Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Закон о контрактной системе предлагает нам несколько вариантов торговых процедур закупок. Наиболее "простым" видом закупки является запрос котировок.

Закупка путем запроса котировок, гораздо легче и проще, чем другие конкурсные процедуры. Определяющим фактором выбора такого вида закупки является начальная (максимальная) цена контракта. Именно от неё зависит срок проведения закупки. Победителем признается участник закупки, который предложит наименьшую цену контракта. Соответствие заявки требованиям документации также будет проверено комиссией Заказчика.

Определяющие факторы для ЗАКАЗЧИКА:

  • НМЦК ниже 500 тысяч рублей;
  • общий годовой объем закупок запросом котировок не более 10% от СГОЗ Заказчика;
  • от одного участника только одна заявка;
  • нет обязательств разъяснению документации;
  • разработка закупочной документации минимальна.

Определяющие факторы для ПОСТАВЩИКА:

  • отсутствие требований по опыту участника;
  • нет обеспечения заявки;
  • не требуется регистрация на торговых площадках (до 01.01.2019г.)
  • чаще всего нет обеспечения исполнения контракта;
  • определяющий фактор победы - наименьшая цена;
  • антидемпинговые меры не применяются.

Участник закупки, пожелавший участвовать в запросе котировок, должен подать заявку на бумажном носителе или с помощью программных средств. Заявка на бумажном носителе подается в запечатанном конверте и требует дополнительных трудовых и временных затрат, чтобы в установленное время подать её. Это могут быть услуги курьера или силы и время участника закупки (его сотрудников).

Запрос котировок в электронной форме в полной мере будет функционировать с 01 января 2019 года и обещает много новых испытаний для Заказчиков и Поставщиков, но эта тема заслуживает отдельной статьи.

Вскрытие конвертов с заявками участников происходит в установленное время комиссионно. Во время заседания комиссии обязательно ведение аудиозаписи. На заседании комиссии также могут присутствовать участники закупки, которые тоже могут вести аудиозапись заседания. Такой подход к подведению итогов закупки делает её более прозрачной.

При каких же условиях запрос котировок может не состояться?

Однако, при всей простоте и легкости проведения данных закупок, как и любая другая конкурсная процедура, запрос котировок может быть признан несостоявшимся. Все возможные случаи признания запроса котировок несостоявшимся указаны в статье 77 ФЗ №44-ФЗ. Рассмотрим их детально.

1. часть 6 статьи 77 - на участие в запросе котировок была подана одна заявка и одна была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Это самый "удобный" вариант и для Заказчика и для Поставщика. Контракт будет заключен по цене, предложенной участником закупки.

2. часть 9 статьи 78 - на участие в запросе котировок было подано несколько заявок, но соответствует требованиям извещения только одна. В отличие от предыдущего варианта, в этом случае, наверняка, при заключении контракта будет экономия денежных средств.

3. часть 9 статьи 78 - все поданные заявки на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям извещения о закупке и отклонены.

В первых двух рассмотренных вариантах контракт заключается по пункту 25 части 1 статьи 93 . Если же запрос котировок признан несостоявшимся, потому что все поданные заявки были отклонены Заказчиком, то наступает обязанность Заказчика:

  1. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. Направить запросы о подаче заявок на участие в запросе котировок потенциальным участникам.

Срок подачи заявок продлевается на четыре рабочих дня. А извещение о продлении подачи заявок Заказчик обязан вывесить в ЕИС на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок.

ПРИМЕР: 10 сентября Заказчик опубликовал в ЕИС извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 400 000 рублей. Окончание срок подачи заявок установлено до 10:00 20 сентября. Никто из потенциальных участников закупки заявок не подал. 21 сентября Заказчик вывешивает извещение о продлении срока подачи и устанавливает срок подачи заявок до 10:00 28 сентября.

Если же и после продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки, то Заказчик вносит изменения в план-график и снова осуществляет закупку – часть 4 статьи 79 Закона о контрактной системе. И так «по кругу» пока запрос котировок не состоится.

1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

2) частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

2. Если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

3. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Запрос котировок признан несостоявшимся, т.к. не подано ни одной заявки. Необходимо ли повторно разместить извещение о запросе котировок? Что делать с позицией в плане-графике создавать новую или в старую внести изменения, а если внести в старую позицию изменения, то надо ли завершить определения поставщика по старой (первой) закупке для того, чтобы разместить извещение на основание плана-графика?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В настоящее время в Законе о контрактной системе отсутствуют нормы, регулирующие последствия признания запроса котировок несостоявшимся, в случае если на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки .

В сложившейся ситуации на основании ч. 6 ст. 77 Закона № 44-ФЗ заказчику следует сформировать и разместить в ЕИС протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором необходимо отразить информацию об отсутствии поданных заявок и признании запроса котировок несостоявшимся.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.

Согласно ч. 6 ст. 77 Закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

Нормы, регулирующие порядок оформления признания запроса котировок в указанной ситуации несостоявшимся, отсутствуют, поэтому, полагаем, соответствующая информация вносится в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Таким образом, полагаем, с учетом того, что положения Закона № 44-ФЗ не содержат каких-либо исключений из обязанности составления протокола по результатам проведения запроса котировок для случаев, когда не подана ни одна заявка, с целью соблюдения требований Закона № 44-ФЗ заказчику необходимо составить и разместить в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и указать в нем информацию об отсутствии поданных заявок на участие в запросе котировок, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

В том случае, если заказчик решит провести закупку заново, он может при необходимости внести изменения в план-график и осуществить ее снова.

При этом, полагаем, что если заказчик планирует осуществить новую закупку путем проведения запроса котировок, то изменения нужно вносить в старую позицию плана-графика. Если закупка планируется иным способом, то заказчику в плане-графике нужно внести новую позицию.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 6 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

2) частью 9 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

2. Если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его потенциальным участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

3. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Положения статьи 79 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Планы-графики
    14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 - 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений...
  • Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере...

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта

1. Отсутствуют предложения.

2. Подана только одна заявка.

Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.

1. Отклонены все предложения.

2.Только одна признана соответствующей требованиям.

При проведении в конкурсе с ограниченным участием:
1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.
2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора.
При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.
При проведении второго этапа
1. Отсутствуют предложения.
2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.
3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.


Конкурсные процедуры

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Отличие новой госзакупки от повторной заключается в том, что если не изменятся объект, объем, требования к участникам, то есть все условия остаются прежними (за исключением срока исполнения условий договора, который продляется на необходимый для проведения повторного заказа, а также начальной цены, которая может быть увеличена не более чем на 10%), то заказ является повторным, в ином случае — новым.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить (п.25 ч.1 ст. 93).

В эту группу не попадет случай, когда по результатам предквалификационного отбора двухэтапного конкурса только один участник признан соответствующим требованиям (). Заказчик проводит закупку снова, ввиду того, что не имеется возможности провести обсуждение характеристик объекта заказа с несколькими поставщиками.

Электронный аукцион

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с , при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).ст. 92 , кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 24 ч.1 ст. 93.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ