Для регулирования и контроля проведения закупок для учреждений гос. и муниц. уровня был принят соответствующий . Для роста экономики страны и развития внутреннего рынка, в законе существуют определенные положения. Эти положения описаны в 14 статье, которая обязывает сотрудников и должностных лиц осуществлять закупку у российских производителей.
Последние изменения в статью 14 о применении национального режима при осуществлении закупок ФЗ 44 были внесены 13 июля 2015 года. В этой статье оформлены процессы принятия нац. режима при обеспечении гос. и муниц. учреждений закупками. Положения статьи настоящего закона регулируют поддержку и защиту национальных производителей и поставщиков при закупках. Ст. 14 содержит 6 пунктов.
Краткое содержание 14 статьи Федерального закона 44 о контрактной системе закупок для государственных учреждений:
Последние изменения в законе, произошедшие 13 июля 2015 года, изменили в статье пункты четыре и шесть.
Статья 66 ФЗ 44 в последней редакции подробнее
Во время проведения закупок при национальном режиме действуют определенные требования, условия, ограничения и положения, оформленные в статье 14.
Учитываются перечисленные аспекты деятельности:
Таким образом, основным и главным документом считается особая бумага, называемая декларацией. В этой бумаге должны быть оформлены сведения о том, что производился товар или продукция на территории России. Такие же условия действуют с заказами услуг или работ. В случае, если муниц. или гос. учреждение заказывают услуги или работы какой-либо компании, фирмы или организации, она должна быть зарегистрирована в России. Также компания, организация или фирма должна обладать российским капиталом.
В статье 14 о применении национального режима при осуществлении закупки 44 ФЗ оформлена общая информация для всех заказчиков. В отдельных случаях, при исключениях или дополнениях Правительство России выпускает дополнительные акты, нормативы или издает определенные указы.
Правительство и органы исполн. власти регулируют и оформляют следующие категории госзакупок:
Согласно 14 статье настоящего закона, полный и окончательный запрет на продукцию иностранного происхождения и на предоставление услуг или работ от иностранных компаний осуществляется при:
В таких случаях, заказчик обязан посмотреть страну производителя и принять заявку только если поставщик предлагает товар российского или евразийского происхождения.
Существуют определенные, Федеральным законом, исключения. Если при поданной информации в заказе были высланы заявки только иностранных компаний или поставщиков, заказчик вправе рассматривать их предложения.
Заказчик может рассмотреть заявки не российских или евразийских поставщиков только при следующих требованиях:
Если подвести итоги, то заказчик имеет право принять заявку иностранного поставщика, если соблюдены перечисленные условия, а также рассмотрены другие варианты российского происхождения.
Федеральный закон 44 имеет большое количество условий и положений, которые определяют требования покупок для гос. учреждений и муниц. организаций. Не только сотрудники, исполнительные обязанности которых связаны с осуществлением покупок для учреждений, должны знать о нюансах и основах настоящего закона. Другим работникам также рекомендуется изучить его, чтобы понимать в каких случаях каким образом стоит действовать.
Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно
Скачать статью 14 ФЗ 44 о применении нац. режима и условий поставок при осуществлении гос. закупок можно
Мы принимали участие в электронном аукционе, но нас отклонили, сославшись на ст. 14 ФЗ-44. Прошу разъяснить какие документы необходимо прикладывать к второй части заявки, если Заказчик требует в соответствии 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемой им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов (если соблюдение таковых условий установлено в документации об аукционе).
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок (Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)
1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.
В зависимости от специфики закупки применяется необходимая часть вышеназванной статьи. Чаще всего в данном случае речь будет идти о части 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Во исполнение данной части был издан Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (внимание! На сегодняшний день не вступил в силу). Согласно последнему определенным товарам из Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь предоставляются преференции, а участники обязаны декларировать страну происхождения товара. Однако, в любом случае, заказчик в документации обязан был предусмотреть конкретный перечень документов и сведений которые было необходимо предоставить в заявке. Без конкретного перечня невозможно определить законность данных требований, а так же какими именно документами подтверждается соответствие данным требованиям.
Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. 5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе. 6.
Поэтому попробуйте написать что-то типа этого Перечень документов может определяться заказчиком (так как статья предполагает подтверждение соответствия требованиям, запретам и ограничениям, выдвигаемых заказчиком), поэтому лучше узнать у него напрямую, какие документы нужны, также есть смысл осмотреть всю площадку, на которой проводится аукцион, все электронные документы, возможно требования есть там. Есть четкие законодательные требования по поводу документации, прописанные в 44-й статье. Вот перечень документов для участника аукциона: Учитывайте, чтобы стать участником аукциона, еще нужно иметь специальную электронную подпись, выдаваемую в казначейсвах, а также необходимо быть аккредитированным на площадке электронных торгов.
Инфо
Поэтому речь идёт о неком конкретном списке, а не общем, который можно найти в интернете. Нужная информация должна быть на странице заказа, может быть, вы что-то пропустили? В ином случае лучше обратиться за консультацией к юристу или человеку, который разбирается в данном вопросе. Заказчик выставляет требования в рамках закона № 44-ФЗ в требует такие документы, но не раскрывает, что под ними подразумевается.
Важно
Такие запреты и ограничения государство вводит с целью обеспечения обороноспособности нашей страны, а также поддержания производственного потенциала в определенных областях. Поставщики, предлагающие к поставке товары, произведенные на территории России, получают ценовое преимущество в ходе закупки. Подробно изучить этот вопрос вы можете, ознакомившись со статьей Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ.
Внимание
Федерального закона, или заверенные копии таких документов; Открыть статью
Правовед.RU 184 юриста сейчас на сайте
Доброй ночи. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов: Какие документы надо прилагать? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
Ответы юристов (4)
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3 статьи 14 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Если у заказчика нет определенных требований к сопроводительным документам, то для удовлетворения требованиям статьи 14 достаточно приложить декларацию соответствия участника аукциона требованиям статьи 31, части 1, пункты 3-9. Статья 14 44 Федерального закона защищает внутренний рынок, а также по этой статье защиту получает производитель и поставщик от зарубежных (исключая Белоруссию и Казахстан, которые входят в Таможенный Союз) производителей. Так вот, эта статья не подразумевает перечень, какие должны быть необходимые документы.
Перечень документов должен быть обозначен в заявке от электронного аукциона. То есть, заказчик требует и определяет, какие документы ему конкретно нужны. Заказчик сам решает, какие именно документы или их копии должны быть прикреплены к заявке в соответствии со статьей 14 44-го Ф.
Открыть статью
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе. 3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.