Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Компания Сертификация качества существует на рынке с 2011 года и предоставляет самый широкий спектр экологических услуг для физических и юридических лиц. Одним из ключевых направлений деятельности Компании является проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Компания Сертификация качества обладает собственной лабораторией. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории № РОСС RU.0001.519176.

Оказание услуг по специальной оценке условий труда

Проведение работ по специальной оценке условий труда на рабочих местах осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и действующего законодательства Российской Федерации в области охраны труда.

Услуга включает в себя:

1. идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов согласно действующему законодательству Российской Федерации, включая:

Выявление на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса;

Сопоставление выявленных на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами согласно Классификатору вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

Оформление результатов идентификации.

2. проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, включая измерения факторов производственной среды и трудового процесса, оценку эффективности средств индивидуальной защиты на рабочих местах с последующей подготовкой отчетных материалов.

Аттестация рабочих мест (отменена)

Аттестация рабочих мест отменена в связи с вступлением в силу Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда» и Федерального закона от № 421-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

С 1 Января 2014 года в Российской Федерации действуют новые правила оценки и контроля условий труда рабочих мест работодателей.

Нововведения регламентированы вступлением в силу Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда».

Специальной оценке условий труда подлежат все рабочие места работодателя.

Основные цели проведения специальной оценки условий труда:

оценка соответствия условий труда на рабочих местах государственным требованиям охраны труда;

мониторинг условий труда (производственный контроль) на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда (гигиеническая оценка);

установление работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством;

освобождение работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, если условия труда соответствуют государственным требованиям и стандартам охраны труда.

Подготовка к проведению специальной оценки условий труда

Работодатель образует комиссию по специальной оценке условий труда

Комиссия утверждает график проведения специальной оценки условий труда

Комиссия утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

Идентификация проводится экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда

Идентификация проводится в отношении всех рабочих мест работодателя, за исключением мест, приведенных в части. 6 Статьи 10 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда»

Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов

Все идентифицированные вредные и (или) опасные производственные факторы, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.

Принятие решения о возможности использования и интерпретации данных производственного контроля, полученных не позднее чем за 6 месяцев до проведения спец. оценки)

По результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам условий труда.

В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты класс условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда

Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, оформляется декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Декларация действует в течение 5 лет при условии отсутствия возникновения случаев указанных в части. 5 Статьи 11 Федерального закона№ 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда»

По истечении срока действия декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 Статьи 11 Федерального закона срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

Периодичность и сроки проведения СОУТ

Законом предусмотрено, что специальная оценка условий труда на вновь созданных рабочих местах (а также после реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни факторов производственной среды и трудового процесса) должна быть проведена в течение 6-ти месяцев с момента создания рабочего места или изменения в условиях труда.

Установлены требования к организациям оказывающим услугу по специальной оценке условий труда.

Министерство труда в соответствии с поручением Президента Российской Федерации 22.12.2012 г. (п. 22 Перечня Поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 г.) разработало проект — Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Данный проект будет изменяться, и дорабатываться, как в рамках работы Министерства экономического развития Российской Федерации по оценке регулирующего воздействия, так и входе рассмотрения его в Государственной Думе Российской Федерации. Кроме того, все заинтересованные стороны (объединения работодателей, профсоюзы, профессиональные сообщества и др.) также дадут замечания и предложения к данному проекту. Но, тем не менее, на сегодняшний день Министерством труда разработан проект и в этом проекте предлагается установить следующие требования к организациям и экспертам, осуществляющим .

Требования к организациям, изъявившим желание осуществлять деятельность в области специальной оценки условий труда:

  • уставные документы организации должны содержать указание на осуществление организацией в качестве основного вида деятельности специальной оценки условий труда;
  • иметь не менее одного рабочего места, оборудованного электронно-вычислительной техникой, необходимой для передачи в установленном порядке сведений в информационную систему учета;
  • иметь в штате организации не менее пяти экспертов, занятых в организации на постоянной основе;
  • быть застрахованной в системе обязательного страхования гражданской ответственности аккредитованных организаций;
  • исследовательская (измерительная) лаборатория организации должна быть способна осуществлять инструментальные и (или) лабораторные измерения и оценку факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Требования к экспертам, изъявившим желание осуществлять деятельность в области специальной оценки условий труда:

  • наличие высшего технического образования и дополнительного профессионального образования (в объеме не менее 144 часов) по специальной оценке условий труда;
  • наличие стажа практической работы в сфере проведения идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, оценки факторов производственной среды и трудового процесса, оценки эффективности применяемых на рабочем месте средств индивидуальной защиты, не менее трех лет.

Минздрав на первом этапе, с 1 января 2014 года предлагает наделить правом оказания услуг по специальной оценки условий труда те организации, которые сейчас находятся в реестре аккредитованных организаций и имеют право проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. С 1 января 2014 года эти организации будут автоматически допущены к оказанию специальной оценки условия труда.

На сегодняшний день в реестре аккредитованных организаций по аттестации рабочих мест находится 845 организаций.

Данные организации действуют на территории всей страны:

  • Центральный федеральный округ-245 организаций;
  • Южный федеральный округ-81 организация;
  • Северо-Западный федеральный округ-69 организаций;
  • Дальневосточный федеральный округ-45 организаций;
  • Сибирский федеральный округ-82 организации;
  • Уральский федеральный округ-65 организаций;
  • Приволжский федеральный округ-132 организации;
  • Северо-Кавказский федеральный округ-17 организаций;

Эксперты прогнозируют, что в следующем году на рынке оказания услуг по специальной оценке условия труда кроме действующих аттестующих компаний будут заходить и новые поставщики услуг. Есть вероятность, что крупные производственные холдинги будут создавать формально не аффилированные (т.е. независимые) компании.

Также, по мнению некоторых экспертов, предлагаемая Минтрудом система допуска на рынок оказания услуг не будет позволять оперативно выводить с рынка недобросовестных поставщиков услуг. Это серьезная проблема, которая может негативно сказаться на развитии профессионального сообщества.

Вполне возможно, что слабость государственного контроля в этой сфере за деятельностью аккредитованных организаций приведет к усилению масштабного некачественного выполнения работ по специальной оценке условий труда и другим сопутствующим проблемам. Из предлагаемого проекта видно, что контролировать деятельность аккредитованных организаций будут и Росаккредитация, и Минтруд, и Роструд. При этом основной контроль остается за Росаккредитацией. Эксперты в области управления охраной труда сомневаются, что такая конструкция позволит эффективно контролировать деятельность аккредитованных организаций в области специальной оценки условий труда.

Между тем, работодатели остро нуждаются в этой услуге, уже начиная с 1 января следующего года. Ведь именно специальная оценка позволит им частично вывести рабочие места из сферы дополнительных тарифов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Необходимость участия в аукционах на оказание услуг по специальной оценке условий труда (далее – СОУТ) вызывает у многих работодателей-заказчиков массу переживаний. Как выбрать поставщика, который окажет услугу качественно? Что прописать в техзадании? Об этом в нашей статье.

Что представляет собой техзадание

Технические требования к поставщику услуг устанавливает заказчик услуг.

Для этого составляют техническое задание на проведение СОУТ.

Техническое задание – документ, который:

    содержит требования заказчика непосредственно к объекту закупки услуг;

    определяет условия закупки услуг;

    устанавливает порядок проведения закупки услуг.

Иными словами, техническое задание – первоочередной документ, который содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата.

От того, насколько грамотно составлено техническое задание, зависит не только правильный выбор поставщика услуг, но и качественное проведение СОУТ.

При разработке техзадания нужно учесть требования, установленные:

    ст. 212 ТК РФ;

    Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

    Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;

    Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон № 44-ФЗ не регламентирует содержание техзадания. Его составляют в произвольной форме. При этом важно максимально подробно и детально раскрыть потребности заказчика.

Что включить в техзадание

В техзадание на проведение СОУТ обязательно включите следующие положения:

1.Основания для проведения СОУТ.

2.Цели и задачи проведения СОУТ.

Помните, что СОУТ проводят в целях:

    осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

    установления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда;

    информирования работников об условиях труда на их рабочих местах;

    разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников.

3.Сроки проведения СОУТ (дата начала и окончания всех мероприятий).

4.Точное описание содержания работ по проведению СОУТ, в том числе:

    формирование комиссии по проведению СОУТ;

    анализ рабочих мест (первичное обследование);

    идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах;

    исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;

    оценка обеспеченности средствами индивидуальной защиты (при необходимости – оценка эффективности СИЗ);

    подготовка отчета о проведении СОУТ;

    разработка перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.

5.Вопросы, которые заказчик ставит перед исполнителем .

6.Указание на рабочие места, где нужно провести СОУТ.

7.Указания по составлению и оформлению отчетов и результатов проведенной СОУТ (протоколы, карты, сводные ведомости, перечни мероприятий, заключения экспертов и т. д.).

8.Список документов, которые заказчик представит исполнителю для работы.

9. Требования к гарантийному сроку оказанных услуг, объему предоставления гарантий качества оказанных услуг.

Примерный образец технического задания ниже.

Требования к поставщикам услуг

Насколько качественно будет проведена СОУТ, в первую очередь зависит от ее исполнителей.

Выбирая поставщика услуг, учтите обязательные требования к организациям, проводящим СОУТ:

    проведение СОУТ должно быть основным видом / одним из основных видов деятельности такой организации. Это отражено в ее уставных документах;

    штат организации должен включать не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ. Среди них должен быть хотя бы один эксперт, имеющий высшее образование по одной из специальностей – общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;

    в организации должна быть испытательная лаборатория (центр), имеющая аккредитацию на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (ст. 19 Закона № 426-ФЗ);

    организация должна быть включена в реестр организаций, проводящих СОУТ. Реестр размещен на сайте Минтруда России http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations.

Обеспечить преимущество исполнителя услуг перед конкурентами могут наличие сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011, аккредитация в системе добровольной сертификации в области охраны труда, а также опыт работы по СОУТ на других предприятиях.

08-12-2017

Правила проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) регламентируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ. Согласно этому документу, данное мероприятие должно проводиться общими усилиями компании-работодателя и одной или несколькими организациями. Взаимодействие между ними выстраивается на основании договоренностей, закрепленных в договоре. При этом законодатель (ст. 19 ФЗ N 426-ФЗ) устанавливает ряд требований, которым должны отвечать организации, специализирующиеся в таком деле, как оказание услуг по специальной оценке условий труда. А именно:

  • в учредительную документацию должен быть внесен соответствующий код ОКВЭД;
  • штат должен включать минимум 5 сертифицированных сотрудников-экспертов, среди которых должен быть дипломированный специалист в области общей гигиены, гигиены труда или по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • в структуре фирмы должна присутствовать специализированная испытательно-исследовательская лаборатория, аккредитованная в соответствии нормами действующего на территории РФ законодательства.

При этом важно отметить, что применить всецело указанные требования к организациям, которые занимаются проведением СОУТ, не представляется возможным, так как в настоящий момент действуют переходные положения. Согласно им, компании, успешно прошедшие аккредитацию в сфере оказания услуг по специальной оценке условий труда до вступления в силу ФЗ N 426-ФЗ, могут легитимно работать, используя ранее аккредитованную испытательно-исследовательскую лабораторию, но только до окончания 2018 года, включая 31 декабря.

Как и на каком основании компания может быть допущена к деятельности по СОУТ, особенности регистрации, приостановления и прекращения ее работы регламентированы постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда».

По состоянию на 16.11.2017 г. в Реестре организаций, проводящих СОУТ, находятся 495 записей. Данные компании действуют на территории всей России:


Больше всего организаций, работающих в сфере предоставления услуг по спецоценке условий труда и производственному контролю, расположено на территории Москвы (72) и Санкт-Петербурга (26).

Требования к экспертам, проводящим СОУТ

Лица, которые хотят осуществлять профдеятельность в области спецоценки условий труда, равно как и организации должны отвечать 2 критериям: успешное прохождение аттестации и наличие сертификата эксперта. Экзамен соответствия представляет собой проверку знаний в форме тестирования. Процедура проводится в соответствии с правилами, зафиксированными в постановлении Правительства РФ от 03.07.2014 № 614 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования».

Для того чтобы претендовать на получение сертификата эксперта, нужно:

  • иметь диплом о высшем образовании;
  • получить документ, подтверждающий прохождение допподготовки по курсу, программа которого включает изучение вопросов оценки условий труда. Обучение должно быть продолжительностью свыше 72 академических часов;
  • работать минимум 3 года в области оценки условий труда, в том числе аттестации рабочих мест по УТ.

Лица, имеющее право проводить СОУТ, указаны в специальном Реестре, который ведется Минтруда России. Сегодня в нем зарегистрировано 4 718 лиц.

Как выбрать исполнителя для спецоценки условий труда?

Для этого стоит обратить внимание на ряд факторов.

  • В область аккредитации компании-исполнителя должны входить те вредные и/или опасные производственные факторы, оценка которых должна проводиться на вашем предприятии.
  • Оборудование должно быть в исправном состоянии. Также обязательным условием является наличие свидетельств на используемые приборы.
  • Для того чтобы сделать правильный выбор и доверить проведение СОУТ компании, которая имеет все необходимые для этого лицензии и сертификаты, следует проверить наличие разрешения на оказание услуг по специальной оценке условий труда. Сделать это можно на сайте Единой общероссийской справочно-информационной системе по ОТ.
  • Предпочтительнее сотрудничать с компанией, которая является членом профильной саморегулируемой организации (СРО). Такие партнерства предъявляют более высокие требования к качеству своих услуг, дополнительно контролируют соблюдение всех отраслевых стандартов и законодательных норм.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ