Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Портал сайтs сообщал ранее, что Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о вопросах деятельности договорных подразделений противопожарной службы ().

Соответствующий законопроект, разработанный МЧС, рассмотрен 29 марта комитетом Госдумы по безопасности. Разработчики полагают, что нововведение позволит подразделениям закупить современную технику и поднять зарплаты сотрудникам. Эксперты отмечают, что в итоге должны повыситься качество услуг и противопожарная безопасность в целом.

Законопроект предлагает изменить организационно-правовой статус подразделений Государственной противопожарной службы, на договорной основе работающих с крупными предприятиями, в число которых входят «Газпром», «Лукойл», «Транснефть», «Интер РАО» и «РусГидро». Они обеспечивают безопасность 213 объектов в 48 субъектах РФ, а также в прилегающих к ним населенных пунктах, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Всего в зоне ответственности договорных подразделений находится более 2 тыс. населенных пунктов, где проживает около 10 млн человек.

Нововведения затронут 83 федеральных казенных учреждения, которые будут переведены в статус федеральных государственных бюджетных предприятий. Таким образом, вырученные ими средства останутся на балансе этих подразделений, а не уйдут в федеральный бюджет.

Возможность тратить заработанное исходя из реальных потребностей приведет к повышению качества услуг договорных подразделений и отрасли в целом, считает замглавы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия»).

— Руководители учреждений самостоятельно решат, как распределить доходы, какое оборудование нужно закупить в первую очередь для конкретного объекта, сколько выделить на зарплаты работников и повышение их квалификации, как их поощрить. Это особенно важно, когда речь идет о пожарной безопасности стратегически важных объектов и мест массового пребывания граждан, — отметил он.

В качестве примера депутат привел рынок частной охраны. Так, ФГУП «Охрана» хоть и является структурой Росгвардии, однако в рамках своих полномочий самостоятельно распределяет вырученные от заключенных договоров средства. В итоге оно стало элитным подразделением, конкурирующим с крупными частными компаниями, а в самой отрасли стало больше порядка, считает парламентарий.

При этом новый формат работы не приведет к ослаблению контроля за противопожарной сферой со стороны государства, уверен он.

— Мы видим по ситуации в Кемерово, чем может обернуться отсутствие должного контроля и порядка. Увеличение полномочий и возможностей должно привести только к ужесточению требований — не должно быть ни предвзятости, ни послаблений, — пояснил депутат.

Предлагаемые меры могут привести к вытеснению с рынка частной пожарной охраны и его монополизации со стороны подразделений МЧС, опасается президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ) Сергей Серегин.

— Сейчас наравне с договорными подразделениями МЧС в тендерах на право обеспечивать безопасность объектов участвует и частная пожарная охрана, предусмотренная 69-ФЗ. Часть функций достается одним, часть — другим, и они вместе стоят на страже порядка, что в итоге приводит к более высокой безопасности объектов и территорий, — заявил он.

Преобразование будет способствовать улучшению материальной базы противопожарной службы, считает руководитель проектов адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Елена Батура.

— Доходы, получаемые бюджетным учреждением от его деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения вне зависимости от согласия собственника имущества. Кроме того, их финансирование может осуществляться за счет субсидий и дополнительных средств из бюджета. В то время как казенных учреждений — только на основе бюджетной сметы, — пояснила она.

Вероятность возникновения каких-либо существенных рисков в случае принятия поправок крайне мала, считает генеральный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Валерий Глазунов. По его мнению, смена статуса приведет к смене основной цели деятельности подразделений — для ФГБУ это в первую очередь оказание услуг.

МЧС реализует новую стратегию развития, в которой не просматривается места для региональных центров. Их уже начали сокращать. Первой жертвой стал дальневосточный центр, о расформировании которого объявлено официально.

По словам начальника Сибирского регионального центра МЧС Сергея Диденко, более 300 работников Дальневосточного регионального центра МЧС России в Хабаровске будут сокращены в связи с его ликвидацией. Увольняемым специалистам помогут с трудоустройством или переводом в другие структуры ведомства.

Громкая новость совпала по времени с выходом Указа президента об увольнении со службы 13 генералов МЧС. Генеральский звездопад стал полной неожиданностью для многих. Освобожденными от должностей оказались руководители не только Дальневосточного, но и Северо-Кавказского, Приволжского и Уральского региональных центров. Среди уволенных такие знаковые фигуры, как, скажем, генерал Агафонов, чей фактурный профиль регулярно появлялся на телеэкранах, шла ли речь о расследовании авиакатастроф в Египте или в Сочи. Отправился на пенсию и патриарх МЧС, блестящий офицер с большой буквы, генерал-полковник Юрий Ковалев, отвечавший за регионы. А генерал-лейтенант Соловьев и генерал-майор Волынкин всего несколько дней назад летали на вертолете вместе с министром по районам, пострадавшим от осеннего тайфуна "Лайонрок". И казалось тогда ничто не предвещало отставок. Но теперь они, а также бессменный и очень харизматичный лидер северо-кавказских спасателей генерал Литюк, в том самом списке уволенных.

Трудно даже перечислить в одной заметке всех тех, кто лишился должностей. По крайней мере, таких громких отставок разом в МЧС не припомнят. Но в ведомстве, как ни странно, паники нет. И это главное, что следует из случившегося. Отставок, перемен и реформирования ждали. Перемены произошли не вдруг и не спонтанно.

О грядущем расформировании двух региональных центров впервые открыто с высокой трибуны глава МЧС Владимир Пучков заявил еще в конце декабря прошлого года в Санкт-Петербурге. На подведении итогов работы Северо-западного округа он не назвал, кто из восьми центров будет сокращен первым, но тогда министр сказал, пожалуй, ключевую фразу о том, что региональные центры показали низкую эффективность.

Заявить так министру позволили результаты серьезных исследований, которые проводились в ведомстве на протяжении двух лет. Именно тогда президентом страны была поставлена задача оптимизировать работу министерства и сделать его еще более эффективным, определив стратегию развития на двадцать лет вперед.

В МЧС к выполнению этой задачи подошли так: сначала определили "слабые звенья". Ими оказались смежные и административные подразделения. Раздутыми оказались и аппараты. Их и решено было сокращать в первую очередь. Кстати, одним из первых глава МЧС Владимир Пучков сократил свой аппарат.
Затем определили общую стратегию развития министерства. О ней не раз Владимир Пучков говорил на многочисленных совещаниях как Москве, так и в регионах. Она довольна проста и понятна - развивать и усиливать реагирующие подразделения за счет административных и аппаратных.
Кто пойдет в огонь? Генерал не пойдет. Надзирающий инспектор, перекладывающие бумаги клерки - тоже. Значит надо повышать профессиональный уровень спасателей, пожарных, психологов, водолазов. Надо увеличивать им зарплаты, обеспечивать по максимуму соцпакет, а не так, чтобы сотрудник ведомства, дежурящий сутками у пульта получал копейки. Примерно так говорил министр на совещаниях не раз и не два.

Показательный случай произошел на днях в Приморье. Министр сразу по прилету во Владивосток пересел на вертолет и отправился в Хасанский район на открытие пожарно-спасательной части в поселке Балабаш. Ее построили всего за месяц, но на удивление качественно. Но Владимир Пучков лишь вскользь бросил взгляд на стены, а первым делом зашел в дежурку и спросил у молодой девушки-оператора, сколько она получает. Молодая девчонка, смущаясь, ответила, что 17 тысяч, из которых 6 тысяч уходит на оплату съемной квартиры. Было видно, как министр изменился в лице. "Надо это поправлять", - сказал он.

Вот эти поправки и начались. Пока подразделения МЧС России, дислоцированные на территории Дальнего Востока, перешли в подчинение Сибирского регионального центра, базирующегося в Красноярске. Очередной этап реформирования управленческой структуры министерства в рамках укрупнения Сибирского, Центрального и Южного региональных центров МЧС России будет закончен уже в этом году. Уволенных людей, как заявили в ведомстве не бросят.

С каждым из руководителей будет проведена беседа и их кандидатуры будут рассмотрены на другие должности в системе МЧС России. Тех, кто достиг пенсионного возраста после всех предусмотренных законом процедур с почетом проводят на пенсию, - сообщили в МЧС.

Но на этом оптимизация ведомства не закончится. Реформирование всех региональных центров продлится еще год. В МЧС видят ведомство как укомплектованные новейшей техникой управления и пожарно-спасательные части на местах с минимальным управленческим аппаратом. Плюс у министерства должны быть мобильные подразделения, готовые быстро прибыть на усиление в любую точку не только страны, но и всей планеты. Роль таких отрядов уже успешно выполняют центры "Лидер" и "Центроспас". Их реформа не коснется. Так что сейчас дело только за региональными центрами.

1. Переводом сотрудника федеральной противопожарной службы по службе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на иную должность считается его перевод на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности на обучение по очной форме обучения, который допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Должность в федеральной противопожарной службе считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в федеральной противопожарной службе, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на вышестоящую должность рядового, младшего, среднего или старшего начальствующего состава производится по результатам аттестации и (или) конкурса, кроме случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 79 настоящего Федерального закона.

4. Должность в федеральной противопожарной службе считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в федеральной противопожарной службе.

5. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на равнозначную должность в федеральной противопожарной службе осуществляется:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну;

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в федеральной противопожарной службе считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в федеральной противопожарной службе, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на нижестоящую должность осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник или отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1 , , или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности перевода его на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1 , или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в федеральной противопожарной службе с более высоким должностным окладом.

9. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности на обучение по очной форме обучения либо для подготовки и защиты диссертации на соискание научной степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

10. При невозможности перевода сотрудника федеральной противопожарной службы в соответствии с принятым руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем решением на иную должность или отказе сотрудника от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в федеральной противопожарной службе, за исключением случаев отказа от перевода по основанию, предусмотренному частью 3 , пунктом 3 или 6 части 5 , пунктом 2 части 7 либо частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровой службой федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать такой рапорт составляется соответствующий акт.

11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника федеральной противопожарной службы выполнение им равнозначных функций по иной должности в федеральной противопожарной службе в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

12. Сотрудник федеральной противопожарной службы, непрерывно замещающий одну и ту же должность в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации на иную равнозначную должность в том же субъекте Российской Федерации, федеральном округе, а при невозможности такого перевода - на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в том же подразделении или в том же субъекте Российской Федерации, а в случае отказа - уволен со службы в федеральной противопожарной службе. Перечень должностей федеральной противопожарной службы, по которым предусмотрена ротация, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

13. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на иную должность осуществляется соответственно по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под роспись. До назначения сотрудника на должность по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

По городам России оклады также существенно отличаются. В Москве оплата труда МЧС на 2019 год составляла 50 000 рублей, что на 15 000 больше по сравнению с 2015 годом. Что касается Нижегородской области и Красноярского края, то там размер оклада чуть ниже. Кроме того, будет проведена индексация зарплат.

Поэтому для данной категории сотрудников будет отдельное повышение окладной части. Формирование дохода работников происходит с учетом следующих составляющих: 3. Дополнительные добавки.Фиксированная ставка и оклад по званию являются размерами, которые не зависят от внешних факторов.

Реформа МЧС в 2019 году: последние новости

  • 7 200 человек относятся к военизированным подразделениям, подчиненным министерству.
  • 30 000 человек займутся выполнением гражданских должностных обязанностей.
  • 820 человек – максимальное число работников министерства по чрезвычайным ситуациям.

Вышеуказанные ограничения приведут к изменению структуры ведомства, с возможным сокращением работников МЧС в 2019.

На это указывают недавно проведенные реструктуризации других министерств.

Другим шагом на пути осуществления реформы МЧС в 2019 году можно считать преобразование рабочего процесса пожарных инспекторов.

Теперь система оценивания работы базируется на количестве возгораний на объектах, за которые ответственен инспектор.

Таким образом, обращая внимание на незначительные факты, можно составить картину того, что же будет с МЧС в 2019 году. Сегодня имеются основания думать, что изменения будут позитивными и приведут к благоприятному результату.

Заметили опечатку?

Тогда выделите текст и нажмите Ctrl + Enter (или Command + Enter для Mac)

Реформирование МЧС России в 2019 году

Одиннадцать региональных подразделений, из которых и состоит рассматриваемое Министерство, планируется объединить между собой. Так, в итоге количество ведомств снизится до семи, а что касается слияния конкретных единиц, то власти хотят объединить:

  • Центр с Приволжским отделением;
  • Сибирское ведомство с Уральским;
  • ГУ Крымского полуострова и Севастополя с Южным центром.

В перспективах МЧС отсутствует возведение действующих в работе госструктуры построек, только ремонт теперешних пожарных подразделений. Но деньги на проведение ремонтных работ учреждение будет брать от выручки за оказание услуг платного характера.

Приказ МЧС России от 10 мая 2019 г

.

№ 209 “Об утверждении полномочий должностных лиц в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, переводу по службе и прекращению службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы”

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 22, ст.

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, переводу по службе и прекращению службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

3. Назначение, перевод по службе и прекращение службы сотрудников федеральной противопожарной службы осуществляется уполномоченным руководителем в соответствии с Полномочиями, установленными в главе II настоящего приложения к приказу.

4. Назначение на должности, перевод по службе и прекращение службы сотрудниками федеральной противопожарной службы производятся приказами по личному составу.

Приказы по личному составу имеют право издавать:

начальники территориальных органов МЧС России (далее — территориальные органы);

начальники учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения;

начальники специальных подразделений федеральной противопожарной службы;

начальники учреждений и организаций МЧС России, в которых предусмотрено прохождение службы в федеральной противопожарной службе.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ