Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ОБЭП (правильная аббревиатура - ОЭБиПК - отдел экономической безопасности и противодействия коррупции) принято расшифровывать как отдел по борьбе с экономической безопасностью.

Сотрудники отдела выполняют разнообразные функции, большая часть которых направлена на противодействие экономическим преступлениям.

Структурная подчиненность

Находится отдел под руководством Министерства внутренних дел РФ. Обеспечивает функции МВД по реализации и выработке государственной политики, а также правовому и нормативному урегулированию в области экономической безопасности всего государства. Выполняет различные иные функции согласно Положению о Департаменте, а также согласно нормативным правовым актам МВД РФ.

ОБЭП состоит под юрисдикцией ГУЭБиПК МВД России (расшифровывается как Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ). Это самостоятельное подразделение, входящее в Центральный аппарат МВД. Выполняет функции главного оперативного подразделения по борьбе с налоговыми, а также экономическими преступлениями.

Функции отдела

Основные функции, которые выполняет отдел, а также его сотрудники:

  • выявление угроз для экономической безопасности страны в пределах компетенций МВД;
  • разработка мер по нейтрализации угроз;
  • участие в проведении разработок программ федерального уровня по противодействию преступлениям;
  • проведение организации мероприятий по выявлению, пресечению, предупреждению, а также раскрытию самых опасных международных, межрегиональных экономических или налоговых преступлений в предпочтительных сферах экономики;
  • борьба с преступлениями против государственной власти, интересов госслужбы, органов местного самоуправления;
  • предупреждение, пресечение и выявление наиболее резонансных налоговых и экономических преступлений;
  • проведение профилактических мероприятий, направленных на защиту любых форм собственности от преступной деятельности с целью обеспечения благоприятных условий для развития сферы предпринимательства и инвестирования;
  • проведение документальных проверок, а также ревизий, основная цель которых - пресечение, выявление, раскрытие налоговых и экономических преступлений, которые носят международный характер, а также характер региональный;
  • в рамках компетенций организация борьбы с легализацией финансовых средств или другого имущества, которые получены преступным путем;
  • в рамках компетенций участие в организации борьбы с финансированием экстремизма, терроризма, прочей противоправной деятельности.

Сотрудники отдела

Сотрудниками данного подразделения являются оперуполномоченные люди. Чаще всего их можно увидеть одетыми не по форме. Они приходят в компанию, аргументируя свой визит жалобой от клиента. Массовая инициированная органами свыше проверка может произойти в любой компании.

Основанием для проверки может быть один из 4 пунктов:

  • подозрение в совершении уголовного преступления компанией или сотрудником компании;
  • проведение профилактических мероприятий во избежание совершения правонарушения экономического характера;
  • проверка деятельности государственной налоговой инспекции на примере конкретной компании;
  • "наезд" конкурентов.

Последний пункт означает, что данные сотрудники не являются официальными оперуполномоченными, следовательно целью подставных проверяющих будет получение информации о деятельности компании, ее клиентах, данных о продажах, прибылях, а также прочая конфиденциальная информация. В случае такого визита необходимо незамедлительно сообщать в вышестоящие органы МВД.

Чтобы понимать, входят ли действия сотрудника, «навестившего» компанию с целью проведения проверки, в рамки закона, нужно знать, чем занимается оперуполномоченный ОБЭП.

В его обязанности входит:

  • осуществление комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по выявлению и постановке на учет лиц, которые ранее были судимы за различные преступления, а также лиц, склонных к преступлениям уголовного толка и различным нарушениям экономического характера;
  • планирование работы, ведение журналов учета, картотек, фотоальбомов осужденных ранее и прочих лиц, подозреваемых или представляющих интерес для следствия и оперативных действий, проживающих или работающих (появляющихся) на территории, находящейся под наблюдением;
  • иметь агентурные связи;
  • организовывать контроль и наблюдение за теми людьми, которых взяли на учет, или которые находятся под надзором;
  • участвовать в рассмотрении заявлений от граждан о преступлениях;
  • принимать в рамках компетенций меры, сопутствующие раскрытию преступлений, которые совершены в текущем году или ранее;
  • контролировать людей, склонных к совершениям преступлений, а также места скоплений криминальных личностей;
  • участвовать в сборе вещественных доказательств;
  • совершать мероприятия по раскрытию преступлений прошлых лет;
  • совместно с другими работниками участвовать в выявлении лиц, совершивших преступление, обозревать материалы и вещдоки (пример - фальшивая купюра в сдаче);
  • учитывать и анализировать совершенные противоправные деяния (преступления);
  • вносить предложения по предупреждению преступлений или устранению причин для их совершения.

Должностные обязанности оперуполномоченного ОБЭПа очень схожи с обязанностями оперуполномоченного МВД. Однако во всей работе прослеживается экономическая специфика. Основные проблемы, с которыми сталкиваются оперы, это - сбыт фальшивых денег, подделка денежных знаков, документов, дача взяток в различных размерах, подлоги, выявление фактов незаконного предпринимательства и многие другие, связанные с экономической сферой действия.

Кроме перечисленных выше обязанностей, сотрудники ОБЭПа занимаются:

  • проверками заявлений, поступающих от граждан;
  • работой по подбору и вербовке кандидатов в агентурную сеть;
  • взаимодействием с различными исправительными органами;
  • проведением выездов и бесед на тему экономической безопасности;
  • повышением своего профессионального уровня;
  • участием в проведении оперативных совещаний, коллегий, подведениях итогов, плановых основных оперативных мероприятиях;
  • подготовкой отчетности.

Когда приходит ОБЭП

Чаще всего сотрудники дано службы приходят проводить проверку в компанию после того, как поступила жалоба с указанием ведения незаконной деятельности. Такая жалоба может быть подана как от недовольного сервисом клиента, так и от конкурента, который хочет остаться в выигрыше.

Оперуполномоченный ОБЭПа в данной ситуации может прийти не по форме, одетый в гражданскую одежду. Проведя какое-то время среди простых покупателей, совершит покупку товара и услуги, а уже по факту покажет удостоверение и попросит предъявить определенные документы.

Что делать компаниям, если проверяющие все же пришли? Не стоит впадать в панику. Если фирма уверена, что работает честно и не занимается теневыми схемами, то проверке будет сложно выявить факты правонарушений.

В этой ситуации необходимо четко и вежливо выполнять все требованиям проверяющих. Люди, работающие в такой структуре, не терпят возражений, с радостью цепляются к любому слову и ищут подвох в каждой фразе. Однако необходимо также знать и свои права.

Если оперуполномоченный ОБЭПа письменно заполняет какие-либо документы, нужно вежливо, но настойчиво просить дать прочитать их. Указанное неверно название фирмы, вида собственности, деятельности, неверно поставленная дата - любая ошибка может стоить бизнесу его будущего, а владельцам - свободы. Чтобы избежать неприятностей в будущем, такие ошибки необходимо исправлять тут же, на месте, вежливо настаивая на своем.

Оперуполномоченный ОБЭП обязанности должен выполнять только в рамках закона. Например, если компанию просят раскрыть коммерческую тайну, аргументируя просьбу словами и не подтверждая документально, то руководство имеет полное право отказать в этой просьбе. Коммерческая тайна может быть раскрыта только по получении соответствующего распоряжения от прокурора. Выдают такие письма редко, для получения разрешения должны быть весьма серьезные причины - большие теневые схемы, сторонние доказательства незаконной деятельности, полученные от проверенных лиц.

Важно знать

Это сложная, изобилующая нюансами работа. Оперуполномоченным ОБЭП вменено в обязанности выявление налоговых правонарушений, но привлечение лица к административной или налоговой ответственности в полномочия данной структуры и ее сотрудников не входит.

Соответственно, по факту выявления совершенного налогового преступления комиссия обязана передать документы и соответствующие данные в налоговые органы Государственной налоговой инспекции. А после этого уже налоговая уполномочена привлекать лица на основании материалов, переданных ОБЭПом, к административной и прочей ответственности.

Полномочия оперуполномоченного ОБЭП не могут выходить за рамки законодательства РФ. По факту выявления нарушений сотрудником своих обязанностей или превышения полномочий пострадавшее лицо вправе подать жалобу в суд или вышестоящую инстанцию.

Задачи в области налогов

В зависимости от поставленной задачи оперуполномоченный ОБЭП обязанности свои выполняет в установленный срок и согласно требованиям. К примеру, в области налоговых экономических преступлений задачами являются:

  • выявление, а также предупреждение и пресечение различных налоговых и разных других экономических преступлений;
  • обеспечение безопасности для деятельности различных отделов государственных налоговых инспекций, их защиты от противоправных действий при исполнении служебных обязанностей;
  • предупреждение, а также выявление и последующее пресечение коррупции в органах ГНИ.

ОБЭП на транспорте

Кроме работы с офисными сотрудниками, служащим данной структуры часто приходится проверять транспортную отрасль на предмет совершения незаконных сделок. Примером могут служить незафиксированные перевозки товаров, грузов, неучтенная перевалка. Теневые схемы в этой отрасли встречаются достаточно часто, однако для их выявления сотрудникам приходится потратить значительное количество времени.

Оперуполномоченный ОБЭП на транспорте часто расследует недостачи. Товар, который не доехал до пункта назначения, мог быть как потерян, так и продан нерадивыми сотрудниками с целью получения наживы. В случае выявления правонарушения старший оперуполномоченный ОБЭП направляет результаты проведенных рейдов в вышестоящие органы.

КУСП

КУСП - это книга учета сообщений о преступлениях. На основании заявлений, поступающих от граждан, ведется учет противоправных деяний. Проверка КУСП оперуполномоченным ОБЭП проводится на основании проведенного ранее расследования. Если в компанию пришло письмо, в котором указана данная аббревиатура, то, кроме 4 букв, письмо должно содержать основания, опираясь на которые, компанию просят предоставить различные данные. Данная проверка является доследственной, проводится она на основании ст. 144-145 УПК РФ. Результаты проверки заносятся именно в этот журнал. Следовательно, как таковой проверки, которая носит такое название, нет, но аббревиатура получила широкое распространение.

Условия работы и оплата

График работы формально считается классическим - 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00, с перерывом на обед. Однако на самом деле ненормированно работает оперуполномоченный ОБЭП. Зарплата для данной категории сотрудников в разных регионах варьируется, входят в оплату различные надбавки за переработки, отработанный стаж, условия работы. В каждом субъекте федерации могут быть свои уровни заработной платы.

Подробности работы

Несмотря на большое количество статей о деятельности данной структуры, редко встречается информация о том, чем занимается оперуполномоченный ОБЭП. Статья, которую можно найти на информационных ресурсах соответствующей тематики, может содержать перечень обязанностей или основ поведения при встрече с сотрудниками ОБЭПа.

Функциональные обязанности, права, ответственности сотрудников структуры - такая информация не разглашается. О работе обэповцев чуть ли не слагают легенды, их деятельность обрастает слухами. Сами же сотрудники, по вполне понятным причинам, о своей работе не распространяются, дабы не привлечь к деятельности отдела излишнего интереса.

Оперуполномоченный ОБЭП, выполняя свои обязанности, не отчитывается о правомерности своих действий, при этом следуя законам, которые ее регламентируют. Вполне понятно, что деятельность структуры, а также методы, которыми она пользуется, обрастают слухами.

В действительности каждый опер, будучи патриотом своей страны, четко исполняет свои обязанности. Есть люди, которые совершают должностное преступление, но ответственность за оное неминуемо настигнет нарушителя. Оперуполномоченный ОБЭП, который в своей работе руководствуется только законными мотивами, будет достойным сотрудником. Стоя на защите экономических интересов страны, сотрудники данного подразделения несут службу такой же важности, как и патрули полиции.

Всем, конечно же, хорошо известно, что в системе органов внутренних дел настало время больших перемен. Какие-то службы упраздняются, какие-то реорганизовываются. Череда реформ и преобразований не обошла стороной и борцов с экономическими преступлениями. О структурных изменениях службы, о работе её сотрудников в новом формате - наш сегодняшний разговор с исполняющим обязанности начальника ОЭБ и ПК УВД по СВАО подполковником полиции Сергеем Жуковым.

Сергей Александрович, ваше подразделение сейчас самое молодое в системе столичного главка. Его аббревиатура пока ещё звучит столь непривычно, что хочется по старинке вместо ОЭБ сказать ОБЭП. Но ведь разница не только в смене вывесок?
- Несомненно. Бывший ОБЭП занимался экономическими и должностными преступлениями, а ОНП - налоговыми и экономическими преступлениями. Происходило определённое дублирование. 15 ноября 2010 года приказом начальника ГУВД по городу Москве № 970 обе эти службы были реорганизованы в единое подразделение, которое получило нынешнее название. Структура ОЭБ такова. Вместо прежних четырёх ОРЧ ОБЭП и трёх ОРЧ ОНП стало четыре ОРЧ по следующим направлениям. 1-я ОРЧ занимается преступлениями в финансово-кредитной сфере и отвечает за незаконный оборот драгметаллов и камней, рейдерство, а также незаконный игорный бизнес. Задача сотрудников 2-й ОРЧ - предотвращать и раскрывать преступления в сфере потребительского рынка. На 3-ю ОРЧ возложено пресечение преступлений в сфере ЖКХ, ТЭК и нецелевое использование бюджетных средств, в том числе выделенных на приоритетные национальные проекты. 4-я ОРЧ занимается выявлением преступлений в налоговой сфере. Также в структуре ОЭБ есть ещё отделение по борьбе с коррупцией.
- Вы исполняете функции руководителя уже три месяца, есть какие-то резуль-таты?
- Да. Даже несмотря на почти 30-процентное сокращение штата отдела, с начала года нами выявлено 299 отдельных уголовных дел, что по нагрузке на одного оперуполномоченного превышает не только среднегородской показатель, но и аналогичный показатель прошлого года. К уголовной ответственности привлечено 126 лиц, из которых 106 обвиняются в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. На сегодняшний день это одни из лучших показателей среди подразделений экономической безопасности главка. Особо горжусь тем, что нам удалось отойти от практики и удержаться от соблазна улучшать свои результаты за счёт только эпизодов по уголовным делам и твёрдо встать на путь строгого соблюдения служебной и учётно-регистрационной дисциплины. Если ранее порядка 10-15% обращений граждан от общего количества являлись фактически жалобами на бездействие сотрудников, нарушение прав граждан, грубость в общении, изъятие излишних для проведения проверки документов, неуведомление о принятом решении и прочее, то в настоящее время мы навели в этом порядок, с кем-то распрощались, кого-то сумели убедить пересмотреть своё отношение к работе. Отсутствие жалоб на действия или бездействие моих подчинённых за последний период - прямое тому доказательство.
- Не могли бы вы рассказать, с какими проблемами чаще всего на вашем пороге появляются жители округа?
- В отчётный период количество обращений граждан продолжает расти, и это, на мой взгляд, является свидетельством повышения доверия населения к органам внутренних дел. Обращения различные - от мелких бытовых вопросов до сложных в доказывании преступлений. Если рассматривать в срезе каждой оперативно-разыскной части, то по линии 1-й ОРЧ в кредитно-финансовой сфере основными заявителями являются банковские структуры, страховые и иные компании, а население обращается по фактам незаконного списания средств с кредитных и зарплатных карт или долговые обязательства между гражданами, которые являются гражданско-правовыми отношениями и подлежат разрешению в суде. Другое дело, незаконный игорный бизнес и рейдерство, которые входят в компетенции данной ОРЧ. За период существования отдела нами полностью ликвидирован весь игорный бизнес на обслуживаемой территории. Было выявлено и закрыто 69 игровых точек (клубов) и один подпольный покерный клуб. Изъято свыше 2500 игровых автоматов. Материалы по всем фактам переданы в суд. Также с начала года в отдел поступило четыре заявления о силовых захватах объектов, по двум из которых факты подтвердились и были возбуждены уголовные дела.
- И что захватывают?
- В первом случае нежилое строение на Бибиревской улице площадью 400 кв. м, во втором - нежилое здание на 1-й Останкинской улице площадью свыше 4000 кв. м, принадлежащее иностранному гражданину.
- Вернёмся к актуальным проблемам, решаемым вами и вашими подчинёнными.
- Во 2-й ОРЧ много обращений граждан приходиться на нерадивых продавцов, которые продают некачественный товар и отказывают гражданам в возврате или обмене товара (как правило, телефонов, компьютеров и другой бытовой электротехники), а также жалобы на некачественно или не в полном объёме проведённые работы или услуги (автосервисы, продажа и ремонт автомашин). В подавляющем большинстве все эти случаи относятся к разряду гражданско-правовых отношений, подлежащих рассмотрению в суде. Вместе с тем в уведомлении заявителю мы подробно информируем заявителя, как необходимо урегулировать эту проблему и куда обратиться с заявлением или иском.
Большое количество обращений поступало в отдел от правообладателей или их представителей, чью продукцию на аудио- и видеоносителях незаконно распространяли на Савёловском рынке. По числу продаж контрафактных СД и ДВД данный торговый объект был известен далеко за пределами России. С целью наведения порядка нами проводилась постоянная целенаправленная работа по пресечению торговли контрафактом на этом торговом объекте. На сегодняшний день нам удалось переломить ситуацию, навести там порядок и пресечь продажу нелицензированной аудио-видеопродукции. И хотя отдельные факты мы ещё, к сожалению, фиксируем, однако эта торговля идёт из-под полы, а не как ранее в открытой продаже. Мы понимаем, что данную проблему лишь постоянными проверками и контролем не решить, необходимо вовлекать в эту работу, а иногда и привлекать к ответственности как администрацию торгового центра и ЧОПы, на глазах которых идёт эта торговля, так и представителей структур, дающих разрешение на торговлю таким «предпринимателям».
Кроме пресечения фактов аудио-видеопиратства, особое внимание уделяется и нарушению различных авторских прав. На какие только уловки не идут любители заработать на чужом труде. В последнее время всё чаще в продаже появляются различные репродукции со встроенными в полотно часами, пользующиеся повышенным спросом. При этом такими репродукциями являются произведения, у которых имеется автор, и он не давал согласия на тиражирование своих работ. Такие изделия подпадают под статью о нарушении авторских прав. Для пресечения подобных фактов мы отслеживаем всю цепочку - от реализации до производства. И в ближайшее время ряд уголовных дел будет доведён до общественности.
Хватает работы и у сотрудников 3-й ОРЧ. Основной вал обращений идёт по линии ЖКХ. Это и факты создания ТСЖ путём подделки подписей жильцов, завышение тарифов, сбор непредусмотренных платежей, несуществующий ремонт или по завышенным расценкам, хищение средств представителями ТСЖ, подрядными организациями и управляющими компаниями. За отчётный период нами установлено пять фактов, когда выделяемые бюджетные средства использовались не по назначению или расхищались. Возбуждено 4 уголовных дела. Из наиболее значимых - уголовное дело в отношении граждан Акимовой и Романова. Акимова, являясь руководителем отделения московской торгово-промышленной палаты в СВАО и одновременно генеральным директором НП «Центр бизнеса и содействия развития ЖКХ СВАО», используя доверительные отношения с Романовым, занимающим должность директора государственного учреждения «Заказчик внешнего благоустройства СВАО» в период с мая по декабрь 2008 года мошенническим путём, посредством фиктивных государственных торгов заключила 95 госконтрактов, которые ранее уже были выполнены в полном объёме МТПП в СВАО на общую сумму 4 303 514 рублей.
Представляя работу 4-й ОРЧ, признаю, тут мы выглядим не в лучшем свете, так как профильных - уголовных дел по налоговым преступлениям возбуждено всего 3. Основная проблема связана с изменением законодательства и передачей налоговых составов с 1 января 2011 года подразделениям Следственного комитета России, отсутствием или малым количеством следователей, специализирующихся на расследовании налоговых составов. Нами предусмотрен комплекс практических мер по изменению сложившейся ситуации в округе.
Несмотря на незначительное количество налоговых преступлений, сотрудники 4-й ОРЧ умело противостоят и защищают граждан от произвола нерадивых руководителей. Невыплата заработной платы составляет сегодня около 40% от общего числа заявлений, поступивших в отдел. Среди наиболее громких дел, связанных с невыплатой заработной платы, явилось возбуждение уголовного дела по результатам документальной проверки, проведенной специалистами-ревизорами отдела, в отношении ЗАО «ФинКомПром», ЗАО «Континент» и ТНВ «КоммуналСервис и Ко», офисы которых располагаются на Огородном проезде, д. 5. и входят в состав Делового центра инвалидов, реализующего государственную программу по поддержке инвалидов. В ходе проверки установлено, что руководители данных организаций, имея на своих расчётных счетах достаточные денежные средства, необходимые для выплаты заработной платы сотрудникам-инвалидам, не производили им выплату в полном объёме, преследуя личные корыстные цели. Таким образом, обманутыми оказались около 2 тысяч инвалидов, которым из федерального бюджета выплачена заработная плата. Каким образом руководители предприятий распорядились ранее полученными бюджетными средствами, предстоит выяснить в ходе расследования.
Среди проблем, из-за которых нам не удаётся помочь гражданам получить заработную плату, невнимательность граждан при оформлении на работу. Зачастую наши заявители не могут официально подтвердить факт своей работы у нанимателя, так как никаких документов при приёме на работу не оформлялось. Необходимо обращать внимание на осуществление всех платежей без использования банковских счетов, «чёрный нал», выдачу зарплаты в «конвертах», без отчислений в пенсионный и другие фонды и без подачи отчётности в налоговую инспекцию. Отказ от работы на таких предприятиях и своевременное информирование налоговых органов позволит гражданину не быть обманутым и защитить свои права в ходе расследования уголовного дела.
Исходя из этого, мой совет читателям: чтобы закон был всегда на вашей стороне, прежде чем приступить к работе, даже на испытательный срок, необходимо оформить соответствующий трудовой договор. Никаких «начинай работу, а документы потом» быть не должно!
- Мы подошли к новому и самому актуальному направлению - коррупционному.
- Актуальному, но не новому, так как это направление существовало и раньше в ОБЭП. Единственное, что ныне мы отошли от практики заниматься только «врачами и учителями» и основные усилия направили на контроль органов управления окружного и районного уровня, а также работников фискальных органов: налоговых инспекций и службы судебных приставов, других государственных и муниципальных учреждений.
За истекший период возбуждено 48 уголовных дел, совершённых против государственной власти, по которым к уголовной ответственности привлечено 11 должностных лиц, среди которых руководитель отдела потребительского рынка одной из районных управ, 4 налоговых инспектора ИФНС по СВАО, 4 судебных пристава СВАО, других органов. В третьем квартале работа в отношении коррумпированных должностных лиц округа будет только наращиваться, и о своих успехах мы также будем информировать общественность.
Не могу не отразить проблему правового нигилизма, особенно при осуществлении служебной деятельности и направления запросов, по материалам, находящимся в производстве отдела в порядке пунктов 3,4 статьи 13 Закона «О полиции». Ряд коммерческих структур, в том числе и банковских, зачастую игнорируют требования закона и не представляют информацию по запросам, либо не в полном объёме. Ни один такой факт мы не оставляем без внимания и привлекаем виновных лиц этих организаций к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа. Сведения о таких организациях, где систематически нарушают закон, будем через СМИ предавать огласке.
- Расскажите, пожалуйста, о коллективе возглавляемого вами отдела.
- Коллектив новый, очень много молодёжи, есть сотрудники, которые сложно воспринимают перемены в ОВД. К каждому нужен свой подход. Несмотря на это, в целом все они грамотные специалисты, имеющие стремление служить и добиваться результатов. За плечами каждого либо высшее юридическое, либо высшее экономическое образование, у кого-то - и то и другое. Вместе с тем я понимаю, что дипломы дипломами, но мы живём в постоянно меняющемся правовом пространстве, а сотрудник, теперь уже полиции, как никто другой обязан шагать в ногу со временем. Поэтому с личным составом еженедельно проводятся служебные занятия с привлечением соответствующих специалистов. Планируем активнее использовать компьютерные технологии, в том числе электронный документооборот и другие современные программные продукты.
- Удачи вам в вашей нелёгкой работе. Спасибо за беседу.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

Начальник отдела экономической безопасности

Должностные обязанности. Обеспечивает экономическую безопасность атомной станции (АС). Организует разработку нормативных и распорядительных документов АС по обеспечению ее экономической безопасности и контролирует их выполнения. Координирует работу по выявлению и устранению угроз финансового, материального и морального ущерба, создающих опасность функционированию и развитию АС. Осуществляет информационное обеспечение управленческих процессов по реализации комплекса мер экономической безопасности. Организует сбор, накопление, анализ и автоматизированный учет информации по вопросам экономической безопасности АС. Оценивает надежность и кредитоспособность организаций с целью предупреждения сделок с недобросовестными контрагентами. Принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению работы с документами, содержащими коммерческую тайну. Участвует в проведении на АС единой технической политики по вопросам охраны и защиты информации. Организует работу по выявлению и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе производственной деятельности АС. Контролирует ведение договорной работы с целью предотвращения экономических потерь АС. Участвует в проведении проверок и служебных расследований в подразделениях АС по фактам выявления и предупреждения допускаемых нарушений. Взаимодействует с правоохранительными органами, рассматривает поступающие на АС запросы, оказывает содействие при проведении следственных мероприятий, выемке оригиналов документов, защищает экономические интересы АС в судах разных инстанций. Проводит проверку достоверности биографических данных принимаемого на АС персонала. Обеспечивает подготовку и поддержание квалификации работников отдела экономической безопасности. Обеспечивает сохранность закрепленного за отделом имущества. Руководит работниками отдела экономической безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы в области обеспечения экономической безопасности АС; методы защиты информации; организацию оперативно-розыскной и частной детективной деятельности; организационную структуру АС и перспективы ее развития; принципы взаимодействия с правоохранительными органами; порядок финансирования и ведения на АС договорной деятельности; методы планирования и учета товарно-материальных ценностей АС; требования к организации работы с персоналом на АС; передовой отечественный и зарубежный опыт обеспечения экономической безопасности; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Экономика и управление в промышленности" или "Информационная безопасность" и стаж работы по специальности на АС не менее 3 лет.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ