Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай
    И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать.
    Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    Мероприятие по пожарной безопасности для учащихся начальных классов «С огнем шутить нельзя!»

    Цель: Формирование основ пожарной безопасности школьников.

    Задачи: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
    закрепить знания правильного поведения при пожаре;
    прививать навыки осторожного обращения с огнём.

    Планируемые результаты:
    Предметные – запомнить основные правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, познакомятся с профессией пожарного,

    метапредметные: научиться понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своих товарищей,

    личностные: работать в группах, в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

    Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Пожарная безопасность», карточки с заданиями для самостоятельной работы; загадки, пословицы, стихи об огне, о пожаре; приглашены инспектор по пожарной безопасности и медицинский работник.

    Ход игры.

    Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
    Отгадайте загадку:
    «Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
    Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.
    Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
    (огонь)
    Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии?
    В ходе мероприятия:
    Мы познакомимся с основами пожарной безопасности,
    причинами возникновения пожаров,
    научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать
    при возникновении пожара

    II. Основная часть

    Ведущий 1.
    Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
    Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного врага, уничтожающего все на своем пути.
    Сила огня большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них есть дети.

    3. Причины пожаров
    Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)
    _ Чем опасны спички?
    Ведущий 2.
    Не играй, дружок, со спичкой,
    Помни ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.
    Младшим братьям и сестричкам,
    Дошколятам говорят:
    «Крепко помните, что спички
    Не игрушка для ребят!»

    4. Чем опасен пожар?
    -Чем опасен пожар?
    - Отчего может возникнуть пожар?
    5. Правила поведения при пожаре
    А если пожар всё-таки возник?
    Рассказ пожарного:
    Какие существуют правила поведения при пожаре. Об этом нам расскажет _____________________________________________________________________________
    «Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИТЕ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звоните в пожарную охрану.Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
    При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
    Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

    Ведущий: Сейчас мы проведем с ребятами игру, в ходе которой выясним, знают ли ребята правила пожарной безопасности, отработаем некоторые приемы действия при пожаре.

    Девизом нашей игры будут слова В.Маяковского
    «Запомнить твёрдо нужно нам –
    Пожар не возникает сам!»

    «Визитная карточка»
    1. «ОГОНЬКИ»
    Наш девиз:
    «Огонь – опасная штука
    Он над собой не любит шуток»

    2.«ПОЖАРНЫЕ»
    Наш девиз:
    «Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя».

    Ведущий : Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________

    Знакомство с конкурсной программой

    Конкурс №1 «Разминка»
    Отгадайте загадки:
    1)В маленьком амбаре
    Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    2)Шипит и злится, воды боится.
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает (Огонь)

    3)Где с огнем беспечны люди,
    Обязательно он будет (Пожар)

    4)Дым увидел, не зевай,
    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    5)Летела мошка, осиновая ножка
    На стог села, все сено съела (Спичка)

    6)Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (Дым)

    7)Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    8)Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

    В ходе разминки вы повторили термины, связанные с пожарной безопасностью.

    2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.
    Ведущий 1 . Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
    Ведущий 2.
    Знать обязан каждый гражданин –
    Телефон пожарных “01”:
    Если что-то загорелось,
    На себя возьмите смелость:
    Срочно “01” звоните,
    Точно адрес назовите,
    Что горит, давно ли, где.
    Несколько минут промчится –
    К вам пожарная примчится
    И поможет вам в беде!

    Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.
    (демонстрирует плакат)
    На плакате.
    1. Адрес: название улицы, номер дома, квартиры, подъезда
    2. Что горит и где
    3. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
    4. Есть ли опасность для людей.
    5. Назвать свои Фамилию и имя

    (Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, набирают “01”, называют адрес и бегут обратно.)

    3 конкурс «Выезд на пожар»
    Ведущий 1 . Вы вызвали пожарных. Как они отреагируют на ваш звонок? (ответы детей)
    Ведущий 2.
    У машины красный цвет,
    Есть сирена, яркий свет.
    Наготове в ней всегда:
    Шланги, лестница, вода!
    Если где – то есть пожар,
    И огня опасен жар –
    Ей дорогу уступают!
    Это правило все знают.
    По сигналу члены команды встают в обручи, поднимают их на уровень пояса и продвигаются на противоположную сторону спортзала, обегая змейкой кегли. Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного из членов своего экипажа.

    Ведущий 1.
    Итак, юные огнеборцы прибыли на пожар. А кто из вас знает- как называется пожарный шланг, с помощью которого водой тушат пожары? (рукав)
    Пожарный рукав должен всегда находиться в полном порядке, аккуратно свернутым в большую «улитку». В этом конкурсе примут участие капитаны.

    4 Конкурс «Боевое развертывание»
    Ведущий 1.По сигналу капитаны команд развертывают пожарный рукав (атласную ленту), а затем аккуратно сворачивают её в рулон. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

    Противопожарные частушки
    1) Пропоем мы вам частушки
    Про пожарных, про пожар.
    Не примите их серьезно,
    А то хватит вас удар.

    2) Как уходишь ты из дома,
    Все приборы выключай,
    А не то придешь из школы
    Негде будет выпить чай.

    3) Много есть профессий разных,
    Но одна из них важней.
    Быть пожарным - это значит
    От огня спасать людей.

    4) Коля, Коля, ты отколе
    Бледный, слабый, сам не свой?
    - Потушить забыл я спичку,
    Еле выбрался живой.

    5) Новый дом - зелена крыша
    Может быть, и не сгорит:
    Наш дружок пожарный Федя
    От пожара защитит.

    6) Отворяй ворота, мама,
    Я пожарного веду.
    Он сейчас тебя научит,
    Как тушить сковороду.

    7) Кто прошел огонь и воду
    И отметил медью шлем?
    Это смелый наш пожарный,
    Коль он рядом, нет проблем.

    8) Если где-то неувязка,
    Дымно сильно иль угар,
    Подоспеет к вам пожарный
    И зальет любой пожар.

    9) Если вдруг пожар случится,
    Ты, подружка, не зевай
    -«01» звони быстрее
    И подмогу вызывай.
    Все:В школе вдруг пожар случится
    Знаем мы как дважды два:
    Запасная дверь сгодится,
    Быстро мы бежим туда.

    5 конкурс «Спасение пострадавших»
    Ведущий 1 . Порою на пожаре не столько опасен огонь, сколько едкий дым. Он щиплет глаза, становится трудно дышать. Кто знает, как правильно вести себя в задымленном помещении? Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот или нос влажным платком или полотенцем. А как же трудно в дыму разглядеть пострадавшего. Маленькие дети часто прячутся от дыма в шкафах, под кроватью и поэтому пожарным найти их нелегко.
    Сейчас наши юные пожарные будут спасать не людей, а свои любимые игрушки.
    Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное помещение» до обруча, дыша при этом через мокрую тряпку. Далее вы берете, т.е. спасаете 1 игрушку и возвращаетесь к своей команде. Ваша задача – спасти всех и доставить в безопасное место.

    6 конкурс « Найди огонь»
    Ведущий 1. Иногда бывает, что огонь расположен в нескольких местах. Пожарным приходится «сбивать» огонь в одно место, чтобы там его полностью потушить. Сейчас командам придется собрать огонь в одно место.
    По всему залу развешаны красные платочки – это очаги возгорания. Задача каждой команды - надеть варежки или перчатки, чтобы не обжечься и собрать платочки в ведерко. Выигрывает та команда, которая соберет наибольшее количество платочков.

    7 конкурс. «Потуши огонь»
    Ведущий 1. Чем тушат огонь? (водой, огнетушителем). Но случается, что водой огонь потушить нельзя, а огнетушителя под рукой нет. Тогда в ход идет простой песок. Сейчас мы с вами будем тушить возгорание песком.
    Команды по одному добегают до обруча, в котором находятся мешочки с песком, и метают их в ведерки с красными платочками. Выигрывает та команда, у которой наибольшее количество попаданий.
    Ведущий № 2
    Неосторожное с огнем обращение
    Ведет к ожогам, к сожалению.
    На всякий случай надо знать,
    Как при ожогах помощь оказать.
    Будем сегодня этому учиться,
    Следуя принципу – все в жизни пригодится.
    ___________________________________________________________________________

    Медик.
    Я вам расскажу, какую помощь нужно оказать пострадавшему, если он получил ожоги.
    Обожженную часть тела следует освободить от одежды, но если к коже прилипли обгоревшие остатки одежды, то снимать и отдирать их от тела нельзя: это ещё больше повредит кожу. Особые предосторожности надо соблюдать, если одежда синтетическая, так как при горении она плавится и прилипает к коже. Чтобы облегчить процесс, одежду лучше разрезать.
    Поместить место ожога под холодную воду и держать в течение 10-15 минут.
    Если на месте ожога образовались пузыри, ни в коем случае нельзя их вскрывать: это может привести к заражению ожоговой поверхности.
    При появлении волдырей наложить стерильную повязку.
    При ожогах нельзя смазывать кожу никакими жирами или мазями. При обширных ожогах тела и конечностей пострадавшего следует завернуть в чистую простыню, срочно вызвать "скорую помощь" или доставить в больницу, где ему окажут квалифицированную помощь.

    8 Конкурс «Помоги пострадавшему»
    У каждой команды есть 1 пострадавший на пожаре. Работаем в парах. Первая пара накладывает повязку на руку, а вторая на ногу. Жюри оценивает качество наложения повязок.

    Конкурс болельщикам.
    Отгадайте загадки о пожаре.
    1. Всех на свете я сильнее,
    Всех на свете я смелее,
    Никого я не боюсь,
    Никому не покорюсь (огонь)

    2. Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?
    (противогаз)

    3. Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы.
    (пожарная машина)

    4. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    (Пожарный)

    5. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой.
    А скорей залей…
    (водой)

    6. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими …
    (Спичками)

    7. Если в доме вдруг случится –
    Из окошек дым клубится,
    И огонь, и пышет жар –
    Это значит там (пожар)

    Заключительная часть.

    Конкурс «Сдай экзамен»
    Ведущий. Пожарные (как ученики в школе) постоянно проходят обучение. Мы с вами видели на экскурсии, что в ПЧ у них тоже есть учебный кабинет. И они не только учатся, но и сдают экзамены. Вот и вам сейчас придется вспомнить все, что вы сегодня узнали и сдать экзамен. Я выдаю вам экзаменационные билеты, каждый участник должен ответить на 1 вопрос. Если юный пожарный не может ответить на вопрос, ему помогает команда.
    Экзаменационные вопросы:
    1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
    (позвонить по телефону «01» и сообщить свой адрес.)
    2. Что нужно делать, если в квартире много дыма?
    (смочить водой одежду, закрыть рот и нос мокрой тряпкой, продвигаться к выходу
    ползком).
    3. С какой целью во время пожара использовались собаки?
    (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)
    4. Чем можно тушить пожар? (одеялом, водой, песком, огнетушителем).
    5. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
    (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
    6. На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
    (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
    7. Как помочь человеку получившему ожог? (отвезти в больницу, наложить повязку, под холодную воду)
    8. Людям какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?(пожарным)
    9. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у ёлки? (Нет, нельзя,
    Может возникнуть пожар.
    10 Можно ли дотрагиваться до включённых электроприборов мокрыми руками? (Нельзя,
    вода пропускает тока через себя. Это опасно для жизни).
    Жюри подводит итоги

    Ведущий .Ребята, а знаете ли вы, что ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны - профессиональный праздник работников пожарной службы.

    Стихи:
    1)Мы расскажем Вам о тех,
    Кто людей спасает,
    И по зову на пожар
    Первым приезжает.

    2)Пламя злое затушить –
    Это их забота.
    Жар бесстрашно погасить –
    Вот у них работа.

    3)Эти люди лучше всех!
    Сильные и смелые,
    Не боятся ничего
    Мастера умелые!

    4)Ноль один - зазвонил телефон,
    Чей-то крик принесли провода,
    Чей-то плач уловил микрофон -
    Значит, где-то случилась беда...

    5)За сутками сутки и ночью, и днем
    Готовы пожарные к битве с огнем.
    И нету на службе секунды для сна,
    Секунды - у них дорогая цена!

    6)Едва о беде сообщит телефон,
    Помчится на выручку дивизион.
    Но мало отважными, смелыми быть,
    Чтоб злой и коварный огонь победить.
    А следует много знать и уметь,
    Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

    7)Всегда осторожными будьте с огнем –
    Всем скажут пожарные строго.
    Пусть реже и реже для нас с каждым днем
    Зовёт на пожар к вам тревога.

    Подведение итогов, награждение.

    Ведущи №2. Желаем вам во всем удачи
    И просим каждого из вас.
    О самом главном - об одном:
    Вместе:"Быть осторожными с огнем!

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛИЦЕЙ №1

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

    ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    «ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ОГОНЬ»

    в МОУ ЛИЦЕЙ № 1

    ОФИЦЕРОВА В.В.,

    Заместитель директора по ВР,

    УРМАНОВ М.Ю.,

    Преподаватель – организатор ОБЖ.

    г.Комсомольск –на -Амуре

    2008 год

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

    Фанфары начало.

    Саша: Здравствуйте, дамы и господа!

    Алена: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего праздника!

    Саша: Мы рады вас приветствовать на сегодня здесь, в этом зале на конкурсе агитбригад «Добрый злой огонь».

    Фанфары. Фон.

    Презентация.

    Саша: Он всегда бывает разным,
    Удивительный огонь.
    То буяном безобразным,
    То тихоней из тихонь.
    То он змейкой торопливой
    По сухой скользнет коре,
    То косматой рыжей гривой
    Полыхает на заре.
    Вот на спичке, как на ветке,
    Голубой дрожит листок.
    Вот, ломая прутья клетки,
    Хищный делает бросок!..

    Алена: Да, огонь бывает разный –
    Бледно-желтый, ярко-красный,
    Синий или золотой,
    Очень добрый, очень злой

    Саша: Злой огонь – огонь пожара,
    Злой огонь – огонь войны!
    От безжалостного жара
    Дни темны,
    Поля черны.
    Жители Земного шара,
    Граждане любой страны
    Злой огонь
    Гасить должны!

    Алена: Чтобы с пожаром бороться умело,
    Знать каждому нужно пожарное дело!
    Пожарные навыки всем пригодятся,
    Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться

    (Песня Саши)

    Саша: - Все помнят миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение "Прометеев огнь" стало символом борьбы добра со злом.

    Алена: - А сегодня наши участники расскажут вам, как они ценят огонь, знают правила обращения с ним, покажут свои таланты и творческие способности. В общем, будет очень интересно.

    Саша: - Давайте поприветствуем участников команд. Им сегодня предстоит нелегкая борьба за звание лучшей команды лицея.

    Выход команд. (С.Намин)

    (Ведущие объявляют команды по очереди)

    Саша: Команда 8А класса « », капитан

    Алена: Команда 8Б класса « », капитан

    Саша: Команда 9А класса « », капитан

    Алена: Команда 9Б класса « » капитан

    Саша: Команда 10А класса « », капитан

    Алена: Команда 10Б класса « », капитан

    Саша: Команда 10 В класса « », капитан

    Алена: Уважаемые болельщики, поприветствуем свои команды!

    (« А как известно мы народ горячий» « Человек собаке друг»)

    Алена: Разрешите представить вам членов жюри:

    Саша: - У нашего уважаемого жюри сегодня будет много работы, действительно, очень сложно выбирать лучшего из множества достойных.

    Алена: - Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен всюду в домах, на заводах, фабриках, фермах. Правильно управляя огнем, люди запускают корабли в космос. Горя в ярких лампах морских маяков, он служит сближению материков. Он факелом дружбы искрится в огнях фестивальных, в огнях олимпийских.

    Саша: - Но огонь может стать нашим врагом, ведь от него может возникнуть пожар, который не щадит не людей, не то что построено ими.

    Алена: (под фанфары) – Мы рады представить вашему вниманию первый конкурс, который называется «Домашнее задание».

    Саша: перед началом игры капитаны команд провели жеребьевку и право начать наш конкурс предоставляется команде______класса

    (после выступления 1 команды)

    Алена: А без доброго огня
    Обойтись нельзя и дня.
    Он надежно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя
    Поднимает, будто флаг.
    Саша: Всем огонь хороший нужен,
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печет

    Алена

    (после выступления 2 команды)

    Саша: Знают все: человек без огня

    Не живет ни единого дня

    При огне, как при солнце светло

    При огне и зимою тепло

    Алена: Посмотрите, ребята вокруг

    Нам огонь – повседневный наш друг

    Но когда мы небрежны с огнем,

    Он становится нашим врагом.

    Саша : Выступает команда_______класса

    (после выступления 3 команды)

    Алена: . Не играй, дружок, со спичкой!
    Помни ты: она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.
    Крепко помните, что спички –
    Не игрушка для ребят!

    Саша .Возле дома и сарая
    Разжигать костер не смей,
    Может быть беда большая
    Для построек и людей

    Алена : Выступает команда_______класса

    (после выступления 4 команды)

    Саша: Кто с огнем не осторожен,
    У того пожар возможен,
    Дети, помните о том,
    Что нельзя шалить с огнем!
    Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять? –
    Сразу спички те отнять!
    Алена : Раскалился если вдруг,
    Электрический утюг,
    Что должны вы сделать, детки?
    Вынуть вилку из розетки.
    Если вдруг пожар возник,
    Ты звонить обязан вмиг,
    Знает каждый гражданин
    Часть пожарных – 01!

    Саша : Выступает команда_______класса

    (после выступления 5 команды)

    Алена : Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
    Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
    Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!
    Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

    Саша :.Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
    А теперь Сережу врач лечит от ожога.
    От такого пугача путь обычно до врача

    Алена : Выступает команда_______класса

    (после выступления 6 команды)

    Саша : Забывчивый охотник на привале
    Не разметал, не растоптал костра.
    Он в лес ушел! А ветки догорали
    И нехотя чадили до утра.

    Алена : А утром ветер разогнал туманы,
    И ожил потухающий костер.
    И, сыпля искры, впереди поляны
    Багровые лохмотья распростер.
    Он всю траву с цветами вместе выжег,
    Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
    Как вспугнутая стая белок рыжих,

    Саша : Заканчивает наш конкурс выступление команды_______класса

    Алена: Команды закончили выступления.

    Саша: - А теперь мы представим на суд нашего уважаемого жюри теоретические тестовые вопросы, которые были выполнены представителями команд за час до показательных выступлений.

    Алена: А пока уважаемое жюри оценивает теоретическую подготовку команд, мы предлагаем залу поиграть и принести своей команде заветные баллы. Нужно только правильно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ болельщиков команда получает 1 балл.

    Вопросы и ответы викторины.

    1 вопрос: Что такое горение

    Горение – это реакция окисления, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света.

    Вопрос 2. Почему пламя гаснет, а бумага не загорается? Перечислите, таким образом, условия горения вещества.

    Пламя гаснет, так как нет доступа воздуха, а бумага не загорается, так как не нагрелась. Т. о., чтобы вызвать горение, нужно: 1) нагреть вещество до температуры воспламенения, 2) обеспечить доступ к нему кислорода, а именно этот газ поддерживает горение

    Вопрос 3. Каковы условия прекращения горения? Как, учитывая эти условия, объяснить действия горения?

    Условия прекращения горения: охладить вещество ниже температуры воспламенения (поэтому героиня смочила ковёр) и прекратить доступ кислорода (то есть героиня использовала тяжёлую ткань для тушения огня).

    Вопрос 4. Что же такое пожар?

    Пожар- это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.

    Вопрос 5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия?

    Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева.

    Вопрос 6. Как выходить из зоны лесного пожара?

    На ветреную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, берегам ручьёв и рек

    Вопрос 7. Перечислите все возможные средства тушения пожара.

    Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы. Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители.

    Вопрос 8. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?

    Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло

    Вопрос 9. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

    Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

    Вопрос 10. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?

    Затушу огонь песком или землёй.

    Ребята, особое внимание необходимо обратить на то, как вести себя при пожаре, который может возникнуть в помещении, где вы живёте или учитесь.

    Вопрос 11. Как правильно вызвать пожарную команду?

    При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона

    Вопрос 12. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом?

    Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру

    Вопрос 13. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире?

    Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.

    Саша: да, хорошо потрудились не только команды, но и их болельщики. Мы просим Вас, уважаемое жюри, отметить, что конкурс болельщиков принес командам

    (объявление результата).

    Алена: И еще мы просим жюри огласить результаты теоретического конкурса.

    Показательные выступления.

    (подведение итоговых результатов, подготовка награждения)

    Финальная песня. Марш команд на сцену.

    Слово жюри.

    Объявление итогов конкурса
    Награждение победителей.

    ТЕСТ

    Для определения знаний пожарной безопасности для учащихся

    МОУ лицей №1.

    Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний.

    Предлагаем один из тестов для детей школьного возраста.

    Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.

    Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

    Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правилам пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.

    № п/п

    Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой

    ситуации

    Оценочная

    таблица

    а) позвоню по телефону "01"

    б) позову на помощь

    3

    2

    б) буду продвигаться к выходу

    0

    2

    а) буду тушить водой

    в) буду звать на помощь

    0

    3

    в) завернусь в одеяло

    0

    3

    а) накрою мокрым полотенцем

    б) буду тушить водой

    3

    0

    б) перекрою газ

    0

    2

    в) буду звать на помощь

    3

    1

    а) пройду мимо

    в) сообщу об этом взрослым

    0

    3

    б) пройду мимо

    3

    0

    а) продолжу смотреть передачу

    б) позову на помощь взрослых

    0

    2

    таблица

    Если случится пожар, как ты будешь действовать?

    а) позвоню по телефону "01"

    б) позову на помощь

    в) убегу, никому ничего не сказав

    1. Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

    а) открою окно, не закрыв дверь

    б) буду продвигаться к выходу

    в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

    Если загорелась электропроводка?

    а) буду тушить водой

    б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

    в) буду звать на помощь

    Если на вас загорелась одежда?

    а) побегу, попытаюсь сорвать одежду

    б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

    в) завернусь в одеяло

    Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

    а) накрою мокрым полотенцем

    б) буду тушить водой

    в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

    Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

    а) достану вторую спичку и стану зажигать газ

    б) перекрою газ

    в) перекрою газ и проверю тягу

    Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

    а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь

    б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться

    в) буду звать на помощь

    Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

    а) пройду мимо

    б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

    в) сообщу об этом взрослым

    Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

    а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

    б) пройду мимо

    в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

    Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

    а) продолжу смотреть передачу

    б) позову на помощь взрослых

    в) отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар

    Цели:

    • закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности,
    • развитие силы, ловкости, находчивости, быстроты и точности движений.
    • укрепление дружбы, сплоченности, коллективизма, воспитание стремления к взаимопомощи.

    1. Представление команд

    Команды в произвольной форме сообщают название команд и девиз.

    Например:

    Команда «Огнеборцы».

    Девиз «При пожаре не зевай, огонь водою заливай».

    Команда: « МЧС».

    Девиз: « Если начался пожар, не зевай 01 вызывай».

    2. Игровая программа

    Интеллектуальная разминка

    «Загадки»

    1. На полу ковер зажег, выпав на пол (Уголек) .

    2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (Спичечный коробок и спички) .

    3. Закопай - не сгниет, кинь в воду - поплывет (Уголь)

    4. Красная корова всю солому поела (Огонь) .

    5. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,
    Я огня сестричка, маленькая (спичка) .

    6. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (Пожарники) .

    7. На столе, в колпаке,да в стеклянном пузырьке.
    Поселился дружок – развеселый огонек (Лампочка) .

    8. Все ест, не наедается, а попьет - умирает (Огонь) .

    За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    «Пожарная азбука»

    Команды получают конверты с набором слов.

    Задание: Из предложенных слов составить фразы и хором прочитать их.

    1. Знает мальчик и девчушка:
    Спички детям - не игрушка.

    2. При пожаре, как один набираем 01.

    3. Вы запомните, друзья,
    Детям спички брать нельзя.

    4. При пожаре не зевай,
    Огонь водою заливай.

    За правильный ответ команда получает 2 балла.

    «Тушение пожара»

    Необходима тележка для песка, или 2 ведра с водой. Один из игроков должен добежать до указанного места: мальчик с 2 ведрами или с тележкой для песка, затем обежать его и вернуться к своей команде.

    «Эвакуация по карнизу»

    На землю уложен тонкий брусок.

    Обучающиеся по одному проходят по уложенному на землю бруску боком приставленным шагом.

    За этот конкурс команда, выполнившая задание первой, получает 5 баллов.

    «Конкурс капитанов»

    Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

    1. Пожар снежком не погасишь.

    2. Где дым, там и огонь.

    3. Затопила печку, а сама на крылечко

    4. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

    5. Дыма без огня не бывает.

    6. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.

    «Пострадавший»

    Понадобятся носилки и, конечно, пострадавший. Два участника должны

    добежать до места назначения, положить пострадавшего на носилки, добежать до своей команды и передать их следующим.

    За этот конкурс команда, выполнившая задание первой получает 5 баллов.

    3. Подведение итогов

    Подводятся итоги, подсчитываются баллы и проводится награждение команд.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ