Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Уже тогда строили его с определенной целью: он помогал мореплавателям благополучно пройти рифы, которые в большом числе встречались по пути к александрийской бухте. Днем кораблям в этом помогал столб дыма, а ночью - отраженные костры. Как выбирали место для строительства этого маяка? Когда эти сооружения получили широкое распространение? Где находятся самые мистические маяки мира? И что же значит слово "маяк"? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите ниже!

Маяк: значение в этимологическом словаре

Языковеды утверждают: корни этого слова в праславянском. "Ma"акъ" стал основой для древнерусского слова "маякъ", которое в переводе на современный русский означает "веха" или "знак". Кроме того, ma"акъ - основа польского majak, означающего "мираж, окольный путь". "Маяк" созвучен и с древнеиндийским, новоперсидским и осетинским словами, имеющими перевод "свая".

Маяк: значение слова сегодня

На сегодняшний день маяки представляют собой средства навигационного оборудования башенного типа. Эти капитальные сооружения располагаются на побережьях крупных водоемов и имеют точные географические координаты.

В толковом словаре также есть "маяк". Значение слова - "башня, оснащенная сигнальными огнями, расположенная на

По своему назначению маяки делятся на несколько типов:

Портовые. Такие сооружения располагаются на входе в порт.

Предостерегательные. Эти маяки позволяют кораблям увидеть опасные места фарватера.

Указательные. Главная их цель - позволить мореплавателям проверить правильность курса, по которому идет судно. Такие маяки обычно помещаются прямо в открытом море - на отмелях или скалах. Зачастую в качестве основы для башен создают искусственные возвышения.

Маяк снаружи и внутри

Типичная окраска маяков белая. Встречаются сооружения с поперечными полосами черного или красного цвета. Строят маяки в виде башен. Главная особенность этих башен заключается в том, что внушительных размеров тесаные камни, из которых их возводят, представляют собой практически монолитную массу. Достигается такой результат благодаря качественной притеске.

Для того чтобы маяк был хорошо виден даже в шторм, его оснащают мощным источником света. Помещение для смотрителя обычно возводят рядом с основной башней, если она расположена на берегу. А вот если маяк находится посреди моря, жилое помещение для маячника организуют прямо в башне. Тут же располагаются склады, цистерны для воды.

Навигационные свойства

Для того чтобы судовая команда могла определить, с какой стороны корабль подходит к маяку, некоторые фонари имеют цветовую окраску, состоящую из нескольких полос определенного цвета. Эти полосы именуют "дневной меткой". В темное время суток эту функцию выполняют секторные огни. Белый цвет секторного огня, которым обозначен маяк, означает безопасный сектр. Левую от безопасного сектора область принято обозначать огнем красного цвета, а правую - зеленым.

Самый древний маяк - это маяк, расположенный в Испании. Его построил римский во втором веке! А Статуя Свободы на протяжении шестнадцати лет использовалась в качестве средства навигации. Первый каменный маяк, который расположен в Англии, был возведен в 1756 году. Он указывал морякам путь с помощью 24 свечей. Мощность сегодняшних навигационных башен - более двадцати миллионов свечей!

Кстати, существует даже действующая церковь-маяк. Это Вознесенская церковь. Построили ее в 1862 году на Большом А самый высокий маяк в мире - стальная башня, расположенная в Йокогаме. Высота его превышает 100 метров. Несмотря на то что маяки известны с древних времен, французы до семнадцатого века не обозначали свои береговые линии с помощью огней. Отсутствие маяков должно было предотвратить нападение пиратов.

Мистические маяки

Во всем мире существует немало заброшенных маячных башен, ранее служивших путеводителями для моряков. С ними связано множество мистических и загадочных историй.

Наверное, самый загадочный маяк - это Эйлин Мор. В середине декабря 1900 года здесь при загадочных обстоятельствах пропало сразу три смотрителя! Приплывшие на маяк моряки нашли только пустые коробки, в которых ранее были продукты. Ворота, ведущие в башню, были надежно закрыты. Попав внутрь, моряки были крайне удивлены: кровати смотрителей были расправлены, стол - перевернут. Дождевики маячников лежали здесь же. Однако больше всего мореплавателей поразил следующий факт: замершие стрелки всех часов, находящихся в башне, показывали одно время. Эта тайна остается неразгаданной и по сей день.

Есть в мире маяк, приносящий людям физические недомогания. Он расположен в Британии. Маяк Талакре забросили еще в конце девятнадцатого века, однако его посетители и сегодня жалуются на симптомы различных заболеваний, которые проявляются после посещения здания. История этого маяка гласит: один из его смотрителей скончался прямо на рабочем месте. Причиной была лихорадка. Некоторые посетители утверждают: маячник в старинной форме присматривает за башней и сегодня. Люди нередко видят его призрак, который то стоит наверху, то прогуливается неподалеку.

Самый дорогой в истории Соединенных Штатов Америки маяк - это маяк, построенный на рифе Святого Джорджа. На его возведение ушло более десяти лет. Однако желающих работать здесь практически не было - остров, где он располагается, находится на значительном удалении от цивилизации, на этом месте постоянно бушуют волны. Здесь всегда трудились пять смотрителей, это позволяло людям не сойти с ума. Однако в 1923 году пятерых маячников смыла огромная волна. С тех пор свет на маяке никогда не загорался.


Кликабельно 1920 рх

Помните, я вам показывал . Не хотелось там забивать тему всяческими интересностями и подробностями, там и так было на что посмотреть:-)

А вот сейчас я расскажу вам вообще о маяках. Узнаем что нибудь необычное, самое самое, интересное.

Маяк — средство навигационного оборудования морских театров в виде капитального сооружения башенного типа, предназначенное для определения места судов в море. Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время.

Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (временной, как во время тумана, или постоянной — например, вызванной условиями рельефа местности).


Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.

Долгое время на вершинах маяков просто разжигали костры - других источников света не существовало. Затем начали использовать масло, нефть, газ (керосино-калильные и ацетиленовые горелки). Наконец в дело пошло электричество.
Важнейший шаг в оснащении маяков мощными источниками света был сделан в 1820 году, когда здесь установили линзы Френеля, увеличившие интенсивность световых пучков. Сегодня в качестве источника света на крупных маяках используются прожекторы с лампами накаливания большой мощности, а на маяках местного значения обычно ограничиваются низковольтными лампами, питаемыми от переносных аккумуляторных батарей.

Навигационные башни строили и древние египтяне, и финикийцы, и греки, и римляне, и викинги. Любопытно, что в число семи канонических чудес света по праву включен Александрийский (Фаросский) маяк, построенный в 283-247 годах до н. э. при фараоне Птолемее II на острове близ Александрии. Работы по возведению трехъярусного 120-метрового здания (рекорд, не преодоленный, между прочим, по сей день!) заняли неправдоподобно малый срок - всего пять лет. Сколько рабов погибло при этом, никто, разумеется, не считал. Важен был результат, и он был достигнут; долгие века циклопическое сооружение приводило в восторг иноземных торговцев и путешественников, чьи корабли бросали якоря в александрийской гавани.

Описания маяка поражают и сегодня. В основании он представлял собой квадрат со стороной в 30 метров, первый 60-мет-ровый «этаж» был сложен из каменных плит, а над ним возвышалась еще 40-метровая башня, облицованная мрамором. На стометровой высоте постоянно поддерживался огромный костер, свет от которого усиливался с помощью сложной системы зеркал. Дрова для этого «вечного огня» доставлялись наверх по спиральной лестнице, настолько пологой и широкой, что по ней поднимались повозки, запряженные ослами!

Между прочим, архитектор маяка - Сострат Книдский - был настолько доволен своим творением, что рискнул, вопреки строгому предписанию фараона, оставить на здании свою «метку». Надпись, гласящую: «Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей», архитектор скрыл под слоем штукатурки, на которой красовалось лишь имя фараона. Впрочем, Сострат ничем не рисковал, так как был уверен, что не доживет до того дня, когда штукатурка осыплется.

Первыми крамольную надпись увидели римские путешественники уже во времена Юлия Цезаря и Клеопатры, когда египетское государство окончательно пало под натиском римлян. Было это спустя два с лишним столетия после смерти и Птолемея, и Сострата. Маяк все еще действовал, а разрушился он лишь во время землетрясения XIV века.

Александрийский Маяк был самым высоким сооружением в мире и находился на древнем острове Фарос . Александрийский Маяк был гарантией безопасного возвращения моряков в Большую Гавань. Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составлял от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле. Именно поэтому маяк включем в список 7 древних чудес света.

В 332 году до н.э Александр Македонский завоевал Египет и решил основать там новую столицу - Александрию.

Быстрыми темпами развивалась морская торговля и все острее стояла потребность в маяке, который бы указывал безопасный путь в александрийскую гавань. И в итоге на восточной оконечности острова Фарос, лежащего на расстоянии 1290 м от Александрии, был построен на маяк, получивший название острова. Связь имени маяка и его функции оказалось настолько крепкой, что с того времени слово "фарос" стало корнем слова "маяк" на многих языках. В высоту маяк достигал 135 м и его свет был виден на 60 км - расстоянии. Построил его архитектор Сострат Книдский в 280 г. до н.э. на скале, возвышающейся на восточном берегу острова Фарос.

Нижней частью маяка была четырехгранная призма 60-метровой высоты с основанием в виде квадрата, длина стороны которого составляла 30 м.
Внутри маяка хранился разный инвентарь, а основанием средней части служила плоская крыша, украшенная громадными статуями Тритона по углам.

Крышей служила башня, облицованная белым мрамором. Верх маяка был сооружен в виде цилиндрической колоннады, возглавленной 7-метровой фигурой из бронзы морского повелителя Посейдона. Огромный костер служил главным источником света. До сих пор не установлен феномен дальности свечения и яркости маяка. По некоторым версиям такой эффект достигался с помощью огромных полированных зеркал, по другим - из-за использования прозрачных шлифованных камней - линз.

В мае 1100 года сильнейшее землетрясение уничтожило маяк почти до основания. После этого, в средние века основание Александрийского маяка было встроено в турецкую крепость Кайт Бей. На данный момент она превратилась в египетский военный порт, поэтому добраться до остатков не могут даже ученые - археологи.


Точная копия Александрийского маяка построена в городе Changsha (Китай)

С тех пор маяки строились повсеместно, из любого подручного материала: дерева, камня, кирпича, бетона, железобетона, алюминия (в последние годы стали строить маяки даже из легкого и упругого фибергласса).

У британцев вообще особое отношение к маякам. Знаменитый писатель Роберт Луис Стивенсон с детства бредил морем -его отец и дед строили маяки. Дед, построивший маяки на самых труднодоступных скалистых берегах Северного моря, даже удостоился от Вальтера Скотта титула «вице-короля великой маячной империи» (дед автора «Острова сокровищ» был одним из основателей Управления северных маяков).


Линзы Френеля в Национальном морском музее в Париже.

Одним из самых важных этапов развития маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля , позволивших значительно увеличить силу света — до 80 000 свечей, при этом источником света был всего лишь горящий фитиль! Это приблизительно равно силе света фары современного автомобиля.

А вот первым на американском континенте {если не считать гипотетических навигационных огней древних майя и инков) стал деревянный маяк, возведенный на островке близ Бостона в 1716 году. А с обретением североамериканскими колониями независимости и образованием Соединенных Штатов система береговых маяков была передана первым президентом Джорджем Вашингтоном непосредственно под юрисдикцию федерального казначейства. Американцы, как народ практичный, с самого начала отнеслись к средствам морской навигации серьезно - как к делу сугубо «денежному».

В России интенсивное возведение маяков началось, как нетрудно догадаться, при Петре, когда держава стала стремительно наращивать морской флот. Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году.

Вторая мощная волна строительства маяков пришлась на 1950-е годы. К тому времени советская промышленность освоила серийный выпуск маячных светооптических аппаратов с силой света от 50 тысяч до 3 миллионов свечей и дальностью действия до 30 морских миль, а архитекторы и инженеры научились строить монолитные бетонные башни с помощью переставной металлической опалубки.


Кликабельно 4000 рх

На сегодняшний день один из самых высоких и мощных маяков в мире установлен у западных берегов Франции. Там, перед самым входом в пролив Ла-Манш, расположен маленький островок Уэссан, а еще дальше в море, в 30 милях от этого острова, из воды поднимается одинокая безымянная скала. Вот на ней-то в середине 1980-х годов строители и исхитрились воткнуть 100-метровый маяк, свет от которого при отражающих облаках виден уже на британских островах Силли, также находящихся при входе в Ла-Манш. А между маяком и этими островами ни больше ни меньше, а 169 километров.


Йокогамская Морская Башня

Этот маяк, наверное, самое амбициозное сооружение, когда-либо созданное строителями маяков, хотя формально рекордсмен высоты - маяк в японском городе Иокогама (высотой 106 метров и мощностью 600 тысяч свечей). Но эта вполне урбанистическая стальная башня, возведенная на территории одного из самых оживленных портов мира, может поразить воображение разве что публики, начисто лишенной романтики. Да и называется он просто - Йокогамская Морская Башня. То ли дело маяк на одинокой скале у «врат» Ла-Манша!Есть в Ла-Манше еще одим маяк.


Кликабельно 1900 рх

Название мыса происходит от латинского слова “palus”, что означает лагуна. Мыс Кабо-де-Палос замыкает южную часть Малого моря. Побережье в этом месте отличается небывалой красотой, воды этой зоны входят в Морской заповедник Кабо-де-Палос и островов Ормигас в связи с ценностью биологических видов, которые их населяют. Множество бухт формируют близлежащее побережье (Кала-Фриа, Кала-Роха, Кала-Реона, Кала-ла-Галера и прочие). Их прозрачная вода привлекает многих, кому нравится отдыхать в подобных местах. Морское дно вблизи островов Ормигас очень красиво, там нравится бывать любителям подводного плавания.

По данным древних историков Плиния и Авиена, во времена античности на этом мысе находился древний храм бога Баала Хаммона, которого древние римляне впоследствии стали называть Сатурном.,

В XVI веке при правлении короля Филипа II, на этом месте была построена сторожевая башня для защиты местных жителей от нападений берберийских пиратов. Однако во времена Ренессанса башня была разрушена, а из ее фрагментов в 1862 году и был построен ныне существующий маяк.

Кликабельно 1400 рх

Маяк расположен на небольшой возвышенности, на высоте 81 м над уровнем моря и 51 м над уровнем равнины в восточной части мыса. Впервые он заработал 31 января 1865 года. Каждые десять секунд он излучает две вспышки белого света, которые ночью видны за 23 морские мили от маяка.

Ну с самым высоким маяком мы кое как разобрались, давайте теперь узнаем, а какой маяк самый старый?

Дедушка маяков Hook Head - самый старый в Ирландии и один из старейших действующих маяков в мире. Он был построен монахами еще в V веке, которые и следили, чтобы он не погас в течении следующих шести столетий. В нынешнем виде маяк существует без малого 800 лет.

Его построили между 1170 и 1184 годами норманны из местного известняка и жженой извести, смешанной с кровью быка. Даже сегодня следы крови и извести можно увидеть сквозь покрытия маяка. Сегодня маяк - одно из самых популярных мест в Ирландии.


Клкиабельно 4000 рх , панорама

В настоящее время самый мощный в мире маяк, находящийся во Франции, пронзает ночное небо ослепительным лучом в 500 миллионов свечей. Черно-белый маяк Креах, высота которого составляет 54,85m, стоит на острове Уэссан во французской Бретани.


А вот этот маяк находится на острове Оверон, у западного побережья Франции.

Атлантическое побережье Франции известно своими штормовыми ветрами и высокими волнами, многочисленными выходами гранита. Так что без маяка здесь не обойтись. Свет маяка Креах можно заметить с расстояния 60 км. В старинном машинном зале открыт музей морской сигнализации Кроме того, можно посетить еще одну достопримечательность - маяк Стифф, открытый еще в 1700 году. К тому же, этот маяк действует до сих пор.

Ну а теперь обратимся к самому приятному - САМЫЕ КРАСИВЫЕ МАЯКИ МИРА. Конечно же этот критерий относителен, но все же..

Атлантическое побережье Франции издревле жило морем, рыболовством и торговлей. Портовый Брест - вдоль этих берегов всегда оживленно плавали небольшие торговые и рыбацкие суденышки - на юг Франции, в Испанию и дальше. Но на пути парусников находилось очень неприятное место - длинная цепь островов и подводных рифов, уходящая далеко в море - Шоссе-де-Сэн (Chaussée de Sein).


Огромное количество судов там пропало. И вот в 1869 году было решено поставить маяк на острове Тевеннек (Tevennec) - самом первом опасном месте, если плыть с севера на юг Франции. Более пяти лет ушло на возведение маяка, и в 1875 году на нем вспыхнул огонь. Таким образом он вместе с маяком Ля-Вьей (La Vieille) образовывали некие световые ворота и кораблям нужно было держаться между ними.



Маяк La Jument.


Этот маяк находится на острове Уэссан (расположенный в самой западной точке бретонской акватории во Франции). La Jument построен прямо в море на скальном отроге недалеко от берега и имеет высоту 100 метров.

помните, это , как смотритель выходил курить в шторм:-)

Маяк де Кереон (Le Phare de Kereon).

Хранители маяков проходят весь путь, начиная от "ада" (маяки в открытом море), через "чистилище" (острова) и до "рая" (континента) в одиночестве, причем не только метафизическом. В XX веке хранителями часто становились ветераны Первой мировой войны; как ни странно, и после Второй мировой эта профессия считалась "привилегированной" для инвалидов войны. Современный уровень техники делает ненужным присутствие человека в здании маяка.


В 2004 г. Кереон ("Морской дворец"), последний обитаемый маяк в море, закрыл свои двери с прекрасной розой ветров из красного и черного дерева. Сегодня здесь больше никто не живет.

Маяк Фур (Le Four) .

Маяк-башня Фур (Four) (категории "ад"), который способен противостоять волнам 30-метровой высоты.

Маяк Ар-Мен (Ar-men).

Маяк Ар Мен (в переводе с брет. «скала») — маяк на береговом рифе острова Иль-де-Сен во французской Бретани. Получил свое название от одноименной скалы, на которой он был сооружен в период с 1867 по 1881 год. Маяк широко известен благодаря своей изолированности и трудностям, возникшим при его строительстве (маяк стоит в открытом океане в 5-ти километрах от ближайшего берега, это остров Сен, что у западного побережья Франции), а также сложностей, связанных с эвакуацией персонала с маяка. В сообществе хранителей маяков считается одним из самых сложных мест работы, за что получил прозвище «Ад адо́в».

Решение строить маяк в совершенно невозможном месте было принято после кораблекрушения фрегата Sane в 1859-м году (в этой точке океана есть лишь узкий проход среди подводных скал, одно из опаснейших мест для мореплавания, прозванное дорогой из ада в ад). Проблема была в том, что единственная скала в том районе, на которой можно было что-то построить, выступала над поверхностью моря лишь на пару метров. В принципе, этого было бы достаточно при спокойной воде, но океан в том месте тихим не бывает практически никогда. Несколько экспедиций возвращались из рекогносцировок с вердиктом "строить нельзя". Но без маяка кораблекрушения бы продолжались и проект таки продавили.

Строительство началось в 1867 году, высадкой на скалу группы рабочих. Так стартовала подготовка скального основания (сверление шурфов и установка арматуры). Люди работали прямо во время сильного волнения, со страховками и в специальной обуви, чтобы не быть сметенными волнами, перехлестывавшими через скалу. Короткими сменами, во время отливов. Такая подготовка шла два года.

Основные работы начались в 69-м, выкладкой гранитных блоков и заливкой бетонного основания маяка из портленд-цемента, стойкого к воздействию морской воды. 40 часов работы давали один кубометр основания.

Строительство шло 15 (!) лет, при этом катастроф, человеческих жертв практически не было, лишь в 81-м погиб один из рабочих, оказавшихся в воде (хотя самих случаев смыва человека в океан было множество и в процессе работ, и после). В процессе строительства были опасения, что конструкция получится непрочной и не выдержит ударов волн, ведь размер скалы лишь чуть больше диаметра башни маяка! Но маяк стоит, лишь стены потравлены морской водой.

Первый сигнал маяка можно было увидеть в ночь с 30 на 31 августа 1881 года. И он работает до сих пор, пройдя несколько технических модернизаций.

В конце 1980-х годов Маяк Ар-Мен был электрифицирован и оснащен галогеновой лампой мощностью 250 Вт. Был автоматизирован одним из первых, и с 10 апреля 1990 года работает полностью в автоматическом режиме.

Высота маяка:

  1. Высота над уровнем моря: 33,50 м
  2. Габаритные размеры: 37 м
  3. Высота Длина: 33,50 м

Источник света

  1. с 1 октября 1897 года — дизельное топливо (производятся на острове Иль-де-Сен)
  2. с 1903 года — пары́ нефти
  3. 1988 год — электрификация (галогенные лампы по 250 Вт)
  4. 1990 год — автоматизация

Маяк на острове Вьерж (Ile Vierge).

Самый высокий маяк в Европе находится на острове Вьерж (Ile Vierge) близ Плугерно (Plouguerneau). Маяк имеет высоту 82,5 метра и был построен в 1897 году, а рядом с ним находится маленький маячок, но он немного старее - он был построен в 1845 году. Берег легенд (Cote d’ Legende) относится к департаменту Финистер (Finistere), который известен своими бухтами - Абэр-Ильдю (Aber-Ildut), Абэр-Бенуа (Aber Benoît) и Абэр Врак (Aber Wrac"h). Как раз в устье последней и расположен маяк.

Маяк Les Pierres-noires ("Камни-негритянки").

Маяк находится в городе Conquet во Франции. Он строился с 1867 по 1871 год. 1 мая 1872 года маяк начал свою работу. В то время на строительство этого проекта было потрачено 325 тысяч франков золотом.


Маяк Roches-Douvres.

Действующий маяк в Côtes-d"Armor (Франция). Высота маяка 60 м и он считается 24-м по высоте маяком в мире.

Маяк расположен на скалистом рифе Roches-Douvre, который считается очень опасным за счет того, что во время прилива полностью покрыт водой и с поверхности его не видно. Маяк Roches-Douvres считается одним из наиболее удаленных от материка в Европе, он расположен в 30-ти километрах от французского побережья.

К зданию можно добраться только на катере с берега. Сам маяк полностью закрыт от общественности.

Маяк Игл (Needles) .

Маяк с виду самый обычный, но место, где он находится в заливе Alum Bay, отличается сказочной красотой.

Местность, где находится маяк представляет собой узкий скалистый хребет, который местами возвышается до 120 м в высоту. Эти скалы всегда представляли большую опасность для морских судов. Но в 1781 торговцы и судовладельцы подали прошение на строительство маяка. Они получили патент в январе 1782 года.


Давайте теперь что нибудь необычное поищем среди маяков. Ну вот например...

Маяк Rubjerg Knude, Дания

Первый раз свет в маяке Rubjerg Knude зажгли 27 декабря 1900. Маяк построили на самой высокой точке прибрежного склона, на высоте 60 м над уровнем моря и в 200 метрах от береговой линии. Стоимость строительства составила 176 000 крон.


Вот такой он был в начале...

Высота башни маяка составляет 23 метра, и когда маяк был построен, он находился в 200 метрах от воды, а вокруг него не было крупных дюн. С течением времени море придвинулось ближе и, одновременно с этим, с утеса ветром надуло большое количество песка. Песок скапливался перед маяком и вокруг него. Песок заполнил колодец и погубил садовые посадки. Чтобы остановить песок, были установлены решетки из сосновой древесины, и насажены луговик дернистый и клевер. Но в результате этих мер дюна только выросла. Чем больше растений засаживали, тем сильнее увеличивалась дюна. В конце концов, она достигла такого размера, что свет маяка перестал быть виден с моря. 1 августа 1968 борьбу с песком прекратили, и маяк зажгли в последний раз.


В 1980 открылся Музей песчаных отложений, а маяк стал площадкой для экспозиции Исторического музея Вендсюссель, посвященной пескам и песчаным отложениям. В 1992 от борьбы с песчаными наносами окончательно отказались. Дюна продолжала мигрировать на северо-восток и постепенно засыпала здания. Музей песчаных отложений был закрыт в 2002.

Здания маяка заброшены. Песок подобрался к маяку вплотную, и природа отвоевывает территорию. Чем ближе маяк оказывается к утесу, тем более изолированным он будет. Береговая эрозия стала причиной того, что утес оказывается все дальше и дальше от воды, а песчаная дюна постоянно растет. В 1992 от борьбы с наступлением песка окончательно отказались, и теперь песку разрешили постепенно "съесть" здания маяка. На сегодняшний день дюна переместилась за маяк и стала почти на 20 метров ниже.

До утеса приблизительно 60 метров, а поскольку эрозия береговой линии в последние годы съедала почти по 3 метра ежегодно, маяк окажется на берегу меньше чем за 20 лет, и 125 лет драмы станут историей.


Или вот например есть такой маяк-церковь!

Для обеспечения безопасности мореплавания в районе островов устанавливались вехи и баканы. Но к 1860-м годам, когда на остров стали совершать регулярные рейсы крупные пароходы из Архангельска и других портов Белого моря, потребовалось более совершенное навигационное ограждение, способное обеспечивать безопасность плавания не только днем, но и ночью.

На вершине 74-метровой Секирной горы в 1861 г. была построена церковь. В двухэтажном здании без алтарных апсид расположено две церкви: внизу - Михаила Архангела и во втором этаже - церковь Вознесения. По проекту архитектора Шахларова, здание храма, верхняя точка которого находилась на высоте 98 метров от подошвы горы, изначально предполагалось использовать в качестве маяка.

В 1862 г. купол церкви был надстроен башенкой маяка и с 1 августа 1862 года началась пробная эксплуатация маяка (в разных источниках называется 1862 или 1867 год). Маяк расположен в световом барабане над куполом

Необычный вид этой конструкции невольно обращал на себя внимание богомольцев, и они не видели в ней ничего крамольного. Свет, идущий от креста и указывающий странникам верный путь к Соловецкой обители, приобретал для них особое символическое значение.

Первоначально предполагалось, что обслуживать маяк, как и обещал настоятель монастыря, будут монахи под наблюдением назначенного Гидрографической частью Архангельска смотрителя. Однако архимандрит Порфирий неожиданно отказался от своего обещания выделять людей, заявив, что пользы для себя от маяка он никакой не видит, кроме лишних хлопот и издержек, и у него нет «способных к такому делу людей».

Истинная причина такого поворота была в другом: настоятель опасался, что «деяния и образ жизни маячников, не соответствующие жизни отшельников, будут нарушать спокойствие братии».

После долгих уговоров и убеждений сошлись на том, что Гидрографическая часть назначит на маяк смотрителя и одного рядового матроса, а монастырь выделит в помощь им 2-х послушников или одного наемного работника. В 1897 году монастырь все же принял маяк на полное обслуживание.

До 1904 г. в нём были установлены керосиновые лампы, а затем поставлены французские аппараты.

В 1960-е годы маяк был капитально отремонтирован и переведен на электропитание. В настоящее время маяк вместе с Секирной церковью входит в состав Соловецкого монастыря и им же обслуживается под присмотром Соловецкой группы средств навигационного оборудования.

Маяк до сих пор является самым высоким маяком на Белом море (верхняя точка храма находится на высоте 98 метров от уровня моря), работая в автоматическом режиме, обеспечивает дальность видимости до 10 миль.

А вот современное...

В с.Малореченское под Алуштой создан Мемориальный комплекс "Памяти погибших на водах", включающий в себя церковь Св.Николая и Музей катастроф на водах.

Храм Святого Николая Мирликийского посвящен тем, кто погиб на воде, и путешественникам. Высота храма с верхним и нижним уровнями составляет 54 метра. Вместо традиционного купола церковь венчает золотой крест, под которым шар - символ Земли. Именно в шаре и устроен маяк для морских судов. В декоративном обрамлении использована морская тематика.

Подобных храмов в мире насчитывается около десяти. В России одна - В Белом море,на Соловках, в Финляндии - в Свеаборге.

А вот еще один из френдов подсказал, что оказывается существуют и плавучие маяки.

Еще в древности, в местах, где условия не позволяли строить башни, использовали плавучие маяки, или суда с маячным оборудованием. Так же,как и у традиционных маяков башенного типа, у плавучих маяков своя длинная и увлекательная история. Первым из них была римская галера, пустившаяся в плавание во времена Юлия Цезаря. Располагавшаяся высоко на мачте жаровня с раскаленными углями освещала ночное небо. Единственным неудобством было то, что горячая зола сыпалась на потные спины гребцов, прикованных цепями к скамьям.

Но к рабам тогда было особое отношение, и поэтому никому не было до этого дела. В 1729 году в устье Темзы появился первый речной плавучий маяк, а еще 60 лет спустя - первый плавучий морской (в Северном море). Вскоре их число стало увеличиваться.

Но в последние годы плавучие маяки уступили место автоматическим бакенам и маякам - металлическим конструкциям, напоминающим платформы с буровыми вышками.

А вот фото этого маяка прислал читатель блога Сергей:-)

Это рабочий маяк в Крыму в местечке (поселке) Межводное.

  • Самым известным пришествием, связанным с маяками, было таинственное исчезновение одновременно трех смотрителей маяка на Островах Фланнана в декабре 1900 года.
  • Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.
  • Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова (см. Соловецкие острова).
  • Статуя Свободы с 1886 по 1902 года использовалась как маяк.
  • Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска,Светлого и Калининграда.
  • Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.
  • Первым зарегистрированным маяком был Маяк Александрии, построенной в 200 до н.э на острове Форос (Pharos) египетским Императором Птолемеем (Ptolemy). Форосский маяк считается одним из Семи Чудес Света. Высота маяка была 150 метров (492 фута) - это приблизительно в три раза выше, чем современные маяки.
  • Римские императоры построили много маяков, чтобы помочь своим войскам в навигации. В 90 году н. э. император Калигула (Caligula) приказал соорудить маяк в Дувре, Англия. Этот маяк считается самым старым маяком в Англии, и он все еще стоит у основания Дуврского замка.
  • В 1543 году был построен самый высокий кирпичный маяк в мире, Лантерна (Lanterna) в Генуе. Его высота - 75 м (246 футов).
  • Первым каменным маяком в мире считается Smeaton Eddystone, который находится к югу от Плимута, Англия. Этот маяк был построен в 1756 году отцом градостроительства Англии Джоном Смеатоном. Он освещал при помощи 24 свечей. Eddystone простоял 47 лет, пока в нем не случился пожар, после этого его демонтировали и построили на соседней скале.
  • Сегодня эквивалент огня маяка составляет около 20 миллионов свечей. И современные маяки работают на ксеноновых лампах высокого давления.
  • Самым высоким маяком в мире считается стальная башня в Парке Ямашита (Yamashita) в Йокогаме. Его высота 106 метров (348 футов).

http: //alp.org.ua
http: //newsme.com.ua
http: //www.apxu.ru
http: //life.comments.ua
http: //loveopium.ru


2. Те, кто меня читает давно, знает, что Херсонесский маяк является одним из моих любимых мест в Крыму.
Уж столько раз, сколько он у меня появлялся в постах, появлялось не так много мест. Разве что Фиолент или Ай-Петри...
Около маяка я был десятки раз, а вот внутрь попасть все не удавалось...

3. Херсонесский маяк знаком и узнаваем многими. Он расположен у входа в Севастопольскую бухту, в ее юго-западной части, на далеко выступающей в море оконечности мыса Херсонес (не путать с заповедником Херсонес, который расположен непосредственно в городе Севастополь).
Первые сведения о маяке в этих местах появились в 1789 году, спустя 6 лет после того, как в Ахтиярскую бухту впервые вошли российские военные корабли.
Обустройство морской военной базы и закладка города Севастополь требовала, в том числе, и организация навигационных сооружений. Одним из которых и стал Херсонесский маяк.

4. Строить Херсонесский маяк начали в 1816 году вместе с Тарханкутским. Руководил выбором места и строительством Леонтий Спафарьев, директор маяков самой развитой в этом отношении акватории Российской Империи - Финского залива.

5. Маячная башня представляла собой 36-ти метровый пустотелый каменный конус с двухметровыми стенами у основания. К уровню маячной комнаты толщина стен уменьшалась до одного метра. Как показал опыт эксплуатации, запас прочности конструкции позволял успешно противостоять колоссальным знакопеременным ветровым нагрузкам, ударам штормовых волн и даже сейсмическим ударам. Маяк пережил самое серьезное крымское землетрясение XIX-XX веков, которое было в 1927 году.

6. Еще в XIX в. для маячной прислуги возле башни построили дома. Сначала прислуга ютилась всего в нескольких комнатах, но позже появился небольшой жилой маячный городок, который, впрочем, не раз страдал от штормов и бурь.
В наше время одно из помещений оборудовано под маячно-техническое. В нем располагается вся необходимая радиоаппаратура, а также автоматическая система, управляющая маяком

7. В самом начале, в 1816 году, в качестве источника света на маяке было пятнадцать ламп Арганда с хлопчатобумажным фитилем, пропитанным сурепным маслом. Горелка, защищенная открытым сверху стеклянным колпаком, напоминала привычную нам керосиновую лампу (хотя последняя, впрочем, изобретена лишь 37 лет спустя). Лампы помещались в фокусе полированных параболических зеркал.
Позже осветительный аппарат модернизировали для обеспечения проблескового режима работы. Зеркала и лампы поместили на круглый поплавок, опущенный в чашу со ртутью. Сложный шестеренчатый механизм, принцип работы которого аналогичен работе часов с гирями, придавал поплавку равномерное вращение с заданной скоростью.
В конце XIX в. зеркальный осветитель демонтировали. Вместо него установили светооптический аппарат на основе линз Френеля, состоящих из примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, имеющих в сечении форму призмы.
После войны осветительная система снова была модернизирована и проблесковый режим работы обеспечивается уже не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы.
Сегодня уже нет необходимости постоянного присутствия смотрителя в маячной комнате на башне, ручного разжигания маяка и наблюдения за тем, чтобы свет не погас.
Всем этим управляет автоматическая система в служебном здании около маяка.

8. Смотритель в назначенное время только должен повернуть ручку включения маяка.

9. Но пора идти внутрь башни. Ведь впереди самое интересное

10. Несмотря на таблички с годом 1816, самой башне не 200 лет.
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) башня была почти полностью разрушена и заново отстроена в 1950-1951 гг. из железобетона, облицованного инкерманским белым камнем.

11. Как устроена маячная башня?
Как я уже говорил, она имеет высоту 36 метров. Нижняя часть - пустотелый конус с винтовой лестницей и четырьмя ярусами световых окон для освещения лестницы.
В верхней части располагается маячная комната (с круглым окошком и оградой по контуру), в которой сначала располагалась система розжига маяка, а также ночью находился смотритель. На самом верху - колпак, в котором располагается лампа. Колпак имеет 360-градусной остекление, чтобы свет маяка был виден отовсюду.

12. Маячная комната под световым колпаком. Здесь низкий потолок и совсем нет места, чтобы развернуться. Небольшой стол, телефон экстренной связи и маленькое окно-иллюминатор

13. И вот - святая святых - в люке показывается горящая в ночи лампа маяка

14. Сегодня используется система с кварцево-галогенной лампой мощностью 1 кВт, установленная во время послевоенной отстройки маяка в 1951 году.
Проблесковый режим работы обеспечивается не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы. Причем, чередование длительности импульсов обеспечивает передачу азбукой Морзе сигнала «СВ» - Севастополь.
Кроме того, на мысе работает круговой радиомаяк КРМ-300, передающий тот же сигнал «СВ» на дальность до 150 миль (280 км). Помимо него имеется аппаратура более точной навигационной системы «Маяк-75», принцип действия которой основан на измерении времени между сигналами ведущей и ведомой станций и вычислении расстояния до них. Станция «Маяк-75» работает совместно с аналогичными, расположенными на мысах Тарханкут, Фиолент и у Геническа.

15. Момент розжига лампы. Потом на нее смотреть физически невозможно

16. Вид на маячный городок с башни маяка.
Городок тоже появился не сразу. Первое время обслуживающий персонал ютился в крохотных плохо отапливаемых домах - 20 человек в 4 комнатах.
В начале 1870-х годов построили первое двухэтажное здание для размещения нижних чинов. Правда, это здание было сильно повреждено штормом 1876 года.
После шторма вокруг маяка возвели брекватер, защищающий башню и маячный городок с моря.
Сегодня здесь несколько двухэтажных зданий, в которых живут люди, так или иначе обеспечивающие или обеспечивавшие функционирование маяка и его оборудования.

17. Ночью с маяка открывается прекрасный вид на открытое море.
Кстати, огонь маяка ясной ночью видно примерно с расстояния в 16 миль (30 километров)

18. Башня маяка ночью

19. Так выглядит 36-метровая башня с моря

20. Один из десятков закатов, которые я провел на берегу под маяком

21. Вечерний Херсонесский маяк

Теперь в моем блоге можно быстро забронировать номер в отеле или купить авиабилет

Интересно о Морских маяках и Береговых, фото маяков.

Маяки - это сооружение построенные в виде башни, как правило, располагаемые в судоходных водах, или вблизи на суше. Маяки служат видимым ориентиром днем, а ночью испускают непрерывный свет, или световые мигающие вспышки, чтобы предупредить проходящие рядом морские суда об опасностях и оказать им помочь им в определении безопасного курса. Для маяка важна его идентификация, в том числе точные координаты его местоположения.

Опознаются маяки по характерному очертанию его башни в дневное время и по яркости света, его цвету, характеру световых импульсов огней маяка в темное время суток. Другими словами маяки строились, в первую очередь для того, чтобы вести корабли по верному и безопасному пути.

Маяк

Является средством навигационного оборудования, на побережье морей, океанов, иных крупных водоемов, обычно в виде капитального сооружения, иногда башенного типа. Маяки предназначены для сопоставления наблюдаемой судоводителем общей картины, с определенным местом его судна на географической карте, на данный момент, имеющим точно установленные координаты. В ином смысле местоположение маяка, способствует установлению места судна, на данный момент, на водной поверхности.

Главное требование к маякам, это возможность его обнаружения и безошибочной идентификации маяка, в любую погоду и в любое время дня и ночи, с использованием средств визуального наблюдения, в том числе и средств радиолокации и обнаружения по звуку.

Маяки - морские, береговые, опознавательные...

Маяки по месту установки разделяются:

Маяки береговые

Их устанавливают на берегу, в крайнем случае, в непосредственной близости от берега, могут быть установлены, на прибрежных островах. http://www.сайт/node/2315

Маяки морские

(плавучие) - такие маяки, устанавливают на морских судах, а используются такие маяки вдали от береговой линии, при заходах в порт, служат в качестве лоцманской станции.

Береговые маяки по выполняемой функции различаются:

Опознавательные (одиночные) маяки – они служат, для обозначения определенной точки на водной или земной поверхности, служат, в частности знаками, при входе в порт, а также в тех местах, где корабли меняют свой курс, а также для обозначения опасных участков на воде.

Створные маяки (обязательно работают в паре) - прежде всего, служат для обозначения на карте определенной линии, используются обычно, для указания суднам, в каком месте им следует изменить курс, для того, чтобы зайти в гавань или порт. В таких случаях применяются два маяка разной высоты. Ближний маяк всегда ниже дальнего - таким образом, если корабль находится на правильном курсе, то с него можно видеть одновременно оба маяка, которые находятся на линии его курса, визуально один над другим. Такая система обозначения маяков, была применена в Европе в 1837 году, получив название “ведущих огней”. Благодаря этой системе с разницей высот створных маяков, стало возможным точно определить, в какую сторону курса изменять курс судна.

В современное время, даже, несмотря на развитие техники, маяки и визуальное наблюдение остается главнейшим средством ориентации на морях и океанах, поэтому маякам при их строительстве и в ходе эксплуатации, придают характерную форму и окраску, визуально выделяющую маяки на фоне окружающей обстановки.

В неблагоприятных условиях наблюдения, для обеспечения своей оптической заметности маяки оснащаются сильным источником света, как правило, маяки еще снабжают и оптическими устройствами, которые служат для концентрации света в определенных или заданных направлениях с увеличением света используемого источника излучения света. Довольно часто используется модуляция силы света, по заданному временному закону с тем, чтобы можно было отличить световые сигналы маяка, от иных источников света, например от береговых источников света, в том числе и от сигналов других маяков.

История маяков

Маяки строили еще в древние времена, а самым известным маяком древности, является одно из восьми чудес света - Александрийский маяк, который был построен еще в III веке до н. э., а греческие и финикийские мореплаватели кострами отмечали опасные проходы.

В качестве источника света на маяках, по мере их усложнения конструкции использовались уголь, рапсовое масло и керосин. Важным этапом развития маяков, оптического их оснащения, стало изобретение линз Френеля в 1820 году, они позволили довольно значительно увеличить на маяке, силу света в определенных направлениях. Со временем совершенствовалась и несущая конструкция маяков, постепенно появилось несколько типов маяков. http://www.сайт/node/2315

Первый маяк речной (плавучий) появился в устье Темзы в 1729 году, а первый плавучий морской маяк - появился в Северном море через 60 лет.

В начале XX века шведский ученый Густав Дален внес существенный вклад, в совершенствование конструкции маяков (за, что получил Нобелевскую премию по физике), он изобрел солнечный клапан, благодаря чему была автоматизирована работа маяков, ночью маяк включался, а днем при солнечной погоде выключался.

В настоящее время необходимость в смотрителях маяков практически отпала, ведь в основном они полностью автоматизированы, хотя иногда и требуется их вмешательство, но в основном для их экстренного ремонта.

Маяки - итория маяков, их работа

Ограждение морских опасностей.

Для того чтобы обеспечить безопасность мореплавания, необходимо соблюдать по крайней мере два условия: с достаточной точностью нанести на навигационную карту все известные морские опасности и оградить эти опасности в море определенными, хорошо видимыми знаками или другими искусственными предметами, по которым мореплаватель мог бы легко ориентироваться и заблаговременно уклониться от встречи с опасностью. Кроме того, каждый мореплаватель нуждается в различных береговых и морских ориентирах для определения своего места в море, опознания побережья, подходов к портам и якорным стоянкам.
Совокупность всех средств и устройств, которые обеспечивают безопасность мореплавания в определенном районе или море, обозначают надводную или подводную опасность, дают возможность опознать открывающийся берег и определить место судна при плавании вблизи берегов, называся навигационным оборудованием данного района или моря в целом . По месту установки средства навигационного оборудования могут быть береговыми и плавучими.
Основное назначение навигационного оборудования-ограждение морских опасностей. Плавучее ограждение устанавливают на воде - это буи, баканы, вехи и плавучие маяки, которые служат для непосредственного предостережения штурмана о существующей в данном месте опасности. Береговое ограждение - морские и береговые маяки, береговые знаки и башни, створные знаки - устанавливают на прибрежной полосе материков и островов. В некоторых случаях роль берегового ограждения выполняют нанесенные на карту различные приметные места и предметы - отдельные высоты, триангуляционные вышки, приметные здания (церкви, башни и т.д.).

Область применения плавучих маяков намного меньше, чем других плавучих предостерегательных знаков. Как правило, плавмаяки устанавливают в районах морских опасностей, значительно удаленных от берега при входе в проливы, каналы или теры (например, плавмаяк ский" в Рижском заливе), часто качестве приемных маяков больших портов. Каждый плавучий маяк окрашивается приметным и отличным от краски других судов образом. Надводные борта плавмаяков обычнго окрашиваются в красный цвет. Вдоль обоих бортов большими буквами пишется название маяка. Плавучий маяк, находящийся на своем штатном месте, должен нести на топе мачты решетчатый шар, а ниже него - маячный флаг желтого цвета с прямым синим крестом. Сорванный со своего штатного места плавмаяк считается неработающим и вместо шара и маячного флага должен нести: днем:- по одному черному шару в носу и корме (или по одному красному флагу) ночью - по одному красному огню на тех же местах. Плавмаяки могут так же подавать туманные и другие сигналы. В последнее время плавмаяки выходят из употребления и заменяются башенными морскими маяками.
Плавучее ограждение называется штатным , если оно нанесено на карты, Дополнительное ограждение, выставляемое для каких-либо специальных целей в летнее время, называется летним. Зимнее ограждение выставляется после ледостава в замерзающих портах для обозначения входа и выхода из портов, а также участков и рейдов для безопасного движения ледоколов и проводимых ими караванов. О выставлении летнего или зимнего ограждения сообщается в "Извещениях мореплавателям".

Рис.56: Береговой маяк.

Средства берегового ограждения - маяки, освещаемые и неосвещаемые знаки, створы и т. д. - устанавливают для того, чтобы облегчить мореплавателям ориентировку в море относительно морских опасностей, лучше опознать берег и вход в порт или на рейд, определить место судна при плавании в видимости берегов Основным береговым ориентиром является маяк. Оснащенный мощным источником света, маяк в хорошую погоду ночью имеет дальность видимости до 15-20 миль и более. Мореплаватели относятся к сигналам маяков с самой высокой степенью доверия, так как местоположение их неизменно.

В отличие от других навигационных знаков маяк обслуживает мореплавателей круглые сутки и в любую погоду. В зависимости от места установки береговые маяки делят на собственно береговые и на морские.
Береговые маяки
возводят обычно на высоких, выдающихся в море мысах материка или больших островов (рис.56), морские - на расположенных вдали от берега естественных или искусственных островках или просто на подводной скале (рис.57). По своему назначению береговые маяки могут быть опознавательными (указательными) и створными. Первые, как видно из названия, обычно служат приемными знаками при входе в какой-либо порт или канал (например, Дообский маяк при подходе к Новороссийску), поворотными знаками в том месте, где проходящие суда обычно меняют свой курс (например, Поворотный в Японском море), предостерегательными знаками, указывающими на определенную навигационную опасность (например, Родшер в Финском заливе). Створные маяки ставят для облегчения прохода судов в узкостях или входа на рейд, в гавань или в порт (например, Таллинские створные маяки).

Во избежание путаницы все маяки отличаются друг от друга не только внешним видом, но и характеристикой огня и туманного сигнала. Практически установлено, что маяки с одинаковой характеристикой не должны располагаться ближе чем в 80 милях друг от друга.

Главные требования к маякам сводятся к следующему:

  • Местонахождение каждого маяка должно быть точно нанесено на карту.
  • Он должен быть хорошо виден и днем и ночью.
  • Огонь маяка не должен приниматься за любой случайный огонь на берегу.
  • Маяк должен иметь надежную туманную сигнализацию.

Кроме маяков на берегу устанавливают освещаемые и неосвещаемые знаки. Освещаемые знаки отличаются от маяков меньшей величиной и тем, что на них ставят автоматические источники света, менее мощные и не требующие постоянного обслуживания. Неосвещаемые знаки служат ориентирами только в дневное время (рис. 58).

Сигнальные и другие станции.

Кроме знаков плавучего и берегового ограждения безопасность мореплавания обеспечивает ряд специальных сигнальных станций, задача которых- передача на суда, находящиеся в море, сведений, имеющих значение для безопасного плавания. Они могут находиться при маяках или работать самостоятельно. К таким станциям относятся прежде всего радиостанции, которые в зависимости от своего назначения передают метеорологические сводки, радионавигационные извещения, сигналы времени и медицинские советы. Эти передачи ведутся по установленной программе, по запросу или в определенное время суток.

Рис.57: Морской маяк. Белая круглая башня.

Телефонные станции при маяках позволяют связать их с ближайшим портом или населенным пунктом.
Метеосводки и радионавигационные извещения (сокращенно МЕТЕО и НАВИМ) информируют мореплавателей об ожидаемой погоде и изменениях в навигационной обстановке. Их передают все береговые станции Министерства морского флота открытым текстом. Эти извещения могут быть очередными и срочными. Последние передаются немедленно по поступлении на радиостанцию, а очередные - по расписанию передач. Сигналы времени по радио даются в соответстви с программой, установленной данной станции, подробности о которой указываются в лоциях и в специальном издании "Радиосигналы времени".
Кроме радиосвязи для передачи на суда нужной информации используются также звуковые, флажные (фигурные) и световые средства сигнализации. Для подачи таких сигналов на хорошо видном с моря месте устанавливают сигнальные посты , оборудованные мачтой, на которой поднимаю определенные сочетания флагов или фигур, обозначающих необходимы сигналы. В темное время суток эти сигналы передаются азбукой Морзе помощью клотикового фонаря или сочетаниями красного, зеленого и белого огней. С сигнальных постов обычно подаются следующие сигналы:
"Предупреждение об опасности" - подается плавучими маяками, на мачте которых для судов, чей курс ведет к опасности, поднимается двухфлажный сигнал по Международному своду сигналов - "Вы идете к опасности" с одновременным пуском ракет (ночью сигнал дается только ракетами). Сигнал подается до тех пор, пока судно не увидит его и не изменит своего курса.
"Лоцманские сигналы" - они регулируют движение судов по каналу или фарватеру, сообщают о глубинах на фарватерах, о приливах и отлива в порту, о течениях и о высоте воды и т. п.

Рис.58: Береговой знак.

"Штормовые сигналы" - для предупреждения мореплавателей и населения портовых городов о надвигающихся штормах и сильных ветрах. Эти сигналы имеют значение для ограниченного района и служат в основной предупреждением для выходящих в море судов (см. приложение 2, е).
Туманные сигналы, имеющие весьма серьезное значение для безопасности плавания вблизи берегов, подают возушными и подводными средствами звуковой сигнализации при снижении видимости (туман, снежный заряд, морозь и т. п.). В советских водах оздушные туманные сигналы подаются береговыми маяками при помощи следующих устройств:

  • наутофон - мембранный излучатель со звуком, напоминающим звук горна. Дальность слышимости достигает 3-4 миль;
  • сирена - паровая или пневматическая с неподвижным или вращающимся рупором. Издает сильный воющий звук и имеет среднюю дальность слышимости 6-8 миль;
  • диафон - издает сильный прерывистый звук, слышимый на расстоянии 6-8 миль;
  • туманный горн - имеет однотонный звук с небольшой дальностью слышимости (до 2 миль). Применяется в основном на плавучих маяках;
  • свисток (или ревун) применяется на морских буях. Работает автоматически при волнении определенной силы;
  • пушка - выстрелы производятся с промежутком 10 мин. При ветре с моря выстрелы даются чаще;
  • взрывы - сильный звук от взрыва специального патрона на большой высоте; распространяется во все стороны и считается надежнее пушки;
  • колокол - в настоящее время применяется только на морских буях ч в качестве дублирующего средства на маяках.

Береговые маяки подают двухударный звон с промежутком до 3 мин; плавучие маяки - трехударный звон с промежутком до 2 мин.
Отдельно могут быть выделены радиопеленгаторные станции и радиомаяки , которые, передавая определенные сигналы, служат для определения места судна в море при помощи радиопеленгов.
Лоцманские станции обеспечивают лоцманскую проводку судов в порт и из порта, а спасательные станции оказывают помощь судам, терпящим бедствие.
Все сведения о маяках, сигнальных станциях и передаваемых ими сигналах даются в "Лоциях" и отдельных изданиях "Огни и знаки" по каждому морю. В этих же изданиях имеются данные о лоцманских и спасательных станциях. Пункты, где имеются такие станции, обозначают на картах.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ