Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Инструкция

Нормативный правовой акт - акт, содержащий правовые нормы, то есть правила, регламентирующие те или иные стороны . Нормативные акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Закон - это акт высшей юридической силы, содержащий нормы, регулирующие наиболее важные стороны общественной и государственной жизни, и рассчитанный на неоднократное . Закон принимается исключительно законодательными органами власти Российской Федерации. Закон принятый Федеральным Собранием является федеральным и действует на всей территории государства; принятый региональным парламентом – является законом субъекта РФ и имеет силу только в границах соответствующего региона.

Подзаконный же акт – это акт, основанный на нормах закона, издаваемый и применяемый органами исполнительной власти на основании и во исполнение положений закона. По юридической силе подзаконный акт стоит ниже закона и должен противоречить его нормам.

К законам в РФ относятся Конституция, федеральные конституционные законы, законы субъектов РФ. Подзаконными актам являются указы Президента, постановления Правительства, приказы, положения федеральных , ведомств, постановления органов государственной власти субъектов РФ.

Федеральный закон – это нормативно правовой акт, посвящённый наиболее важным сторонам экономической, общественной, политической жизни общества и государства. Перечень важнейших общественных отношений, по которым принимаются федеральные законы, обозначен в Конституции Российской Федерации - это установление системы федеральных органов государственной власти, защита прав и свобод человека и гражданина, основы экономической, социальной, культурной, налоговой, бюджетной, финансовой политики России, обороны, безопасности, государственной службы, внешней политики, государственной границы, уголовного, гражданского законодательства и т. д. К федеральным законам относится, например, закон «О полиции» - регламентирующий деятельность этого правоохранительного органа, или закон «Об » - устанавливающий правовые основы образования в РФ. Кодексы Российской Федерации, например, Уголовный, Гражданский или Трудовой - также являются федеральными законами.

Федеральный закон по юридической силе стоят выше всех иных нормативных актов Российской Федерации, за исключением Конституции, федеральных конституционных законов, а также норм международного права. Приставка «федеральный» означает то, что нормы федерального закона обязательны к исполнению на всей территории РФ, во всех её субъектах. Когда закон субъекта РФ противоречит федеральному - по юридической силе выше нормы федерального закона, за исключением случаев указанных в части 6 76 Конституции РФ.

Порядок принятия федерального закона называется законодательным процессом и регламентируется Конституцией Российской Федерации. Закон является принятым и вступившим в силу на территории РФ, когда он внесён на рассмотрение в обе палаты Федерального Собрания (Государственная Дума и Совет Федерации), рассмотрен палатами, принят ими, и далее подписан и обнародован Президентом Российской Федерации.

В современной России существует иерархия законодательных актов, где главенствующую позицию занимает Конституция РФ. Она не регулирует общественные отношения в конкретном смысле, а лишь устанавливает основы. Основная нагрузка в этой части, как раз возлагается на федеральные законы. Это, прежде всего своды законодательства: Уголовный, Гражданский и иные кодексы. Так же сюда относятся отдельные законы, например, «Закон о правах потребителей».

Их действие распространяется на всю территорию Российской Федерации, и подлежат обязательному исполнению всеми гражданами, должностными лицами и органами власти. В этом смысле они составляют основную законодательную базу РФ. Отсюда следует, что рассматривать проекты таких законов и принимать их может только главный законодательный орган России. Таким органом в РФ является Федеральное Собрание, но поскольку в нем существуют две палаты, то если говорить точно, правом принятия Федеральных законов (ФЗ) обладает только нижняя палата парламента. Она называется Государственная Дума РФ. Такое утверждение следует из положения Конституции РФ (ч.1, статья 105).

Принятие закона еще не гарантирует его немедленное вступление в силу. Такова законодательная техника, и после принятия любой закон, в том числе и федеральный обязательно в течение пяти дней рассматривается верхней палатой - Советом Федерации. Конечно, в принятии законов задействованы все органы власти, в том числе и представительных. В частности последнее и утверждающее решение следует за президентом РФ. Каждый ФЗ обязательно имеет название и обязательный номер, по которому его можно найти или сослаться на него при принятии очередного нормативно-правового акта.

Процедура принятия ФЗ

По общему правилу такие законы считаются принятыми, если за них голосуют боле половины всех депутатов ГД, хотя есть исключения предусмотренные все той же КРФ. После закон передается в Совет Федерации для одобрения и если он будет отклонен, ФЗ может подлежать повторному рассмотрению и принятию. А в случае повторного несогласия с верхней палатой он может считаться принятым, но здесь требуется согласие уже дух третей нижней палаты.

Процедура одобрения ФЗ носит избирательный характер, это следует из статьи 106. Согласно ей, обязательно для одобрения направляются законы касающиеся: бюджета страны на будущий год, внешней и внутренней политики, налогообложения, валютного регулирования, мира и войны. Окончательно, ФЗ вступает в силу с даты указанной в нем, или в обращении президента страны после его обнародования. Обычно в течение двух недель после одобрения Советом Федерации.

P.S. Если Вам требуется пропуск на МКАД - кликните по ссылке http://4avto.moscow . Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.


Нехватка квалифицированных кадров вынуждает работодателей оставлять на рабочих местах работников, которые достигли определенного возраста и оформили пенсию. Не редко сами...


История гласит - самый первый в мире закон создан в Месопотамии царём Хаммурапи. Но, что же это такое - закон? Сегодня, по определению юриспруденции Закон означает нормативный...


В жизни случается всякое. Люди часто без каких-либо причин, оскорбляют друг друга. Даже как кажется на первый взгляд простое слово, например, «дурак», может сильно оскорбить...


В течение жизни мы можем столкнуться с непредвиденными социальными трудностями, которые могут привести к потере заработка. Банкротство компании, сокращение, увольнение, утрата...

Все проекты поступают в Государственную Думу для рассмотрения. Процесс принятия законов в РФ сложный и многоступенчатый. На этапе рассмотрения проекта закона Государственной Думой депутаты тщательно разбирают его статьи, нередко спорят и прийти к единому мнению бывает непросто.

Законопроекты, касающиеся системы налогообложения, связанные с финансовыми обязательствами государства, связанные с расходами бюджетных средств, рассматриваются только с разрешения Правительства Российской Федерации. Работа с федеральными законами проходит в три этапа.

В первом рассматриваются основные положения документа. Инициатор проекта зачитывает и раскрывает основные направления документа, затем выступают содокладчики и проводятся прения. Государственная Дума рассматривает проект, учитывает все высказанные замечания, после чего выносит решение, одобряя или отклоняя документ. Если закон в целом принимается, то его направляют в комитет, ответственный за его подготовку, для доработки с учетом всех предложений и замечаний, которые прозвучали в первом чтении.

После исправления всех замечаний по проекту документ выносится на второе чтение, которое проходит на пленарном заседании. Задача депутатов на данном этапе - разобрать законопроект постатейно и подробно, учитывая все внесенные поправки в первом чтении. После чего законопроект может быть принят окончательно для рассмотрения его в третьем чтении или же отклонен.

В третьем чтении исправления и поправки уже не допускаются. Задача депутатов заключается только в голосовании за принятие документа. Федеральный закон принимается большинством голосов по итогам голосования. Затем в течение пяти дней передается на рассмотрение в Совет Федерации.

Кто принимает законы

Если Совет Федерации отклонил законопроект, то палаты могут создать согласительную комиссию – специальный орган для рассмотрения возникших разногласий, после чего закон может быть повторно рассмотрен и доработан Государственной Думой. В случае разногласий по поводу закона Государственной Думы и Советом Федерации закон считается принятым, если за него проголосуют не менее двух третей от общего числа депутатов, после чего он поступает на подпись Президенту РФ, затем официально публикуется в Российской газете и вступает в силу спустя 10 дней после опубликования. Таков порядок принятия законов в РФ.

Перечень

Вопросов по правовой подготовке

Когда была принята действующая конституция РФ?

С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности?

1) с 14 лет.

2) с 16 лет.

3) с 18 лет .

На какой срок избирается Президент РФ?

1) сроком на 5 лет.

2) сроком на 6 лет.

3) сроком на 3 года.

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?

1) Президент РФ.

2) Министр обороны РФ.

3) Министр МВД России.

Каким органом РФ является Федеральное Собрание РФ?

1) Представительным и законодательным органом РФ.

2) Исполнительным органом РФ.

3) Законодательным органом РФ.

Какая палата принимает федеральные законы?

1) Совет Федерации.

2) Государственная Дума.

3) Правильного ответа нет.

7. Через какой срок сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением:

1) не позднее шести месяцев;

2) не позднее двенадцати месяцев;

3) не позднее двух месяцев.

8. До судебного решения в случаях, установленных Федеральным законом «О полиции» и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок:

1) более 24 часов;

2) более 48 часов;

3) более 3 часов.

9. Полиция предназначена для:

1) защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности ;

2) защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности;

3) защиты жизни, здоровья, конституционных прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

10. Сотруднику полиции выдаются:

1) служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак;

2) служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, ПР, ПМ;

3) служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером.

11. Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом:


1) Трудовым законодательством Российской Федерации;

2) Президентом Российской федерации;

3) Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

12. Сотрудник полиции задержанному лицу вручает:

1) копию протокола о задержании;

2) ничего не вручает;

3) оригинал протокола о задержании.

Какое количество квалификационных званий предусмотрено Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

1) 3. 2) 4. 3) 5.

14. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере:

1) до 60%; 2) до 65%; 3) до 75%.

15. Сотрудникам, общая продолжительность службы, в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере:

1) 5 окладов; 2) 7 окладов; 3) 8 окладов; 4)10 окладов.

16. Членам семьи, а также родителям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, пропавшего без вести при выполнении служебных обязанностей, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячное пособие на содержание детей в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

2) ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

3) однократное возмещение расходов, связанных с проездом на избранное место жительства и перевозкой до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного при перевозке личного имущества);

4) все утверждения верны.

17. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе:

1) 18 лет; 2) 16 лет; 3) 20 лет.

18. Какой контракт заключается с гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел:

1) как на определенный срок, так и на неопределенный срок;

2) на определенный срок;

3) на неопределенный срок.

19. Срок выслуги в специальном звании капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции составляет:

1) 2 года; 2) 3 года ; 3) 4 года.

20. По общему правилу аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится:

1) один раз в три года;

2) один раз в четыре года;

3) один раз в пять лет.

Примечание: Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты

Принятый Государственной Думой федеральный закон текстуально оформляется на официальном бланке (так называемый "красный бланк"), проходит тщательную юридическую и лингвистическую экспертизу на предмет соответствия проголосованному депутатами тексту и в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

    этап – одобрение (или отклонения) Федерального закона Советом Федерации

Примечание: Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и в срок, не превышающий 24 часа, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется членам Совета Федерации. Председатель Совета Федерации (или по его поручению заместитель Председателя Совета Федерации) определяет комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона. Затем Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон. Так же возможно одобрение федерального закона без рассмотрения. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Решение об одобрении или отклонении принятого Государственной Думой федерального закона, внесенного на рассмотрение Совета Федерации и не подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, должно быть принято до истечения четырнадцатидневного срока.

Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, а отклоненный закон в тот же срок вместе с постановлением Совета Федерации возвращается в Государственную Думу. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким образом федеральный закон передается на рассмотрение Президента Российской Федерации, минуя повторное рассмотрение в Совете Федерации. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума приняла его в измененной редакции, этот закон оформляется и направляется в Совет Федерации как вновь принятый.

III . этап – подписание (отклонение), обнародование Федерального закона Президентом РФ

Примечание: Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Обнародованием закона - доведение федерального закона до всеобщего сведения по телевидению и радио, а также путем рассылки государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, передачи по каналам связи, распространения в машиночитаемой форме. Официальное опубликования в «Российскую газету», «Парламентская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации». Федеральные законы по общему правилу вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования.

Президент РФ - не пассивный участник данной стадии законодательного процесса; он вправе в течение четырнадцати дней с момента поступления к нему принятого федерального закона наложить на него вето (от латинского vеtо - запрещаю). Право вето Президента РФ является не абсолютным, а относительным. Вето Президента Российской Федерации может быть преодолено повторным рассмотрением федерального закона, если он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и Государственной Думы. Преодоление парламентом наложенного Президентом Российской Федерации вето на федеральный закон порождает для главы государства безусловную обязанность подписать закон в течение семи дней и обнародовать его. Одновременно глава государства сохраняет право обратиться при наличии соответствующих условий в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности подписанного им и обнародованного федерального закона.

Правительство РФ

Примечание: Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

    Местное самоуправление

Примечание: Местное самоуправление - это система, в которой есть субъекты, объекты, отношения между субъектами по поводу объектов управления, объективная и субъективная сторона этих отношений, нормативные акты и акты индивидуального характера. Субъект местного самоуправления - население. Население самостоятельно решает вопросы местного значения. Под ними понимаются все вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности местного сообщества. Местное самоуправление (как институциональная, нормативная и другая система) обеспечивает решение вопросов местного значения. Нормативная база, организация власти, управленческая деятельность органов местного самоуправления, складывающаяся местная практика - все это служит надлежащему решению местных проблем. Именно населению, местному сообществу в целом принадлежит право самостоятельно решать вопросы, затрагивающие интересы сообщества в целом. Пути осуществления местного самоуправления:

1) через прямое народное волеизъявление;

2) через выборные органы;

3) через другие (невыборные) органы.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ