Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Безупречное, с точки зрения законодательства, состояние кассовых документов компании – весомый фактор, характеризующий качество работы предприятия в целом. Наличные деньги в кассах отечественных компаний – один из активов, подлежащих периодической инвентаризации , т. е. пересчету и сравнению с остатками, вычисленными по учетным данным. Ревизия кассы, основные аспекты ее осуществления и оформление результатов – тема настоящей публикации.

Ревизия кассы: особенности мероприятия

Минфин РФ регулирует проведение ревизий всех активов предприятий, в том числе наличных денег. Все проверки осуществляются по разработанной приказом № 49 от 13.06.1995, методике. Этот НПА определяет порядок действий и оформления полученных итогов.

Ревизия кассы может быть отдельной проверкой или стать этапом комплексной разнонаправленной ревизии, осуществляемой вышестоящей организацией или департаментом ведомственного контроля. Но чаще инициатором проверки кассы выступает руководитель фирмы, поскольку деятельность предприятия должна контролироваться изнутри. Периодичность проведения контролирующих мероприятий закрепляется в УП. Обычно, в порядке внутрифирменного аудита, ревизию кассы планируют на конец отчетного периода и обязательно на 31 декабря.

Ревизия кассы: порядок проведения и оформление

Проверка любого уровня проводится на основании распоряжения. Порядок проведения ревизии кассы подразумевает несколько этапов:

  • подготовка к мероприятию – передача кассиром имеющихся в кассе приходных и расходных документов, не вошедших в кассовый отчет, для выведения остатка денежных средств по учетным документам;
  • пересчет наличности в кассе сплошным порядком;
  • сравнение реального наличия денег в кассе с учетной информацией;
  • проверка наличия денежных документов и БСО, имеющихся в кассе, сопоставлением их реальных остатков с регистрационными книгами;
  • проверка использования средств по целевой направленности в соответствии с действующим законодательством;
  • оформление итогов актом ревизии в 2-х экземплярах.

Акт ревизии денежных средств, находящихся в кассе

Отметим, что типовой формы с названием «Акт ревизии наличных денежных средств» никогда финансовым ведомством не утверждалось. Госкомстатом введена в действие первичная форма ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств» , и, хотя на сегодняшний день обязательной она не является, ее по-прежнему используют в работе, оформляя результаты ревизии, что не противоречит законодательству, поскольку ревизия и инвентаризация – процедуры схожие, и целью обеих является проверка соответствия размера наличности в кассе учетной информации.

Подчеркнем, что каждая компания вправе разработать и применять собственный акт ревизии кассы. Часто при этом бланк ИНВ-15 служит качественным шаблоном. Мы остановимся на форме ИНВ-15, как на универсальной и наиболее часто применяемой.

Акт ревизии наличных денежных средств: бланк и его заполнение

Заполнять документ следует аккуратно: ошибки и исправления в нем исключены. Акт ревизии кассы (бланк ИНВ-15 вполне его заменяет) должен содержать:

  • название фирмы и проверяемого подразделения;
  • номер и дата распоряжения о проведении ревизии;
  • расписка кассира или лица, выполняющего его обязанности, подтверждающую сохранность ценностей;
  • перечень имеющихся ценных бумаг и соответствие их количества учетным данным;
  • информацию о фактическом размере наличных, находящихся в кассе, установленную сплошным пересчетом;
  • сведения о размере денежной массы по данным бухучета;
  • пояснения кассира, если установлено несоответствие сравниваемых величин;
  • подписи комиссии.

Составить акт ревизии кассы можно в компьютерном варианте или заполнить бланк от руки чернилами черного или синего цветов.

Так заполняется акт ревизии наличных денежных средств. Бланк скачать можно .

Оборотная сторона акта заполняется в случае выявления несоответствий реально имеющейся денежной массы с данными учета. Кассир дает письменные объяснения, заверяя их подписью. Ниже в поле для постановляющей части руководитель выносит решение: оприходовать излишки или взыскать недостачу с виновного лица.

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

ФАЙЛЫ 2 файла

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Результаты комплексной документальной ревизии оформляют актом (справками). Акт составляет руководитель ревизионной бригады. Этот документ основывается на данных бухгалтерского учета, его содержание определяется программой и заданиями, которые были предусмотрены при назначении ревизии. В нем отражается производственная и финансово-хозяйственная деятельность строительной организации, а также указываются недостатки в работе, нарушения законов, положений и случаи злоупотреблений, хищений, потерь и недостач. В акте ревизии в обязательном порядке следует отражать положительные стороны в работе, применение передовых приемов и методов в производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
Материалы ревизии подразделяют на основные акты, накопительные ведомости к ним, частные (промежуточные) и разовые акты. В основном акте излагаются результаты ревизии. Его составляют по окончании ревизии на основании частных (промежуточных) и разовых актов.
В накопительных ведомостях указываются факты нарушений в расходовании материальных, денежных и трудовых ресурсов, недостатки в ведении бухгалтерского учета, отчетности и другие нарушения, если они были оформлены промежуточными или разовыми актами.
Частные (промежуточные) акты ревизии оформляют в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации наличных денежных средств в кассе, товарно-материальных ценностей, разными дебиторами и кредиторами и по другим операциям. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них. Разовые акты составляют по результатам обследования и технического контроля, а также в случаях, если результаты ревизии не оформлялись частными (промежуточными) актами.
Акты ревизий и проверок должны быть составлены грамотно, написаны кратко, ясно и отражать действительность. Конкретные факты нарушений, выявленные при проведении ревизии, должны быть изложены четко. Если в процессе проведения ревизии использовались приемы экономического анализа и составлялись таблицы, их надо прилагать к акту ревизии в виде приложений.
В акте ревизии излагаются только результаты изучения и проверки вопросов, которые предусматривались программой ревизии. Вопросы,
изученные не полностью, в акт ревизии не включаются. Нецелесообразно отражать в акте ревизии факты, не содержащие элементов нарушений и не свидетельствующие о наличии недостатков в работе ревизуемой организации, а также мелкие нарушения. В акте не должно быть предположений. Каждый факт надо проверять полностью и всесторонне. В акте ревизии не следует излагать личные выводы и замечания в адрес руководителей ревизуемой организации, а также применять термины, имеющие характер юридической квалификации действий должностных лиц, например, злоупотребление служебным положением, хищение, бесхозяйственность и т.д.
Выявленные ревизией факты нарушений и недостатков надо излагать в акте ревизии так, как они в действительности имели место. По всем нарушениям следует указывать, какие приказы, инструкции, положения, законы были нарушены, кем и когда, способ нарушения; причинен ли организации ущерб и в каком размере; сколько возмещено ущерба в ходе ревизии (если он возмещался). Эти данные необходимы для привлечения к ответственности виновных лиц.
Схема построения акта ревизии и порядок его составления определяются ведомственными инструкциями. Как правило, акт документальной ревизии состоит из трех основных частей: вступительной, основной и части с информацией о выполнении решений по предыдущей ревизии.
Во вступительной части указываются дата и место составления акта, фамилии и инициалы ревизоров (аудиторов), основания для ревизии, период, за который она проведена, должности и фамилии руководителей ревизуемой организации за время ревизии. Необходимо также отразить форму собственности, когда образована и где зарегистрирована, организационную структуру организации.
Вступительная часть основного акта ревизии имеет следующий вид.
АКТ
комплексной документальной ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности
(наименование организации)
« » 200_г. г.
На основании
(приказа или распоряжения организации)
от « » 200_г. № ревизионной группой в составе
(указываются должности, фамилии и инициалы, а также
руководитель ревизионной группы)
произведена комплексная документальная ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности
(указыиапся полное нам.мснинапме оирічш;«івашіои организации)
за период с « » 200_г. по « » 200_г.
Ответственными лицами за обревизуемый период являлись: начальник (директор) строительной организации т.
за весь период (или с 200_г. до 200_г.;
главный бухгалтер т. за весь период (или
с 200_г. до 200_г.
Ревизия начата « » 200_г. и закончена « » 200_г.
Предыдущая ревизия была проведена с « » 200_г.
по« » 200 г.
Следует также указать, какие проверки и кто их проводил за ревизуемый период, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства.
После этого надо изложить форму собственности, организационную структуру и вид деятельности ревизуемой организации. Затем в акте надо указать, какие документы проверены сплошным порядком (кассовые, банковские, расчеты с подотчетными лицами и т.д.) и выборочным методом, период, за который они были изучены и т.д. Следует также указать способы проведения инвентаризаций материальных ценностей, денежных средств и других статей баланса, а также встречных выборочных проверок по расчетам с дебиторами и кредиторами и т.д. Как правило, вступительная часть акта должна заканчиваться словами «Ревизией установлено» или «Ревизией установлено следующее».
Затем по тематическим разделам, применительно к программе ревизии, излагается основная часть акта ревизии. Каждый тематический раздел выделяется римской цифрой и названием. Материал основной части акта ревизии рекомендуется излагать в следующей последовательности: предпринимательская деятельность; внешнеэкономическая деятельность; инвестиционная деятельность (капитальные вложения); организация труда, использование трудовых ресурсов; состояние сохранности и использование имущества организации; состояние и соблюдение кассовой дисциплины; состояние и соблюдение расчетно-пла- тежной дисциплины; затраты на производство и себестоимость строительно-монтажных работ; расчеты с заказчиками и субподрядными организациями; финансовые результаты и использование прибыли; фонды, резервы и средства целевого финансирования; состояние организации бухгалтерского учета и отчетности и другие вопросы, предусмотренные программой проверки.
В третьей части акта ревизии излагается выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и проверок, а также других законодательных актов по вопросам производственной и финансовой деятельности.
При выявлении фактов совершения подлога документов ревизор имеет право изымать подлинные документы, взамен которых в делах проверяемого субъекта предпринимательской деятельности оставляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями ревизора и главного бухгалтера проверяемого субъекта. Изъятые документы прикладываются к акту ревизии.
К акту ревизии должны быть также приложены письменные объяснения виновных лиц по вскрытым фактам нарушений и злоупотреблений.
Акт или справка подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем организации, при его отсутствии - заместителем руководителя организации, а при необходимости - другими участниками проверки (ревизии).
При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица проверяемого субъекта хозяйствования делают об этом запись перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.
При получении от должностных лиц возражений по акту проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы обязан проверить обоснованность доводов, изложенных в них и составить письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемой организации.

Для чего нужен акт ревизии

С помощью актов фиксируются события, состояния, количество, повреждения, результаты и др.

Если говорить об акте ревизии ревизионной комиссии, то он составляется по результатам проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности организации, созданной в форме акционерного общества.

Для общества с ограниченной ответственностью создание ревизионной комиссии обязательно, если в нём больше 15 участников. Если меньше, то вопрос решается на их усмотрение. Это бывает нечасто, поэтому мы остановимся на примере АО.

Ревизионная комиссия, согласно ст. 85 федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, создается в компании путем голосования акционеров. Она избирается из числа своих же акционеров, которые не принимают участия в управлении и не состоят в наблюдательном совете.

Цель создания ревизионной комиссии — внутренний контроль хозяйственной деятельности компании. То есть все движения денежных средств, ведение бухгалтерского учета, составление договоров и т. п. проверяются «не отходя от кассы», своими же ревизорами.

Такая проверка проводится обязательно раз в год или чаще, если так решат акционеры.

Акт ревизионной комиссии: образец

Итак, акт оформляется по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.

Унифицированной формы, обязательной для применения всеми компаниями, на сегодняшний день не существует. Есть стандарт, на который могут ориентироваться ревизоры.

Обычно акт ревизии состоит из:

  • наименования акта;
  • даты составления;
  • вводной части;
  • описательной части;
  • выводов и предложений;
  • подписей ревизоров.

Наименование акта нужно, чтобы понять, о чём пойдет речь в документе.

Дата составления должна совпадать с датой проведения ревизии.

Во вводной части указываются цель, задачи и основание для проведения ревизии. Как правило, основанием является соответствующий приказ директора или решение собрания акционеров. Перечисляются председатель и члены ревизионной комиссии, а также документы, которые будут проверяться.

В описательной части указывается, что было установлено в результате проверки.

Ревизоры подводят итоги проверки и вносят свои предложения.

Составленный акт подписывают все члены комиссии.

Акт ревизии: детали

Акт ревизии составляется как минимум в 2 экземплярах. Он также может содержать приложения. Обычно это копии проверенных документов.

С оформленным актом должны быть ознакомлены те лица, работы которых были проверены. Например, бухгалтеры, кассиры или юристы. Они также должны подписать этот акт.

Таким образом, акт ревизионной комиссии является основным документом, в котором дается краткое описание финансово-хозяйственного положения организации на текущую дату. В нём содержатся имеющие значение факты, установленные нарушения, выводы и предложения ревизоров.

    Порядок составления обобщающего итогового документа по результатам ревизии (проверки).

    Организация ревизионной работы на объектах разных организационно-правовых форм и форм собственности:

2.1. Организация контрольно-ревизионной работы в государственных и муниципальных унитарных предприятиях

2.2. Порядок проведения ревизий в кредитных организациях

2.3. Особенности контроля и ревизии хозяйственных операций в торговле и в общественном питании

2.4. Организация контрольно-ревизионной работы в строительных организациях

    ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОБОБЩАЮЩЕГО ИТОГОВОГО ДОКУМЕНТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

Итоговый документ по результатам проведеннойпроверки или ревизии (акт) должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, выявленных в процессе ревизии (проверки), или указание на отсутствие таковых, а такжевыводы, рекомендации и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений законодательства, порядка и правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, других недостатков и замечаний ревизионной комиссии.

В АКТЕ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ), составленном на бумажном носителе и имеющем сквозную нумерацию страниц, подлежат отражению:

Все выявленные в процессе ревизии (проверки) факты нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

Финансовое состояние организации;

Факторы, условия и финансово-хозяйственные операции (сделки), оказавшие отрицательное воздействие на результаты деятельности или нанесшие ущерб организации или государству, и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам ревизии (проверки).

Подлинник акта ревизии (проверки) должен составлятьсяне менее чем в двух экземплярах ,один из которых остаетсяу контролирующей организации , адругой передается руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) исполнительного органа проверяемой организации.

Акт ревизии состоит из 3-х частей: вводной, описательной и итоговой (в соответствии с Инструкцией о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ).

Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать общие сведения о проводимой проверке и проверяемой организации:

Полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам; место проведения ревизии; дату акта ревизии; фамилии, имена и отчества и должности лиц, проводивших ревизию; наименование, дату и номер документа (приказа, распоряжения, протокола собрания акционеров (участников) или другого документа) о назначении проверки; указание на вопросы ревизии (проверки), например: «ревизия по вопросам соблюдения законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и соблюдения отчетности» или «ревизия финансово-хозяйственной деятельности» (если ревизия носит комплексный характер и др.); период деятельности организации, за который проведена ревизия; даты начала и окончания ревизии.

Датой начала ревизии считается дата предъявления руководителю исполнительного органа проверяемой организации документа о назначении проверки или решения соответствующего органа (например, совета директоров или наблюдательного совета) на проведение ревизии, адатой окончания – дату подписания акта;

Адрес местонахождения организации; сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);

Сведения о методе проведения ревизии по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочной);

Сведения о встречных проверках, о проведении экспертизы, инвентаризации имущества организации, осмотре ее территорий и помещений;

Кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка) и что сделано по устранению недостатков и др.

Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать систематизированное изложение: документально подтвержденных результатов анализа финансового состояния, соответствия законодательству соотношения величины уставного капитала стоимости чистых активов организации; фактов нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, выявленных в ходе ревизии.

Описательная часть имеет разделы, отраженные в программе ревизии: денежные средства, расчетные и кредитные операции, ТМЦ, прибыль и т.д.

В описательной части акта отражаются любые (все) выявленные нарушения и ошибки, недостатки в управлении финансово-хозяйственной деятельностью и замечания.

Выявленные факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения). В тексте акта приводится изложение существа нарушений (со ссылкой на конкретные нормы законодательства), допущенных должностными лицами организации, а также общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. Каждое приложение должно быть подписано участниками ревизии (проверки), а также руководителем исполнительного органа (или лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером проверяемой организации.

Итоговая часть акта ревизии (проверки) должна содержать:

Сведения об общих суммах выявленных при проведении ревизии (проверки) ошибок и искажений бухгалтерского учета и составления отчетности по итогам отчетного периода, а также обобщенные сведения о других установленных фактах и нарушениях (в частности, законодательства или других нормативных актов);

Предложения участвующих в проведении ревизии (проверки) лиц по устранению выявленных нарушений. Предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате ревизии нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством или акционерами (участниками) организации в результате их совершения (с приложением расчетов);

Выводы проверяющих о наличии в деяниях должностных лиц организации признаков правонарушений и предложения по привлечению исполнительного органа организации к ответственности за нарушение законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности (со ссылкой на соответствующие нормы законодательства, а также предусмотренные этими нормами меры ответственности).

К акту ревизии (проверки) должны быть приложены:

Решения соответствующего органа организации о проведении ревизии;

Уточненные расчеты по видам и суммам ошибок и искажений в бухгалтерском учете и отчетности, составленные участниками ревизии в связи с выявлением нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Эти расчеты должны быть подписаны участниками ревизии, руководителем и главным бухгалтером организации;

Акты инвентаризации имущества организации (если при проверке была проведена инвентаризация);

Материалы встречных проверок;

Заключения экспертов (если они привлекались);

Протоколы опроса должностных лиц, осмотра (обследования) производственных, складских, торговых и др. помещений и т.д.

Акт имеет юридическую силу, должен быть лаконичным документом, написанным просто, ясно, деловым языком.

Все записи в акте должны быть бесспорными, точными, неопровержимыми.

В акте не должна даваться правовая и морально – этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц.

Вскрытые факты должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, объяснениями и т.д.

При изъятии документов на месте изъятых должна быть копия с указанием на обороте основания и даты изъятия с подписью ревизора и гл. бухгалтера организации.

Акт ревизии (проверки) должен быть подписан участвовавшими в проверке членами ревизионной комиссии и уполномоченными лицами (например, экспертами), а также руководителем исполнительного органа проверяемой организации и главным бухгалтером организации. Составляется акт в 3-х экземплярах: 1) руководителю организации под роспись с указанием даты вручения; 2) направляется руководителю организации, назначившей ревизию; 3) остается в делах контрольно-ревизионного отдела.

Подписанный акт ревизии вручают руководителю исполнительного органа организации, о чем на последней странице экземпляров акта, оставшихся у ревизионной комиссии, необходимо сделать запись: «Экземпляр акта с ___ (указывается количество приложений) приложениями на ___ (указывается количество листов) получил» за подписью руководителя исполнительного органа организации или лица, получившего акт, с указанием его Ф.И.О., а также даты вручения акта.

В случае, когда указанные выше лица уклоняются от получения акта ревизии (проверки), членам ревизионной комиссии необходимо составить соответствующий акт, дата составления которого признается датой вручения акта ревизии.

Акт ревизии может быть направлен руководителю организации по почте или другим способом, свидетельствующим о дате его получения. В этом случае к экземпляру акта, остающемуся на хранении у ревизионной комиссии, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или другого способа передачи акта руководителю организации.

В случае отказа руководителя организации от подписания акта членом ревизионной комиссии, возглавляющим проверяющую группу, на последней странице акта производится запись: «Руководитель исполнительного органа (Ф.И.О.) организации от подписи отказался», заверенная подписью указанного члена ревизионной комиссии.

По окончании ревизии (проверки) акт ревизии подлежит регистрации в специальном журнале ревизионной комиссии, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью председателя ревизионной комиссии.

Для ознакомления с актом отводится 5 дней.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте ревизии, а также с выводами и предложениями ревизионной комиссии руководство исполнительного органа организации вправе в определенный срок со дня получения подписанного участниками ревизии акта ревизии представить в ревизионную комиссию письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом руководитель исполнительного органа организации вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать ревизионной комиссии документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта ревизии (проверки).

По истечение срока, установленного для представления исполнительным органом организации ревизионной комиссии письменного объяснения мотивов отказа подписать акт или возражений по акту, в течение специально установленного срока ревизионная комиссия повторно рассматривает акт ревизии (проверки), документы, свидетельствующие об установленных нарушениях, ошибках и недостатках в деятельности исполнительного органа организации, а также документы и материалы, представленные исполнительным органом организации.

Если возражения и объяснения, представленные руководителем исполнительного органа организации, будут признаны обоснованными, то ревизионная комиссия обязана составить протокол согласования спорных вопросов по акту ревизии, в котором должны быть учтены и сформулированы все спорные вопросы и существо достигнутых соглашений по ним. Протокол, так же как и акт ревизии, подписывается участвовавшими в ревизии членами ревизионной комиссии, руководителем организации и главным бухгалтером проверяемой организации, прилагается к акту ревизии и является его неотъемлемой частью.

По результатам ревизии ревизионная комиссия готовит проект решения общего собрания акционеров (участников). После рассмотрения материалов ревизииобщим собранием акционеров (участников) может быть принято и отражено в протоколе общего собрания акционеров решение:

- о добровольном возмещении (а в случае несогласия – в судебном порядке) нанесенного своими действиями (бездействием) должностными лицами ущерба организации;

- о привлечении к ответственности должностных лиц организации за совершение нарушений законодательства, допущенные ошибки и недостатки в работе.

В таком случае решение должно содержать:

Ф.И.О. ответственных должностных лиц, в отношении которых вынесено решение;

Обстоятельства совершенных должностными лицами исполнительного органа организации нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, ошибок или недостатков, как они установлены проведенной ревизией, документы и другие сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

Оценку представленных организацией доказательств, опровергающих факты, выявленные ревизией, или свидетельствующие о наличии обстоятельств, смягчающих их ответственность;

Ссылки на законодательные и другие нормативно-правовые акты, предоставляющие право выносить решение о привлечении должностных лиц организации к ответственности за совершенные нарушения; суммы средств, подлежащих возмещению организации; указания на статьи нарушенных законов и нормативно-правовых актов, предусматривающие меры ответственности за конкретные нарушения и применяемые меры ответственности, а также предложения по устранению выявленных нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ