Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Все граждане нашей страны обязаны зарегистрироваться по месту жительства. На это прямо указывает ФЗ №5242-1, регламентирующий право людей на свободу передвижения и жительства в пределах Российской Федерации.

Обратите внимание! Регистрация нужна для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязательств перед государством и обществом.

Правила, регулирующие постановку и снятие с учета, прописаны в ПП РФ №713. Невзирая на то, что права военнослужащих на самостоятельный выбор места жительства ограничены интересами службы, право быть зарегистрированным по месту фактического нахождения за ними сохраняется. Все вопросы, связанные с предоставлением жилых помещений и правилами регистрации в них как самого военного, так и членов его семьи, урегулированы в ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Законодательно установлен недельный срок, в течение которого люди, переехавшие на новое место жительства, обязаны подать документы на регистрацию. Если у военного нет жилья, где может прописаться он сам и его семья, их должны зарегистрировать при части на основании рапорта о прописке. Образец этого документа не имеет строгой формы. Рапорт подается командованию, в тексте излагаются причины для прописки по адресу воинской части, и указывается список лиц из числа близких родственников.

Общие правила

Помимо самого контрактника правом зарегистрироваться при в/ч обладают члены его семьи:

  • супруг/супруга;
  • родные и усыновленные дети;
  • биологические и приемные родители.

Важно! Зарегистрировать военного и его семью при воинской части могут как с предоставлением им жилья, так и без такового.

Иные родственники, находящиеся на иждивении военного и проживающие вместе с ним, вправе получить регистрацию при воинской части. Нежелание командования прописать этих людей служит поводом для обращения в суд, при наличии письменного отказа.

Образец рапорта

Приведенный ниже образец написания рапорта можно использовать за основу, внося коррективы в соответствии с индивидуальной ситуацией.

Получив разрешительную визу на рапорте, военный должен сдать документы в территориальное подразделение ФМС. Примерный список:

  • подписанный рапорт;
  • паспорта всех лиц, подлежащих регистрации;
  • документы на жилое помещение (при его наличии).

Плата за регистрацию с военнослужащего не взимается.

Внимание! Нарушение сроков регистрации влечет за собой административную ответственность.

В настоящее время Вооружённые Силы Российской Федерации находятся в очень сложной ситуации: с одной стороны происходит реформирование армии, её профессионализация, сокращение, или как любят сегодня выражаться чиновники – оптимизация численности, с другой – перевооружение, увеличение финансирования, другие мероприятия, которые имеют и будут иметь важнейшее значение для настоящего и будущего нашей страны. (Положительное или отрицательное – сегодня однозначно сказать нельзя, покажет только время), но за всем этим стоят судьбы миллионов людей: военнослужащих, лиц гражданского персонала воинских частей, военных пенсионеров и членов их семей, иных связанных с армией людей.

Социальная защита военнослужащих и членов их семей представляет собой одну из основных составляющих правового статуса военнослужащих, обеспечение реализации которого является важнейшей функцией государства. К сожалению, на деле указанное положение, которое должно определять и обуславливать деятельность уполномоченных органов, нередко не только не соблюдается, но, зачастую, просто попирается отдельными должностными лицами, что только усугубляет и без того сложную ситуацию в области социальной защиты военнослужащих.

Как показывает практика, именно нарушение прав и свобод военнослужащих является наиболее частой причиной возникновения конфликтов между военнослужащими и командованием воинских частей. Хотя, с другой стороны, все большее распространение среди военнослужащих получает и такое явление как «экстремизм права» – злоупотребление предоставленными им правами в ущерб государству в целях получения какой-либо выгоды, что зачастую проявляется в жилищном и денежном обеспечении.

Регистрация военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресу воинской части является на сегодняшний день одной из важнейших составляющих системы социальных гарантий военнослужащих, направленной на создание необходимых условий для реализации предоставленных им прав и свобод, как лицам, не обеспеченным государством жилыми помещениями в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

С начала 90-х, когда институт пресловутой прописки канул в лету, в жизни всех россиян появилась регистрация (2 вида):

– по месту жительства (постоянная)

– по месту пребывания (временная)

К сожалению, до сих пор наша страна и весь её чиновничий аппарат не забыли значения прописки для граждан и полностью перенесли его на регистрацию. Ни наличие соответствующих положений Закона РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», предусматривающих уведомительный порядок регистрации и отсутствие зависимости реализации гражданами прав и свобод от наличия у них постоянной регистрации, ни неоднократные судебные акты высших инстанций о разъяснении сущности регистрации до сих пор не могут пробить брешь в укоренившемся в чиновничьем сознании неправильном понимании. Поэтому на сегодняшний день регистрация для нашего гражданина – это больше, чем просто уведомление государства о месте своего жительства или пребывания, зачастую – это пропуск в ряды своих, местных, которые и социально защищены и обеспечены в отличие от лиц, не имеющих регистрации. Исключение не составляют и военнослужащие.

Не вдаваясь в подробности и общий порядок регистрации граждан, необходимо отметить, что любая регистрация осуществляется по конкретному адресу жилого помещения.

Тяжёлые 90-е годы 20 века не обошли стороной и Вооружённые Силы, обеспечение военнослужащих положенными видами довольствия полностью практически не осуществлялось, либо происходило с большими задержками, особенно это отразилось на жилищном обеспечении. Проблемы тех лет мы пытаемся решать и поныне – до сих пор более 130 тыс. семей военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, ждут положенные им квартиры.

В связи с имеющимися проблемами в жилищном обеспечении военнослужащих и необходимостью предоставления им возможности реализовывать права и свободы, законодателем в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» была введена норма, предоставляющая военнослужащим и членам их семей право на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части. Данная регистрация практически ничем не отличается от обычной постоянной регистрации, за исключением ряда условий её предоставления и формального срока действия – до получения военнослужащими служебного жилого помещения или жилья для постоянного проживания.

Одной из важнейших проблем в части реализации военнослужащими права на регистрацию является то, что ни один правовой акт не определяет порядок регистрации военнослужащего по месту жительства по адресу воинской части с момента подачи им рапорта до получения паспорта с проставленным в нём соответствующим штампом. А подводные камни могут встретиться на любом этапе этого пути.

Ввиду того, что форма рапорта, который должен подать военнослужащий, выражая тем самым просьбу о его регистрации по месту жительства по адресу воинской части, является произвольной (то есть пишут, кто во что горазд), значительная часть из указанных рапортов командирами воинских частей может не исполняться по формальным признакам.

Анализ указанных рапортов показывает, что большая часть военнослужащих обращается к командиру воинской части с просьбой «зарегистрировать по месту жительства по адресу воинской части», при этом практически ни у кого не возникает даже тени сомнения в правильности выбранной формулировки. Вместе с тем командир воинской части не является органом регистрационного учёта и в его компетенцию не входит осуществление регистрации военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части.

В целях избегания неточностей в формулировках, которые могут привести к отказу в удовлетворении требований военнослужащего, в соответствующем рапорте необходимо излагать конкретную, чётко выраженную просьбу, выполнение которой входило бы в полномочия командира воинской части.

Командиру войсковой части 12345

полковнику А.А. Петрову

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прошу Вашего решения об оформлении необходимых документов для регистрации меня, майора Иванова Т.В., начальника вещевой службы, по месту жительства по адресу войсковой части 12345 (г. Санкт-Петербург, ул. Садовническая, д. 24) и направлении их в орган регистрационного учёта.

Жилым помещением в месте прохождения военной службы (г. Санкт-Петербург) не обеспечен.

Начальник вещевой службы войсковой части 12345

дата


Необходимо отметить, что законодатель, создавая институт регистрации по месту жительства по адресу воинской части, опираясь на уже существовавший институт регистрации по месту жительства, его нормативно-правовую базу, а также на практику её правоприменения, не осуществил важнейшее в данном случае мероприятие – согласование и приведение в соответствии с федеральным законодательством (в частности с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих») ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих основания и порядок регистрации граждан по месту пребывания и жительства, отсутствие которого породило длительную и никому не нужную историю борьбы военнослужащих за реализацию их права и права членов их семей на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части.

При этом если вышеуказанная проблема в настоящее время в своём большинстве сошла на нет, чему значительно способствовала как обширная судебная практика, так и результативное взаимодействие между федеральными и региональными органами власти, то проблемы регистрации военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресу воинской части технико-юридического характера остаются актуальными и по сей день.

Одним из документов, предоставляемых при регистрации по месту жительства по адресу воинской части является заявление о регистрации по месту жительства. При этом нормативные правовые акты, регламентирующие основания и порядок регистрации граждан по месту пребывания и жительства, не содержат каких-либо особенностей оформления необходимых документов при осуществлении указанной регистрации. Так, в приложении № 6 (заявление о регистрации по месту жительства) к Инструкции предусмотрены следующие графы: «Ф.И.О. лица, предоставившего жилое помещение», «на основании» и «подпись лица, предоставившего жилое помещение». Однако в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Иными словами, указанная регистрация военнослужащих и членов их семей должна осуществляться без предоставления жилых помещений.

Данный вывод подтверждает и п. 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, в соответствии с которым военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учёта по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Необходимо выделить как специфический характер, так и особые основания получения регистрации военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресам воинских частей, закреплённые в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» и обусловленные правовым статусом военнослужащих. К сожалению, ни указанные нормативные правовые акты, ни правоприменительная практика не пошли по пути совершенствования законодательства путём разрешения коллизионной ситуации.

Так, исходя из вышеизложенного, можно констатировать тот факт, что при регистрации военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресам воинских частей, отсутствуют как фактические, так и правовые основания для заполнения граф «Ф.И.О. лица, предоставившего жилое помещение», «на основании» и «подпись лица, предоставившего жилое помещение», что, в противном случае, приводит к предоставлению уполномоченным должностным лицом воинской части (вплоть до настоящего времени данным должностным лицом, как правило, являлся командир воинской части) сведений, не соответствующих действительности.

В то же время необходимо принять во внимание и позицию Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, выраженную в Определении от 30 октября 2003 года № КАС 03-489 «из анализа содержания форм, утверждённых приказом МВД России 1995 года № 393 (в том числе Форма № 6. Заявление о регистрации по месту жительства) следует, что оспариваемая подпись (подпись лица, предоставившего жилое помещении, заверенная должностным лицом) требуется лишь в тех случаях, когда регистрация производится в жилом помещении, предоставленном регистрируемому другим лицом (собственником, нанимателем, арендатором и т.п.)».

Таким образом, при указанных обстоятельствах, вставая на сторону военнослужащих и членов их семей в реализации их права на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части, нельзя оставлять без внимания и позицию командиров воинских частей, которые, оставаясь заложниками существующей ситуации, тем не менее, вынуждены идти на нарушение важнейших принципов права – законности и достоверности предоставляемых сведений.

В целях разрешения создавшейся ситуации был сделан запрос в Федеральную миграционную службу России о разъяснении порядка реализации положений Инструкции применительно к регистрации военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресам воинских частей по вышеуказанным основаниям.

В ответе на указанный запрос (исх. № МС-1/10-6680 от 18 апреля 2007 года) заместитель директора Федеральной миграционной службы указал:

«Общие принципы регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации определены статьей 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

В соответствии с данной статьёй постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 23 указанных Правил установлено, что регистрация военнослужащих по месту их жительства осуществляется на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву).

В соответствии с абзацем 3 пункта 23 Правил военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учёта по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что формы заявлений, свидетельств и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов, устанавливаются МВД России.

Из анализа содержания форм, прилагаемых к Инструкции, следует, что указание Ф.И.О. лица, предоставившего жилое помещение, и его подпись, требуются лишь в тех случаях, когда регистрация производится в жилое помещение, предоставленное другим лицом (собственником, нанимателем, арендатором и т.п.).

Таким образом, в приложении № 6 утверждена общая форма заявления, применяемая с учётом особенностей оснований, по которым лицо вселено в жилое помещение».

Как видно из вышеприведённых положений, данное разъяснение не содержало как чёткой позиции уполномоченного органа в моделируемой ситуации, так и объективного ответа на поставленные вопросы, что не позволило однозначно разрешить создавшуюся ситуацию.

В ответе на повторный запрос (исх. № МС-2/10-11883 от 26 июня 2007 года) начальник управления паспортной работы и регистрационного учёта населения Федеральной миграционной службы России указал:

«В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

Статьёй 6 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства производится при предъявлении должностному лицу, ответственному за регистрацию, заявления по установленной форме, документа, удостоверяющего личность гражданина, а также документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ).

Форма заявления о регистрации по месту жительства (форма № 6) установлена приказом МВД России от 23 октября 1995 года № 393, внесение каких-либо произвольных изменений и дополнений в данную форму не предусмотрено.

Исходя из общих начал и смысла регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и требований добросовестности и разумности, полагаем возможным при регистрации военнослужащих и членов их семей по адресу воинской части в графе «на основании» указывать п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», графу «жилое помещение предоставлено» не заполнять, в графе «подпись лица, предоставившего жилое помещение» проставить подпись лица, ответственного за регистрацию, и печать, а слова «предоставившего жилое помещение» зачеркнуть».

Форма № 6


Таким образом, уполномоченным должностным лицом Федеральной миграционной службы России были даны конкретные и исчерпывающие разъяснения о порядке оформления и заполнения заявления о регистрации по месту жительства в случае указанной регистрации военнослужащих и членов их семей по адресу воинской части. Данные положения разрешают ряд имевшихся юридико-технических проблем в части предоставления командирами воинских частей недостоверных сведений в процессе оформления заявления о регистрации по месту жительства, что в целом будет только способствовать реализации соответствующего права военнослужащих и членов их семей.

Совершенно не понял, о чем вы вообще хотели сказать и в чем ваш вопрос, но похоже что он вообще не относится к теме поста.

Образец рапорта на прописку при воинской части

А вообще, одних показаний потенциального обвиняемого явно маловато для привлечения вас к уголовной ответственности, особенно с учетом того, что одна в помещении вы не находились. В свою очередь, гражданская супруга могла заблуждаться относительно неправомерности снятых денежных средств и осуществленных переводов, ведь на момент обращения с заявлением она могла и не знать, что фактически денежные средства вы не похищали.

Ведь речь идет не о наркотиках и не о системном пьянстве и дебошах. Сергей, безусловно много всего положительного вокруг))) но в этой ситуации явно нет((. Здравствуйте сергей! Пишет вам никита! Спасибо вам за ответ на мой вопрос! Вы пишите, что необходимость посещения работы в назначенное время для судебного процесса не является уважительным основанием, но если я истец и меня некем заменить в это время, то неужели судья может закрыть дело? Спасибо! Никита, вызов в суд обязателен для всех неважно, сами ли вы являетесь работодателем или наемным работником. Автомобили категории de с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн рассмотрим каждую категорию более внимательно.

И как в таковой ситуации по вашему воззрению обосновать 306 статью ук, если с моей стороны реальные свидетелиа она вписала всех собственных знакомых. Эта доктор выкинула из кабинета и обхамила мою маму, старую даму, ветерана вов, труда, пострадавшую от политических репрессий, инвалида (которая пришла за мед.

Бесплатные юридические онлайн-консультации по делам и ситуациям, связанным с наркотиками.здрасти,я написала собственному бывшему рабовладельцу (работодателю) о том,что собираюсь подать на него в трибунал за невыплату компенсации за задержку выдачи трудовой книги и востребовать.В отдельных случаях прописка при воинской части.

Перевод в другую часть — вопрос 27127 — юридическая консультация

Мой друг записывал телефонные дискуссии с ней и в одном из дискуссий она прямо произнесла что сделала это с целью воздействовать на него при рассмотрении штатского дела о разделе имущества. испила разок поэтому и стало плохо что не запивоха. Они зафиксировали заявление и, как я понимаю, завели уголовное дело, т.

Как перевестись с одного отдела в другой перевод сотрудника в

Плюс ко всему, если гласить откровенно, то это практически работа на корзину, субъектом злодеяния могут быть только лица в возрасте от 14 лет и то, не по всем составам ук рф.) и предоставьте ее в учебную часть нового университета, в котором вы будете продолжать обучение.Писать рапорт о переводе вдругую часть, указывать предпосылки необходимо будет. Обуюеф гйолб вщм ч лхтуе, оп об ъбчпде езп рпчетохмй мйнйф рпгйолх вщм йътбуипдпчбо, б вхдхэйк гйол дпмцощ вщмй рпдчеъфй ч феюеойенеусгб.

Перевод к новому месту службы — юридическая помощь военнослужащим —

Й ое мадй, б пфдемшоще зтбцдбое, оп чуе тбчоп — иптпып. Является ли отягчающим обстоятельством то, что я 3 месяца был за решёткой? Езп тбууртпуймй — нпцеф, по ъбуфтсм х лблпк-ойвхдш вбвщ.

Номерок был утерян и пришлось ожидать окончания работы ресторана до последнего гостя. Рапорт командиру части на получение вещевого имущества, в связи с.

Но вот пришла новый председатель, дама из наших же старожилов, с активной штатской позицией, экономически грамотный человек, с полезными связями, год работала вообщем без заработной платы. чуток больше года вспять появилась необходимость получить водительские права, при попытке получить справку из рнд выяснилось, что я состою там.Рапорт на перевод в другую воинскую часть (эталон и примечание).Рапорт на перевод в другую воинскую часть (эталон и примечание).Подразделения вдругое — все бумаги делались в отделении компалектования штаба. Если любопытно, я могу сказать, что я уже обращалась во все инстанции, когда меня стирала в порошок та же доктор, только три года вспять она была моим участковым.

IV. Регистрация некоторых категорий граждан по месту

пребывания и по месту жительства

23. Регистрация военнослужащих осуществляется:

по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);

по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 220)

(см. текст в предыдущей)

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

24. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами.

Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном настоящими Правилами, по адресам организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги лицам без определенного места жительства, на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания и документов, удостоверяющих личность, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, до их оформления регистрация по месту пребывания указанных лиц осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 688, в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.06.2014 N 581, от 25.05.2017 N 631)

(см. текст в предыдущей)

Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению лица с администрацией организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 688, в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2014 N 581)

(см. текст в предыдущей)

25. Граждане, проживающие на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, регистрируются в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании заявления установленной формы и документов, удостоверяющих личность.

26. Граждане, связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), регистрируются по месту дислокации соответствующих пароходств, флотилий, организаций и учреждений.

26(1). Регистрация по месту жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, осуществляется в одном из поселений (по выбору гражданина), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Для регистрации по месту жительства указанный гражданин предъявляет в орган регистрационного учета следующие документы:

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, подтверждающий ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданный органом местного самоуправления соответствующего муниципального района в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(п. 26(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 312)

27. Регистрация по месту пребывания граждан, обратившихся в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, производится на основании выдаваемого указанными органами направления на временное поселение.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.03.2000 N 231, от 14.08.2002 N 599, от 28.03.2008 N 220, от 25.05.2017 N 631)

(см. текст в предыдущей)

Регистрация вынужденных переселенцев по месту жительства осуществляется на основании документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 N 599)

(см. текст в предыдущей

28. Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

(п. 28 в ред.

Образцы заявлений, жалоб, претензий, рапортов и других документов от имени военнослужащего

Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 72)

(см. текст в предыдущей)

29. Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания, документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних граждан с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.

(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 72)

(см. текст в предыдущей)

29(1). Регистрация граждан, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, по месту пребывания в общежитиях производится органами регистрационного учета на основании заявления установленной о регистрации по месту пребывания, заверенного должностными лицами организации, осуществляющей образовательную деятельность, указанными в пункте 4 настоящих Правил, и документа, удостоверяющего личность заявителя.

(см. текст в предыдущей)

Документы в органы регистрационного учета представляются должностными лицами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ответственными за регистрацию, в течение 3 дней со дня предоставления гражданину места в общежитии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

(см. текст в предыдущей)

(п. 29(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2012 N 493)

29(2). Регистрация граждан, осужденных к лишению свободы или принудительным работам, по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, осуществляется уполномоченным должностным лицом этого учреждения на основании приговора суда, вступившего в законную силу, и документа, удостоверяющего личность. В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность (до оформления такого документа), регистрация граждан, осужденных к лишению свободы или принудительным работам, по месту пребывания осуществляется на основании данных о гражданине, указанных в приговоре суда.

При этом в картотеке учета зарегистрированных граждан указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения гражданина, осужденного к лишению свободы или принудительным работам, данные документа, удостоверяющего личность, дата и срок регистрации, место жительства (пребывания) до осуждения, когда, каким судом, по каким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации осужден, вид наказания.

(п. 29(2) введен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 194)

Возможна ли прописка при воинской части?

Зубков Сергей Васильевич(02.02.2014 в 13:02:07)

Уважаемый Аноним. В сответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Вам дали общежитие, значит Вы в нём будете постоянно проживать (это не относится к будущему предоставлению жилого помещения). Согласно п.23 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта, утв.постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 регистрация военнослужащих осуществляется по месту их жительства на общих основаниях. В квартирно-эксплуатационную часть предъявляется документ, удостоверяющий личность и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (договор найма). Никакого понятия "постоянной или временной прописки" Правила не имеют. Существует регистрация по месту жительства и по месту пребывания. Регистрация по месту пребывания уже предполагает "прописку" на определённый срок. А как можно временно "прописаться" по месту жительства, т.е. месту постоянного проживания? И зачем нужно "прописываться" временно? Поэтому тому, кто сказал грозное слово "не положено", надо сначала почитать Правила. Вы посоветуйте ему это сделать. И даже, если Вам и мужу-военнослужащему известно, что Вы прослужите в этой части не более какого-то периода, а потом переведётесь в другое место, эта регистрация не будет считаться временной. Это будет регистрацией по месту жительства. В случае, если никакой жилой площади не предоставлено, то военнослужащие и члены их семей регистрируются по месту дислокации воинской части. Об этом также сказано в п.25 Правил. По причине отсутствия "постоянной прописки" Вы не можете стать на учёт на биржу. Хотели бы иметь "постоянную прописку", но нет возможности. Чиновники с биржи должны знать, что существует Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижений…" от 25.06.1993 г. № 5242-1, в ст.3 которого записано "регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации". Отсюда следует, что по причине отсутствия регистрации нельзя отказывать в постановке на учёт. Но они Вам покажут ст.3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" от 19.04.1991 г. № 1032-1, в котором записано "решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина".

Как прописать семью при части?

Видите, по месту жительства. А оно у нас в России все определяют по регистрационному учёту. "Место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст.2 Закона № 5242-1). Круг замкнулся. Даже обжаловать бесполезно. Такое у нас в России законодательство! Одно противоречит другому. Пытайтесь убедить военное начальство в том, что оно не право. Его решение об отказе можно обжаловать. Удачи. Сергей. Мой ответ — Ваш отзыв.

При воинской части возможна, если у военнослужащего нет собственного жилья, и он проживает в выделенной служебной квартире.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Аналогичными правами обладают и члены семьи, которые проживают с ним на одной жилплощади, располагают одним бюджетом и ведут общее хозяйство.

Правом на регистрацию располагают близкие родственники военнослужащего:

  • родители;
  • дети;
  • супруг.

По решению суда членом семьи может быть признан любой гражданин, находящийся на иждивении военного.

Особенности регистрации

Регистрация осуществляется по , согласно жилищным правам военного – на служебное и постоянное жилье.

Процедура возлагается на:

  • командование воинской части;
  • должностных лиц паспортного стола.

Где возможно?

Прописка возможна в:

  • военных городках;
  • домах из жилищного фонда Министерства обороны;
  • закрытых административных территориях.

Возможна регистрация и на съемном жилье, в котором военный-служащий по контракту проживает вместе с семьей.

Прописка при воинской части

Регистрация военнослужащего и его семьи допустима с предоставлением жилого помещения или без такого. Прописка по адресу воинской части осуществляется при подписании рапорта командиром.

Наличие свободных жилых помещений при воинской части обеспечивает фактическое проживание военного и его семьи. Они получают регистрацию, согласно положенным учетным нормам жилплощади.

Спор может возникнуть в случае, когда командование части отказывается давать разрешение на прописку, например, внуков военного, его родителей, ссылаясь на то, что они не являются членами его семьи.

Необходимо обязать командование в/ч не чинить препятствий к регистрации родственников военного.

Закон

Порядок регистрации военного регулируется .

Нормативный акт указывает перечень близких родственников военного, которые имеют право на:

  • прописку вместе с ним;
  • получение дополнительной жилплощади.

Право на прописку в муниципальном жилье регулируется нормами ЖК РФ о договоре социального найма.

Порядок определения места жительства гражданина устанавливается .

Членов семьи

Какие дает гарантии?

Регистрация при воинской части предоставляет гарантии проживания в жилом помещении (если оно было предоставлено по договору социального найма):

  1. Военный и его семья вправе жить в квартире на весь срок прохождения службы.
  2. Они обязаны содержать жилое помещение в надлежащем состоянии, своевременно .

Прописка предоставляет существенный ряд социальных гарантий – определение детей военнослужащего в дошкольные образовательные учреждения, школы.

Регистрация также дает возможность получать квалифицированную медицинскую помощь: в ведомственных поликлиниках и других лечебных учреждениях.

Порядок оформления

Военнослужащий:

  • подает рапорт командиру воинской части о прописке;
  • осуществляет сбор необходимых .
  1. При согласии подписанный ответ на рапорт с другими документами передается в паспортный стол по месту расположения воинской части. Согласие не требуется, когда военный решил прописать на жилплощадь своих несовершеннолетних детей.
  2. Если на рапорт последовал отказ, то следует обращаться в суд о понуждении к даче согласия на прописку и, при необходимости, признания гражданина членом семьи.

Регистрация завершается проставлением печати в паспорт военнослужащего или члена его семьи.

Список документов

Для регистрации потребуется предоставить:

  • согласие собственника недвижимости – в жилищном департаменте Минобороны или военной части;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • паспорта граждан (и копии).

Оплата регистрации не требуется. В заявлении по форме № 6 помимо адреса воинской части, должно быть указано предоставляемое жилое помещения.

Можно не заполнять графу «жилое помещение не предоставлено», если прописка осуществляется при фактическом отсутствии жилых помещений.

Документы для прописки в воинской части необходимо подавать лично. Представительство по доверенности при осуществлении административной процедуры не допускается.

Рапорт (образец)

Рапорт остается формой, по которой командир в/ч дает разрешение на регистрацию гражданина или отказывает в ней.

В документе указывается:

  • ФИО военнослужащего;
  • его звание;
  • состав семьи;
  • просьба о прописке.

Рапорт следует отличать от заявления в паспортный стол по форме № 6.

Часто задаваемые вопросы

Военнослужащих интересует возможность фактического обеспечения жилплощадью на время прохождения службы.

Актуальны также проблемы сроков прописки, получения регистрации в закрытых военных городках.

Несоблюдение контракта

Военнослужащий и его семья прописаны по месту прохождения службы.

После увольнения из-за несоблюдения положений по контракту командование в/ч требует от военного и его семьи добровольно выписаться и покинуть жилплощадь. Должны ли они делать это?

Командование не вправе заставить военнослужащего выписаться. Подобное решение может быть принято только гарнизонным или окружным военным судом.

Перевод в другой город

Нужно ли жене, желающей переехать к супругу, проходящему службу по контракту, выписываться из квартиры, чтобы получить прописку по новому месту жительства?

Для прописки при воинской части необязательно сниматься с учета по прежнему месту жительства:

  • это можно сделать в процессе регистрации;
  • соответствующая отметка делается в заявлении.

Регистрация при воинской части осуществляется в уведомительном порядке.

При отсутствии прописки военнослужащие и члены их семьи должны платить согласно в размере 2-5 тыс. руб.

Прописка при воинской части осуществляется при согласии его командира. Судебное разбирательство необходимо, если такое разрешение не получено.

Целесообразно пользоваться защитой квалифицированных юристов или самостоятельно обращаться за помощью в правозащитные организации.

На видео о регистрации разных категорий граждан

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Зубков Сергей Васильевич (02.02.2014 в 13:02:07)

Уважаемый Аноним. В сответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Вам дали общежитие, значит Вы в нём будете постоянно проживать (это не относится к будущему предоставлению жилого помещения). Согласно п.23 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта, утв.постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 регистрация военнослужащих осуществляется по месту их жительства на общих основаниях. В квартирно-эксплуатационную часть предъявляется документ, удостоверяющий личность и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (договор найма). Никакого понятия "постоянной или " Правила не имеют. Существует и по месту пребывания. уже предполагает "прописку" на определённый срок. А как можно временно "прописаться" по месту жительства, т.е. месту постоянного проживания? И зачем нужно "прописываться" временно? Поэтому тому, кто сказал грозное слово "не положено", надо сначала почитать Правила. Вы посоветуйте ему это сделать. И даже, если Вам и мужу-военнослужащему известно, что Вы прослужите в этой части не более какого-то периода, а потом переведётесь в другое место, эта регистрация не будет считаться временной. Это будет регистрацией по месту жительства. В случае, если никакой жилой площади не предоставлено, то военнослужащие и члены их семей регистрируются по месту дислокации воинской части. Об этом также сказано в п.25 Правил. По причине отсутствия "постоянной прописки" Вы не можете стать на учёт на биржу. Хотели бы иметь "постоянную прописку", но нет возможности. Чиновники с биржи должны знать, что существует "О праве граждан РФ на свободу передвижений..." от 25.06.1993 г. № 5242-1, в ст.3 которого записано "регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации". Отсюда следует, что по причине отсутствия регистрации нельзя отказывать в постановке на учёт. Но они Вам покажут ст.3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" от 19.04.1991 г. № 1032-1, в котором записано "решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина". Видите, по месту жительства. А оно у нас в России все определяют по регистрационному учёту. "Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст.2 Закона № 5242-1). Круг замкнулся. Даже обжаловать бесполезно. Такое у нас в России законодательство! Одно противоречит другому. Пытайтесь убедить военное начальство в том, что оно не право. Его решение об отказе можно обжаловать. Удачи. Сергей. Мой ответ - Ваш отзыв.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ