Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Справка о регистрации по форме №9 – документ, в котором указывается, кто на жилплощади квартиры по данному адресу зарегистрирован на дату оформления справки.

В бумаге будут упомянуты все, кто поставлен на регистрационный учет и снят с него, вне зависимости от того, временная или постоянная. Несовершеннолетние граждане также вносятся в число жильцов.

Справка о прописке по ф. №9 – документ, требующийся при разных обстоятельствах, без ф.9 невозможно:

  • Совершать операции с недвижимостью;
  • Приватизировать жилье;
  • Оформить кредит или ипотеку;
  • Получить право пользоваться льготами или пособиями;
  • Оформить документы на материнский капитал;
  • Определить ребенка в детсад или школу и т.п.

Этот документ имеет установленную форму. Есть и развернутая форма этого документа, архивная версия, в ней отображены сведения обо всех, кто был зарегистрирован по данному адресу с момента ввода в эксплуатацию, и когда проведено снятие с учета.

Архивный вариант необходим в случае, когда требуется выявить наличие граждан, имеющих право проживания на этой жилплощади, но ныне отсутствующих – в частности, осужденных на длительные сроки, отправившихся в иной город на учебу с дневной формой и пр.

Выявление таких граждан очень важно для того, кто покупает квартиру.Важно иметь в виду, что срок действия бумаги краток (от 7 до 30 дней), причем на законодательном уровне длительность действия именно этого документа никак не ограничена.

При сделках с недвижимостью специалисты в этой области полагают, что в течение 7 дней число прописанных может существенно измениться, причем как в одну, так и в другую сторону.

Структура документа

Справка несет такую информацию:

  • ФИО полностью гражданина, на имя которого выдается, его год и место рождения, вид и дату регистрации;
  • подробный адрес жилища.
  • Далее следует таблица, в которую вносятся сведения обо всех, кто прописан на этой же жилплощади: их ФИО, возраст, вид и дату регистрации, и степень родства. Ниже таблицы располагаются данные документа, на основании которого произошло заселение – наименование, реквизиты, а также ФИО того, на кого выписан ордер, договор и т.п.
  • Далее размещается информация и жилище – сколько комнат, какова площадь всей квартиры и каждой комнаты. Ниже следуют примечания. Завершает справку по ф.9 информация о том, куда документ подается, а также кем он выдан – ФИО и должность, дата выдачи, подпись, печать.

Органы выдающие справку

Выдают документ такие органы и должностные лица:

  • Паспортисты при ЖЭКах;
  • В МФЦ;
  • В паспортно-визовом отделе УМВД,
  • МФЦ является только посредником между жильцом, нуждающемся в справке, и подразделением УМВД, ведающим такими вопросами. Проще и быстрее всего получить бумагу можно именно у своего паспортиста.
  • Основания для получения

Без должного основания справку формы №9 получить нельзя, постороннему человеку такой документ недоступен. Иметь основания – значит, подать заявление и предъявить паспорт с пропиской по данному адресу.

Бумагу выдадут таким лицам:

  • Владельцу жилья;
  • Каждому из тех, кто зарегистрирован, неважно, постоянно или временно.
  • Собственник может и не быть прописанным, однако ему в выдаче справки ф.9 не откажут. Кроме жильцов, заявителями ф.9 могут быть гос. органы и должностные лица, как прокурор, судья, ПФ РФ, отдел соцзащиты, нотариус и пр.

Перечень документов таков:

  • Заявление;
  • Паспорт с пропиской;
  • Правоустанавливающие документы на квартиру (при обращении владельца, не зарегистрированного в квартире).
  • Обычно этого достаточно. Если прописка временная или в случае, когда справка нужна на имя несовершеннолетнего ребенка, нужно предъявить свидетельство о регистрации. Иногда паспортиста ЖЭКа обязывают требовать от жильцов предъявления квитанции за последний месяц.

Порядок выдачи

Получение справки предполагает определенный порядок.

Обычно требуется заполнение специального бланка-заявления на выдачу справки о регистрации. Такой запрос делает пришедший на прием гражданин. Запрос необходим и в случае, когда документы направляют по почте. Заявление поможет паспортисту спланировать свое время и вести статистику по изготовлению справок.

В бланке запроса заявитель указывает, каким именно способом он желает получить готовый документ.

Стоимость

Информационный документ о регистрации выдается бесплатно. При наличии задолженности по коммунальным платежам и квартплате сотрудники могут отказать в выписке бумаги по ф.9, но подобные действия незаконны.

Сроки оформления

В каждом населенном пункте утверждается свой Административный регламент оказания услуги по выдаче информационной справки ф.9, обычно такой документ готовится в течение 1 дня.

Информационная бумага по форме 9 о зарегистрированных в квартире жильцов – документ, часто требующийся для различных процедур. Получить эту справку несложно, платить за нее не нужно. При отсутствии времени есть варианты прислать запрос по почте или направить через портал госуслуг.

Нина

Решили мы купить квартиру…Продавец показала нам свидетельство о регистрации права от декабря 2012г, где указано основание: договор купли- продажи квартиры. На основании того, что собственник один и недвижимость была приобретена по договору купли-продажи, нас устроил данный объект. Было подчеркнуто что живет она одна. Было заключено соглашение о задатке от 27.03.2018, в котором был прописан срок совершения сделки (до 27,04,2018), сумма задатка (расписка о получении в сбербанке), штрафные санкции (типичная форма) Так как у нас сделка проходит с использованием ипотечных средств (Сбербанк) документы на квартиру были отправлены на юрпроверку и выясняется,что: 1. Квартира приобреталась в браке, соответственно это совместно нажитая собственность 2. Супруг продавца умер в 2016 г 3. Наследственное дело не открывалось, наследуемая доля не выделялась, вступления в наследство не было На 16.04.18 продавец вступила в наследство, зарегистрировала право собственности в росреестре. В связи с тем, что в качестве объекта покупки я не рассматривала «свежее наследство» а данный момент озвучен не был, могу ли я: 1. Или расторгнуть соглашение и вернуть задаток 2. Или признать соглашение о задатке ничтожным на основании предоставления неактуальных правоустанавливающих документов


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)

-0.5

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Считаю, Вам не о чем беспокоиться продавец единоличный собственник. Согласно статье 381 ГК РФ, если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

Артур

Хочу купить квартиру в двухквартирном доме. У каждой квартиры свой участок. Вроде у соседа земля в собственности. У квартиры которую я покупаю аренда на 20 лет, до 30 года. Договор аренды вообще даже не на продавца, а на того кому был когда то выделен на 20 лет в аренду и у кого несколько лет назад купил продавец. В 2015 году оформить в собственность в администрации продавцу отказались, так как участок не сформирован по правилам земельного и градостроительного законодательства. Сейчас я спросил у кадастрового инженера одного сказал, что участок сформирован, то есть границы есть объяснил как то так. По договору участок предоставлен в аренду для эксплуатации жилого помещения и обслуживания прилегающей территории. Вопрос в том смогу ли я оформить землю в собственность если куплю квартиру в этом доме двухквартирном и бесплатно ли это и сколько может это стоить. То есть дом № 12 кв. № 1, не через дробь 12/1, так как вроде есть разница только не понимаю какая в этом разница, кто то сказал, что если так переделать то полегче можно оформить в собственность. Вообще какую если за деньги могут взимать плату за участок под квартирой в двухквартирном доме находящийся в аренде на 20 лет. У кого не спрашиваю почему то мнение разнится.


Всего ответов: 1

2

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день! Если земельный участок арендован у администрации на основании договора аренды или получен, например, от завода, на основании договора бессрочного пользования, то вам необходимо сделать следующие действия:
1.Заказать геодезический план на земельный участок в геодезической компании.
2.Заказать генеральный план на участок в БТИ.
3. Обратиться в Министерство имущественных отношений или районную администрацию по месту нахождения земельного участка, где нужно написать заявление о передачи участка в собственность и подать необходимые документы (акт о передаче участка во владение, генеральный план, кадастровый паспорт на земельный участок, письменное разрешение органов опеки и попечительства, если собственником или одним из них будет несовершеннолетний ребенок).
Примерно через месяц муниципалитет или администрация уведомит о своем решении в Управление Росреестра посредством соответствующего распоряжения.
4. Так как земельный участок находится в аренде, то для оформления в собственность его необходимо выкупить по выставленной администрацией цене и получить договор купли-продажи.
Далее необходимо провести межевание участка, чтобы получить новый кадастровый паспорт по ее итогам. После проведения межевания поставить земельный участок на кадастровый учет и получить новый кадастровый паспорт.
5. Зарегистрировать право собственности на участок и получить свидетельство.
Всем собственникам участка или доверенному лицу обратиться в Регистрационную палату или МФЦ и подать необходимые документы (паспорт, межевой план, кадастровый план, договор основания).
6.Оплатить госпошлину.
7. Подписать заявление заполненное регистратором на основании поданных документов.
8. Далее в назначенный день забрать свидетельство о регистрации права на участок и поданные ранее документы.

Ксения

Добрый день!В 2014 году оформили с мужем ипотеку в Сбербанке по акции 12-12-12 на квартиру в Московской области.На данный момент у нас есть дети 2011г.р,2015 г.р и ждем еще малыша.Муж работает,я в декрете.Можем ли мы рассчитывать на какие-либо льготы или субсидии от государства?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
На основании пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 16.07.98 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в случае приобретения недвижимого имущества с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, в договоре, являющемся основанием возникновения права собственности залогодателя на имущество, обременяемое ипотекой, достаточно указать название договора или основание, из которого возникло обеспеченное ипотекой денежное обязательство, дату и место заключения такого договора или дату возникновения основания обеспеченного ипотекой денежного обязательства.
Как следует из изложенного, условия ипотечного кредитования определяются в договоре, заключаемом между сторонами, при этом стороны действуют исходя из принципа свободы договора.
Следовательно, если в договоре стороны установили определенные благоприятные условия для залогодателя (должника) - физического лица в случае рождения у него ребенка в течение срока действия договора, данные условия будут действовать, если нет - то не будут.

Павел А.

Доброго дня. Прошу помощи в решении проблемы, с которой я столкнулся в результате заключения мирового соглашения между мной и моей бывшей супругой. Соглашение было заключено полтора года назад, в суд обращался по причине того, что Б.С. не давала видеться с детьми, шантажировала встречами, пытаясь получить выгоду. Судья буквально вынудил заключить мировое соглашение. Составлено мировое соглашение «криво» и, на мой взгляд, противоречит законодательству. (см. ниже). Суд определил: утвердить мировое соглашение, заключенное между истцом А.П.А, с одной стороны и ответчиком А.Н.В, с другой стороны, на следующих условиях: 1. Встреча … с детьми 12, 4, и 2 лет по субботам с 10:00 до 18:00 по месту жительства Б. С, или ином по совместной договоренности. 2. Встреча с (ребенком 12 лет) могут происходить в ином месте, в иное время с согласия (ребенка 12 лет). 3. Встреча А.П.А. с детьми в первый месяц, с момента утверждения мирового соглашения в присутствии Б.С. В связи с утверждением мирового соглашения производство по настоящему делу по исковому заявлению А.П.А. к А.Н.В об определении порядка общения с детьми прекратить. По началу, меня все устраивало, она давала мне деток, я с ними водился и все вроде в порядке, все прекратилось, когда я женился. Пол года я, как на работу ходил к ее дому «целовал дверь» снимал все на видео и уезжал. Месяц назад отнес исполнительный лист в ФССП и стал попадать в квартиру с приставами. Пристав завел меня в квартиру взял с меня и нее подписи и раскланялся, заявив, что его работа на этом закончилась. Что происходило дальше – это конечно нечто, то что я про себя услышал я в расчет не беру, откровенная провокация на рукоприкладство, ее крики, подзатыльники и пинки, вызов бывшей тещи на подмогу, короче бред и унижение, все закончилось в тот день тем, что меня не пустили в туалет заявив, что это в мировом соглашении не прописано, а следовательно и не обязательно, встала грудью, в общем. Пришлось бежать на улицу. Обратно в квартиру не пустила. Предпоследняя встреча закончилась тем, что на меня Б.С вылила кружку воды, махала перед лицом этой кружкой, я отмахнулся, после чего кружка утратила способность удерживать жидкость. Далее стало еще интереснее: молча встала, взяла телефон, набрала номер и заистерила в трубку, что я ее избил, перевернул весь дом и убил Кеннеди. Как оказалось, звонок был в РОВД. На улице я оказался по той же причине, что и ранее – не пустила в туалет справить нужду. Дождался приезда сотрудников полиции, дал объяснения и раскланялся т.к. заявление в полициюпо поводу избиения не поступило по причине отсутствия побоев. Последний раз я рисковать не стал, подписал все бумаги приставу, поцеловал деток и покинул квартиру вместе с приставом. В эту субботу опять идти. ПОМОГИТЕ советом. Имеется ли возможность изменить или отменить соглашение на основании неисполнения мирового соглашения, точнее создания условий в которых невозможно общение с детьми, не безопасно для меня и как мне кажется приносит детям только вред. Спасибо.

Справка о прописке ребенка формируется, если несовершеннолетний состоит на регистрационном учете. Получение данных по форме №9 Официальная документация, отображающая количество зарегистрированных россиян, требуется:

  • при совершении сделок с недвижимостью;
  • для подтверждения наличия регистрации;
  • при оформлении наследства;
  • при приватизации жилого помещения;
  • иных случаях.

Где взять справку с места жительства? Обращаться следует в органы регистрационного учета либо жилищно-эксплуатационные управления. Справка о прописанных в квартире выдается бесплатно при обращении. Время оформления не превышает 20 минут. Форму номер 9 МФЦ вправе оформить. Справка о зарегистрированных выдается жильцам, получившим регистрацию в той квартире, о которой требуются данные.

Выдача справки по форме №9

Узнать, что отображается в документации, можно посмотрев, что отображает справка с места жительства образец.
Варианты оформления Многие россияне интересуются, как получить справку о прописанных онлайн.

Без обращения в МФЦ, ФМС либо ЖЭУ не обойтись. Справка о регистрации ребенка, справка формы 7 и 9 и прочая документация, оформляемая по обращению граждан со сведениями о жильцах, выдается лично заявителю либо его представителю.

Справка о прописке ребенка может быть отослана почтовым отправлением, если запрос о предоставлении документации пришел через Почту России.

Внимание

Если требуется справка формы 40 из паспортного стола образец, то надо понимать, что запрашиваются сведения о зарегистрированных жильцах.

Порядок оформления не отличается от того, когда берется иная справочная документация.

Порядок оформления справок по форме 7 и 9

  • паспортный стол;
  • районная администрация (если жилье ведомственное или неприватизированное);
  • ТСЖ и ЖСК (документ оформляет председатель);
  • многофункциональные центры.

Оформить документ через МФЦ удобнее всего, поскольку:

  • не надо искать председателя или подстраиваться под график работы паспортного стола;
  • гражданин лично присутствует при получении выписки;
  • подача заявления занимает 15 минут;
  • документы из ТСЖ не всегда легитимны;
  • на сайте госуслуг бывают перебои, а офисы МФЦ работают в рамках установленного графика;
  • записаться на прием к сотруднику многофункционального центра можно заранее через интернет.

Как получить справку о составе семьи в МФЦ Справка о прописке (форма 9) выдается в день обращения при условии комплектности документации.

Справка о прописке: где получить форму 7, 9 и др. по месту регистрации

Гражданину предоставляется актуальная информация на данный момент времени.


Если требуются сведения за ранее прошедший период, то делается запрос на архивную выписку.

Обычная справка о прописанных в квартире жильцах выдается на 10 дней.

Если организация, для которой оформляется документ, установила меньший срок действия формы 9, то гражданин вправе это опротестовать.
Кто может получить справку о составе семьи Выдача документа регламентируется ФЗ 5242-1 (от 25 июня 1993).

Как получить форму 9 через госуслуги

Если необходимо получить архивную справку, то органам потребуется несколько дней, что бы проверить все данные о лицах, которые были зарегистрированы на протяжении всего времени эксплуатации помещения. Если заявление на получение справки было составлено с помощью сайт «Госуслуги», то будьте готовы к тому, что срок подготовки документа будет около 30 дней.

Инфо

Срок действия формы 9 государством не установлен. Это значит, что с момента получения срок её годности не ограничен конкретным временем.

Однако, существует исключение. Форма 9 действительна в том случае, если в жилом помещении не наступил случай снятия зарегистрированного лица с учета, или наоборот не было зарегистрировано новое лицо. Справка о регистрации выдается на бесплатной основе. Поэтому помните, что сотрудники служб просят оплатить государственную пошлину, это повод обратиться в прокуратуру или вышестоящие инстанции.

Форма 7, форма 9, форма 12 – зачем нужны и где взять?

На первый взгляд, эта форма дублирует справку №9, но нет: подобные сведения, кстати, чрезвычайно важные для покупателя, сосредоточены и конкретизированы именно в форме №12.

Какие еще формы бывают? Еще есть формы № 3 и №8, свидетельствующие о наличии прописки.

Ф. 3 говорит о временной регистрации, а ф. 8 – постоянной.

Эти формы представляют собой, скорее, не справки, а приложения к свидетельству ребенка о рождении. В этих документах указано ФИО, год рождения, адрес, вид регистрации, дата, а в форме №3 – и срок пребывания. Именно эти формы выдаются в пользование гражданам, с печатью подразделения ФМС и подписью должностного лица.

Все эти документы разработаны и выдаются в соответствии с Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288 (ред.

Справка о регистрации по месту жительства, формы 9 и 12 и их получение

Если по тем или иным причинам лично явится в один из указанных органов, нет возможности, то следует прибегнуть к услугам «Почты России». В этом случае необходимо самостоятельно скачать бланк заявления из интернета, заполнить его, приложить к бланку пакет документов, и отправить заказным письмом с описью вложения. В заявлении необходимо указать, каким образом направить ответ. Где получить архивную справку формы 9 и 12 В реальной жизни случается, что необходима информация не о прописанных на сегодняшний день в квартире лицах, а сведения о всех лицах, которые были зарегистрированы и сняты с учета на протяжений всей эксплуатации квартиры, дома и так далее.

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации .

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер .

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов , предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией - прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ