Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Страница
1

Введение

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

Развитие мелкого предпринимательства необходимо потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.

Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.

Сталкиваясь с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку, считая малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые - это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие - всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий.

В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.

В связи с этим возникает проблема выработки оптимальной для каждого отдельного предприятия своей собственной, уникальной организационной структуры, системы развития и принятия решений. Как правило, начинающий предприниматель не задумывается о тонкостях организации бизнеса, актуальных для крупных предприятий.

Сообщество малого бизнеса своими первоочередными проблемами считает следующие проблемы (в порядке убывания значимости): регистрация, сертификация, ограниченность финансовых средств, высокая налоговая нагрузка, нестабильность законодательства, доступ к материальным ресурсам, коррупция в органах власти и управления, лицензирование, высокие ставки арендной платы, трудности с получением кредита, проверки контрольно-надзорных органов, низкая квалификация персонала, доступ к информации государственных и муниц.органов, криминальная обстановка. То есть предприниматели в первую очередь видят внешние проблемы, не пытаясь упорядочить и приспособить внутреннюю среду своего бизнеса, спланировать возможные проблемы и пути их решения.

Малые размеры предприятий сами по себе не означают автоматическую реализацию присущих им преимуществ. Чтобы получить те преимущества, необходимо более полно включиться в систему разделения труда, сориентироваться на локальные рынки сбыта и источники сырья. Поэтому при всем различии социально-экономических систем сущностные черты, характеризующие малый бизнес в России, остаются идентичными: сугубая ориентация на рынок и свободную торговлю, преимущественное использование нецентрализованных источников финансирования, высокая организационно-функциональная гибкость и мобильность, общая простота организации и управления.

Формальное планирование может дать много преимуществ всем типам компаний, большим и малым, начинающим и имеющим определенный опыт. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. Как раз наоборот - тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы.

Целью данной работы является разработка проекта создания службы аварийного комиссариата в г. Перми.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и правовое регулирование малого бизнеса;

2. Разработать методологию составления бизнес-плана для малого предприятия;

3. Проанализировать накопленный опыт функционирования аналогичных предприятий в других регионах Российской Федерации;

4. Рассмотреть возможность создания службы аварийных комиссаров на пермском рынке;

5. В соответствии с данной методикой создать проект малого предприятия ООО «Служба аварийных комиссаров».

В первой части данной работы обосновывается необходимость разработки бизнес-плана для малого предприятия, рассматривается процесс бизнес-планирования с точки зрения предпринимателя. Составляется краткая методология создания предприятия. Во второй части представлен проект создания малого предприятия.

В работе использовались следующие методы: монографический, статистический, экспертных оценок, экономико-математический.

Методические подходы к организации предприятий малого бизнеса

Одним из важнейших шагов на пути создания собственного предприятия является составление бизнес-плана начинающим предпринимателем. Бизнес-планирование позволяет оценить собственные возможности, расходы, трудности и требования к тому, кто решил начать собственное дело, создать предприятие и обеспечить его функционирование.

По существу, бизнес-план заставляет предпринимателя сначала построить свое предприятие на бумаге. Процесс бизнес-планирования имеет огромное значение для предпринимателя, поскольку вынуждает его размышлять о том, что и как предстоит сделать; для кредиторов и инвесторов, поскольку помогает им решить, стоит ли финансировать это предприятие.

- Олег Николаевич, чем занимаются аварийные комиссары?

Представители этой профессии помогают провести на месте дорожно-транспортного происшествия разбор ситуации, зафиксировать условия и обстоятельства ДТП, определить реальное местоположение транспортных средств в момент аварии, подготовить схему ДТП с учетом требований административных регламентов, а также произвести предварительную оценку нанесенного ущерба.

Работая на местах страховых событий, аварийный комиссар оказывает клиентам не только правовую, но и, что очень важно, психологическую поддержку. Аварийный комиссар берет на себя кропотливую работу по оформлению всех документов, необходимых для возмещения ущерба. Представитель данной профессии консультирует страхователя и других участников ДТП об алгоритме их дальнейших действий, выявляет и предотвращает мошеннические операции, может проконсультировать участников аварии о возможных видах ремонтных работ, а также часто привлекается страховыми компаниями для выступления в судах по обстоятельствам ДТП.

Однако правила позволяют участникам ДТП самим составлять схемы происшествия, не дожидаясь ни сотрудников ГИБДД, ни аварийных комиссаров.

Конечно, можно разбираться и самостоятельно. Но многие ли водители, только что совершившие ДТП, способны сохранять спокойствие и быть объективными? Ведь часто участники ДТП стараются защитить себя взаимными, часто необоснованными обвинениями. В условиях тотального недоверия друг к другу всех сторон, имеющих отношение к страховому случаю, роль аварийного комиссара трудно переоценить. Во-первых, автовладельцы уверены, что страховые компании только и ждут повода, чтобы не выплачивать страховое возмещение. Во-вторых, сами страховые компании остерегаются возможного обмана со стороны владельца застрахованного автомобиля. В-третьих, востребованность аварийных комиссаров в настоящий момент обусловлена тем, что в нашей стране культура страхования еще только формируется. Не отработаны правовые механизмы, и четко не прописано взаимодействие всех заинтересованных сторон. Вот тут и должно быть третье лицо (аварийный комиссар), которое помогает взглянуть на ситуацию не с позиции ее участников, но и не с точки зрения страховщиков, а как сторонний независимый профессиональный консультант-эксперт.

Также мы обратились в ГИБДД города Челябинска в отдел пропаганды к его начальнику Алексею Горшкову .

- Алексей Вадимович, требуется ли специальная лицензия для осуществления этой деятельности?

Выполнение функций аварийных комиссаров не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Она не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми предприниматели могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

- Какой правовой статус имеют аварийные комиссары?

К сожалению, несмотря на то что аварийные комиссары в России работают с 1998 года, до сих пор не принят закон об аварийном комиссариате. Упоминание об аварийных комиссарах содержится в п.9 ст. 294, п.10 ст. 293 Налогового кодекса РФ части 2, а также в общероссийском классификаторе профессий, утвержденном Госстандартом в категории ОК 016-94 под номером 23489.

В соответствии с п. 2.6. ПДД РФ при отсутствии пострадавших и при согласии во взаимной оценке обстоятельств участники могут составить схему и проехать для регистрации ДТП в пункт оформления. В соответствии с п.2.6.1 при соблюдении определенных условий ДТП вообще может быть оформлено без участия сотрудников ГИБДД.

Однако гражданам, попавшим в аварию, также нужно учитывать, что бывают случаи, когда аварийный комиссар действует в своих интересах или в интересах какой-либо стороны, появляется факт мошенничества. По этой причине сотрудники ГАИ часто относятся к аварийным комиссарам неоднозначно, а также не принимают во внимание схемы, которые составляют аварийщики. Поэтому люди, работающие аварийными комиссарами, должны быть достаточно профессионально и психологически подготовлены.

- Поясните, пожалуйста, где в настоящее время могут работать аварийные комиссары?

В страховых фирмах или специализированных (ассистирующих) компаниях. Некоторые страховые компании идут по пути создания собственных служб аварийных комиссаров, правда, дело это непростое и весьма затратное, тем более, если возраст компании еще слишком мал, а клиентская база невелика. В этой ситуации инициативу в свои руки берут ассистирующие компании, предлагающие столь нужную услугу аварийного комиссара. Обладая собственной технической базой, многоцелевым контакт-центром и опытным персоналом, ассистирующая компания, с одной стороны, оказывает помощь страхователям, а с другой стороны, страховая компания предает часть своих функций, связанных с урегулированием страхового события, на аутсорсинг, одновременно обеспечивая клиенту повышенный уровень сервиса (например, сбор документов). В конце концов, аварийный комиссар может быть и частным предпринимателем и работать индивидуально.

Как мы видим, профессия эта действительно интересна и перспективна, поскольку рынок автострахования будет дальше только развиваться и совершенствоваться.

Состояние многих водителей после ДТП такое, что их поступки и действия не всегда могут быть полностью осознанными. В то же время после аварий ситуация такова, что нужно быстро решать множество важных вопросов. Для помощи в подобных случаях создана структура, которая получила название «аварийный комиссариат». В этой статье мы рассмотрим, каковы полномочия и функции этой организации, как и по какому номеру телефона можно вызвать сотрудников комиссариата после аварии, и сколько им нужно будет заплатить за оказание услуг.

Кто такой аварийный комиссар

Аварийный комиссариат - коммерческая организация, оказывающая помощь водителям после ДТП. Это может быть юридическое лицо или ИП. Независимо от формы образования юр. лица (ООО, ЗАО, ИП), комиссариат выполняет определенный перечень функций.

Водителю стоит учитывать, что сотрудники комиссариата не являются официальными лицами (представителями какой-либо государственной структуры), правомочными хоть как-то влиять на юридическую сторону ДТП. Если объяснять простыми понятиями, то аварийный комиссар - это персонаж, выполняющий роль хорошего знакомого, который обладает знаниями и навыками, необходимыми в стрессовой ситуации после аварии на дороге, для фиксации ДТП и оказанию различного вида помощи.

Аварийные комиссары действуют в рамках закона. Законодательство не запрещает третьим лицам оказывать помощь любой из сторон аварии после произошедшего ДТП, в том числе - выполнять все обязанности водителей после аварии, прописанные в п. 2.6 ПДД. Невыполнение данных обязанностей грозит участнику автопроисшествия административной ответственностью, согласно ст. 12.27 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП) и

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Профессия «аварийный комиссар» указана в Общероссийском классификаторе - категория ОК 016-94 под № 23489. А в Налоговом Кодексе (НК) РФ есть упоминание аварийных комиссаров в разрезе учета расходов страховщиков по расследованию страховых случаев (ст. 294, ч.2, п. 9). Следовательно, деятельность аварийного комиссариата осуществляется в рамках российского законодательства.


Функционирование службы аварийных комиссаров не требует лицензирования. Поэтому они вправе без получения особого разрешения (лицензии) осуществлять свою деятельность. Согласно ст. 49 (ч. 1) Гражданского Кодекса (ГК) РФ:

Коммерческие организации, …могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

То, что делает аварком после аварии, очень помогает водителям. Прежде всего, он осуществляет защиту правовых и финансовых интересов клиента за денежное вознаграждение. Алгоритм его действий:


Это основные действия, которые выполняют аварийные комиссары, прочие же мероприятия зависят от условий конкретной ситуации. Некоторые агентства предлагают множество сопутствующих услуг, например, страховой компании. В таком случае служба аварийных комиссаров выплачивает пострадавшему сумму причиненного ущерба в течение 24 часов.

Необходимо отметить, что аварийные комиссары классифицируются по трем группам:

  • представители от страховых компаний (физические лица), которые числятся в штате страховой, получают у них заработную плату. Услуги этих комиссаров входят в перечень услуг, предоставляемых по полису добровольного страхования КАСКО;
  • аваркомы, осуществляющие свои услуги как от страховщиков, так и работающие независимо (по вызову клиентов). Они являются юридическими лицами, заключившими договор о предоставлении своих услуг конкретной страховой;
  • независимые специалисты.

Для пострадавшего в ДТП выгодно вызывать независимого комиссара, так как представители страховой заинтересованы в том, чтобы, в первую очередь, учесть интересы своего заказчика.

Вызов аварийного комиссара, независимо от сложившейся ситуации - это сугубо добровольное решение участников (участника) ДТП. В свою очередь, представители аварийного комиссариата не вправе навязывать сторонам автопроисшествия свои услуги. Исключение составляет обязательность вызова комиссаров (представителей страховой компании), если это прописано в договоре страхования КАСКО. В противном случае страховая имеет право .

Как вызвать единую службу аварийных комиссаров

В России существует единый номер телефона для вызова аварийного комиссара при ДТП: 8-800-500-49-34. Операторы, находящиеся на связи, работают круглосуточно. Они уточняют город, местоположение дорожного происшествия, детали аварии и сообщают, что нужно сделать дальше. Звонок по этому вызову является бесплатным.

Еще один вариант - не дожидаясь аварии, нужно найти в интернете номер телефона аварийных комиссаров, работающих в вашем городе. Наиболее верный способ найти хорошего комиссара - выбрать его по рекомендации водителей, ранее обращавшихся к его услугам и получившим в результате сотрудничества положительный результат. Номер телефона следует записать и положить в доступном месте, например, в бардачок автомобиля.


Водителю стоит учесть, что услуги аварийных комиссаров могут быть предоставлены как в разовом порядке, так и на условиях абонемента на неограниченное количество вызовов в течение года.

Если же страховая прописала в договоре страхования КАСКО опцию по вызову аварийного комиссара, то вызывать нужно именно того сотрудника комиссариата, контактные данные которого указаны в договоре страхования. Самовольничать и вызывать представителя со стороны в такой ситуации не следует, страховщик вправе на этом основании отказать в выплате страхового возмещения.

Как работает аварийный комиссар

По приезде на место происшествия специалист в рамках своих полномочий помогает разрешить основные сложные вопросы. В обязанности аварийного комиссара входит в том числе и контроль за ситуацией после ДТП. Для этого он выполняет перечень следующих действий:


Функции и услуги авто комиссаров по ДТП предоставляются на платной основе. Об этом - чуть далее.

Оформление ДТП без ГИБДД

Если у участников автоаварии ждать наряда ГИБДД по каким-либо причинам не получается, то тогда возможно , т. е. происшествие оформляется без ГИБДД. Оптимальный вариант - сделать это при помощи сотрудников аварийного комиссариата.

В соответствии со ст. 11.1 ФЗ №40-ФЗ, оформление ДТП без привлечения представителей ГИБДД допустимо, если в совокупности соблюдены следующие условия:


Аварком запишет показания сторон ДТП, свидетелей, нарисует схему происшествия, составит заявление в отдел ГИБДД территориального района, где произошла авария. Затем комиссар доставит сформированный пакет документов по назначению, т. е. на ближайший стационарный пост ДПС или же непосредственно в управление ГИБДД, если ДТП произошло в городе. Величину убытков фиксирует аварийный сертификат, который также выдается аваркомом.

Сколько стоит вызов

Вызов аварийного комиссара на место происшествия, как правило, варьируется в диапазоне от 1000 до 1500 рублей. Конкретная стоимость услуг зависит от региона, дальности места ДТП от населенного пункта и комплекса предоставляемых услуг. Уточнить сумму можно по телефону при вызове сотрудника комиссариата. Стоит помнить и о том, что в стоимость вызова комиссара входит только его приезд и документальная фиксация ДТП.


Сбор различных - это отдельная статья расходов, сумма которой составляет еще около 1500-2000 рублей. Соответственно, вызов эвакуатора (при необходимости) также оплачивается клиентом. Поэтому вызов аварийного комиссара выгоден участнику ДТП, если ситуация неоднозначна или приблизительная сумма ущерба превышает финансовые затраты на вызов.

Иногда водители начинают на месте спор, выясняя, кто платит за вызов аварийного комиссара при ДТП? Эту сумму оплачивают либо поровну обе стороны аварии, либо сторона, которая вызвала комиссара, если второй водитель отказывается платить. Во избежание недоразумений рекомендуется до вызова согласовать этот момент.

Важно: за все оплаченные услуги аварком должен выдать клиенту чек или квитанцию.

Вышесказанное касается независимых аварийных комиссаров. Если же специалисты по ДТП работают от страховой и оказывают услуги клиенту данной компании в рамках полиса КАСКО, то в этом случае стоимость его услуг уже включена в калькуляцию полиса.

Если же гражданин стал участником ДТП при наличии абонемента от конкретной службы аварийных комиссаров, то он не платит за вызов разово, а оплачивает абонемент раз в год. Стоимость такого обслуживания зависит от ценовой политики компании, предоставляющей свои услуги. Как правило, это 5000-10000 рублей в год.

Краткое резюме


Служба аварийных комиссаров необходима водителям в следующих ситуациях.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ