Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Наверное, ни одному городу в мире не суждено стать тем, чем был Рим на протяжении нескольких веков. История покорения гражданами Рима огромных территорий в Европе, Азии и Африке полна величия. Но, в конце концов, подчиненные области и города победили свою столицу, сделать это изнутри оказалось проще, чем извне. В правление Диоклетиана и его соправителей уже никто из них не выбрал Рим в качестве своей резиденции. Некоторое время здесь правил Максенций, но победивший его Константин не желал оставаться в Вечном городе с его устаревшими традициями и духом прошлого. Доминус видел империю в целом, он чувствовал наступление новой эры и хотел приблизить ее.

Борьба за защиту границ Империи помешала императорам остаться в Риме. Поэтому в 330 году император Константин основал новую столицу на востоке штата или Константинополь. Со временем восточные земли стали приобретать характер варварских земель. В 378 году римские армии потеряли варваров в битве при Адрианополе.

Угроза восточных частей империи со стороны персов вызвала передачу воинских частей в эти районы. Великий Феодосий был последним императором, который руководил всей империей. До своей смерти в 395 году он разделил империю между двумя его сыновьями. С этого момента существовали две Римские империи: Западная империя со столицей в Риме и Восточной Империей со столицей в Константинополе. Западная империя находилась в плохом финансовом состоянии, потому что ее расходы, связанные с функционированием государства, постоянно росли.

Союз между Лицинием и Константином продержался недолго. Уже в 314 г. августы поссорились из-за границ своих владений и начали войну. Однако она не привела к решительным результатам. Соперники заключили мир, по которому за Лицинием остались Фракия, Египет и азиатские провинции. Все остальное должно было находиться под властью Константина. После небольшого перерыва начался новый конфликт, связанный, в частности, с тем, что Константин перенес свою ставку в Сердику, т. е. к границе между восточной и западной частями империи. Лициний воспринял это как вызов. Очередная вспышка столкновений состоялась в 323 г. Константин разбил противника в ряде крупных сражений на суше и на море: под Адрианополем и Хрисополем, а также у входа в Геллеспонт. Лициний сдался, получив клятвенное обещание Константина, что его жизнь будет сохранена. Но уже в следующем году Лициний, отправленный в Фессалонику, был убит. Константин стал единственным императором.

Кризис также затронул сельское хозяйство. Налоги, взимаемые с фермеров в природе. Только несколько землевладельцев владели крупными владениями или так называемыми латифундиями. Численность рабов в империи неуклонно падала, в результате чего основное бремя урожая падало на землевладельцев, находящихся в собственности, так называемых колоний. В этой ситуации великие землевладельцы запретили им покидать свои фермы. Поэтому колонии были прикреплены к латифундии. Единственное преимущество для них состояло в том, что взамен они позаботились о владельцах недвижимости.

Внутренняя политика Константина Великого была направлена на укрепление созданной Диоклетианом системы домината. Так же безмерно возвеличивался божественный император и усложнялся на восточный манер церемониал; так же усиливалась бюрократия и увеличивались налоги; продолжалась реформа армии - опоры правящего режима. Окончательное оформление получило разделение страны на четыре префектуры. Была выпущена новая золотая монета.

Среди прочего, эти большие и надлежащим образом самодостаточные фермы способствовали сокращению производства судов в городах. Также умерла торговля в отрасли народного хозяйства, в которой материальные блага переходят от производителя к потребителю на основе купли-продажи. Читайте Географический словарь, который также был вызван непрерывной борьбой в состоянии, вызванном. Медленное падение городов. Этот процесс был настолько распространен и настолько широко распространен, что императоры ввели обязательство предоставлять некоторые услуги.

Константин упразднил преторианскую гвардию, заменив ее корпусом дворцовой стражи. В связи с этим должность префекта претория окончательно потеряла свой военный характер. Варваризация армии ускорилась.

Император завершил бюрократическую реформу Диоклетиана. Было создано много новых должностей, объединенных в строгую иерархическую систему. При этом воля императора была единственным законом.

В основном они были предоставлены для нужд армии. Варварские племена пролились над Западной Европой. Рим был сначала разграблен вестготами в 410 году, а затем вандалами в 455 году. Многочисленные племена варваров поселились на западных землях. Таким образом, в 476 году Западная империя упала. На его руинах были сформированы племенные государства, которые сформировали ядро ​​поздней Европы.

Вопрос: Можно ли этого избежать? Главной причиной падения империи был ее величайший военный успех. Это парадокс, но это было так. Римляне завоевали районы современной Англии, которая дала им врагов. Рим нуждался в правителях, таких как Юлий Цезарь, который мог контролировать всю империю, но, к сожалению, люди в Риме были также людьми. Люди Дж. Толкина Хоббита, то есть взад и вперед, коллективный герой; Люди третьего века очень похожи на современных людей. Подробнее Словарь литературных героев - гимназия, непригодная для осуществления власти.

Константин справедливо полагал, что Рим не только с идеологической, но и с военной точки зрения уже не является самым подходящим для столицы местом. Константин перепробовал множество других городов, размещая резиденцию в Тревире, Медиолане, Сирмии и Сердике. Наконец ему показалось, что он нашел достойное место. Им оказался заштатный греческий городок Византий на берегу пролива Босфор.

Они были в целом жадными и, прежде всего, слабыми и неспособными нести власть над таким большим государством. Они не смогли провести важные и соответствующие реформы, в результате чего администрация, с которой когда-то был Рим, стала неэффективной и не работала должным образом. Администрации не хватало людей в своих рядах для эффективной реализации императорских указов. Значительный ущерб государству был также коррупцией. К сожалению, даже армия не упустила этот кризис. В основном это командовали люди, которые понятия не имеют, как это сделать и как проводить военные операции.


Город этот был основан в 60-х годах VII в. до н. э. По преданию, его основателем был военачальник из города Мегары по имени Визант. Город этот до Константина не играл сколько-нибудь значительной роли, но после любых потрясений отстраивался или возникал заново, поскольку находился в очень выгодном географическом положении - на пересечении торговых путей из Европы в Азию и из Черного моря в Средиземное. Последняя перед правлением Константина катастрофа постигла жителей Византия, когда его в 196 г. в ходе очередной гражданской войны захватили войска Септимия Севера. Отстраивали его уже как будущую столицу в IV в.

Ситуация за пределами империи также оказала огромное влияние на ситуацию в самом Риме. Храбрые гунны гунны мигрируют народы Подробнее Исторические историки покинули германские племена со своих территорий, что привело к тому, что эти племена пытались оказаться на прямых территориях, принадлежащих империи. Они были разрушительными, хотя их армия была слабее по сравнению с римской армией с момента завоевания Галлии, предполагая, что, возможно, если бы империя управлялась Жюлем Цезарем на протяжении всей его жизни, возможно, она не упала бы.

Источники, о которых идет речь, позволяют нам, помимо прочего, внимательно следить за маршрутом, сопровождаемым римскими войсками в Дачии. Исходя из этого, мы считаем, что в районе Банат римская кампания должна была закончиться где-то в южных регионах Молдовы, вероятно, в северных районах Дуная, контролируемых вестготами. Таким образом, примерно через полвека после их оставления южные регионы бывших римских провинций Дачия Апуленсис и Дачия Мальвенсис вернулись к составу румынского государства. За 326-й военной акцией немедленно последовали последовательные дипломатические подходы, подчиненные одной и той же цели: ослабление варваров, которые контролировали регионы на нижнем берегу нижнего Дуная, чтобы облегчить их полную повторную поимку.

8 ноября 324 г. Константин указал на место расположения Византия как на место Нового Рима. Он оценил удобство бухты Золотой Рог, защищенность с суши и моря, близость к производственным центрам в Малой Азии и Сирии и житнице империи - Египту. Отсюда можно было легко контролировать положение как на рейнско-дунайской, так и на восточной границах. Культурное значение восточных, греческих, районов Римской империи постоянно возрастало, и они богатели, меньше страдая от набегов варваров. Наконец, положение на стыке Европы и Азии было само по себе глубоко символично. По легенде (не очень правдоподобной), император сам, по примеру Ромула, копьем очертил границы будущего города.

В результате крупные суммы денег и подарков были вложены в значительные количества, чтобы купить лидеров некоторых варварских групп, которые затем были брошены друг на друга, чтобы уничтожить друг друга. Одновременно с дипломатическими действиями Константин также сделал серию военно-стратегических сооружений на Дунае. Навязчивое строительство, несомненно, предназначалось как для ускорения быстрого прохождения имперских армий в Дачии, так и для обеспечения постоянной и надежной связи между империей и ее новыми территориальными приобретениями на Дунае.

«Открытие» Нового (или Второго) Рима состоялось 11 мая 330 г. По этому случаю прошли торжества по освящению города, который был переименован в Константинополь - по имени основателя города и главы государства. Новая столица была украшена великолепными зданиями и произведениями искусства, привезенными из Рима и Греции. Управление Константинополем император организовал по римскому типу: часть сенаторов, переехавшая из Рима, образовала особый сенат; во главе города был поставлен градоначальник (городской префект).

Как только эти приготовления были завершены, Константин возобновил военные операции по возвращению всей Южной Дакии. Примирение южной Дакии Константина Великого находит наиболее полное подтверждение в некоторых из письменных источников того времени. Мы помним утверждение, что император Юлианус Апостата приписывает Константину воображаемую встречу богов с умершими императорами. По этому поводу Константин заявил, что «через дела, совершенные против узурпаторов, выше Траяна; и они, без сомнения, равны ему за счет репатриации земель, которые он даровал раньше, если не стоит больше признавать что-либо, чем побеждать».

За старым Римом еще долго сохранялись определенные привилегии, но столицей вскоре стал именно Константинополь. Здесь, с одной стороны, подчеркивалась преемственность по отношению к Риму, а с другой - город стал конкурентом старому центру, символом новых культурных и исторических веяний, наконец, символом победы христианства над язычеством. Соперничество Константинополя с Римом ознаменовало начало серьезной борьбы Востока с Западом, вылившееся в свое время в разделение Римской империи. Основание Константинополя многие историки считают датой рождения великой Византийской державы. Более того, некоторые специалисты утверждают, что именно с этого времени следует вести отсчет хронологии новой эпохи - Средневековья.

Соображения Суцидава стратегический Эск был связан, как показано на каменном мосту. Факторы, которые придавали такое значение южной Дасии, были многочисленны, но их действие было негативным, сходящимся. Таким образом, обеспечение эффективной защиты от этого имеет жизненно важное значение как для безопасности северо-балканских провинций, так и для столицы самой империи.

В последней трети царствования Константина Великого этот контроль над Южной Дакой заключался в том, чтобы превратить, как мы видели, в прямую империю империи. Какова была организация, данная Константином Великим правительству Римской империи в южной Дации, мы точно не знаем, хотя ряд ученых сформулировали разные ответы на эту проблему.

Константинополь, основанный 11 мая 330 года (24 мая по новому стилю) святым равноапостольным императором Константином Великим, стал Новым Римом – новой столицей великой Римской империи. В этот день прошла официальная церемония так называемого «обновления» (как мы сейчас переводим), или освящения, города, которую возглавлял сам император. Город изначально был задуман императором как восточная столица огромной империи, которая простиралась от Атлантического океана до Междуречья, как столица государства, которое было основано еще во времена Республики и с императора Августа стало империей, монархической державой, объединявшей самые разные народы и самые разные культуры.

В условиях усиления опасности и германского давления император теперь переходит к военным действиям, некоторые из которых большие, против варваров, таким образом понимая, что они заявляют о своей позиции на юге Дакии. Опасное натяжение отношений между варварскими популяциями, расположенными к северу от Дуная, угрожая собственным позициям империи в этом районе, предоставит императору основу решающего военного вмешательства для окончательного решения проблемы. Римские военные действия были вызваны вспышкой в ​​331 году насильственного конфликта между сарматами в регионе Банат, клиентами империи, с одной стороны, вестготами и Таифалами, с другой, которые, видя их доступ к к югу от Дуная, бросились к западным соседям.

Константин, будучи человеком абсолютно западным по происхождению и по воспитанию, тем не менее переехал на Восток и старался укорениться на Востоке: учил греческий язык и завел очень тесные отношения с иерархами восточных провинций, потому что он каким-то особым чутьем, особой интуицией чувствовал, что именно здесь, на Востоке – будущее христианского Рима, христианской империи. Этому очень много было причин, но одна из них – то, что христианство появляется на Востоке: именно из Палестины, из восточной провинции Рима оно начинает свое победное шествие по Средиземноморью; именно там, в восточном регионе, появляются первые общины, которые создает апостол Павел; там в основном и закончили свой земной путь апостолы; там возникают первые Церкви, первые епархии.

Насколько нам известно, в условиях любой имеющейся у него информации мы считаем, что нападение Визигото-таифал к югу от Дуная остается только гипотетическим, что обусловливает необходимость серьёзных оговорок относительно правдивости его производства.

Перед лицом нападения Визигото-таифала высокомерные сарматы, доминирующая ветвь, также закрепили своих возвышенных сарматов, требуя военной помощи военных. К этим потерям добавились многочисленные заключенные римской армии, которые затем будут колонизированы в разных провинциях империи, включая микроазиатские. Насилие репрессалий и масштабы римского разрушения в сочетании с чрезвычайно холодными температурами сезона резко улучшили два германских популяции, особенно Визиготы, сокрушительное разочарование, понесенное римскими силами.

Сакральный смысл города становится нам понятен благодаря древним преданиям, одно из них восходит к вещему сну императора Константина, который увидел некое небесное знамение о том, что город должен быть основан именно здесь, напротив древней и к тому времени уже лежавшей в руинах из-за землетрясения столицы Никомидии, и именно на европейском берегу Босфора. Другое предание рассказывает о том как император Константин определял его границы - перед ним шел некий посланец Небес, ангел, как это записано в некоторых источниках. И когда изумленные царедворцы удивились, почему такие большие размеры городских стен, не пора ли остановиться, уж слишком огромный получался город, император сказал: «Остановлюсь тогда, когда остановится тот, который идет впереди меня». Никто не видел этого посланника, это мистическое существо, но император остановился только тогда, когда произошло нечто, что указывало ему свыше размеры этого будущего города.

По словам Анонимуса Валесяна, «в результате военных операций под руководством Цезаря Константина почти сто тысяч человек умерло от холода и голода» 26. Потери, зафиксированные варварами, хотя и преувеличенные анализируемым источником, несомненно, остаются что подтверждается последующей эволюцией германских отношений с империей.

Варвары, Константин, наложили трактат, который стал правовой основой для расширения империи над Южной Дакой. В их качестве нищих вестготов считались субъектами империи, которые древние авторы, апологеты Конастантина, не стеснялись умышленно преувеличивать. Он заставил их признать римлян правителями, хотя они этого не хотели. Подняв трофей победы и против них, в скором времени подверг их. Поэтому скифы тогда признались, что они были рабами римлян. 29. Вестготы также взяли на себя обязательство участвовать в защите империи.

Константинополь, как город молодой, еще даже не существовавший в апостольскую эпоху, кажется, не имел оснований претендовать на высший церковный статус. На что в Константинополе было обнародовано свое церковное предание, которое возводило начало местной Церкви к проповеди апостола Андрея. Поскольку мы знаем, что апостол Андрей проповедовал по берегам Черного моря и кончил свою земную жизнь в Греции, в Патрах, то естественным получается, что Константинополь как раз то место, где он не мог не проповедовать. И действительно, епископская кафедра древнего Византия считалась основанной апостолом Андреем. Кстати, это потом дало тему для того, чтобы сближать византийскую и древнерусскую церковные традиции, и императоры часто указывали на то, что и Константинопольская, и Русская Церкви основаны одним апостолом, – это тоже была некая духовная скрепа наших цивилизаций. Некоторые усматривают здесь некоторое соперничество Петра и Андрея, а ведь они родные братья, это надо помнить… так вот, это соперничество символическим образом выражалось впоследствии в виде иконы, где апостол Петр и апостол Андрей символизируют собою два Рима: апостол Петр – Рим древний, апостол Андрей – Новый Рим.

В качестве носителей они взяли на себя обязательство предоставить имперскую армию, когда власти Константинополя потребовали ее, и до 1000 человек получали ежегодные субсидии на еду и деньги. Они также получили разрешение на торговлю римскими замками по обе стороны реки30.

Заключительные соображения. Достижение этого исследования привели нас к достижению результатов, которые позволяют нам сделать следующие выводы. Контакт подъем к сильной оборонительной системе, подлинная липа Задунайский, представляющие самым передовой линию обороны свод Дунайских лип. Император Константин изменил лицо мира: он восстановил Римскую империю и превратил его в христианскую империю. Его правление ознаменовало эволюцию имперской власти. В византийскую эпоху он является символом, поэтому ряд императоров символически взял титул «Новый Константин».

Константинополь уникалкен и важен для нас тем, что это первый в истории город, который задуман и построен именно как христианский. Центром античного и древнего города являлся по преимуществу форум, или, как это называлось по-гречески, агора – рыночная площадь. И акрополь. У древних городов было два центра: центр гражданский, связанный с торгом, – это, собственно, в Риме и олицетворяет собой Форум, – и центр военный, куда спасалось население в случае опасности: в Риме это Капитолийский холм, в Афинах – Акрополь. Во всех древних городах форум и акрополь создавали такую систему полюсов, вокруг которых создавался город.
Константинополь в этом отношении совершенно необыкновенен. В нем тоже есть система форумов, есть центральный форум – Форум Константина, есть и акрополь, оставшийся еще со времен Византия, укрепленный, маленький, что-то типа кремля, на мысе, выдающемся в Босфор. Но все-таки духовным центром и вообще политическим, культурным центром города стал не форум и не акрополь, а этим центром стал собор – собор Святой Софии, заложенный императором напротив дворца. Дворец и собор и связанный с ними комплекс сооружений, включающих ипподром, включающих другие храмы и выходящих на форум, на центральную улицу города, то есть некая связка политической, экономической и духовной жизни этой новой столицы империи, составляли совершенно замечательное новое соцветие элементов городской инфраструктуры, вокруг которой потом и вырос огромный Константинополь.
Это очень важно, потому что впоследствии христианские города всего мира имели своим центром именно храм, и это мы хорошо знаем по Москве. Мало кто помнит, что и в Санкт-Петербурге изначально центром был Троицкий собор, к сожалению, ныне не существующий, но Петр именно его мыслил в качестве духовного центра города. Константинополь задает такую парадигму, модель для будущих христианских городов, и важно, что это сочетание дворца и собора, впоследствии патриаршего, – а в то время, при Константине, Константинополь, как молодой город, еще не имел важного церковного значения, но уже его потенциал был понятен, – так вот, это сочетание государственного и церковного центров играло ключевую роль в истории всей уже христианизированной Римской империи, которую мы называем Византийской. Поэтому Константинополь – это архетип христианской столицы.

Константинополь изначально стал для империи не просто вторым Римом – он стал своего рода Новым Иерусалимом, и это тоже очень важный момент, об этом пишут многие древние авторы. Перенесение сюда, в этот город и мощей апостолов, и многих других христианских реликвий была одной из идей Константина Великого. Как мы знаем, его мать, равноапостольная Елена, потратила много усилий на поиск этих древних христианских святынь. Она обрела в Святой Земле Животворящий Крест Господень, частицы которого были доставлены в Константинополь; она обрела много других реликвий. И эти реликвии были частью городского пространства, потому что и статуя Константина на форуме, о которой я уже упоминал, имела в своем основании гвозди с того самого чудотворного Креста, который обрела царица Елена. Это был некий духовный талисман, духовный хранитель Константинополя, выраженный в виде христианской святыни.

“Во многих русских городах есть элементы топографии Константинополя. Когда Ярослав Мудрый строил свой Киев, он в определенной степени ориентировался на Константинополь. И во Владимире тоже есть Золотые ворота, но там уже вместо Софийского собора – Успенский собор, а в Москве уже только Успенский собор. Москва – это уже третья ступень того константинопольского начала, не остается уже прямых параллелей с Константинополем, но зато остается сакральное начало: идея храма как центра.”

Константинополь, как символ Царя-града, центра христианского мира, передал свою эстафету Москве в ходе достаточно сложного процесса, который проходил в конце XV – начале XVI веков, процесса, который иногда называется процессом становления идеи Москвы как Третьего Рима. И в дальнейшем эта идея подпитывала очень сильно и наших мыслителей и философов, и наших политиков. Идея о том, что этот град царя Константина, попав в руки мусульман, попав в руки турок, остался как земной город у них, но как духовное явление он перенесся в свободную столицу православного царства, которой с XVI века стала Москва.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ