Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения по поводу эксплуатации транспортного средства, обеспечению безопасности дорожного движения. Требования к государственным регистрационным знакам устанавливаются ГОСТ Р 50577-93 «Государственный Стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Нарушение указанных требований и составляет объективную сторону рассматриваемого правонарушения.

Объективная сторона деяния заключается в управлении транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими установленным требованиям, либо без регистрационных знаков. Особое место в рамках объективной стороны правонарушения отводится случаям использования подложных государственных регистрационных знаков, причем в данном случае наличие в действиях субъекта состава правонарушения определяется признаком заведомой осведомленности о подложности регистрационных знаков.

Следует также обратить внимание, что примечание к комментируемой статье определяет признаки нестандартности государственного регистрационного знака, т.е. несоответствие знака хотя бы одному из указанных признаков свидетельствует о наличии в действиях субъекта состава правонарушения.

2. Поскольку объективная сторона правонарушения выражается в управлении транспортным средством, то субъектом правонарушения выступает водитель данного транспортного средства, т.е. лицо, допущенное к управлению таким транспортным средством. Исключение из общего субъектного состава составляют деяния, связанные с использованием подложных регистрационных знаков. Предписания ч. 3 настоящей статьи предусматривают ответственность за установку подложных регистрационных знаков, т.е. данная деятельность не имеет непосредственной связи с управлением транспортным средством, в связи с чем может быть реализована и иными лицами, а соответственно, позволяет расширить круг субъектов данного правонарушения. В качестве субъекта данного правонарушения может выступать любой субъект административной ответственности: гражданин, в том числе водитель, должностное лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств, а также юридическое лицо, как правило, собственник или владелец транспортного средства.

Субъективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, может быть в равной степени совершена как умышленно, так и неосторожно. Все иные деяния, предусмотренные настоящей статьей, характеризуются исключительно умышленной формой вины. Так, управление транспортным средством без регистрационных знаков невозможно по неосторожности, поскольку данное нарушение может быть выявлено при визуальном осмотре транспортного средства. В отношении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи, определяющим критерием его противоправности является принцип заведомой осведомленности, т.е. наличие сведений о подложности регистрационных знаков свидетельствует исключительно об умысле правонарушителя.

СТ 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 установлено, что при квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к ст. 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи). Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165.

2. При квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

Без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

При наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

С государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи. Термин "заведомо" в данном контексте означает, что водитель заранее знал, что государственные регистрационные знаки, установленные на транспортном средстве, являются подложными.

5. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи, являются водители транспортных средств, а по ч. 3 - граждане, либо должностные лица, либо юридические лица.

Правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 - 4 анализируемой статьи, характеризуются умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ дела могут рассматриваться судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 2, могут также рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).

Дмитрий, добрый вечер.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать , что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности,образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками,оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

Таким образом, для квалификации содеянного именно по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо доказать. что лед был нанесен искусственно с целью препятствия идентификации государственного номерного знака.

И если действительно загрязнение знака явилось следствием эксплуатации транспортного средства - стоит обжаловать вынесенное постановление, добиваясь переквалификации содеянного на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ

Пример из практики

Постановление Московского городского суда от 21.10.2016 N 4а-4222/2016

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 31 района Бирюлево Восточное города Москвы от 18 апреля 2016 года Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) месяц.
Решением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Б. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Б. просит изменить названные судебные акты и переквалифицировать его действия на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, ссылаясь на то, что при составлении протокола об административном правонарушении инспектор ГИБДД не разъяснил ему права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, копия протокола ему вручена не была; о дате и времени рассмотрения жалобы он не был надлежащим образом извещен; государственный регистрационный знак на его автомобиле загрязнился в результате его эксплуатации при движении по загрязненной дороге и не имел оборудования, препятствующего его идентификации; совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 21 июня 2016 года подлежащим отмене.
Согласно ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее ПДД РФ) перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), определено, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
Как следует из постановления мирового судьи от 18 апреля 2016 года, основанием привлечения Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, послужило то, что 11 марта 2016 года в 17 часов 39 минут Б., управляя автомобилем марки "***" государственный регистрационный знак ***, следовал в районе дома N 52 по ул. Липецкая в г. Москве на транспортном средстве, на заднем государственном регистрационном знаке которого находился материал, затрудняющий его идентификацию (глина) . Указанные действия Б. квалифицированы по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Приходя к выводу о наличии в действиях Б. состава административного правонарушения, мировой судья сослался на совокупность следующих доказательств: протокол об административном правонарушении, рапорт инспектора ГИБДД.
21 июня 2016 года судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении также пришел к выводу о виновности Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, выразившегося в управлении транспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным материалом, затрудняющим его идентификацию.
Между тем судьей районного суда не учтено следующее.Как усматривается из протокола об административном правонарушении, основанием возбуждения в отношении Б. дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ послужило выявленное сотрудником ГИБДД нарушение им требований п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 2 Основных положений, выразившееся в управлении транспортным средством с задним государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материала, препятствующего его идентификации, а именно: глины.
Указанное обстоятельство подтверждается рапортом инспектора ГИБДД К___ Д.Н., согласно которому Б. управлял транспортным средством, на заднем государственном регистрационном знаке которого находился материал, затрудняющий его идентификацию (глина). Одновременно сам С.А. Балабуха в жалобе указывает на то, что задний государственный регистрационный знак на его автомобиле загрязнился естественным путем в процессе эксплуатации автомобиля в погодных условиях, характерных для начала марта месяца. Государственный регистрационный знак был очищен им от грязи на месте.
Какие-либо иные доказательства, а именно, фотоизображение указанного государственного регистрационного знака, а также устные показания инспектора ГИБДД, непосредственно выявившего административное правонарушение и составившего процессуальные документы, в материалах дела отсутствуют. Указанное обстоятельство не позволяет с достоверностью установить управлял ли Б. транспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным материалом, затрудняющим его идентификацию, или нечитаемым государственным регистрационным знаком.
Таким образом, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ производство по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении было проведено невсесторонне и неполно, обстоятельства, подлежащие установлению, не были выяснены.
При таких обстоятельствах решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье районного суда необходимо учесть изложенное, обеспечить участие в судебном заседании инспектора ГИБДД, составившего протокол об административном правонарушении, и с учетом установленного вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,


постановил:


жалобу Б. - удовлетворить частично.Решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении Б. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы.

Актуальность идентификации по государственным регистрационным знакам в наши дни приняла особою важность. Все ввиду того, что многие из правонарушений ПДД фиксируются на фото и видео. Само собой и автомобилисты это понимают и порой придумывают самые различные способ и ухищрения скрыть свои номера.
О таких намеренных попытках скрыть от идентификации свой номер мы уже рассказывали в нашей статье «Штраф за закрытый номер ». Теперь же хотелось поговорить о непреднамеренно стороне, как может показаться первоначально, кода номер вроде как стерся со временем, в результате эксплуатации, и в итоге стал неразличим.

Действительно, когда не видно номер из-за того что на нем слезла краска, то такую ситуацию можно представить двояка. Во-первых, что номер действительно стерся. Во-вторых, что его стерли специально. Давайте теперь разберем эти ситуации.

Что такое нечитаемый номер если он действительно стерся

В определении критерии читаемости номера нам во многом поможет не то что технический документ, и не психологически-физиологическое исследование, а как не странно КоАП РФ. Ведь именно в нем написано следующее.

Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Здесь все ясно если прочитать все впервые и куча вопросов если вникать в нюансы. Кому то и 5 метров будет много, а кто-то увидит номер и с 30 метров. Кто-то скажет, что цифры или символы стерлись, а другой, что черный чернее черного.
Самое неприятное в этой ситуации то, что по факту каких-либо других критериев насколько черное на белом должно быть четко различимым мы не найдем, а значит вести нить статьи с точки зрения законных требований будет очень сложно.

Штраф за стертый номер

Итак, даже уже из предыдущих строк нашей статьи становиться понятно. Что в отношении автомобилиста, у которого со временем стерся номер может быть применено два исхода. Когда инспектор посчитает, что номер видно или он все-таки нечитаемый. Опять если инспектору покажется что он нечитаемый, то и здесь можно выбрать одну из альтернатив. А именно посчитать номер просто нечитаемым или видоизмененным.
Сейчас вам кажется, что слова нечитаемый и видоизмененный всего лишь игра… Однако если процитировать КоАП РФ (статья 12.2) и вникнуть в суть наказания, то склониться все же захочется просто к нечитаемому!

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков,…либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными …, - влечет наложение административного штрафа в размере 5000 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Здесь если вы все прочитали, то уже поняли, что разница с нечитаемым и видоизмененным номером может составить до 10 раз, да к тому же еще возможно лишение прав. Совсем не радужные перспективы.

Стертый номер это нечитаемый или видоизмененный!?

Опять же вернемся к первому факту, что найти точное определение для видоизмененного номера не удастся. А это значит, что даже износ краски под влиянием эксплуатации может быть воспринят как видоизменение. Во-первых, инспектор может просто решить что вы сами подтерли номер, что вполне вероятно. Во вторых износ краски был связан с управлением машиной, а значит был вызван факторами влияния самого водителя на изменение черной краски. Не будем доходить до абсурда, но скажем лишь о том, что если вам выписали штраф по статье 12.2 часть 1, то это большая удача. В большинстве случаев даже за стертый естественным путем номер выписывают штраф по статье 12.2 часть 2. Вот это уже неприятно и смягчить такой штраф можно будет скорее всего только через суд. Первоначально конечно можно подать апелляционную жалобу в ГИБДД, а потом в суд.

Тактика переквалификации статьи в суде с 12.2 часть 2 на часть 1

В этом случае главным фактором будет убедить суд в том, что видоизменение это все-таки дело человеческих рук и фактор искусственного влияния на номер. А то, что номер нечитаемый это может стать следствием влияния износа при эксплуатации.
В итоге если удастся доказать то на основании решения Верховного суда допускается переквалификация по смежной статье, если она не ухудшает положения наказанного. (положения пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5) То есть часть 2 можно будет переквалифицировать в часть 1. А это влечет за собой снижение штрафа в 10 раз или избавит водителя от потенциального лишения водительских прав.

Можно ли оплатить штраф за стертый номер со скидкой

Не важно какой в итог штраф будет выписан, можно утверждать о том, что такой штраф можно оплатить со скидкой. Здесь стоит обратиться к нормам статьи 32.2 КоАП РФ. Она предусматривает возможность получения скидки по главе 12 КоАП РФ для некоторых правонарушений, в том числе и по статье 12.2. В этом случае важно соблюсти сроки по оплате штрафа:

Не ранее чем с момента внесения нарушения в базу данных ГИБДД;
- не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Подводя итог по теме «стертый номерной знак»

Вопрос: Какой штраф могут выписать за стертый номерной знак?

Ответ: Все зависит от понимания трактовки статьи 12.2 КоАП РФ инспектором. Если часть 1, то предупреждение или минимальный штраф. Если часть 2, то вплоть до лишения прав. Доказывать переквалификацию на часть 1 скорее всего придется в суде.

Регистрационные номера – обязательная часть для законной эксплуатации автомобиля. Если они отсутствуют, водителя ожидает денежное наказание или лишение водительского удостоверения.

Учет всех автомобилей в стране происходит благодаря государственным регистрационным номерам. Все эксплуатируемые транспортные средства должны проходить данную процедуру.

Процесс заключается в фиксировании всех транспортных механических средств в одном реестре и закреплении на передней и задней части автомобиля металлических пластин со светоотражающим покрытием, которые изготовлены по стандарту ГОСТ Р 50577-93.

Они должны устанавливаться на специально отведенных для этого местах. Прицепы и мотоциклы также нуждаются в данной регистрации и учете.

Благодаря наличию этих регистрационных номеров, автомобиль будет допущен к законной эксплуатации. Также их наличие регламентируется положением, которое является приложением к правилам дорожного движения.

Именно это положение определяет основные требования к внешнему виду и техническому состоянию транспортного средства. В случае отсутствия регистрационных номеров на автомобиле, прицепе или мотоцикле, такая эксплуатация будет принята, как незаконная. Об этом говорится в п.11 Положения о допуске транспортного средства к эксплуатации.

Согласно п.2.3.1 правил дорожного движения, за правильность установки регистрационных номеров ответственным является водитель транспортного средства. Нарушением является установка номеров под стеклами автомобиля либо в его салоне.

Зачастую водители эксплуатируют транспортное средство без регистрационных номеров исключительно до того момента, пока их не остановили сотрудники ГИБДД.

Если подобная ситуация произошла, избежать ответственности будет практически невозможно. Даже несмотря на то, что в этом нарушении отсутствует злой умысел, водитель будет наказан, так как это не рассматривается, как причина для освобождения от ответственности.

Например, если водитель потерял на повороте номера и даже не обнаружил этого, а инспекторы остановили за данное нарушение, наказания не избежать.

В подобной ситуации, в случае потери номерного знака, водитель обязан в срочном порядке обратиться в отделение ГИБДД и заявить об этом.

Однако подача заявления о потере номеров не является допуском к продолжению езды с одним из регистрационных знаков. Исключением является лишь случай, при котором разрешается водителю добраться домой на своем же транспортном средстве.

Дальнейшая эксплуатация авто может быть расценена, как игнорирование правил дорожного движения, за что в обязательном порядке водитель будет оштрафован.

Если это имело место быть, водитель может попытаться акцентировать на этом внимание при судебном разбирательстве. Иногда, это является причиной избегания от выплаты штрафа. К примеру, сотрудник ГИБДД неправильно указал место, где произошло нарушение, и время, в которое это было зафиксировано.

Также сюда относят и различные ошибки или же исправления в протоколе, которые были сделаны в отсутствие водителя.

Для обжалования протокола имеется только 10 дней с момента получения его копии на руки.

Какое наказание за езду без номерных знаков

К ситуациям, за которые водитель может получить штраф, относят следующие:

  • Если водитель эксплуатировал транспортное средство с нечитаемыми, замаскированными номерами или с изъятыми правами, он получит штраф в размере 5000 руб.;
  • Если эксплуатация автомобиля происходила с плохо видимыми, испачканными или нестандартного вида номерами – штраф в размере 500 руб.;
  • В случае езды на автомобиле с изъятыми правами и без одного из регистрационных номеров (спереди или сзади) – штраф в размере 5000 руб.;
  • Если отсутствуют оба номера и водительское удостоверение – штраф в размере 5000 руб.

Однако каждый случай рассматривается отдельно, и наказание, соответственно, будет отличаться.

Езда без переднего или заднего номера

ГОСТ Р 505 свидетельствует о том, как именно должны быть установлены регистрационные номера.

Именно поэтому при отсутствии одного из номеров, инспекторы обязаны выписать денежный штраф размером 500 руб. Если же отсутствуют оба регистрационных номера, возможно лишение водительского удостоверения сроком до 3-х месяцев.

Само наказание выбирает суд в ходе судебного разбирательства. В случае если водитель заметил, что отсутствует один из номеров, ему необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для подачи заявления об их восстановлении.

Езда с чужими номерами

Абсолютно каждый водитель знает, что езда без регистрационных номеров или при наличии одного из них, будет считаться серьезным нарушением, после чего обязательно последует наказание.

Глядя на это, недобросовестные водители считают допустимым использовать некоторое время чужие номера, например, соседа, друга или кого-то из родственников.

Ситуации для этого бывают совершенно разные, начиная от посещения автосервиса и заканчивая пригоном нового автомобиля из другой страны.

Глупо отрицать, что подобные ситуации вызовут подозрение у сотрудников ГАИ, так как с виду это будет совершенно обычный автомобиль.

Однако в случае фиксирования подобного правонарушения, штрафы будут следующих размеров:

  • для физических лиц – штраф размером в 2500 руб.;
  • для должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • для юридических лиц – до 500000 руб.;

Также как альтернатива, может быть применено лишение прав сроком до 2 лет.

Езда без номеров на мотоцикле

Данный вид транспортных средств является достаточно популярным, особенно, у своей аудитории потребителей. Многие стремятся приобрести его, так как считают, что отсутствуют налоги, если мотоцикл не зарегистрирован. Однако, это ошибка, ведь они также подлежат регистрации в 10-дневный срок с момента покупки.

Если отсутствуют регистрационные номера, водитель может получить штраф в размере от 500 до 800 руб. Данное нарушение регулируется статьей 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.

Нарушением также является, если номера были испорчены, плохо прикручены или повернуты набок. Это может привести даже к лишению водительского удостоверения.

Сколько можно ездить без номеров

В случае потери одного либо всех номерных знаков, водителей может интересовать, как долго они могут эксплуатировать транспортное средство без них. В данных случаях, внимание уделяется многим факторам, так как ситуации и степень ответственности бывает разной.

Они могут быть следующих вариантов:

  • Если водитель эксплуатировал автомобиль без одного или двух номерных знаков. Для рассмотрения данного момента следует воспользоваться регламентацией ГОСТа. Размещение номеров должно происходить в специально отведенных для этого местах. Если они неправильно установлены или установлены не на нужном месте, тогда инспектору будет сложнее идентифицировать данный автомобиль. Именно поэтому, это будет приравнено к езде без номеров. Наказанием является денежный штраф размером в 5000 руб. или же лишение прав от 1 до 3 месяцев;
  • После приобретения автомобиля, у водителя есть только 10 дней, чтобы поставить его на учет. Данное правило действует с 2013 года, когда остановили выдачу транзитных номеров. Если регистрационные номера не были установлены на 11 день, водителя ожидает денежный штраф в размере от 500 до 800 руб. (согласно части 1 статьи 12.1 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации). Повторное нарушение будет наказано денежным штрафом в 5000 руб. или изъятием прав от 1 до 3 месяцев;
  • Если водитель использует чужие номера при потере собственных. Данное нарушение приравнивается к использованию подложных номеров и наказывается денежным штрафом в размере 2500 руб., согласно части 3 статьи 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Если водитель эксплуатировал автомобиль с чужими номерами, ему грозит лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • Если водитель потерял номерной знак в движении или его украли. Передвигаться на автомобиле в этой ситуации запрещается. Необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и заявить об утере. Только после этого можно отправиться домой беспрепятственно. Дальнейшая эксплуатация запрещается. Однако при игнорировании этого закона, штраф будет в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев, относительно статьи 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ