Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Часто военнослужащие по призыву, подлежащие комиссации по состоянию здоровья, сталкиваются с тем, что после прохождения военно-врачебной комиссии (ВВК) их направляют обратно в часть и процесс досрочного увольнения затягивается на неопределенный срок.

Почему так происходит, сколько по времени может длиться данная процедура и что необходимо предпринять, если процесс затянулся чрезмерно, разъясняет юрист Правозащитной инициативы «Гражданин и Армия».

Процедура досрочного увольнения из армии по состоянию здоровья следующая:

1. Проводится обследование в госпитале.
Согласно п. 133 Положения «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее – Положение), утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 20.08.2003 N 200, освидетельствование военнослужащих гарнизонными или госпитальными ВВК (ВЛК) проводится не позднее трех недель со дня начала обследования военнослужащего. Однако в случае невозможности вынесения заключения о состоянии здоровья, этот срок может быть продлен.

2. Выносится заключение ВВК.
Согласно п. 242 Положения, заключение ВВК, не подлежащее утверждению штатной ВВК, оформляется в день освидетельствования и выдается на руки освидетельствованному или направляется в воинскую часть. Однако если заключение подлежит утверждению штатной ВВК, то свидетельство о болезни с заключением, подлежащим утверждению штатной ВВК, направляются в штатную ВВК не позднее 5 дней после освидетельствования.

3. Утверждение заключения госпитальной ВВК штатной ВВК, направление решения в часть или в госпиталь.
Свидетельство о болезни с утвержденным заключением не позднее 2 дней после утверждения (получения из штатной ВВК) высылается командиру воинской части, в которой проходит военную службу освидетельствованный. При увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, непосредственно из военно-медицинского учреждения свидетельство о болезни высылается в военный комиссариат по месту жительства освидетельствованного.

4. Исключение из списков личного состава и увольнение на основании решения ВВК.
Согласно п. 15 Положения «О порядке прохождения военной службы» (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237), исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии.

Таким образом, процедура четкая. Однако по срокам есть значительное «но»: нигде в законодательстве не указано, в какой срок штатная ВВК должна утвердить заключение госпитальной ВВК… И именно на этом этапе всё может «провиснуть», из-за чего процесс затянется. Но обычно она все-таки утверждает в течение месяца.

Таким образом, вся процедура комиссации занимает обычно 1-2 месяца

В случае если процесс затягивается более двух месяцев, военнослужащему имеет смысл написать запрос в штатную ВВК с просьбой сообщить, приняли ли они по нему решение. Если приняли и уже отправили документы в госпиталь, то там они не могут «залежаться», а если залежались, то это нарушение процедуры комиссации, что требует обжалования. В таком случае обратиться с жалобой следует к командиру воинской части, к начальнику госпиталя, либо в военную прокуратуру по месту нахождения госпиталя.

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции», «Правилами осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции»): ссылка УКАЗ Президента РФ от 16.

Прохождение ВВК дает возможность установить точный диагноз или определить группу инвалидности. Обследование может проводиться в районной поликлинике или в госпитале МВД.

Документы для оформления пенсионного обеспечения сотрудникам МВД Кадровая служба военного подразделения фиксирует увольнение из МВД по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, и определяет, какие документы должен будет предоставить бывший сотрудник для пенсионного оформления. Оригиналы и копии документов вместе с заявлением подаются на рассмотрение в пенсионный отдел МВД.

Срок проверки представленной документации составляет 10 дней со дня подачи полного пакета бумаг. Обратите внимание: увольнение сотрудника полиции на пенсию осуществляется на основании приказа начальника подразделения МВД.

Увольнение на пенсию из мвд: прохождение ввк, оформление документов

Помимо направления, призывник или соискатель должности в силовой структуре приносит:

  1. Паспорт и военный билет.
  2. Справки, заверенные в психоневрологическом, наркологическом, кожно-венерологическом и противотуберкулезном диспансерах, и отдельные справки от врача-инфекциониста и аллерголога.
  3. Выписку из карты амбулаторного больного о состоянии здоровья.
  4. Результаты инструментальных и лабораторных исследований:
  • ЭГК с расшифровкой показателей и описанием;
  • рентгенограмму ОГК в двух проекциях (с расшифровкой);
  • анализ крови на ВИЧ (СПИД);
  • анализ на наличие антител к возбудителю сифилиса;
  • развернутый общий анализ крови;
  • общий анализ мочи.

Специалисты ВВК военнослужащего заключается в прохождении невролога, терапевта, хирурга, окулиста, ЛОРа и психиатра.

Сайт пожарных | пожарная безопасность

Основные аспекты данной процедуры подлежат контролю, основанному на положении статей 51 – 56 Закона РФ, датируемого 12 февраля 1993 года под № 4468-1. В 2018 году планируется внесение правок в данный нормативно-правовой акт.

Внимание

Право на пенсию сотрудника МВД при увольнении Право на увольнение из МВД на пенсию по выслуге лет бывший сотрудник может получить при выполнении установленных требований. Среди них:

  • достигнуто установленное нормами количество послужных лет;
  • возраст сотрудника соответствует предельным возрастным нормам, допускающим нахождение на службе в МВД;
  • соблюдено условие по выработке необходимого трудового стажа и времени прохождения службы.

Окончание срока службы может быть связано не только с возрастными показателями, но также стать следствием возникших проблем со здоровьем.

Увольнение из мвд по состоянию здоровья, правомерно ли не направляют на ввк?

Инфо

Да, а свидетельствует о посредственност и авторов этого закона, что в 342-фз имеется фраза о том, то, так и по инициативе работодателя не делает это фактом, что увольнение по сокращению осуществляется как по инициативе работника. Я являюсь сотрудником полиции, начальник амбулатории хочет меня направить на ВВК, имею лия я право отказаться от прохождения - Медицинское освидетельствование сотрудников ОВД при перемещении по должности, при увольнении.


при достижении предельного возраста, при определении степени годности.

Форум сотрудников мвд россии

Какие документы необходимы для прохождения ВВК? При явке в ВВК кандидат для поступления на службу, учебу в образовательное учреждение должен предоставить паспорт, приписное удостоверение или военный билет (сотрудники — служебное удостоверение), медицинские сведения необходимые для прохождения ВВК. Кроме этого необходима фотография 3х4 см., сотрудники представляют фотографию в повседневной форме одежды.


Какие врачи на ВВК в обязательном порядке будут осматривать кандидатов на службу? Врачи: терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, дерматовенеролог, психиатр. Женщины осматриваются гинекологом в поликлиниках №№ 1, 2, 3 ФКУЗ «МСЧ МВД России по г.


Москве». По медицинским показаниям могут назначаться консультации других специалистов, дополнительные обследования.

Основания направления сотрудника мвд на ввк

Члены комиссии могут отправить гражданина в лечебное учреждение по месту жительства для получения дополнительных сведений о его здоровье. В случае отказа или неявки человека для продолжения освидетельствования оно прекращается по истечении трех месяцев.

Военный медик должен иметь четкие представления о своей работе, чтобы при необходимости разъяснить сомневающимся необходимость того или иного документа. Ведь людям, далеким от тонкостей медицины и юриспруденции, может показаться, что требования комиссии чрезмерны и не соответствуют действительности.
Оглавление:

  • Имеют ли право сотрудники полиции отказать в выдаче направления на ВВК если в приписном стоит категория Г
  • Медико-социальная экспертиза —
  • Направление в армию с заболеванием призыв армия агс
  • Образец рапорта на ввк
  • Основания направления сотрудника полиции на ввк
  • Положение ввк фсб
  • Форум по медицинскому праву
  • Форум сотрудников МВД России
  • Форум сотрудников полиции России
  • Я являюсь сотрудником полиции, начальник амбулатории хочет меня направить на ВВК, имею лия я право отказаться от прохождения

Имеют ли право сотрудники полиции отказать в выдаче направления на ВВК если в приписном стоит категория Г 1 ответ. Москва Просмотрен 246 раз. Задан 2012-05-31 12:42:32 +0400 в тематике «Жилищное право» Помеха ли инвалидность вождению автомобиля? - Помеха ли инвалидность вождению автомобиля.

Здравствуйте, Федор.

Прохождение военно-врачебной комиссии является незыблемым правом любого военнослужащего. Вы не указываете свой статус (срочник или контрактник), но в данном случае это и не так уж важно, ведь механизм утверждения решения ВВК одинаков для всех категорий военнослужащих.

После подачи рапорта командиру части следуют госпитализация и прохождение врачебной комиссии гарнизона, которая вас признала ограниченно годным. Категория годности к военной службе определяется в соответствии с Расписанием болезней и является приложением к Положению о проведении военно-врачебной экспертизы.

Напоминаю вам, что с такой категорией вы имеете право на комиссацию. Вас зачислят в запас, выдадут военный билет, но подлежать призыву в мирное время вы не будете. Также напоминаю, что начиная с 2005 года на законодательном уровне отменена необходимость прохождения медицинского переосвидетельствования, поэтому доказывать свое право на непризывность вы не будете.

Механизм передачи и утверждения результатов ВВК

Как было сказано выше, заключение на вас делала гарнизонная военно-врачебная комиссия. Затем решение доставляется в окружную ВКК, где рассматривается другими ответственными экспертами. Доставка осуществляется по почте или курьером. Из этого следует, что предположить сроки доставки можно очень и очень условно. Однако после регистрации письма в окружной ВВК решение гарнизонной комиссии обязаны рассмотреть в течение 10 дней.

Эксперты военной комиссии округа могут сразу утвердить решение военной комиссии гарнизона, а в случае возникновения противоречий проводится простое голосование экспертов. В ходе голосования врачи решают, связана ли ваша проблема со здоровьем с военной службой и непосредственным выполнением вами своих военных обязанностей.

Кстати, именно взаимосвязь заболевания и несения военной службы определяет размер компенсационных выплат военнослужащему.

Когда заключение военно-врачебной комиссии округа готово, то его передают ответственному сотруднику, который заносит результат в протокол и направляет документ командиру части гарнизона. Отправка также осуществляется курьером или почтовым письмом. Длительность обратного пути также сложно представить, как и длительность пути от гарнизона до округа. В принципе, вопрос на месте решается в течение 10 дней, т.е. 2 недель, т.к. 10 дней берутся из расчета рабочих. Все остальное зависит от того, какой способ для доставки выберут и какие проблемы возникнут в пути.

Когда заключение окружной ВВК вернется в часть, то его тут же обязаны зарегистрировать и исполнить те решения, которые в нем прописаны. Важный момент из практики: советую контролировать каждый этап движения вашего заключения, ведь командиры частей часто не исполняют те решения, которые прописывают краевые врачи, да и на месте регистрация документов затягивается по причине халатности сотрудников части.

С уважением, Наталья.

(Криштопа М. В.)

(«За права военнослужащих», 2006)

НАПРАВЛЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО НА ВВК — ПРАВО

ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ КОМАНДИРА?

М. В. КРИШТОПА

Криштопа М. В., старший лейтенант юстиции, начальник юридической службы войсковой части 30778.

На практике нередко возникают споры между командованием части и военнослужащим, суть которых сводится к решению вопроса о правомерности направления военнослужащего на обследование военно-врачебной комиссией. В этой связи хотелось бы отметить следующее.

Право на охрану здоровья военнослужащих установлено ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», нормами гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Условия и порядок направления военнослужащих на медицинское освидетельствование на предмет годности к военной службе регламентированы Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 (с последующими изменениями).

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. Однако следует выяснить, что понимается под «заботой о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих», кем и посредством каких мероприятий данная забота должна осуществляться, в каких случаях у командира возникает такая обязанность.

Ведя речь о формах реализации обязанности командира заботиться о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих, следует отметить, что военное законодательство четко устанавливает исчерпывающий перечень событий, когда командир (начальник) обязан направить военнослужащего и членов его семьи на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (ВВК).

Полномочия командиров по направлению на освидетельствование определяются п. 124 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 20 августа 2003 г. N 200 (с изменениями от 2 августа 2004 г.).

Направление на освидетельствование может быть подписано командиром, начальником штаба (от начальника штаба полка и выше) или начальником кадрового органа (от начальника отдела кадров соединения и выше) со ссылкой на решение соответствующего командира (начальника).

Для наиболее всестороннего исследования данного вопроса целесообразно рассмотреть права и обязанности командования части по направлению военнослужащего и членов его семьи на медицинское обследование при выполнении мероприятий, предусмотренных Положением о порядке прохождения военной службы (далее — Положение).

При заключении военнослужащим нового контракта. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает рапорт по команде. По рассмотрении рапорта, в соответствии с п. п. 1, 3, 4 ст. 6 Положения командир воинской части должен дать указание о проведении медицинского освидетельствования кандидата. Данное требование является императивным, а потому обязательным к исполнению командиром (начальником).

В отличие от указанного случая в соответствии с п. 6 ст. 10 Положения решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его состояния здоровья, а потому, при необходимости, указанный военнослужащий может быть направлен для прохождения военно-врачебной комиссии. Соответственно требование военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и желающего заключить новый контракт, основанное только на волеизъявлении самого военнослужащего, командир вправе оставить без удовлетворения.

При переводе к новому месту военной службы. Согласно п. 2 ст. 15 Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Непосредственно из формулировки рассматриваемого основания перевода следует, что он правомерен постольку, поскольку необходимость в нем имеет служебный характер, вызвана интересами службы. Осуществление перевода к новому месту службы по служебной необходимости без согласия военнослужащего можно считать общим правилом данного вида перевода. Однако командир обязан при переводе учесть те случаи, когда в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии прохождение военной службы в местности, куда осуществляется перевод, невозможно для военнослужащего и/или членов его семьи (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним). Перечень медицинских противопоказаний установлен приложением N 13 к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы только для отдельных районов и местностей с неблагоприятными климатическими условиями.

Таким образом, при решении вопроса о переводе того или иного военнослужащего к иному месту службы командир (начальник) должен выяснить у него данные обстоятельства. При этом обязанности командира направлять на медицинское освидетельствование родственников данного военнослужащего не возникает: сам военнослужащий должен доказать командованию невозможность такого перевода, для чего написать рапорт с просьбой о направлении его и/или членов его семьи на медицинское освидетельствование для проведения соответствующей военно-врачебной экспертизы. Только утвержденное заключение соответствующей экспертизы является основанием для признания военнослужащего негодным к прохождению военной службы в данной местности. В случае если такое заключение не будет получено или уведомленный о готовящемся переводе военнослужащий не обратится к командованию с такой просьбой, командир уполномочен представить соответствующему начальнику, имеющему право издания приказа о переводе к новому месту службы, необходимые документы на подчиненного.

Рассматривая отдельный вид перевода — перевод в порядке плановой замены, т. е. перевод в местности, где установлен срок военной службы, — следует отметить, что согласно п. 7 Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, медицинское освидетельствование военнослужащих, а также членов их семей для установления возможности прохождения военной службы (проживания) в местностях, где установлен срок военной службы, производится на основании рапортов военнослужащих о наличии у них или членов их семей заболеваний, препятствующих прохождению военной службы (проживанию в этих местностях). Согласно абз. 2 ст. 182 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы наличие у членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, болезней или дефектов развития, требующих длительного (более 12 месяцев) лечения в специализированных медицинских учреждениях или обучения (воспитания) в специальных учебных заведениях, которые отсутствуют в местностях, куда переводится военнослужащий, является противопоказанием к проживанию членов семьи военнослужащего в этих местностях.

Непредставление командиром военнослужащему, членам его семьи возможности прохождения ВВК на предмет годности к прохождению военной службы в местностях, перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» от 5 июня 2000 г. N 434, равно как неуведомление военнослужащего о готовящемся переводе, является основанием для отмены как приказа соответствующего начальника о переводе, так и изданного на его основе приказа об исключении из списков личного состава воинской части. Именно на наличие данных обстоятельств, предшествующих переводу, обращают внимание военные суды при рассмотрении подобных дел.

Таким образом, осуществляя подбор военнослужащих для направления в местности, где установлен срок военной службы, командир обязан предоставить время и возможность военнослужащему для написания соответствующего рапорта, а не просто поставить последнего перед фактом, ознакомив с приказом уполномоченного начальника о переводе.

При увольнении военнослужащих. Согласно подп. «а» п. 21 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 30 сентября 2002 г. N 350 (с изменениями от 20 ноября 2004 г.) командир (начальник) воинской части обязан за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию. Таким образом, в направлении на ВВК военнослужащему не может быть отказано при увольнении по указанным основаниям, если он подал соответствующий рапорт.

Командир вправе, не учитывая мнения военнослужащего, уволить его досрочно при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность), однако увольнение производится не в связи с состоянием здоровья военнослужащего, а в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения. Следовательно, командир (начальник), учитывая деловые качества и состояние здоровья конкретного военнослужащего, уполномочен принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование по своей инициативе, однако военнослужащий вправе отказаться от такого направления.

Нередко на практике встречаются ситуации, когда военнослужащий подает командиру рапорт с просьбой направить его на ВВК, обосновывая это резким ухудшением здоровья, плохим самочувствием и т. д. Дожидаясь наступления срока для принятия решения по своему рапорту, данный военнослужащий обращается за защитой своего права в военный суд с заявлением, в котором обжалует отказ командования в подписании направления на медицинское освидетельствование или непринятие решения по его рапорту.

Точка зрения, согласно которой любой военнослужащий в целях получения направления на освидетельствование вправе обратиться с рапортом в порядке подчиненности (по команде), т. е. сначала, как правило, к своему непосредственному начальнику, существует в теории права — «Комментарий к Положению о порядке прохождения военной службы» (М., 2001. С. 544), а также в практике некоторых правоохранительных органов (например, у некоторых судей Одинцовского гарнизонного военного суда Московской области). Однако следует отметить, что данная точка зрения не представляется в полной мере соответствующей требованиям действующего военного законодательства, поскольку указанному праву военнослужащего не всегда корреспондирует обязанность командования направить его на ВВК.

Представителям командования следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Таким образом, заявитель обязан доказать, какая обязанность командования не была выполнена, какие его права были нарушены.

Как было отмечено ранее, в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. Под сохранением и укреплением здоровья военнослужащих понимается обязанность командира выполнять мероприятия, указанные в гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно в ст. 327: проведение мероприятий по оздоровлению условий службы и быта; систематическое закаливание, регулярные занятия физической подготовкой и спортом; осуществление санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий. При этом в рамках лечебно-профилактических мероприятий проводятся диспансеризация, амбулаторное, стационарное и санаторно-курортное лечение военнослужащих. Следует обращать внимание на то, что именно лечение военнослужащих является обязанностью командира, в то время как согласно п. 2 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации военно-врачебная экспертиза (ВВЭ) в Вооруженных Силах Российской Федерации проводится в мирное и военное время в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к военной службе, определения причинной связи полученных гражданами увечий (ранений, травм, контузий) (далее — увечья), заболеваний с прохождением ими военной службы (военных сборов) (далее — причинная связь увечий, заболеваний).

Таким образом, проведение ВВЭ не преследует цели вылечить военнослужащего. Следовательно, организация, направление и проведение медицинского обследования военнослужащего по его рапорту обязанностью командира не является.

Обязанность командира направить своего подчиненного на ВВК возникнет только в случае, предусмотренном п. 83 вышеназванной Инструкции, т. е. если необходимо произвести:

— определение годности к поступлению в училища, военно-учебные заведения;

— определение годности к обучению на военной кафедре граждан, обучающихся по очной форме обучения в государственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования (далее — образовательное учреждение), изъявивших желание заключить контракт об обучении по программам подготовки офицеров запаса на военной кафедре, а также граждан из числа студентов, прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса и оканчивающих образовательное учреждение;

— определение годности к военной службе с РВ, ИИИ, КРТ, источниками ЭМП и лазерного излучения, микроорганизмами I — II групп патогенности;

— определение годности к прохождению военной службы (для членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — к проживанию) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в высокогорных местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также для определения годности к прохождению военной службы (для членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — к проживанию) на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

— определение годности к прохождению военной службы (для членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — к проживанию, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — к работе) в иностранных государствах с неблагоприятным жарким климатом;

— определение тяжести увечья у военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы;

— определение причинной связи полученных гражданами увечий, заболеваний с прохождением ими военной службы, военных сборов;

— определение транспортабельности (нетранспортабельности) членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к месту прохождения военной службы военнослужащими;

— определение необходимости в длительном лечении и медицинском наблюдении в специализированном медицинском учреждении членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

— определение необходимости лечения членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

— определение необходимости продолжения госпитального лечения в санатории военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, или членов их семей, а также прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

— определение необходимости стационарного лечения офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения;

— определение необходимости сопровождения (с указанием количества сопровождающих лиц) военнослужащих, следующих на лечение в лечебное или санаторно-курортное учреждение, в отпуск по болезни или к избранному месту жительства при увольнении с военной службы;

— определение необходимости сопровождения (с указанием количества сопровождающих лиц) членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, следующих на лечение в лечебное или санаторно-курортное учреждение;

— определение необходимости проезда освидетельствованного и сопровождающих его лиц воздушным, железнодорожным или водным транспортом в зависимости от состояния его здоровья, потребности в медицинской помощи и постороннем уходе;

— определение необходимости проезда больного, требующего изоляции, и сопровождающих его лиц в отдельном купе жесткого купейного вагона скорого или пассажирского поезда, в каютах III категории или на местах II категории транспортных линий.

Если указанные цели отсутствуют, то и у командира не возникает обязанности по направлению военнослужащего на ВВК, а следовательно, поданное в суд заявление об обязании командира направить последнего на медицинское освидетельствование удовлетворению не подлежит.

Помимо этого, следует обращать внимание на то, что командир не вправе подписать рапорт и направление на ВВК военнослужащему, находящемуся на стационарном обследовании или лечении в военно-медицинском учреждении или учреждении здравоохранения, при которых созданы ВВК, — данное право принадлежит только начальникам или главным врачам (заведующим) этих учреждений.

Таким образом, обязанность командования направить военнослужащего на ВВК возникает не всегда, а только в определенных случаях, исчерпывающий перечень которых установлен действующим военным законодательством. Во всех иных случаях направление на ВВК является правом командира, что в известной мере служит укреплению главного принципа строительства Вооруженных Сил Российской Федерации — единоначалия.

——————————————————————



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ