Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Наконец-то пришел приказ о вызове на аттестацию №758. Большего я от МЧС не ожидал. Это какое-то нагромождение глупостей и несуразностей. Итак, по порядку:
1. Почему в основу приказа лег протокол коллегии? В решение коллегии вопросы аттестации не вошли, в план реализации решения коллегии тоже! Разве по одному заседанию коллегии можно готовить два разных документа? Странно как-то.
2. Удивили сроки подготовки приказа. Коллегия состоялась 22.10, приказ подписан 26.11. Кто его так долго делал? Почему нарушено требование (!!!) протокола коллегии о создании комиссий и проведении аттестации до 30.11?
3. Посмотрел п.21 раздела 3 плана МЧС на 2013 год. В нем четко прописано про ЦЕНТРАЛЬНУЮ АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ, в приказе созданы две комиссии. Какая-то комиссия Департамента надзорной деятельности. А как-же ЦАК, которую возглавляет Главный гос? Приказ о составе комиссии так и не отменили. В эту комиссию входят некоторые из членов комиссии Департамента.
4. Приказ №758 нарушает не менее 3-х приказов МЧС и один федеральный закон. Это приказ МЧС России от 03.11.2011 N 668 «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (раздел IX. Порядок проведения аттестации сотрудников). А также приказ МЧС России от 23.05.2012 N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах". И приказ МЧС России от 16.01.2003 N 20. Помимо этого, грубо нарушено «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Короче, из текста приказа неясно какая аттестация проводится, плановая или внеплановая. Какие основания? Не соблюден порядок доведения сроков аттестации, невозможно соблюсти другие формальности. Поручено без конкретного срока разработать график аттестации. Но ведь график проведения аттестации утверждается руководителем аттестационной комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору не менее чем за месяц до проведения аттестации! Даже если супер быстро его сделают и сегодня доведут, то аттестация должна проводиться не ранее 29-31 декабря 2013 года. И все! Деньги по смете на 2014 год перенести уже нельзя будет, это бюджет другого года.
5. Странное председательство в комиссиях. Комиссию ДНД возглавляет Главный гос, а директор департамента зам.председателя. Вторую комиссию возглавляет заместитель директора департамента. Нет логики. Не пойму – это понижение доля Борзова, или повышение статуса комиссии. Типа почти ЦАК. По логике, комиссию департамента должен возглавлять его руководитель. А в состав должны входить сотрудники департамента. Или это не комиссия департамента?
6. Расстроил порядок прибытия на аттестацию. Получается супер эконом вариант. Мне ехать на поезде 2-е суток, сутки в Москве, 2-суток назад. Похоже соберут всех и устроят конвейер. С корабля на бал! Денег на гостиницу не нужно, спать и мыться, гладиться и стираться придется в поезде. Аттестация в условиях кризиса. Предлагаю аттестовывать в эшелоне, а что – Колчак же возглавлял правительство и работал в поезде. Цари, Ленин и Сталин тоже. И проблем меньше, не прошел аттестацию – вон из нашего поезда, на ходу! Можно и в вертолете провести, по-Пиночетовски.
7. Положение о включении в состав комиссии бизнес-омбудсманов какое-то странное. В протоколе про это нет. Есть требование про наиболее подготовленных специалистов со специальным образованием. А сами-то не включили в состав комиссии №2 никого от бизнеса.
8. Коллег из Краснодара просто жалко. У них и так проблем выше крыши, а тут еще и эта нарисовалась. А если не аттестуют Главгоса КК, кто будет охранять Олимпиаду в Сочи. Какое настроение у ребят из края тоже можно представить. Накануне такого события устроили чистку в стиле 30-х годов.

Интересно. А тех кто не пройдет аттестацию ждет какая судьба? Уволят? А если в суд, тем кому терять нечего. Все мужики опытные, закаленные, пенсия есть. Не страшно?

Когда я слушал коллегию, то кажется кто-то из докладчиков говорил про очень высокий уровень подготовки специалистов ДНД. Много с научными степенями работают. Если эти научные руководители за месяц не смогли подготовить простой приказ, то лично мне ясно почему в сфере противопожарного нормирования творится такой бардак.

PS. Вспомнился эпизод из фильма «Звезда пленительного счастья», про то, что в России даже повесить не могут.
Ясно-понятно, решили порешить ГПН. Так сделайте это по-человечески. В полиции это yже проходили. Кого надо уволили, все по закону.

Файлы для скачивания

Приказ МЧС России от 28.03.2007 № 168 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и руководителями территориальных органов, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Минюсте России 10.05.2007 № 9423) – doc (120 Кб)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437), от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 438), от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3459) и от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017), в целях формирования компетентного кадрового состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также обеспечения объективной оценки служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих МЧС России приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и руководителями территориальных органов, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С.К.ШОЙГУ

Приложение

к Приказу МЧС России

от 28.03.2007 N 168

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И ПОРЯДКЕ

СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО

АППАРАТА И РУКОВОДИТЕЛЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,

ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и руководителями территориальных органов, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437), от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 438), от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3459) и от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017), устанавливающими порядок образования Аттестационной комиссии центрального аппарата МЧС России (далее - аттестационная комиссия), проведения аттестации, порядок принятия решений по результатам аттестации и их реализации, а также порядок сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата МЧС России (далее - гражданские служащие) и руководителями территориальных органов МЧС России, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы (далее - руководители территориальных органов МЧС России).

II. Организация проведения аттестации

2. Целью аттестации гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России является оценка его профессиональной служебной деятельности для определения соответствия гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России замещаемой должности, а также совершенствование деятельности МЧС России по подбору кадров, повышению квалификации и расстановке гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России.

3. Основными задачами аттестации в МЧС России являются:

определение соответствия гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России замещаемой государственной гражданской должности (далее - гражданская должность);

решение вопросов, связанных с изменением оплаты труда гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России;

выявление необходимости повышения квалификации или переподготовки гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России;

определение преимущественного права на замещение гражданской должности в МЧС России.

4. Аттестация гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), принятому в установленном порядке, в следующих случаях:

при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в МЧС России;

при решении вопроса об изменении условий оплаты труда гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России.

5. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, руководителям территориальных органов МЧС России, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

6. Аттестации не подлежат гражданские служащие, руководители территориальных органов МЧС России:

проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

достигшие возраста 60 лет;

беременные женщины;

находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

замещающие должности гражданской службы категории "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

7. Основными критериями оценки служебной деятельности гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России при проведении аттестации в МЧС России являются:

соответствие квалификационным требованиям по замещаемой гражданской должности МЧС России, утвержденным в установленном порядке;

определение его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением центрального аппарата, территориальным органом МЧС России задач, сложности выполняемой им работы;

результаты исполнения гражданским служащим, руководителем территориального органа МЧС России должностного регламента;

прохождение повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

8. Основное назначение аттестационной комиссии - проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата и руководителей территориальных органов МЧС России, а также принятие решений о рекомендации по присвоению и сохранению классных чинов, о признании образования соответствующим требованиям, необходимым для замещения гражданской должности.

9. Аттестационная комиссия формируется Приказом МЧС России в соответствии с частями 9 - 13 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

10. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии обладают при принятии решения равными правами.

11. В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные Министром государственные служащие, в том числе из Департамента кадровой политики МЧС России, Правового управления МЧС России, руководитель структурного подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы, а также представители других организаций, приглашаемые по запросу в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов не должно быть менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

12. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется отдельно с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

13. Предложения о количественном и персональном составе аттестационной комиссии, а также о сроках проведения аттестации готовятся Департаментом кадровой политики МЧС России.

14. Департамент кадровой политики МЧС России готовит график проведения аттестации, утверждаемый Министром.

15. Утвержденный график проведения аттестации направляется руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России.

Гражданские служащие, руководители территориальных органов МЧС России, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены под роспись с графиком проведения аттестации не менее чем за месяц до начала аттестации.

16. Сроки, предусмотренные в графике проведения аттестации, могут изменяться председателем аттестационной комиссии с разрешения Министра.

17. В целях своевременной и качественной организации заседания аттестационной комиссии не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении гражданским служащим, руководителем территориального органа МЧС России, подлежащим аттестации, должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (приложение N 1).

18. К отзыву об исполнении должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России сведения о выполненных ими поручениях и подготовленных проектах документов.

19. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России с данными предыдущей аттестации.

20. Гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России не менее чем за неделю до начала аттестации должен быть ознакомлен под роспись с отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.

При невозможности непосредственного ознакомления гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России, подлежащего аттестации, с представленным отзывом допускается направление заверенной копии указанного отзыва по адресу места нахождения (регистрации) или месту службы гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России способом, обеспечивающим достоверность получения.

21. После ознакомления с упомянутым отзывом аттестуемый гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или соответствующую пояснительную записку.

22. В случае невозможности присутствия на заседании отдельных членов аттестационной комиссии либо гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России, подлежащих аттестации или приглашенных на заседание, указанные лица обязаны заблаговременно сообщить об этом секретарю аттестационной комиссии.

III. Проведение аттестации

23. Аттестация проводится с приглашением на заседание аттестационной комиссии аттестуемого гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России.

В случае неявки гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

На заседании аттестационной комиссии аттестуемых:

руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, руководителей территориальных органов МЧС России - представляет директор Департамента кадровой политики МЧС России;

других гражданских служащих центрального аппарата МЧС России - представляют соответствующие руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.

24. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России, а в случае необходимости - его руководителя, указанного в пункте 23 настоящего Положения, о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России.

25. С целью объективного проведения аттестации, при наличии заявления аттестуемого о его несогласии с представленным отзывом и при условии предоставления им дополнительных сведений о своей служебной деятельности за предшествующий период, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на очередное заседание.

26. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

27. Оценка служебной деятельности гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России основывается на определении:

соответствия квалификационным требованиям по замещаемой гражданской должности;

участия в решении поставленных задач перед соответствующим структурным подразделением центрального аппарата, территориальным органом МЧС России и перед МЧС России в целом;

сложности выполняемой им работы;

результативности выполняемой работы;

наличия поощрений (взысканий) за предшествующий аттестации период.

При этом учитываются профессиональные знания аттестуемого, опыт работы, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностных лиц организаторские и иные способности в соответствии с квалификационными требованиями к замещаемой должности.

28. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение об оценке служебной деятельности аттестуемого, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в его отсутствие открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

29. По результатам аттестации гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

30. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим, руководителям территориальных органов МЧС России непосредственно после подведения итогов голосования.

31. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России, составленный по форме согласно приложению к Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации".

32. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

33. Гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России знакомится с аттестационным листом под роспись.

В случае отказа аттестуемого гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России от росписи об ознакомлении в аттестационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется председателем и секретарем аттестационной комиссии.

34. Аттестационный лист гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России.

35. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

36. Результаты аттестации гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России представляются Министру не позднее чем через семь дней после ее проведения.

37. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ МЧС России о том, что гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России:

а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

в) понижается в должности гражданской службы.

38. При отказе гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы Министр вправе освободить гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

39. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

40. Иные вопросы, возникшие по результатам аттестации, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

41. Гражданский служащий, руководитель Территориального органа МЧС России вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация раздела дана в соответствии с официальным текстом документа.

VI. Проведение квалификационного экзамена

42. Квалификационный экзамен гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России (далее - квалификационный экзамен) проводится при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, руководителю территориального органа МЧС России классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классный чин).

43. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией.

44. Квалификационный экзамен проводится по решению Министра или по инициативе гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России.

Квалификационный экзамен проводится по инициативе Министра по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим, руководителем территориального органа МЧС России письменного заявления о присвоении классного чина.

Первый классный чин присваивается гражданскому служащему, руководителю территориального органа МЧС России после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России на должность гражданской службы.

45. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, руководители территориальных органов МЧС России, замещающие без ограничения срока полномочий:

а) должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты";

б) должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы.

46. Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, руководителю территориального органа МЧС России, не имеющему классного чина, первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, руководителю территориального органа МЧС России очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему, руководителю территориального органа МЧС России;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

47. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 46 настоящего Положения, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если гражданскому служащему, руководителю территориального органа МЧС России испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России на должность гражданской службы.

48. Департамент кадровой политики МЧС России готовит проект приказа МЧС России о проведении квалификационного экзамена, в котором указываются:

а) дата и время проведения квалификационного экзамена;

б) список гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

49. Приказ МЧС России о предстоящей сдаче квалификационного экзамена не позднее чем за месяц до его проведения направляется в установленном порядке руководителям структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов МЧС России для ознакомления под роспись экзаменуемых гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России.

50. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России направляет в аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего, представляемого к сдаче квалификационного экзамена, и о возможности присвоения ему классного чина (приложение N 2).

Указанный отзыв в аттестационную комиссию направляют:

на руководителей структурных подразделений центрального аппарата, руководителей территориальных органов МЧС России МЧС России - директор Департамента кадровой политики МЧС России;

на других гражданских служащих центрального аппарата МЧС России - соответствующий руководитель структурного подразделения.

51. Гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена должен быть ознакомлен с указанным отзывом под роспись.

При невозможности непосредственного ознакомления гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России, которые должны сдавать квалификационный экзамен, с представленным отзывом допускается направление заверенной копии указанного отзыва по адресу места нахождения (регистрации) или месту службы гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России способом, обеспечивающим достоверность получения.

52. Гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России вправе представить в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

53. В случае невозможности присутствия на заседании отдельных членов аттестационной комиссии либо гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России, которые должны сдавать квалификационный экзамен, или приглашенных на заседание, указанные лица обязаны заблаговременно сообщить об этом секретарю аттестационной комиссии.

54. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, руководителями территориальных органов МЧС России, на основе экзаменационных процедур с использованием методов индивидуального собеседования и тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

55. Аттестационная комиссия принимает решение о рекомендации по присвоению и сохранению классных чинов в соответствии с Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113.

56. Голосование проводится в отсутствие гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России и его непосредственного руководителя, за исключением тех случаев, когда сдает квалификационный экзамен руководитель структурного подразделения центрального аппарата, территориального органа МЧС России, открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

а) признать, что гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России не сдал квалификационный экзамен.

57. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России, составленный по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)".

Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.

Гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России знакомится с экзаменационным листом под роспись.

В случае отказа аттестуемого гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России от росписи об ознакомлении в экзаменационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется председателем и секретарем аттестационной комиссии.

Экзаменационный лист гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России.

58. Результаты квалификационного экзамена направляются Министру не позднее чем через семь дней после его проведения.

60. Решение о присвоении гражданскому служащему, руководителю территориального органа МЧС России классного чина оформляется приказом МЧС России. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России.

61. Со дня присвоения гражданскому служащему, руководителю территориального органа МЧС России классного чина ему устанавливается месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином и исчисляется срок гражданской службы в присвоенном классном чине.

62. Присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим, руководителем территориального органа МЧС России при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

63. Гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России, не сдавший квалификационный экзамен, может выступать с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

64. Гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Положению

об исполнении федеральным государственным гражданским

служащим, подлежащим аттестации, должностных

обязанностей за аттестуемый период

ученое звание)

4. Замещаемая государственная должность гражданской службы на

момент проведения аттестации и дата назначения (утверждения) на

эту должность ____________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________

7. Классный чин гражданской службы _______________________________

дата его присвоения)

8. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке)

которых гражданский служащий принимал участие ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и

служащего ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка

дата ознакомления)

Приложение N 2

к Положению

об уровне знаний, навыков и умений

(профессиональном уровне) гражданского служащего,

представляемого к сдаче квалификационного экзамена,

и о возможности присвоения ему классного чина

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой

степени, ученого звания __________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил,

__________________________________________________________________

специальность и квалификация по образованию, ученая степень,

ученое звание)

4. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении

квалификации или стажировке ______________________________________

(документы о профессиональной

__________________________________________________________________

переподготовке, повышении квалификации или стажировке)

5. Замещаемая государственная должность гражданской службы на

момент представления к сдаче квалификационного экзамена и дата

назначения на эту должность ______________________________________

6. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной

гражданской службы) ______________________________________________

7. Общий трудовой стаж ___________________________________________

8. Классный чин гражданской службы _______________________________

(наименование классного чина и

дата его присвоения)

9. Решается вопрос о возможности присвоения классного чина _______

__________________________________________________________________

10. Перечень основных вопросов (документов), в решении

(разработке) которых гражданский служащий принимал участие _______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и

результатов профессиональной служебной деятельности гражданского

служащего и возможности присвоения ему классного чина ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Наименование должности непосредственного

руководителя гражданского служащего _________________________

(подпись, расшифровка

"__" _________________ 20__ г.

С отзывом ознакомлен(а) __________________________________________

(фамилия, инициалы и подпись аттестуемого,

дата ознакомления)

Сфера обеспечения общественной безопасности приоритетна для каждого государства. Спасатели, пожарники и другие работники в областях МЧС должны регулярно проходить переподготовку с полноценным повторением важных правил и изучением новых особенностей сферы. Аттестация сотрудников МЧС - это задача для специализированных компаний, которые могут выполнить квалифицированное обучение сотрудников для сдачи нужного минимума. Без хорошей теоретической базы и контроля усвоенного материала невозможно пройти довольно сложный тест.

Особенности подготовки и порядок аттестации сотрудников МЧС

Далеко не все специалисты в сфере охраны жизни и здоровья граждан в России могут без подготовки сдать все тесты и экзамены данной переаттестации. Сложность заключается в большом объеме теоретической информации, которую должен знать каждый. Новые работники всегда проходят экзамены, и только после этого их допускают непосредственно к выполнению задач.

Главные особенности подготовки должны быть следующими:

  • высококвалифицированные преподаватели для каждой дисциплины и важных предметов;
  • полноценная подача материала с разъяснениями и возможными индивидуальными консультациями;
  • качественный комплект оборудования для практической демонстрации каждого действия;
  • наличие у компании опыта обучения к подобным экзаменам с успешной последующей сдачей;
  • выдача удостоверений о том, что человек прослушал курс и прошел необходимые промежуточные тесты.

Только с такой непростой работой можно действительно качественно подготовиться к сдаче. В ином случае вы не сможете выполнить приказ об аттестации сотрудников МЧС и не можете быть допущены к работе. Организация обучения часто происходит в группах, время может быть выбрано наиболее удобное. Индивидуальный подход позволяет преподавателям вложить нужную информацию каждому слушателю курса.

Где можно пройти переподготовку и обучение в Москве?

Вы можете заказать профессиональную подготовку к аттестации сотрудников МЧС России в Межрегиональном центре промышленной безопасности. Большое количество дисциплин, профессиональные преподаватели и гарантия качественного, современного курса дадут вам явные преимущества. Обращайтесь в организацию и выберите для себя оптимальные варианты прохождения курса для обретения нужных результатов. Всю информацию можно узнать по телефону.

Проект Федерального закона N 958249-6 "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению...

Статья 33. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы

1. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности.

2. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится один раз в пять лет. В случае назначения сотрудника на другую должность его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

3. Внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

в) об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе;

г) о продлении контракта;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в федеральной противопожарной службе сотрудник отстраняется не более чем на один месяц от выполнения обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.

5. Сотрудники федеральной противопожарной службы женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

6. Для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. В случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также представители научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.

8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы, являющегося членом аттестационной комиссии, которая проводит его аттестацию, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника федеральной противопожарной службы. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со и настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника федеральной противопожарной службы подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с предложениями для аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за пять календарных дней до проведения аттестации.

12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности, если за это решение проголосовало не менее половины членов аттестационной комиссии, принимавших участие в ее заседании. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит переводу на нижестоящую должность;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы в федеральной противопожарной службе.

14. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под роспись до представления его соответствующему руководителю.

В системе МЧС России существует ПРИКАЗ от 28 декабря 2015 г. N 700 "О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХУЧРЕЖДЕНИЙ МЧС РОССИИ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ МЧС РОССИИ, в свою очередь в этом приказе прописаны определенные должности которые могут катигорироваться (т.е. иметь квалификационную категорию, например: инженер, инженер второй категории, инженер первой категории, ведущий инженер). Так вот у меня вот какой вопрос, ни где не можем найти документ определяющий порядок присвоения данных категорий, может Вы нам поможете?

Ответ

Ответ на вопрос:

Требования к квалификации сотрудников МЧС определены ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ от 03.12.2013 № 707н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного... , а также ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНСОЦРАЗВИТИЯ РФ от 21.08.1998 № 37 .

В квалификационных характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование.

Так как квалификационная категория является частью должности, то при ее присвоении в обязательном порядке необходимо исходить из квалификационной характеристики каждой должности, которая имеет в т.ч. раздел «Квалификационные требования».

Отметим, что законодательством предусмотрен порядок присвоения квалификационных категорий, например, медицинским и фармацевтическим работникам (см. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.07.2011 № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками»).

Согласно ч. 2 ст. 81 ТК РФ порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

Поскольку работодатель наделен правом принимать локальные нормативные акты для регулирования трудовых отношений (ст. 8 ТК РФ), он может разработать и утвердить соответствующий локальный нормативный акт, устанавливающий порядок и условия проведения аттестации, присвоение соответствующей категории по ее результатам.

Подробнее о порядке проведения аттестации см. .

Подробности в материалах Системы Кадры:

Из ответа: Как провести аттестацию сотрудников

Как оформить Положение об аттестации сотрудников

Положение об аттестации- это локальный документ организации (). Типовой формы документа законодательством не предусмотрено, поэтому Положение об аттестации можно составить в . При его разработке за основу можно взять , утвержденное .

Как правило, в Положении указывают:

  • требования к квалификации сотрудников (например, выполнение норм труда, соблюдение трудовой дисциплины и т. п.). Такие требования можно установить на основе , утвержденного ();
  • должности сотрудников, знания которых будут проверяться на аттестации;
  • порядок проведения плановых и внеочередных аттестаций;
  • порядок формирования аттестационной комиссии;
  • процедуру аттестации;
  • оформление результатов аттестаций (порядок ведения протокола заседания аттестационной комиссии, оформления приказа по итогам аттестации и т. п.).

Положение об аттестации вводится в действие приказом руководителя организации. После того как положение вступит в силу, с ним нужно ознакомить под роспись всех работающих сотрудников и каждого нового сотрудника при приеме на работу ().

В государственных и муниципальных учреждениях

Вышестоящим ведомством может быть установлено ограничение по проведению аттестации некоторых категорий сотрудников. Например, Порядка, утвержденного , установлено, что в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях аттестации не подлежат:

  • педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
  • сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;
  • сотрудники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с болезнью.

Каким документом нужно оформить решение о проведении аттестации сотрудников в организации

Любую аттестацию начните с принятия решения о ее проведении. Такое решение должен принять руководитель организации или сотрудник, в чьей компетенции находится назначение аттестации. Решение оформите приказом. В него включите информацию:

  • о сроках (графике) и месте проведения аттестации;
  • о круге сотрудников, подлежащих аттестации;
  • о назначении аттестационной комиссии или о сроках ее формирования (назначения или избрания, если комиссия избирается);
  • если аттестация внеочередная об основаниях проведения аттестации.

Приказом также могут возлагаться обязанности (например, на руководителей подразделений):

  • по подготовке документов для проведения аттестации;
  • по подготовке и передаче в аттестационную комиссию сведений о том, кто из сотрудников и когда повышал квалификацию, аттестационных листов по предыдущей аттестации и т. п.

Состав аттестационной комиссии

Кто может входить в состав аттестационной комиссии при проведении аттестации сотрудников

Состав комиссии может быть любым. Обычно в нее входят руководители отделов, сотрудник отдела кадров. Если в организации есть профсоюз, его представитель обязательно входит в состав комиссии ().

Извещение сотрудников

Как уведомить сотрудников о проведении в организации аттестации

О намечающейся аттестации известите сотрудников заранее. Это можно сделать письменно, например, через руководителя отдела.

Совет: перед аттестацией проверьте, прописаны ли должностные обязанности сотрудников в соответствующем документе. Как правило, эти сведения указывают либо в трудовом договоре с сотрудником, либо в его должностной инструкции.

Если возникнет трудовой спор и у организации не окажется документа, в котором прописаны должностные обязанности сотрудника, суд может признать результаты аттестации недействительными. Нельзя сделать вывод о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности, не имея четких критериев оценки.

Порядок проведения аттестации

В какой форме организация может провести аттестацию сотрудников

Аттестацию проводите в том порядке, который прописан в Положении. Это может быть письменное тестирование, собеседование, письменный экзамен, практическое занятие и т. п.

Оформление результатов аттестации

Как оформить результаты проведенной в организации аттестации сотрудников

По результатам аттестации комиссия выносит решение о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности. Мотивированное решение отразите в аттестационном листе (протоколе).

Ознакомьте сотрудников с результатами аттестации под подпись. Это необходимо, чтобы предоставить сотрудникам возможность выразить свое мнение о результатах аттестации, обжаловать их, если они не согласны с выводами комиссии.

По окончании аттестации все материалы предоставьте руководителю организации (иному уполномоченному лицу). Он должен принять окончательное решение по итогам аттестации.

Сведения о результатах проведенной аттестации включите в сотрудника.

В государственных и муниципальных учреждениях

Для проведения аттестации сотрудников вышестоящие ведомства могут устанавливать (рекомендовать) формы аттестационных (квалификационных) листов и протоколов заседания аттестационной комиссии. Например:

Пример оформления результатов аттестации сотрудника

В организации была проведена аттестация пяти бухгалтеров. Для этого была создана аттестационная комиссия, в состав которой вошли:

  • начальник отдела кадров Е.Э. Громова (председатель комиссии);
  • главный бухгалтер А.С. Глебова (член комиссии);
  • председатель выборного профсоюзного органа Т.П. Мухина (член комиссии);
  • заместитель директора А.С. Кондратьев (член комиссии);
  • секретарь Е.В. Иванова (секретарь комиссии).

Аттестация проводилась в форме собеседования (по должностным обязанностям бухгалтеров). В.Н. Зайцева ответила на все вопросы. Комиссия пришла к выводу о ее пригодности (). Подробнее о том, как это сделать, см. Запретные документы в кадровой службе
Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.


  • Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ