Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

На сегодняшний день государственные должности Российской Федерации представлены во всех ветвях власти и федеральных органах (институтах) с особым статусом.

Их исчерпывающий список представляет сводный перечень государственных должностей Российской Федерации , в которой вошли:

  • Президент РФ;
  • Председатель Правительства РФ;
  • Первый заместитель Председателя Правительства РФ;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;
  • Министр РФ - полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;
  • Министр РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;
  • федеральный министр;
  • Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве);
  • Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве);
  • Председатель Совета Федерации ФС РФ;
  • Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации ФС РФ;
  • член комитета (комиссии) Совета Федерации ФС РФ;
  • Председатель Государственной Думы ФС РФ;
  • Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы ФС РФ;
  • председатель подкомитета комитета Государственной Думы ФС РФ;
  • член комитета (комиссии) Государственной Думы ФС РФ;
  • Председатель Конституционного Суда РФ;
  • заместитель Председателя Конституционного Суда РФ;
  • судья Конституционного Суда РФ;
  • Председатель Верховного Суда РФ;
  • первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ;
  • судья Верховного Суда РФ;
  • Генеральный прокурор РФ;
  • Председатель Следственного комитета РФ;
  • Секретарь Совета Безопасности РФ;
  • Уполномоченный по правам человека в РФ;
  • Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;
  • руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • Председатель Счетной палаты РФ;
  • заместитель Председателя Счетной палаты РФ;
  • аудитор Счетной палаты РФ;
  • Председатель Центрального банка РФ;
  • Председатель Центральной избирательной комиссии РФ;
  • заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ;
  • секретарь Центральной избирательной комиссии РФ;
  • член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе);
  • председатель федерального суда;
  • заместитель председателя федерального суда;
  • судья федерального суда;
  • Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ .

Таким образом, в перечень вошло 44 позиции (часть из которых включает несколько должностей), из которых 41 позиция замещаются сегодня.

Остающиеся незанятыми не означает вакантность должностей, а лишь вариативность названия схожей по функциям должности, но с несколько отличным статусом.

Например, перечень государственных должностей включает «Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ» и «Министра РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ». Обе дают право лицу возглавлять Аппарат Правительства РФ, но в случаи наличия приставки «Заместитель Председателя Правительства РФ», ее обладатель находиться на более высокой ступени иерархии федерального государственного управления. Это дает ему возможности замещения другого Заместителя Председателя Правительства РФ при отсутствии коллеги, воглавления рабочих органов при Правительстве РФ, повышенный уровень социального обеспечения и заработной платы и др.

В настоящий момент в России замещена должность Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ, на которой с 2013 г. находится А в 2011-2012 гг. во главе Аппарата Правительства РФ был на должности Министра РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ.

Помимо выше приведенных, необходимо еще несколько пояснений.

Часть должностей «обезличена», т.е. фактически приводится только общее наименование и место в системе государственного управления. В частности, в перечне государственных должностей имеется «федеральный министр», но в реальности в России никто на такой должности не находиться. Есть просто Министр РФ () и более 2-х десятков министров в конкретных областях (Министр обороны РФ, Министр экономического развития РФ, Министр финансов РФ и др.).

Еще более запутанная ситуация с судебными органами, т.к. перечень содержит лишь должности «председатель федерального суда», «заместитель председателя федерального» суда и «судья федерального суда», которые должны быть применены ко всем судам, за исключением Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Другими словами сюда подпадают военные суды, верховные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, районные, межрайонные, городские и иные суды. В действительности же каждый судья замещает соответствующую должность в конкретном суде. К примеру, председатель Московского городского суда, судья Пресненского районного суда города Москвы.

Среди должностей присутствует «руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ» (председатель регионального правительства, которым в большинстве субъектов федерации является глава региона), которого на роду своей деятельности и объему решаемых задач правильнее было бы отнести к государственной должности субъекта РФ. Но в силу выполнения региональными властями ряда федеральных функций и по ряду иных причин решено было отнести руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ к лицу, замещающую государственную должность Российской Федерации .

Немало трудностей вызывает правильность написания должностей, в особенности, что нужно (не нужно) писать с большой буквы. В верхнем списке приведено корректное (официальное) написание должностей. Единственное, в должностях, содержащих название страны (слова «Российская Федерации») приведена сокращенная форма «РФ». Например, Председатель Правительства РФ, а не Председатель Правительства Российской Федерации. Причины – сокращение объема и облегчение восприятия информации.

С государственными должностями субъектов федерации примерно та же ситуация. Иногда, им даже присущ больший динамизм. К примеру, в столице раньше к относилась ликвидированная должность Вице-мэра Москвы.

Указ Президента РФ от 4 декабря 2009 г. N 1381
"О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации"

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:

Утвердить прилагаемый перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Москва, Кремль

Перечень
типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 4 декабря 2009 г. N 1381)

С изменениями и дополнениями от:

1. Первый заместитель, заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

2. Член высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Первый заместитель, заместитель председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

10. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

11. Заместитель председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

12. Секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

13. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса.

14. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.

15. Аудитор (член) контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.

Вопросы выбора карьеры интересуют многих граждан. Люди хотят не только заработать побольше, но и реализоваться, достичь успехов, заслужить уважение в обществе. А нынешний взрыв патриотизма приводит к тому, что молодежь стремится во властные органы. Этим людям желательно понимать, что такое государственная должность. Это необходимое условие для того, чтобы вместо успехов не получить серьезные неприятности. Давайте разберемся, в чем отличие должности государственной службы от иных мест приложения собственных сил. Начать следует с обозрения структуры власти.

Зачем нужно государство

Из самого названия рассматриваемого понятия следует, что предстоит выполнять ряд функций, которые население делегировало надстройке. Именно так в науке определяется государство. Люди собираются, чтобы было легче организовать жизнь. Право руководить процессами они отдают специальным структурам, именуемым государством. Система в настоящее время сложная и разветвленная.

Государственная должность - это место работы в тех самых структурах, отвечающих за развитие общества. Цель системы одна: сохранять порядок и возможности для прогрессивных трансформаций во всех сферах жизни. Для этого создаются законы и иные обязательные для служащих и граждан документы. Их тексты и суть направлены на реализацию программ развития, как их понимают те люди, которые принимают участие в принятии важных решений.

В этом смысле государственная должность - это винтик в системе, влияющей на жизнь в стране. Механизм, по идее, должен работать идеально, не давать серьезных сбоев. Потому деятельность строго регламентируется и контролируется. Люди эти обязаны подчиняться множеству правил, в том числе и в личной жизни.

Ответственность на государственной службе

Важным условием исполнения обязанностей на любой работе является их понимание. С этим вряд ли кто-то станет спорить. Должности в отличаются от иных тем, что на людях лежит ответственность по большому счету за всю страну. Система, вырабатывающая и реализующая решения, не имеет права на ошибку. Люди, знающие историю, хорошо понимают, к чему приводят оплошности или сбои.

Дело в том, что общество постоянно требует от государства чего-либо. Одним мало льгот, другим необходимы возможности, третьи не желают мириться с несправедливыми, по их мнению, правилами. Это совершенно нормально. Однако система обязана разрешать все точки напряжения, договариваться с гражданами. недовольных может привести к слому государства. А в настоящих условиях это означает кровопролитие.

Получается, что государственная должность - это огромная ответственность, в том числе за жизни сограждан. И неважно, в какой сфере работает человек, он представляет всю систему на своем маленьком участке. От его решений зависит общественное спокойствие.

Понятие государственной должности

Принципиально-философскую стороны разобрали, теперь необходимо посмотреть на бюрократическо-структурные моменты. Должности государственных служащих - это обычные рабочие места, которые организует система. Делается это посредством формирования ряда документов. То есть в государственном органе принимается содержащее перечень должностей. Каждому определяется круг полномочий. На этой основе формируются инструкции, отступать от выполнения которых работник не имеет права.

На все строго регламентируется, то есть бюрократизируется. Если в инструкции написано, к примеру, что работник обязан принимать граждан и писать протоколы, то за это с него и спросят. А к решению иных вопросов его не допустят на официальном уровне. Контроль за деятельностью людей, представляющих государство, ведется в соответствии с законами и внутриведомственными документами, к которым относятся указанные инструкции.

Признаки государственных должностей

Система состоит из кирпичиков, еще их сравнивают с винтиками сложного механизма. Не все люди, работающие в этой огромной структуре, являются государственными служащими. Для примера можно привести секретаря руководителя. Этот человек не принимает решений, является техническим работником. А государственные должности имеют такие признаки:

  1. Они являются частью организационной структуры.
  2. Принимают на себя часть компетенции государства.
  3. Являются жестко закрепленной структурной единицей, описанной документально, не зависящей от личности, ее занимающей.
  4. Имеют право принимать решения от имени государства.

Название должности должно отражать суть полномочий. Работник, ее занимающий, действует строго в соответствии с законодательством, то есть обязан его знать.

Какими бывают государственные должности

У системы, организующей деятельность огромной страны, множество задач и функций. Людей она подбирает для выполнения определенной работы. Поэтому государственные должности различаются по:

  • видам деятельности;
  • масштабам компетенции;
  • способам замещения.

Кроме того, обычно указывают, занята она или вакантна. Замещать государственную должность можно в порядке назначения или на конкурсной основе. Определяется это специальными регламентами, описывающими конкретную ячейку системы. К примеру, помощника назначают, а специалиста по кадрам администрации области или района выбирают на конкурсной основе.

Государственные гражданские должности

В стране нужно организовывать эффективную работу множества служб. Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», осуществляется учреждение должностей, в круг обязанностей которых включены данные задачи. Эти рабочие места делятся на четыре категории:

  • руководители;
  • помощники;
  • два вида специалистов.

У каждого своя компетенция. Так, руководители и их заместители отвечают за работу учреждений и их структурных подразделений федерального уровня, их территориальных подразделений. Помощники или советники содействуют работе первой из описанных категорий. Специалисты - это профессионалы в какой-то узкой сфере. Они занимаются организацией работы узкой направленности в соответствии с распределением обязанностей. К обеспечивающим специалистам относятся бухгалтеры, люди, ведущие документооборот, хозяйственники и другие.

Федеральные государственные должности

Необходимо отметить, что Россия является большой страной, состоящей из множества субъектов. Государственная служба устроена так же сложно. Различают категории работников, как правило, по источнику финансирования. Так, те государственные служащие, которые получают деньги из центрального бюджета, являются федеральными. Место расположения органа, в котором они работают, может быть любым. Однако они подчиняются федеральным законам, а также приказам и распоряжениям из столицы. Это особая категория служащих, которые выполняют функции государства в целом. В субъектах федерации есть и собственные работники, получающие деньги из местных бюджетов. Эти люди выполняют функции государства в «урезанном масштабе». То есть их компетенция распространяется только на определенный субъект, который создал должность.

Требования к кандидатам на занятие государственных должностей

Система тщательно следит, чтобы люди, ее представляющие, выполняли обязанности на достаточном уровне. Работа такая проводится на законодательном уровне. То есть в правовом акте описано, кого могут принять на должность государственного служащего. Это должен быть гражданин РФ, дееспособный, совершеннолетний и не имеющий судимости. Человек, принимая назначение, обязуется подчиняться довольно жестким ограничениям. Они описаны в указанном выше законе (ст. 17). В частности, государственным служащим запрещается заниматься предпринимательством, покупать определенные акции, пользоваться положением для обогащения и получения привилегий. Например, нарушением данной статьи могут посчитать зарубежную поездку за счет третьего лица. Взятки брать тоже непозволительно, так же как и оказывать оплачиваемые услуги заинтересованным лицам, вплоть до консультаций предприятий и организаций.

Согласно Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" в федеральных государственных органах могут быть учреждены должности, имеющие следующий правовой статус:

1.Государственные должности Российской Федерации, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.

Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими (например, в федеральном министерстве таким лицом является только федеральный министр).

2. Должности государственной службы, которые учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначены для замещения государственными служащими. К их числу относятся:

а) должности федеральной государственной гражданской службы;

б) воинские должности;

в) должности правоохранительной службы.

Под должностью государственной службы понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного органа (учреждения), определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего ее лица, а также расходы его нанимателя (государства, субъекта РФ) на его содержание и создание условий для выполнения им должностных обязанностей. В штатном расписании государственного органа (учреждения) указываются наименование, место и роль должности, перечень должностей, кому они подчинены, кто им подчинен. Внутренняя структура любого государственного органа (учреждения) рассматривается как определенная система различных по своему назначению и уровню должностей.

В Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации" содержатся некоторые признаки должности государственной службы, по которым ее можно отличить от должностей, имеющих иной правовой статус.

1) признак государственной службы состоит в том, что круг наименований должностей государственной службы, указывающих на их функциональное предназначение, точно очерчен соответствующими реестрами. Эти перечни утверждаются Президентом РФ.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Важность данного признака определяется тем, что в зависимости от функционального предназначения должностей, выраженного в их наименованиях, различаются виды государственной службы.

2) признак должности государственной службы состоит в том, что объем полномочий по конкретной должности, включенной в перечень должностей соответствующего вида государственной службы, ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий того или иного федерального государственного органа (службы, учреждения). Для определения объема полномочий используется деление должностей государственной службы на категории и (или) группы: высшая, главная, ведущая, старшая, младшая. В соответствии с категорией и группой должностей устанавливаются различные квалификационные требования к гражданам для замещения этих должностей, порядок назначения на должности, присвоения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий, а также порядок решения многих других вопросов прохождения службы.

В число квалификационных входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Другие требования, а также деление должностей государственной службы на категории и группы устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. установлено деление должностей государственной гражданской службы на четыре категории: руководители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты.

К категории "руководители" относятся должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

К категории "помощники (советники)" относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

К категории "специалисты" относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

К категории "обеспечивающие специалисты" относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Полномочия по конкретной должности государственной службы всех ее видов юридически закрепляются не только в положении о государственном органе или его структурном подразделении, уставе, положении о прохождении службы, но и в должностном (служебном) регламенте, введение которого предусмотрено Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации". В этот документ, утверждаемый представителем нанимателя, включаются: квалификационные требования к гражданину (государственному служащему) по замещаемой должности; должностные обязанности, права и ответственность государственного служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей; перечень решаемых им служебных вопросов и оказываемых государственных услуг гражданам и организациям; процедуры служебного взаимодействия государственного служащего с другими физическими и юридическими лицами; показатели эффективности и результативности служебной деятельности государственного служащего. Конкретные лица, реализующие должностные обязанности и права, могут меняться, а их содержание - нет. Каждый государственный служащий обязан выполнять ту же работу, что и его предшественник, если полномочия по должности не меняются.

3) признак должности государственной службы состоит в том, что соотношение должностей государственной службы различных ее видов и относительная важность каждой должности государственной службы внутри одного вида службы определяются, во-первых, штатной категорией, которой соответствует тот или иной классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, и, во-вторых, окладом по должности.

Необходимость сравнивать должности по этим критериям возникает, когда решается вопрос о перемещении государственного служащего в том же государственном органе для замещения иной должности государственной службы, а также при переводе для замещения иной должности государственной службы в другом государственном органе либо в другую местность.

Следует иметь в виду, что каждое такое перемещение государственного служащего связано с изменением его правового статуса и должно осуществляться только по установленным правилам, не ущемляя его прав и законных интересов. Важной гарантией в этом отношении служат положения, содержащиеся в ст. 8 Закона "О системе государственной службы Российской Федерации", согласно которой соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации - федеральным законом или указом Президента.

4)отличительный признак должности государственной службы состоит в том, что оплата труда по должности государственной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Для государственного служащего субъекта Федерации при необходимости могут быть предусмотрены случаи получения денежного содержания за счет средств федерального бюджета. Эти средства расходуются на создание условий государственному служащему для выполнения должностных обязанностей (обеспечение рабочего места средствами связи, оргтехникой, транспортом, оплата коммунальных услуг и т.д.), а также для выплаты ему денежного содержания, медицинского и иных видов обслуживания при прохождении им государственной службы.

Четкая регламентация статуса должности государственной службы, характеризующей служебное место и социально-трудовую роль каждого государственного служащего, необходима не только для определения его дееспособности как участника государственно-служебных отношений, но и для правильного установления общей численности управленческого аппарата и его структурных подразделений, соотношения разных категорий, групп и при необходимости сокращения и упрощения государственного аппарата.Практика показывает, что только при четком распределении между государственными служащими, особенно руководителями, всего объема функций государственного органа или его структурного подразделения, определении конкретных обязанностей и прав для каждой должности, форм и методов работы исполняющего ее лица, взаимоотношений с другими служащими, в том числе других государственных органов, профессиональная служебная деятельность протекает в нужном ритме, устраняются параллелизм и неразбериха и, что очень важно, повышаются уверенность, инициатива и персональная ответственность государственного служащего.

Юридическое закрепление в положениях, уставах и должностных (служебных) регламентах конкретных должностных обязанностей и прав призвано обеспечить более качественное осуществление подбора и расстановки кадрового состава государственных органов, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учетом квалификационных требований, предъявляемых к государственному служащему по той или иной должности государственной службы. При аттестации государственного служащего его профессионализм и компетентность оцениваются применительно к конкретной должности, а не вообще. Каждый государственный служащий свою профессиональную служебную деятельность, успехи и недостатки в работе, а также возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу, службе, учреждению.

Должность государственной службы - комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, конституционного, трудового, финансового и других отраслей права. Это государственное установление обеспечивает также регулирование отношений в сфере организации и функционирования государственной службы Российской Федерации.

Еще по теме 43. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение:

  1. Особенности проведения предвыборной агитации кандидатами, замещающими государственные и муниципальные должности, находящимися на государственной или муниципальной службе.
  2. Понятие политического и административного государственных служащих и классификация должностей государственной службы
  3. 49. Права и обязанности государственных гражданских служащих. Ограничения и запреты для замещения должностей государственной гражданской службы.
  4. Государственная должность: понятия, виды, способы замещения
  5. § 1. Понятие и проблемы типологии государственных служащих и государственных должностей
  6. § 2.3. Санаторно-курортное лечение лиц, замещающих государственные, муниципальные должности; государственных гражданских, муниципальных служащих и членов их семей
  7. Условия поступления на службу. Способы замещения должностей.
  8. 15. Понятие гос. Гражд. должности. Категории и группы гос. Должностей.
  9. 46. Государственная служба. Понятие, система и виды. Принципы построения государственной службы
  10. РАЗМЕРЫ МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАНИМАЕМЫМИ ВОИНСКИМИ ДОЛЖНОСТЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ
  11. Приложение 2РАЗМЕРЫ МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАНИМАЕМЫМИ ВОИНСКИМИ ДОЛЖНОСТЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
  12. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕ\" СОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  13. 53. Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право -

Отличия должности гос службы от гос должностей: лица, находящиеся на гос должности осущ свои полномочия, представляя самого себя. Гос служащий представляет тот орган, в котором он работает. Лицо, замещающее гос должность, нормативно обеспечен законодательными актами. У гос служащих законы есть, но они общие. Значимость лиц, замещающих гос должности, индивидуализирована. Гос служащие обеспечивают функционирование лиц, замещ гос дожности. Гос служащий - тот, кто может применять принуждение.

Гос служба позволяет функционировать государству. ФЗ *О системе госслужбы РФ*. Этот ФЗ является базовым, он регулирует гос. службу, основу и принципы гос службы. Строится на нем. Включая и подзаконные акты. Основы взаимодействия (между ними, между ним и органов). Госслжба институт административного права, но не трудовым правом.

Государственные должности Российской Федерации, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими (например, в федеральном министерстве таким лицом является только федеральный министр). Должности государственной службы, которые учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначены для замещения государственными служащими.

К их числу относятся:

а) должности федеральной государственной гражданской службы;

б) воинские должности;

в) должности правоохранительной службы.

Первый отличительный признак должности государственной службы состоит в том, что круг наименований должностей государственной службы, указывающих на их функциональное предназначение, точно очерчен соответствующими реестрами. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют перечни: должностей федеральной государственной гражданской службы; типовых воинских должностей; типовых должностей правоохранительной службы. Эти перечни утверждаются Президентом РФ.


Второй отличительный признак должности государственной службы состоит в том, что объем полномочий по конкретной должности, включенной в перечень должностей соответствующего вида государственной службы, ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий того или иного федерального государственного органа (службы, учреждения).

Четвертый отличительный признак должности государственной службы состоит в том, что оплата труда по должности государственной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.

Т.о., Государственные должности Российской Федерации — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Под должностью государственной службы понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного органа (учреждения), определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего ее лица, а также расходы его нанимателя (государства, субъекта РФ) на его содержание и создание условий для выполнения им должностных обязанностей.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ