Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан. Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться. Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше. Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Получить компенсацию за яму на автодороге


Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание , и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет. Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если в нашей стране судебные иски к "дорожникам" подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее. Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так. По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб. Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб . Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола . Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия.

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола .

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?


1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения .

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые .

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму) , то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП , по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка , на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей . Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы . Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е. сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма. Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время .

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии .

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину. Это самый важный момент, - яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом , то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

Кто отвечает за дороги Подмосковья February 9th, 2015

Меня часто спрашивают, куда обращаться по проблемам на дорогах Москвы и области. Про работу с «дорожными жалобами» в столице уже рассказал (), теперь очередь Подмосковья.

Всего в Подмосковье около 39300 км дорог, это в 8 раз больше, чем в Москве. Правда, далеко не все дороги принадлежат области. Дело в том, что почти все дороги в стране имеют 3 уровня подчинения , федеральный, региональный и муниципальный. Из 39300 км дорог в Московской области 2100 км федеральные , около 14800 км - областные , остальные 22400 км - муниципальные .

Каждый из уровней власти имеет одну или несколько организаций, которые дороги «держат на балансе», их обслуживают и ими распоряжаются. «Обслуживают» - значит, отвечают за уборку и ремонт, нанесение разметки, настройку и ремонт светофоров и освещения, установку и обновление знаков... и конечо, за наем подрядчиков на выполнение всех этих работ. «Распоряжаются» - значит, принимают решения по реконструкции, присоединению других дорог и новых объектов недвижимости. Запомним эти 2 понятия и пойдем дальше.

Федеральными дорогами в Подмосковье распоряжаются 2 ведомства: «Росавтодор» и «Автодор». Названия похожие, потому их очень часто путают.

Карта федеральных дорог Московской области (красным), кликабельна


Росавтодор - федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта России. В его ведении три балансодержателя, осуществляющие обслуживание дорог Подмосковья и оперативное управление ими:
- ФКУ Упрдор «Россия» отвечает за Ленинградское шоссе (М-10 «Россия», Москва - Санкт-Петербург) от 29 км до границ области и далее.
- ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» отвечает за Горьковское шоссе (М-7 «Волга», Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа) от МКАД до границ области и далее.
- ФКУ «Центравтомагистраль» , оно же Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" - самый крупный из федеральных балансодержателей . За ним такие шоссе как Симферопольское (М-2 «Крым»), Новорязанское (М-5 «Урал»), Ярославское (М-8 «Холмогоры»), Новорижское (М-9 «Балтия»), Щелковское (А-103 «Москва-Черноголовка»), Дмитровское (А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»), Ильинское, малая бетонка (А-107), большая бетонка (А-108), подъездная дорога к аэропорту Домодедово, М-6 (Р-22) «Каспий» и так далее.

Карта дорог ФКУ «Центравтомагистраль» (красным)

Что касается Автодора, это государственная компания . Ей переданы для реконструкции и последующей платной эксплуатации несколько существующих трасс - Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), Киевское шоссе (М-3 «Украина») от границ Новой Москвы, Новое Каширское шоссе (трасса М-4 «Дон»). Ей же передают и строящиеся платные трассы - ЦКАД и М-11 «Москва - Санкт-Петербург».

Региональные дороги Московской области имеют протяженность 14800 км. Среди прочего, области принадлежат Носовихинское, Егорьевское, Рязанское, Малинское, Володарское, Каширское, Варшавское, Можайское, Волоколамское, Пятницкое, Рогачевское, Староярославское шоссе. (Все эти названия «народные», настоящие громоздки и сложны).

Карта региональных дорог Московской области (кликабельна)

Распоряжается всеми этими дорогами Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО) , а обслуживает их подведомственное ГБУ «Мосавтодор» . Кстати, 14600 км «областных» дорог - это примерно в 3 раза больше, чем всего дорог в Москве, а денег на их содержание у области меньше. Тем не менее, с недавних пор Подмосковье область реализует программу приведения дорог в порядок: например, в 2014 г. были отремонтированы 1512 км, заасфальтированы 84 км грунтовых дорог из 400 км.

Нужно отметить еще одну важную функцию ГУДХ Московской области: управление не только распоряжается областными дорогами, но и координирует взаимодействие всех остальных владельцев дорог. Однако ГУДХ в этой функции скорее исполнительный орган, над ним есть еще один орган управления - Министерство транспорта Московской области , который отвечает вообще за все, что происходит в дорожно-транспортной сфере Подмосковья.

Основные местные дороги в Московской области длиной 22400 км видны на карте дорог областных. Впрочем, их полной карты не существует, так как они распределены по сотням балансодержателей, среди которых и 70 областных муниципалитетов, и множество поселений в составе муниципалитетов. А с учетом частных и производственных проездов в Московской области около 300 хозяев-"балансодержателей" дорог!

Некоторые дороги в Московской области состоят на балансе Москвы . Скажем, участок Ленинградского шоссе (М-10) в Химках от МКАД до Старошереметьевского шоссе, участок Киевского шоссе (М-3) на территории Апрелевки. Хватает в области дорог также частных и бесхозяйных.

Какова роль ГИБДД во всем этом? Вопреки распространенному мнению, Госавтоинспекция сама не принимает решений ни по организации движения, ни по режиму работы светофоров. Более того, она не имеет даже официальных полномочий по согласованию проектов организации движения. Все это федеральный закон «О безопасности дорожного движения» отдал в ведение балансодержателей и владельцев дорог, оставив в ведении ГИБДД лишь дорожный надзор и контроль, проезд особо охраняемых лиц, ведение статистики ДТП и их оформление и т.п. Но поскольку ГИБДД по-прежнему отвечает за безопасность, имеет право выписывать предписания и штрафовать исполнительные власти за их невыполнение, все владельцы дорог стараются организацию движения неформально согласовывать и с Госавтоинспекцией. Туда же можно жаловаться, если сам балансодержатель не реагирует на обращение.

Откуда берутся бесхозяйные дороги, светофоры и знаки? Эта проблема есть и в Москве, и в области. Светофоры обычно становятся бесхозными так: заключается контракт на строительство, подрядчик строит, затем что-то идет не так (заказчик не расплатился, подрядчик обанкротился и т.д.) и светофор физически стоит, а юридически никому не принадлежат. Что до дорог, бывает всякое. Самая известная ничья дорога - «раздолбайка» между дорогой Велино-Сельвачево и подъездной дорогой к аэропорту Домодедово. Эту дорогу построили в 60-х годах для военных нужд, затем забросили и так никому на баланс не поставили. В 2000-е землю под этой дорогой выкупили владельцы аэропорта Домодедово, и что теперь с ней будет, неясно. А ведь это истинная дорога жизни для тысяч людей.

Кому принадлежат светофоры на перекрестках дорог разных балансодержателей? И тут бывает всякое. Например, светофор на перекрестке федерального Ильинского и областного Волоколамского шоссе - федеральный, на балансе ФКУ «Центравтомагистраль». А светофор на перекрестке федеральной же «малой бетонки» и областной же Каширки - областной! На Щелковском шоссе есть и федеральные, и областные, и даже местные светофоры. То же и на М-5 Урал. Неудивительно, что никакую «зеленую волну» в таких условиях организовать нельзя: если светофор чужой, регулировать его нельзя, можно только попробовать договориться.

Думаете, в Москве система принятия решений по дорогам проще? Как бы не так! К обслуживанию и распоряжению столичными дорогам имеют отношение целый сонм госучреждений: 4 департамента, 11 префектур, ГИБДД и еще парочка ГБУ. Но об этом отдельно. А пока напишите, что бы еще вы хотели знать о дорогах Московской области?


Автомобильные дороги в России распределены между собственниками дорог. Согласно закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Адвокаты России 995-18-03 Садофеев Алексей Владимирович Садофеева Елена Михайловна

Дороги в России это одна большая головная боль для всех нас, или возможно нам просто необходимо поучаствовать в информировании собственника дороги, о том, в каком состоянии она находится?

Если Вы хотите заняться благоустройством дороги на даче, в деревне, посёлке, да где угодно, Вам изначально необходимо обратиться в поселковую администрацию, с целью заказать генеральный план интересующего Вас участка (дороги и участков ИЖС).

Дороги-содержание, ремонт, надзор

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Защита прав потребителей

За дорожные ухабы все хором ругают и государственные департаменты ЖКХ, и ГИБДД, и ОАТИ (Административно-техническую инспекцию), и местные власти. Происходит это потому, что люди просто не знают, кто конкретно виноват. Здесь важно помнить, что по закону полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.

Заявление в администрацию о ремонте дороги — адвокаты россии

То, собственно разрешение на возведение мешали не есть неувязка? На словах теснее определили собственно «картошку сажать можнож и так ехать, а станет дом там и пообщаемся». Провести обследование участка дороги, являющегося подъездом к жилищу N ____, расположенному на ул. Сейчас, сидя на телефонах, узнала кто обслуживает этот участок дороги. Гатчина Ленинградской области Я считаюсь владельцем жилого здания, расположенного по адресу: Ленинградская область, г.

Как провильно подать в суд на дорожную службу?

Вчера, попал в малоприятную ситуацию. Двигался по каменской магистрали лавировал между ямами в районе моста(возле мегаса), и не доглядев попал в огромную яму.

В результате чего, пробил оба левые колеса и погнул один диск. Резина низковпрофельная 225/24/17. Ходовке тоже досталось, хотя двигался со скоростью не более 45 км/ч.

Как узнать кто обслуживает участок дороги

Что делать, куда обращаться. как получить возмещение если вы попали в открытый люк. Такие вопросы часто возникают. Но это же обычное ДТП, только вторым участником ДТП является открытый люк или яма. И действовать нужно так же как при обычном ДТП.

Если у вас есть полис КАСКО. то тут все понятно. Действуйте согласно договора страхования, прочитайте, что у вас там прописано.

Тема: За содержание дорог местного значения отвечает администрация

В различных территориях имеется неоднозначная практика выбора организаций, привлекаемых к административной ответственности за ненадлежащее содержание дорог местного значения.

Государственный инспектор отделения ДИиОД ОГИБДД УМВД России по городу Брянску лейтенант полиции Шильчиков Дмитрий Владимирович — молодец, т.к. довел дело до ВАС, где была доказана позиция ГИБДД о том, что отвечает за дороги не какое-нибудь управление жилищно-коммунального хозяйства, а именно администрация муниципального образования.

Форум — КРОДА-ФАР — Иски к дорожникам (КРОДА-ФАР), страница 1

Чебаркульский городской суд удовлетворил иск челябинского автомобилиста Сергея Кропотова к Чебаркульскому государственному предприятию по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Дорожники признаны виновными в ненадлежащем обслуживании участка трассы «Халитова — Яраткулова», на котором Сергей в мае прошлого года попал в страшную аварию.

В суде пострадавший сообщил, что по окончании рабочего дня выехал на принадлежащем ему автомобиле «Додж Калибер SE» за город к друзьям.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ