Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Владислав , здравствуйте.

Данный вопрос в нормативных документах отдельно не рассмотрен. Рекомендую Вам обратиться в ГИБДД, где Вы планируете сдавать экзамены, за разъяснениями.

Удачи на дорогах!

Доброго дня.Почему мне не хотят обменять (с пересдачей) вод.права Приднестровья.Спасибо.

Игорь , здравствуйте.

Чтобы точно узнать ответ на этот вопрос, следует потребовать в ГИБДД письменный отказ в замене водительского удостоверения. В этом документе будет указана причина отказа со ссылками на нормативные документы.

Удачи на дорогах!

Сергей-423

Моя жена гражданка Казахстана и ВУ у нее Казахстанское.Она получила его в 1985 году.Первичная карточка имеется.Нужно ли ей сдавать экзамены в ГАИ?Спасибо!

Сергей , в настоящее время никаких привилегий для прав, полученных в СССР, законодательство не предусматривает. Ранее замена прав, полученных в СССР, была отдельно прописала в нормативных документах. В настоящее время этого нет. Поэтому не понятно, считать ли права СССР иностранными или российскими.

Иностранные права можно обменять только после сдачи экзаменов. Российские права можно обменять без сдачи экзаменов.

После замены прав прошу сообщить мне, что ГИБДД думает по этому поводу. Считают ли они права СССР иностранными или нет.

Удачи на дорогах!

Сергей-501

Я гражданин РФ. Гражданство получил в 2016 г. и постоянно проживаю в РФ. У меня казахстанские водительские права кат. В сроком до 2019 г. До какого срока эти права действительны на территории РФ. Могу ли я их обменять на российские и какие есть ограничения в связи с изменениями введенными с 1 июня 2017 г. Где можно посмотреть эти изменения?

Добрый день! Подскажите как происходит сам процесс замены водительского удостоверения:

Сбор всех документов, дальше я подаю заявление и весь пакет в ГАИ, а вот что дальше? Мое водит. удо. остается у них до сдачи всех экзаменов или же они после ознакомления с ним его вернут или может необходимо сделать нотариально заверенную копию? И после получения водит. удо РФ мое иностранное вернут (я понимаю что оно не действительно, но все же)?

И еще есть какая-то информация о законопроекте который внесли в гос. думу об изменении в ст.25 О безопасности дор. движ.? Суть его такова, что всем водителям с иностранными водит. удо. нельзя будет пользоваться на территории РФ более 6 месяцев. Если есть ссылка на него в госдуме или номер по которому зарегистрирован.

Удачи на дорогах!

Olya_Tourak , здравствуйте.

Попробуйте выяснить, на каком этапе произошла задержка. Для этого обратитесь в ГИБДД и узнайте, в какое подразделение и в каком виде они направили запрос. После этого позвоните в подразделение в Казахстане и уточните, получили ли они запрос и выдали ли они на него ответ (когда и в каком виде).

Также можно попробовать обратиться в другое подразделение ГИБДД для замены иностранного удостоверения на российское.

Удачи на дорогах!

Владимир-308

Здравствуйте.

Недавно, без обучения в автошколе и сдав экзамены, обменял в/у узбекистана выданные в 2013 году с указанным в них сроком действия, на российское.

Стаж вождения в российское в/у не перенесли.

Я обратился по электронной почте в ГИБДД, с просьбой прокомментировать причину отказа указания имеющегося стажа.

Ответа не получил.

Как мне быть?

На просторах интернета в информационных статьях на эту тему, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации, от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) "О допуске к управлению транспортными средствами", поясняется, что стаж должен быть сохранён.

Нужен Ваш совет как исправить допущенную неточность.

Я думаю подать жалобу с портала Досудебного обжалования, там есть пункт об отказе в исправлении ошибок или опечаток в выданных документах.Как Вы считаете? Или существует другой способ?

Владимир , здравствуйте.

В данном случае имеет смысл обратиться в ГИБДД для исправления ошибки. Для начала можете попробовать обратиться в устной форме. Далее - в письменной. Составьте заявление с требованием заменить водительское удостоверение, в котором допущена ошибка.

Как правило, решение подобных вопросов проходит без особых проблем.

Удачи на дорогах!

Андрей-394

Максим, подскажите, как быть в ситуации? При обмене украинского ВУ в РЭО тут же заявляют, что выдадут российские права только после официального ответа из Украины, что права действительно выдавались и я не лишен права управления? Причем тут же говорят: из всех запросов ответ не получили ни разу, поэтому после отсутствия ответа в течение 6 мес. результаты моего экзамена аннулируют. Т.е. сразу дают понять, что российские права я не получу.

Это что, негласное указание иностранные права не менять на российские ни в коем случае?

Андрей , если есть такая возможность, то попробуйте обратиться в другое подразделение ГИБДД для замены прав. Это будет проще всего.

Многие водители без проблем обменяли иностранные права на российские, так что будет неверно говорить, что есть какое-то единое негласное указание.

Кроме того, не исключено, что сотрудники выбранного подразделения по каким-то причинам не хотят менять права и поэтому заранее запугивают водителей, чтобы те уходили в другие подразделения. То есть вполне возможно, что права обменяют и там, куда Вы обращались.

Удачи на дорогах!

Андрей-394

А можно ли обратиться в другие подразделения с моими экзаменационными листами? В настоящее время сдал теорию, площадку, не сдал ещё город. Или в другом подразделении всё надо сдавать по-новой, с нуля?

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7-8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

С приходом лета иностранцы, осуществляющие водительскую деятельность в России, не смогли сесть за руль. С 1 июня текущего года Федеральным законом установлен запрет на управление транспортом без российских прав. До этого времени граждане могли водить автомобили и перевозить грузы на основании международных водительских прав и удостоверений, выданных им на территории родного государства. Теперь же взамен национальных они должны приобрести новые – российские.

В транспортных организациях России работает примерно 9,5 тысяч иностранцев. К сожалению, даже половина из них не успели к указанному законом сроку поменять права. Причиной тому стало несовершенство материально-технической базы российской Госавтоинспекции:

  • недостающее количество автодромов;
  • нехватка подвижного состава для проведения экзамена.

Сложившиеся обстоятельства негативным образом отражаются на социально-экономической обстановке страны в целом. Поставка различных товаров из других государств осуществляется с нарушением сроков, таксопарк многих транспортных компаний пустеет.

Мнение властей

В целях недопущения транспортного коллапса представители фракции «Единая Россия» вышли с инициативой продлить срок получения прав водителями-иностранцами до 1 июня следующего года. Законопроект был одобрен в первом чтении членами Государственной Думы, однако ко второму чтению принят так и не был. Ряд политиков опровергли предложение, аргументируя свое мнение следующими доводами:

  • срок получения российских водительских прав иностранцами продлялся неоднократно, всегда тому находились весьма уважительные причины. В 2016 году, например, перенос срока был связан с присоединением Крыма и необходимостью получения его жителями российских прав.
  • статистика показывает, что ДТП с участием водителей-международников составляет 30% от общего числа зарегистрированных. Продление срока в течение четырех лет подряд ни к каким положительным результатам не приводит, поэтому переносить его в очередной раз бессмысленно.

В то время, пока в Парламенте идут бурные дискуссии на этот счет, иностранные водители вынуждены подавать массовые заявления об увольнении. Осуществлять грузоперевозки без российских прав противозаконно. За такие действия работодатель несет штраф размеров 50 тысяч рублей.

Процедура получения российских прав для иностранных водителей

Как же получить российские водительские права иностранцу? По сути, он должен сдать экзамен заново. Правила дорожного движения, действующие в других государствах, коренным образом отличаются от правил, прописанных в России. В связи с этим водитель-международник для приобретения прав должен сдать экзамен, который включает в себя:

Только подтвердив свои знания и навыки вождения автомобилем, иностранные граждане смогут возобновить привычную деятельность.

Продлится ли срок получения прав до 2018 года – время покажет. В настоящее время такого нормативного акта окончательно не принято.

Предлагаем посмотреть видео о том, все ли успели получить российские права

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось - водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

В основном они ждут, - сказал Ярослав Щербинин «Известиям». - Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

В некоторых компаниях до 20–30% водителей - иностранцы, - сказал он «Известиям».-Сколько из них успели оформить документы, неизвестно - такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, - отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях. Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, - рассказал Александр Ачкасов. - Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, - пояснил Александр Ачкасов. - Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

Всем привет!

В свете последних поправок в законодательстве многим мигрантам приходится менять свои удостоверения на российские. Так как вопросов по поводу процедуры получения нового документа возникает достаточно много, предлагаю разобраться с законами о замене водительских прав иностранным гражданам. Поехали!

Когда возникает необходимость замены иностранного удостоверения на российское?

С иностранными водительскими правами (ВП) управлять автомобилем в России не запрещается за исключением таких случаев:

  • При осуществлении предпринимательской или трудовой деятельности. С 2017 года работать в сфере извоза можно только с .
  • Если иностранные ВП не соответствуют требованиям международных соглашений. В России признаются лишь новые образцы удостоверений, выданные согласно Приложению 6 Венской конвенции 1968 г. или старые образцы, полученные до введения современных прав. В последнем случае ВП действуют в совокупности с или .
  • Если гражданин РФ возвращается в Россию на постоянное место проживания. Хотя в этом случае обмен ВП и не обязателен, в судебной практике есть прецеденты, когда гражданам РФ выписывали штраф за отсутствие удостоверения, выданного в родной стране, мотивируя своё решение п. 6 ст. 41 Венской конвенции.

Кроме того, заменить ВП, полученные в другой стране, на российские может любой приезжий. Достаточно лишь желания и немного денег.

Внимание! На данный момент с иностранным удостоверением в Российской Федерации разрешается ездить без ограничений во времени. Тем не менее Госдума планирует ограничить срок действия ВП, выданных в другой стране, до шести месяцев с даты въезда в Россию. После истечения этого периода управлять транспортом по иностранному документу будет запрещено.

Законодательство о возможности и необходимости замены иностранных удостоверений на российские

Ключевые положения о замене иностранных ВП содержатся в Законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (далее – ЗоБДД). И хотя этот нормативный акт принят более двадцати лет назад, нормы касательно необходимости замены ВП в него были включены относительно недавно.

Примечание. Впервые положения о действии удостоверений, выданных за границей, на территории РФ были включены в ЗоБДД только в 2013 году с принятием Закона № 92-ФЗ. Летом 2017 года в силу вступил ряд поправок в ЗоБДД, конкретизирующий статус иностранных водителей.

Давайте рассмотрим, какие же нормы регламентируют необходимость замены ВП для иностранных гостей.

Необходимость замены ВП для работы на транспорте

В июне 2017 года вступил в силу п. 13 ст. 25 ЗоБДД, обязавший всех, чья работа связана с управлением транспортных средств (ТС) на территории РФ, получить российские ВП.

Позднее Госдума приняла решение смягчить это требование, вследствие чего с начала августа 2017 года необходимость в замене ВП отпала для граждан Киргизской Республики и представителей стран, где русский язык считается официальным (поправки внесённые Законом № 204-ФЗ от 26.07.2017).

Возможность замены ВП для иностранца

В п. 12 ст. 25 ЗоБДД сказано, что временно и постоянно пребывающие в России граждане могут управлять ТС с удостоверениями, выданными в их государстве. Но предпочтение всё-таки отдаётся российским ВП, которые гость Российской Федерации может получить в обмен на иностранные после прохождения определённой процедуры замены ВП.

Возможность замены иностранного удостоверения для гражданина РФ

Как я уже говорил, при переезде в Россию на постоянное место жительства из другой страны, у наших соотечественников иногда возникают проблемы.

Хотя в законодательстве нигде не указано, что гражданин России может управлять ТС у себя в родной стране только по российским ВП, всё же обмен иностранного документа на наш желателен.

Законодательство о замене водительских документов, выданных в другой стране, на российские

Регламентируют процедуру получения новых ВП несколько нормативных актов.

Закон о безопасности дорожного движения

В 2013 году с принятием Закона № 92-ФЗ в ст. 25 ЗоБДД появился п. 18, в котором сказано о том, что порядок обмена ВП, выданных другими государствами, на российские устанавливается Правительством РФ.

Правила обмена иностранных ВП на российские

После введения п. 18 ст. 25 ЗоБДД в силу появились и сами правила обмена ВП, которые содержатся в Разделе IV "Правил проведения экзаменов…», утверждённых Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014.

Согласно положениям Раздела IV обмен иностранных ВП осуществляется после проверки знаний ПДД и проведения практических экзаменов на управление ТС. Учиться в автошколе для получения российского удостоверения ненужно.

В раздел IV Постановления № 1097 не раз вносились поправки, конкретизирующие процедуру переноса отметок из иностранных ВП в российские (Закон № 65 от 04 февраля 2016 г. и Закон № 326 от 23 марта 2017 г.).

С положительных изменений следует упомянуть о том, что иностранцам теперь ненужно сдавать практическое вождение, чтобы подтвердить право вождения на все категории, достаточно сдать экзамен только на высшую категорию. Другие отметки переносятся в новые ВП автоматически.

Одним из отрицательных нововведений, появившихся с принятием Закона № 326, стало положение о том, что при выявлении у водителя медицинских противопоказаний для вождения, в новые ВП переносятся отметки, подтверждающие возможность управления только теми категориями ТС, водить которые разрешили врачи на основании .

Административный регламент МВД № 995, регулирующий порядок выдачи ВП

Этот регламент от 20 октября 2015 г. подробно рассказывает о процедуре выдачи и обмена ВП иностранцам, временно или постоянно проживающим на территории России.

В регламенте даны ответы на основные вопросы, интересующие мигрантов, желающих получить документ на вождение:

  • О сроках выдачи ВП.
  • О порядке регистрации заявления.
  • О перечне необходимых документов.
  • Об основаниях отказа в выдаче ВП.
  • Об основаниях приостановления выдачи ВП.
  • О стоимости услуги.
  • О порядке проведения экзаменов на получение удостоверения.

Подробно о процедуре замены ВП на российские я писал в статье:

Что будет если не менять иностранное удостоверение?

Процедура получения новых ВП по прибытии в РФ обязательна, если ваш иностранный документ на вождение не соответствует положениям Венской конвенции, или вы желаете связать свою деятельность на территории России с перевозками. Если это требование будет проигнорировано, то к водителю-мигранту будут применены следующие меры:

  • Отстранение от управления . При выявлении иностранца за рулём с недействительными ВП, ему запрещают дальнейшее следование в качестве водителя.
  • Задержание ТС . Если управление некому передать, авто отправляется на штрафную стоянку.
  • Оформление административного нарушения . Виновному выписывают штраф в размере 5-15 тыс. руб. на основании ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Если управление ТС было сопряжено с выполнением трудовой функции, и водитель при этом не является гражданином Киргизии, Беларуси или Казахстана, то наказан будет не только он, но и его начальство, допустившее работника к вождению по недействительному удостоверению. Штраф за несоблюдение п. 13 ст. 25 ЗоБДД составляет 50 тыс. руб. согласно ст. 12.32.1 КоАП РФ.

Когда замена прав не производится?

Понятие замены и получения ВП следует различать.

Замена ВП – это обмен своего иностранного удостоверения на новое с подтверждением навыков вождения и знаний ПДД. Замена ВП не требует обучения в автошколе и сдачи практики на каждую из категорий.

Получение ВП предполагает процедуру прохождения обучения в автомобильной школе с нуля и открытие каждой из категорий по отдельности. То есть, этот процесс дороже и замены документа.

Зачастую иностранцам предлагают пройти сокращённую процедуру оформления российского удостоверения, то есть попросту заменить старый водительский документ на новый после сдачи экзаменов.

Тем не менее в некоторых случаях мигрантам необходимо отучиться в автошколе. Речь идёт о следующих ситуациях:

  • Если иностранные ВП были утеряны или украдены (п. 9 ст. 25 ЗоБДД). Замена документа возможна лишь в стране, где их выдали в первый раз. В России же потребуется пройти всю процедуру обучения и получения прав с самого начала.
  • Если ВП, выданные за рубежом, не соответствуют Венской конвенции (абз. 2 п. 18 ст. 25 ЗоБДД). В этом случае также обучение проходится с нуля.
  • По желанию самого водителя.

В автошколе мигрант имеет такой же статус ученика, как и граждане РФ.

Подведём итоги

  • ЗоБДД – основной закон, которым устанавливается обязанность для определённой категории приезжих получить российские ВП.
  • Работающим на транспорте мигрантам замену иностранных ВП на российские производить обязательно. Исключение предусмотрено для граждан тех стран, где русский язык является официальным.
  • Если ВП иностранца не соответствуют Венской конвенции, то гостю России нужно получить новое удостоверение.
  • Остальные граждане производят обмен ВП по своему желанию.
  • Процедура замены ВП прописана в Разделе IV Правил сдачи экзаменов, утверждённых Постановлением Правительства № 1097.
  • Административный регламент № 995 конкретизирует порядок выдачи ВП приезжим.
  • Если мигрант не заменил ВП вопреки требованиям ст. 25 ЗоБДД, то управлять ТС на территории России ему запрещается. В качестве наказания введён штраф в размере 5-15 тыс. руб.

Заключение

Советую вам отнестись серьёзно к замене ВП, ведь при управлении ТС с удостоверением, выданным в другом государстве, вы подвергаете не только себя риску быть оштрафованным, но и своего работодателя.

А на сегодня всё! Если у вас остались вопросы по поводу необходимости замены иностранных прав, обязательно задавайте их в комментариях.

Также не забывайте подписываться на блог и делиться статьёй с друзьями.

С вами был Кулик Илья. Всего хорошего!

Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/1170302/



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ