Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Как устроен единый платежный документ aslan wrote in July 22nd, 2016

Изначально я хотел озаглавить это пост - "Как работает ЕИРЦ и как устроен ЕПД". Но думаю не только вы, но и я запутался бы, разбираясь потом в аббревиатурах. Мол, что это за йопрст такое? На самом деле тема сегодняшнего репортажа намного ближе каждому из вас, чем про что-то другое в сообществе, потому что сегодня будет рассказ о коммунальных платежах, и о том куда уходят наши деньги.

Я уверен, что каждый из вас сталкивался с ними и у вас (как и у меня) довольно часто возникал вопрос: "А вот зачем я должен платить за это?" увидев непонятные цифры напротив счета за электроэнергию или за вывоз мусора. Но обо всем по порядку.

Сегодня в репортаж о том, как формируется единый платежный документ и что это такое.


Про МосОблЕИРЦ

Для того, чтобы выяснить, что нового случилось в сфере приема коммунальных платежей, я приехал в Химки, в новый офис МосОблЕИРЦ. ЖКХ знают все, а вот новая аббревитура изначально ставит в ступор, пока тебе не объясняют - московский областной единый информационно-расчетный центр. А куда же делся ЖКХ, и зачем нам МосОблЕИРЦ?

Создание МосОблЕИРЦ было инициировано правительством Московской области, для того, чтобы сделать платежи максимально прозрачными как со стороны пользователя услуг, так и со стороны управляющей компании. Не всегда управляющие компании хорошо справлялись со своей работой, задерживая платежи за электроэнергию, воду и т.п., потому было принято решение создать единый информационно-расчетный центр, который принимал бы платежи и отвечал за то, чтобы деньги вовремя доходили до поставщиков услуг.

Так как самая большая база пользователей услуг была у Мосэнергосбыта, то было решено создать единый информационно-расчетный центр именно на их основе. Таким образом ЖКХ попало на лого Мосэнергосбыта.

МосОблЕИРЦ предоставил управляющим компаниям (УК) свои ресурсы и сервисы для выполнения расчетов за жилищно-коммунальные услуги и организации кассового обслуживания жителей. Таким образом получается, что УК и РСО (ресурсоснабжающиe организации) наняли МосОблЕИРЦ для обслуживания лицевых счетов и работы с жителями.

Для этого заключается договор с управляющей компанией, который тщательно подготавливается юристами и экономистами МосОблЕИРЦ. Они не только готовят договоры с организациями, но и ведут претензионно-исковую работу, защищают интересы управляющих компаний в суде в делах по взысканию дебиторской задолженности с неплательщиков.

Про ЕПД

Чтобы упорядочить процесс оплаты пользователем коммунальных услуг была создана новая форма квитанции - ЕПД (единый платежный документ), в который включаются сразу все жилищно-коммунальные услуги: услуги связи, добровольное страхование, взнос на капитальный ремонт, обслуживание домофона и прочие услуги, связанные с проживанием в жилом помещении. В этом и состоит главная идея: услуги оказывают разные организации, а квитанция одна.

В ЕПД включено несколько различных услуг, соответственно, управляющая компания заключает договоры с несколькими различными поставщиками. Каждому поставщику услуг предназначается соответствующая часть платежа. Там где заключены прямые договоры с РСО жители оплачивают соответствующие услуги напрямую в РСО.

Формируются квитанции в окончательном виде в платежной системе. В платежную систему стекаются все начисления и сведения, необходимые для формирования квитанций. Увидеть квитанции в личном кабинете можно только после их формирования в платежной системе. Каждая квитанция печатается только в 1 экземпляре, но их всего печатается аж 1,5 миллиона! Готовые ЕПД доставляются клиентам МосОблЕИРЦ по всей Московской области в течение 2-3 дней.

Чуть ниже, к фото квитанции можно увидеть пояснения к каждому пункту.

1. Отрывной бланк для передачи показаний индивидуальных приборов учёта.
Заполненный бланк можно опустить в специальный «Ящик для приёма показаний» в офисе «МосОблЕИРЦ» или в офисе управляющей компании.

2. Квитанция для оплаты за расчётный период (месяц) с учётом долга за прошлые периоды и перерасчётов.
Здесь содержится информация о помещении и плательщике, реквизиты получателя платежа, контактная информация, сумма для оплаты.

3. В таблице "Начисления за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт по лицевому счёту [номер счёта] за [расчётный период]" можно увидеть все сделанные по лицевому счёту начисления с учётом тарифов, объёмов, нормативов и перерасчётов. В этой таблице собраны все услуги, за которые вносят плату по этому единому платёжному документу.

4. В таблице "Информация для внесения платы за [расчётный период] поставщикам услуг, работ и ресурсов по лицевому счёту [номер счёта]" указаны реквизиты поставщиков услуг и суммы, которые необходимо перечислить каждому поставщику за расчётный период.

5. В таблице "Справочная информация" показано, на основании каких данных выполнены расчёты (показания приборов учёта, средние значения, нормативные значения).

6. Дополнительная контактная и справочная информация.

7. Контактная информация: ФИО абонента и адрес проживания.

Сегодня в ЕПД содержатся все сведения, на основании которых выполнены начисления. Человеку неподготовленному, не знающему положений законодательства и правил расчетов, разобраться во всех тонкостях начислений непросто, но теперь появилась такая возможность, и многие жители области стали внимательно следить за изменением тарифов и правильностью начислений. Так реализуется принцип прозрачности расчетов. Более того, жители, благодаря ЕПД, видят, какие суммы перечисляются и каким организациям.

Про программы и базы данных

Исторически так сложилось, что в разных городах и районах области использовались различные программы для расчета стоимости жилищно-коммунальных услуг. Сегодня МосОблЕИРЦ вынужден выполнять начисления в 4 различных биллинговых программах. Каждая программа имеет свои особенности и недостатки, потому главная задача МосОблЕИРЦ в 2016 году, это перевод всех расчетов на единый биллинг. Создание единой системы расчетов и обслуживания жителей в Московской области намного облегчит взаиморасчеты между пользователями услуг и их поставщиками.

Для выполнения расчетов в базы данных необходимо внести данные для расчетов, сорри за тавтологию. Часть этих данных, как площадь дома или помещения, не меняются. Другая часть данных меняются редко, например тарифы. Показания общедомовых приборов учета вносятся в базу каждый месяц. А часть данных меняется ежедневно: сведения об оплате, показания индивидуальных (квартирных) приборов учета, сведения о недопоставках ресурсов. Все эти параметры необходимо отслеживать и обновлять.

К тому же, в каждом населенном пункте, в каждой управляющей компании, в каждом доме есть свои особенности, свои тарифы, свои поставщики услуг и ресурсов. Очень сложно разобраться в этом бардаке этих особенностях, но работники МосОблЕИРЦ очень сильно стараются.

Потому ежедневно множество сотрудников МосОблЕИРЦ ведут прием жителей, вносят сведения в базу данных и делают ещё массу всякой работы, чтобы подготовить информацию для выполнения начислений.

Про обслуживание

Чтобы обеспечить для жителей Подмосковья сервис, отвечающий современным требованиям, МосОблЕИРЦ создал сеть территориальных управлений, расположенных в 50 муниципальных образованиях. Всего по области более 250 офисов и касс МосОблЕИРЦ, где ответят на все вопросы, дадут выписку из финансово-лицевого счета, примут показания приборов учета и оплату по единому платежному документу. Тут же, в кассе можно и распечатать ЕПД, если его по какой-то причине не получили. Количество обслуживаемых лицевых счетов более 1,5 миллионов.

Оплатить ЖКУ по квитанциям МосОблЕИРЦ ещё можно в почтовых отделениях, в некоторых платежных системах и в самых распространенных банках Подмосковья: МКБ (Московский кредитный банк), Сбербанк, Возрождение, ВПБ, Мособлбанк, Росинтербанк.

Ну а для тех, кому не хочется лишний раз посещать офис расчетного центра для оплаты коммуналки, есть личный кабинет клиента , в котором можно скачать понятную инструкцию по пользованию личным кабинетом - как зарегистрироваться, управлять личным счетом, изменить информацию в счете, узнать информацию по ЕПД, скачать его электронный вариант, передать показания счетчика и наконец оплатить за услуги ЖКХ.

Для работы с обращениями граждан в МосОблЕИРЦ организована специальная служба, которая включает и телефонный контактный центр. Сотрудники этой службы ежедневно обрабатывают тысячи обращений жителей Подмосковья касающиеся и передачи показаний индивидуальных приборов учета и юридических вопросов.

Вот примерно так и устроена работа Московского областного единого информационно-расчетного центра и создание единого платежного документа.

Надеюсь вы поняли что для чего нужны МосОблЕИРЦ и ЕПД. Если не очень ясно, то задавайте вопросы в комментариях, попробуем ответить!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2014 г. №924/пр
(зарегистрирован в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. №37413)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА
ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ

Вступил в силу: с 09.06.2015 г.

В соответствии с подпунктом 5.2.53 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426), приказываю:

1. Утвердить:

Примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;

2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22321, Российская газета, 2011 г., N 273).

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр М. Мень

Приложение N 1

Примерная форма платежного документа
для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

1. Настоящие Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях разъяснения порядка заполнения примерной формы платежного документа, предназначенного для внесения и (или) расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - платежный документ), в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 23, ст. 3008; N 36, ст. 4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст. 2648; N 31, ст. 4216; N 39, ст. 4979; 2014, N 8, ст. 811; N 9, ст. 919; N 14, ст. 1627; N 40, ст. 5428; N 47, ст. 6550; N 52, ст. 773; 2015, N 9, ст. 1316) (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

2. В целях автоматизации приема платежей граждан платежный документ рекомендуется дополнять специальными кодами- идентификаторами плательщика и получателя платежей.

3. Платежный документ рекомендуется применять для информирования потребителя о начисленной плате за коммунальные услуги - ресурсоснабжающим организациям, за исключением платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, а также за содержание и ремонт жилого помещения - исполнителю услуг, в случаях, установленных частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263, N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38). Платежный документ может применяться также для внесения потребителями платы за иные услуги и выполненные для них работы в соответствии с договором, заключенным между потребителем и исполнителем коммунальных услуг и (или) договором управления многоквартирным домом.

4. Платежный документ рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, указание которой предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнителю услуг (работ) в целях дополнительных пояснений рекомендуется вносить в оформляемый им платежный документ изменения путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей.

5. Для оплаты потребителем услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления платежей в счет будущих расчетных периодов и частичной оплаты, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период. При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.

II. Заполнение раздела 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг"

6. В разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг" указываются обязательные сведения, в соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) оплачиваемый месяц.

Если к расчету платежей, подлежащих внесению потребителями, исполнитель привлекает стороннюю организацию, то в разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг" рекомендуется дополнительно указывать наименование такой организации, ее адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет, режим работы.

7. Помимо этих сведений, в титульной части платежного документа рекомендуется указывать необходимые для расчета размера платы сведения:

а) об общей площади нежилого помещения, жилого помещения, собственником которого (или нанимателем - в помещениях государственного, муниципального жилищного фонда) является потребитель услуг;

б) о количестве граждан, постоянно проживающих в помещении.

Для расчета размера платы в коммунальной квартире площадь помещения (комнаты) рекомендуется указывать в титульной части платежного документа как сумму площади комнаты, собственником (нанимателем) которой является потребитель, и приходящейся на данную комнату доли площадей других помещений в коммунальной квартире, используемых для обслуживания более одной комнаты.

Платежный документ может содержать дополнительную информацию о площади, занимаемой потребителем в коммунальной квартире, а также информацию об общей площади дома и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также иные сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг.

III. Заполнение раздела 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)"

8. В разделе 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации - исполнителя услуг и каждой из организаций - исполнителей других услуг, если платежный документ содержит информацию по расчету платежей в адрес нескольких исполнителей услуг, а также суммы, предъявленные потребителю исполнителем (исполнителями) к оплате за расчетный период.

В случае наличия принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) решения о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением общедомовых нужд) ресурсоснабжающим организациям, данный раздел платежного документа рекомендуется дополнить сведениями о ресурсоснабжающих организациях и, соответственно, о суммах платы, причитающихся этим получателям платежей.

Данные этого раздела необходимы при внесении платежа (платежей) потребителем непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива.

9. Графа "Сумма к оплате за расчетный период" раздела 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" заполняется исходя из расчета сумм, указанных в графах 11, 12 и 13 раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" или графе 6 раздела 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа". Сумма в графе 6 раздела 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа" учитывается для внесения потребителем по графе "Сумма к оплате за расчетный период" раздела 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" после согласия потребителя на рассрочку.

10. Общая сумма задолженности (оплаченная в счет будущих расчетных периодов) за предыдущие расчетные периоды отражается в разделе 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" согласно подпункту "г" пункта 65 и подпунктам "з" и "л" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг.

При заполнении раздела 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" рекомендуется указывать суммы задолженности (оплаченные в счет будущих расчетных периодов), рассчитанные за период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно.

Платежный документ может быть дополнен сведениями о задолженности по каждому виду коммунальных услуг, учет которой ведется согласно пункту 118 Правил предоставления коммунальных услуг.

Начисленные потребителю неустойки (штрафы, пени) за несвоевременную оплату оказанных услуг рекомендуется производить в отдельном платежном документе, направляемом потребителю в соответствии с пунктами 71 и 159 Правил предоставления коммунальных услуг.

IV. Заполнение раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги"

11. В разделе 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" представляется детализированный расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

12. В графе 1 перечисляются виды услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и виды коммунальных услуг с учетом особенностей предоставления коммунальных услуг в случаях отсутствия централизованного отопления, горячего водоснабжения, а также с учетом целей предоставления коммунальных услуг.

Строка "Итого к оплате за коммунальные услуги" в графе 1 предназначена для отражения итоговой суммы платы за коммунальные услуги за расчетный период, данные по ней заполняются по графам 8-13.

В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в графу 1 включаются дополнительные строки, составляющие плату за коммунальную услугу по электроснабжению в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), а также строку, отражающую суммарный объем такой коммунальной услуги, подлежащий оплате потребителем.

В случае установления в соответствии с законодательством Российской Федерации двухкомпонентных тарифов на горячую воду в графу 1 включаются дополнительные строки, отражающие компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонент на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При отсутствии в многоквартирном доме или жилом доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 1 по соответствующим видам услуг указываются коммунальные ресурсы, использованные для производства и предоставления таких услуг (холодная вода, электрическая энергия, природный газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления).

По виду услуг "Газоснабжение" указывается также поставка газа в баллонах согласно пункту 78 Правил предоставления коммунальных услуг.

При использовании потребителями природного газа для коммунально-бытовых нужд с выделением различных нормативных объемов потребления газа по направлениям его использования: на нужды отопления, на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения и (или) приготовления пиши, по строке "Газоснабжение" в графе 1 указываются составляющие платы за газ соответственно целям его потребления.

Если потребителям оказываются услуги теплоснабжения путем продажи твердого топлива, то соответствующая строка графы 1 добавляется строкой по соответствующему виду платы.

Если коммунальные услуги предоставляются потребителям в целях использования ими земельных участков и расположенных на них надворных построек (для освещения, приготовления кормов для скота, отопления, подогрева воды, полива и другое), в графу 1 включаются дополнительные строки, соответствующие видам платы по видам услуг в зависимости от направлений (целей) использования коммунальных ресурсов.

Последняя строка в графе 1 предназначена для отражения итоговой суммы платы за расчетный период в целом по всем видам услуг, данные по ней заполняются только по графам 8-11.

13. По строке "Содержание и ремонт жилого помещения" указывается наименование соответствующей платы.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263, N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38) для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исполнитель услуг в графе 1 указывает соответствующие виды услуг. В связи с этим в графе 1 рекомендуется указывать и иные услуги, предусмотренные договором управления многоквартирным домом.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили установку общедомового прибора учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии до 1 июля 2012 года, коллективного прибора учета газа до 1 января 2015 года, не приняли решение о включении расходов на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в плату за содержание и ремонт жилого помещения, и такая установка осуществлена ресурсоснабжающей организацией в период, указанный в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 429; N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, ст. 7359, N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст. 3446, ст. 3989, N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1652, N 23, ст. 2871, N 27, ст. 3477, N 52, ст. 6961, ст. 6964, ст. 6966, ст. 6982; 2014, N 40, ст. 5322, N 45, ст. 6149, ст. 6154; 2015, N 1, ст. 19), то в графу 1 рекомендуется включать дополнительной строкой (дополнительными строками) вид услуг за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов, получателем платежа по которым и процентов за рассрочку такой услуги является соответствующая ресурсоснабжающая организация.

По строке "Содержание и ремонт жилого помещения" не заполняются графы 3, 4, 6, 7, 12 и 13, которые содержат показатели, характеризующие коммунальные услуги.

14. В графе 2 указываются единицы измерения по видам услуг, используемые при расчете размера платы, а при установлении в соответствии с законодательством Российской Федерации двухкомпонентных тарифов на горячую воду и (или) при отсутствии централизованного отопления, горячего водоснабжения - единицы измерения коммунальных ресурсов, использованных для предоставления соответствующих коммунальных услуг.

15. В графе 3 указывается объем коммунальных услуг на их потребление непосредственно в жилом или нежилом помещении, а также в целях использования земельного участка и расположенных на них надворных построек (далее - на индивидуальное потребление), который определяется по каждому виду коммунальных услуг одним из способов в зависимости от оснащенности многоквартирного дома, жилого дома, надворных построек и помещений приборами учета и в соответствии с иными условиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг.

Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 3 по каждому виду коммунальной услуги или виду коммунального ресурса, поименованному в графе 1 (в том числе по целям их использования).

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 3 указывается общий объем коммунальных ресурсов, поименованных в графе 1, использованных на цели отопления и горячего водоснабжения.

16. В графе 4 указывается объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, приходящийся на соответствующее помещение в многоквартирном доме.

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения графа 4 по строкам "отопление" и "горячее водоснабжение" не заполняется.

Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 4 по каждому виду коммунальных услуг (поименованному в графе 1), по которому рассчитывается графа 4.

Если при расчете размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды образуется отрицательная разница по объемам коммунальных услуг в соответствии с порядком ее определения, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг, соответствующая величина уменьшения таких объемов показывается в графе 4 со знаком "минус" по строке соответствующего вида коммунальных услуг.

17. В графе 5 указываются тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади.

В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в графе 5 перечисляются применяемые тарифы (в пределах и сверх такой социальной нормы) путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.

В случае установления в соответствии с законодательством Российской Федерации двухкомпонентных тарифов на горячую воду в графе 5 указываются тариф компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и тариф компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, путем введения дополнительных строк, соответствующих указываемым компонентам.

В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), в графе 5 перечисляются все применяемые тарифы путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.

18. В графах 6-7 указывается размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление рассчитывается исходя из объемов коммунальных услуг, указанных в графе 3 по каждому виду коммунальных услуг (каждому виду коммунальных ресурсов) и тарифов (стоимости) на коммунальные услуги (ресурсы), указанных в графе 5.

Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема, указанного в графе 4 и тарифов на коммунальные ресурсы, указанных в графе 5.

Если по графе 4 данного раздела объем коммунальных услуг по одному или нескольким видам коммунальных услуг показан со знаком "минус", то размер платы по графе 6 по соответствующему виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема коммунальных услуг, определяемого по графе 3 с учетом отрицательной разницы объемов коммунальных услуг, показанной по графе 4.

19. В графе 8 указывается плата за содержание и ремонт жилого помещения, исчисленная исходя из общей площади помещения, указанной в разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг", и размера платы, указанной в графе 5. Аналогично исчисляется соответствующая плата для нежилого помещения. По каждому виду коммунальных услуг в графе 8 указывается общий размер платы за коммунальные услуги, на индивидуальное потребление и общедомовые нужды как сумма показателей граф 6 и 7.

20. В графе 9 отражается итоговая сумма перерасчетов платы по каждому виду услуг, по всем основаниям, которые детализированы в разделе 4 "Справочная информация" платежного документа. Сумма перерасчетов к уменьшению платы отражается со знаком "-", к доначислению - со знаком "+".

21. В графе 10 отражается сумма скидок к размеру платы по каждому виду услуг в связи с предоставлением потребителям льгот, субсидий по оплате услуг (за исключением субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме).

22. В графе 11 отражается начисленная плата за содержание и ремонт жилого помещения, указанная в графе 8, с учетом показателей граф 9 и 10, а также начисленная плата по каждому виду коммунальных услуг, указанная в графе 8, за вычетом суммы скидок, указанной в графе 10, и с учетом суммы перерасчетов (к доначислению платы и к уменьшению) по графе 9.

23. В графах 12 и 13 указываются суммы из расчета начисленных к оплате по каждому виду коммунальных услуг по графе 11 и приходящихся на оплату коммунальных услуг в части платы за индивидуальное потребление (графа 12) и за общедомовые нужды (графа 13).

V. Заполнение раздела 4 "Справочная информация"

24. В разделе 4 "Справочная информация" представляется справочная информация, используемая при расчете размера платы за коммунальные услуги.

25. В графе 1 указываются действующие в расчетном периоде нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях (кВт/час, Гкал, куб. м), утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338; 2012, N 15, ст. 1783; 2013, N 16, ст. 1972; 2014, N 14, ст. 1627; N 52, ст. 7773; 2015, N 9, ст. 1316) (далее - Правила установления нормативов потребления коммунальных услуг) для расчета размера платы за коммунальные услуги.

26. В графе 2 указываются действующие в расчетном периоде нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (кВт/час, Гкал, куб. м), утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами установления нормативов потребления коммунальных услуг.

27. В графе 3 указываются показания приборов учета коммунальных услуг индивидуальные (квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце.

28. В графе 4 указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые), предоставляемые исполнителем коммунальных услуг либо ресурсоснабжающей организацией при непосредственном способе управления.

29. В графе 5 указывается суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в многоквартирном доме.

30. В графе 6 указывается суммарный объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, в том числе с учетом оснащенности многоквартирного дома приборами учета.

При заполнении графы 5 при отсутствии централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения рекомендуется учитывать пункт 54 Правил предоставления коммунальных услуг.

31. Если в разделе 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" потребителям выставляется плата за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов в порядке и в случаях, указанных в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций, то в таблицу раздела 4 "Справочная информация" вводится дополнительная графа 7 для указания общей суммы расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учета в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 38 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168, 2013, N 21, ст. 2648, 2014, N 14, ст. 1627).

32. В разделе 4 "Справочная информация" указывается утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N23, ст. 3263, N50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N30 ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38) предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании.

VI. Заполнение раздела 5 "Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)"

33. Раздел 5 "Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)" включает в себя сведения о перерасчетах платы по каждому виду услуг в расчетном периоде. Данный раздел указывается в платежном документе в случае, если потребителям производится перерасчет размера платы по одному или нескольким видам услуг.

34. По каждому из видов услуг указываются основания и суммы перерасчета (доначисления или уменьшения).

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг в раздел 5 "Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)" включаются сведения о перерасчетах платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с:

а) пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

б) предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

в) временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

г) уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

д) иными основаниями, установленными в Правилах предоставления коммунальных услуг.

35. В раздел 5 "Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)" рекомендуется включать в том числе следующую информацию:

а) если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то согласно пункту 53 Правил предоставления коммунальных услуг рассчитанный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежащий 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к Правил предоставления коммунальных услуг;

б) начисленные потребителю и (или) уплаченные им суммы, выявленные в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем, корректируются при расчете платы будущих расчетных периодов, согласно пункту 61 Правил предоставления коммунальных услуг.

в) об излишне уплаченных потребителем суммах в счет будущих расчетных периодов.

36. В разделе 5 "Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)" в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, на основании пункта 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168, 2013, N 21, ст. 2648, 2014, N 14, ст. 1627) указывается размер снижения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

37. Если перерасчеты по одной из услуг были произведены по нескольким основаниям, в разделе 5 "Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)" рекомендуется указывать все основания перерасчета размера платы по данной услуге с указанием суммы перерасчета отдельно по каждому из них.

VII. Заполнение раздела 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа"

38. В случаях, когда в расчетном периоде начисленный потребителю размер платы за какую-либо коммунальную услугу, указанный в графе 11 раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги", превысит более чем на 25 процентов размер платы за указанную коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем соответствующих услуг в разделе 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа" указывается информация о предоставлении потребителю возможности внесения платы за коммунальную услугу с учетом рассрочки платежа.

39. При первичном предоставлении рассрочки в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг в разделе 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа" указывается: "Уважаемый потребитель, Вы имеете право на получение рассрочки за коммунальные услуги на период 12 месяцев по___% ставке (сумма % составляет ________рублей). Сумма к оплате с учетом рассрочки составляет _______ рублей. Для получения рассрочки Вам необходимо обратиться по адресу: _______________с __.__ по __.__ часов".

40. В разделе 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа" представляется информация по определению размера платы за расчетный период с учетом предоставленной потребителю рассрочки платы по тем видам услуг, по которым предоставляется такая рассрочка в порядке и на условиях, установленных пунктами 72 и 75 Правил предоставления коммунальных услуг. Если потребителю не предоставляется рассрочка платежа, данный раздел не указывается в платежном документе.

41. В графе 1 указываются виды коммунальных услуг, по которым предоставляется рассрочка платежа в данном расчетном периоде и (или) подлежит внесению плата с учетом рассрочки платежа в данном расчетном периоде.

Если рассрочка платежа за коммунальные услуги предоставляется потребителю (согласно заключенному с ним соглашению) в части отдельной платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, то соответствующие составляющие платы рекомендуется указывать в разделе 6 построчно по соответствующему виду коммунальных услуг, по которому предоставляется рассрочка платежа (например: по графе 1 после строки "отопление" ниже включаются дополнительные две строки: "в том числе: на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды").

42. В графе 2 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, указанного в графе 11, 12 и 13 раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги", в случае, установленном пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг, или из иного расчета, установленного соглашением с потребителем.

43. В графе 3 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, определенного за предыдущие расчетные периоды, начиная с которых потребителю предоставляется рассрочка платы в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг, или из иного расчета, установленного по соглашению с потребителем.

44. В графе 4 отражается сумма начисленных процентов за рассрочку платы по каждому виду услуг потребителю в данном расчетном периоде на основании пункта 72 Правил предоставления коммунальных услуг.

45. В графе 5 указываются проценты за рассрочку платежа.

46. В графе 6 указывается плата по каждому виду услуг с рассрочкой платежа, предоставляемой в данном расчетном периоде согласно пункту 72 Правил предоставления коммунальных услуг.

В случаях, когда потребитель воспользовался рассрочкой в истекших расчетных периодах, в графе 6 указывается общая сумма к оплате за расчетный период с предоставлением рассрочки, которая включает в себя плату в рассрочку за расчетный период, предыдущие расчетные периоды и проценты за предоставление рассрочки.

VIII. Заполнение раздела 7 "Расчет размера взноса на капитальный ремонт"

47. В разделе 7 "Расчет размера взноса на капитальный ремонт" представлен расчет размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

48. В графе 1 указывается услуга, по которой осуществляется взнос: капитальный ремонт.

49. В графе 2 указывается единица измерения по виду услуг, используемая при расчете размера взноса.

50. В графе 3 указывается установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации размер взноса за капитальный ремонт в расчете на 1 кв. м общей площади.

51. В графе 4 указывается взнос на капитальный ремонт, исчисленный исходя из общей площади помещения, указанной в разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг", и размера взноса, указанного в графе 4.

52. В графе 5 отражается сумма перерасчетов размера взноса. Сумма перерасчетов к уменьшению взноса отражается со знаком "-",к доначислению - со знаком"+".

53. В графе 6 отражается сумма скидок к размеру взноса в связи с предоставлением потребителям льгот, субсидий (за исключением субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме).

54. В графе 7 отражается начисленный взнос на капитальный ремонт указанный в графе 4, за вычетом суммы скидок, указанной в графе 6, и с учетом суммы перерасчетов (к доначислению платы и к уменьшению) по графе 5.

IX. Заполнение раздела 8 "Информация для внесения взноса на капитальный ремонт"

55. В разделе 8 "Информация для внесения взноса на капитальный ремонт" указываются наименование владельца специального счета, номер специального счета и банковские реквизиты, а также сумма, предъявленная потребителю владельцем специального счета к оплате за расчетный период. Раздел заполняется в случае, если владельцем специального счета является лицо, указанное в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263, N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N 30 ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38). В случае если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, указываются наименование регионального оператора, номер его счета и банковские реквизиты.

56. Сумма к оплате за расчетный период определяется итоговым начисленным взносом на капитальный ремонт, указанным в графе 7 раздела 7 "Расчет размера взноса на капитальный ремонт".

57. При определении суммы задолженности (аванса) за предыдущие периоды в целях составления платежного документа принят период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно.

X. Заполнение раздела "Уведомление"

58. Раздел "Уведомление" включается в платежный документ, направляемый исполнителем коммунальных услуг всем потребителям.

Перечисленные в подпункте "з" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг сведения доводятся исполнителем услуг до потребителей не реже 1-го раза в квартал путем включения информации в раздел "Уведомление" платежного документа.

59. В соответствии с подпунктом "з" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель услуг включает в раздел "Уведомление" информацию о:

а) сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;

б) применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанных в пункте 59 Правил предоставления коммунальных услуг;

в) последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета;

г) последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

60. В разделе "Уведомление" указывается информация об одном из предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг способов снятия и передачи исполнителю услуг показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета:

а) потребитель снимает показания индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета и передает полученные показания исполнителю услуг или иному уполномоченному им лицу (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе). Для этих целей согласно подпункту "ж" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг могут быть использованы телефон, сеть Интернет и другие способы, допускающие возможность в том числе удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета.

б) показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета снимает исполнитель услуг, уполномоченное им лицо (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе) или иная организация (указать наименование организации в платежном документе) в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, а также в иных случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг;

61. В соответствии с подпунктом "з" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг в разделе "Уведомление" рекомендуется раскрыть потребителям информацию о случаях расчета платы за коммунальные услуги, указанных в пунктах 59, 60 и 62 Правил предоставления коммунальных услуг:

а) при непредставлении потребителями сведений о показаниях приборов учета в установленные сроки или в случае, если исполнитель не допущен до прибора учета для проверки состояния прибора учета и достоверности представленных потребителем сведений о его показаниях, размер платы определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, а по истечении трех расчетных периодов - по нормативам потребления коммунальных услуг;

б) при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, повлекшего искажение его показаний или повреждение прибора учета, и несанкционированном подключении оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель услуг производит доначисление платы за соответствующие коммунальные услуги исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных согласно пункту 62 Правил предоставления коммунальных услуг по пропускной способности трубы (для услуг водоснабжения, водоотведения) или с учетом мощности подключенного оборудования (для иных видов коммунальных услуг).

XI. Заполнение раздела "Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации"

62. Раздел "Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации" включается в платежный документ, направляемый исполнителем коммунальных услуг всем потребителям.

В раздел включается информация о номере телефона органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, предназначенного для приема сообщений потребителей и о часах приема специалистов органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.


///
Старый вариант Примерной формы платежного документа - см. .

Каждый месяц приходят квитанции за оплату потребленных услуг. Они вручаются гражданину, проживающему на данной жилой площади. В них указывается, сколько платим за газ, свет, воду и др. Новые образцы отличаются набором аббревиатур, цветом (например, в СПБ – розовая платежка, в других регионах -желтая) и др. Пример квитанции будет приведен ниже. В случае начисления неправомерных сумм, что значит если пришло две квитанции, с двойным размером и др., то необходимо жаловаться в уполномоченные органы.

Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ

При ответе на данный вопрос необходимо учитывать некоторые аспекты. Так, согласно законодательству в многоквартирном доме квитанции на оплату коммунальных услуг направляют и формируют управляющие организации. Они уполномочены исчислять потребление следующих ЖКХ услуг:

  • за водоснабжение;
  • за квартиру (в зависимости от количества прописанных там лиц);
  • за капитальный ремонт и др.

Отдельные квитанции гражданам приходят за газоснабжение и электроснабжение. Связано это с тем, что данные организации являются непосредственными поставщиками коммунальных услуг, поэтому и берут плату напрямую.

Как выглядит квитанция за коммунальные услуги

Жилищно-коммунальная платежка выглядит следующим образом: это письменный документ, в котором перечислены услуги, за которые взимается плата. Там указаны и тарифы.

Акт по квартплате имеет следующее содержание:

  1. Указание на плательщика.
  2. Адрес и местонахождения жилого помещения.
  3. Название поставщика услуги и его банковские реквизиты.
  4. QR код.
  5. Данные о поставляемых услугах.
  6. Тарифы, которые применяются при исчислении.
  7. Общая сумма, подлежащая уплате.

В зависимости от управляющей компании, в квитанцию могут также включаться услуги за вывоз мусора, за водоотведение, за общедомовые нужды, за отопление и др.

ЖКХ и ЖКУ – что это и в чем разница

Прежде чем разобраться, в чем разница между данными понятиями, нужно понять расшифровку данной аббревиатуры.

Под ЖКХ понимается жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль экономики, занимающаяся изучением и формированием комплекса услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения.

ЖКУ – это жилищно-коммунальные услуги, то есть конкретный ресурс, предоставляемый гражданам – электроэнергия, горячая вода и др.

Понятие ЖКХ намного шире понятия ЖКУ, и включает в себя помимо перечня услуг иные существенные положения, нормы законодательства, нормативы и др.

Что входит в квартплату, коммунальные платежи и на основании чего формируется сумма квартплаты в квитанции

В зависимости от того, на каком основании гражданин владеет жильем, в квитанцию могут входить различные элементы. Это и плата за наем, за капительный и текущий ремонт, за ЖКУ и др.

Важно определить и то, на основании чего происходит формирование общей к оплате суммы. Прежде всего, влияние на формирование платежей оказывают договоры, заключаемые гражданами и государственными организациями (например, договор социального найма). Особое внимание нужно уделить нормативным актам, принимаемым в регионе по вопросам предоставления коммунальных услуг. В расчет нужно брать также и тарифы, действующие в субъекте РФ. Очень важным является и показание счетчиков, установленных у граждан в квартире.

Что входит в коммунальные услуги при аренде квартиры

В этой ситуации нужно выявить, какая именно аренда имеет место. Если это социальный наем, то в коммуналку включается и плата за аренду жилья.

В ситуациях, когда имеет место гражданско-правовой наем, то квартплата адресуется непосредственно арендодателю, а оплачивать фактически ее может и арендатор. Данные условия обязательно должны быть прописаны в договоре. Допускается возможность и обратного порядка расчета.

Правовое регулирование

В сфере ЖКХ правовое регулирование включает в себя такие правовые акты, как:

  1. Конституция РФ.
  2. Жилищный кодекс.
  3. Закон о приватизации.
  4. Постановление правительства в сфере ЖКХ.
  5. Договоры, заключенные в частном порядке.
  6. Региональные правовые акты.

Именно в этих правовых документах находят свое отражение тарифы за коммунальные услуги, порядок их оплаты, порядок погашения долговых обязательств и др.

Как правило, регулирование чаще всего происходит на региональном уровне, поэтому особое внимание стоит уделить нормативным правовым актам субъекта РФ.

Расшифровка сокращений в квитанции

Квитанция за коммунальные услуги включает в себя массу аббревиатур, которые нужно расшифровать и разобраться в них. Каждая аббревиатура обозначается набором букв и имеет свое наименование. Разберемся с некоторыми из них.

СЭОН

Это довольно таки специфическая графа в коммунальных платежах. СЭОН расшифровывается как единая система информирования населения. Как правило, сюда входит пересыл сообщений гражданам о надвигающихся природных катаклизмах и др.

СОИ

Эта одна из самых распространенных граф в платежке. Расшифровывается словосочетанием «содержание общедомового имущества». Она обязывает граждан оплатить обязательные траты на нужды общего имущества в доме. В СОИ входит:

  • содержание лестниц;
  • подъездов;
  • лифтов;
  • чердака и др.

Размер платы за СОИ определяется договором между жильцами и управляющей компанией.

ПЗУ

Эта платежка применяется только в тех домах, где установлен домофон. Аббревиатура так и расшифровывается: «переговорно-замочное устройство «. В некоторых случаях, плата за ПЗУ оформляется отдельной квитанцией.

Граждане обязаны платить за его обслуживание и поддержание нормального технического состояния.

ОДН

Общедомовые нужды – это аналог СОИ . Это также траты на содержание общего имущества. Никаких различий в данных аббревиатурах нет, все зависит от того, каким набором букв управляющая организация обозначит в платежке данные расходы.

УУТЭ

УУТЭ в квитанции отвечает за предоставление в квартиры тепловой энергии. Там отражено, какое количество ресурсов было поставлено и по каким тарифам рассчитывается плата. Включение УУТЭ происходит в зависимости от сезона.
Расшифровка аббревиатуры: узлы учета тепловой энергии .

ДСКПТ

Расшифровывается как «дополнительные системы кабельного программного телевидения «. Данная графа есть в платежках не во всех регионах. Она составляет плату за предоставление услуг телесвязи, обслуживание общедомовой антенны и др.

ДСКПТ может быть обжалована гражданином в той ситуации, когда он пользуется кабельным ТВ и антенной.

ПОВК

Для того чтобы понять, что значит ПОВК, нужно обратиться к нормам жилищного законодательства. Это дополнительная плата за предоставление тепла в квартиру. К данной аббревиатуре приписывается еще пара букв, например, ТХВ.

АППЗ

АППЗ предполагает оплату гражданами разработку и содержание систем, оберегающих дом от внезапного возгорания. Такие системы защищают не непосредственно квартиру, а подъезды, лестницы, чердаки и др.

АУР

АУР это также специфическая строка расходов в платежках. Сюда входит совокупность платежей, направленных на обеспечение работы административно-управленческого аппарата, например, управляющей компании.

ОПУ

ОПУ включает в себя объем и виды затрат по сбору, ремонту и установку различных приборов учета, например водных или газовых счетчиков.

ЭЛДТ

Это «дневной расход по электросчетчику». Как правило, такой расход указывается не во всех регионах. Отдельной строкой может быть указан и ночной расход ЭЛДТ.

ТЭС

ТЭС включает в себя оплату за воду - «теплоноситель».

ВДГО

Расшифровка этого понятия включает в себя обеспечение и обслуживание газового оборудования. В ВДГО входят и плиты, и газовые котлы, и колонки. Граждане обязаны платить за обследование, ремонт и обслуживание этих приборов.

Номер ПД

Водоотведение в квитанции ЖКХ

Граждане обязаны платить так же и за отведение сточных вод. Плата за это берется каждый месяц. Выписывает такую квитанцию управляющая компания, выставляет счет за отведение также она.

Водоснабжение

Отдельной графой указывается ГВС и ХВС. Это, по сути, поставка в квартиру горячей и холодной воды. Производится это по общим трубам.

ГВС

ГВС обозначает предоставление горячего водоснабжения. Заполнение графы должно происходить в соответствие с требованиями законодательства. За потребление горячей воды в той ситуации, когда дома стоит колонка, плата не взимается.

ХВС

Это подача в квартиру холодной воды. Взимание платы происходит по общим приборам учета (общедомовым) или по индивидуальным, стоящим в квартире. Расчет формируется за определенный период.

Отопление

Аббревиатуры для отопления уже рассматривались выше. Нужно отметить, что предоставление данной услуги носит сезонный характер и, например, летом, плата за тепло не взимается.

Пример квитанции за коммунальные услуги

Форма и бланк платежного извещения (счета) представляет собой письменный акт, который включает название организации, лицевой счет, указание на потребителя и описание ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг).

Квитанция за капитальный ремонт

Как правило, отдельной квитанции за капитальный ремонт не печатается. Данная строка расходов включается в общую квитанцию. Размер взносов определяется региональным законодательством или же договором с региональным оператором. Как правило, это небольшие денежные суммы.

Квитанция за газоснабжение

Данный документ издается отдельно. Законом устанавливается тариф, после чего определяется норма потребления. Она может исчисляться исходя из квартирных приборов учета или же общедомовых, установленных в подвальных помещениях.

Могут применяться и тарифы, устанавливаемые общей нормой потребления в регионе . В той ситуации, когда имеет место использование газовых баллонов, плата за газоснабжение не взимается.

Нормы и показания счётчиков

Они играют огромную роль в определении суммы оплаты. Приборы должны достоверно означать, какое количество того или иного ресурса было потреблено. Периодически происходит сверка показаний уполномоченными должностными лицами.

В той ситуации, когда прибор неисправен, учет потребленных ресурсов происходит по общим нормам, предусмотренным в регионе проживания гражданина.

Ошибки в квитанциях ЖКХ - что делать

В этой ситуации необходимо обращаться либо в управляющую компанию (в ту, что отправила вам данную квитанцию с ошибкой), либо в ресурсоснабжающую организацию. Как правило, пишется письменная претензия с просьбой о перерасчете.

Если это не помогло, гражданин имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд, которые и обяжут недобросовестную организацию исправить свои ошибки.

Заявление на снижение оплаты

Снижение оплаты может происходить по различным основаниям, например, вследствие того, что семья малоимущая, в квартире проживает гражданин-инвалид и др. Заявление имеет письменный вид. Его можно подать как непосредственно в организацию, которая поставляет услугу, так и через многофункциональный центр. Заявление может заполнять жилец или представитель.

Образец заявления на перерасчет (снижение) оплаты на коммунальные платежи можно . ⇐

Правила уменьшения размера квартплаты

В данном вопросе нужно учитывать следующие моменты:

  1. Снизить плату можно при предоставление некачественных услуг.
  2. При отсутствии необходимого обслуживания приборов учета.
  3. При незаконно завышенной плате.
  4. В ситуациях, когда плата превышает 20 процентов от общего дохода.

Только в этих ситуациях действительно можно рассчитывать на уменьшение размера платы за коммунальные услуги. Все происходит исключительно по письменному ходатайству лица, так как снижение носит исключительно заявительный характер.

Таким образом, квитанция включает в себя множество буквенных символов и кодов: ИПУ, ИНД, ЗПУ, АДС, АЗУ, АХН, БУЛА, ВИК, АСПЗ, АХР, ИКУ, ОИД, СОИД, ГУП и др. По сути, это одно и то же название разных коммунальных услуг. Например, ОИД и СОИД применяются к общему имуществу МКД, ИПУ и ИНД – означают плату за приборы учета, ЗПУ и АДС – так же к приборам учета в части пломбирования.

Для современного человека такие составляющие как электричество, водоснабжение, газификация, – это обыденные вещи. Наверное, сейчас никто не сможет комфортно почувствовать себя без этих коммунальных услуг. Но появляются они, естественно, не сами собой. Доставку их в квартиры горожан обеспечивают специальные жилищные и коммунальные службы.

Но и как любая другая услуга, такие блага не обходятся без оплаты. Расчет их стоимости осуществляется согласно установленным нормативным актам. А сама процедура начислений входит в обязанность управляющих компаний. После произведения расчетов по адресу расположения квартиры направляется . Согласно указанной в ней сумме и следуют производить .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но иногда по тем или причинам оказывается, что у собственников нет платежек за квартплату. Однако это не проблема. Восстановить квитанцию доступно несколькими способами.

Почему такое бывает

Иногда получается так, что квитанция на оплату квартплаты не доходит до собственника помещения. При возникновении таких ситуаций следует обратиться в управляющую компанию и запросить требуемую информацию.

Если по причине несвоевременной доставки платежки адресанту образовалась , собственник помещения должен самостоятельно позаботиться о доказательстве произошедшего по вине коммунальщиков.

Если же у владельца квартиры нет платежки за квартплату ввиду ее утери, то восстановить документ можно легко и быстро, обратившись в свою управляющую компанию. Кроме этого, информацию о размере задолженности по квартплате можно узнать и в некоторых крупных банках. Но все же лучше не допускать утери платежки, ведь в некоторых ситуациях восстановить ее вряд ли получится.

Как действовать, если нет платежек за квартплату

Не нужно огорчаться, если квитанция на оплату услуг ЖКХ была утеряна/украдена/не доставлена. Ведь решить эту проблему в большинстве случаях удается довольно быстро.

Где посмотреть

Если возникла такая ситуация, когда у плательщика по определенным причинам отсутствует на руках платежка по квартплате, следует действовать по данной инструкции:

  • Узнать размер начислений по коммунальным услугам позволит обращение в ЖЭК. Достаточно явиться в их отделение, назвать адрес расположения квартиры. После этого сотрудник компании найдет по базе интересующую заявителя информацию и приведет ему все отображенные данные.
  • Получить информацию о начислениях по квартплате позволит и всеми любимый интернет. Войдя, например, в один из официальных сайтов крупных финансовых компаний (например, « »), можно найти вкладку «оплата услуг» – «квартплата». Введя в открывшейся странице в поле лицевой счет свой номер, на экране можно будет посмотреть размер задолженности.
  • А вот информацию о величине задолженности по свету можно легко узнать в самом «Энергосбыте». Для этого нужно просто сделать звонок в техподдержку компании и запросить интересующую информацию. Иные способы получения сведений от них таковы: личное посещение отделения либо отправка соответствующего запроса по СМС.
  • Сведения о задолженностях по услугам телефонии можно получить непосредственно на сайтах самих телефонных компаний. Но для этого потребуется предварительно зарегистрироваться и авторизоваться на портале.

Если задолженность по той или иной услуге присутствует, следует постараться как можно скорее покрыть его, тем более, что сейчас это можно сделать многими способами: и через терминалы, и в режиме онлайн, и по старинке на почте/банке и т. д., зато в дальнейшем можно быть спокойным, что не отключат в любой дней услугу либо не начислят пени

Распечатать

Если хочется иметь на руках саму платежку, где указаны весь перечень оказанных услуг, тарифы и начисления по ним, можно распечатать ее, войдя на страницу городских услуг. Для этого на начальной странице нужно найти вкладку «Квартира, ЖКУ», кликнуть по ней. В открывшемся окне следует щелкнуть по «Получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД)».

Чтобы получить квитанцию со своими данными следует предварительно ввести в новой странице:

  • код плательщика (ее значение можно найти в старой платежке);
  • вид документа: долговой либо обычный;
  • срок оплаты.

В результате появится точная копия присланной ранее платежки, которую можно просмотреть онлайн, отправить себе на электронную почту. Также это одно из мест, где можно распечатать платежку.

Проверить счет

С недавних пор стала существовать государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства. Благодаря ей пользователи могут получить информацию о верности произведенных начислениях.

Кроме того, здесь доступно оплатить квартплату, не выходя из дома, прямо на сайте; скорректировать платежи и даже оставить жалобу на работу управляющей компании.

Несмотря на широкий перечень оказываемых на сайте услуг, все же очень востребованным здесь является возможность проверки произведенных управляющей компанией начислений. Для этого достаточно ввести в определенные поля свои данные, среди которых площадь квартиры, число жильцов, наименование поставщика услуг. Затем пройдясь по нескольким не сложным шагам, в результате можно получить итоговую стоимость квартплаты.

При использовании данной системы не нужно вводить установленные в регионе тарифы, они уже заложены в систему. Получив итоговую величину коммуналки ее можно быстро сравнить с суммой в присланной квитанции. Если в платежке результаты намного большие, следует произвести собственную проверку о правомерности тех или иных начислений.

Однако, благодаря внесенным в квитанциях на оплату в 2012 году изменениям, необходимость в тщательном изучении начислений отпала. Теперь в платежках содержатся полные сведения об оказанных услугах, их стоимости по отдельности и общей суммы квартплаты. Такие нововведения позволяют сократить факты мошенничества со стороны управляющих компаний и их сотрудников по отдельности.

Если ранее в квитанцию могли быть внесены не существующие цифры, то в 2019 году плательщик четко видит, за что платит и сколько платит. Однако и в таких «современных» платежках могут возникнуть неточности, например, по вине техники либо в результате допущения ошибок расчетов сотрудниками УК.

Поэтому перед тем как произвести оплату за услуги ЖКХ, нужно пройтись по указанным в платежке сведениям. В какой-то графе значения слишком высоки – повод обратиться за разъяснением к коммунальщикам.

Если ошибка будет признана, управляющая компания сделает перерасчет и в итоге в следующем месяце придется платить меньше

Прочие ошибки с бумагами

Иногда возникают некоторые путаницы с платежками по квартплате. Один из примеров – указание в квитанции иной управляющей компании, а не той, что была выбрана на собрании жильцов. Тогда жители дома начинают беспокоиться, действительна ли такая платежка, почему не пришла платежка от выбранной организации, возможно, ее вообще подсунули злоумышленники. Но, с другой стороны, если не оплачивать счет, в итоге может образоваться просрочка, начнет начисляться пеня, произведут отключение от услуг и т. д.

Чтобы разрешить ситуацию, следует написать письмо в выбранную ранее управляющую компанию примерно со следующим содержанием: «Я, (ФИО собственника), проживаю по адресу (указать местоположение квартиры). По полученным мной данным, ваша организация (наименование компании) является для нашего многоквартирного дома управляющей». Далее следует привести ссылку из части 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.

Продолжение обращения: «В связи с вышеуказанным, прошу: подтвердить документально наличие отношений по управлению нашим домом и предпринять меры по своевременной доставки квитанций по оплате коммунальных услуг». Здесь также не помешает ссылка на часть 2 статьи 155 ЖК РФ. Согласно этому законодательному акту платежка должна быть доставлена плательщику не позднее первого числа месяца, идущего за месяцем начисления.

Однако данные сроки не всегда действительны. Так, если между собственником жилого помещения и управляющей компанией был составлен договор, то возможно в нем указаны другие периоды доставки. Если же договора нет, то сроки будут регламентироваться согласно вышеуказанному законодательному акту.

Следующая похожая проблема: начали приходить квитанции на оплату коммунальных услуг от другой организации. Хотя смена управляющей компании произведена не была. Не каждый знает, как поступить в такой ситуации. Однако юридическая консультация быстро поставит все на свои места.

Для начала нужно отметить, что смена управляющей компании может быть произведена только двумя способами: общим решением всех владельцев квартир или же по результатам проведенного органами местного самоуправления конкурса.

При первом варианте выбора обязательно должен быть составлен протокол проведенного собрания. При желании собственник жилого помещения может запросить данный документ для ознакомления. Чаще всего его копия хранится у старшего по дому.

Согласно методическим рекомендациям, новая форма документа может быть применена в качестве информационного документа, предназначенного для уведомления потребителей коммунальных ресурсов. На сегодня квитанции, подтверждающие начисление за услуги предприятий снабжающего комплекса, присылаются от каждого предприятия, ответственного за поставку ресурса.

В итоге потребитель получает несколько , что несет массу неудобств. Новый документ может использоваться в качестве единой платежной квитанции за все услуги ресурсоснабжающих предприятий, за исключением потребления на общедомовые нужды.

Чем регулируется вопрос

Согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 924/пр вводится в действие форма единого платежного поручения за потребленные коммунальные ресурсы. Документ, прежде всего, носит рекомендательный характер.

На местах пока его не вводят в силу разного рода обстоятельств. Основная причина такого игнорирования приказа кроется в снижении платежной дисциплины россиян. Нетрудно представить, что, если оплата по единой квитанции будет неполной, коммунальные службы вряд ли смогут разобраться, за какой ресурс заплатил потребитель. Это, в свою очередь, лишит возможности компаний инициировать судебные разбирательства.

Данное видео расскажет, из чего состоит квитанция за жилищно-коммунальные услуги:

Типовая платежка ЖКХ

Документ на оплату потребленных коммунальных ресурсов является довольно объемным. Квитанция состоит из нескольких разделов, в каждом из которых приставлена исчерпывающая информация по начислениям потребителя:

  • Раздел 1. Здесь содержится подробная информация по абоненту и его подрядчику. Подробные сведения по объекту, куда поставляет коммунальный ресурс и организации, которая отвечает за прием платежей и начисления;
  • Раздел 2. В этом параграфе приводятся подробные реквизиты для совершения платежей в счет оплаты за предоставленные услуги жилищно-коммунального комплекса. В разделе предусматривается место для информации о ранее отправленных платежах, по состоянию на 25 число текущего месяца;
  • Раздел 3. Здесь можно подробно посмотреть начисления в разрезе потребленных коммунальных ресурсов. Потребитель может ознакомиться с актуальными значениями нормативов и начислениями за прошедший период. Также в графе предусматривается место для отражения информации о перерасчетах за прошедшие периоды;
  • Если потребитель ранее обращался за оформлением рассрочки платы за коммунальные услуги, он сможет посмотреть подробную информацию в разделе 6 . Именно здесь приводится подробная информация о ежемесячных платежах в новом размере и процент за установленную рассрочку;
  • Разделы 7 и 8 предназначены для отражения информации по начислениям взносов за капитальный ремонт.

Образец платежки ЖКХ

Как разобраться в документе

Многих россиян вполне справедливо интересует алгоритм, согласно которому можно было бы разобраться с начислениями коммунальных компаний. Вопрос является вполне справедливым, ведь консолидированная платежка только усложняет процесс вникания в расчеты. На практике это действительно так.

Первое, с чего необходимо начинать, это с общей суммы начислений. Каждый потребитель, который систематически оплачивает коммунальные услуги, всегда примерно знает уровень расходов на подрядчика. Главная сумма обычно выделяется жирным курсивом, искать ее следует как самую крупную цифру. Вполне логично, что единая квитанция на может быть использована повторно, поэтому следует обратить внимание еще на одну деталь – структуру платежей.

Каждый уважающий себя житель многоквартирного дома всегда примерно представляет себе, какие ресурсы поступают к нему в квартиру. Это электрическая энергия, горячее и холодное водоснабжение, сезонное отопление, водоотведение. В число дополнительных нововведений за последние годы вошли такие начисления как взносы за капитальный ремонт, содержание жилых помещений и общедомовые нужды.

На самом деле у единого расчетного центра не стоит задача запутать потребителя в начислениях. Тем не менее, зная структуру платежей за коммунальные услуги, можно всегда сверить показания своих счетчиков и нормативы, установленные в своем регионе.

Обзор судебных разбирательств показывает, что коммунальные компании редко рискуют обманывать своих абонентов. Тем не менее, порочная практика все же существует. Нередко абонентские службы для завышения производственных показателей прибегают к некоторым ухищрениям, за которые приходится не только переживать, но и платить. Разбираться действительно нужно.

Размещение рекламы на поручении

На сегодня является вполне нормальной практикой. Реклама на платежных квитанциях допускается только в том случае, если это не противоречит действующем корпоративному кодексу коммунальной компании (утверждается и согласуется вышестоящим органом).

В большинстве случаев размещением рекламы занимается исполнитель квитанций (сами коммунальные компании квитанции не печатают по причине отсутствия специального оборудования для формирования закрытого конверта). Большая часть рекламных материалов посвящается ответственности за неуплату коммунальных платежей.

Как проверить платежку

Для того чтобы проверить начисления по своему лицевому счету, достаточно будет обратиться к услугам портала Федеральной службы по тарифам. На сайте государственного ведомства можно ознакомиться с актуальными значениями тарифов в своем регионе и посчитать, какие нормы применяет коммунальная компания.

В число дополнительной информации, которую следует проверять потребителю, входят такие параметры, как количество проживающих, метраж жилого помещения. Нередко коммунальные компании предпочитают использовать для начисления исходные данные от прежних владельцев помещения.

Например, если ранее в квартире было зарегистрировано 6 человек, а у нового владельца всего 4, то, скорее всего, в квитанции можно будет увидеть число шесть. С одной стороны, кажется, что при оплате большинства ресурсов по счетчику, число проживающих не имеет значения. С другой стороны, цифра всегда может быть использована абонентским отделом для перерасчетов в случае отсутствия данных по потреблению даже за один месяц.

Стоит учитывать, что пересмотр действующих тарифов за потребленные коммунальные услуги осуществляется не чаще, чем один раз в год.

На чем основывается судебная практика

В настоящее время введен в действие Закон, согласно которому потребитель имеет право потребовать от своего подрядчика оплаты штрафа за неправильный расчет ресурса. Вопрос в основном касается начислений за отопление в межсезонный период.

Новая квитанция по оплате услуг за ЖКХ описана в деталях этим видеороликом:

Можно ли получить документ онлайн

В настоящее время услуга является стандартом работы с потребителем. В личном кабинете клиента можно указать свой адрес электронной почты и в установленное время получать квитанцию в удобочитаемом формате. Способ получения отождествляется с личным получением квитанции.

Как правильно оплатить услуги через банкомат

Для удобства оплаты коммунальных услуг и была разработана единая платежка ЖКХ. Теперь абонента нет необходимости выстаивать долгое время у банкомата в утомительном проведении своих квитанции через сканер банкомата. Один платежный документ может быть идентифицирован по персональным данным абонента, лицевому счету, присвоенному единым расчетным центром или уникальному штрих-коду.

В настоящее время на обработку уникального зашифрованного рисунка настроены только терминалы Сбербанка. Для обработки квитанции необходимо поднести квитанцию к считывающему устройству

Компенсация за ошибку и перерасчет по двойным платежным поручениям

На самом деле явление довольно редкое. Гораздо чаще в абонентские отделы коммунальных компаний обращаются клиенты, которые ввели ошибочные суммы. Тем не менее, если имеют место двойные начисления, это скорее всего имеет региональный характер. Это связано либо с негласной политикой компании, которая стремится «нарастить» свои показатели за счет увеличения авансовых платежей, либо банальной ошибки разработчика квитанции.

И в том и другом случаях необходимо разбираться. Начать следует с персонального заявления с подробным отчетом своих наблюдений и начислений. Если генеральный директор компании не считает нужным отвечать в установленные законодателем сроки (а это 10 дней), можно смело начинать писать претензию и нанимать юриста для заработка на неумелых действиях нерадивого руководителя.

Платежки за ЖКХ можно выбрасывать — так говорит видео ниже:



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ