Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
План обучения формирования бюджетной сметы
1. Формирование заявки на подключение к системе «Электронный бюджет»
2. Настройка модуля «Бюджетная смета»
3. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
4. Загрузка лимитов бюджетных обязательств
5. Подписание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
6. Формирование и утверждение бюджетной сметы
7. Формирование сводной бюджетной сметы
8. Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей
9. Внесение изменений в бюджетную смету
10. Демонстрация системы по функциональности формирование Бюджетной сметы
2

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование заявки на подключение
3

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Перечень полномочий
уполномоченных лиц, ответственных за формирование и ведение бюджетных смет
4

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
5

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Авторизация пользователя системы
Вход в систему осуществляется по ссылке https://ssl.budgetplan.minfin.ru/http/BudgetPlan/
Информация о порядке работы с информационной системой,
в том числе о настройке рабочих мест, размещена на
официальном сайте Минфина России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в разделе
«Деятельность / Электронный бюджет / Подключение
к системе «Электронный бюджет» / Федеральный уровень /
Порядок подключения».
После аутентификации «Вход по сертификату» Система проверяет электронную подпись и пин-код сертификата,
осуществляет поиск пользователя-владельца сертификата, и после запускается открытие главного окна Системы.
Руководство пользователя по формированию бюджетной
сметы размещено на официальном сайте Минфина России в
разделе «Информационные системы Минфина России /
Подсистема бюджетного планирования ГИИС
«Электронный бюджет»
6

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Настройка модуля
7

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Создание главным распорядителем кода аналитического показателя
8

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование показателей бюджетных смет
Ручное добавление строк КБК для показателей бюджетных смет
Созданные строки показателей бюджетных смет
9

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Сформированные лимиты бюджетных обязательств
Загруженные строки расходных расписаний
10

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Создание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
Показатели бюджетных смет
Заполнение форм расчетов плановых сметных показателей
11

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Сведения включаемые в обоснования плановых сметных показателей
Разнесение расходов на I и III разделы бюджетной сметы
Детализированный расчет затрат бюджетной сметы
12

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
13
Детализация показателей бюджетной сметы по дополнительным аналитическим кодам
Добавление аналитики
Распределение
объемов затрат в
разрезе
дополнительных
аналитических
показателей
Выбор аналитических
показателей для
распределения затрат

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Загрузка лимитов бюджетных обязательств
Файл для загрузки расходных расписаний
14

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование бюджетной сметы
Возможность формирования бюджетной сметы:
из пункта главного меню;
из реестра показателей бюджетной сметы
Реестр получателя бюджетных средств
15

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование документа «Бюджетная смета»
16

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Печатная форма Бюджетная смета получателя бюджетных средств
17

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование сводной бюджетной сметы по ГРБС (РБС)
18

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
19
Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование предложений по внесению изменений в сметные показатели
Виды изменений выбираются из списка,
сформированного на основании Приказа
№ 187н согласно пункта 11.1.5
с учетом изменений в рамках приказа
№223 от 02.12.2016 года
20

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Изменение сметных показателей казенным учреждением
Созданные строки, по которым вносятся изменения ПБС
Внесение изменений в обосновании (расчета) плановых сметных показателей
Корректирование сметных показателей в форме обоснований плановых сметных расчетов
21

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
22
Изменение сметных показателей, не приводящие к изменению
бюджетной росписи ГРБС (РБС)

расчет» (с видом изменений 301, 302)
2. Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложений
по внесению изменений в сметный расчет.
3. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»
4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденных
изменений.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ

бюджетной росписи ГРБС (РБС)
1. Формирование «Предложения по внесению изменений в сметный
расчет» (за исключением вида изменения 301, 302)
2. Включение сформированных предложений в документ «Справка об
изменении БР и ЛБО (Ф. 0501153)»
Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО
3. Получение положительной/отрицательной резолюции
ГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР и
ЛБО (Ф. 0501153)»
23

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Изменение сметных показателей, приводящие к изменению
бюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)
4. Создание документа «Изменение бюджетной сметы» и включение в него документов «Справка об изменении БР и ЛБО (Ф.
0501153)» с положительной резолюцией.
5. Автоматическое заполнение вкладки «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» изменения включенными в
документ «Справка об изменении БР и ЛБО (Ф. 0501153)»
6. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»
7. Отображение в реестре «Показатели бюджетных смет» утвержденных изменений.
24

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Спасибо за внимание!
20 декабря 2016 г.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее - Общие требования). На основании этого документа главные распорядители бюджетных средств устанавливают для подведомственных им учреждений свои порядки. К примеру, в отношении учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения, действует Порядок, утвержденный Приказом Минздрава России от 18.03.2013 N 141.

При установлении такого порядка главный распорядитель вправе определить особенности для отдельных подведомственных учреждений и (или) групп учреждений с учетом (п. 2 Общих требований):

Данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

Результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

Данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Процесс составления бюджетной сметы включает в себя проведение соответствующих расчетов сметных плановых показателей, а также составление проекта бюджетной сметы. Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется также согласно установленному главным распорядителем порядку в период формирования соответствующего бюджета на очередной финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при определении указанного порядка вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода. После утверждения плановых показателей составляется и утверждается бюджетная смета. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Обратите внимание! Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Контроль за составлением и ведением бюджетной сметы осуществляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, органами государственного (муниципального) контроля, органами внутреннего финансового контроля казенного учреждения.

Проверка правильности составления и ведения бюджетной сметы учреждения, как правило, включает в себя:

Обоснованность расчетов плановых сметных показателей;

Своевременность получения от главного распорядителя уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в бухгалтерском учете;

Своевременность утверждения сметы и внесения в нее изменений.

Структура и содержание бюджетной сметы

Бюджетная смета (свод смет учреждений) (ф. 0501012);

Проект бюджетной сметы (ф. 0501014).

При этом главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. При формировании главным распорядителем свода смет учреждений сводная смета может содержать обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

Гриф согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования (в случае, если главным распорядителем средств бюджета предусмотрен порядок согласования сметы учреждения);

Гриф утверждения, который включает в себя слово "УТВЕРЖДАЮ", наименование должности лица, утверждавшего смету, личную подпись, расшифровку подписи и дату утверждения;

Наименование формы документа, указание на финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения, и дату составления;

Наименование учреждения, составившего документ, распорядителя бюджетных средств, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;

Наименование бюджета;

Единицу измерения (рубль, наименование иностранной валюты);

Различные коды, в том числе коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), Перечня (Реестра) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, БК, ОКАТО;

Таблицу, в которой отражены показатели сметы, формирующиеся в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по разделам, подразделам, целевой статье, виду расходов, коду статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). При этом главный распорядитель (распорядитель средств бюджета), учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей;

Гриф подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица), руководителя планово-финансовой службы и исполнителя, содержащий наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи и дату подписания.

В форму проекта бюджетной сметы дополнительно включены показатели, в которых отражается информация о действующих и принимаемых (планируемых к принятию) обязательствах (на основании расчетов).

Объемы и распределение направлений расходования средств бюджета отражаются в бюджетной смете на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (п. 3 Общих требований).

Согласно ст. 70 БК РФ расходы по обеспечению выполнения функций казенных учреждений включают:

Оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

Оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей учреждения, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

Обоснования (расчеты) показателей, использованных при формировании сметы, обязательно прилагаются к представленной на утверждение бюджетной смете.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей

При расчете плановых сметных показателей используется информация об объеме бюджетных ассигнований, выделенных казенному учреждению для выполнения его функций и (или) осуществления государственных (муниципальных) услуг с учетом рекомендации главного распорядителя бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств могут предусмотреть в установленном ими порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет формы (таблицы) для осуществления подведомственными учреждениями расчетов сметных плановых показателей.

Однако главные распорядители не всегда дают рекомендации подведомственным казенным учреждениям по расчету нормативных затрат, необходимых для выполнения их функций и (или) осуществления ими государственных (муниципальных) услуг. Для расчета нормативных затрат могут быть использованы Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденные Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 137н/527 (либо аналогичные нормативные акты соответствующего министерства (ведомства), субъекта РФ (муниципального образования)). На это также указано в Письме Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

Таким образом, если формы для расчета плановых сметных показателей не установлены вышестоящим органом, они могут быть составлены казенным учреждением самостоятельно в произвольной форме.

Сметные плановые показатели распределяются по видам расходов и кодам КОСГУ.

Обратите внимание! При составлении бюджетной сметы на 2014 г. используются Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

В данных Указаниях содержатся информация об отнесении тех или иных расходов на соответствующие коды КОСГУ (разд. V) и Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ (Приложение 5).

Приведем в таблице пример распределения расходов по видам и кодам КОСГУ в казенных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными) органами и учреждениями силовых ведомств:

Вид расходов (код, наименование)

Код КОСГУ

Расходы казенного учреждения

111 "Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносы по обязательному социальному страхованию"

Расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством

Расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда

112 "Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда"

Компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством РФ

Суточные при служебных командировках

Оплата проезда при служебных командировках

Наем жилых помещений при служебных командировках

Выплата выходного пособия при увольнении

242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий"

Расходы на связь (в том числе телефонную связь, услуги электронной почты, подключение и использование сети Интернет, плата за приобретение сим-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи и т.п.)

Арендная плата в соответствии с договорами ИКТ-оборудования

Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием ИКТ-оборудования (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик)

Расходы на оплату информационно-консультационных услуг, приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и иных аналогичных услуг в отношении ИКТ

Приобретение средств связи, оргтехники, ИКТ-оборудования, технических средств защиты информации и т.п.

Приобретение расходных материалов для оргтехники, ИКТ-оборудования

243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества"

Расходы на капитальный ремонт

Расходы по оплате договоров на реконструкцию

Электротехнические, строительные материалы и прочие материалы, необходимые для проведения капитального ремонта

244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"

Расходы на связь (в том числе пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления), оплату маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением, пересылку пенсий и пособий, приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков, абонентскую плату за пользование почтовыми абонентскими ящиками, услуги фельдъегерской и специальной связи и т.п.)

Оплата услуг по пассажирским и грузовым перевозкам

Расходы по оплате договоров на потребление газа, электроэнергии, теплоэнергии, воды и т.п.

Арендная плата за пользование имуществом

Оплата услуг по пусконаладочным работам, техническому обслуживанию, ремонту оборудования, текущему ремонту, по содержанию помещений, зданий, дворов, иного имущества и т.п.

Оплата услуг вневедомственной, пожарной охраны, по установке, наладке и эксплуатации охранной и пожарной сигнализации, по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; расходы на рекламные объявления, приобретение периодической литературы (газет, журналов), изготовление бланков и другие аналогичные расходы

Приобретение медицинского, лабораторного, научного, технологического и иного оборудования, мебели, транспортных средств; пополнение библиотечного фонда и т.п.

Приобретение мягкого инвентаря, обмундирования, медикаментов, химических реактивов, изделий медицинского назначения, посуды, канцелярских принадлежностей, хозяйственных товаров, запасных частей, ГСМ, топлива; расходы на питание больных, работников, занятых на работах с особо вредными условиями труда, и т.п.

851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога"

Налог на имущество, земельный налог

852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей"

Транспортный налог, налог на прибыль, НДС, иные налоги, государственные пошлины и т.п.

Утверждение бюджетной сметы

В п. 8 Общих требований прописан следующий порядок утверждения бюджетных смет в зависимости от уровня учреждения:

Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета;

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета;

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

Согласно п. п. 9, 10 Общих требований в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного казенного учреждения руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета предоставляет в установленном им порядке право утверждать смету учреждения его руководителю. А в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы, руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в определенном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения).

Внесение изменений в бюджетную смету

Вносить изменения показателей бюджетной сметы учреждению предлагается в рекомендуемую форму (ф. 0501013) следующим образом: суммы увеличения отражаются со знаком плюс, уменьшение объемов сметных назначений - со знаком минус.

Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем утверждения показателей (п. 11 Общих требований):

Изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным п. 4 Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.

Обратите внимание! Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО, утверждается после внесения в эти показатели изменений в установленном порядке (п. 12 Общих требований).

Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование». Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета». Разделы, подразделы меню подсистемы Бюджетное планирование Форма подраздела «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» Для формирования реестра нажимаем на кнопку «Добавить строку». Далее в открывшемся окне «Выбор вида изменения и по вопросу» заполняем поля «Вид изменения» и «По вопросу» выбором значения из справочника. Для сохранения данных нажимаем на кнопку «Сохранить». Важно: поле «Вид изменения» обязательно для заполнения.

Отправить по почте

Кнопка «Добавить» В результате откроется окно «Настройки», в котором необходимо заполнить соответствующие поля (Рисунок 8). Рисунок 8. Окно «Настройки» Важно! В поле «Настройка для группы ПБС» необходимо установить «галочку», если требуется введение аналитики по определенным группам ПБС. Поле «ПБС» заполняется выбором значения из справочника.
Важно! Поле «ПБС» обязательно для заполнения. Важно! Поле «Группа ПБС» доступно для заполнения, если в поле «Настройка для группы ПБС» установлена «галочка». Поле «Группа ПБС» заполняется выбором значения из справочника. Важно! Поле «Группа ПБС» обязательно для заполнения.
Если требуется детализация по КОСГУ, необходимо в поле «Детализация по КОСГУ» установить «галочку». После этого поле «Перечень КОСГУ» станет доступно для заполнения.

Как вести сметы в гиис «электронный бюджет»

BudgetPlan/. – в открывшемся окне нажать на кнопку «Вход по сертификату» (Рисунок 1). Рисунок 1.Кнопка «Вход по сертификату» После выбора метода аутентификации «Вход по сертификату» Система автоматически запрашивает сертификат ключа проверки электронной подписи и пин-код сертификата, затем осуществляется поиск пользователя-владельца сертификата, и происходит открытие главного окна Системы. После выбора логина необходимо нажать на кнопку «Войти» (Рисунок 2).
Рисунок 2. Кнопка «Войти» Примечание. Если различные пользователи используют для авторизации один сертификат (например, одно уполномоченное лицо имеет различные роли), то Система предложит выбрать конкретного пользователя. После этого откроется главное окно комплекса задач «Бюджетное планирование» (Рисунок 3). Рисунок 3.

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет»

В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования. На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование».
Внесение изменений в бюджетные сметы Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет». У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

2 запуск системы

Сводная бюджетная роспись» (кроме типа изменений 301,302) 55 8.2.1 Формирование документа «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС.. Формирование бюджетной сметы в системе «электронный бюджет»

  • Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  • Все расходные цели подтвердите обоснованиями - специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  • Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Онлайн журнал для бухгалтера

Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)». В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК». Рассмотрим общий алгоритм действий по составлению сметы в подсистеме Бюджетное планирование.

Составление начинается с формирования реестра «Показатели бюджетных смет». Первой действие — это загрузка лимитов бюджетных обязательств. Загрузка доступна в случае, если у главного распорядителя бюджетных средств установлена соответствующая первоначальная настройка ведения бюджетной росписи.

Ведение смет в гиис «электронный бюджет»

Инфо

Необходимо выполнить создание новой версии строки КБК в реестре «Показатели бюджетных смет», далее произвести в порядке, аналогичном для создания сметы загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и заполнить формы ОПСП. Когда не надо вносить изменения в документ «Бюджетная роспись» Внесение данных также начинается с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС. Далее необходимо сформировать и утвердить документы:

  • «Справка об изменении БР и ЛБО» (ф.

0501153)
  • «Решение об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501154) РБС.
  • Выполнить загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и сформировать документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013). В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013). Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск.

    Внесение изменений в смету системе электронный бюджет

    Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013). провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать». Редактирование ОПСП В результате для редактирования откроется форма ОПСП. В зависимости от переключения режимов в шапке реестра будут отображаться разные суммы по столбцам:- в режиме «Предложения по внесению изменений в ОПСП» – отобразится сумма изменения;- в режиме «Утвержденные показатели ОПСП» – текущая сумма по утвержденной строке КБК в реестре «Показатели бюджетных смет»;- в режиме «Итого с учетом изменений ОПСП» – будущая сумма с учетом изменений.- Формирование документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013) осуществляется в реестре «Документы ПБС» во вкладке «Исходящие».

    Формирование бюджетной сметы в системе «электронный бюджет»

    Внимание

    Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (с видом изменений 301, 302)2. Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложенийпо внесению изменений в сметный расчет.3. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденныхизменений.


    ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС)1. Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (за исключением вида изменения 301, 302)2. Включение сформированных предложений в документ «Справка обизменении БР и ЛБО (Ф.


    0501153)»Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО3. Получение положительной/отрицательной резолюцииГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР иЛБО (Ф. 0501153)»23 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)4.
    Формирование и утверждение документа «Свод смет учреждений» (РБС) 41 7.2 Формирование и утверждение документа «Свод смет учреждений» (ГРБС) 41 7.2.1 Формирование документа «Свод смет учреждений» (ГРБС) 44 8 Формирование и утверждение изменений к бюджетной смете. 52 8.1 Внесение изменений, не требующие изменений документа «Бюджетная роспись» (ф. 0501060) и «Сводная бюджетная роспись» (тип изменений 301,302), в том числе при выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств. 52 8.1.1 Внесение изменений, при изменении аналитики в формах ОПСП.. 52 8.1.2 Внесение изменений, при получении дополнительных лимитов бюджетных обязательств. 55 8.2 Внесение изменений, требующие изменений документа «Бюджетная роспись» (ф. 0501060) и «Сводная бюджетная роспись» (кроме типа изменений 301,302) 55 8.2.1 Формирование документа «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС..

    Изменения 3-го пункта Общих требований влекут за собой изменение приложений № 1 и 2: формы сметы бюджета и формы изменения её показателей. Теперь данные формы состоят из 4 разделов:

    1. В первый заносятся расходы, которые обеспечивают выполнение функций учреждений, что согласуется со статьёй 70 БК РФ.
    2. Во втором разделе указываются те расходы учреждений с полномочиями главного распорядителя средств бюджета, которые относятся к части предоставления инвестиций, субсидий, субвенций, прочих межбюджетных трансфертов.
    3. В третий раздел входят расходы, не попавшие в первые два.
    4. Четвёртый раздел объединяет показатели по предыдущим разделам.

    Главный распорядитель теперь не имеет права предусматривать правила заполнения формы, дополнять её разделами или реквизитами – из пункта 5 Общих требований эти возможности исключены.

    Отправить по почте

    • Основные положения статей БК РФ и порядок актуальных изменений Минфина
    • Подключение к системе «Электронный бюджет» как изменение в формировании и ведении сметы
    • Составление и ведение сметы: общие требования
    • Утверждение сметы
    • Общие выводы по актуальному состоянию регламента формирования сметы

    Основные положения статей БК РФ и порядок актуальных изменений Минфина Бюджетными сметами называются документы, которые в соответствии с классификацией бюджетных расходов устанавливают ЛБО (лимиты бюджетных обязательств). Об этом говорится в статье 6 БК РФ. В статье 221 говорится о том, что бюджетная смета казенного учреждения в вопросах составления, утверждения и ведения сметы основана на том порядке, который устанавливает главный распорядитель бюджетных средств, опираясь на общие требования Министерства финансов.

    Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет»

    Внимание

    Приказом № 168н Минфина были внесены очередные изменения в отношении смет федеральных органов и учреждений в вопросах составления, утверждения и ведения смет на 2017 год и в отношении смет иных (региональных) органов и учреждений – на 2018 год. В частности, утратило силу приложение № 2 Общих требований, потеряли актуальность несколько абзацев – в пункте 5-ом (второй), в пункте 6-ом (первый, третий, пятый), – а также был введён ряд дополнений. При этом в значительной части вопросов требования к составлению смет остались неизменными, что позволяет сравнить предыдущее и актуальное состояние основного регламентирующего документа.

    Формируем бюджетную смету учреждения в системе «электронный бюджет»

    Инфо

    Кнопка «Добавить» В результате откроется окно «Настройки», в котором необходимо заполнить соответствующие поля (Рисунок 8). Рисунок 8. Окно «Настройки» Важно! В поле «Настройка для группы ПБС» необходимо установить «галочку», если требуется введение аналитики по определенным группам ПБС. Поле «ПБС» заполняется выбором значения из справочника.


    Важно! Поле «ПБС» обязательно для заполнения. Важно! Поле «Группа ПБС» доступно для заполнения, если в поле «Настройка для группы ПБС» установлена «галочка». Поле «Группа ПБС» заполняется выбором значения из справочника. Важно! Поле «Группа ПБС» обязательно для заполнения.


    Если требуется детализация по КОСГУ, необходимо в поле «Детализация по КОСГУ» установить «галочку». После этого поле «Перечень КОСГУ» станет доступно для заполнения.

    Онлайн журнал для бухгалтера

    Формирование и утверждение документа «Свод смет учреждений» (РБС) 41 7.2 Формирование и утверждение документа «Свод смет учреждений» (ГРБС) 41 7.2.1 Формирование документа «Свод смет учреждений» (ГРБС) 44 8 Формирование и утверждение изменений к бюджетной смете. 52 8.1 Внесение изменений, не требующие изменений документа «Бюджетная роспись» (ф. 0501060) и «Сводная бюджетная роспись» (тип изменений 301,302), в том числе при выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств. 52 8.1.1 Внесение изменений, при изменении аналитики в формах ОПСП.. 52 8.1.2 Внесение изменений, при получении дополнительных лимитов бюджетных обязательств. 55 8.2 Внесение изменений, требующие изменений документа «Бюджетная роспись» (ф. 0501060) и «Сводная бюджетная роспись» (кроме типа изменений 301,302) 55 8.2.1 Формирование документа «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС..

    Как вести сметы в гиис «электронный бюджет»

    Бюджетная смета»16 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТПечатная форма Бюджетная смета получателя бюджетных средств17 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТФормирование сводной бюджетной сметы по ГРБС (РБС)18 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ19Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТФормирование предложений по внесению изменений в сметные показателиВиды изменений выбираются из списка,сформированного на основании Приказа№ 187н согласно пункта 11.1.5с учетом изменений в рамках приказа№223 от 02.12.2016 года20 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей казенным учреждениемСозданные строки, по которым вносятся изменения ПБСВнесение изменений в обосновании (расчета) плановых сметных показателейКорректирование сметных показателей в форме обоснований плановых сметных расчетов21 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ22Изменение сметных показателей, не приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС)1.

    Ведение смет в гиис «электронный бюджет»

    Письмо Минфина № 1 и 2). Электронный документ подписывался квалифицированной усиленной электронной подписью того лица, которое имело право действовать от имени учреждения.

    • Указанные в регистрационных заявках уполномоченные лица в течение 3-х рабочих дней с даты подачи заявки подключались к электронной системе, а информация о произведённом подключении отправлялась на два емейла: на адрес, указанный в заявке, и на почту сформировавшего заявку сотрудника.
    • Если в заявке на регистрацию выявлялись какие-либо формальные несоответствия требованиям или обнаруживались содержательные основания отклонить заявку, она возвращалась с указанием причины возврата и отказа без исполнения. Сами же причины отказа (основания и/или несоответствия) отражались в системе.

    2 запуск системы

    Важно

    Переход в подраздел «Настройки» В результате откроется подраздел «Настройки», состоящий из вкладок «Аналитика», «Согласование» и «Настройки СП» (Рисунок 5). Рисунок 5. Подраздел «Настройки» 3.1.1 Выполнение настроек дополнительной аналитики в Показателям бюджетных смет Для работы во вкладке «Аналитика» в Системе реализована панель инструментов, состоящая из следующих функциональных кнопок (Рисунок 6): «Обновить» (1) – обновление страницы; «Добавить» (2) – добавление новой настройки; «Редактировать» (3) – редактирование сформированной настройки; «Удалить» (4) – удаление строки; «Печать» (5) – печать реестра настроек. Рисунок 6. Функциональные кнопки вкладки «Аналитика» 3.1.1.1 Добавление настройки Для добавления настройки необходимо нажать на кнопку «Добавить» (Рисунок 7).


    Рисунок 7.

    Формирование бюджетной сметы в системе «электронный бюджет»

    Смета бюджетного учреждения утверждается руководителем этого учреждения. К числу органов, входящих в состав казённых учреждений, относятся органы:

    • государственной власти,
    • управления государственным внебюджетным фондом,
    • местного самоуправления с полномочиями распорядителя средств.

    Показатели сметы должны соответствовать лимитам (ЛБО) на принятие / исполнение обязательств. Смета составляется с учётом объёма финансирования на закупку услуг, работ и товаров, предусмотренных при формировании планов в пределах лимитов, обеспечивающих нужды государственных (муниципальных) учреждений. Показатели сметы казённых учреждений могут быть детализированы по кодам элементов видов расходов и по кодам статей тоже в пределах ЛБО.

    Что такое бюджетная смета?

    Добавление дополнительного аналитического кода. 31 2.3.2 Редактирование дополнительного аналитического кода. 34 2.3.3 Удаление дополнительного аналитического кода. 35 2.3.4 Формирование печатной формы реестра. 36 3 Загрузка лимитов бюджетных обязательств. 37 3.1 Загрузка лимитов бюджетных обязательств в реестре «Показатели бюджетных смет» 37 3.2 Загрузка документов. 37 3.2.1 Загрузка документа «Расходное расписание». 37 3.3 Добавление кода бюджетной классификации. 37 4 Заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей 38 5 Формирование и утверждение документа «Бюджетная смета». 39 6 Выгрузка информации о показателях бюджетной сметы.. 40 7 Формирование и утверждение документа «Свод смет учреждений».

    Смета — это расчетный документ, формирующийся при планировании бюджета казенными учреждениями. Согласно ст. 6 БК РФ, в БС отражаются утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Унифицированная форма по ОКУД — 0501012 (Приказ Минфина № 112н от 20.11.2017).

    В 2019 году вышестоящим органом, регламентирующим ведение БС для казенных учреждений, является главный распорядитель средств из бюджета того регионального или муниципального уровня, в котором функционирует определенное КУ. ГРБС вправе изменить порядок подготовки и подачи плановой документации, а также утвердить свои расчетные бланки.

    Смета формируется сроком на финансовый год и плановый период. Основа ее заполнения — утвержденные главным распорядителем показатели бюджета и доведенные до учреждения ЛБО. Сформированный документ является основой для составления плановой документации для ведения учреждением закупочной деятельности (план закупок, план-график).

    План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета

    У бюджетников и автономных учреждений также есть своя разновидность планово-расчетной документации — план финансово-хозяйственной деятельности. Однако понятия БС и ПФХД не тождественны. Эти плановые документы имеют ряд явных различий:

    1. АУ и БУ вправе распределять и использовать поступления от приносящей доход деятельности на свое усмотрение. Организации данного уровня также могут самостоятельно вносить изменения в раздел ПФХД «Приносящая доход деятельность». Все доходы от предпринимательской деятельности КУ распределяются как доходность бюджета (за исключением пожертвований), поэтому распоряжаться такими поступлениями казенные учреждения могут только после вступления в силу изменений в действующее законодательство.
    2. БС формируется на очередной финансовый период — год и утверждается главным распорядителем. Внесение изменений в смету также регулирует ГРБС. ПФХД составляется одновременно на финансовый год и плановый период и утверждается учредителем АУ, БУ. Порядок внесения изменений регламентирует Минфин РФ.
    3. БС формируется по показателям доходов и расходов, которые в любом случае должны быть равными. ПФХД состоит из поступлений (субсидии на ГЗ и МЗ, целевые средства, инвестиции из бюджета, поступления от оказания основных и платных услуг и иной приносящей доход деятельности) и выплат, причем выплаты не всегда равны поступлениям.
    4. БС разрабатывается согласно нормативам Приказа № 112н в разрезе классификации расходов бюджета, ПФХД регулируется Приказом Минфина № 81н от 28.07.2010.

    Как заполнять

    Смета формируется на основании полученных КУ уведомлений об объемах финансирования. Все ЛБО учитываются в строгом соответствии с их целевым назначением. Объемы финансирования распределяются постатейно на основании КБК (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).

    Первый раздел БС предназначен для отражения расходов, направленных на выполнение функций органов местного самоуправления, КУ либо его подразделения.

    Во второй раздел вносятся денежные средства, которые предназначены для бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов.

    Третий раздел отведен для прочих затрат, которые не были учтены в предыдущих разделах.

    Четвертый раздел — заполнение итогов по первым трем блокам БС. При формировании БС необходимо составить обоснование для каждой расходной статьи — дополнительные расчетные формы.

    БС должна быть составлена в течение 10 рабочих дней после доведения до КУ лимитов бюджетных обязательств.

    Сформированную, проверенную и подписанную главным бухгалтером БС утверждает руководитель КУ. Согласовывает плановый документ, а также все приложения-обоснования к ней руководитель ГРБС (при необходимости). В том случае, если расчеты не будут согласованы вышестоящим органом, они будут считаться нецелевыми, а БС могут признать недействительным документом.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ