Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Перед установкой на пост ремонта автомобили следует очистить от грязи, снега и вымыть. При движении автомобилей в зоне технического обслуживания самоходом воздух сильно загрязняется пылью и отработавшими газами, оказывающими вредное действие на здоровье рабочих. Для создания наиболее благоприятной обстановки используют различные транспортирующие устройства, конвейеры, траверсные и осевые тележки и поворотные круги.

Автомобиль, установленный на напольный пост, необходимо надёжно закрепить, подставив не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозным механизмом; при этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче; на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а с дизелями - перекрыть подачу топлива.

На рулевое колесо автомобиля следует навесить табличку с надписью «Двигатель не пускать: работают люди!».

При техническом обслуживании автомобиля с помощью подъемника на его механизме управления необходимо вывесить табличку с надписью «Не трогать: работают люди!».

Ниже рассмотрены требования безопасности на основных операциях, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей.

1. Контрольные, крепежные и регулировочные работы ТО-1 и ТО-2. Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах. Последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у того или иного узла агрегата автомобиля, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастный случай с рабочими, работающими внизу. Поэтому в технологической карте за рабочими следует закреплять определенные участки работ, что повышает и ответственность рабочего за выполняемую работу.

Рациональное распределение работ исключает излишние перемещения рабочего.

На крепежных операциях следует пользоваться преимущественно накидными и торцовыми ключами, так как они лучше держатся на гайках и удобны в работе. При отвертывании и завертывании болтов или гаек в труднодоступных местах при ограниченном угле возможного поворота рукоятки ключа целесообразно пользоваться ключами с трещетками (храповыми механизмами). Трещетка исключает необходимость снимать и надевать головку ключа на болт или гайку после каждого поворота.

При работе в стесненных и труднодоступных местах особое внимание необходимо обращать на прилаживание инструмента к объекту работ, правильную накладку ключа на гайку или болт, установку зубила, отвертки. Сорвавшийся инструмент или неверный удар может привести к травме. В этих случаях особое значение имеет исправность инструмента. Не следует вращать ключи вкруговую, так как возможны их срывы. Нельзя наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании плотно затянутых болтов и гаек.

Если гайки имеют следы коррозии и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале обстучать грани гайки легкими ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на четверть оборота, а затем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубать зубилом и заменять исправными. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.

При выполнении крепежных работ в труднодоступных местах следует применять специальные отвертки, а чтобы удобней было выполнять эти операции на потоке перед или за автомобилем, необходимо устанавливать передвижные подставки или переходные мостики. Работать сидя на крыле автомобиля, стоя на подножке на ребордах осмотровой канавы опасно. При выполнении крепежных работ под кузовом автомобиля-самосвала необходимо предварительно укрепить поднятый кузов дополнительной упорной штангой, что исключает его самопроизвольное опускание.

При работе надо помнить, что у автомобиля имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует всегда быть внимательным и осторожным. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент был чистым и незамасленным, в противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.

Перед регулировкой сцепления на автомобилях с карбюраторным двигателем необходимо предварительно установить рычаг переключения передач в нейтральные положения и выключить зажигание, так как при включенном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров и двигатель может начать работать, что повлечет за собой затягивание руки рабочего в сцепление. Перед регулировкой сцепления на автомобиле с дизелем необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и закрыть воздушную заслонку. В противном случае при провертывании коленчатого вала двигатель может начать работать, а автомобиль двигаться.

Операции по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки. Применять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика не разрешается, так как они могут сорваться и нанести рабочему травму. При регулировании узла сцепления автомобиля с дизелем прокладки надо вынимать, используя крючки. При регулировке сцепления следует пользоваться переносной лампой, предварительно укрепив ее в непосредственной близости от объекта работы.

2. Смазывание и очистка при ТО-1 и ТО-2. Смазочные работы необходимо выполнять только на специально оборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие посты можно располагать на поточной линии и на тупиковой канаве. Труднодоступные точки на автомобиле следует смазывать с помощью наконечников, соединенных с пистолетами гибкими шлангами, или наконечников с шарнирами. Применение таких наконечников позволяет смазывать карданный вал без проворачивания. Перед началом смазочных работ необходимо обращать внимание на исправность пресс-масленок. Неисправные пресс-масленки следует заменять. Применение неисправных прессмасленок приводит к выдавливанию смазочного материала мимо, а следовательно, и к загрязнению рабочего места.

При смене, а также при доливке смазочных материалов в отдельные агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать только предназначенными для этой цели ключами. При проверке уровня масла в агрегатах для освещения следует применять только переносные лампы. Применять для этой цели открытый огонь запрещается.

Ремонт системы питания двигателей, работающих на топливе с антидетонационными присадками, необходимо производить после полной нейтрализации сборочных единиц систем питания.

    Сопутствующий ремонт при выполнении ТО-2. Данную работу недопустимо выполнять в одиночку и на горячем двигателе. Для смазывания болтов крепления фланца приемной трубы глушителя необходимо применять графитную смазку. При проворачивании и снятии карданного вала следует использовать приспособление. На этой операции применяют съемники, гайковерты, а также приспособления для снятия и установки пружин тормозных колодок, стартеров. Для транспортирования колес необходимо применять тележки.

    Проверка автомобиля после технического обслуживания. Проверку следует производить только при остановленном двигателе и заторможенных колесах. Для проверки работы двигателя и тормозных механизмов необходимо использовать диагностическое оборудование. Недопустимо испытание тормозных механизмов на ходу внутри помещения.Для их испытания необходима специально выделенная площадка. Действия водителя и слесаря по ремонту автомобилей должны быть согласованными. Недопустима регулировка тормозных механизмов при работающем двигателе. При данной операции под колеса должны быть установлены упоры.

    Снятие и установка рессор. Во избежание срыва ключа или излома воротка при отворачивании или заворачивании гаек-стремянок рессор необходимо применение гайковертов. На снятие и установку рессор должна быть технологическая карта, указывающая применяемые приспособления, последовательность выполняемых работ, безопасные приемы труда. При подъеме автомобиля подъемными механизмами необходимо применять специальные захваты.

При выпрессовке пальцев рессор следует применять приспособления, а для совмещения отверстий ушка рессоры и серьги - оправки. Недопустимо применение случайных предметов вместо козелков. При вывешивании автомобиля только на домкрате также необходимо установить козелки. Резиновые подушки рессор следует устанавливать с помощью приспособления.

6 . Снятие и установка двигателя. Операция производится при наличии упоров под колесами автомобиля. Следует проверить, чтобы двигатель был полностью освобожден от крепящих его болтов и других деталей. Рабочий не должен находиться в зоне подъема или опускания двигателя. Недопустимо выполнение работ на вывешенном двигателе. Необходимо следить за исправностью подъемного механизма и захватных устройств. Нельзя превышать допустимую грузоподъемность подъемного механизма. Снятый двигатель должен устанавливаться на подготовленное место.

    Снятие и установка коробки передач и сцепления. Операция производится только с помощью приспособлений. Следует убедиться в исправности применяемых лебедок с ручным приводом. Недопустимо обвязывание коробки передач проволокой, тросом. Для крепления коробки передач к крюку лебедки нужно пользоваться только специальными захватами. Необходимо применять приспособления для совмещения шлиц первичного вала коробки передач со шлицами ведущего диска сцепления. Операция должна производиться при достаточном освещении рабочего места.

    Снятие и установка колес с барабаном и ступицей. Эту работу недопустимо выполнять на автомобиле (прицепе), вывешенном только на одном подъемном механизме (домкрате, тале). Должны быть использованы козелки; предварительно необходимо убедиться в их исправности. Под неснятыми колесами устанавливают упоры. При выполнении работ следует пользоваться торцевыми ключами и гайковертами.

Для снятия полуосей недопустимо применять зубила и молоток вместо болтов-съемников. Для снятия и установки колес надо использовать тележки, а для снятия ступиц съемники.

9. Снятие и установка кабины и платформы. Категорически запрещается производить работу вручную. Необходимо наличие технологии снятия кабины и платформы автомобилей, специального поста и средств механизации. Запрещается обвязывание платформы, кабины тросами, цепями для подъема. Под крюк подъемного механизма следует устанавливать специальные захваты. При подъеме или установке платформы следует убедиться в том, что борта заперты.

    Снятие и установка заднего моста. При операции необходимо использовать гайковерты. Недопустимо наращивание ключей трубами. Для подвески конца карданного вала за раму следует использовать кронштейн. Под колесами переднего моста должны быть установлены упоры.

    Снятие и установка передней оси. Упоры должны быть установлены под задними колесами автомобиля. Недопустимо производить подъем автомобиля за буксирные крюки. Запрещается производить работу на вывешенном автомобиле без установки подставки под раму. При операции следует пользоваться специальными средствами механизации.

    Снятие и установка главной передачи заднего моста. При работе следует использовать приспособление для подвески конца карданного вала на раме. Недопустимо применение зубила и молотка для снятия полуосей вместо болтов-съемников. На осмотровой канаве и на напольных местах должны быть приспособления для снятия и установки главных передач. Пол осмотровой канавы не должен быть скользким. Следует обращать внимание на правильную установку прокладки между плоскостями сопряжения. Данную операцию не разрешается производить в одиночку.

    Снятие и установка подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала. Недопустимо производить подъем кузова с грузом. Для замены подъемного механизма необходимо наличие специализированного поста. При данной операции обязательно применение исправных основных и дополнительных упоров под кузов. Нельзя снимать и устанавливать подъемный механизм вручную.

14. Снятие и установка, рулевого механизма. На данной операции должны применяться съемники сошки и рулевой колонки. Не разрешается выполнять работу вручную. Действия рабочих должны быть согласованными.

    Замена шкворней передней оси. Для выпрессовки и запрессовки шкворней следует применять специальное приспособление. Необходима выколотка из мягкого металла (меди, бронзы и т. д.). Работу следует производить в защитных очках. Автомобиль должен находиться в заторможенном состоянии.

    Замена трубы полуоси заднего моста. Для выпрессовки и запрессовки трубы полуоси необходимо использовать гидравлический съемник или другое приспособление. Под колесами автомобилей должны быть установлены упоры.

    Текущий ремонт кабин и платформ грузовых автомобилей, кузовов автобусов и легковых автомобилей. Перед работой следует убедиться в исправности запорного механизма, упораограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

Для закрепления стекол и вставки резиновых прокладок и кантов при ремонте кузовов необходимо применять специальный инструмент. Работы с досками платформы следует выполнять в рукавицах. При текущем ремонте расстояния между автомобилями должны соответствовать существующим нормам. Применение на данной операции ручной шлифовальной машинки без защитного кожуха недопустимо.

18 . Погрузка, перемещение и разгрузка агрегатов, узлов, колес и деталей автомобилей. Для перевозки аккумуляторных батарей, рессор, коробок передач, главных передач задних мостов, ступиц колес, двигателей, колес и других габаритных и тяжелых деталей и узлов автомобиля необходимо пользоваться тележками. Не допускается транспортирование агрегатов с помощью консольных и козловых кранов-подъемников. Не разрешается зачаливание груза тросами, цепями, проволокой, веревками вместо специальных захватов, исключающих падение груза.

19 . Текущий ремонт агрегатов, снятых с автомобилей. Не следует допускать скопление агрегатов и узлов у мест их ремонта. Необходимо хранить на стеллажах и с помощью подставок длинные детали (карданные валы, рулевые тяги и т. д.). Недопустимо их хранить навалом, прислоненными к стене, верстаку, стенду. Ремонт агрегатов не должен производиться на весу и в неприспособленных местах.

20. Шиномонтажные работы. Их производят в установленном месте с применением предохранительных ограждений. Не следует исправлять положение шины на диске постукиванием, ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой при накачке. Слесарь должен следить за тем, чтобы были исправными и чистыми диск колеса и замочное кольцо. Нельзя производить подкачку шины без демонтажа при снижении давления в ней более чем на 40%. Необходимо пользоваться дозатором давления или манометром, так как без них возможна перекачка шины, что может стать причиной несчастного случая. Недопустимо выбивать диск колеса вручную кувалдой. На данной операции необходимо использовать стенд демонтажа и гайковерт для колес. Под вывешенной частью автомобиля должен быть установлен козелок, а под неснятыми колесами - упоры. Запрещается перемещать колеса и шины вручную. Недопустимо применение отвертки, шила или ножа для удаления предметов, застрявших в шине.

Слесарь по ремонту автомобилей участвует и в других видах работ.

При участии совместно с кузнецами в кузнечно-рессорных работах необходимо иметь в виду, что применяемые на этой операции кузнечные клещи должны соответствовать размеру и профилю обрабатываемых заготовок и деталей. Нельзя производить ковку нагретого металла с окалиной, на мокрой или замасленной наковальне, с применением неисправного инструмента. Рихтовка рессор должна производиться на стенде, а не на наковальне. Работы производят только в защитных очках и рукавицах. Ремонт рам, вывешенных на подъемных механизмах или установленных на ребро, следует производить при наличии устойчивых подставок или козелков.

При участии совместно с жестянщиками в медницко-жестяницких работах следует помнить, что переноска, правка или резка листового металла производится только с применением рукавиц. Работа должна проводиться только с зачищенными от острых углов и заусениц заготовками, деталями или заплатами. Во избежание ожогов рук недопустимо придерживать руками вырезаемые газовой сваркой поврежденные места. Ремонт радиаторов и топливных баков необходимо вести на специальных стендах. Пайку следует производить без излишнего припоя на паяльнике.

Слесарь по ремонту автомобилей, участвующий в сварочных работах, должен знать, что выполнение огневых работ на автомобилях при незакрытых топливных баках недопустимо. Нельзя производить газовую сварку при резке вблизи ацетиленовых, кислородных и газовых баллонов (менее 5 м). Недопустим мо применение открытого огня для отогревания замерзших генераторов и трубопроводов. Следует помнить, что при соединении ацетиленовых шлангов медной трубкой возможно образование взрывоопасной ацетиленовой смеси. Сварка производится только очищенных, промытых и пропаренных топливных баков и других резервуаров. При электросварке электросварочная установка, тиски электросварщика, рамы автомобиля и кузова должны быть заземлены.

При аккумуляторных работах совместно с аккумуляторщиками недопустимо переливать кислоту вручную без приспособлений, а также вливание воды в кислоту при приготовлении электролита. Переносить бутыли с кислотой или электролитом можно только с помощью специальных носилок или тележек.

Аккумуляторные батареи небольшой массы можно переносить вручную, используя специальные приспособления. Ремонт и зарядка аккумуляторных батарей сопровождается выделением водорода, который в смеси с воздухом образует взрывоопасный гремучий газ, и паров серной кислоты.

Нельзя допускать искрения контактов при зарядке, применения «закруток», производить проверку аккумуляторных батарей коротким замыканием. Работа производится в спецодежде и защитных очках.

При вулканизационных работах совместно с вулканизаторщиками перед началом их следует убедиться в исправности вулканизационного аппарата и парогенераторов. Запрещается уходить с рабочего места во время работы аппарата во избежание взрыва.

При использовании спредера все его крюки должны быть установлены на борта осматриваемой шины.

Подавать сжатый воздух в варочный мешок паровой мульбы следует только после закрепления шины и бортовых накладок струбцинами. Нельзя допускать ослабления струбцин до выпуска воздуха из варочного мешка.

При заточных работах совместно со станочниками недопустимо перемещение предохранительного козырька и перестановка подручника при вращающемся круге. Зазор между краем подручника и рабочей поверхностью круга должен быть не менее 3 мм. Подручник со стороны круга не должен иметь выбоин, сколов и других дефектов.

Работа на станке разрешается только при наличии защитного кожуха. Перед установкой круга на станок необходимо убедиться, что он испытан на прочность. Недопустимо использование кругов с трещинами и другими повреждениями. Нельзя работать боковыми поверхностями кругов, не предназначенных для данного вида работ. Работать на заточном станке следует при наличии защитного экрана, а при его отсутствии - с использованием защитных очков. На станке должно быть устройство «ключ - марка», а также ограждение вращающихся частей.

При токарных, сверлильных и фрезерных работах совместно со станочниками слесарь по ремонту автомобилей должен знать, что недопустимо работать на поврежденных станках, а также при отсутствии ограждений вращающихся частей. Следует следить за наличием ограждений токоведущих частей электродвигателей и пусковых устройств, доступных для прикосновений к ним. Деталь можно измерять только после полной остановки шпинделя. Недопустимо удаление стружки руками, ветошью и сдувание ее сжатым воздухом, а также работа в расстегнутой спецодежде.

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний Красник Валентин Викторович

2.1.1. Общие положения

2.1.1. Общие положения

Вопрос 8. Кто должен осуществлять въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки?

Ответ. Должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории (п. 2.1.1.3).

Вопрос 9. Что необходимо предпринять после постановки АТС на пост?

Ответ. Необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо долина быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать – работают люди!». На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства (п. 2.1.1.3).

Вопрос Ю. Какая табличка должна быть вывешена на пульте управления подъемником при обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом)?

Ответ. Должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди!» (п. 2.1.1.4).

Вопрос II. Чем должен надежно фиксироваться в рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника?

Ответ. Должен фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника (п. 2.1.1.5).

Вопрос 12. Какое устройство сигнализации обязательно в помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС?

Ответ. Обязательно устройство световой, звуковой или другой сигнализации, своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала перемещения АТС с поста на пост (п. 2.1.1.6).

Вопрос 13. Когда разрешается включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост?

Ответ. Разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера (п. 2.1.1.7).

Вопрос 14. Кому разрешается осуществлять пуск АТС на постах технического обслуживания или ремонта?

Ответ. Разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС (п. 2.1.1.8).

Вопрос 15. Какова последовательность операций при вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т. п.), кроме стационарных?

Ответ. Необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС (п. 2.1.1.12).

Вопрос 16. Чем должны быть обеспечены работники при ремонте и обслуживании верхней части автобусов и грузовых автомобилей?

Ответ. Должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается (п. 2.1.1.14).

Вопрос 17. Чем необходимо пользоваться при снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг – мужчинами 10 кг – женщинами (до 2 раз в час) и 15 кг – мужчинами и 7 кг – женщинами (более 2 раз в час)?

Ответ. Необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами (п. 2.1.1.17).

Вопрос 18. Что не допускается в процессе обслуживания и ремонта АТС?

Ответ. Не допускается:

работать лежа на полу (земле) без лежака;

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. п.), кроме стационарных;

выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых – страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

оставлять АТС после окончания работ вывешенными на подъемниках;

подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;

поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

оставлять инструменты и детали на краях осмотровой ямы;

работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;

производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля – самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;

проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом (п. 2.1.1.19).

Вопрос 19. Чем должен быть обеспечен работник, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара (емкости) из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей.

Ответ. Должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом; вне емкости должны находиться два специально проинструктированных помощника.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.

К поясу работника внутри емкости прикрепляется страховочный трос свободный конец которого должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать за работником, держать страховочный трос, страхуя работающего в емкости (п. 2.1.1.22).

Вопрос 20. Какие действия не допускаются в зоне технического обслуживания и ремонта АТС?

Ответ. Не допускается:

протирать АТС и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т. п.);

хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т. д. в количествах, превышающих сменную потребность;

заправлять АТС топливом;

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

загромождать проходы между осмотровыми канавами, стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т. п.;

хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов (п. 2.1.1.26).

Вопрос 21. Каким способом необходимо немедленно удалять разлитое масло или топливо?

Ответ. Необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения (п. 2.1.1.27).

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т. п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места (п. 2.1.1.28).

Из книги ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И КАЛИБРОВОЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ автора Автор неизвестен

4.3.1 Общие положения Лаборатория должна установить и поддерживать процедуры управления всеми документами, являющимися частью системы качества (разработанными в рамках лаборатории или поступившие извне), такими как регламенты, стандарты, другие нормативные документы,

Из книги Система технической документации на АСУ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ автора Автор неизвестен

4.10.1 Общие положения Лаборатория должна разработать политику и процедуру и определить соответствующие полномочия за принятие корректирующего действия в тех случаях, когда выявлены несоответствующая работа или отступления от политики или процедур, предусмотренных

Из книги Система технической документации на АСУ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА «ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА» автора Автор неизвестен

4.12.1 Общие положения 4.12.1.1 Лаборатория должна установить и поддерживать процедуры идентификации, сбора, индексирования, доступа, систематизации, хранения, ведения и изъятия регистрационных данных по качеству и техническим вопросам. Данные по качеству должны включать

Из книги Система технической документации на АСУ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ автора Автор неизвестен

5.1 Общие положения 5.1.1 Правильность и надежность испытаний и/или калибровок, проводимых лабораторией, определяют следующие факторы:- человеческий фактор (5.2);- помещения и окружающая среда (5.3);- методы испытаний и калибровок и оценка метода (5.4);- оборудование

Из книги Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний. Пособие для изучения и подготовки к проверке зн автора

5.4.1 Общие положения Лаборатория в своей деятельности должна использовать методы и процедуры, соответствующие области ее деятельности. Они включают отбор образцов, обращение с ними, транспортирование, хранение и подготовку изделий, подлежащих испытаниям и/или

Из книги Управление электрохозяйством предприятий автора Красник Валентин Викторович

5.6.1 Общие положения Все оборудование, используемое для проведения испытаний и/или калибровок, включая оборудование для дополнительных измерений (например окружающих условий), имеющее существенное влияние на точность и достоверность результатов испытаний, калибровок

Из книги 102 способа хищения электроэнергии автора Красник Валентин Викторович

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Документация информационного обеспечения АСУ предназначена для описания проектных решений по информационному обеспечению в документах:описание информационного обеспечения АСУ;описание организации информационной базы;описание системы

Из книги Теплоэнергетические установки. Сборник нормативных документов автора Коллектив авторов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Документ «Описание алгоритма» предназначен для описания последовательности действий и логики решения задачи (комплекса задач) в АСУ.1.2. Документ разрабатывают на алгоритм вычисления для задачи (комплекса задач) или автоматизированной функции в

Из книги автора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Документация программного обеспечения предназначена:для описания проектных решений по программному обеспечению в документе «Описание программного обеспечения АСУ».для установления требований к программе (комплексу программ) в документе

Из книги автора

Общие положения Вопрос 1. Какое электрооборудование должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями ПУЭ?Ответ. Должно быть подвергнуто электрооборудование до 500 кВ, вновь вводимое в эксплуатацию (п. 1.8.1)Вопрос 2. По какой нормативной

Из книги автора

9.1. Общие положения В настоящую эпоху рыночных взаимоотношений между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) оплата за товар (услуги и т. д.), в данном случае за отпущенную энергию, осуществляется только на договорных началах. Однако бывают случаи, когда

Из книги автора

3.1. Общие положения Из всех законодательных документов высшего уровня (кодексов РФ) ответственность за хищения (кражу, обман, мошенничество и т. д.) предусмотрена лишь в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и в Уголовном кодексе (УК) РФ.Ни в Гражданском

Из книги автора

5.1. Общие положения Огромное количество разнообразных способов и видов хищения электроэнергии можно дифференцировать по отдельным группам, например:по группам потребителей электрической энергии: промышленные потребители электроэнергии; потребители в обобществленном

Из книги автора

6.1. Общие положения Приведенный анализ многочисленных и разнообразных способов хищения электроэнергии показывает, что все эти способы будут не только применяться в дальнейшем, но и совершенствоваться, принимая все более скрытые и изощренные формы. Для этого существуют

Из книги автора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Область и порядок применения правил1.1.1. Настоящие Правила обязательны для персонала, занятого эксплуатацией, ремонтом, наладкой и испытанием теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.1.1.2. Электрооборудование должно

Из книги автора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Требования Правил распространяются на энергоснабжающие организации и потребителей тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной

Пластиковые таблички и знаки изготавливаются из матового двухслойного вспененного ПВХ толщиной 2-3 мм. Материал обладает небольшим весом и высокой жесткостью, что позволяет ему быть идеальной заменой наклеек . В отличие от них, табличка не повторяет неровностей стены и может крепиться на нее точечно в нескольких местах на двусторонний скотч или клей и легко сниматься с нее, не испортив поверхность. Кроме того, таблички могут легко крепиться на саморезах.

При необходимости таблички и знаки могут также изготавливаться из пластика любой толщины от 1 до 5 мм .

Светостойкость и влагостойкость

Светостойкость краски составляет не менее 5 лет в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влагостойкость краски и материала позволяется эксплуатировать таблички на отрытом воздухе без дополнительных средств защиты. Подробнее о материале и способе печати смотрите в разделе ТЕХНОЛОГИЯ ПЕЧАТИ

Безопасность

Материал пожаробезопасен (относится к самозатухающим материалам). Материал и краски сертифицированы для использования внутри помещений.

КРЕПЛЕНИЕ

Двусторонний скотч

Благодаря небольшому весу материал прочно удерживается на ровной поверхности при помощи двустороннего скотча. Существуют различные виды скотча для различных поверхностей. При необходимости вы можете приобрести необходимое количество скотча вместе с заказом или отдельно. Описание скотча мы можем выслать на вашу электронную почту.

Саморезы

При креплении саморезами материал не трескается, и для крепления таблички нет необходимости в предварительном сверлении отверстий.

Универсальный полимерный водостойкий клей для ПВХ

Клей подходит для быстрой наклейки ПВХ и пенопласта на любые поверхности.

Купить клей "TAIFUN" можно в разделе "Сопутствующие товары". Нажмите .

Техника безопасности при ремонте.

Перед началом работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды. Причем обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На наги одеты ботинки во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается.
Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости.
При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать не выполнив этого требования категорически запрещается.
Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня.
Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.
Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.
При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо
помнить, что бензин – это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетраэтил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом.
Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче – смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют.
Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.
Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и т.д.
Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом.
Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора.
Помещения должно иметь вентиляцию общую вентиляцию.

Пожарная безопасность.

В помещениях для стоянки, ремонта и технического обслуживания
автомобилей должны быть установлены огнетушители согласно установленных норм. В помещении должны оборудоваться пожарными щитами на котором находится ведро, багор, топор. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим песком, у каждого ящика должна находиться лопата. При возникновении пожара необходимо сообщить об этом по телефону 101 и приступить к тушению пожара.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ