Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Перечень из 92 документов, регулирующих лицензирование медицинской деятельности, подготовил Сергей Лазарев

Основные нормативные правовые документы, регулирующие лицензирование медицинской деятельности в Российской Федерации

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

4. Федеральный закон от 08.07.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5. Федеральный закон от 02.07.2005 № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 06. 04. 2004 N 155 «Вопросы Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензировании отдельных видов деятельности».

12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 г., регистрационный № 9613).

13. Нормативные правовые документы, регулирующие исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности»:

14. подпункта «а» пункта 5, подпункта «а» пункта 7 (копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности)

15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995, ред.от 26.01.2007);

16. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188- ФЗ

17. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Гражданский кодекс Российской Федерации,

18. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

19. Федеральный закон от 21.07.1998 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними»;

20. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.2000 № 390 «Об организации работы по утверждению уставов (положений) подведомственных Министерств здравоохранения Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций»;

21. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по осуществлению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный № 8542)

22. Информационные письмо Президиума ВАС Российской Федерации от 16.02.2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними»;

23. Государственный реестр медицинских изделий (по состоянию на 01.01.02 г.);

24. Постановление Госстандарта Российской Федерации от 17.03.1998 № 12 «Об утверждении правил по сертификации «Система сертификации гост р. формы основных документов, применяемых в системе»;

25. Постановление Госстандарта Российской Федерации от 30.07.2002 № 64 (ред.от 13.10.2004) «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии»;

26. подпункта «б» пункта 5, подпункта «б» пункта 7 (копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя);

27. подпункта «в» пункта 5, подпункта «в» пункта 7 (копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате соискателя лицензии или привлекаемых им на законном основании для осуществления работ (услуг);

28. подпункта «г» пункта 5, подпункта «г» пункта 7 (копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг):

29. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.93 г. № 5487-1 (в ред. от 02.02.2006 г.) ст. 54;

30. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

31. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001, ред. от 30.12.2006);

32. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995, ред. от 26.01.2007);

33. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;

34. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.1995 № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» (Собрание законодательства РФ,.1995, № 7, ст. 548);

35. Приказ Минздрава СССР от 11.11.1971 № 810 «Об улучшении организации и качества специализации и совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников с высшим образованием в институтах усовершенствования врачей и других соответствующих учреждениях здравоохранения»,

36. Приказ Минздрава СССР от 11.10.82 № 999 (ред. от 16.10.2001 г.) «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник»;

37. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.01.1997 № 15 «Об утверждении порядка признания и установления эквивалентности (нострификации) документов иностранных государств об образовании и ученых званиях и форм соответствующих свидетельств» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 февраля 1997 г., регистрационный № 1260);

38. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.1997 № 249 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»;

39. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;

40. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.08.1999 № 337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ» (в регистрации Министерства юстиции Российской Федерации не нуждается);

41. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2000 № 284 «О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 августа 2000 г., регистрационный № 2340);

42. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (утвержден Министерством образования Российской Федерации 10.03.2000);

43. подпункта «д» пункта 5, подпункта «д» пункта 7 (копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику):

44. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения»; Государственный реестр медицинских изделий (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2006 г., регистрационный № 8542);

45. Постановление Госстандарта Российской Федерации от 17.03.1998 № 12 «Об утверждении правил по сертификации «Система сертификации гост р., формы основных документов, применяемых в системе»;

46. Постановление Госстандарта Российской Федерации от 30.07.2002 № 64 (ред.от 13.10.2004) «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии»;

47. подпункта «е» пункта 7 (копии документов об образовании и квалификации работников соискателя лицензии, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности):

48. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

49. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения»;

50. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.10.1990 № 394 «Об утверждении Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники»;

51. Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 № 29322/233 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники»;

52. Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2001 № 2510/8058-01-32 «О перечне медицинских изделий, относящихся к средствам измерений медицинского назначения и подлежащих государственному метрологическому надзору и контролю»;

53. подпункта «е» пункта 5 (соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):

54. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1 (в ред. от 02.02.2006 г.) ;

55. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития»;

56. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2004 № 346 «Об организации выдачи разрешений на применение медицинских технологий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 февраля 2005 г., регистрационный № 6317);

57. Государственный реестр новых медицинских технологий, 1-3 выпуски; Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях на текущий год;

58. Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11.10.2005 № 01И-560/05 «О порядке применения медицинских технологий»; подпункта «ж» пункта 5 (соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности):

59. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 ст. 40;

60. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека» №38-ФЗ от 30.03.1995 г.;

61. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» №157-ФЗ от 17.09.1998 г.;

62. СанПиН 2.13. 1375-03; «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

63. СанПиН 2.17. 728-99; Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ;

64. СанПиН 3.1. 1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях»;

65. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»;

66. Санитарные правила. Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами. СП 3.1.958-00;

67. Санитарные правила. Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов. СП 3.3.2.1248-03;

68. Санитарные правила. Устройства, оборудование, эксплуатация амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля. Охрана труда и личной гигиены персонала. СП №2956а-83 от 28.12.1983г.;

69. Санитарные правила. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01; подпункта «з» пункта 5 (обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам):

70. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2007 № 170 «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 мая 2007 г., регистрационный № 9409);

71. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.10.1996 № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации» (отмена приказа);

72. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.02 № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в ЛПУ»;

73. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.12.01 № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (вместе с «ОСТ 91500.01.0005-2001»);

75. Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, утверждающие стандарты оказания медицинской помощи больным;

76. подпункта «и» пункта 5 (соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке):

77. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

78. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»;

79. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов);

80. Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временная) (утверждена 10.11.1999 Министерством здравоохранения Российской Федерации, № 01 -23/4 ? 10);

81. Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи; подпункта «л» пункта 5 (ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации):

82. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 г. № 5487-1 (в ред. от 02.02.2006 г.) п.3 ст.5;

83. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ, ст. 68

84. Приказ Минздрава СССР от 04.10.80 г. № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» (с изменениями);

85. Приказ Минздрава СССР от 11.10.82 г. № 999 (ред. от 16.10.2001 г.) «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек»;

86. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000.г. № 381 «О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 ноября 2000 г., регистрационный № 2438);

87. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.10.2001 г. № 371 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 000 человек»;

88. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2002. N 413 "Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации";

89. Приказ Министерства здравоохранения и ФФОМС от 13.11.2003.г. № 542/58 «Об утверждении отчетной формы № 62 »;

90. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.2003г. № 545 «Об утверждении инструкций по заполнению учетной медицинской документации»;

91. Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении отраслевой учетной и отчетной медицинской документации;

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), данные документа , удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.

3. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) опись прилагаемых документов.

4. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

5. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 настоящей статьи, и (или) документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.

(см. текст в предыдущей редакции)

И настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям настоящей статьи. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.

11. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицензирование – это процедура выдачи разрешительного документа – лицензии – на право совершения каких-либо действий или на право обладания чем-либо. По ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» есть 50 разновидностей работ и услуг, которые подлежат в России обязательному лицензированию. Детали процедуры получения лицензии для каждого из этих видов деятельности регулируются отдельным постановлением правительства. Компания «Единый Стандарт» может помочь при оформлении лицензий во многих отраслях, звоните и мы вас проконсультируем. Наша компания давно работает на рынке разработки документации и консалтинга и зарекомендовала себя надежным партнером.

В своей работе мы опираемся на штат проверенных специалистов, которые постоянно повышают свою квалификацию. До того, как связать свои профессиональные амбиции с нашей организацией, многие эксперты успели приобрести практический опыт в тех отраслях, компании из которых сейчас обращаются к нам за помощью. Очень плотно мы работаем с лицензированием в области промышленной безопасности. Среди наших услуг есть помощь с получением , таких как:

  • лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) . Процесс получения лицензии регулируется постановлением правительства РФ от 4.07.2012 г. №682 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности». А обязательность наличия лицензии у соответствующей категории предприятий закреплена в ФЗ №99. Нашим конкурентным преимуществом в случае с этой услугой является то, что мы можем аттестовать экспертов вашего предприятия по промышленной безопасности. Это обязательно должно быть сделано при проведении ЭПБ, но многие экспертные организации, предлагающие помощь в лицензировании или подготовке экспертизы не проводят аттестацию и вам придется заказывать эту услугу где-нибудь в другом месте. Для того, чтобы решить комплекс вопросов, связанных с лицензированием ЭПБ, Вам достаточно нас, при этом мы можем предложить приемлемые и адекватные цены.
  • лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Подробности получения этой лицензии прописаны в постановлении правительства от 10 июня 2013г. №492. В случае с этой лицензией нам также есть что предложить. Дело в том, что для получения данной лицензии нужно получить страховой полис. Если за лицензией вы обратились в нашу компанию, то и страховой полис можно оформить тоже через нас. Мы являемся официальным страховым агентом ОАО «СОГАЗ». Это касается не только страхового полиса, если у вас не хватает другой документации, то с большой вероятностью мы сможем вам помочь, ведь мы оказываем полный цикл услуг по промбезопасности. Помогаем нашим клиентам с проведением экспертизы промышленной безопасности технических устройств, декларации промышленной безопасности и многими другими техническими документами. Это позволяет вам не заводить часто сменяемый шорт-лист поставщиков услуг в сфере лицензирования, а решать все проблемы через «Единый Стандарт».

При выборе организации, которая окажет вам услуги в области получения лицензий, советуем не гоняться за дешевизной. Компании, которые предлагают свою помощь по заниженным ценам могут обойтись вам, в конечном счете, дороже тех, кто выставлял более высокие цены. Компания, которая занималась подачей лицензионных документов, подготовленных некомпетентными специалистами, может получить замечания от контролирующего органа. В отдельных случаях документы даже могут вернуть, а это убытки. Нечего говорить, что при обращении в некоторые компании вы можете столкнуться с проблемами с получением своевременной информации и адекватной реакцией на ваши запросы.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их, воспользовавшись нашей онлайн-заявкой. Наши специалисты подготовят оперативный ответ или же предоставят коммерческое предложение по заинтересовавшей услуге в срок, не превышающий 30 минут с момента подачи запроса.

Основной нормативно-правовой документ, который регламентирует лицензирование — это Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года . Также особенности лицензирования каждого вида деятельности устанавливаются положениями, утвержденными Правительством РФ.

Получение лицензии на осуществление лицензируемой деятельности — это требование законодательства, поэтому вопрос «зачем нужно лицензирование» не стоит, т.к. без получения лицензии государство не позволит предприятию заниматься бизнесом.

Давайте разберемся, в каком случае и как получить лицензию.

Сервис рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН, ЕНВД и патенте. А ещё поможет формировать счета, акты и накладные.

Когда лицензия нужна

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, строго определен в п.1 ст. 12 99-ФЗ. Если деятельности в списке нет, значит на её осуществление разрешение не требуется.

На каждый вид деятельности предоставляется отдельная лицензия. которая действует на всей территории РФ. Только нужно уведомить лицензирующий орган, того региона, куда вы планируете расширяться.

Срок действия лицензии неограничен, а это значит, что её не нужно будет менять, если только не меняются основные реквизиты организации или ИП.

Документы для получения лицензии необходимо подать сразу же после государственной регистрации. Или перед началом ведения лицензируемой деятельности.

Требования, которым должна соответствовать организация, чтобы получить лицензию и осуществлять деятельность, устанавливаются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Например, если вы решили заняться врачебной деятельностью, тогда для того, чтобы получить лицензию вы должны соответствовать следующим основным характеристикам:

  1. должно быть помещение в собственности или снятое в аренду;
  2. должно быть мед.оборудование, аппараты, необходимые для оказания услуг;
  3. у руководителей и ответственных сотрудников должно быть высшее мед.образование, соответствующая квалификация и стаж работы не менее 5 лет;
  4. с работниками должны быть заключены трудовые договоры;
  5. наличие контроля качества и безопасности.

Также могут быть ограничения на организационно-правовую форму, например, ИП не может получить лицензию на производство и продажу алкогольной продукции, лицензии предоставляются исключительно юр.лицам.

Какие документы нужны для получения лицензии

В лицензирующий орган нужно подать следующий пакет документов:

  • заявление по установленной форме;
  • копии учредительных документов организации, заверенных у нотариуса;
  • необходимые документы, которые могут быть установлены положением о лицензировании конкретного вида деятельности;
  • опись прилагаемых документов.

Форма заявления устанавливается положением о лицензировании отдельного вида деятельности.

Способы предоставления документов:

Можно и в электронном виде, с электронной подписью. Но на практике это способ сейчас мало используется.

Куда подавать заявление и сроки получения лицензии

Лицензирующие органы определены по видам деятельности в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957. Необходимо обращаться в их региональные управления. Например, МЧС осуществляет лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности, МВД —охранную деятельность, Росздравнадзор —фармацевтическую деятельность.

В течение трех рабочих дней со дня представления заявления лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении или о возврате с мотивированным обоснованием причин возврата.

Если в заявлении будет выявлено нарушение требований или документы представлены не в полном объеме, то в течение трех рабочих дней лицензирующий орган вручает уведомление о необходимости устранения. На исправление даётся 30 дней.

В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов, осуществляется проверка полноты и достоверности сведений и принимается решение о предоставлении лицензии. Решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В течение 3 рабочих дней после подписания лицензии лицензирующим органом она вручается фирме.

На практике, к сожалению, не всегда получается уложиться в установленные законодательством сроки, лицензирующий орган, наверняка, будет стараться найти несоответствия из-за чего процесс получения лицензии затянется.

Проверки

За фирмами, которые получили лицензию на осуществление деятельности, ведётся контроль, поэтому предпринимателю нужно быть готовым к плановым и внеплановым проверкам.

Плановые проверки проводятся на основании утвержденного плана-графика. Для каждого вида деятельности разная периодичность проверок, сроки варьируются от одного года до трех лет.

Внеплановая выездная проверка может быть назначена, если:

  1. истек строк устранения выявленных нарушений лицензионных требований;
  2. в лицензирующий орган поступили обращения, заявления о грубых нарушениях лицензионных требований;
  3. истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
  4. если организация просит о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного устранения нарушений лицензирующего органа;
  5. по приказу (распоряжению), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

С 2013 года коммерческие организации и ИП получили право оказывать услуги в сфере образования наравне с некоммерческими организациями. Услуги в области образования . Ранее мы расмотрели полный , в этой статье расскажем, как получить лицензию на образовательную .

Кому нужна лицензия

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель . Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей - если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии - если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность - сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно , и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

Лицензионные требования

Положение о лицензировании устанавливает в 2019 году следующие требования к соискателям:

  • собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов ;
  • соблюдение условий охраны здоровья обучающихся;
  • собственные разработанные образовательные программы ;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам;
  • штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Полный перечень требований, в зависимости от типа образования, смотрите в тексте Постановления .

В нормативных актах, регулирующих лицензирование образовательной деятельности, не совсем чётко рассмотрен вопрос об организационно-правовой форме лицензиата. В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности». Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.

  • образовательные организации;
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата. При этом ООО получить лицензию на образовательную деятельность может, если это направление бизнеса будет дополнительным, а не основным.

Документы для получения лицензии

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Порядок получения лицензии

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

Что будет, если работать без лицензии

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы - до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ