Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Новое-старое ведомство теперь зовется Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). Эпоха переименований началась для автоинспекторов в 1998 году, когда президент Борис Ельцин подписал указ N 711. После президентского росчерка привычная ГАИ превратилась в ГИБДД. Смысл перемены букв нам объяснили сразу - делается все для создания положительного имиджа автоинспекции в глазах простых граждан, как имеющих железных коней, так и пеших. Судя по объяснениям, ГАИ так подмочила свое доброе некогда имя, что по новому названная структура в глазах населения будет смотреться лучше.

Безусловно, переименовывая ГАИ, хотели как лучше. Вышло же как всегда. ГИБДД страдала теми же пороками, что и предшественница.

Единственный ощутимый плюс - ругаться, произнося новую аббревиатуру, стало сложнее. Но автолюбители мучались недолго. Помог новый президент Владимир Путин. В декабре 2001 года он сказал дословно следующее: "Есть такая организация - ГИБДД. Трудно выговаривается и вообще не очень понятно, зачем переименовали. Так до сих пор никто внятно не может объяснить. Но структура важная".

После таких слов президента с 2002 года автоинспекцию стали называть ГАИ - ГИБДД. Кому как нравится. В ход пошли оба названия одновременно. Еще спустя три года, то есть с прошлой среды, у нас службу безопасности дорожного движения можно смело называть уже на пять букв.

От перемены букв, по сути, мало что менялось в прошлом, вряд ли изменится и теперь. Кроме суммы. Дотошные эксперты сразу подсчитали, в какую копеечку обойдутся нам, налогоплательщикам, пять букв нового названия. Копеечки, правда, могут вылиться в солидную сумму.

В России приблизительно 78 тысяч инспекторов дорожной службы. Это те люди, которые обязаны носить нагрудные жетоны с личным номером и названием организации. Изготовить один жетон стоит 85 рублей. Общая сумма - примерно 230 тысяч долларов. Новые печати и изготовление бланков обойдутся приблизительно в такую же сумму.

Теперь о транспорте. Патрульные машины придется перекрашивать все. Вернее, не перекрашивать, а клеить на них так называемую цветную светоотражающую наклейку. Одна такая наклейка стоит около 80 долларов. На каждой машине их две. Патрульных автомашин в России примерно 30 тысяч. Значит, на перекрас спецтранспорта государство должно отстегнуть приблизительно 2,4 миллиона долларов. Общая же сумма переименования по минимальным расценкам приближается к 3 миллионам долларов.

Получить комментарий в пресс-службе МВД на предмет, чем вызвано очередное переименование, не удалось. Там не могут объяснить, зачем ГАИ нужно другое имя. Говорят, что это приказ министра, а приказы начальства не обсуждаются.

Вообще-то в любом человеке и в любой службе главное не форма, а содержание. Честные люди, исправно несущие службу, есть везде. В том числе и в дорожной службе. Мало кто знает, что в Белгородской области недавно поставили памятник инспектору ГАИ. Его фамилия Гречихин. Говорят, что постовой был совершенно неподкупен. Даже байку про него сочинили, что якобы он оштрафовал самого себя после того, как, преследуя нарушителя, проехал на красный свет. Наверное, ему было все равно, как называлась его контора - ГАИ, ГИБДД или ДОБДД. Он просто не покупался.

Официальный сайт бывшей ГИБДД осторожно поинтересовался общественным мнением на предмет очередного своего реформирования. Ответы населения были интересными. Больше семидесяти процентов респондентов сказали, что им без разницы, потому как реформа, по их мнению, - пустой звук.

В 1917 году Народным Комиссариатом внутренних дел РСФСР издается постановление «О рабоче-крестьянской милиции». Среди основных направлений по охране общественного порядка предусматривалось наблюдение за безопасностью дорожного движения технических средств и пешеходов. В 20-е годы издаются декреты: «О регистрации автомашин», «О номерных знаках», «О шоферских документах» и другие. В 1926 году появляются первые будки регулировщиков уличного движения. Уже в 30-х годах формируются первые отделения по регулированию уличного движения.

Заботу о безопасности дорожного движения наше государство стало проявлять со времен серийного поступления автомобилей в Россию. Так, 1О июня 1920 года Советом Народных Комиссаров был издан Декрет ("Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям, которым предусматривалось создание специального органа, предназначенного контролировать соблюдение правил движения и эксплуатации автотранспорта, автомобильной инспекции.

В 1934 году Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о создании при Центральном Управлении шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс) в целях борьбы с неправильным использованием автотранспорта Государственной автомобильной инспекции. В этот период началось резкое увеличение численности автомобильного парка страны. Следует отметить, что если в дореволюционной России весь автомобильный парк насчитывал всего лишь 12 тысяч автомобилей, то с развитием отечественного автомобилестроения он стал быстро увеличиваться.

В начале 30-х годов с пуском автомобильного завода в Нижнем Новгороде и реконструкцией ЗИЛа и ВАЗа наша страна уже занимала первое место в Европе и второе место в мире по производству грузовых автомобилей.

Учитывая важность и всенарастающую остроту борьбы с автоавариями в 1936 году автомобильная инспекция была передана из ведомства Цудортранса в ведение Главного Управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

День 3 июля 1936 года - дата подписания Постановления Совнаркома, утвердившего "Положение о Государственной автомобильной Инспекции Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР" - по праву считается днем рождения ГАИ. В том же году исполняющим обязанности начальника отдела Госавтоинспекции ГУРКМ НКВД СССР был назначен В.Я. Рубинштейн В правилах дорожного движения (ПДД) 1936 года говорилось: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначения - всем машинам специального назначения и автобусу»

Увеличивалось техническая вооруженность структур ГАИ. Например, в Ленинграде к маю 1938г. Ее подразделения насчитывали свыше 150 машин и мотоциклов. Всего же в ГАИ УРКМ Ленинградской области в это время проходили службу почти 230 чел. Только надзор за движением в инспекции города осуществляли 63 чел. В октябре 1938г. Медицинские лаборатории ГАИ УРКМ были ликвидированы. Теперь процедура медицинского осмотра шоферов и лиц, проходивших испытания в квалифицированных комиссиях ГАИ УРКМ, происходила в медицинских учреждениях органов НКЗдрава.

В разное время НКВД состояло из «Главных управлений», сокращенно «ГУ»:

Работой ГУГБ руководил сам нарком внутренних дел СССР Ягода. В состав ГУГБ НКВД вошли основные оперативные подразделения бывшего ОГПУ СССР:

  • § особый отдел(контрразведка)
  • § секретно-политический отдел(борьба с политическими противниками)
  • § экономический отдел (борьба с диверсиями и вредительством)
  • § Иностранный отдел(разведка за границей)
  • § оперативный отдел (охрана руководителей партии и правительства, обыски, аресты, наружное наблюдение)
  • § специальный отдел (шифровальнаяработа, обеспечение секретности в ведомствах)
  • § транспортный отдел (борьба с вредительством, диверсиями на транспорте)
  • § учетно-статистический отдел (оперативный учёт, статистика, архив)

Звания милиции

Постановлением Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР СССР от26 апреля1936года«О специальных званиях и знаках различия личного состава Рабоче-Крестьянской Милиции НКВД Союза ССР»для Рабоче-Крестьянской Милиции НКВД были установлены специальные звания:

Начальствующий состав:

  • § главный директор милиции;
  • § директор милиции;
  • § инспектор милиции;
  • § старший майор милиции;
  • § майор милиции;
  • § капитан милиции;
  • § старший лейтенант милиции;
  • § лейтенант милиции;
  • § младший лейтенант милиции;
  • § сержант милиции;
  • § помкомвзвода, старшина;
  • § отделенный командир;
  • § старший милиционер;
  • § милиционер.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от9 февраля1943года для личного состава милиции установлены новые специальные звания:

  • § комиссар милиции 1 ранга;
  • § комиссар милиции 2 ранга;
  • § комиссар милиции 3 ранга;
  • § полковник милиции;
  • § подполковник милиции;
  • § майор милиции;
  • § капитан милиции;
  • § старший лейтенант милиции;
  • § лейтенант милиции;
  • § младший лейтенант милиции.
  • § старшина милиции;
  • § старший сержант милиции;
  • § сержант милиции;
  • § младший сержант милиции;
  • § ефрейтор милиции;
  • § милиционер.

Возникновение и становление службы ГАИ-ГИБДД

После Октябрьской революции 1917 г. охрана общественного порядка была отнесена в ведение Народного Комиссариата по внутренним делам (НКВД), вошедшего в состав Советского Правительства - Совета Народных Комиссаров (СНК).

Возглавили наркомат в том же году сначала А.И. Рыков, а затем Г.И. Петровский. 12 октября 1918 г. НКВД и Народный Комиссариат юстиции утвердили Инструкцию, которая стала общегосударственным правовым актом, устанавливающим принципы организации и деятельности милиции.

Она формировалась при местных Советах рабочих, крестьянских и красногвардейских депутатов на штатной основе и под общим руководством Главного управления рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД РСФСР.

В 1917-1921 гг. основными функциями милиции являлись борьба с бандитизмом, охрана учреждений, заводов и фабрик, обеспечение принудительного порядка сдачи крестьянами излишков продовольствия государству. Вместе с этим она была обязана осуществлять надзор за порядком движения на улицах и дорогах.

10 июня 1920 г. СНК принял Декрет «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила)», содержание которого легло в основу правил уличного движения во многих городах России.

С окончанием гражданской войны начался постепенный переход к «новой экономической политике».

Ее сущность состояла в установлении рыночных, товарно-денежных отношений в различных сферах экономики при регулирующей роли государства.

В период НЭПа (1922-1928 гг.) наблюдался большой рост обязанностей милиции, связанных с оказанием содействия органам власти в осуществлении возложенных на них задач в сфере благоустройства городов и организаций торговли, решении жилищных вопросов, проблем сбора налогов и выполнения приговоров суда и т.п.

Начавшаяся автомобилизация страны, приток в крупные населенные пункты новых жителей из числа малограмотных крестьян, наличие беспризорников, неопытность и недисциплинированность водителей и извозчиков резко обострили ситуацию с безопасностью уличного движения.

Регулирование транспортных и пешеходных потоков, надзор за соблюдением соответствующих правил стали во многих городах основными обязанностями постовых милиционеров.

В их руках снова появился жезл , который согласно приказу Милиции Республики от 29.11.1922 г. № 546, имел красный цвет и желтую ручку. Он помещался в кожаном чехле и носился постовым на ремне спереди, с левой стороны.

Через несколько лет участникам уличного движения стали подаваться сигналы также с помощью переносных устройств семафорного типа. В декабре 1930 г. в Москве заработал первый электрический трехцветный светофор .

В 1931 г. автопарк страны составил 33 600 автомобилей и автобусов и 8540 мотоциклов.

Государственная транспортная политика была направлена в первую очередь на развитие грузового и общественного автомобильного транспорта.

С пуском автозавода в Нижнем Новгороде, реконструкцией ЗИЛа и Ярославского автозавода страна вышла на первое место в Европе по производству грузовых автомобилей.

Проблема организации и безопасности уличного движения, прежде всего в Москве и Ленинграде, стала привлекать все большее внимание местных Советов, профсоюзов, прессы и требовала принятия принципиальных решений.

Следуя циркуляру ГУРКМ от 10 сентября 1931 г., в составе управлений милиции этих городов были образованы отделы регулирования уличного движения (ОРУДы). Им в подчинение придавались строевые подразделения милиционеров-регулировщиков (отряды, дивизионы, взводы).

Помимо надзора за соблюдением правил уличного движения милиции вменялась в обязанность их пропаганда среди населения, совершенствование организации дорожного движения, учет дорожно-транспортных происшествий.
В течение последующих пяти лет аналогичные подразделения были созданы во Владивостоке, Горьком, Новосибирске, Свердловске и Челябинске.

Во многом благодаря усилиям ОРУДов удалось в кратчайшие сроки повысить эффективность работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Специально подобранный штат работников изо дня в день занимается изучением аварийности и травматизма, намечает основные методы борьбы с ними и корректирует работу оперативных частей.

Техническая лаборатория под руководством квалифицированных инженеров кропотливо работает над улучшением и усовершенствованием сигнализационных знаков, изучает и экспериментирует изобретения советских специалистов в этой области.

Производственные мастерские и кинолаборатория в тяжелых условиях внефондового снабжения неустанно трудятся над кинокартинами для пропаганды правил безопасности и правильного распределения уличных потоков.

Административные комиссии на крупнейших транспортных предприятиях осуществляют свою работу по разбору рапортов о нарушениях правил движения в тесном общении со всей рабочей общественностью.

Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку.

Дальнейшее развитие автомобильного транспорта в стране было связано с повышением уровня подготовки водительских кадров, организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, введением централизованной системы их учета и единых правил дорожного движения.

Необходимо было также ликвидировать отсталость дорожного строительства от темпов автомобилизации общества.

В связи с этим еще в 1931 г. правительство приняло решение о создании на правах народного комиссариата Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранса) при СНК СССР.

В декабре 1934 г. в его составе была образована Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) .

Однако уже в октябре 1935 г. Цудортранс приобретает статус структурного подразделения НКВД СССР, а Госавтоинспекция вскоре передается в ведение ГУРКМ того же министерства

На основании Постановления СНК СССР от 3 марта 1936 г. № 121 Госавтоинспекция вошла в состав ГУРКМ НКВД СССР, т.е. стала милицейской службой. К числу ее функций относились «...борьба с авариями и хищническим использованием транспорта, наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров, разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта, количественный и качественный учет автотранспорта».

В преамбуле приказа НКВД СССР от 3 апреля 1936 г. № 111 дается следующая трактовка причин принятия данного постановления: «…Автомобильный транспорт в ряде хозяйств находится в безобразном состоянии, количество разбитых и ожидающих ремонта машин превышает количество ходовых машин.

В значительной мере это объясняется тем, что в автохозяйствах руль автомашины доверяется «горе-шоферам», не имеющим должной подготовки, а квалификационные комиссии зачастую выдают водительские права без проверки.

На нас возложена задача - добиться немедленного снижения аварий и улучшения состояния автомобильного транспорта, что имеет исключительно важное значение в деле обслуживания всех отраслей народного хозяйства и, в особенности, в деле обороны страны».

Тот же приказ обязывал региональные аппараты милиции приступить к немедленному укомплектованию кадрами подразделений ГАИ. Штатными сотрудниками инспекции стали многие выпускники автодорожных институтов и техникумов, бывшие служащие Цудортранса, опытные работники милиции и автохозяйств.

Датой образования новой службы считается 3 июля 1936 г., когда СНК СССР постановлением № 1182 утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции ГУРКМ НКВД СССР.

В нем для выполнения поставленных задач ГАИ предоставлялись некоторые права, например, беспрепятственно посещать и обследовать автохозяйства, приостанавливать эксплуатацию неисправных автомобилей, налагать на нарушителей штрафы, лишать водителей права на управление транспортными средствами.

Регулированием уличного движения, надзором за соблюдением соответствующих правил и пропагандистской деятельностью продолжали заниматься ОРУДы. Тем самым государство поручило милиции навести в области дорожного движения необходимый порядок, предоставив для этого весь спектр надзорных полномочий.

Если ОРУДы в городах создавались и финансировались местными властями, то ГАИ представляла собой систему органов, содержащихся за счет средств госбюджета. Она включала центральный аппарат в лице Госавтоинспекции НКВД СССР (ее первым руководителем являлся В.Я. Рубинштейн) и территориальные подразделения во всех республиках, краях и областях страны.

Началась работа по созданию нормативной правовой основы деятельности ГАИ.

В числе первых приказами НКВД СССР были утверждены Правила по выдаче шоферских документов и учету шоферских кадров, Правила по учету автомобильного парка, Инструкция о порядке производства ГАИ технических осмотров автомашин и прицепов.

В соответствии с новыми нормативными актами в 1937-1938 гг. был произведен обмен водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков транспортных средств.

С этого времени при надзоре за дорожным движением принадлежность транспортных средств к тому или иному региону страны можно было установить не по его сокращенному наименованию на номерных знаках, а по буквенной серии, присваиваемой каждой административно-территориальной единице.

Особое внимание уделялось повышению уровня технического состояния автомотопарка. С этой целью 2 раза в год проводился технический осмотр всех транспортных средств, автохозяйства ежегодно подвергались углубленному обследованию. Их результаты представлялись партийным и советским органам для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

Одновременно проводились организационно-структурные мероприятия. Так, для обеспечения единого руководства городские ОРУДы передали в подчинение региональным аппаратам ГАИ.

В связи со значительной долей ДТП, совершаемых на междугородних магистралях и дорог курортных регионов, в ГАИ были организованы специализированные мобильные подразделения - отряды автодорожного надзора.

Они несли службу на пикетах и маршрутах патрулирования. С 1939 г. для регулировки уличного движения стали применять жезл черно-белого цвета.

В стране по-прежнему не существовало единых правил дорожного движения. На каждой административной территории устанавливался свой порядок. Некоторое сближение норм было достигнуто с утверждением НКВД СССР в 1940 г. типовых правил движения по улицам и дорогам.

Эти правила, разработанные ГАИ во главе с Н.В. Соколовым, который руководил службой на протяжении последующих 16 лет, использовались для подготовки документов аналогичного содержания в регионах.
К 1941 г. автомобильный парк страны вырос до 806,9 тыс. транспортных средств. Помимо автомобилей в дорожном движении участвовало большое количество гужевого транспорта, велосипедов и мотоциклов.

Однако во многом благодаря принимаемым ГАИ мерам, обстановка с аварийностью изменилась к лучшему. Так, если в 1938 г. на улицах столицы произошло 11 380 ДТП, в которых погибли 758 и были ранены 11 263 чел., то в 1940 г. эти показатели соответственно равнялись 9410, 685 и 9375.

Начавшаяся Великая Отечественная война отодвинула проблему обеспечения безопасности дорожного движения на второй план. Милиции, как и всей стране, пришлось перестраивать свою деятельность во имя укрепления экономической и оборонной мощи нашего государства.

Во многом благодаря хорошо налаженному учету транспортных средств, активным действиям работников ГАИ, уже к 1 октября 1941 г. в Красную Армию направляется почти 40% автомобилей народного хозяйства.

Для поддержания высокого уровня технической готовности оставшейся в тылу части автомобильного парка были приняты меры, большая часть которых носила организационно-хозяйственный характер (выбраковка и списание автомобилей, содействие в их ремонте, контроль правильности использования запчастей и т.п.).

В несколько раз увеличился объем работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче удостоверений на право управления транспортными средствами. Тем самым деятельность ГАИ помогала обеспечить фронт и тыл непрерывным пополнением автотранспорта и водительскими кадрами.

Сотрудники подразделений РУД и дорожного надзора, несшие службу на улицах и дорогах, также с честью выполняли свой долг. Среди них в то время немало было женщин и девушек. Их функции не ограничивались надзором за дорожным движением.

Во время бомбежек, находясь на посту, милиционеры-регулировщики следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями преступности.

За успешное выполнение служебных обязанностей и проявленные при этом отвагу и мужество многие работники ГАИ и орудовцы получили высокие государственные награды

В 1945-1946 гг. из армии в народное хозяйство было передано большое количество автомобилей и мотоциклов, в том числе трофейных, захваченных при победе над врагом. Они стали интенсивно использоваться на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и оборудована необходимыми техническими средствами регулирования движения.

Поэтому не случайно в эти годы ГАИ ГУРКМ НКВД (МВД) СССР были разработаны и Всесоюзным Комитетом Стандартов утверждены ГОСТы на дорожные знаки и номерные знаки транспортных средств. Они позволили упорядочить изготовление и установку этих знаков, произвести переучет всего автопарка страны.

В первое послевоенное пятилетие, характеризующееся борьбой за восстановление разрушенной войной экономики страны, число и сложность выполняемых ГАИ и ОРУДами задач неизменно возрастали.

Так, отдельными распоряжениями правительства на них возлагались контроль за наличием и исправностью фильтров тонкой очистки масла двигателей автомобилей, спидометров, устройств по защите радиоприема от индустриальных помех, аккумуляторных батарей, проверка правильности использования автомобильных шин и заполнения путевых листов, участие в выбраковке негодных для дальнейшей эксплуатации транспортных средств.

Приказом МВД СССР от 27 ноября 1947 г. № 587 к видам деятельности милиции была отнесена организация движения транспорта и пешеходов. В частности, ГАИ и ОРУДы стали разрабатывать схемы и непосредственно устанавливать светофорные объекты, дорожные знаки и указатели, будки регулировщиков.

Эти функции не были свойственны правоохранительным органам, но в сложившихся тогда условиях они рассматривались как структуры, способные достаточно эффективно влиять на развитие автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В целях практического содействия милиции активизируется деятельность по привлечению населения к оказанию помощи в наведении порядка на дорогах. Началось формирование и использование групп общественных инспекторов.

В соответствии с директивой министерства подразделения дорожного надзора получили дополнительное количество автомототранспортных средств, постовые милиционеры стали уделять больше внимания выявлению нарушений правил уличного движения.

В следующем десятилетии роль автомобильного транспорта неизмеримо выросла в связи с подъемом сельскохозяйственного и промышленного производства, строительством городов, освоением новых регионов страны.

Выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. При этом большая часть автомобильного парка была рассредоточена между многими ведомствами, мелких предприятий и учреждений.

Остро встали вопросы обеспечения безопасности дорожного движения перед ГАИ, начальниками которой в то время были: в СССР A.M. Кормилицын, а в РСФСР - Л.А. Кузнецов (первый руководитель российской Госавтоинспекции).

МВД СССР принимает решение включении ОРУДов в состав ГАИ, создает при министерстве научно-технический совет по вопросам безопасности движения автомобильного транспорта и отдел безопасности движения в структуре НИИ.

Госавтоинспекторам предписывалось ежедневно контролировать деятельность автохозяйств с целью выявления неисправных автомобилей, а также - водителей в нетрезвом состоянии, которые теперь могли быть лишены права управлять транспортными средствами на срок до 1 года.

В этот период времени Госавтоинспекцией внедряются методы регулирования дорожного движения по принципу «зеленой волны» и «зеленой улицы», разрабатываются светофоры новой конструкции, впервые проводится декада безопасности дорожного движения (15-25 октября 1958 г.).

Автомобили и мотоциклы милиции стали иметь специальную окраску и оборудоваться ультракоротковолновыми радиостанциями и громкоговорящими установками. Впервые в территориальные подразделения были направлены брошюры, плакаты, кинофильмы по пропаганде правил уличного движения.

Однако к середине 1950-х годов в обществе уже созрело понимание того, что проблема предотвращения ДТП являлась комплексной, требующей для своего решения усилий не только правоохранительных органов.

Постановлениями Совета Министров РСФСР повышалась роль министерств, ведомств, местных Советов депутатов трудящихся в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автотранспорте, им была передана часть функций, ранее относившихся к компетенции ГАИ и ОРУДов.

Именно тогда в территориально-транспортных управлениях и крупных автопредприятиях вводятся должности инженеров по безопасности движения, на министерство коммунального хозяйства возлагаются обязанности заказчика оборудования для светофорной сигнализации, а на министерство путей сообщения - проведение дополнительных мероприятий по снижению уровня ДТП на железнодорожных переездах, принимаются правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, при городских Советах депутатов трудящихся образуются постоянные комиссии по транспорту, в обязанности которых входит контроль за деятельностью автопредприятий.

Таким образом, милиция впервые перестала быть единственным органом исполнительной власти, осуществлявшим деятельность, которая направлена на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.

Одновременно усиливается роль общественных формирований.

В автопредприятиях создаются комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей, специализированные добровольные народные дружины, товарищеские суды.

МВД РСФСР утверждает положение о внештатных сотрудниках милиции.

30 июня 2014

Каждый год в мире увеличивается количество автомобилей на дорогах. Люди получают водительские права и становятся счастливыми обладателями иномарок. Но, кроме радостных моментов, повсеместная автомобилизация имеет главный минус - повышенную аварийность на дорогах. В России в ДТП ежегодно погибают свыше 10 тысяч человек. Поэтому проблема безопасности в сфере дорожного движения не перестает быть актуальной. Для ее решения в России была создана ГИБДД. Расшифровка аббревиатуры интересует многих людей.

История создания, значение аббревиатуры

Контроль безопасности дорожно-транспортного движения осуществляется государственными и муниципальными органами власти. Но в каждом государстве есть специальные подразделения МВД, деятельность которых направлена на решение задач, проблем и вопросов дорожного движения. В мире они называются по-разному. В РФ это Госавтоинспекция, являющаяся внутриведомственным структурным подразделением МВД. Понятие ГИБДД (расшифровка будет представлена ниже), впервые появились в 1936 году. Вначале была создана Государственная автомобильная инспекция, которую в народе сокращенно называли ГАИ. В 1998 году она была переименована в ГИБДД (расшифровка - Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

Структурные подразделения

Госавтоинспекция входит в состав МВД России. Ее система включает территориальные, специализированные подразделения и учреждения научно-исследовательского типа. Немногие знают, как расшифровать ГИБДД. Под этим понятием подразумевается Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Главное управление здесь является федеральным органом. Понятие ГИБДД, расшифровка аббревиатуры прописаны в законодательных актах. Указом Президента № 711 закреплено, что Госавтоинспекция проводит федеральный надзор и выполняет разрешительные функции в сферах безопасности дорожного, транспортного движения. Система ГИБДД включает:


Территориальные органы, отделы, подразделения ГИБДД имеют двойное подчинение. Линейно они подчиняются соответствующему ОВД, а по функциональной части - вышестоящим органам Госавтоинспекции. Министром или начальником ОВД назначается руководитель отдельного звена ГИБДД и его заместитель. Вышестоящие инстанции инспекции руководят нижестоящими звеньями. Министр и начальник внутренних дел решают вопросы организации работы всех подчиненных.

Правовая основа ГИБДД и направления ее деятельности

Закон «О полиции», утвержденное президентом «Положение о ГИБДД», КоАП РСФСР, Постановлении Правительства «О безопасности дорожного движения» составляют правовую основу Госавтоинспекции. Сюда входят и другие акты законодательства. Что такое ГИБДД и чем она занимается, знает не каждый. Государственная инспекция имеет элементы, которые характерны для надзора административного характера. Функциями (направлениями деятельности) инспекции являются:

  • проектирование, обустройство автомобильных дорог и контроль их состояния;
  • проведение регистрации ТС и проверка их состояния (обеспечение должного качества транспорта);
  • допуск водителей к управлению ТС, применение к ним соответствующих мер за неисполнение правил в сфере дорожного движения;
  • воспитательные работы с другими участниками движения (пассажирами, пешеходами, извозчиками);
  • розыск угнанных автомобилей;
  • сопровождение опасных грузов и другое.

ГИБДДучаствует в разработке законов, правительственных постановлений, приказов в МВД, иных законодательных актов, которые связанны с обеспечением безопасности в сферах дорожного, транспортного движения.

Дорожно-патрульные службы


Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения» дает понятие ГИБДД. Там же определены основные задачи ее ДПС (дорожно-патрульных служб).

  1. Сохранение жизни, имущества каждого участника сферы дорожного движения; защита их прав, а также законных интересов.
  2. Защита интересов на общественном и государственном уровнях.
  3. Обеспечение безопасных условий в сферах дорожного движения и их бесперебойного функционирования.
  4. Предупреждение, пресечение правонарушений административного характера в сферах дорожного движения.

Особая роль в деятельности ДПС ГИБДД отводится контролю соблюдения скоростного режима участниками движения. Осуществляется это с применением специальных технических средств. Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке сдает зачет на знание правил использование радаров.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Каждый автомобилист РФ хорошо знаком с аббревиатурой ГИБДД расшифровка которой также известна любому, кто водит автомобиль. Что касается этого органа, то он является одним из подразделений МВД, и в его обязанности входит не только обеспечение безопасности и порядка во время дорожного движения, но и контроль над тем, чтобы любые участники движения, включая и пешеходов, соблюдали установленные законом правила.

Также данный орган осуществляет некоторые разрешительные функции – допускает автосредства к эксплуатации, проводит регистрирующие и перерегистрирующие мероприятия, выдаёт и меняет госномера для авто, и, кроме того, проверяет знания потенциальных автомобилистов, устраивая специальный экзамен.

Итак, знакомому с ГИБДД расшифровка аббревиатуры известна – полное название звучит как Государственная инспекция дорожного движения, а ГАИ расшифровывается как Госавтоинспекция.

Контроль деятельности этой организации осуществляет ГУ ОБДД – Госуправление, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Каждый регион имеет местные подразделения Госавтоинспекции, которые и осуществляют местный региональный контроль, а также выдают требуемые разрешения.

Стоит отметить, что структура этого органа ещё более сложная — в неё входит ряд различных служб и управлений, помогающих ей в работе.

ДПС

ДПС, или проще говоря, она расшифровывается как Дорожно-патрульная служба – занимается тем, что обеспечивает безопасность движения, пресекая действия нарушителей.

Если появляются угрозы или возникают нештатные ситуации, именно эта служба занимается поиском тех, кто нарушил закон, а также задерживает их и проверяет автомобили. Иными словами, ДПС это военизированный отдел ГИБДД, который имеет все права открывать огонь на поражение.

МРЭО

Расшифровка отделения МРЭО читается как Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение.

Оно присутствует в каждом регионе и городе, а в мегаполисах отделы этой службы присутствуют в каждом из округов. Этот отдел имеет права на проведение экзаменационных испытаний, выдаёт водителям удостоверения, проводит медкомиссии, решает проблемы и вопросы по регистрации автосредства, а также ставит или снимает с учёта ТС и т.д.

Кроме того, организация выдаёт номера для авто, а также ПТС или СТС, разрешает вопросы по утилизации.

ДИоД

Расшифровка госоргана ДИоД – этот орган – Дорожная инспекция и организация движения.

ДИоД осуществляет контроль над тем, чтобы соблюдались правила по технормам и стандартам – например, контролирует эксплуатацию и ремонтные работы дорожных полотен, а также различных дорожных сооружений и переездов железнодорожных путей.

Эта же служба помогает согласовывать маршруты автотранспорта, занимающегося пассажирской перевозкой, определяют направления для перевозки опасных и негабаритных грузов.

Другие немало важные отделы

Кроме этих, основных подразделений, существуют также отделы гостехосмотра, розыска авто, регистрации ТС и даже обеспечения безопасности езды по скоростным магистралям.

Многих интересует, как же всё-таки правильно – ГАИ или ГИБДД? Ответ очевиден – правильным будет любой из вариантов. Переименование органа в ГИБДД произошло не так давно и проводилось по той причине, что новое название лучше отражает суть деятельности службы. Разумеется, переименование никак не отразилось на работе всех отделов, поэтому особенной разницы, как называть, нет.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ