Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Оформление официальной медицинской справки для госслужбы. Получить справку на госслужбу в Москве. Комиссии для оформления медицинской справки по форме 001-ГС/у требуемых при поступлении на гражданскую или муниципальную службу. Справка для госслужбы (учётная форма 001-ГС/у) представляет собой документ, свидетельствующий об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую и муниципальную службу.

Пройти комиссию и получить справку на Госслужбу 001-ГС/у по адресу : г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.15/17, корп.4 ()

Медформа 001-ГС/у является практически обычной медицинской справкой, которая подходит исключительно для государственных служащих. Вы можете найти её в официальном перечне документов, которые необходимы для соискателя во время трудоустройства в государственную сферу.

Важно отметить и тот факт, что справка 001-ГС/у, точно также как и стандартная медицинская справка, подтверждающая профессиональную пригодность – единовременный документ. Чаще всего такими документами называют те справки, которые используют лишь один раз, причем с конкретной целью. Эти справки не предполагают дальнейшего продления или же повторного использования где-либо.

Медосмотр и анализы для справки ГОССлужба № 001-ГС/у:

Медосмотр специалистов для справки 001 ГС-У

Терапевт
Нарколог Психиатр
Невролог Профпатолог

Образец справки 001 ГС-у

Медосмотр и документы для справки ГОСслужба

Плановая медицинская комиссия, которую проводят на государственной службе, считается более долгим и сложным процессом, по сравнению с получением справки 001-ГС/у, подтверждающей профпригодность. Есть несколько моментов, на которых строится оформление справок.

Для того, чтобы пройти диспансеризацию или получить справку пациенту необходимо предоставить несколько документов:

  • Паспорт,
  • Подтверждение того, что у человека отсутствуют физиотерапевтические противопоказания.
  • Подтверждение психологической адекватности кандидата.

Плановая диспансеризация проводится после направления, сделанного работодателем. При этом в медицинских службах ежегодно проходит фиксация результатов обследований. При проведении диспансеризации планового типа проводится комплексное обследование.

Официальная медицинская справка №001-ГС/у — Получить справку на госслужбу в Москве

Получение справки свидетельствует об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению госсужбы. Если соискатель при поступлении на государственную или муниципальную службу наблюдается в психоневрологическом или наркологическом диспансере, то в выдаче медицинской справке будет отказано. Выявление в процессе обследования таких заболеваний как эпилепсия, шизофрения, бредовые расстройства, психические расстройства, умственная отсталость и т.д. являются абсолютным противопоказанием для поступления на госслужбу, что также является причиной для отказа в оформлении справки 001 ГС/у. Данная справка может быть оформлена только в медицинском учреждении, которое имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по осуществлению экспертизы профпригодности.

Как известно, с 1 января 2013 года в Российской Федерации проводится обязательная диспансеризация населения. Что это такое, в отношении кого она проводится, каков порядок её проведения и какие обследования в нее входят, мы расскажем в этой статье.

Для того, чтобы определиться с понятием диспансеризации обратимся к Федеральному закону № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 323), согласно которому (п. 4 ст. 46), она представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение диспансеризации является обязательным .

Порядок проведения диспансеризации и перечень включаемых в нее исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минздрав России), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2018 года вступил в силу новый Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 869н (далее - Порядок № 869н), отменив аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан.

Подробно об изменениях в новом порядке относительно старого вы можете прочитать на нашем сайте в статье: « ».

Следует обратить внимание, что указанный Порядок не применяется в случаях, когда законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ установлен иной порядок проведения диспансеризации отдельных категорий граждан .

Так, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н (далее — Приказ № 984н) установлен Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими.

Обязательная диспансеризация также предусмотрена Приказом Минздрава РФ от 26 мая 2003 г. № 216 «О диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Приказ № 216).

Порядок проведения диспансеризации детского населения, как таковой в РФ не утвержден . Полагаем, что диспансеризация детей заключается в проведении периодических профилактических осмотров, активном динамическом наблюдении за выявленными больными, своевременном систематическом квалифицированном лечении и оздоровлении их . Сообщаем, что с 1 января 2018 года осмотры детей осуществляются в соответствии с Порядком проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденным Приказом Минздрава России от 10.08.2017 № 514н (далее - Приказ № 514н), который был принят взамен действовавшему ранее Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержденному Приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н.

Информацию о новом порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних Вы можете прочитать ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА.

Однако, Приказом Минздрава России от 11 апреля 2013 г. № 216н (далее — Приказ № 216н) утвержден Порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (далее — дети-сироты, принятые под опеку), а Приказом Минздрава России от 15 февраля 2013 г. № 72н (далее — Приказ № 72н) — Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее — дети-сироты, находящиеся в стационарных учреждениях).

Отметим, что согласно данным Порядкам, при диспансеризации детей-сирот, принятых под опеку, и детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях, достигших возраста 3 лет и подлежащих диспансеризации, профилактические медицинские осмотры не проводятся.

Кроме того, отдельно Приказом Минздрава России от 10.10.2014 № 605н утвержден Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Крым и г. Севастополе в 2014 году.

Согласно Порядку № 869н 1 раз в 3 года диспансеризацию проходят следующие категории граждан в возрасте от 18 лет и старше:

А 1 раз в 2 года в рамках диспансеризации в соответствии с названным порядком подлежат проведению следующие исследования для следующих категорий граждан:

  • для женщин от 51 года до 69 лет - маммография;
  • для граждан в возрасте от 49 до 73 лет - исследования кала на скрытую кровь.

Ежегодной диспансеризации подлежат:

Согласно Порядку № 869н:

  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

Согласно Приказу № 984н:

  • лица, замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы;

Согласно Приказу 216н:

  • дети-сироты, принятые под опеку;

Согласно Приказу № 72н:

  • дети-сироты, находящиеся в стационарных учреждениях.

Отдельно Приложением к Приказу № 216 утверждены периодичность и объем диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ежегодно, один раз в два года либо один раз в три года ).

Несмотря на установленный срок прохождения диспансеризации, как таковой обязанности граждан ее проходить нет. Такая обязанность является условной обязанностью граждан заботиться о своем здоровье (ст. 27 ФЗ № 323). Ответственности за не прохождение диспансеризации или не прохождение ее в срок также не предусмотрено.

Для соответствующей категории граждан законодательством также определен отдельный механизм информирования о необходимости прохождения диспансеризации.

Так, согласно Приказу № 36ан активное привлечение населения к прохождению диспансеризации, информирование о ее целях и задачах, объеме проводимого обследования и графике работы подразделений медицинской организации, участвующих в проведении диспансеризации, необходимых подготовительных мероприятиях, а также повышение мотивации граждан к прохождению диспансеризации входит в задачи ответственного за прохождение диспансеризации определенных групп взрослого населения (фельдшер, фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта; врач-терапевт). Отметим, что пациентам, прибывшим на диспансеризацию, ответственным лицом также объясняется, какие исследования они должны пройти, в каких кабинетах, в какое время и с какой последовательностью.

Если в случае с определенными категориями взрослого населения информирование о необходимости пройти диспансеризацию входит в задачи ответственного за диспансеризацию лица , то в случае с детьми-сиротами, принятыми под опеку, это является обязанностью врача, ответственного за проведение диспансеризации , который не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения обязан вручить (направить) несовершеннолетнему (его ) направление на диспансеризацию с указанием перечня осмотров врачами-специалистами и исследований, а также даты, времени и места их проведения (п. 10 Порядка, утвержденного Приказом № 216н).

В случае с детьми-сиротами, пребывающими в стационарных учреждениях, а также в случае с гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, четкого механизма информирования в законодательстве нет.

Однако, согласно п. 6 Порядка, утвержденного Приказом № 72н для детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях, проведение диспансеризации организуют стационарные учреждения, в которых пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Вероятно, что такой процесс организации подразумевает и обязательное информирование детей-сирот, находящихся в данных стационарных учреждениях.

Для гражданских служащих РФ и муниципальных служащих и вовсе отсутствуют какие-либо отсылки к механизму информирования таких служащих о проведении диспансеризации. Однако, в судебной практике существуют случаи, когда суд обязал организовать диспансеризацию данной категории граждан представителя нанимателя (работодателя) (Апелляционные определения Верховного Суда Республики Калмыкия № 33-248/2015 и № 33-247/2015 от 14 апреля 2015 года). Такая практика дает основание полагать, что на представителе нанимателя (работодателя), также лежит и обязанность об информировании муниципальных служащих о необходимости прохождения диспансеризации.

Диспансеризация, как взрослого населения, так и определенных категорий несовершеннолетних, осуществляется медицинскими организациями, являющимися участниками программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности по определенным видам работ (услуг). Перечень таких видов устанавливается индивидуально для каждой категории граждан соответствующим Порядком. В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на указанные в Порядке виды работ (услуг), она заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации.

Взрослые граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации по месту жительства, работы, учебы или выбору гражданина, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь (в поликлинике, в центре (отделении) общей врачебной практики (семейной медицины), во врачебной амбулатории, медсанчасти и др.).

Отдельно для детей-сирот указано, что если у медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «урологии», «детской хирургии», «эндокринологии», «психиатрии», «стоматологии общей практики» или «стоматологии», отсутствует врач-детский уролог-андролог, врач-стоматолог детский, врач-детский эндокринолог или врач-психиатр детский (врач-психиатр подростковый), то диспансеризация может быть проведена соответственно врачом-детским хирургом или врачом урологом, врачом-стоматологом, врачом-эндокринологом, врачом-психиатром, прошедшими обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей соответствующих заболеваний или патологий у детей (п. 4 Порядка, установленного Приказом № 216н, п. 5 Порядка, установленного Приказом № 72н).

Перечень обследований, проводимых в рамках диспансеризации, различается в зависимости от категории населения и возраста обследуемого. Отметим лишь то, что для категорий, предусмотренных приказами 216н и 72н, утвержден единый перечень осмотров и исследований. Для наглядности сравнительную характеристику проводимых обследований мы представили ниже в схематической таблице:

Приказ Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан
(отдельные категории взрослого населения)
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н
(гражданские и муниципальные служащие)
Приказ Минздрава РФ от 26 мая 2003 г. № 216
(граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС)
Приказ Минздрава России от 11 апреля 2013 г. № 216н;
Приказ Минздрава России от 15 февраля 2013 г. № 72н
(дети-сироты)

Включает в себя, как привычные для каждого ЭКГ, флюрографию, антропометрию (измерение роста стоя, массы тела, окружности талии), расчет индекса массы тела, так и исследования по определению уровня общего холестерина и глюкозы в крови, маммографию, исследование кала на скрытую кровь, определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови, измерение внутриглазного давления и др.

Полный перечень обследований представлен в Приложении 1 к данному Приказу.

    Терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом;

    Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

    осмотр врачами-специалистами: терапевтом, хирургом-онкологом, педиатром, эндокринологом;

    проведение лабораторных и функциональных исследований: общий анализ крови и мочи, УЗИ щитовидной железы по показаниям, клинический анализ крови, другие лабораторно-инструментальные исследования по показаниям.

  1. Примечание! Перечень обследований, предусмотренных Приказом № 514н , в данную таблицу включен не был, так как юридически медицинские осмотры все-таки не являются диспансеризацией. Согласно ФЗ № 323, медицинские осмотры (в т.ч. профосмотры) представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития . В то время как диспансеризацией является комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения .

Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство), данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 ФЗ № 323.

В случае с гражданами старше 18-лет, необходимо обратить внимание на то, что, т.к. такие граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь, то информированное добровольное согласие на большинство видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации, оформляется после выбора медицинской организации и врача при первом обращении в медицинскую организацию за предоставлением первичной медико-санитарной помощи. Это означает, что в дальнейшем при обращении в медицинскую организацию для прохождения диспансеризации гражданину уже не нужно оформлять новое информированное согласие. Однако, перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи» не содержит эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии и ректороманоскопии, входящих в объем 2-го этапа диспансеризации. По этой причине с лицами, которым по результатам 1-го этапа диспансеризации показано проведение данных исследований (медицинских вмешательств) необходимо отдельно оформлять добровольное информированное согласие или отказ от их проведения.

В случае с детьми-сиротами информированное добровольное согласие на диспансеризацию за несовершеннолетних в возрасте до 15 лет (больных наркоманией — до 16 лет) дают один из родителей или иной законный представитель Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право самостоятельно давать согласие на проведение диспансеризации (ч. 2 ст. 54 ФЗ № 323).

Кроме того, гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации.

Подпишитесь на нас

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235), пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4987, 4988; N 48, ст. 5514; N 52, ст. 6222, 6235) и подпунктом 5.2.100.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434) приказываю:

Утвердить:

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1;

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, согласно приложению N 2;

учетную форму N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению" согласно приложению N 3.

Министр Т. Голикова

Приложение N 1

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

терапевтом,

акушером-гинекологом,

неврологом,

урологом (для мужского населения),

хирургом,

офтальмологом,

отоларингологом,

эндокринологом,

психиатром,

психиатром-наркологом;

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня билирубина,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови,

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

электрокардиография, флюорография (1 раз в год),

маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

9. На гражданского служащего или муниципального служащего, явившегося для прохождения диспансеризации, в регистратуре медицинского учреждения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее - амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение медицинского учреждения, на которое возложены функции по организации проведения диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих (далее - кабинет (отделение) медицинской профилактики).

В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС "Паспорт здоровья" (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее - Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.

10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС "Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего" (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее - Карта).

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее - врач-терапевт).

11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 "Талон амбулаторного пациента", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России

13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа - практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа - с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

IV группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа - с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом-участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение)*.

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).

18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология".

Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

* Без указания диагноза и других медицинских данных.

Полностью приказ публикуется на официальном сайте Минздравсоцразвития России

Государственные служащие для проверки своего здоровья должны перед трудоустройством пройти осмотр врачей, а также ежегодно доказывать свою медицинскую профпригодность.

2009 год для государственных служащих ознаменовался тем, что для них была введена отдельная медицинская справка о профпригодности и особенный порядок прохождения плановых профосмотров в рамках диспансеризации. Диспансеризация государственных служащих регулируется, помимо традиционных федеральных норм, Приказом Минздравсоцзащиты Российской Федерации за номером 984 от 14 декабря 2009 года. Именно этот документ остается основным регулятором всех разнообразных мероприятий, связанных с оценкой здоровья государственных служащих в контексте выполнения ими своих профессиональных обязанностей.

В официальных документах устанавливается порядок диспансеризации, а также порядок предварительной оценки профпригодности госслужащих, перечень противопоказаний к ней, которые могут воспрепятствовать поступлению на должность госслужбы и эффективной самореализации на ней. Кроме того, официально зафиксировано начало использования специальной формы медсправки о профпригодности государственных служащих - медсправка 001-ГС/у, медсправка для госслужащих. При этом порядок выдачи, оформления и оборота медсправки о профпригодности формы 001-ГС/у существует в виде специальных приложений к официальным документам Министерства здравоохранения и Федеральным законам.

Сегодня ситуация для среднестатистического государственного служащего складывается следующим образом. Перед тем, как устраиваться на госслужбу, он должен пройти профессиональное медицинское обследование на предмет выявления противопоказаний к государственной службе как таковой, а также к конкретной ее должности. При этом ему выдается медсправка для госслужащих — медсправка 001-ГС/у.

Медицинская справка данной формы выдается гражданам нашей страны по максимально упрощенному порядку. В частности, в отличии от традиционно используемой медсправки на профпригодность (это форма 086/у), медсправка для госслужбы включает в процесс медосмотра всего троих врачей-специалистов : терапевта, нарколога и психиатра. Соответственно, используются лишь их заключения, а также результаты флюорографического обследования. Напомним, что упомянутая форма 086/у предусматривает участие примерно десяти врачей-специалистов и достаточно большое количество лабораторных анализов. При проверке профессиональной пригодности государственного служащего нужно проверить, главным образом, его эмоциональное здоровье и психологическое здоровье, плюс, конечно, его общее терапевтическое состояние. Именно этим продиктовано то, что медсправка для госслужбы не предусматривает посещения многих врачей.

Итак, первый этап медицинского обследования государственного служащего - это оценка профпригодности. В дальнейшем, уже являясь полноценным госслужащим, человек должен будет ежегодно проходить комплексную диспансеризацию, поскольку государственная служба относится к числу сфер, в рамках работы в которых диспансеризация неизбежна. Это, как мы уже говорили, зафиксировано в официальных федеральных документах.

Диспансеризация в одинаковой мере необходима и для государственного служащего федерального уровня, и для служащего регионального или муниципального уровней. Порядок прохождения диспансеризации государственными служащими также един для всей страны. Диспансеризация призвана выявлять все возможные (потенциальные), а также реальные риски для здоровья госслужащего, вызванные его профессиональной деятельностью. Более того, при диспансеризации эти риски оцениваются, делаются обоснованные выводы о том, насколько они могут ухудшить качество исполнения госслужащим своих профессиональных обязанностей.

Диспансеризация государственных служащих имеет место регулярно, при этом как сами госслужащие, так и руководство государственных структур, несут ответственность за соблюдение этой регулярности. Финансирование диспансеризации производится из бюджетных средств, при этом в ней могут принимать участие врачи из обычных лечебно-профилактических учреждений или же медработники из учреждения, существующего специально для диспансеризации и медицинского консультирования служащих данной государственной структуры.

Обращаем внимание, что диспансеризация государственных служащих имеет развернутый характер, нежели предварительные медицинские осмотры на оформление медсправки 001-ГС. Собственно, диспансеризация проходит даже более детально, чем медицинские мероприятия, сопровождающие оформление и выдачу медсправки на профпригодность формы 086/у.

В частности, всегда проводятся обследования здоровья пациентов при участии терапевта, окулиста, гинеколога или уролога, невропатолога, оториноларинголога, хирурга, эндокринолога, психиатра, нарколога, а также иногда и других врачей-специалистов. Помимо этого, все госслужащие должны сдавать комплекс анализов: кровь, моча, анализ на холестерин, диабет, СПИД и ВИЧ. Плюс проводится флюорография, электрокардиография, ультразвук, маммография - для женщин.

Работники медицинских учреждений, участвующих в диспансеризации госслужащих, ведут внутренний учет проводимых ими мероприятий, составляют отчеты, которые могут при необходимости передаваться руководству государственных структур по их специальному требованию.

Государственный служащий вправе отказаться от прохождения плановой диспансеризации в конкретном медучреждении у конкретного врача, если сможет это объективно обосновать. Точно также и медработники могут отказаться от участия в диспансеризации госслужащих, если, конечно, речь не идет о профильном медицинском центре профосмотров. Допускается, надо сказать, так называемая «отрывочная диспансеризация», когда государственный служащий с определенными временными промежутками проходит обследование у разных медицинских специалистов, в разных медицинских учреждениях, последовательно производя заполнение документа о медицинском обследовании.

Медицинские диагнозы в рамках документа о результатах диспансеризации госслужащих допускается не указывать. Точнее говоря, их указание остается обязательным, но не требуется обязательного из словесного отражения. В этом отношении очень удобно пользоваться системой установленных медицинских международных шифров для всех заболеваний. Следовательно, именно они указываются в документах для госслужащих. Впрочем, по согласованию с пациентом медицинский работник может использовать стандартную форму записи диагноза - то есть просто-напросто написать его словами.

Главное - это результаты диспансеризации и выводы врачей о праве и способности человека и далее продолжать деятельность на государственной службе - без вреда для самого себя и без риска навредить здоровью своего непосредственного окружения. Поскольку каждый врач делает вывод самостоятельно и обособлено, необходимо обобщение всех выводов. Это при диспансеризации госслужащих делает врач-терапевт или (при наличии такового) врач государственной структуры, работающий в его медпункте.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Заключение о профпригодности по приказу 302н Медицинские книжки — получение, продление, аттестация
Прохождение флюорографии с оформлением медсправки Карта профилактических прививок (форма 063/у)
Форма 027/у (выписка из медицинской карты больного) Форма 076/у-04 (санаторно-курортная карта для детей)
Форма 072/у-04 (санаторно-курортная карта для взрослых) Форма 070/у-04 (справка для получения путевки)
Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) Справка для выезжающих за границу (форма 082/у)
Освобождение от физкультуры после болезни Справка-заключение КЭК (форма 035/у-02)
Справка о контактах (справка о эпидокружении) Медицинская справка для детского лагеря (форма 079/у)
Заключение о профпригодности для работы/учебы (форма 086/у) Медицинское заключение для поступления на госслужбу (форма 001-ГС/у)
Справка о временной нетрудоспособности (форма 095/у)

Государственные и муниципальные служащие Российской Федерации, в числе других категорий населения, должны регулярно проходить диспансеризацию. Если другие граждане имеют право отказаться от тех или иных процедур или от обследования в целом, то каждый сотрудник за непрохождение плановой диагностики будет нести персональную ответственность, поскольку комплекс врачебных осмотров и анализов позволяет сделать вывод о его профпригодности и праве оставаться на своей должности.

Вопросы о том, с какой периодичностью и в каких учреждениях проводится процедура, а также кем она финансируется, интересуют многих граждан, планирующих пополнить ряды сотрудников органов власти и местного самоуправления. В данной статье мы рассмотрим особенности прохождения диспансеризации государственными служащими, проанализируем, какими законами и нормативно-правовыми актами она регламентируется, и выясним каковы особенности данной процедуры.

Чем регламентируется процедура диспансеризации госслужащих?

Диспансеризация в России для представителей государственной и муниципальной службы может быть предварительной и плановой. Первый вариант подразумевает медобследование, которое проходит гражданин перед официальным приемом на работу в орган власти или самоуправления. Такая процедура оплачивается каждым будущим госслужащим самостоятельно и производится в выбранном им медучреждении. Во втором случае имеется в виду периодическая диспансеризация после официального трудоустройства, проводимая ежегодно в определенном медцентре, с которым заключено соглашение, за счет средств, предусмотренных в бюджете.

Диспансеризация госслужащих регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный Закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ;
  • Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которое утверждено в правительственном Постановлении от 30.06.2004 № 321;
  • Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н.

В этих документах установлены правила организации диспансеризации для госслужащих, а приложение № 2 указанного Приказа Минздрава содержит еще и список болезней, которые могут препятствовать прохождению службы. Внутренние приказы руководства каждого учреждения об организации планового медобследования сотрудников издаются исключительно на основании положений, прописанных в перечисленных выше нормативных актах.

Особенности и порядок проведения диспансеризации для госслужащих

Служащие органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, чтобы пройти обследование, обязаны обратиться в определенные медицинские учреждения. Если отдельные процедуры там не проводятся, медработники выпишут направления на их прохождение в другой поликлинике. Примечательно, что сегодня в стране многие муниципальные и государственные структуры уже имеют свои диагностические центры.

Объемы диспансеризации, предусмотренные в Российской Федерации для госслужащих, предусматривают обследование у терапевтов и узкопрофильных докторов;, а также функциональные и лабораторные методы диагностики (общие и специальные анализы мочи, крови, на онкомаркеры, мазки, ЭКГ, ФГ, маммография и т. д.).

Если у госслужащего выявлены какие-либо проблемы со здоровьем, требующие дальнейшей диагностики, он может быть направлен к специалисту для более тщательного обследования, которое, как и последующее лечение, не входит в предусмотренный законом объем диспансеризации. При невозможности предоставить пациенту услуги в том медицинском учреждении, в котором проводилась диспансеризация, ему выписывают направление в другое. Если же обнаружен один из недугов, который является препятствием для дальнейшей службы, медорганизация обязана направить копию заключения об этом на рабочее место гражданина не позже, чем через 10 дней после его вынесения.

По какому графику и в какое время осуществляется диспансеризация?

Для государственных служащих процедура проводится ежегодно, исключительно в служебное время. Предварительно должен быть разработан точный график прохождения диспансеризации, утвержденный руководством учреждения. Для этого необходимо составить список госслужащих, и за 2 месяца до того, как начнется процедура, передать его в медучреждение, с которым заключено соглашение. На основании поданной информации работниками медицинской организации будет составлен календарный план обследования.

Все сотрудники должны отправиться в медучреждение именно в то время, которое установлено для них в общем графике. Если по причине уважительных обстоятельств служащий не может пройти обследование в назначенный период, он обязан обратиться к работодателю с просьбой об отсрочке.

Заключение

Результаты врачебных осмотров и лабораторных анализов являются основанием для выдачи заключения медучреждения (форма № 001-ГС/у) о том, что у данного сотрудника отсутствуют/имеют место такие заболевания, по причине которых он не может в дальнейшем проходить муниципальную или государственную службу. Оно сохраняет свою силу до момента очередной процедуры диспансеризации. Кроме того, госслужащий получает персональный Паспорт здоровья (выданный по форме № 025/у-ГС), заполненный и подписанный терапевтом. Полученный документ должен храниться у владельца.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ