Научно – исследовательская работа
На тему:
«Пожары и причины
их возникновения»
Власенко Олег,
Бахтигалиев Фархат
учащиеся 2 «А» класса
гимназии № 231
г. Знаменска Астраханской области
Руководитель: Мотченко Марина
Владимировна
учитель начальных классов.
г. Знаменск
Ведение
1. Теоретическая часть:
1.1. Понятие пожара.
1.2. Причины возникновения бытовых пожаров.
1.3. Требования пожарной безопасности к содержанию городских квартир.
1.4. Требования пожарной безопасности к содержанию жилья в сельской местности (дачных посёлках).
1.5. Профилактика возникновения бытовых пожаров.
1.6. Действия в случае пожара.
1.7. Действия после пожара.
Статистика причин пожаров в РФ за 2014 год (по данным МЧС).
Практическая часть:
2.1. Критерии пожарной безопасности к содержанию городских квартир.
2.2. Критерии пожарной безопасности к содержанию жилья в сельской местности (дачных посёлках).
Заключение.
Список литературы.
Введение
Еще в древней Руси, начиная с X–XI вв., по мере укрепления российской государственности, развития хозяйства, роста городов все острее вставал вопрос борьбы с пожарами, которые причиняли неизмеримый материальный ущерб, уносили тысячи жизней людей. В древних летописях содержатся описания грандиозных пожаров, сметавших целые города. По наблюдениям историков, вплоть до XV в. в России пожар в городе считался большим, если сгорало несколько тысяч дворов. О пожаре, который уничтожал сотни дворов, даже не упоминали, такое случалось часто. В 1493 г. даже московский белокаменный Кремль дважды полыхал из-за загорания многочисленных деревянных построек, вплотную подходивших к его стенам.
Принятие в XV–XVI вв. законодательных актов в области пожарной безопасности отразилось на творениях архитекторов и строителей. Строить в Москве теперь начали из кирпича и при проектировании зданий учитывали необходимые меры пожарной безопасности. Большой вклад в развитие пожарного дела внес Петр I. В период его царствования были введены новые правила пожарной безопасности, заимствованные из Голландии.
Актуальность работы связана с тем, что увеличивается количество пожаров в жилых помещениях. Бытовые пожары стали нашими неизменными «спутниками» жизни.
Сейчас в России развитию противопожарного нормирования придается большое значение. В настоящее время обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений различного назначения базируется на развернутой системе противопожарных норм строительного проектирования.
Но н и для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Каждый день средства массовой информации сообщают нам о бытовых пожарах. Причём, в основном поступает информация о пожарах в жилых домах сельской местности или дачных посёлках. Так, по сообщению МЧС, на территории Астраханской области произошло 284 пожара, в которых погибло 24 человека,14 – получили ожоги различной степень тяжести.
Исследовательский проект по пожарной безопасности кружка « Юные пожарные » «Как из искры возгорается пламя, как его потушить до пожара? »
обучающихся 4-б класса
МОУ «СОШ № 6» г. Луги
Руководители:
Баллод О.Г.
Логинова Н.В.
Афанасьева Н. Ю.
2016 г.
Предмет исследования : огонь. Цель исследования : выявить условия, необходимые для горения, и способы тушения огня.
Задачи исследования :
Этапы работы над проектом
Чтоб к истине нам сегодня прийти
Исследования наши необходимо провести.
И в этой работе на вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию я буду опираться!
Загадка :
Накормить – живёт,
Напоить – умрёт.
Как от искры возгорается пламя, как потушить его до пожара?
Разделы исследования :
Статистические данные по пожарам нашего района;
Условия горения, способы тушения огня; ознакомление с первичными средствами тушения;
Работа пожарной службы города;
Правила противопожарной безопасности.
Отчет исследовательской группы «статистов»
Количество пожаров
За текущий период
В целом по ОГПС
За АППГ
Погибло на пожаре по ОГПС
Травмировано на пожаре по ОГПС
Спасено людей на пожарах
Причины возникновения пожаров
Декабрь
декабрь
Неосторожное обращение с огнем
Неисправности в электроприборах
Неправильное устройство печей и дымоходов
Неосторожность при курении
Неисправность систем транспортного средства
Неустановленные
Неосторожное обращение с огнем детей
На пожаре погибло-10 человек(в 2014 году-23) Пострадало-6 (АППГ 2014г.-12) Количества погибших на 100 тыс. населения -7
Анализ погибших по возрасту
Моложе 18 лет
Более60 лет
Вывод: Большинство пожаров возникает по вине людей,
неосторожного обращения с огнем.
Отчет «испытателей» Какие условия необходимы для горения?
Три условия для горения
кислород
Если одно из них не исполняется, пламя гаснет
Действия при пожаре
Сообщите в пожарную охрану.
Покиньте помещение. Идите в сторону противоположную пожару,.
Если нет возможности это сделать, Уйдите в дальнее помещение, закройте щели. Старайтесь привлечь внимание прохожих.
Отчет исследовательской группы «журналистов» о работе пожарной службы города Луги
Отчет группы «теоретиков» о самой мощной в мире пожарной машине «ошкош»
Подведение итогов в группах.
Нужно правила пожарные учить,
Чтоб огня нигде не допустить!
«Не в количестве знаний заключается образование, а
в полном понимании и искусном применении
всего того, что знаешь".
А.Дистерве
Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Вид проекта: Исследовательский, познавательно – творческий
Объект исследования: информация о пожарной безопасности
Предмет исследования: Пожарная безопасность
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: Два месяца
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Цели:
формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения
Задачи:
Гипотеза: мы предполагаем, что при систематической работе над данной темой с использованием проектного метода, произойдет последовательное формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, повысится уровень мотивации непосредственно к образовательной деятельности.
Основные методы реализации проекта: рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, творческие эксперименты, игры, взаимодействие с родителями, досуг.
Все мероприятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в разных видах. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются знания о правилах поведения при пожаре, коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат: работая над проектом, у детей сформируется представление пожарной безопасности. Расшириться кругозор детей, сформируется познавательно-исследовательская активность
1. Реализация интеллектуального, познавательно - исследовательского проекта «Пожарная безопасность»
Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми во занятиях. Мы заметили, что дети с интересом слушают о помощи людям во время пожара. В разговорах и беседах выяснилось, что представления детей о пожарной безопасности поверхностны. Мы предложили детям узнать:
Этапы проекта:
Определить тему проекта
Определить цели и задачи
Создания картотеки стихов, загадок, пословиц, ребусов
Приобретение материалов для художественного творчества
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» , Л.Толстой «Пожарные собаки» .
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар» .
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» .
Создание развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры) .
Вывод: Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и сплотить над общим делом. Они стали замечать детали и более углубленно изучать их. Родители также не остались безучастны, а стали больше интересоваться жизнедеятельностью детей в детском саду.
3. II этап - основной
Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 101» , «Большая беда от маленькой спички» , «Пожарная охрана» , «Собаки спасатели» , «Пожарные знаки» , «Пожарный – профессия героическая»
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) .
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?» , «Лабиринт» , «Предметы-источники пожара» .
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» , «Служба спасения» .
Строительные игры «Пожарная часть» .
Просмотр видеофильма «Пожарная охрана» .
Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного) .
Чтение художественной литературы: пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» , рассказы о пожаре, стихи, загадки, пословицы.
Продуктивная деятельность Рисование «Пожарная машина» , «Кошкин дом» .
Разукрашивания картинок по пожарной безопасности.
Аппликация «Пожарная машина» , мелкая мозаика «Слон пожарный»
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»
Работа с родителями: газета на тему «Экскурсия в пожарную часть» , поделки и рисунки «Пожарная безопасность»
Вывод: таким образом, дети узнали много нового и интересного об истории пожарной безопасности, подробно познакомились с профессией пожарного.
Стали интересоваться о пожарной безопасности. Обогатили словарный запас. Родители приняли активное участие в мероприятиях и сами узнали много нового. Дети самостоятельно делали поделки, рисунки о пожарной безопасности.
III этап – заключительный
Вывод: на данном этапе были выполнены все запланированные мероприятия, созданы поделки и рисунки вместе с родителями творчества «Пожарная безопасность» . После проведения всех мероприятий был проведен итог о проделанной работе, награждение участников конкурса и каждому ребенку было вручено удостоверение Юный пожарный
Работая над проектом, мы убедились, что метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, применять полученные знания на практике, развивать творческие способности со взрослыми.
Литература
Слайд 1 . Здравствуйте, меня зовут Зезюля Дмитрий, я учусь в 6А классе, а также занимаюсь в Дружине юных пожарных. Хочу представить вашему вниманию работу « Мой дом - моя безопасность? ».
Еще в древней Руси, начиная с X–XI вв., по мере роста городов все острее вставал вопрос борьбы с пожарами, которые уносили тысячи жизней людей.
Cлайд 2 Сейчас в России развитию противопожарной безопасности придается большое значение
Но н и для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Каждый день средства массовой информации сообщают нам о бытовых пожарах. Причём, в основном поступает информация о пожарах в жилых домах сельской местности или дачных посёлках. Так, по сообщению МЧС, на территории города в период с начала 2013 года произошло 48 пожаров, унесших жизни троих человек, семеро пострадали.
Таким образом, вопрос о пожарной безопасности был актуален всегда.
А собранный в этой работе материал можно использовать во внеклассной работе в целях профилактики пожарной безопасности.
Слайд 3. Я поставил перед собой цель - исследовать причины возникновения пожаров в жилых помещениях. Для достижения цели я решил следующие задачи, перечисленные на слайде.
Слайд 4 Объект исследования – пожарная безопасность. Предметом исследования является пожарная безопасность в жилье городского типа и в сельской местности (дачном посёлке).
Слайд 5 Я предположил, что в городе вероятность бытовых пожаров меньше, чем в домах сельской местности и дачных посёлках, но соблюдение правил пожарной безопасности снизит их количество.
В работе использовал следующие методы исследования.
Слайд 6 Задавшись вопросом о безопасности жилья, я обратился к Интернету, и первое, что я прочитал, было вот такое определение:
Пожа́р - неуправляемое, несанкционированное горение веществ, материалов и газовоздушных смесей вне специального очага, и приносящие значительный материальный ущерб, поражение людей на объектах и подвижном составе, которое подразделяется на наружные и внутренние, открытые и скрытые;
Слайд 7 Мной рассмотрены статистические данные бытовых пожаров в России за 2012 год. Из указанных цифр видно, что основная причина возникновения бытовых пожаров- неосторожное обращение с огнём. Таким образом, я сделал вывод о необходимости проведения профилактической работы.
Слайд 8 Следующий этап моей работы - определение причин возникновения пожара в быту. Я узнал о следующих причинах представленных на слайде
Слайд 9. Я познакомился с правилами безопасности в городской квартире, которые определяют пожарные.
Слайд 10 Также ознакомился правилами, которые нужно соблюдать. Чтобы защитить свою дачу от пожара.
Слайд 11
Работая в дружине юных пожарных, я знакомился с правилами поведения во время. Основные правила перечислены на слайде.
Также определённые действия необходимо соблюдать после пожара. Они перечислены на слайде.
Слайд 12 На основании требований пожарной безопасности к содержанию квартир городского типа и содержанию домов в сельской местности (дачных посёлков) мной были составлены критерии пожарной безопасности по которым я оценил, насколько безопасна с точки зрения возникновения пожара моя квартира и моя дача.
Слайд 13 В квартире я отметил частичное соблюдение пожарной безопасности по вопросу размещения мебели на расстоянии от газовой печки, а также наличие пожароопасных бытовых веществ.
Слайд 14 Изучая дачу с точки зрения пожарной безопасности я увидел, наличие пожароопасных веществ в большем количестве, чем в квартире.
Слайд 15 Я сделал вывод: городская квартира безопаснее с точки зрения возникновения пожара, т.к. на даче мы не всегда соблюдаем необходимые требования при постройке, а также правила при пользовании печным оборудованием, кроме того на даче мы больше используем легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и горючие газы.
Слайд 16 После я провёл с ребятами 1 класса беседу о правилах пожарной безопасности по теме «Мой дом – моя безопасность?» Цель классного часа - познакомить с основами пожарной безопасности многоквартирном доме и на даче. На классном часе ребятам я предложил разгадать кроссворд. Этот кроссворд представляю для Вашего внимания. (разгадываем кроссворд). Также ребята поработали в группах, выполняя задание на карточках. Предлагаю выполнить задание первой группы и рассказать о своих действиях в случае возгорания телевизора.
Слайд 17 Из изложенного материала следует, что пожары создают угрозу жизни и здоровью людей. Чем быстрее развивается общество, наука и техника, тем актуальнее становится проблема пожаров и обеспечение пожаробезопасности. Мной сделана попытка оценить безопасность своего жилья с точки зрения возникновения пожара. Моя гипотеза подтвердилась. Действительно, вероятность возникновения пожара в городе меньше, чем в домах сельской местности и дачных посёлках, что также подтверждается статистическими данными. Поэтому требуется профилактическая работа с населением по обеспечению пожарной безопасности. Вместе с одноклассниками, работая в дружине юных пожарных, мы проводим такую работу среди ребят нашей школы и также с населением нашего микрорайона.
Следующий этап моей исследовательской работы – отслеживание соблюдения правил пожарной безопасности среди учащихся, родителей и учителей нашей школы.
Слайд 18 Берегите себя, человеческая жизнь – самая большая ценность на Земле!
Спасибо за внимание!