Часто водители со временем забывают, что помимо водительских прав существует еще немаловажный документ на право управления автомобилем — водительская карточка. Поэтому далее разберем следующие вопросы: что такое личная карточка водителя, где выдается этот документ, и какие правила ее получения установлены действующими нормами.
Личная водительская карточка – это документ, который подтверждает факт сдачи водителем экзаменов (теоретической и практической части) на право управления транспортным средством (далее — ТС).
Она должна содержать следующую информацию:
Водительская карта может, помимо основных сведений, содержать дополнительную информацию (особые отметки) такие, к примеру, как обязательное ношение очков/контактных линз, либо наличие в обязательном порядке медсправки (при имеющихся нарушениях состояния здоровья).
Карточка водителя должна быть заполнена аккуратно и не содержать ошибок, неточностей, исправлений либо помарок. Только в этом случае документ считается оформленным надлежащим образом, и в будущем не вызовет замечаний со стороны сотрудников ГИБДД.
После того, как человек прошел курс обучения в автошколе, на него заводится личная карточка, которая передается (вместе с копией) в ГИБДД. Там (после успешной сдачи экзаменов по теоретической и практической части) в нее вносят сведения о дате и месте прохождения экзаменов, а также номер и дата выдачи водительских прав. Готовый и заполненный документ передается на хранение автоводителю.
В последние годы многие автошколы и отделения ГИБДД переходят на хранение обмен информацией в электронном виде. Стоит уточнять заблаговременно, будет ли по окончании обучения выдаваться личная карточка на руки, либо информация будет сохраняться в ГИБДД (в архиве или в специальной базе).
Важно знать, как правильно поступить, если водительская карточка утеряна? Бывают случаи, когда восстанавливать документ вовсе не придется (к примеру, если водитель недавно сдавал экзамен и получал права), поскольку информация последних лет сохраняется в ГИБДД в специальных базах.
Если обучение автоводитель проходил очень давно, когда база ГИБДД еще не функционировала, то для восстановления /получения дубликата придется подавать запрос в то учреждение, где учеба осуществлялась (в автошколу, училище, техникум и пр.)
Обратите внимание, что помимо экзаменационной (водительской) карточки есть еще и другие личные карты автоводителей, такие как:
В заключение следует отметить, что гораздо целесообразнее сохранять карточку водителя в надлежащем виде (чтобы она не была утрачена и не потеряла читабельность), чем пытаться заново получить документ/дубликат. Если относиться к этому с должной степенью ответственностью, то и проблем особых возникать не будет.
Личная карточка водителя заводится на всех транспортных предприятиях для сбора и систематизации всей необходимой информации о сотрудниках с акцентом на их специализации. О том, какие бывают карточки водителя и как они оформляются, вы узнаете из статьи.
Личная карточка водителя заводится при приеме сотрудника на работу на соответствующую должность. Похожие персональные карты оформляются для всех трудоустраиваемых сотрудников, с тем лишь исключением, что в водительскую карту вносятся сведения об их допусках (если есть), стаже, категории, результатах медицинских осмотров, наличии админнарушений в сфере дорожной безопасности и др.
Необходимость вести подробный учет всей перечисленной выше информации обо всех сотрудниках-водителях продиктована требованиями по профилактике ДТП на автопредприятиях (подп. 1 п. 6 приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7).
При этом все предприятия, эксплуатирующие в своей деятельности транспортные средства, должны заботиться о правильной организации работы водителей (ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ), чтобы обеспечить надлежащие условия для безопасности движения транспортного средства на дороге.
Не знаете свои права?
Вся подробная информация о каждом водителе, в т. ч. о прохождении им стажировки, участии в ДТП, результатах прохождения осмотра на наличие алкоголя в крови и т. д., отображается в карточке водителя.
Карточка заводится отделом кадров, а сведения в нее заносятся на протяжении всего срока работы сотрудника на предприятии.
Для оформления личной карточки водителя зачастую на автотранспортных предприятиях используется унифицированный образец, изготовленный по форме Т-2 (постановление Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1). Но поскольку строгое следование единой форме бланка перестало быть обязательным с 2013 года, работодатель вправе разработать собственный образец или актуализировать общепринятый — например, включив в него дополнительные графы, отражающие специфику работы водителя.
Личную карточку водителя для тахографа заводят на автопредприятиях, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и грузов (приложение 2 к приказу Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36). Эти карточки изготавливаются из пластика со встроенным микрочипом, на который записывается вся персональная информация о водителе. В начале смены каждый водитель вставляет эту карточку в прибор и вынимает лишь по окончании работы.
Внешний вид водительской карты для тахографа должен соответствовать описанию, предусмотренному ч. 1 приложения 2 к Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденным приказом № 36.
В соответствии с п. 9 приказа Министерства транспорта РФ от 21.05.2012 № 145 для получения карточки для тахографа необходимо подать заявление в специализированную организацию, которая занимается выдачей таких карт. При рассмотрении заявления проверяется, нет ли у водителя на момент обращения другой действующей карты (п. 15).
Карточка выпускается и регистрируется лишь после подтверждения того, что у водителя нет другой действующей карточки (п. 16).
Как уже говорилось выше, для оформления личной карточки сотрудника-водителя разрабатывается бланк на основе форме Т-2. Поскольку с самостоятельной подготовкой шаблона зачастую возникают различные сложности, то предлагаем скачать готовый бланк карточки на нашем сайте.
(Обязательное)
Личная карточка водителя (тракториста)
(лицевая сторона)
ФИО ___________________________________________________________
Работает водителем с __________ г. В данном предприятии с __________ г.
Год рождения _________________ Образование ____________________
Водительское удостоверение: серия _________, № ______________________
Дата выдачи «___»______________ г.
Закрепление за автомобилем (трактором)_____________________________
Периодичность прохождения медицинского освидетельствования согласно приказов Министерства Здравоохранения №555-89 г., №90-96 г., № 83-05 г.
(оборотная сторона)
Нарушения правил дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Нарушения правил технической эксплуатации автомобиля (трактора)
Должность ______________________________________________________
(ФИО, подпись должностного лица, заполнившего карточку)
⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 443 | Нарушение авторского права страницы
Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…
«Личная карточка.
Прием на работу водителя автомобиля. Унифицированная форма N Т-2 (образец заполнения)»
Все-документы.ру — база документов, созданная при поддержке юристов, адвокатов и пользователей интернета. Любой документ, размещённый на сайте доступен для бесплатного скачивания, проверен на вирусы и другие вредоносные программы. Если вами обнаружена неточность в документе, или вы испытывайте сложность при загрузке файла на свой компьютер — просьба связаться с администрацией и сообщить о своей проблеме.
Как заполнить личную карточку водителя — образец?
Ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ возлагает на компании любой формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей обязанность обеспечивать повышение квалификации водителей, организовывать их работу в соответствии с правилами безопасности дорожного движения, анализировать и устранять причины ДТП. Это означает, что каждое предприятие должно вести учет сведений о профессиональной пригодности водителей, стаже, уровне аварийности и т. д.
Рекомендации по поводу такого учета даны в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (далее - Методическое пособие), утвержденном Минтрансом РФ, согласно которому компании обязаны учитывать следующую информацию о водителе:
Именно для этих целей и существует личная карточка водителя, где отражаются сведения о его профессиональной надежности.
В личной карточке водителя прописываются все данные, характеризующие водителя с профессиональной стороны.
Ответственным за ее ведение может быть любое лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения, уполномоченное на это соответствующим приказом руководства предприятия.
Методическое пособие содержит примерную форму личной карточки водителя. А значит, она должна утверждаться приказом администрации предприятия.
Чтобы карточка водителя выполняла возложенные на нее задачи, в ней должна быть отражена следующая информация:
На каждого водителя предприятия необходимо оформлять отдельную личную карточку.
Отсутствие личных карточек водителей или невнесение в них данных о ДТП, иной необходимой информации не образует самостоятельного состава правонарушения (постановление 13-го ААС от 21.06.2010 по делу № А56-1804/2010). Однако данные факты могут сыграть отрицательную роль в ходе доказывания невиновности предприятия по делу об административном правонарушении.
Так, в качестве дополнительного доказательства, что у перевозчика отсутствует водительский персонал, а значит, нарушены требования лицензии, судом было учтено отсутствие личных карточек водителей (постановление 6-го ААС от 26.03.2013 № 06АП-6467/2012 по делу № А16-943/2012).
Личная карточка водителя - один из документов, который ведется с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Она составляется в произвольной форме, но с учетом рекомендаций Минтранса РФ. В ней указываются все сведения о профессиональной деятельности водителя, общем стаже, выявленных нарушениях, принятых мерах, а также иная информация, относящаяся к деятельности водителя на предприятии.
http://rusjurist.ru
Экзаменационная карточка водителя - документ, который в обязательном порядке выдается автошколой водителю при сдаче экзамена на право управления конкретным транспортным средством.
Информация, которая указывается в данном документе:
В случае, если экзаменационная карточка водителя была утеряна, при необходимости следует предоставлять временное разрешение на управление тем или иным транспортным средством. Данный документ выдается вместе с водительским удостоверением.
Следует иметь в виду, что данная экзаменационная карточка водителя не должна содержать каких-либо исправлений. В целом следует аккуратно хранить данный документ - не сгибать и мять, т.к. некоторые важные записи могут быть утрачены. Так же стоит учесть, что в случае потери данной карточки на руках не окажется документа ее замещающего (временное удостоверение), следует пересдавать экзамен на управление транспортным средством.
Обновлено: 31.08.2018 3481
Всем привет, Илья Кулик на связи! Услышали про водительскую карточку, что она должна быть у каждого, а сами её в глаза не видели? Не спешите бежать искать её сломя голову, лучше сначала прочитайте о том, зачем нужна водительская карточка что это такое и пригодится ли она вам.
Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:
Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.
Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.
Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.
Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.
Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.
Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.
С 2013 года автобусы и грузовики должны оборудоваться тахографами. Это специальные устройства, которые контролируют и фиксируют параметры движения автомобиля, такие как скорость, время движения и стоянки и так далее. Водитель, управляющий авто с таким оборудованием должен иметь специальную карту, при помощи которой он идентифицируется прибором.
Эта карта пластиковая, наподобие банковской, и содержит текстовые сведения о её владельце, а также электронный чип, при помощи которого происходит взаимодействие с прибором-тахографом, а также запись и хранение информации.
Перед началом работы водитель должен установить карточку в прибор. Все необходимые данные о режиме движения будут фиксироваться на ней. Извлекается карта, когда шофёр заканчивает работу.
Вождение без использования в установленном порядке электронными тахографическими устройствами, когда они необходимы, карается штрафами. Причём наказанию подвергается как водитель (1-3 тыс. р.), так и должностное лицо, отвечающее за оборудование (5-10 тыс. руб.).
Сохранённая информация служит для контроля за действиями шофёров в части соблюдения режима движения/отдыха, соответствия скорости разрешённой, а также могут пригодиться при разборе нештатных ситуаций, ДТП, и прочего.
Работодатель обязан считывать раз в 28 суток все данные. Именно на этот срок рассчитана ёмкость памяти чипа, установленного в карте. Сведения, фиксируемые тахографическими устройствами, а также правильность обращения с ними проверяют и контролирующие органы.
В настоящее время существует три типа тахографов, для каждого из которого должна применяться своя карта, с «чужой» он просто не будет работать:
А вот в автомобиле всегда устанавливается только один тахограф. Поэтому если водитель работает на нескольких машинах с разными типами устройств, ему необходимо иметь две или три карточки. В то же время недопустимо, чтобы у одного лица было две и более карт одного типа.
Карта водителя для приборов со СКЗИ.
В случае замены, например, в связи со сменой места жительства старый электронный документ в обязательном порядке сдаётся в организацию, выдавшей его, где деактивируется.
При работе с тахографом также используются другие карты, аналогичные водительской, но предназначенные для пользования руководством предприятия, сервисными работниками и т. п.
Выдают карты специальные организации, имеющие советующую лицензию. Список лицензированных компаний можно найти на сайте Росавтотранса . Действует электронный документ три года.
Срок изготовления – от 10 до 14 рабочих дней. Ведь только две недели можно ездить без карты в случае её утраты или поломки, то есть с неработающим тахографом. Стоимость – около 2000 р. для СКЗИ-карт и 3000 р. для ЕСТР. Цена не фиксированная, зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Как правило, при заказе сразу нескольких карт (что удобно для компании) предоставляется скидка.
Карта ЕСТР или отечественного образца без СКЗИ. Внешнее оформление у них одинаково.
Для оформления карты потребуются:
Копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя и иметь надпись «копия верна».
Вот и разобрались, что же такое водительская карточка и зачем она нужна. Документ-подтверждение выдачи водительского удостоверения, вопрос о котором волновал большинство автолюбителей, утратил свою актуальность. А вот работникам автотранспортных предприятий приходится иметь дело личной картой водителя, и картами для тахографа.
А у вас есть экзаменационная карточка? Выдавали вам её или нет? Хранится она у вас или давно потеряли? Пригодилась она, когда крайний раз меняли права? Расскажите в комментариях! Там же можете задавать вопросы по теме.
П.С.: На фотографиях в статье Audi A5 Sportback. Изображения взял здесь: drive2.ru/r/audi/461055738047889508.
После того как кандидат в водители пройдет обучение в автошколе, следуют экзамены в ГБДД, где он должен безошибочно ответить на вопросы о правилах дорожного движения и откатать элементы на площадке и в черте города. Вот тогда человек и получает долгожданные водительские права и личную карточку водителя.
Личная карточка водителя – это документ, в котором зафиксированы паспортные данные водителя, сведения об учреждение, где проходило обучение вождению, данные организации, где выдавалась медицинская справка, допускающая к управлению автомобилем. Также в водительской карточке указываются результаты теоретических и практических экзаменах в ГБДД на право управления транспортным средством, их дата и время. Туда же вклеивается фотография владельца и вписывается номер полученного им водительского удостоверения.Сейчас в основном все автошколы и органы автоинспекции переходят в компьютезированный режим, большинство данных хранятся в электронном виде. По этой причине следует уточнить в выбранной вами автошколе, выдают ли они личную карточку на руки или она хранится в архивах ГАИ или же в электронных базах.