Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Данный вариант (2007 года) экранизации романа меня очень впечатлил (я даже не удержалась и решила написать про него на сайт). Посмотреть решила сразу после прочтения книги, хотелось посмотреть как этот роман будет преподнесён зрителям, каким будет показан Раскольников на экране.
О плюсах:
1.Смотрела сериал с книгой в руках - сериал полностью пересказывает содержание книги. Взяты многие фразы и различные крылатые выражения из романа.
2.Игра актёров и состав - ВЕЛИКОЛЕПЕН! Впечатлил Владимир Кошевой,игравший Раскольникова.Очень хорошо переданы эмоции героев, их характер и поведение.
3.Режиссёр смог раскрыть суть романа, его проблематику, показать жизнь Петербурга.
4.Фильм смотрится на одном дыхании, снят очень профессионально,интересно
5.Фильм русский

Всем кто не смотрел - ПОСМОТРИТЕ
Всем кто не читал - ПРОЧИТАЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ ЭКРАНИЗАЦИЮ=)
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ! =)

марта 09 2010

Роман Ф. М. Достоевского - это «психологический отчет одного преступления», которое совершил бедный студент Родион , убивший старуху-процентщицу. Однако в романе речь идет о необычном уголовном преступлении. Это, если так можно выразиться, идеологическое , а исполнитель его - преступник-мыслитель, убийца-философ. Он убил ростовщицу отнюдь не во имя обогащения и даже не ради того, чтобы помочь своим близким: матери и сестре. Это преступление явилось следствием трагических обстоятельств окружающей действительности, результатом долгих и упорных размышлений романа о своей судьбе, о судьбе всех «униженных и оскорбленных», о социальных и нравственных законах, по которым живет человечество.

Жизнь предстает перед нами как клубок неразрешимых противоречий. Повсюду картины нищеты, бесправия, подавления человеческого достоинства. На каждом шагу Рас-кольникову встречаются отверженные и гонимые люди, которым некуда деться: Соня Мармеладова, Ивановна и многие другие. Да и сам Раскольников оказался не в лучшем положении. Ему тоже, по существу, некуда пойти. Живет он впроголодь, ютится в жалкой каморке, похожей на гроб, откуда его грозят вышвырнуть на улицу. Под угрозой оказалась судьба его матери и сестры.

А судьба Мармеладова? В его разговоре с Раскольниковым в кабаке звучит мысль о том, что в нищем (а значит, и в нем) никто не подозревает благородства чувств. А в нем это благородство есть. Он способен глубоко чувствовать, понимать, страдать не только за себя, но и за голодных детей, оправдывать грубое отношение к себе жены, ценить самоотверженность Ивановны и Сони. При всей, казалось бы, потере Мармеладо-вым человеческого облика его невозможно презирать. В его словах - боль за то, что его, однажды выгнав из человеческой компании, уже больше никогда в нее не допустят. Перед нами оскорбленный , но сохранивший чувство собственного достоинства, глубоко сознающий свое падение, но он не в силах ничего изменить. Осмелишься ли осудить человека, судьба которого сложилась так трагически не только по его вине? Это человека в нем не хотят видеть.

Вспомним жизнь Катерины Ивановны. Она больна чахоткой, о чем говорят красные пятна на ее лице, которых так боится Мармеладов. Из его рассказа о жене мы узнаем, что она из дворянской семьи, воспитывалась в губернском дворянском институте. Выйдя замуж без родительского благословения, оказавшись в отчаянном положении, с тремя детьми на руках, она после смерти мужа вынуждена была пойти замуж за Мармеладова. «Можете судить по тому, до какой степени ее бедствия доходили, что она, образованная и воспитанная и фамилии известной, за меня согласилась пойти! Но пошла! Плача и рыдая и руки ломая, пошла! Ибо некуда было идти.» Но облегчения не наступило и после замужества: муж выгнан со службы и пьет, грозит выгнать квартирная хозяйка, бьет Лебезятников, плачут голодные дети. Не жестокость руководит ею, когда она посылает

Соню на панель, а отчаяние и безвыходность. Катерина Ивановна понимает, что Соня принесла себя в жертву близким. Именно поэтому, когда Соня вернулась с деньгами, она «весь вечер в ногах у нее на коленях простояла, ноги ей целовала, встать не хотела». Мармеладов дает жене точную характеристику, говоря, что она «горячая, гордая, непреклонная». Но человеческая гордость ее, как и Мармеладова, попирается на каждом шагу, о достоинстве и самолюбии заставляют забыть. Бессмысленно искать помощи и сочувствия у окружающих, «некуда идти» Катерине Ивановне, везде тупик.

Рассказывая о Соне и встретившейся Раскольникову девочке, не случайно останавливает внимание читателей на их портретах; чистота и беззащитность, показанные в облике Сони и обманутой девочки, не соответствуют образу жизни, который они вынуждены вести, поэтому Раскольникову «странно и дико было смотреть на такое явление». Соню толкает на панель нищета и невозможность честно зарабатывать на . Ее будущее безрадостно, как и будущее обманутой девочки. Оно укладывается в формулу: «больница… вино… кабаки и еще больница… года через два-три калека, итого житья ей 19 аль 18 лет от роду.

Достоевский убедительно показывает, что иные отношения, кроме безразличия, любопытства, злорадной насмешки, противоестественны в этом мире. Люди смотрят друг на друга «враждебно и с недоверчивостью». Все, кроме , слушают «забавника» Мармеладова, «фыркая», «улыбаясь», «зевая», а в общем равнодушно. Так же равнодушна толпа зрителей, хлынувших посмотреть на муки умирающего Мармеладова. Во сне Раскольникова, так похожем на явь, лошадь секут «с наслаждением», «хохотом и остротами». «Преступление и наказание» отразил тревогу Достоевского за будущее человечества. Он показывает, что такой жизнью, которой сейчас живут «униженные и оскорбленные», жить дальше нельзя. «Опираясь на реальный материал действительности, Достоевский выдвигал и освещал проблемы, имеющие всемирное значение, проблемы борьбы добра и зла в социальной жизни, во внутренней природе людей, темы жизненного призвания человеческой личности, страдания и протеста, эгоизма и самопожертвования, преступления и наказания, вопросы общественных, духовных связей между людьми и их разъединения, справедливого устройства социального мира и многие другие.»

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Психологический отчет одного преступления в романе «Преступление и наказание» . Литературные сочинения!

«Уголовное преступление» - Человек отвечает головой за своё преступление закона. Ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет. Особенная общественная опасность. Соучастие – умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления. Цель наказания – исправить и перевоспитать. Исполнители преступления – люди, непосредственно совершившие преступление.

«Достоевский Преступление и наказание» - УРОК №4 Тема: Антигуманный смысл теории главного героя. Третьего Раскольников не учел – неспособности доброго человека пролить кровь. Жизнь и творчество писателя. Тема: классное сочинение. «… Не загладиться ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?». Философские истоки теории Раскольникова.

«Психологическое здоровье» - Факторы риска нарушения психологического здоровья детей. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом. Агрессия; Неполная семья или конфликтные отношения между членами семьи; Уровни психологического здоровья. Что такое психологическое здоровье?

«Компьютерные преступления» - Правовая охрана программ и баз данных. Во многих странах мира возрос рост компьютерных преступлений. Часто вмешательство наносит непоправимые имущественные потери. Компьютерные преступления. Несмотря на принятие ряда специфических мер, число подобных преступлений не уменьшается. Понятие. Защита информации.

«Роман Преступление и наказание» - Проверьте себя. Зачем Ф.М.Достоевский использовал прием повтора? Выполните задания теста Обсудите вопросы теста Заполните опорный конспект. Какие слова Родиона Раскольников исключил режиссер из сценария фильма? О собственной душе. Человеческая жизнь бесценна. Бесправных, обездоленных. Законы совести.

«Преступления несовершеннолетних» - По действующему закону (ч. 1 ст. 20 УК) уголовной ответственности подлежит лицо. Достигшее до времени совершения преступления 16-летнего, а за совершение перечисленных в законе 20 преступлений (ч. 2 ст. 20 УК) - достигшее 14-летнего возраста. Не совершайте преступления!!! Уголовное наказание является в отношении несовершеннолетних крайней, вынужденной мерой, когда иными средствами достичь целей наказания невозможно.

Роман "Преступление и наказание" был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался "Пьяненькие", но постепенно замысел романа трансформировался в "психологический отчет одного преступления".

Сам Достоевский в письме издателю М.Н.Каткову четко перескажет сюжет будущего произведения: "Молодой человек, исключенный из студентов университета и живущий в крайней бедности, ..поддавшись некоторым странным неоконченным идеям...,решился разом выйти из скверного своего положения, убив и ограбив одну старуху..." При этом деньги, полученные таким путем, студент хочет употребить на благие цели: закончить курс в университете, помочь матери и сестре, уехать за границу и "потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении гуманного долга к человечеству".

В этом высказывании Достоевского хочется особо подчеркнуть две фразы: "студент, живущий в крайней бедности" и "поддавшись некоторым странным неоконченным идеям". Именно эти две фразы являются ключевыми для понимания причинно-следственной связи романа. Что было раньше: бедственное положение героя, приведшее к болезни и к болезненной теории или теория, явившаяся причиной ужасного положения Раскольникова.

Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию и самую передовую, революционную, и самую преступную. Значит, делать жизнь по теории нельзя, И потому главная философская мысль романа раскрывается не в системе логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненными процессами, опровергающими эту теорию. Теория Раскольникова построена в своей основе на неравенстве людей, на избранности одних и унижении других. И убийство старухи задумано как жизненная проверка этой теории на частном примере. Такой способ изображения убийства очень ярко выявляет авторскую позицию: преступление, которое совершил Раскольников это низкое, подлое дело, с точки зрения самого Раскольникова. Но он совершил его сознательно, преступил свою человеческую натуру, преступая самого себя. Своим преступлением Раскольников вычеркнул самого себя из разряда людей, стал отверженным, изгоем. "Я не старуху убил, я себя убил," признался он Соне Мармеладовой. Эта отрезанность от людей мешает Раскольникову жить.

Человеческая натура его не принимает этого отчуждения от людей. Оказывается, человек не может жить без общения с людьми, даже такой гордый человек, как Раскольников. Поэтому душевная борьба героя становится все напряженнее и запутаннее, она идет по множеству направлений, и каждое приводит в тупик. Раскольников по-прежнему верит в непогрешимость своей идеи и презирает себя за слабость, за бездарность; то и дело называет себя подлецом. Но в то же время он страдает от невозможности общения с матерью и сестрой, думать о них так же мучительно, как думать об убийстве Лизаветы. И он старается не думать, потому что если начнет думать, то непременно должен будет решить вопрос, куда же их отнести по своей теории к какому разряду людей. По логике его теории они должны быть отнесены к "низшему" разряду и, следовательно, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы, и на головы Сони, Полечки, Катерины Ивановны. Раскольников должен, по своей теории, отступиться от тех, за кого страдает. Должен презирать, ненавидеть, убивать тех, кого любит, он не может этого пережить. Ему невыносима мысль о том, что его теория сходна с теориями Лужина и Свидригайлова, он ненавидит их, но не имеет права на эту ненависть. "Мать, сестра, как люблю я их! Отчего теперь я их ненавижу?" Человеческая натура его здесь наиболее остро столкнулась с его нечеловеческой теорией. Но теория победила. И поэтому Достоевский как бы приходит на помощь человеческой натуре своего героя. Сразу же после этого монолога он дает третий сон Раскольникова: тот снова убивает старуху, а она над ним смеется. Сон, в котором автор выноси

Перечитать роман Достоевского меня побудили мемуарные воспоминания А.Ф.Кони. Известный на всю страну юрист прошлого века. Выдающийся ученый – правовед-литератор. Как юрист- практик, занимавшийся проблемой преступления и наказания, он считает, что каждый уважающий себя юрист (особенно работающий в области уголовного права) должен знать Достоевского, особенно его «Преступление и наказание».

По словам мемуариста Кони, заслуга Достоевского, как художника и мыслителя, перед судебным делом, перед русскими юристами в том, что великий художник, «который, умел властно и глубоко затрагивать затаенные струны сердца, не может быть неуместным в среде юристов», потому что великий писатель занимался теми же вопросами преступности и наказания, которые были составной частью суда присяжных, но только со своей собственной, особой, оригинальной художественно- психологической стороны. И в суде присяжных мне видится Достоевский обязательно в роли нравственного наставника.

Мне незнакомы тонкости уголовного права. Но ясно представляется процессуальный ход, при котором юрист руководствуется лишь теорией права, решая чисто технические вопросы, как то: заводится «Дело под №», собираются улики – доказательства, которые указывают на «проявление вражды» против общественного порядка. Затем — наказание. И человек, совершивший преступление, наказан; «буйная воля» сломлена и придавлена «уголовною карою». На этом все исчерпано. Таким образом, учитывая лишь внешний факт преступления, не касаясь вопроса внутреннего его содержания, факта душевного проявления, теория права дает точные указания, каким должно быть наказание.

Но, нарушив законы общества, преступное лицо совершает юридическое и нравственное преступление. Это один узел. Объясняя замысел романа, как «психологический отчет одного преступления», Достоевский и в заглавие романа вкладывает и юридическое и нравственное значение. Герой романа совершает юридическое преступление (убивает старуху – процентщицу), за ним следует уголовное наказание. Но Раскольников совершает и нравственное преступление (он — человек с идеей, переступил нравственный закон) и наказание, нравственное, для него началось задолго до преступления (муки совести доводят героя до полуобморочного состояния).

«Психологический отчет одного преступления» Достоевский начинает скорее как детектив, загадочно, интригующе… При косых, лучах заходящего солнца вышел Раскольников, бедный студент, из своей убогой каморки и медленно, как бы нерешительно («на какое дело решился!») направился к дому, где жила старуха – процентщица, делать «пробу». И вот завершился его трагический путь, который уложился в несколько катастрофических дней, насыщенных до предела душевной борьбой. Опять закатывается солнце, и косые лучи его освещают крестный путь Раскольникова на перекресток, опять на Сенную, где решилось преступление и где он со слезами припадет к оскверненной этим преступлением земле. Целая жизнь, да еще какая, прожита за эти дни. Таково краткое содержание детективного начала романа.

Но мне хочется указать на другую сторону этого произведения, которая придает ему в наших глазах еще особую цену. Не имея юридического образования, тем более не зная теории уголовного права, Достоевский затронул почти все вопросы уголовного исследования. Его «психологический отчет» мог бы служить лучшим опровержением противоположного взгляда, если бы он мог найти себе место в суде присяжных. Какова же картина внутреннего развития преступления, сложного по замыслу, страшного по выполнению, от самого зарождения мысли о нем до пролития крови? Она — в «психологическом отчете» писателя. Везде, в этом отчете мысль о преступлении не развивается сама из себя, — она везде находит приготовленную жизнью почву. Эта жизненная связь проходит через весь роман и придает ему такую поразительную правдивость. Стоит замереть, ослабеть этой мысли, как сразу она получает новое питание в житейской обстановке. И мысль вновь возрождается с еще большею силою. Вот они, страницы романа.

Задавленный бедностью Раскольников, исключенный из студентов университета, задолжавшийся хозяйке за квартиру, оскорбленный, болезненно остро ощущающий безвыходность и унизительность своего положения, нежный и впечатлительный, напрасно ищет исхода. Не только невыносимо бедна жизнь студента, но сам город, огромный, чужой, давит на него (везде пыль, известка, ощущение, что воздуха нет, дышать нечем). В страдающей душе невольно возникает вопрос о праве сытых и способных жить только для себя. И эта случайно зародившаяся мысль подкрепилась случайно подслушанным разговором о закладчице (она скупа, глупа, заедает чужую жизнь). А имеет ли право эта «вошь», сосущая кровь других, сидящая на сундуках с богатствами, право на существование?

Мысль эта неопределенна, еще она не коснулась практических вопросов: как? каким образом? Но она упала на подготовленную голодом, нуждою почву. А потом пойдут долгие дни мучительных раздумий, когда больная фантазия Раскольникова мало- помалу стала представлять возможную картину практического осуществления своей мысли, но еще не веря в серьезность и возможность ее. И вот «проба». То, что предполагалось, оказалось возможным. Но как отвратителен Раскольников сам себе. Кажется, сейчас вся эта «проба» закончится презрительным смехом над собой и омерзением при мысли: «На какую гадость способно, однако, мое сердце!» Но жизнь иногда не знает пощады. И против измученной души Раскольникова пойдут бессознательным, но победоносным походом – и кающийся, пьяненький Мармеладов;

Раскольников услышит вопль души: « А знаете ли, милостивый государь, что значит, когда идти больше некуда,… а за бедность – не выгоняют, метлой выметают». Раскольников услышит рассказ о бедной Санечке («худенькая, бледненькая, с кротким голоском»), которая пойдет « по желтому билету», продав себя ради чужих детей, и мачехе, «злой и чахоточной», и этой самой глубоко несчастной мачехе «с красными пятнами на щеках». И последним аккордом во всем этом ужасе безвыходного страдания станет письмо матери, в котором она сообщат, что Дуня, его гордая сестра, собирается выйти замуж за « кажется, доброго человека» (но Раскольников-то понимает, что Дунечка совершает этот поступок, ради него, чтобы дать возможность ему доучиться). Все… Сердце уже не в силах бороться с назойливой мыслью об убийстве «вши». А ночью уставшая, от мучительных дум голова увидит сон, перенесший его в детство. Пьяные мужики до смерти забивают несчастную Савраску, которая так и не смогла двинуться «вскачь». И смерть этой несчастной Савраски – этот последний протест здоровых начал в душе Раскольникова.

И «не своими ногами» он пойдет на убийство. «Седьмой час давно!»,- кто-то крикнет во дворе (то есть, час, когда закладчица одна дома). Это был тот слабый толчок, который придаст ногам Раскольника уверенность. И перед нами – потрясающая картина двух преступлений. Одно задумано, обдумано (убить, чтобы, завладев деньгами, помочь таким — же бедным, униженным и оскорбленным); другое — неожиданное, роковое, внезапное. Два убийства — столь близких по форме и столь различных по внутренней структуре, по происхождению. Неумышленно, чисто случайно, но убита и Лизавета, собственно, одна из тех, ради которых и задумано «дело». И вновь « бунтующее сердце» Раскольникова не знает покоя. Убить-то он убил, но «душу живу» свою сохранил.

И истина, которая вытекает из психологического отчета писателя, становится понятной и читателю. Мотивы преступления Раскольникова — в той реальной, нищенски бедной жизни, которая окружала героя. Живи Раскольников в других условиях, разве могла появиться в уме бесконечно доброго, отзывчивого студента преступная мысль об убийстве. Ведь недаром же Достоевский «бунтующему сердцу» Раскольникова противопоставил фигуру Свидригайлова, сытого и обеспеченного человека, поведением которого руководит лишь снедающая страсть физического обладания. Разве угнетают Свидригайлова муки совести от сознания того, что он убийца «купившей» его жены? Бунтует ли его сердце, когда он ведет к себе чистую в своем гордом доверии Дунечку? Сердце невольно замирает и ждет чего-то недоброго. И трудно себе представить более глубокое, более поразительное изображение борьбы страсти с остатком совести, со слабым светом чести, который неожиданно в последний раз вспыхивает в Свидригайлове. Разве сравнимы душевные муки Раскольникова и необузданная страсть утонченного развратника Свидригайлова?

Вот то внутреннее содержание преступления, которое нашло отражение в романе Достоевского и которое остается вне поля зрения юриста. Но не одно оно. Перечитывая роман заново, мне невольно подумалось: хорошо бы «Преступление и наказание» великого исследователя Достоевского сделать настольной книгой в юридической практике. Способы исследования истины в отличие от уголовной практики, в которой на первом плане улика, приемы отыскивания и оценки фактов, из которых складывается верная картина преступления – все это затронул Достоевский с глубоким пониманием и прочным знанием. И таким исследователем в романе выступает Порфирий Петрович. Умный, тонкий, лукаво- простодушный, но добрый и благородный в душе,- мне он показался таким.

Заслуга Порфирия Петровича в том, что голой улике он не доверяет, не доверяет и первому впечатлению. Собирая улики, «он складывает в различные сочетания, которые, то падая и разрушаясь, то приобретая неожиданную окраску» (появление Миколки), приводят, наконец, Порфирия Петровича к убеждению в виновности Раскольникова. Именно он пришел к заключению, что Раскольников не простой убийца, он человек с идеей. Достаточно вспомнить разговоры Порфирия Петровича с Раскольниковым, его лукаво- простодушную интонацию, его невинные вопросы о Новом Иерусалиме, о воскрешении Лазаря, его соображения, анализы, воображения, неформальная обстановка, чтобы убедиться, что Порфирий Петрович – следователь, знающий и владеющий психологическими приемами для доказательства виновности преступления.

Более того, Порфирий Петрович неслучайно избегает формальностей, он даже не арестовывает Раскольникова, потому что свою задачу видит в другом: победить Раскольникова идеологически; он хочет убедить Раскольникова, что в его теории, разделяющей людей на «обыкновенных» и «необыкновенных», на «право имею» и «тварь дрожащую» именно он, Раскольников, — «тварь дрожащая». Порфирий Петрович не арестовывает Раскольникова по той причине, что ясно понимает, что каторга только ожесточит и нравственно успокоит, а он не хочет его «на покой» сажать. Порфирий Петрович, более того, был уверен, что Раскольников и не убежит, потому что прекрасно представлял ту внутреннюю борьбу собственного наказания, которая произойдет в душе Раскольникова.

И действительно, с болью и состраданием мы перечитываем те страницы «Преступления и наказания», в которых герой томится муками, испытывает отвращение к себе, казнит, наказывает себя. И только наказание собственным судом подымет его из падения. И сам явится « с повинной». Но, идя принимать свое внешнее наказание, Раскольников уже был очищен внутренним страданием, и тот суд, суд совести, который бог вложил в душу человека, уже совершил свое дело и открыл «бунтующему» сердцу Раскольникова новые, более широкие горизонты… Он окажется опять рядом с теми, с которыми, «как ножницами» отрезал своей теорией о двух разрядах. И внешнее наказание теперь для Раскольникова станет скорее желанным концом перед началом новой жизни. Этого наказания ждет исстрадавшаяся, порочная душа героя, исстрадавшаяся сознанием бесплодности совершенного злодеяния и нравственными муками.

А какое роковое последствие могло получить «Дело Раскольникова» при одной лишь внешней оценке? Мастерски изображенный эпизод с несчастною Сонею в день похорон ее отца. «Желтый билет», два свидетеля и денежная бумажка в сто рублей – и вина ее доказана. Можно предположить, какой приговор судебного пристава получил бы Раскольников: главным мотивом в преступном деянии подсудимого – страсть, страсть к деньгам.

Но благо, что дело студента Раскольникова исследовал великий художник и мыслитель, который сказал свое человеческое слово в защиту своего героя.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ