Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Психологические приемы создания образов воображения.

Мечта - образ желаемого будущего, мотив деятельности, крайне важно е условие претворения в жизнь творческих сил человека.

Воссоздающим принято называть то воображение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ воссоздает образы по описанию, на базе текста͵ рассказа, на базе ранее воспринимавшихся образов.

При творческом воображении происходит самостоятельное создание новых образов .

По характеру образов воображение должна быть конкретным и абстрактным .

Конкретное оперирует единичными, вещными, с деталями образами.

Абстрактное оперирует образами в виде обобщенных схем, символов.

Но эти два вида нельзя противопоставить, т. к. между ними существует множество взаимопереходов.

Ценность человеческой личности во многом зависит от того, какие виды воображения преобладают в ее структуре. В случае если преобладает творческое воображение, реализуемое в деятельности, то это говорит о высоком уровне развития личности.

Одним из высших видов творческого воображения является мечта.

В этой связи мечта человека - одна из его содержательных характеристик. В мечте отражаются направленность личности и степень ее активности.

Процесс воображения не является чисто произвольным, он имеет свои механизмы. Важно заметить, что для создания образов фантазии человек пользуется достаточно ограниченным количеством приемов.

1. Комбинирование - сочетание данных в опыте элементов в новых комбинациях (обычно это не случайный набор, а подбор определœенных черт). Этот способ очень распространен и применяется в науке, техническом изобретательстве, искусстве, художественном творчестве. Частным случаем комбинирования является агглютинация - ʼʼсклеиваниеʼʼ различных деталей, свойств, не соединимых в реальной жизни.

Примерами агглютинации могут служить сказочные и фантастические образы - избушки на курьих ножках, ковра-самолета͵ русалки, кентавра, человека-амфибии и т. п.

2. Гиперболизация - преувеличёние предмета; изменение количества частей предмета и их смещение - драконы, многорукие богини, Змей-Горыныч и т. п.

3. Акцентуирование - выделœение, подчёркивание каких-либо черт и сторон предмета или явления. Акцентирование активно используется писателями-сатириками, художниками при создании дружеских шаржей, выразительных образов.

4. Типизация - специфическое обобщение, для которого характерно выделœение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе. Типизация широко используется в искусстве, художественной литературе. К примеру, образ ʼʼГероя нашего времениʼʼ М.Ю. Лермонтов создавал, объединив типичные черты современников, образ Наташи Ростовой, по воспоминаниям Л.Н. Толстого, включает типичные черты его собственного идеала женщины.

Помимо указанных приемов воображение пользуется и другими преобразованиями:

‣‣‣ иносказаниями (аллегория, метафора и т. д.)

‣‣‣символами , в которых происходит слияние образа и значения.

// Прокомментируйте следующий пример с позиций психологии воображения.

Ученик так выразил свое понимание стихотворения М.Ю. Лермонтова ʼʼУтесʼʼ: ʼʼТучка - это мимолетная радость, посœетившая человека. Она согрела его, оставила хорошее воспоминание и улетела. И данный человек после мимолетной радости еще острее чувствует свое одиночество...ʼʼ

Назовите приемы создания образов воображения в, следующих примерах:

ʼʼ... за столом сидят чудовища кругом: один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой. Злая ведьма с козьей бородой, тут остов чопорный я гордый, там карла с хвостиком, а вот полужуравль и полукотʼʼ (А.С. Пушкин ʼʼЕвгений Онегинʼʼ: сон Татьяны).

ʼʼ... старый старичок: худой как зайцы зимние. Весь бел и шапка белая, высокая с околышем из красного сукна. Нос клювом как у ястреба, усы седые, длинные. И разные глаза...ʼʼ (Н.А. Некрасов ʼʼКому на Руси жить хорошоʼʼ).

ʼʼЕще страшней, еще чуднее: вот рак верхом на пауке, вот череп на гусиной шее, вертится в красном колпаке, вот мельница вприсядку пляшет и крыльями трещит и машетʼʼ (А.С. Пушкин ʼʼЕвгений Онегинʼʼ: сон Татьяны).

ʼʼА то свищет соловей, да по-соловьиному. Он кричит - злодей, разбойник - по-звериному. И от его ли-то от посвисту соловьего. И от его ли-то от покрику звериного. То всœе травушки-муравушки уплетаются, Все лазоревы цветочки осыпаютсяʼʼ... (былина ʼʼИлья Муромец и Соловей-разбойникʼʼ).

Психологические приемы создания образов воображения. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Психологические приемы создания образов воображения." 2017, 2018.

Основные приемы создания творческих образов.

Выделяют несколько приемов создания творческих образов воображений: агглютинация, аналогия, преувеличение/преуменьшение, акцентирование, типизация.

Агглютинация (лат . – склеивание) – прием соединения («склеивания») каких-то частей от двух или нескольких предметов в одно целое. Агглютинация широко распространена в сказочных сюжетах в виде образов избушки на курьих ножках, русалки – женщины с хвостом рыбы и др. Используется агглютинация и в реальных образах (например, танк-амфибия, аккордеон, в котором сочетаются элементы пианино и баяна).

Аналогия – прием построения образа по принципу подобия. Например, по принципу подобия органу ориентации летучей мыши был создан локатор.

Преувеличение/преуменьшение – прием, с помощью которого стремятся показать господствующие качества человека (например, доброту могучего Великана или ум и мягкое сердце Мальчика с пальчика).

Акцентирование – прием, близкий к преувеличению, выделяющий в образе какую-либо одну ярко выраженную положительную или отрицательную черту. Особенно часто он используется в карикатурах и шаржах.

Типизация – самый сложный прием творческого создания образов воображения. Характеризуя творчество в литературе, М. Горький говорил, что характер героя делается из многих отдельных черточек, взятых от различных людей определенной социальной группы. Нужно присмотреться к сотне-другой, скажем, рабочих для того, чтобы приблизительно верно описать портрет одного рабочего.

Все описанные приемы могут быть использованы в любой сфере жизни и деятельности в связи с поиском нового, с проявлением творческого воображения.

Мечтой называются создаваемые в воображении образы желаемого. Они не противоречат реальной действительности, поэтому при определенных условиях мечта может быть осуществлена. Многие столетия люди мечтали летать, но в их телесной организации нет крыльев. Однако наступило время, когда были созданы летательные аппараты, и человек полетел. Теперь воздушный транспорт стал повседневным, быстрым, удобным средством сообщения и передвижения. Мечта, таким образом, – полезный механизм творческой деятельности.

Грезами называется бесплодное фантазирование. В грезах человек вызывает в сознании образы и мысли несбыточные, противоречащие реальной действительности.

В любом виде человеческого труда – будь то труд педагога, инженера, врача, конструктора, токаря-новатора, художника, писателя, ученого и даже учащегося, который пишет сочинение, – имеют место те или иные проявления воспроизводящего или творческого воображения.

Конструктивные умения связаны с планированием занятий на целый учебный год, четверть, с построением и проведением каждого урока. Они всегда дают большой эффект, если основой их служит творческое начало.

В проектировочных умениях творческое начало выражено ярче. Здесь речь идет о необходимости видеть «завтрашний день» своих последователей, своего бизнеса.

Наблюдения за жизнью людей, за их деятельностью показывают, что развитое и ярко выраженное воображение проявляется в ряде существенных качеств человека. К таким качествам, или чертам, личности, прежде всего, относится одухотворенность. При одухотворенности воображение включено во всю познавательную деятельность. При этом отношения человека к другим людям, к жизни эмоционально приподняты.

Чертой, противоположной одухотворенности, является прозаичность. Прозаичность натуры выражается в отсутствии возвышенной мечты и высоких гражданских идеалов, в прикованности интересов и потребностей к повседневным мелочам жизни. У такого человека вся жизнь идет в плоскости обыденных забот. Если у него и наблюдается проявление одухотворенности, то это только вспышки, которые лишь подчеркивают типичную для него прозаичность.

С мечтой, как особым видом воображения, связана такая черта личности, как мечтательность. В отличие от грез, мечта не отрывается от действительности, однако мечтательность не считают положительной чертой личности. Мечтательность становится положительным качеством личности, если она включена в деятельность, является одним из побудителей ее и связана с волевыми качествами человека.

Какова бы ни была тема беседы Махараджа, он, похоже, всегда следит за тем, чтобы процесс "вопрос-ответ" следовал правильной линии ведения дискуссии. И каждый раз, когда кто-нибудь задает неуместный вопрос, Махарадж настойчиво, но мягко отклоняет его и возвращает дискуссию в первоначальное русло.

Иногда, однако, Махараджу приходится по какому-нибудь делу на короткое время покидать комнату, и вот однажды во время такой паузы один из посетителей начал говорить о неком политике, который в то...

Род земной являет собой единый образ Божий, поэтому каждый человек несет в себе его частицу. Согласно учению Родной Православной Веры, в отдельном человеке образ Божий проявляется стремлением к Богу, а также способностью воспринимать Божественную любовь, стремлением единства с Родными Богами и другими людьми в единой цепи – роде земном, Роде Небесном и Роде Всевышнем.

Именно этой связью обусловлены все богоподобные черты и умения каждого человека.

Среди последних особенно следует отметить...

По всей Земле люди начинают собираться в группы, общины, где ведется подготовка к событиям, которые очень скоро произойдут на планете. Интуитивно чувствуя наступающие перемены, люди группируются по признакам устремленности и уровню сознания.

В литературе можно часто встретить информацию о том, что в переходное для планеты время на новый уровень сознания легче работать в группе. Это так, но, к сожалению, не у всех людей сознание просветленное и состояние души возвышенное. Слишком много сейчас...

Уже в самом творении человека видится тайна Триипостасного Божества, в разделении первобытного человеческого рода на три единосущные ипостаси (Адам, Ева и их сын) преп. Анастасий видит образ Пресвятой Троицы: Бог привел в бытие Адама беспричинно и нерожденно.

Сына же - второго человека - соделал рожденным; Еву же не рожденно и не беспричинно, но по восприятию и исхождению, Он неизреченным образом привел в бытие от сущности беспричинного Адама. И не являются ли эти три лица пращуров всего...

Супруга Бога Шивы, Богиня Парвати, однажды попросила быка Нанди, верховного животного, охранять вход во дворец в то время, как она принимала ванну, чтобы никто Ее не беспокоил.

Спустя некоторое время Шива пришел к Ней, и Нанди, растерянный, не осмелился помешать своему Хозяину войти в Его собственный дом.

Таким образом Парвати была застигнута при совершении своего туалета и была этим очень раздосадована. Она рассказала об этом своим служанкам, которые сказали Ей, что ни один из Ган (слуг...

Рождение ребёнка - это сложный процесс, разработанный Материальной Системой космоса, занимающейся разработкой форм жизни для физических миров. Ими было решено выращивать новые тела в женском организме, хотя, конечно, рождение могло бы происходить и другими путями: и почкованием, и делением одного старого организма на новые состояния, и искусственным выращиванием в колбах, и клеточным клонированием.

Существует сто разных способов. Но на Земле был поставлен эксперимент - являться в мир именно...

Одно из наиболее распространенных мнений утверждает, что существует двойственное употребление слова Мара и существует, следовательно, по крайней мере два уровня использования символа Мары. Один из них - мифологический - основан на древних космологических представлениях и бытует почти в неизменном виде среди неграмотной массы верующих.

Другой уровень - догматический, основанный на высокоаналитическом толковании природы человеческой личности. На мифологическом уровне перед нами предстает...

Начинающие должны избегать плохих друзей и держаться добродетельных и хороших.

Вам следует принять пять или десять заповедей и хорошо знать, когда их соблюдать, и когда обходиться без них (1).

Вы должны следовать только священным словам златоустого Будды; не обращать внимания на ложь обычных людей.

Так как вы уже покинули дом, чтобы соединиться с чистым собранием, всегда помните о том, чтобы быть благородными и гибкими, и быть в гармонии с окружающими; не будьте гордыми и высокомерными...

Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов, интеллектуальных операций. В структуре творческого воображения различают два типа таких интеллектуальных операций. Первый - операции, посредством которых формируются идеальные образы, и второй - операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция.

Одним из первых психологов, изучавших эти процессы, был выдающийся французский психолог Теодюль Арман Рибо (1839-1916). В своей книге «Творческое воображение» он выделил две основные операции: диссоциацию и ассоциацию. Диссоциация - отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт. В результате такой предварительной обработки опыта элементы его способны входить в новое сочетание.

Диссоциация - самопроизвольная операция, она проявляется уже в восприятии. Как пишет Рибо, на одну и ту же лошадь художник, спортсмен, торговец и равнодушный зритель смотрят по-разному: «качество, занимающее одного, не замечается другим». Таким образом, вычленяются отдельные единицы из целостной, образной структуры. Образ «подвергается непрестанной метаморфозе и обработке по части устранения одного, прибавления другого, разложения на части и утраты частей». Без предварительной диссоциации творческое воображение немыслимо. Диссоциация - первый этап творческого воображения, этап подготовки материала. Невозможность диссоциации - существенное препятствие для творческого воображения.

Ассоциация - создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Ассоциация дает начало новым сочетаниям, новым образам. Кроме того, существуют и другие интеллектуальные операции, например способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством. Так, аборигены Австралии называли книгу «раковиной» только потому, что она открывается и закрывается: подобное стремление одушевить все Рибо сводил к двум типам: олицетворение и преобразование (метаморфоза). Олицетворение состоит в стремлении одушевить все, предположить во всем, в чем есть признаки жизни, и даже в безжизненном, желание, страсть и волю. Олицетворение - неиссякаемый источник мифов, суеверий, сказок и т.д.

Важными условиями для творческого воображения являются его целенаправленность, то есть сознательное накопление научной информации или художественного опыта, построение определенной стратегии, предвидение предполагаемых результатов; продолжительное «погружение» в проблему.

Е.И. Игнатьев, изучая вопросы творческого воображения, приходит к выводу о возможности возникновения своеобразной творческой доминанты у тех, кто глубоко охвачен творческой работой. Появление такой доминанты ведет к усилению наблюдательности, настойчивому поиску материалов, повышению творческой активности и продуктивности воображения.



Интересной особенностью творческого воображения является то, что процесс этот не похож на планомерный, непрерывный поиск нового образа. Усиление творческой продуктивности сочетается с периодами спада творческой активности.

Многие исследователи пытаются разобраться, что же предшествует вспышке творческой активности, и приходят к выводу, что в этом плане особое значение имеет своеобразный период заторможенности, период внешней бездеятельности, когда в подсознании происходят процессы, которые в сознании не формируются. Умственная активность не прекращается в период такого затишья, работа творческого воображения продолжается, но в сознании не отражается. Такие спокойные периоды некоторые авторы называют заторможенным состоянием транса («интервалы вынашивания», когда происходит перегруппировка информации, которая была уже усвоена). После такого внешнего «бездействия» происходит мгновенно процесс окончательного решения проблемы, внезапного рождения творческого образа, возникает ответ на давно мучивший вопрос.

Интервал транса - «вынашивания» - проявляется в различных внешних признаках: у одних - это особая напряженность, скованность, у других - расслабленность и даже сонливость. Нередко в такие периоды исследователь пытается отвлечься от решения проблемы, вытеснить ее из своего сознания. Но внимание к проблеме все же остается, она живет в воображении и диктует ему свои законы. Когда ничто ему не мешает, нет внешних раздражителей и он находится наедине с собой (часто перед засыпанием), воображение возвращается к беспокоящей проблеме. Она отражается и в содержании сновидений, и в бодрствовании, она не покидает сферы подсознательного, чтобы в конце концов прорваться в сознание, и вот наступает вспышка-озарение, которое в начале еще не получает словесного выражения, но уже вырисовывается в виде образов.

Ряд авторов в своем изучении роли феномена воображения в открытиях обращает внимание на необходимость на определенном этапе отвлечься от восприятия информации. Процесс познания или знакомства с новой информацией протекает сначала в подсознании, тогда как выбор новых моделей поведения или осознания полученной информации идет в сознании. Двусторонний характер творческого процесса и породил дилемму о том, предшествует ли художественному творчеству период вдохновения или творческий процесс носит спонтанный характер.

Многие представляют творческий процесс в виде спектра, одна сторона которого дает открытие, совершаемое сознательным и логическим путем, а другая сторона рождает внезапные вспышки вдохновения, которые спонтанно возникают из таинственных глубин воображения.

По мнению психологов, все великие творения или изобретения требуют внезапного переключения, сдвига или перемещения внимания и обращения к вопросу или области, которая до этого не изучалась или даже не вызывала особого интереса у них.

«Пришло время» - это значит подошли к своему завершению процессы, которые рождают в воображении идеи, образы, действия. И вот известная, казалось бы, ситуация выглядит в совершенно ином свете, и решение проблемы, которая представлялась логически неприступной, становится реально возможным.

Подобные ситуации, о которых люди не подозревали или расценивали их как недоступные или аналогичные, ведут к чрезвычайному обострению воображения, восприятию, рождают внезапные прозрения, неожиданную способность спонтанного правильного решения.

Таким образом, один из компенсаторных механизмов - активация воображения, используемая человеком в условиях недостаточной стимуляции, на определенном этапе может приобретать положительное значение.

Существуют традиционно выделенные операции творческого воображения, так называемые алгоритмы или приемы воображения: комбинирование, агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация, уподобление.

Комбинирование – осуществление анализа и синтеза элементов реальности. Этот процесс позволяет мысленно расчленить реальность на составные части, затем соединить их снова в комбинацию, которая не дана непосредственно в ощущениях. Например, автор художественного произведения может наделить своих персонажей чертами характера, которые он наблюдал в жизни у реальных людей (прототипов художественного образа). Хотя персонаж художественного произведения реально никогда не существовал, но поскольку он несет в себе комбинацию реальных черт, то он воспринимается «как живой».

Агглютинация – соединение в одном образе разнородных, несоединимых черт. Так, народная фантазия породила такие образы, как русалка (женщина+рыба) или кентавр (человек+конь).

Гиперболизация – мысленное увеличение какого-либо предмета, явления, персонажа. Поскольку величина предметов познается в сравнении, то и преуменьшение предмета, явления, персонажа тоже есть разновидность гиперболизации. Так, классическим примером гиперболизации является создание Джонатаном Свифтом воображаемой страны лилипутов и страны великанов.

Заострение – подчеркивание, акцентирование заострение тех или иных черт, особенностей объектов; персонажей. Так, Пиноккио, персонаж сказки Карло Коллоди, отличался длинным носом, который рос вследствие хвастовства (преувеличенной черты характера этого героя).

Схематизация – прием, при применении которого отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко (например, при создании растительного орнамента).

Особенности воображения в дошкольном возрасте

1.2 Виды воображения и способы создания творческих образов

Существуют несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения.

По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное, практически деятельное воображение. При активном воображении образы всегда формируются сознательно с условием поставленной цели.

В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображения бывает воссоздающим и творческим.

Воссоздающее воображение - это представление чего-либо нового для данного человека, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схема, нотная запись и т.п.). Этот вид воображения широко используется в разных видах деятельности человека, в том числе и в обучении. Ведущую роль в нем играют образы памяти. Воссоздающее воображение играет важную роль в процессе коммуникации и усвоении социального опыта.

Творческое воображение - это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, но ее место приходит эмоционально окрашенное мышление.

Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов, методов. Преобразование материала в воображении подчиняется определенным законам, выражающим его особенность. Для воображения характерны определенные процессы, которые включают элементы наглядности. Так, операцией обобщения при создании образа воображения выступает операция типизации.

Типизация как специфическое обобщение состоит в создании сложного, целостного образа, носящего синтетический характер. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача и т.д.

Приемом воображения является и комбинирование, представляющее собой подбор и соединение определенных черт предметов или явлений. Комбинирование это не простое механическое сочетание исходных элементов, а объединение их по конкретной логической схеме. Основой для комбинирования является опыт человека.

Следующим существенным способом создания творческих образов является акцентирование, подчеркивание определенных черт, признаков, сторон, свойств, их преувеличение или преуменьшение. Классическим примером является шарж, карикатура.

Определенное значение в деятельности воображения имеет и прием реконструкции, когда по части, признаку, свойству "примысливается" целостная структура образа.

Имеется способ - аглютинация, т.е. "склеивание" различных, несоединимых в повседневной жизни частей. Примером может служить классический персонаж сказок человек - зверь или человек - птица.

Гиперболизация - это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей. (Пример: мальчик с пальчик).

Механизмом функционирования воображения является и прием уподобления, который в форме аллегорий, символов играет значительную роль в эстетическом творчестве. В научном познании прием уподобления тоже важен: он позволяет конструировать схемы, репрезентировать те или иные процедуры (моделирование, схематизация и т.д.).

Прием расчленения заключается в том, что новое получается в результате разъединения частей объектов.

Прием замещения - это замена одних элементов другими.

Существует еще прием аналогии. Его сущность - в создании нового по аналогии (сходству) с известным.

Определяя особенность воображения, связанную с названными приемами действительности следует подчеркнуть, что все они, так или иначе, протекают не только в абстракции, но и в форме чувственности. В основе этих процессов лежат мыслительные операции, но формой всех превращений здесь выступает именно чувственность.

воображение дошкольный возраст

Конечный источник операций воображения - предметно-практическая деятельность, служащая фундаментом для преобразования и оформления содержания образов воображения. Следовательно, основой для воображения являются чувственные образы, но их преобразование осуществляется в логической форме Введение в психологию. / К.Н. Игнатенко. - М.: Академия, 2007. - С. 48. .

Базой воображения всегда являются восприятия, предоставляющие материал, из которого будет строиться новое. Затем идет процесс переработки этого материала - комбинирование и перекомбинирование. Составными частями этого процесса являются диссоциации (анализ) и ассоциации (синтез) воспринятого.

На этом деятельность творческого воображения не заканчивается. Полный круг будет завершен тогда, когда воображение воплощается, или кристаллизуется во внешних образах. Будучи воплощено вовне, принявши материальное воплощение, это, "кристаллизованное" воображение, сделавшись вещью, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи. Такое воображение становится действительностью.

Таким образом, продукты воображения в своем развитии описали круг. Элементы, из которых они построены, были взяты человеком из реальности. Внутри человека, в его мышлении, они подверглись сложной переработке и превратились в продукты воображения. Воплотившись, они снова вернулись к реальности, но вернулись уже новой активной силой, изменяющей эту реальность. Таков полный круг творческой деятельности воображения.

Влияние музыкального сопровождения на развитие речевого творчества детей среднего дошкольного возраста

Воображение - это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией...

Возможности развития воображения учащихся 8 класса при работе с компьютерной анимацией в программе Macromedia Flash MX

Для развития воображения у учащихся 8 класса на формирующем этапе проводились соответствующие уроки по созданию анимации в Macromedia Flash MX: Покадровая анимация. Управление шкалой времени. Анимация движения...

Обучение говорению

Как известно, любая речевая деятельность обусловлена ситуацией, т.е. «условиями (обстоятельствами, целью и т.п.), в которых осуществляется данное высказывание»...

Особенности изображения животных в рисунках (лепке) дошкольников

Образы, создаваемые детьми отличаются от того, что делают старшие. Формы, которые они лепят или рисуют, неопределенные, во время занятий по замыслу темы неустойчивы, хотя более осмысленны...

Особенности написания сочинений на основе жизненного опыта в начальной школе

Сочинение - одна из важнейших форм во всей системе работы над навыками связной речи младших школьников. Оно контролирует знания учащихся, расширяет учебный материал...

Пейзажная живопись как средство развития творческих способностей

Развитие творческих способностей учащихся - интересная и серьёзная задача, которая стоит перед педагогами и родителями. В наше время наличию творческих способностей у младших школьников...

Проблемная ситуация мыслительной деятельности учащихся

На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними...

Проблемные методы обучения

Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся...

Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства

Воображение может функционировать на различных уровнях. Различие их определяется прежде всего тем, насколько активно, сознательно относится человек к этому процессу...

Развитие воображения старших дошкольников в продуктивных видах деятельности

Самостоятельная продуктивная деятельность старших дошкольников рассматривается в двух составляющих образовательного процесса: как совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и как их самостоятельная свободная деятельность...

Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками

Воображение может быть 4 основных видов: 1) активное - характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы; 2) пассивное - образы такого воображения возникают спонтанно...

Развитие творческого воображения дошкольников в процессе сочинения сказок

Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов, методов. Преобразование материала в воображении подчиняется определенным законам, выражающим его особенность. Для воображения характерны определенные процессы...

Сущность и методы проблемного изучения в средней общеобразовательной школе

1.Рассмотрим различные классификации типов проблемных ситуаций: Ориентируясь на характер лежащего в основе проблемной ситуации противоречия между знанием и незнанием Т.В...

Теория и практика проблемного обучения в начальной школе

Процесс постановки учебных проблем требует знания не только логико-психологических и лингвистических, но и дидактических правил постановки проблем. Учитель, зная уровень подготовленности своих учащихся и исходя из специфики обучения...

Характеристика проблемно-поисковых методов обучения и их использование в обучении учащихся начальных классов

Опыт показывает, что имеется уже свыше 20 классификаций проблемных ситуаций. Психологический подход осуществлен А. М. Матюшкиным. Он разработал классификацию проблемных ситуаций в наиболее общем виде, в основу ее положено действие...



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ