Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Нормирование в сфере госзакупок было введено, чтобы пресечь нецелевое расходование денег из казны. В статье рассмотрим, что такое нормирование в сфере закупок по 44-ФЗ, разберем его общие правила, цели, а также приведем примеры из практики.

Общие правила нормирования в сфере закупок

Порядок установлен на федеральном уровне. Это регламент, на основании которого заказчики утверждают требования к количеству и максимальной цене товаров, их свойствам. Их прописывают, чтобы не допустить избыточных трат.

Правила действуют для госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных учреждений, бюджетных учреждений. Процедура нормирования состоит из нескольких этапов. На первой формируют общие правила на федеральном уровне. Далее разрабатывают обязательные перечни ТРУ. Последний этап - установление требований к ТРУ.

О разработке и принятии НПА о нормировании говорится в постановлении Правительства РФ от 18.05.2015 № 476. Иначе говоря, на федеральном уровне диктуют общие правила, а на местах на их основе устанавливают свои. Какие нормативные акты применять при нормировании,

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Нормативные затраты регулирует постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047. Опираясь на него, регионы и муниципалитеты определяют требования, по которым рассчитывают нормативные затраты соответственно для нужд региона и муниципалитета.

По данным Минфина, только 50% разработанных на местах актов о нормировании соответствует закону. Среди самых популярных нарушений - внесение в документ формул без конкретных нормативов цены, классификация нормативных затрат по правилам, не отвечающим федеральным, указание нормативных затрат на расходы, которые не связаны с закупками.

Новые правила нормирования по 44-ФЗ: что учесть в 2019 году

Исправьте ваши акты по нормированию, они устарели. На примере Россельхознадзора расскажем, какую новую комиссию придется создать, как узаконить ее работу. А в таблице смотрите разницу между новыми и старыми правилами работы.
Из статьи вы узнаете:
☆ Что поменялось в правилах нормирования. Сравнительная таблица;
☆ Зачем нужна новая комиссия и кого в нее включить;
☆ Как узаконить работу комиссии по рассмотрению предложений;
☆ Шаблоны докуметов для комиссии заказчика.

Цель нормирования в сфере закупок по 44-ФЗ

Можно выделить две главные цели. Во-первых, так власти следят за тем, чтобы заказчики не закупали предметы роскоши и ТРУ с избыточными характеристиками. Во-вторых, регулирование предельных цен ТРУ.

Нововведения 2019 года

Изменения утверждены постановлением Правительства РФ от 21.06.2018 № 712. Из обязанностей заказчика убрали обязательное обсуждение актов по нормированию на заседаниях общественных советов. Теперь предложения рассматривает специальная комиссия. Ее формируют из действующих сотрудников. Они занимаются оценкой предложений и составлением протоколов.

Раньше все предложения от общественных объединений и физлиц включали в отчет. Его требовалось опубликовать в ЕИС в течение 3 дней. В 2019 году нужно размещать не отчет, а протокол. Время, которое дается на размещение, увеличили до 30 дней. Кроме того, сократился период обсуждения проектов по нормированию в целях общественного контроля - с 7 дней до 5.

Образец нормирования в сфере закупок

В качестве примера нормирования часто приводят предельные характеристики закупаемых автомобилей. Смотрите их в Постановлении Правительства РФ от 02.09.2015 г. № 927. К примеру, мощность двигателя должна быть не больше 200 лошадиных сил. А цена авто зависит от того, кто будет им пользоваться. Если это руководитель структурного подразделения федерального госоргана или его замы, цена не может превышать 1,5 млн руб.

Чтобы нормировать закупки, примите два документа – ведомственный перечень и нормативные затраты. Каждый год утверждать документы необязательно – достаточно вносить правки по мере необходимости. Например, когда изменились характеристики продукции. Прежде чем утвердить документ о нормировании, проведите общественное обсуждение в ЕИС. Читайте, как разработать и принять ведомственный перечень и нормативные затраты.

Как сделать нормирование закупок по 44-ФЗ

Разберем пошагово, как определить правила нормирования на основе федеральных требований, для муниципалитета. Местная администрация устанавливает:

  • требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок (в НПА говорится, какие именно документы должны утвердить муниципальные органы и в каком порядке);
  • правила определения требований к закупаемым ТРУ;
  • обязательный перечень ТРУ, на основе которого муниципальные органы впоследствии утверждают ведомственный перечень, при необходимости добавив к обязательному дополнительные позиции;
  • правила определения нормативных затрат.

Дальше каждый муниципальный орган издает собственные документы, основываясь на описанных выше. Это требования к закупаемым ими и подведомственными учреждениями ТРУ, ведомственный перечень, нормативные затраты.

Нормативы необходимо пересматривать не реже одного раза в год. Рекомендуем делать это до планирования бюджета.

Практика

Если заказчик приобретает ТРУ за собственные деньги, правила нормирования на такую закупку не распространяются. Это подтверждает решение Краснодарского УФАС России по делу № ВП-57/2017 от 26.09.2017. Прокуратура края обратилась в УФАС с просьбой проверить обоснованность закупки дорогих автомобилей. Местный заказчик закупил 2 автомобиля стоимостью 1 998 000,00 руб. каждый.

Представители заказчика пояснили, что финансирование данных закупок осуществлялось за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в соответствии с Уставом. Акты, предусмотренные ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), при размещении указанных закупок отсутствовали.

В антимонопольном ведомстве отметили, что согласно извещениям и документации источником финансирования закупок являются собственные средства. Нормативные акты, регламентирующие требования к закупаемым государственными унитарными предприятиями товарам, в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ отсутствуют. В итоге доводы прокуратуры признали необоснованными.

Следующий пример из административной практики показывает, как использовать в закупках требования нормирования. Рассмотрим решение Амурского УФАС России по делу № ЖМ-28/2016 от 27.05.2016. Заказчик закупал автомобиль. Предельные характеристики автомобилей установлены постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926. Также было принято местное постановление администрации города Шимановска от 25.12.2015 № 2185.

В НПА говорилось, что легковые машины, приобретаемые для категории «руководители» по мощности не могут превышать более 200 лошадиных сил и по цене не более 2 млн руб., а для категории «специалисты и обеспечивающие специалисты» по мощности не могут превышать более 150 лошадиных сил и по цене не более 1,5 млн руб.

Однако в аукционной документации заказчик установил следующие характеристики автомобиля:

  • тип двигателя - бензиновый;
  • объем двигателя, куб. см - от 2360 до 3000 куб. см;
  • максимальная мощность, л.с. - не менее 200 и не более 230 л.с.;
  • компоновка двигателя (количество цилиндров, расположение цилиндров) - не более 6-цилиндров, V-образное расположение цилиндров;
  • максимальная цена автомобиля - 2 млн руб.

Причем в документации не было сведений о том, для какой категории муниципальных служащих приобретается транспортное средство. Как видно, превышен показатель по характеристике мощности. УФАС выдало заказчику предписание. Вероятно, заказчик неверно истолковал правила нормирования, ведь они содержат не примерные, а именно максимальные характеристики товаров, выходить за пределы которых запрещено.

Сегодня хочу поговорить с Вами о нормировании в сфере закупок. Может кто-то до сих пор не разобрался с ним или совсем недавно в закупках и понятия не имеет что это такое и с чем его едят, то статья будет для Вас полезной.

Помню, когда в конце 2015 года пришло время разрабатывать правовые акты в сфере нормирования, я стала изучать статью 19 Федерального закона 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ утверждающие правила нормирования, я впала сначала в панику потом в ступор(((

На тот момент мне казалось, что я никогда в жизни с этим не разберусь и не пойму, что же, все-таки, надо разработать, утвердить, установить…Первая мысль была уволиться и послать все это подальше…. Работа с Федеральным законом 44-ФЗ и так не приносит огромного удовольствия, а тут еще и нормирование непонятное. Просто опускались руки и хотелось ныть(((

На учебе лектор все так просто и легко нам рассказала про нормирование, что промелькнула даже мысль, что ничего сложного, сейчас быстренько все разработаем, утвердим, установим…но не тут то было! Очень помогли правовые акты других муниципальных органов! Насобирав в просторах интернета с разных уголков России правовые акты по нормированию, стала воять свои…потихоньку в голове складывалась (может и не идеальная) картина того, как должно все быть)))

И так начнем по порядку. Если, вдруг, у Вас по каким-то причинам на муниципальном уровне еще не утверждены правовые акты в сфере нормирования, то читайте дальше, будем разбираться с чего начать и чем закончить))).

В первую очередь необходимо ознакомиться с общими правилами нормирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ:

– от 18.05.2015 № 476 (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

– от 02.09.2015 № 926 (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

– Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 (ред. от 11.03.2016) «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения».

  1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнени я.

Данный правовой акт определяет, что должны утвердить муниципальные органы в каком виде и в каком порядке. А так же, что должны содержать правовые акты муниципальных органов.

Многие брали за основу Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 № 479 (ред. от 30.05.2017) «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

  1. Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, соответственно их подведомственными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

В данном правовом акте местная администрация устанавливает для муниципальных органов правила определения требований к товарам, работа, услугам (ТРУ). Также, утверждает обязательный перечень ТРУ, в соответствии с которым муниципальные органы должны будут утвердить свой ведомственный перечень, включив в него, ТРУ из обязательного перечня и, добавив свои ТРУ (при необходимости).

  1. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения).

Данный правовой акт должен содержать порядок определения муниципальными органами нормативных затрат. По каждому виду затрат устанавливается формула или иной порядок определения нормативных затрат, в соответствии с которым каждый муниципальный орган утвердит свои нормативные затраты.

На Федеральном уровне, также данные правовые акты приняты и многие тоже берут их за основу:

– Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 (ред. от 30.11.2016) «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

– Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 № 1084 (ред. от 13.04.2016) «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения».

Перед тем, как идти дальше, давайте определим для себя, кто такие муниципальные органы… На разных форумах по закупкам велись жаркие споры, кто же все таки относиться к муниципальным органам, так как четкого определения в Законе 44-ФЗ не содержится. мы для себя решили, что муниципальный орган – это главный распорядитель бюджетными средствами (ГРБС). На нашем уровне районной администрации: это сама администрация, Совет депутатов, Управление финансов, Управление образования и т.д. У Вас могут быть другие ГРБС, но все они будут являться муниципальными органами (МО).

Определить МО необходимо, потому что им также как и администрации надо будет утверждать правовые акты по нормированию. А какие именно рассмотрим ниже.

И так, правила нормирования местная администрация утвердила. Дальше каждый муниципальный орган в соответствии с этими правилами утверждает для себя и своих подведомственных учреждений следующие правовые акты:

  1. Требования к закупаемым ими, их подведомственными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Здесь необходимо утвердить ведомственный перечень, включив в него ТРУ из обязательного перечня (утвержденного местной администрации) и, установив для них характеристики (если данные характеристики не установлены в обязательном перечне).

Ведомственный перечень обязателен к применению при описании объекта закупки самим муниципальным органом, бюджетными, казенными учреждениями и унитарными предприятиями. Нужен он для того, чтобы исключить закупку ТРУ с избыточными характеристиками.

  1. Нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Нормативные затраты утверждаются муниципальным органом для себя и подведомственным казенным учреждениям в соответствии с правилами установленными местной администрацией.

Как нам объяснили на учебе простым языком: берете все Ваши расходы на обеспечение функций муниципального органа и устанавливаете норматив по количеству и цене. Нормативные затраты будут рассчитываться по формулам, утвержденным местной администрации с применением Ваших норм по количеству и цене. Нормативы необходимо пересматривать не реже одного раза в год. Целесообразнее это делать до начала планирования бюджета на очередной финансовый год. Так как, при формировании бюджета необходимо обосновывать каждую закупку в соответствии с нормативными затратами.

У нас возник вопрос, что делать с теми закупками, которые не были запланированы в бюджете и соответственно не внесены в план закупок и план-график, но в течение года вдруг выделили деньги и необходимо что-то купить. Правильнее будет внести изменения в нормативные затраты, установив норматив цены и количества на данный вид ТРУ и после этого добавить закупку в план закупок и в план-график.

Если же норматив цены и количества, например, на канцелярские товары установлен, и течение года вам выделили дополнительные лимиты на закупку канцтоваров, то вносить изменения не нужно. Главное вписаться в норматив по общей сумме затрат на канцтовары.

Еще один важный момент, это то, что все вышеуказанные правовые акты должны пройти общественный контроль, а именно проекты этих правовых актов необходимо разместить в ЕИС на не менее чем 7 дней для общественного обсуждения.

А правила определения требований к ТРУ и сами требования к ТРУ, а так же изменения в нормативные затраты необходимо еще и на общественный совет при администрации вынести на обсуждение (порядок общественного контроля должен быть прописан в самом первом правовом акте местной администрации «Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»).

Для всего этого у Вас должна быть электронно-цифровая подпись с полномочиями:

– Орган, размещающий правила нормирования

– Орган, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты.

Вроде бы все написала…если что-то упустила, пишите в комментариях, исправлюсь)))

Тема, конечно, очень сложная, так как относительно новая и нет четкого понимания, как все должно быть, нет ответов на все вопросы.

Но надеюсь, что я хоть чуточку прояснила Вам этот вопрос и Вам стало легче жить)))) Если что-то осталось непонятно, задавайте вопросы в комментариях, постараюсь на них ответить!

Подпишитесь на обновления RSS заголовков от:
Создано FeedBurner

Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (). Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Главный критерий, который должен соблюдаться при разработке таких правил — вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это способствует:

  • целевому расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования закупок и документального подтверждения объемов бюджетных обязательств, запрашиваемых на эти цели;
  • ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, из-за чего госзакупщики не могут заказать товары роскоши и продукцию с излишними характеристиками.

Регламент устанавливают нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства от 18.05.2015 № 476.
  2. Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
  3. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015.

Размещать правила нормирования могут структуры:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • территориальные подразделения;
  • органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.

Как формируются правила нормирования

В первую очередь утверждаются общие правила, определяющие нормирование (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ). Далее определяются нормативы (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ). И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором — обязательный перечень, на третьем — ведомственный.

Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности. Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.

Кто формирует

На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Посредством разработки нормативно-правовой базы устанавливаются как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие требования к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также местные администрации.

На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Как контролируется

Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок производится в отношении заказчиков, различных , закупочных и их членов, уполномоченных органов и учреждений, а также операторов (п. 2 ст. 99 44-ФЗ).

Контроль на государственном и муниципальном уровне осуществляют органы внутреннего финансового контроля.

Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.

Несут должностные лица. На основании положений , планы-графики, планы закупок должны содержать приложения с включенным , в котором указываются конкретная цель закупки и реквизиты акта о нормировании.

Местная администрация должна установить правила нормирования >>>
Муниципальные органы на основании правил нормирования обязаны утвердить хотя бы один из следующих актов:
– требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам);

– нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений >>>

Принятые акты необходимо разместить в ЕИС.
Муниципальные заказчики, не являющиеся муниципальными органами, документы о нормировании не разрабатывают.

Правила нормирования, устанавливаемые местной администрацией

Чтобы установить правила нормирования закупок для муниципальных нужд, нужно принять следующие муниципальные правовые акты (ч. 4 ст. 19 Закона N ):
1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
В данном документе нужно предусмотреть в том числе (п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476, далее – Общие требования):
– требования к правовой форме названных актов, порядку их согласования, срокам утверждения и размещения в ЕИС;
– случаи внесения изменений в акты;
– требование об обязательном общественном обсуждении актов и порядок такого обсуждения;
– порядок рассмотрения проектов отдельных актов, перечисленных в абз. 3 пп. "б", абз. 3 пп. "в" п. 1 Общих требований, на заседании общественного совета при муниципальном органе.
В остальных вопросах местная администрация определяет содержание документа самостоятельно.
2. Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам).
При разработке этого документа следует руководствоваться п. п. 4 – 6, 9, 10, 12, 13, 15, 16 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 (далее – Общие правила N 926). В частности, необходимо сформировать обязательный перечень отдельных видов товаров (работ, услуг) с указанием их потребительских свойств и иных характеристик (пп. "а" п. 4 Общих правил N 926).
До утверждения рассматриваемого документа его проект должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при местной администрации (п. 3 Общих требований).
3. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений.
Документ разрабатывается на основании Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (далее – Общие правила N 1047). В нем согласно п. 5 Общих правил N 1047 необходимо отразить:
– формулы расчета нормативных затрат по их видам;
– порядок применения формул;
– порядок расчета без применения формул.
Кроме того, в правилах можно предусмотреть право муниципальных органов устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения (п. 5 Общих правил N 1047).
Отметим, что формулы расчета должны соответствовать требованиям п. 16 Общих правил N 1047.

Акты о нормировании, принимаемые муниципальными органами

На основании правил нормирования, утвержденных местной администрацией, муниципальные органы принимают собственные акты о нормировании в сфере закупок (ч. 5 ст. 19 Закона N ). Должен быть принят хотя бы один из следующих документов (ч. 5 ст. 19 Закона N , Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-03-06/18202):
1. Требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными подразделениями, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам).
Проект данного документа до его утверждения должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при муниципальном органе (п. 3 Общих требований).
2. Нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.
В отношении подведомственных бюджетных учреждений утверждать данный документ не нужно (ч. 5 ст. 19 Закона N

Что такое нормирование при закупках и какие цели оно преследует? Для кого обязательно устанавливать и соблюдать правила нормирования и в какой части? На эти вопросы ответим в сегодняшней статье.

Суть нормирования в сфере закупок

Статья 19 закона 44-ФЗ устанавливает обязательства заказчика утвердить правила нормирования закупочной деятельности и разместить их в ЕИС. Под нормированием понимается установление требований к закупаемым товарам, работам и услугам, установление их предельных цен и нормативных затрат.

Условно в нормировании можно выделить два направления:

  • установление требований к характеристикам объекта - количеству, качеству, потребительским свойствам, предельной стоимости.
  • установление норм на затраты.

Первое направление нормирования отвечают на вопрос: «Какие товары, работы или услуги можно приобретать заказчикам, а какие - запрещено?». Второе направление призвано определить, сколько денег позволено тратить на ту или иную закупку.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Таким образом, нормирование преследует своей целью не допустить закупку предметов роскоши, то есть слишком дорогостоящих и имеющих излишние потребительские свойства товаров, работ или услуг.

Общие правила нормирования устанавливаются Правительством. В соответствии с ними само же Правительство, а также высшие органы исполнительной власти регионов и муниципальных образований, устанавливают правила нормирования для подведомственных им заказчиков.

Кто и что должен нормировать

Упомянутая норма закона устанавливает обязанность применять положение о нормировании государственными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов и муниципальными органами, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.

Каждый из указанных выше типов заказчиков применяет нормирование в своем объеме. Нормативные затраты обязательны для государственных и муниципальных органов (распределителей и получателей бюджетных средств) и казенных учреждений. Что касается требований к объекту закупки, то перечень заказчиков, которые должны их устанавливать, несколько шире. Помимо государственных, муниципальных органов и казенных учреждений, это обязательно:



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ