Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям , решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси . Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Вас заинтересует:


30 Comments

    У каждого таксиста есть тревожная кнопка. По закоулкам они ездят больше чем сотрудники МВД или ФСБ. Машины подорожали,запчасти подорожали,бензин подорожал-услуги такси дешевеют.

    Смог в столице,а за рулём катаются и живут в машинах граждане СНГ!

    Таксист Борис

    Скажите в какой стране этот закон работает и для кого он написан?Как стояли дикари у вокзала,так и стоят...Как крышевали их,так и крышуют!

    Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

    Заполонили дворы автомобили- такси. Стоят круглосуточно! Личному транспорту собственников и нанимателей мест в собственных дворах не остается. Поголовное шлагбаумство — изоляция дворов — не выход! Значит, жителям за деньги:резидентские разрешения, народные гаражи, а таксомоторам бесплатно в наших дворах? Почему Закон обходит такое важное — как парковка и стоянка таксомоторов?

    Вопрос:могу ли я,управляя арендованным лицензированным автомобилем такси, вести (производить видеозапись) видео-блог,соответственно с согласованием пассажира?Прописано ли это в законе? Ведь многие современные авто оборудованы системой Хендс-фри и по сути это так же может отвлечь от дороги

    Что сейчас делается в «засланных» такси-это кошмар. Яндекс,UBER, ГЕТ нанимают водителей удаленно не видя не водителей не состояния машин,при этом водителей набирают в обход 69 ФЗ,а именно, со стажем вождения от 6 месяцев. В каком состоянии машина эти службы тоже видно не совсем волнует. Заключают договора на перевозку пассажиров,во сколько прибывает машина на заказ вы никогда не узнаете,пожаловаться некому. Водители приезжают еще и грубят,машины грязные в салоне,от водителей пахнет. Дополнительной страховки пассажиров нет. А главное,никак не могу понять какое горючее они заливают,т.к. по их расценкам...это должна быть вода

    • Извеняюсь за грубость я 13 лет работаю в этой сфере есть пассажиры кокорые считают плачу что хочу то и делаю а твоё дело везти так что ненадолго хаить водил провокаторов хватает и я уверен что приветливому пассажиру явно не нагрубят.так что бывает всякие случаи,просто долго описывать.А вот за закон хочу сказать одно он сырой был и останется и невовсех регио нах проезд стоит бешенных денег унас проезд(не посадка) 50 рублей до 3 км а бензин40,15 Лучше бы спросили у депутатов где наше достояние народа и закон конституции вот где дела творятся

Абсолютно с вами согласен. Дело в том, что таксуют в стране не для получения дохода, а чтобы выжить. Как сказал один таксист: «беру в долг у машины.» На самом деле работа таксистом на своём авто убыточна. И чем дороже автомобиль, опрятнее водитель, законнее поездка, тем больше убыток. А расценки обязательно увеличатся, когда депутаты окончательно победят народ, отняв у него и эту возможность подработки. На рынке останетутся только монополисты. Стать таксистом сможет далеко не каждый, и заказать такси — то же. Вот оно — счастье...

Если хотите ехать в новенькой машинке, где от водителя пахнет Диором, салон свежий и говорят с вами «на будьте любезны», то готовьтесь платить не как за поездку на маршрутке!.. Сначала посчитайте, сколько стоит содержание авто в надлежащем виде, когда ты ежедневно возишь разный люд по 12 часов в сутки, а то и больше. И водителю должно остаться на содержание семьи, себя и авто, чтобы все были счастливы!

Главный недостаток закона № 69-ФЗ в том,что лицензия оформляется на автомобиль а не на водителя: сменил автомобиль — оформляй новую лицензию. В цивилизованных странах лицензию на такси покупает водитель и становится собственником лицензии пожизненно,может её подарить,продать.В этом случае разбил или продал автомобиль — лицензия остаётся действующей до конца твоей жизни и не требует оформления на новый автомобиль.Но Россия,как всегда,впереди планеты всей и умом её не понять.

Каждый день разные сферы предпринимательской деятельности подвергаются регуляторным давлениям. Так и в сфере работы такси участились налоговые проверки, увеличилась частота проверок наличия лицензий. Законодательство существенно ужесточило процедуру работы таксо-моторной сферы предпринимательства. Поэтому, закон "О такси" и поправки к нему должны быть знакомы каждому таксисту. Но за текучестью изменений и дополнений, которые постоянно вносятся в его структуру, мало кто успевает уследить. Предлагаю вам ознакомиться с самыми последними изменениями, знание которых, поможет обезопасить себя в дальнейшей работе.

Закон "О такси", основные положения

Федеральный закон « О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» - известный в народе как закон «О такси». Новый закон о такси 2016 года внес значительные изменения в работу частных перевозчиков. В частности, согласно ему, ужесточились штрафы для нелегальных перевозчиков и уменьшились для легальных таксистов.

Интересный факт! Первые такси, по некоторым данным, появились еще в Древнем Риме. Это были колесницы со своеобразным таксометром в виде таза, в который после каждых 200 метров падал камешек – потом камешки подсчитывались и производилась оплата.

Диспетчерская служба такси, деятельность которой регулирует этот закон, несет ответственность за передачу заказов нелегальным таксистам и за качество услуг, которые предоставляет эта служба. Кроме того, теперь распределение выручки между таксистами и диспетчерской службой будет более справедливым.

Согласно тому же закону "О такси", машина такси должна быть окрашена в жёлтый, белый, либо один из других четырёх цветов, которые определили местные власти. Более того, служба такси должна работать по отдельной для каждого авто и водителя лицензии. Если у водителя отсутсвтвует лицензия, то ему грозит достаточно внушительный штраф.

Интересный факт! Первый таксометр в России появился в конце XIX века.

Этот закон дал таксистам возможность обслуживать и государственные органы, что должно значительно уменьшить растраты государственных средств на аренду и обслуживание автомобилей чиновников.

Документы необходимые для регистрации такси

Для того, чтобы получить разрешение на работу частным перевозчиком или сотрудником предприятия по предоставлению такого рода услуг (такси), вам необходимо, в первую очередь, быть индивидуальным предпринимателем, либо оформить свою фирму (юридическое лицо).

Для начала, необходимо посетить налоговые органы вашего региона для регистрации ИП. При оформлении индивидуального предпринимателя при себе нужно иметь оригинал паспорта и копии всех заполненных страниц. Для ускорения процесса оформления, вам лучше сразу скачать с сайта налоговой службы вашего региона квитанцию об оплате налогового сбора и оплатить ее в ближайшем Сбербанке.

Также, нужно уточнить у налогового работника при оформлении ИП, какие именно налоги вам следует оплачивать, необходимые документы отчетности и т.д. Сразу можно зарегистрироваться в онлайн-кабинете налоговой службы как налогоплательщик, это поможет вам в дальнейшем отслеживать ваши оплаты и контролировать отчетность.

Оформив ИП, вы сможете обратиться в свой региональный орган исполнительной власти по выдаче соответствующего разрешения на деятельность (обычно, это Минтранс). Для ускорения получения разрешения такого рода, перед подачей документов лучше перезвонить в эту структуру и уточнить необходимые документы, так как они могут дополнятся, в зависимости от региона.

Однако, согласно закону «О такси», вам точно необходимы определенные документы при подаче заявления на получение разрешения.

Важно! При выезде на трассу, таксист всегда должен иметь при себе нотариально заверенные копии разрешения на работу.

Прежде всего, вам нужно заявление, так как без него, никто не выдаст вам лицензии. Его можно подать как в письменном виде, так и в электронном, это как вам удобно. В заявлении должна быть указана информация о предприятии (если такое имеется), или об индивидуальном предпринимателе, контактные телефоны, место регистрации и идентификационный номер налогоплательщика.

К заявлению должны быть прикреплены копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (для юридических лиц), копия регистрационных документов транспортных средств, которые заявитель будет использовать для перевозки пассажиров, а если транспортное средство приобретено по договору лизинга, или аренды, либо передано по доверенности – необходимо прикрепить к заявлению копию этих документов. Также, в зависимости от региона, вам необходимо будет оплатить государственную пошлину, это, примерно, от 0 до 5000 руб.

Государственный орган берет на себя полномочия в отказе выдачи желаемого разрешения в случаях, когда вы подали недостоверную информацию, либо транспортное средство уже зарегистрировано.

Лицензия на работу такси выдается на 5 лет. Если предприниматель потерял ее, или она, по каким-либо причинам, потрепалась и т.д., дубликат будет выдан на оставшееся время.

Требования к автомобилю

Для получения разрешения на перевозку пассажиров, автомобиль должен соответствовать определенным нормам, которые также определяются в новом законе "О такси" 2016.

В первую очередь, транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный окрас. На кузове машины, по бокам, должны быть нанесены контрастные квадраты в шахматном порядке. Обычно, это чёрный и какой-то отдельный контрастный цвет.

Цветовой окрас такси устанавливается в каждом регионе отдельно. Органы власти имеют право определять до трех цветов. Так что, при оформлении лицензии, необходимо уточнить вопрос расцветки машин такси в своем регионе.

Важно! Обязательное условие для машины такси – это наличие фонаря оранжевого цвета, что, впрочем, является главным атрибутом такси, особенно ночью.

Также, вам, скорее всего, придется обзавестись таксометром – это более удобное (как для пассажира, так и для таксиста) средство исчисления стоимости проезда. Пассажир будет знать точную стоимость проезда, а водитель – обезопасит себя от скандалов и недовольства.

Каковы бы не были слухи, такси не должно оснащаться тахографом или ГЛОНАССом.

Как и где можно получить лицензию для перевозки пассажиров

Для получения лицензии на перевозку пассажиров, условия частично отличаются от условий получения . Для ее получения вам нужно быть учредителем предприятия или индивидуальным предпринимателем.

Необходимые документы, которые прикрепляются к заявлению на выдачу лицензии на перевозку пассажиров:

нотариально заверенные копии документов о регистрации юридического лица;

Нотариально заверенные копии учредительных документов: договор учредителей, устав, свидетельства ИИН, ОГРН, копия паспорта руководителя и решение (приказ) о вступлении на должность руководителя;

Копии документов сотрудника, который будет ответственен за перевозку пассажиров;

Документы нанятого медработника, или договор о сотрудничестве с медицинским учреждением, которое будет осуществлять медицинский осмотр водителей перед рейсами;

Договора с водителями, их медицинские справки, подтверждение наличия трехлетнего стажа работы водителей, копия водительских прав категории «Д»;

Копии документов на владение транспортным средством (договор лизинга, ПТС, аренда);

Документальное подтверждение возможности самостоятельного осуществления технического осмотра машин, или договор со сторонним предприятием, которое занимается технической поддержкой;

Копия договора об аренде автостоянки, или наличие собственной стоянки;

Талоны ТО;

Нотариально заверенная копия полиса ОСАГО;

Квитанция об оплате государственного лицензионного сбора.

Для частных предпринимателей перечень документов для получения лицензии на пассажирскую перевозку практически такой же, только вместо учредительных документов, нужна лишь выписка с ЕГРИП и свидетельство о государственной регистрации.

Выдача лицензионных документов осуществляется органами Ространснадзора. Заявление о получении такой лицензии рассматривается в 45-дневный срок, при этом вся информация о ходе рассмотрения находится на портале этой службы. Результат такого расмотра приходит электронной и обычной почтой. Штрафы для водителей такси

В соответствии с законом "О такси" 2016 года, если у вас нет разрешения на занятие такой деятельностью, то вам светит штраф за нелегальное такси, в 2016 году – это 30 тыс. рублей. Если вы были повторно уличены в такого рода нарушении, то на вас снова возложат административный штраф в сумме 30 000 рублей и отнимут право управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев. Юридическое лицо, за осуществление такой деятельности без лицензии, штрафуется до 400 000 рублей.

Если вы индивидуальный предприниматель, то штраф за работу в такси без наличия лицензии, также будет весьма значительным.

Для такси, работающих без наличия листка с необходимой информации по перевозке пассажиров законодательством предусмотрено наказание в размере 1000 рублей, причем, такую же сумму придется выложить за невыдачу чека клиенту.

Если у вас есть лицензия на такси, но при этом цветовая схема вашей машины не соответствует правилам в вашем регионе, или же у вас отсутствует опознавательный фонарь оранжевого цвета, штраф для ИП – 3 тыс. руб., для юридических лиц – 50 тыс. руб.

В том случае, когда у вас нет лицензии на такси, но ваше авто имеет опознавательный фонарь и соответственную цветовую схему – штраф 5 тыс. рублей, и еще учитывайте штраф за работу без разрешения. При наличии лицензии, но отсутствии опознавательных атрибутов, штраф составит 3000 рублей.

Итого, в общей сложности, водитель с лицензией или без, может заплатить за одну поездку до 50000 рублей штрафа.

Как "обходят" закон "О такси"

Все мы помним, как еще в 2015 году по городам курсировали легковые машины с шашечками непонятного цвета, оранжевыми губками и т.д. Закон 2016 «О регулировании частных перевозок» и поправки в законе " О такси" сильно ужесточили ситуацию.

Для таксиста, индивидуального предпринимателя, стало тяжело и дорого "таксовать". Нужно зарабатывать, но что это за заработок, особенно в небольших городах, где за регистрацию такси взимаются пошлины до 5000 рублей. Правда, ИП дешевле обходится по налогам, нежели отдельное предприятие со своей диспетчерской службой и автопарком, но и для обычного таксиста эта сума достаточно внушительная.

Нелегальное такси, как способ уйти от ответственности и больших растрат, стал Меккой для большинства предпринимателей такого рода. Хотя, всегда можно попытаться ужиться с законом в роли предприятия.

Для этого создается юридическое лицо, которое специализируется на службе заказов, причем ни о какой службе такси не может быть и речи.

Отдельные индивидуальные предприниматели, пользуются услугами данной компании в качестве посредника между клиентом и непосредственно таксистом, который оформлен просто как ИП. Факта создания компании такси нет, налоги платятся исправно. Правда, создавая такого рода организацию, вам придется привыкнуть к частым искам и подкопам органов государства, а также обязательно обзавестись адвокатом. Большинство исков такого рода будут беспочвенны и, как обычно бывает, подлежат обжалованию.

Начиная с 2011 года, были внесены значительные поправки в законодательство "о такси", результатом чего стал современный вид этой службы. Закон "О такси" позволяет осуществлять лицензирование частных предпринимателей почти безболезненно. Единственным минусом так и остались большие растраты ИП на обслуживание, оформление и медицинский осмотр, и если в больших городах, таких как Москва, Петербург, у таксистов еще есть возможность "выходить в плюс", то в маленьких – этот вопрос стоит ребром, по крайней мере, для большинства частных извозчиков.

Интересный факт! В 2016 году, в городе Фудзисава будет проведён эксперимент по эксплуатации такси без водителя.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Закон о такси ФЗ №69

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

4. В разрешении указываются:

  • наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
  • марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • срок действия разрешения;
  • номер разрешения;
  • дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

  • изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
  • изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
  • реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

  • повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;
  • неисполнения выданного предписания, указанного в части настоящей статьи, в течение срока приостановле настоящей статьи; совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

  1. легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
    • легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
    • легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
    • легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
    • легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
    • легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
  2. водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
    • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
    • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
    • обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;
  • поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24 . В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

    «Статья 11.14.1. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ»

    1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
    2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
    3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей."

4)дополнить статьей 11.14.2 следующего содержания:

«Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу»

  1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
  2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
  3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
  4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.";

5) в статье 12.3:

  • наименование дополнить словами «, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»;
  • дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

6) в статье 12.4

  • наименование дополнить словами «, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси»;
  • абзац первый части 2 после слова «сигнализации)» дополнить словами «или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси»;
  • абзац первый части 3 после слова «служб» дополнить словами «или цветографической схемы легкового такси»;

7) в статье 12.5:

  • дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;

  • дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
  • Части 1 - 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.
  • Пункты 1 - 9,14 - 16, 18 - 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
  • Пункты 10 - 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.
  • Части 3 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Ответственность водителей и таксопредприятий. Некоторые части закона вступили в силу с января прошлого года, потому в СМИ можно услышать о «новом законе о такси». Новый законодательный документ очень важен, в него внесено несколько изменений, которые необходимо знать лицам, работающим в сфере услуг в этом сегменте. Рассмотрим, что именно говорится в Законе применительно к нашему вопросу, каковы его положения.

Статьи, касающиеся деятельности такси

Статьёй 3 в КоАП РФ оговаривается ответственность водителей, предприятий за нарушения правил работы такси (система административных штрафов).

Статья 7 сообщает о введении в ФЗ N 259 «Устав автомобильного транспорта» статьи 36.1, охватывающей зону ответственности предприятий такси за нарушение закона.

Статья 8 включает таксопредприятия в зону действия ФЗ N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В статье 9 (именно она является «новым законом о такси»), состоящей из 24 пунктов, регламентируется деятельность таксопредприятий, юрлиц и ИП, от заявки на лицензию до контроля над совершаемой работой.

Наконец, статьёй 10 определяются сроки вступления в силу закона, отдельных статей.

Основное содержание закона

Федеральный закон о такси оговаривает 4 документа, обязательных к предоставлению в орган, выдающий лицензию. Отметим, что упрощён порядок её оформления. На одну машину даётся одна лицензия. Подаёте заявление по специальной форме, к которому прикладываются копии документов:

  • удостоверения личности заявителя либо его представителя;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;

также выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о в налоговых органах.

Этот перечень действует на территории РФ и неизменен. Заявление можно подать онлайн посредством сайта госуслуг, разрешение получите по почте.

Преимущества нового закона

Некоторые изменения в законе о такси способствуют более лёгкому получению разрешения, упрощают лицензирование, снижают требования к деятельности.

  1. Разрешение даётся на собственное транспортное средство, также на арендованное либо управляемое по доверенности. Если заявитель указал недостоверные данные об авто или о себе, в лицензии откажут.
  2. Снижен стаж водителя, требуемый для лицензирования, с 5 лет до 3.
  3. Техосмотр такси приравнивается к техосмотру личного транспорта, убрано требование наличия талона ТО.
  4. Разрешены теперь перевозки межрегиональные, если нет специального межрегионального соглашения, главное, чтобы подача заявки на услуги такси подана в регионе, где выдана лицензия. Если есть межрегиональное соглашение, то таксистам разрешено оказывать услуги в каждом из них.

Требования к такси

  1. Цветовое оформление такси устанавливают региональные власти. Каждый регион может утвердить несколько цветовых вариантов. Если регионом устанавливается единая цветовая гамма, то она должна соблюдаться.
  2. По бокам кузова нужно установить цветографическую схему, состоящую из квадратов, расположенных «шахматкой», выполненных в контрастных цветах.
  3. На крыше устанавливается опознавательный оранжевый фонарь.
  4. На такси обязательно устанавливается таксометр, когда оплата за услугу зависит от времени, затраченного на поездку, либо от фактического километража, (при отсутствии утверждённых фиксированных тарифов).
  5. Юрлица и ИП обязуются выполнять следующие мероприятия:
  • ежедневно контролировать техсостояние транспорта до выхода его на линию;
  • требовать от водителей прохождения медосмотра для получения допуска к управлению машиной.

Особенности выдачи лицензий

Закон о маршрутном такси устанавливает правила выдачи лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, которые выдаёт специальный региональный орган - подразделение Министерства транспорта.

Лицензия выдаётся сроком от 5 лет. Если следует отказ на выдачу разрешения, то сообщается об этом заявителю не позже месяца от подачи заявки.

Если юрлицом, ИП изменены регистрационные данные, лицензию можно переоформить. Если разрешение утеряно, на восстановление уходит 10 дней после подачи заявки.

Все выданные лицензии регистрируются в реестре, который уполномоченным органом размещается на сайте со свободным доступом.

Лицензия обязательно должна находиться в салоне такси, водитель по требованию соответствующих проверяющих должен суметь её предъявить.

При выявлении органами ГИБДД нарушений в деятельности такси выписывают предписание владельцам лицензий для ликвидации нарушений, на что даётся один месяц. Владельцы обязаны после устранения нарушений заблаговременно предоставить в уполномоченный орган отчёт. Если эти требования не выполнены, недостатки не исправлены либо отчёт не соответствует реальному состоянию, лицензия может быть аннулирована.


Отзыв лицензии

Лицензия может быть отозвана в следующих случаях:

  1. Органами ГИБДД выявлено нарушение, которое не устранено в предписанные сроки.
  2. Совершено повторное нарушение правил, связанное с фрахтом такси на территории иных регионов при отсутствии межрегионального соглашения.

Повторно нарушено положение о цветовом оформлении транспорта, используемого под такси: отсутствуют «шашечки» на кузове, нет опознавательного фонаря, нет в наличии таксометра, цвет такси не соответствует утверждённому в регионе.

Водитель, управляющий такси, имеет стаж меньше 3 лет.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ