Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Главой 2 Федерального закона о государственных закупках предусмотрен порядок проведения электронных аукционов. Кроме того, Законом определено, что заказчик вправе внести изменения в аукционную документацию.

Основания для внесения изменений

Согласно части 6 изменения могут быть внесены по собственному решению заказчика (или организации осуществляющей определение поставщика), либо в связи с поступившим запросом, требующим разъяснений положений аукционной документации.

Сроки и порядок внесения изменений в аукционную документацию

Любые изменения оформляются письменным решением заказчика (или организации осуществляющей определение поставщика). Документ должен быть датирован не позднее чем за 2 дня до даты завершения приёма заявок на участие в электронном аукционе. После этого изменения должны быть внесены в единую информационную систему в течении одного дня.

То есть, если день окончания подачи заявок приходится на пятницу, то крайний день внесения изменений - это вторник, и не позднее среды правки должны быть опубликованы.

При этом если изменения документации электронного аукциона имеют место быть, то и срок подачи заявок будет продлен соответствующим 44 ФЗ образом. То есть, если начальная максимальная цена контракта будет превышать три миллиона рублей, то и срок подачи заявок будет продлён минимум на пятнадцать дней, а если начальная максимальная цена контракта менее трёх миллионов рублей, то не менее чем на семь дней.

Запрещено менять объект проводимой закупки и каким-либо образом изменять сумму предоставления обеспечения заявок.

Внесение изменений в конкурсную документацию

Схожие требования при изменении положений конкурсной документации. Изменения также оформляются решением, и подлежат применению в течении одного дня. Только в этом случае, срок подачи конкурсных заявок должен быть продлён не менее чем на десять рабочих дней. Такой порядок определён частью 4 44 ФЗ.

Внесение изменений при проведении запроса котировок

Кроме того, законом о контрактной системе определено право на исправление извещения запроса котировок. Часть 6 44 ФЗ гласит, что изменения запроса котировок вносятся не позднее, чем за два рабочих дня до окончания приёма заявок. И важно, чтобы изменения были опубликованы в течение одного рабочего дня.

Период, в течение которого могут быть поданы заявки, при этом должен быть продлён также в зависимости от начальной максимальной цены контракта на четыре рабочих дня в том случае, если она не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, либо на семь рабочих дней, если превышает, но не более пятисот тысяч.

Главное правило в случае изменения любой процедуры – запрещено менять объект закупки .

ВНИМАНИЕ! Для автоматического внесения изменений и проверки закупок на ошибки, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа сформирует все необходимые отчеты, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый

Заказчик разместил извещение о проведение запроса котировок, но потом спустя два дня в соответствии с п.6 ст. 74 ФЗ-44 принял решение о внесении изменений и разместил их в ЕИС. В процессе приема заявок от участника поступила заявка уже после внесения изменений на ЕИС, согласно дате регистрации заявки в журнале регистрации котировочных заявок. До окончания подачи заявок с момента ее поступления у Заказчика было еще три дня. Однако при рассмотрении данной заявки Заказчик путем анализирования понимает, что данная заявка была отправлена до момента внесения изменений. Должен ли был Заказчик предупредить участников, подавших заявки до и после внесения изменений, о внесенных изменениях? Норма регулирующая уведомление участников при отмене определения поставщика в 44-ФЗ имеется (ст.36 п.3), а имеется ли аналогичная норма при вынесении изменений в извещение?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок не установлена обязанность для заказчиков в уведомлении участников такой закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок до внесения соответствующих изменений в извещение о такой закупке.

Вместе с тем, если после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки не рассматриваются котировочной комиссие й и отклоняются.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Может ли комиссия рассмотреть заявки на участие в запросе котировок, полученные до внесения изменений в техзадание, но соответствующие извещению?

Если после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок все же соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки рассматриваются котировочной комиссией.

Согласно ч. 1 ст. 77 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. При этом, надо учитывать, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ в извещении указывается наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Соответственно при изменении технических характеристик объекта закупки (без изменения предмета закупки) вносятся изменения в извещение о проведении запроса котировок с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 78 Закона № 44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему. В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, если после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки не рассматриваются котировочной комиссией и отклоняются.

Если же после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок все же соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки рассматриваются котировочной комиссией.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Котировочная документация по 44-ФЗ - это документ, который нужно составить для проведения запроса котировок в электронный форме. Состоит она из извещения и проекта контракта. Для нее законом о контрактной системе предусмотрен ряд обязательных условий. Например, для создания отвечающего всем требованиям извещения потребуется начать подготовку примерно за месяц до самой процедуры. Разберемся, из чего состоит котировочная документация по 44-ФЗ и как ее подготовить.

Подготовка

Если заказчик имеет основания проводить закупку данным способом, то в качестве первых шагов при подготовке ему следует рассматривать определение перечня необходимых для подготовки действий, сроков и ответственных лиц. Такие данные можно закрепить путем оформления приказа.

Приказ не является обязательной мерой, предусмотренной 44-ФЗ. Однако если в локальных актах прописано, что нужно его подготовить, то придется распределить полномочия и назначить лиц, которые примут ответственность за организацию и проведение процедуры. Такие меры помогут задействованным в закупке сотрудникам избежать организационных сбоев и нарушений в ходе дальнейшей подготовки закупки.

По установленным правилам, котировочная документация состоит из извещения и (ч. 1, 3 ст. 82.2), а наименование объекта закупки приводится в соответствие с (ч. 4, 5 ст. 23).

В ч. 2 ст. 82.2 уточняется, что извещение должно содержать:

  • адрес электронной площадки в интернете;
  • сведения, которые перечислены в ст. 42 44-ФЗ, с обоснованием НМЦК. Исключение — информация об обеспечении заявки. Например, нужно указать контакты заказчика, ИКЗ, размер обеспечения исполнения контракта (если оно прописано), есть ли преимущества для организаций инвалидов;
  • дату и время окончания срока приема предложений от участников;
  • информацию о контрактной службе или контрактном управляющем;
  • условия, при которых победитель признается уклонившимся от заключения контракта;
  • порядок одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8-25 ст. 95 закона о контрактной системе;
  • требования к участникам и закрытый список данных и документов, которые обязан предоставить участник в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Нельзя требовать от участника запроса котировок копию лицензии. Это следует из пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3 44-ФЗ;
  • наличие или отсутствие требования к участникам об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных поставщиков;
  • срок заключения госконтракта.

Таким образом, имеются обязательные пункты для включения в содержание извещения. Но его структура законом не регламентирована. Допускается наличие дополнительных сведений по решению заказчика.

Изменения и разъяснения

За заказчиком сохраняется право изменить извещение о проведении запроса.

Нельзя менять объект закупки (ч. 4 ст. 82.2).

После того как поправки в извещение внесены, нужно продлить срок подачи заявок так, чтобы между датой публикации в ЕИС изменений и датой окончания срока подачи заявок было не меньше 5 рабочих дней.

Основанием принятия решения по внесению изменений для заказчика может являться:

Процедура направления запроса на разъяснение котировочной документации в законе не предусмотрена. Но запрет на такое действие со стороны потенциального участника тоже не установлен.

Утверждение

Полный состав котировочной документации нужно утвердить до ее публикации. Руководитель или уполномоченный сотрудник подписывает документы. Представляет на подпись и утверждение все материалы работник контрактной службы или контрактный управляющий.

Последняя дата подписания определяется исходя из количества дней до даты завершения срока подачи заявок и составляет не менее 5 рабочих дней по ч. 1 ст. 82.2 закона о контрактной системе.

  1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
  2. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
  3. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
  4. В случае нарушения указанного в части 3 настоящей статьи положения государственный или муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
  5. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта.

Статья 43. Требования, предъявляемые к запросу котировок

Запрос котировок должен содержать следующие сведения:

  1. наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
  2. источник финансирования заказа;
  3. форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
  4. сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
  5. максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
  6. место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
  7. срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  8. срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке

  1. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
    1. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
    2. наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
    3. место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
    4. сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    5. цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
    6. сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  2. Условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.

Статья 45. Порядок проведения запроса котировок

  1. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.
  2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
  3. Заказчик, уполномоченный орган одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
  4. В случае, если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы, а также организациями инвалидов, заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок также в указанные учреждения и организации. Порядок обеспечения заказчиков, уполномоченных органов информацией об осуществлении указанными учреждениями и организациями производства товаров, выполнения работ, оказания услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
  5. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 42 настоящего Федерального закона, размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок не требуется. Заказчик обязан направить запрос котировок лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных запросом котировок, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех таких лиц.
  6. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

Статья 46. Порядок подачи котировочных заявок

  1. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
  2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
  3. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
  4. Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
  5. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
  6. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
  7. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

Статья 47. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

  1. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
  2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
  3. Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
  4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальных печатных изданиях. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
  5. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после опубликования или размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
  6. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
  7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
  8. Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
  9. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

Один из способов закупок, которым пользуются заказчики по 44-ФЗ, это запрос котировок. Он считается самым быстрым, простым и похож на аукцион тем, что главным критерием выбора победителя выступает цена. Далее расскажем, что такое котировка простыми словами и как проводится запрос котировок.

Понятие котировки по 44-ФЗ

Что такое котировка в торгах? Это цена товара, которую объявляет продавец. По этой стоимости он готов исполнить контракт. Именно этот показатель является главным критерием выбора победителя в запросе котировок.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Перейдем к самой процедуре определения поставщика. Заказчик размещает в ЕИС информацию о проведении запроса котировок. Из документации необходимы только извещение и проект контракта. Одновременно госучреждение вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые производят или продают нужный ему товар, выполняют работы или оказывают услуги, предусмотренные контрактом. Такой запрос можно направить в любом виде, в том числе в форме электронного документа.

Как провести запрос котировок при ЧС. Чек-лист и разбор ошибок, из-за которых закупку аннулируют

Контрактная система разрешает заказчикам проводить запрос котировок в упрощенном порядке. Так можно делать, когда закупают гуманитарную помощь или ликвидируют последствия чрезвычайной ситуации (ЧС) природного или техногенного характера.
Смотрите, когда действует отдельный порядок закупки, и за какие ошибки в извещении закупку может аннулировать контрольный орган..

Торги, в отличие от аукциона, не проводятся. Свою цену участники указывают в заявках, и она не подлежит изменению. Заказчик вправе изменить документацию о процедуре не позднее чем за два дня до окончания времени подачи заявок. Особенность этой процедуры в том, что прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.

Плюсы этого способа выбора поставщика:

  • простота (не нужно разрабатывать объемную закупочную документацию);
  • скорость (рассмотрение и оценка заявок осуществляется за один день).

Что такое запрос котировок в электронной форме

С 2018 года запрос котировок проводится не только в бумажной, но и в электронной форме. ? По сути, это та же процедура, но с подачей заявок и их рассмотрением с помощью функционала ЭТП.

Внимание: с 2018 года операторы электронных площадок берут с победителей процедур плату в размере 1% от начальной цены контракта.

Условия выбора этого способа определения поставщика остались прежними. Это цена контракта не более 500 тыс. руб., а также проведение закупок путем запроса котировок и в рамках 100 млн руб.

Запрос котировок подразумевает:

  • размещение извещения и проекта контракта;
  • прием заявок в течение как минимум 7 рабочих дней (при НМЦК до 250 тыс. руб. - 4 рабочих дней);
  • оценка предложений участников;
  • выбор победителя.

Как и в бумажном запросе котировок, в электронном варианте на оценку поступивших предложений комиссии дается всего один день после окончания периода подачи заявок. Отклонить заявку могут, если:

  • подан неполный комплект документов;
  • указаны недостоверные сведения;
  • информация в заявке не соответствует требованиям заказчика.

Когда заказчики проводят запрос котировок за рубежом

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

Заказчики вправе проводить запросы котировок за рубежом, чтобы обеспечить свою работу на территории иностранного государства. Продукцию закупают как у российских, так и зарубежных поставщиков, подрядчиков или исполнителей. При этом применяют не все положения Закона № 44-ФЗ. Правило действует для заказчиков:

  • дипломатических представительств;
  • консульств;
  • торговых представительств России;
  • официальных представительств России при международных организациях;
  • других заказчиков, которые работают на территории иностранного государства.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ