Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Согласно ч. 2. ст. 59 Конституции РФ гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 2 ст. 1 Ф3 «О статусе военнослужащих» военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными указанным федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащего» охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.

Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров.

Исходя из положений ст. 25 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования — на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

А особенности охраны здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также отдельных категорий граждан, проходящих военную службу или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность этих органов.

В соответствии с п. 2 Ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащего» военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.

Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Кроме того, военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов (п. 2.2 ст. 16 настоящего Закона).

Также на основании п. 7 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» отпуск по болезни предоставляется военнослужащему на основании заключения военно-врачебной комиссии в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Исходя из вышеизложенного, медицинская помощь военнослужащему, за исключением случаев возникновения необходимости в получении медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях, оказывается ведомственными медицинскими учреждениями по месту прохождения военной службы.

В связи с этим военнослужащий, не нуждающийся в оказании ему скорой или неотложной медицинской помощи, не вправе самостоятельно обращаться в гражданское учреждение здравоохранения. Он должен обратиться в соответствующее военно-медицинское учреждение, где ему при необходимости будет выдано направление.

Таким образом, для получения заключения об освобождении от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием Вам необходимо обращаться в военно-медицинское учреждение по месту прохождения службы. Больничный лист не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей военной службы.

Хаматова Резеда (06.09.2014 в 13:56:17)

Да, имеете право. Основание:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»

V. Порядок выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи

34. Листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается медицинским работником одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход.

Военнолужащие, как и другие граждане, также имеют такое право. Основание:

Приказ Минобороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200 “Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации” В период болезни и отпуска по болезни

58. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. денежное довольствие выплачивается в полном объеме за период непрерывного нахождения на лечении в лечебных учреждениях и в отпуске по болезни, предусмотренного Положением о порядке прохождения военной службы.

В общей сложности срок непрерывного нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на лечении в лечебных учреждениях и в отпуске по болезни не должен превышать четырех месяцев, кроме случаев, когда федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения на лечении.

59. По истечении сроков непрерывного нахождения на излечении и в отпуске по болезни денежное довольствие военнослужащим, указанным в пункте 58 настоящего Порядка, выплачивается, если пребывание на излечении (в отпуске по болезни) продлено решением прямого начальника от командующего отдельной армией (флотилией), им равным и выше — по ходатайствам командиров воинских частей с приложением отношений военно-медицинских учреждений.

60. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, находящимся на лечении в лечебных учреждениях или в отпуске по болезни в период нахождения в распоряжении командира (начальника), денежное довольствие выплачивается с учетом пунктов 46 — 48 настоящего Порядка.

61. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в отношении которых в период нахождения на лечении в лечебных учреждениях или в отпуске по болезни поступили выписки из приказов об увольнении с военной службы, денежное довольствие выплачивается в порядке, предусмотренном пунктом 87 настоящего Порядка.

62. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, освобожденным от исполнения должностных обязанностей в связи с уходом за больным членом семьи на основании больничного листа (справки) лечебного учреждения, денежное довольствие выплачивается в полном объеме за период освобождения от исполнения должностных обязанностей.

63. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, находящимся на лечении в лечебных учреждениях или в отпуске по болезни, денежное довольствие выплачивается в полном объеме за весь период нахождения на лечении и в отпуске по болезни.

Мунасипова Нина Викторовна (06.09.2014 в 16:59:13)

Приказ Минобороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200 “Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации” утратил силу в связи с изданием Приказа Министра обороны России от 30.12.2011 N 2758

Согласно "Положению о порядке прохождения военной службы" ст.11 вы можете взять отпуск по личным обстоятельствам

11. Отпуск по личным обстоятельствам предоставляется военнослужащему на срок до 10 суток в случае:

а) тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (супруга, отца, матери, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга или лица, на воспитании которого находился военнослужащий);

Белогорский гарнизонный военный суд (Амурская область) - Гражданское

Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих


РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

Город Белогорск

Белогорский гарнизонный военный суд в составе:

Председательствующего – Жидкова Т.Г.,

При секретаре судебного заседания – Кабатовой С.О.,

С участием заявителя Попова Н.Н. и представителя командира войсковой части № Тлюняева М.М., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № Попова об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с изданием приказа о предоставлении освобождения от исполнения обязанностей военной службы,

УСТАНОВИЛ:

Попов обратился в суд с заявлением, в котором указал, что проходил лечение в филиале № ГВКГ им. Бурденко Н.Н.. Военно-врачебной комиссией (Далее – ВВК) данного лечебного учреждения ему была определена категория годности к военной службе - «» и указано на необходимость предоставления 15 суток освобождения от исполнения обязанностей военной службы. По прибытию к месту службы в, он по прошествии выходных обратился к командиру войсковой части № с просьбой предоставить освобождение от исполнения обязанностей военной службы с приложением документов. Из разговора с начальником строевой части ему стало известно, что освобождение ему предоставлено, но с. Считая, что указанными действиями нарушаются его права, Попов просит признать незаконным приказ командира войсковой части № о предоставлении ему освобождения от исполнения обязанностей военной службы на 15 суток с, обязать указанное должностное лицо его отменить и предоставить ему освобождение от исполнения обязанностей военной службы на 15 суток в соответствии с его рапортом от, а также возместить судебные расходы, связанные с обращением в суд.

В обоснование заявления Попов указал, что в соответствии с Положением «О порядке прохождения военной службы», если у военнослужащего день выхода на службу выпадает на выходной, он обязан прибыть в воинскую часть в первый рабочий день после выходного, что он и сделал по прибытии из госпиталя. ВВК проводилась ему, и он, с учетом отдаленности места нахождения лечебного учреждения, прибыл в только вечером. К исполнению обязанностей он до настоящего времени не приступал, в том числе по причине обращения в госпиталь для продления освобождения и того, что должностное лицо проводящее построение военнослужащих, находящихся в распоряжении, отсутствовало. Кроме того, заявитель дополнительно указал, что в справке ВВК не указан срок с какого времени ему необходимо предоставить освобождение.

Представитель командира войсковой части № Тлюняев, не признавая требования заявителя, дал объяснения, что освобождение предоставляется для реабилитации после нахождения на стационарном лечении. Позднее обращение не является основанием для предоставления ему освобождения со дня его обращения к командиру части. Кроме того, Попов, как и все военнослужащие, находящиеся в распоряжении, обязаны только присутствовать на построениях каждый понедельник.

Заслушав объяснения заявителя и представителя командира войсковой части № Тлюняева, исследовав материалы дела, военный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Как следует из исследованных материалов дела, в том числе приказа командира войсковой части № от №, командировочного удостоверения №, а также справки ВВК от №, Попов был направлен на стационарное лечение в ГВКГ им. Бурденко Н.Н. с, где находился по. По окончании лечения заявитель был освидетельствован ВВК, которая пришла к выводу, что он – «» - временно не годен к военной службе и ему необходимо предоставить полное освобождение от исполнения обязанностей военной службы сроком на 15 суток.

Согласно рапорту заявителя от, он обратился к командиру войсковой части № с просьбой предоставить ему полное освобождение от исполнения обязанностей военной службы сроком на 15 суток с.

Из выписки из приказа командира войсковой части № от № следует, что Попову предоставлено полное освобождение от исполнения служебных обязанностей на основании вышеуказанного заключения ВВК сроком на 15 суток с.

Согласно п. 4 ст. 25 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от N 323-ФЗ, порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

В соответствии с п.п. 60, 62 и 64 Положения «О военно-врачебной экспертизе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 заключение о необходимости предоставления военнослужащему отпуска по болезни или освобождения от исполнения обязанностей военной службы выносится в случаях, когда расписанием болезней предусматривается временная негодность к военной службе. В мирное время ВВК выносит заключение о необходимости предоставления военнослужащему освобождения от исполнения обязанностей военной службы, если срок, по истечении которого военнослужащий может приступить к исполнению обязанностей военной службы, составляет менее 30 суток. ВВК выносит заключение о необходимости предоставления освобождения военнослужащему на срок до 15 суток и может повторно вынести такое заключение, но в общей сложности срок освобождения не должен превышать 30 суток.

Согласно п.п. 131 и 144 Инструкции «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в ВС РФ», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 20 августа 2003 г. N 200, освидетельствование военнослужащих для решения вопроса о необходимости предоставления отпуска по болезни или освобождения от исполнения обязанностей военной службы проводится по решению начальника военно-медицинского учреждения, в котором они находятся на стационарном или амбулаторном лечении. Заключение о необходимости предоставления отпуска по болезни или освобождения от исполнения обязанностей военной службы выносится в случаях, когда расписанием болезней предусматривается временная негодность к военной службе.

Анализируя вышеизложенные положения нормативно правовых актов, суд приходит к выводу о том, что отпуска по болезни и освобождения от исполнения обязанностей военной службы являются этапами восстановительного лечения и предоставляются непосредственно с момента выписки военнослужащего из лечебного учреждения. Данный вывод суда подтверждается ответом начальника филиала № ФГКУ «301 военный клинический госпиталь» МО РФ на запрос суда, из которого следует, что освобождение от исполнения обязанностей военной службы является восстановительным этапом лечения, разрыв процесса лечения не допустим, а освобождение предоставляется с момента выписки из лечебного учреждения и распространяется на срок, указанный в справке ВВК.

Доводы Попова о том, что срок, затраченный им на дорогу, а также выходные, не должны учитываться при предоставлении ему освобождения в соответствии с Положением о порядке прохождения и являются необоснованными, поскольку вопросы и порядок предоставления освобождения данным нормативно правовым актом не регулируются. Более того, как пояснил сам Попов, он до настоящего времени к исполнению каких-либо служебных обязанностей не приступал.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что командир войсковой части № каких-либо прав заявителя не нарушал и в удовлетворении заявления необходимо отказать, а иные доводы Попова об обратном не основаны на нормах действующего законодательства.

Руководствуясь ст. – и 258 ГПК РФ, военный суд

В удовлетворении заявления Попова – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 21 июня 2014 года.

Председательствующий по делу Т.Г. Жидков

Здраствуйте!Я военнослужащая МО РФ.Воспитываю сына 6 лет.Сын является часто длительно болеющим ребенком, о чем есть запись в мед.книжке.В/ч находится в 12 км от города в котором я проживаю с семьей(жилье собственное, призывалась из военкомата моего города).Мой сын, соответственно, наблюдается в детской поликлинике по месту жительства.Каждый раз уходя на справку по уходу за больным ребенком в части сталкиваюсь с кучей проблем: обязательно мне говорят о переезде на территорию АЖГ, требуют кучу еще каких-то дополнительных записей от лечащих врачей о диагнозе и ходе лечения ребенка, чуть ли не расписки от педиатра.

Справка именно для военнослужащих, такие же справки дают другим военнослужащим по уходу, служащим в полку ВВ МВД на территории города. А сейчас болеем реально долго – почти месяц.Справка продлевалась через врачебную комиссию.И в моей в/ч с меня требовали освобождение от начальника госпиталя в/ч.

Он справку давать отказался, заявив, что у меня уже есть освобождение, выданное именно мне, как военнослужащему. Все споры, как правило, возникают по причине отсутствия оригинала справки до окончания заболевания. То есть к рапорту, при каждом продлении прикладываю копию справки с новой записью в ней.Прошу Вас разъяснить мои права и обязанности в аналогичных ситуациях, а так же обязанности и права командования.

Единственный приказ, в котором косвенно затрагивается подобная ситуация, это приказ Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации", в соответствии с которым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, освобожденным от исполнения должностных обязанностей в связи с уходом за больным членом семьи на основании больничного листа (справки) лечебного учреждения, денежное довольствие выплачивается в полном объеме за период освобождения от исполнения должностных обязанностей, из чего следует, что освобождение от исполнения должностных обязанностей в связи с уходом за больным членом семьи осуществляется на основании больничного листа (справки) лечебного учреждения. Никакие иные документы с Вас требовать не вправе.

Метки: Предыдущая запись
Следующая запись

ГТК РФ

Порядок
предоставления освобождения от исполнения служебных
обязанностей по болезни, отпуска по болезни сотрудникам
таможенных органов Российской Федерации

Освобождение от служебных обязанностей, отпуск по болезни сотруднику предоставляет начальник структурного подразделения таможенного органа на основании документа (справки, заключения ВВК или листка нетрудоспособности - далее документ) лечебного учреждения и рапорта сотрудника. Рекомендации врача, ВВК лечебного учреждения по предоставлению сотруднику освобождения от служебных обязанностей, отпуска по болезни являются обязательными для исполнения начальником структурного подразделения таможенного органа.

1. Основанием для предоставления сотруднику освобождения по болезни является документ лечебного учреждения, оказавшего первую врачебную помощь. В документе должны быть указаны дата обращения за медицинской помощью, диагноз и заключение о необходимости освобождения сотрудника от исполнения служебных обязанностей. Документ должен быть подписан врачом и заверен соответствующей печатью данного лечебного учреждения.

2. Документ выдается лечебным учреждением, к которому сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание на основании договора ГТК России со страховой компанией. Если сотрудник обратился и получил первую врачебную помощь в другом лечебном учреждении, завершить лечение и получить документ, пройти освидетельствование ВВК он должен в лечебном учреждении, где прикреплен на медицинское обслуживание.

3. Документ выдается врачом на срок не более 10 суток. При необходимости освобождение может быть продлено, но не более чем на 5 суток. Если по истечении указанного времени сотрудник не может приступить к исполнению служебных обязанностей и нуждается в дальнейшем амбулаторном лечении, то по решению начальника лечебного учреждения он направляется на освидетельствование в военно-врачебную комиссию (далее - ВВК). ВВК может вынести заключение об освобождении по болезни на 15 суток. ВВК может вынести повторное заключение о продлении освобождения по болезни, но в общей сложности срок освобождения не должен превышать 30 суток.

4. Если срок, по истечении которого сотрудник может приступить к исполнению служебных обязанностей, составляет не менее месяца, ВВК выносит заключение о том, что сотрудник нуждается в отпуске по болезни. Основанием для предоставления сотруднику отпуска по болезни является свидетельство о болезни ВВК (справка ВВК).

5. ВВК устанавливает сотруднику продолжительность отпуска по болезни от 30 до 60 суток в зависимости от характера, тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания.

6. Сотруднику отпуск по болезни может быть продлен, но каждый раз не более чем на 30 суток. В общей сложности время непрерывного пребывания на лечении, включая пребывание в отпуске по болезни, не должно превышать 4 месяца (для больных туберкулезом - 12 месяцев).

7. Если по истечении указанного срока непрерывного пребывания на лечении и в отпуске по болезни сотрудник не может приступить к исполнению служебных обязанностей и нуждается в продолжении лечения, по завершении которого он сможет возвратиться к исполнению служебных обязанностей, срок пребывания его на лечении может быть продлен согласно решению прямого начальника (начальник управления и самостоятельного отдела ГТК России, начальник регионального таможенного управления, начальник РТА, ЦТЛ и ГНИВЦа и им равных и выше) на основании письменного заключения лечебного учреждения или ВВК. В этом случае непосредственный начальник представляет служебную записку о продлении срока пребывания на лечении подчиненного сотрудника, в котором указывает сроки пребывания сотрудника на непрерывном лечении, диагноз, заключение о необходимости и предполагаемом сроке продолжения лечения вместе с заключением лечебного учреждения или ВВК.

8. При необходимости срок непрерывного пребывания на лечении сотрудника может быть продлен в соответствии с таким же порядком. По истечении предельного (с учетом продления) непрерывного срока пребывания на лечении и в отпуске по болезни сотрудник подлежит освидетельствованию для определения категории годности к службе в таможенных органах.

9. Сотрудникам - женщинам отпуска по беременности и родам предоставляются начальником таможенного органа в соответствии с порядком и сроком, установленными законодательством Российской Федерации, на основании справки, выданной ВВК в соответствии с заключением медицинского учреждения о беременности и родах. При этом ВВК заключения о причинной связи не выносит.

10. Основанием для предоставления работнику освобождения по болезни является листок временной нетрудоспособности, выданной ему учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства, в соответствии с порядком , установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - председателя суда Бамматова p.p., при секретаре Магомедове М.М., с участием заявителя Королева СВ. и представителя должностного лица - Паскарь СВ., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 283/10 по заявлению военнослужащего Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан старшего прапорщика Королева Сергея Викторовича об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан, связанных с не предоставлением освобождения от исполнения обязанностей военной службы по болезни на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части,

установил:

Королев обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальнику Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан (далее – ПУ ФСБ РФ по РД), связанные с не предоставлением освобождения от исполнения обязанностей военной службы по болезни на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части, а также обязать указанное должностное лицо устранить названные нарушения путем издания соответствующего приказа.

Он также просил отнести судебные расходы по уплате государственной пошлины на ПУ ФСБ РФ по РД.

В судебном заседании Королев поддержал требования, изложенные в заявлении, и пояснил, что оспариваемые действия должностного лица приводят к тому, что он вынужден постоянно доказывать необходимость освобождения его от исполнения обязанностей военной службы, предоставлять справки о болезни, носить с собой на службу копию свидетельства о болезни и Положение о военно-врачебной экспертизе. Считая, что одного заключения военно-врачебной комиссии, в котором имеется отметка о необходимости освобождения его от исполнения обязанностей военной службы по болезни на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части достаточно, просил суд обязать должностное лицо освободить его от исполнения обязанностей военной службы по болезни на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части, путем издания соответствующего приказа.

Представитель должностного лица Паскарь требования Королева не признал и в обоснование своих доводов пояснил, что законодательством России не предусмотрена обязанность должностных лиц издавать письменный приказ об освобождении военнослужащих от исполнения обязанностей военной службы.

Выслушав объяснения заявителя и представителя должностного лица, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявление Королева подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В суде установлено, что Королев, проходящий военную службу в ПУ ФСБ РФ по РД, находится в распоряжение начальника управления с 1 мая 2010 года. 20 июня 2007 года он признан не годным к военной службы с освобождением от исполнения обязанностей военной службы по болезни на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказов начальника Службы в г.Каспийске от 6 апреля 2010 года №43-лс о направлении 30 апреля 2010 года Королева в распоряжение начальника ПУ ФСБ РФ по РД, справкой от 17 июня 2010 года №8/664 о нахождении заявителя в распоряжении начальника ПУ ФСБ РФ по РД с 1 мая 2010 года, выданной ПУ ФСБ РФ по РД, копии свидетельства о болезни от 4 июня 2007 года №538, утвержденного Центральной пограничной военно-врачебной комиссией ФСБ России 20 июня 2010 года, о негодности Королева к военной службе и необходимости предоставления ему освобождения от исполнения обязанностей военной службы по болезни на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части.

Листком освобождения от исполнения обязанностей служебных обязанностей по временной нетрудоспособности №739, выданного военно-медицинской службой УФСБ РФ по РД, подтверждается факт обращения Королева в указанную службу и освобождения его от исполнения служебных обязанностей на срок с 19 мая по 4 июня 2010 года, с отметкой о необходимости приступить к работе с 5 июня 2010 года.

Как следует из письма начальника ПУ ФСБ РФ по РД от 21 июля 2010 года №21/304/8/21, адресованного заявителю, должностное лицо в нем сообщает, что в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии Королев освобожден от исполнения обязанностей военной службы на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части.

Оценивая указанные выше обстоятельства, суд приходит к следующему .

В соответствии с пунктом 34 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года №123, в случае если военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, признан не годным к военной службе, военно-врачебная комиссия одновременно с заключением о его негодности к военной службе выносит заключение о необходимости предоставления освобождения на срок до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Как следует из статьи 359 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации рекомендации врача (фельдшера) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами.

Отсюда следует, что заключение военно-врачебной комиссии о необходимости предоставления военнослужащему освобождение на срок до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, подлежит обязательному исполнению должностными лицами.

Королев пояснил, что несмотря на имеющееся заключение военно-врачебной комиссии о необходимости освобождения его от исполнения обязанностей военной службы до дня исключения из списков личного состава воинской части, он вынужден постоянно доказывать должностным лицам ПУ ФСБ РФ по РД это обстоятельство, повторно представляя копию свидетельства о болезни, листок нетрудоспособности и разъясняя нормы Положения о военно-врачебной экспертизе, которое также вынужден приносить с собой на службу.

Представитель должностного лица Паскарь подтвердил факты, отмеченные заявителем и пояснил, что вопросы о законности отсутствия заявителя на военной службе действительно возникали.

На основании изложенного суд, учитывая, объяснения заявителя о том, что он вынужден постоянно доказывать должностным лицам ПУ ФСБ РФ по РД свое право на освобождение от исполнения обязанностей военной службы по болезни, а также объяснения представителя должностного лица Паскарь, согласно которых вопросы о законности отсутствия заявителя на военной службе действительно возникали, приходит к выводу , что несмотря на письменное уведомление заявителя об освобождении от исполнения обязанностей военной службы по болезни фактически такое освобождение должностным лицом осуществлено не было.

Довод представителя должностного лица, со ссылкой на письменное уведомление Королева об освобождении его от исполнения обязанностей военной службы, суд отклоняет, поскольку согласно заключению военно-врачебной комиссии должностное лицо обязано фактически освободить заявителя от исполнения военной службы до исключения из списков личного состава воинской части.

При этом, одно лишь уведомление заявителя об освобождении его от исполнении обязанностей военной службы с одновременным регулярным предъявлением к нему требований подтвердить правомерность не исполнения обязанностей военной службы, является формальным, а потому обязанность освободить Королева от исполнения служебных обязанностей на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части, судом признается невыполненной должностным лицом.

Вместе с тем, суд признает обоснованным довод представителя должностного лица Паскарь о том, что нормативными – правовыми актами, регламентирующим порядок прохождения военной службы, не предусмотрена обязанность должностного лица письменным приказом закрепить освобождении заявителя от исполнения обязанностей военной службы, поскольку в соответствии со статьей 39 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, фактическое освобождение военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы с одновременным письменным уведомлением его об этом, является достаточным для исполнения соответствующей рекомендации военно-врачебной комиссии.

Потому, требование заявителя об обязании должностного лица письменным приказом освободить его от исполнении обязанностей военной службы, Суд считает незаконным.

На основании изложенного суд признаёт заявление Королева в части требований о признании незаконными действий начальника ПУ ФСБ РФ по РД, связанных с не предоставлением освобождения от исполнения обязанностей военной службы по болезни на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части обоснованным и полагает необходимым его удовлетворить, а в части его требований об обязании указанного должностного лица издать письменный приказ об освобождении заявителя от исполнения обязанностей военной службы по болезни до дня исключения из списков личного состава, полагает необходимым отказать.

Наличие судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей, подтверждается представленной заявителем и исследованной в судебном заседании квитанцией.

Вместе с тем, требование заявителя об отнесении судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей, суд в соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК Российской Федерации, из которых следует, что при частичном удовлетворении заявления судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом требований в разумных пределов, находит подлежащими частичному удовлетворению и необходимым возложить на ПУ ФСБ РФ по РД на сумму 100 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 258 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Королева Сергея Викторовича об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан, связанных с не предоставлением освобождения от исполнения обязанностей военной службы по болезни на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части, - удовлетворить частично.

Обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан предоставить Королеву Сергею Викторовичу освобождение от исполнения обязанностей военной службы по болезни на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части.

Взыскать с Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан в пользу Королева Сергея Викторовича расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 (ста) рублей.

В удовлетворении остальной части требований Королева СВ. - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме – 2 августа 2010 года.

Копия верна:

Подлинное за надлежащей подписью

Председатель суда

p.p. Бамматов

Секретарь судебного заседания М.М. Магомедов



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ