Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Каждый охотник, согласно Конституции, должен внимательно относиться к природным ресурсам, охранять естественную среду обитания диких животных и птиц. К сожалению, не все осознают эту необходимость, и ради наживы прибегают к различным незаконным действиям, уничтожающим нашу флору и фауну. Такие граждане, согласно актуальному законодательству, могут понести не только значительные материальные потери, а и уголовную ответственность.

Что называется браконьерством

Это охота, рыбалка или другая деятельность, влияющая на животный или растительный мир, которая осуществляется с нарушением правил, установленных уполномоченными органами. К браконьерству относится уничтожение видов, занесенных в Красную книгу.

Открытие сезона охоты или ловли рыбы раньше установленного срока, а также - вырубка лесов и многое другое. За такие действия любому гражданину грозит административное или уголовное наказание за незаконную охоту, поэтому лучше ознакомиться с этой информацией заранее.

На кого запрещена охота

Охота запрещается на зверей и птиц, наименования которых присутствуют в Красной книге. Она составляется в соответствии с международными требованиями по охране животного и растительного мира. Сюда заносятся исчезающие виды диких животных, птиц, дикорастущих растений, грибов.

В Красную книгу Российской Федерации занесены следующие представители фауны, находящиеся под угрозой исчезновения: дальневосточный аист, японский журавль, колпица, розовая чайка, клокотун, некоторые виды цапель, амурский тигр, лось, розовый пеликан, снежный барс и другие.

В их отношении охота допускается в некоторых случаях, установленных соответствующим законом. Такая необходимость возникает, как правило, в периоды регулирования численности особей или при устранении угрозы для жизни людей. Такое решение дополняется соответствующим Постановлением Правительства.

В противном случае, браконьерам грозят не только штрафы за нарушение правил охоты, но и приличные сроки лишения свободы. Для группы браконьеров, действующих в неположенное время, устанавливается самое суровое наказание. Охотникам лучше заблаговременно ознакомиться, какой им грозит штраф за косулю или штраф за лося.

Штрафы за нарушение КоАП РФ статьи 8.37

Нужно отметить, что согласно новому законопроекту, принятому Госдумой, за нарушение данной статьи предусматривается усиление штрафов. Если человек отказывается предъявить разрешительный документ уполномоченному лицу, также полагается наказание за браконьерство.

За нарушени правил охоты

Штрафы за нарушение правил охоты грозят гражданам, действующим вне закона, при этом орудия охоты конфискуются. Вменяется запрет на охоту на протяжении 2 лет. Если для обычных граждан эта сумма составляет до 4 тысяч, то для должностных лиц - до 35 тысяч рублей и изъятие орудия.

За повторное нарушение

Повторным нарушением считается несоблюдение правил охоты в течение одного календарного года. Оно влечет за собой соответствующее наказание, штраф за браконьерство может возрасти в 10 раз, срок запрета на охоту увеличится до 3 лет. Лица при должности заплатят штраф в двойном размере.

За охоту вне охотничьего сезона

Несоблюдение этих рамок грозит обычным людям наказанием в виде лишения права на охоту до двух лет. Для должностных лиц предусматриваются штрафы за нарушение правил охоты в размере 35-50 тысяч рублей и изъятие охотничьих орудий.

За отказ предъявить разрешительные документы

Уполномоченное лицо может потребовать следующие документы: охотничий билет, путевка или разрешение на хранение, ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу.

Если охотник откажется их предъявить, он не сможет легально заниматься охотой около 2 лет. Должностное лицо понесет материальную потерю, штрафы за незаконную охоту варьируют в пределах от 25 до 40 тысяч рублей, орудие может быть конфисковано.

За охоту без разрешения

Отстрел охотничьих ресурсов, таких как медведи или копытные животные без соответствующего разрешения или нарушение действующих условий повлечет за собой лишение права на охоту сроком до трех лет.

Наказание за нарушение ст. 258 УК РФ

Эта статья определяет ответственность за совершение правонарушений браконьерами или осуществление незаконной охоты.

Незаконная охота

Охота считается незаконной, если:

  • В результате причинен крупный ущерб.
  • Для осуществления деятельности применялось механическое или воздушное транспортное средство, химические взрывоопасные вещества, газы или другие способы, которые привели к массовому уничтожению животных.
  • Производится отстрел зверей и птиц, занесенных в Красную книгу.
  • Она ведется в запрещенных зонах: на особо охраняемых территориях, в зонах, где произошла экологическая катастрофа, бедствие или другая чрезвычайная ситуация.

Наказание: штрафы за охоту до двухсот тысяч рублей или в размере суммы заработной платы (другого дохода) данного лица за период 18 месяцев. Также могут быть назначены обязательные работы сроком до 480 часов, исправительные работы сроком до двух лет или арест до полугода.

За то же нарушение, совершенное группой людей по предварительному сговору, сумма штрафа возрастает до 300 тысяч рублей, учитывается период не 18, а 24 месяца, можно настроиться на лишение свободы до двух лет, также не будет возможности занимать высокопоставленные должности.

Незаконная охота, использование служебного положения

Лица, совершившие это преступление, ответят по всей строгости закона, они наказываются: лишением свободы сроком до 5 лет, штраф увеличивается до 2 миллионов рублей, доходный период - до 5 лет, запрет занятия должностей - 3 лет.

Для групповых преступлений наказание еще более ужесточается.

Незаконная добыча, содержание и приобретение ценных диких животных

Добыча, оборот, перевозка, продажа и другие незаконные манипуляции с ресурсами животного мира, занесенными в Красную книгу или охраняемыми международными договорами, караются в соответствии со статьей 258.1 Уголовного кодекса.

Уполномоченными органами рассматриваются все обстоятельства дела, в зависимости от этого назначается наказание: обязательные работы до 480 часов, исправительные работы до 2 лет, принудительные работы до трех лет, штраф 1 миллион рублей, штраф в размере заработной платы или другого дохода за период до 2 лет, лишение свободы до 3 лет.

Наказание за ловлю рыбы сетями

Законодательными органами разрабатываются законы, которые направлены на обеспечение сохранности популяции рыб. Вылавливание рыбы, идущей из моря в реки, сетями в период нереста способствует тому, что заметно сокращается количество рыбных запасов.

Вылов с помощью дрифтерных сетей довольно эффективен, а его масштабы - колоссальны. А если учесть и то, что браконьерами одновременно устанавливается около ста сетей, то это приведет к ситуации опустошения нерестилища. Чтобы этого не допустить, вводятся допустимые нормы вылова и штрафы за несоблюдение этих требований.

Вылов сетями разрешен в следующих областях: Дальний Восток, Сибирь и северные регионы. При этом необходимо иметь соответствующую лицензию. Специалисты маркируют сети, нанося на них данные владельца. Данная лицензия не может быть передана третьим лицам, а в случае ее отсутствия, за вылов рыбы сетями выплачивается штраф.

Его размер зависит от дополнительных факторов, но следует учесть, что за каждую особь семги предстоит дополнительно заплатить 300 рублей, горбуши - 35 рублей, краба - 200 рублей. Каким будет штраф за косулю или другого лесного обитателя, зависит от наличия лицензии и времени охоты.

Для чего нужен охотничий контроль

В актуальном законодательстве четко регламентируются действия инспекторов. Они наделяются уполномочиями по проверке документов, осмотру транспортных средств и вещей охотников без причинения им ущерба или нарушения их целостности. Если есть основания, они также вправе останавливать автотранспорт на охотничьих угодьях. Выявленные административные нарушения или преступления регистрируются инспектором в акте, который направляется в правоохранительные органы.

Охотничий контроль осуществляется как частными лицами, так и организациями, заключившими договор на ведение данных вид работ. Региональными органами проводится специальная подготовка специалистов, по окончанию аттестации каждый инспектор получает удостоверение и нагрудный знак. Целью работы каждого инспектора является предупреждение, выявление, пресечение случаев нанесения ущерба охотничьим ресурсам.

Что будет проверять инспектор

Инспектор вправе проверить наличие разрешительных документов, а также документ на хранение и ношение огнестрельного оружия. Также в его обязанности входит проверка и контроль соблюдения правил охоты, а также всех ее параметров.

Если факт нарушения закона налицо, инспектор вправе остановить транспортное средство, осмотреть его и все вещи, принадлежащие нарушителю. В случае необходимости, для записи используется фотоаппарат или видеокамера. Полученные свидетельства прилагаются к акту, который рассматривается органами госнадзора или внутренних дел.

Далее, возбуждается административное или уголовное дело, в лучшем случае может быть назначен штраф за косулю или другого зверя. В худшем - лишение свободы. Бездействие инспектора или его неправомерные действия также караются законом.

Наказание за охоту без путевки

Охота без путевки всегда наказывалась законом, однако, из-за небольшой суммы штрафа, некоторые охотники не спешили ее оформлять. Иногда дешевле заплатить штраф за охоту без путевки, чем тратить время и деньги на ее получение.

Сейчас же все изменилось, действуют иные правила охотника, и за такое правонарушение гражданам грозит лишение права на охоту сроком до 3 лет. Наказание зависит также от многих факторов, учитывается масштаб ущерба, негативные последствия. Повторная охота без соответствующего документа будет наказываться очень строго.

Видео

Из нашего видео вы узнаете, какое наказание охотник может получить за незаконную охоту с пневматикой.

Очередное усиление законодательства об охоте и увеличение штрафов вступает в силу 3 августа 2013 года. Какими же будут штраф за браконьерство, штраф за охоту без путевки, штраф за нарушение правил охоты, штраф за незаконную охоту... Разберемся по порядку...

Президент России Владимир Путин утвердил внесение изменений в федеральный закон Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты. Как сообщили в пресс-службе Кремля, федеральный закон N 201-ФЗ от 23 июля 2013 г. принят во исполнение поручений главы государства о наделении работников юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые заключили охотхозяйственные соглашения, полномочиями по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Вводится порядок осуществления производственного охотничьего контроля, а также статус, права и обязанности производственных охотничьих инспекторов, в том числе в части осмотра транспортных средств, орудий и продукции охоты, оформления актов о наличии признаков преступлений и административных правонарушений в соответствующей сфере. Помимо этого, установлены требования к кандидатам в инспекторы и урегулированы вопросы их отстранения от должности. Кроме этого, закон усиливает административную ответственность за совершение правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Охота штрафы 2013

Законопроект усиливает административную ответственность за нарушение правил охоты, добычу отдельных видов охотничьих ресурсов без надлежащего разрешения, за непредъявление разрешительных документов государственному или производственному охотинспектору, противоправные действия на особо охраняемых природных территориях.

Изменения в Кодеск об административных правонарушениях, устанавливая новые штрафы за нарушение правил охоты:

  • Штраф за нарушение правил охоты
    • Граждане за нарушение правил охоты будут караться штрафом от 500 до 4 тысяч рублей (сейчас от 2 тысяч до 5 тысяч рублей) с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок до двух лет, а должностные лица — штрафом от 20 тысяч до 35 тысяч рублей (сейчас от 20 тысяч до 30 тысяч) с возможной конфискацией орудий охоты.
  • Штраф за повторное нарушение правил охоты
    • Устанавливается также, что повторное нарушение правил охоты в течение года будет караться для граждан штрафом от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок от года до трех лет, а для должностных лиц — штрафом от 35 тысяч до 50 тысяч рублей с возможной конфискацией орудий охоты.
  • Штраф за охоту вне охотничьего сезона
    • За охоту вне рамок сезона граждане будут лишаться права охотиться на срок от года до двух лет, а на должностных лиц будет накладываться штраф от 35 тысяч до 50 тысяч рублей также с возможной конфискаций орудий охоты.
  • Штраф за отказ предъявить разрешительные документы
    • Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного и пневматического), его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо — придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты. Так что штраф за охоту без путевки весьма велик.
  • Штраф за охоту без разрешения
    • Добыча копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, без обязательного разрешения, либо с нарушением предусмотренных разрешением условий будет наказывается: лишением права охотиться на срок от года до трех лет.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ г. Москва
О внесении изменений в Федеральный закон Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

3. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.;

2) пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами а и ж пункта 6 части 2 статьи 3 7 настоящего Федерального закона;;

3) часть 5 статьи 3 1 изложить в следующей редакции:

5. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.;

4) в статье 32:

А) пункт 10 изложить в следующей редакции:

10) утверждение форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, установление порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядка оформления и выдачи таких разрешений;;

Б) пункт 14 после слова состава дополнить словом, форм;

В) дополнить пунктом 251 следующего содержания:

251) установление порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;;

Г) дополнить пунктом 252 следующего содержания:

252) установление образцов удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, а также порядка выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения;;

Д) дополнить пунктом 253 следующего содержания:

253) установление порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля;;

Е) дополнить пунктом 254 следующего содержания:

254) установление формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;;

5) статью 34:

А) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

41) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

Б) дополнить пунктом 42 следующего содержания:

42) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

В) дополнить пунктом 43 следующего содержания:

43) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

Г) дополнить пунктом 44 следующего содержания:

44) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Б) часть 9 статьи 3 7 после слова Структура дополнить словом, формы;

7) статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Производственный охотничий контроль

1. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

3. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

4. Кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 настоящей статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с частью 1 настоящей статьи, направляют кандидата, указанного в части 4 настоящей статьи, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.

6. По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.

7. Производственные охотничьи инспектора вправе:

1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в rраницах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - акт);

5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

8. Результаты осмотра указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи вещей и транспортных средств производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.

9. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.

10. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.

11. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1657, 1666; N 19, ст. 2318, 2323, 2325; N 23, ст. 2871) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 3.8 дополнить словами, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 8.37 настоящего Кодекса;

2) в статье 7.11:

А) в абзаце первом слово Пользование заменить словами 1. Пользование, после слов за исключением случаев, предусмотренных дополнить словами частью 2 настоящей статьи и;

Б) дополнить частью 2 следующего содержания:

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, - влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.;

3) в статье 8.37:

А) наименование после слов Нарушение правил дополнить словами охоты, иных правил;

Б) в части 1:

В абзаце первом слово охоты - заменить словами охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 12, 13 настоящей статьи,-;

Абзац второй изложить в следующей редакции:

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

В) дополнить частью 11 следующего содержания:

11. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Г) дополнить частью 12 следующего содержания:

12. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Д) дополнить частью 13 следующего содержания:

13. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Е) в абзаце первом части 3 слова частями 1 и 2 заменить словами частями 1 - 2;

4) в статье 23.1:

А) часть 1 после цифр 7.5, дополнить словами частью 2 статьи 7.11, статьями, после слов частью 2 статьи 8.28, дополнить словами частями 12 и 13 статьи 8.37,;

Б) в части 2 цифры 8.37- 8.39 заменить словами частями 1, 12 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.39;

5) в части 1 статьи 23.10 слова статьями 7.11, заменить словами частью 1 статьи 7.11, статьями;

6) в части 1 статьи 23.25 слова статьями 7. 7 - 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) заменить словами статьями 7.7- 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), слова статьями 8.25 - 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) заменить словами статьями 8.25 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 1, 11, 2 и 3 статьи 8.3 7 (в части административных право нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьями 8.38, 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения);

7) в части 1 статьи 23.26 слова статьей 7.11 заменить словами частью 1 статьи 7.11, слова частью 1 статьи 8.37 заменить словами частями 1 и 11 статьи 8.37;

8) в части 1 статьи 23.27 слова статьями 7.11 , заменить словами частью 1 статьи 7.11, статьей;

9) в части 1 статьи 23.29 слова статьями 7 .6, 7.11 , заменить словами статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями;

10) в статье 28.1:

А) дополнить частью 13 следующего содержания:

13. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.;

Б) в части 3 слова частями 1 и 11 заменить словами частями 1, 11 и 13);

11) в статье 28.3:

А) в части 2:

В пункте 1 слова частями 1 и 2 статьи 8.37 заменить словами частями 1 - 2 статьи 8.37;

Пункт 33 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 12, 13 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения),;

Пункт 34 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 12, 13 статьи 8.37 (за исключением административных право нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения),;

Пункт 37 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11,;

Б) в пункте 14 части 5 слова частью 1 статьи 8.37 заменить словами частями 1 - 13 статьи 8.37.

Несмотря на тщательную охрану животных и введение жестких санкций, находятся умельцы, которые действуют против принятого порядка на собственный страх и риск. Российским законодательством установлены штрафы за охоту. За отдельные деяния человека могут привлечь к административной ответственности. В других случаях предусмотрено даже уголовное наказание. Рассмотрим подробности наказания за браконьерство.

Под браконьерством понимают намеренное причинение вреда природе с целью получения личной материальной выгоды. Редкие растения и животные гибнут ради прихоти человека, приносятся в жертву сиюминутному желанию. Браконьеры ставят перед собой цель заработать деньги за счет незаконного отстрела животных, рыбной ловли или рубки леса. В результате природные ресурсы истощаются.

Что можно отнести к нарушениям подобного плана?

  1. Отсутствие охотничьего билета для отстрела дичи. Когда отсутствует разрешение, человек не имеет права охотиться. За незаконную охоту предусмотрены увесистые штрафы.
  2. Осуществление охоты в неподходящее время года. Оказывается, если выйти в лес с ружьем наперевес не в то время, можно получить серьезное наказание. Штраф за нарушение правил охоты будет весьма немаленьким.
  3. Отстрел диких животных и ловля рыб, которые запрещены законом. Некоторые представители фауны занесены в красную книгу. Охота на них может повлечь за собой полное исчезновение конкретных видов. Во избежание таких нежелательных последствий предусмотрен штраф на нарушение правил охоты.
  4. Превышение нормы отстрела или отлова животных тоже называется браконьерством. Необходимо четко следовать установленным правилам и не допускать самоуправства. Недостаточно иметь специальную лицензию, нужно обязательно руководствоваться существующими положениями для того, чтобы не выходить за рамки принятого закона.

Кроме всего прочего стоит отметить, что браконьеры часто используют варварский подход. Обычно такие люди не тяготятся никакими моральными принципами и не переживают за состояние природы. Они руководствуются только личными соображениями, намереваясь заработать большие деньги на незаконной охотничьей деятельности. Если удается оштрафовать хотя бы малую часть бесцеремонных вредителей природы, то можно считать спасенными сотни и тысячи представителей животного мира.

Что будет проверять инспектор

Для того, что предотвратить несанкционированную охоту, законом предусмотрена определенная проверка. Она направлена, прежде всего, на уменьшение случаев браконьерства и охрану исчезающих видов животных. Итак, что будет проверять инспектор? На какие моменты стоит обратить внимание?

  1. Масштабность нанесенного ущерба. Прежде чем делать определенные выводы, необходимо оценить, насколько большой вред был причинен. Инспектор, обладающий всей необходимой информацией, сможет разобраться в ситуации и сделать правильные выводы.
  2. Серьезность нарушения. Специалист легко сможет определить, насколько значительное нарушение было допущено со стороны гражданина. Конкретные меры будут предприняты только после того, как будет оценен общий ущерб. Сразу подобные выводы сделать никак не представляется возможным.
  3. Конкретные последствия. Незаконная охота всегда подразумевает штрафы за браконьерство. Если последствия причиненного ущерба слишком велики и значительны, инспектор может заставить не только платить штраф за нарушение правил охоты, но и привлечь к уголовной ответственности.

Наказание за охоту без путевки


Частная охота всегда подразумевает заключение специального договора. В этом документе прописано, на что охотник имеет право, а на что нет. Нужно еще получить необходимое разрешение на выход в лес с ружьем. В противном случае такого гражданина ожидают серьезные санкции. Перед тем, как начинать свою деятельность, рекомендуется тщательным образом ознакомиться с действующими правилами и положениями.

Штраф за охоту без путевки налагается в размере от пятисот рублей до четырех-пяти тысяч. Вряд ли имеет смысл рисковать собственными деньгами и получать административное правонарушение.

На кого запрещена охота

Существует довольно обширный список представителей животного мира, который строго охраняется законом. За отстрел этих зверей, птиц, ловлю рыб предусмотрено суровое наказание. Штраф для нарушителя за несоблюдение правил составляет более двух миллионов рублей. Стоит заметить, что браконьеры убивают животных именно затем, чтобы извлечь из своего занятия максимальную финансовую выгоду. Рассмотрим подробнее, на кого охота категорически запрещена.


  1. Амурский тигр. Этих удивительных животных на нашей планете осталось совсем мало. Существует реальная угроза того, что они когда-нибудь навсегда исчезнут с лица земли. Амурский тигр подлежит обязательной защите от посягательств недобросовестных охотников. В настоящий момент за отстрел этого величественного и могучего животного можно получить серьезное наказание. Проблема заключается в том, что умельцы все равно находятся. По их вине погибают одни из самых прекрасных особей на планете.
  2. Аист. Сегодня он относится к исчезающему виду птиц. За отстрел предусмотрена выплата существенного штрафа. Специалисты по охране животного мира всеми силами стараются сохранить популяцию аистов.
  3. Олень. Серьезные санкции ожидают браконьеров за уничтожение численности оленей. В природе их осталось не так много. Существует реальная угроза полного вымирания.
  4. Лосось. Этот вид рыбы запрещено вылавливать без специального разрешения. Любители рыбной ловли должны смириться с этим фактом и оставить свои личные намерения.
  5. Косуля. Величественное и красивое травоядное, представитель которого и так постоянно гибнет из-за хищников. Косулю отстреливать категорически запрещено, и каждый добропорядочный охотник это знает.
  6. Гепард. Удивительное и смелое животное, непревзойденный спринтер, мастер огромных прыжков и красивого изысканного бега. Общество по охране животных тщательно следит за благополучием гепардов и в каких-то регионах помогает им сохранять свою популяцию. Дело в том, что эти грациозные создания очень часто гибнут, даже находясь в естественной среде обитания. Когда же дело касается нечистоплотных помыслов браконьеров, то, к сожалению, гепарды начинают исчезать с лица земли еще чаще.
  7. Леопард. Тоже относится к исчезающим видам. Леопард обладает необычайно красивой шкурой. По этой причине многие браконьеры намерены отстреливать этих великолепных и сильных хищников. Вероятность получения внушительной суммы денег за них весьма велика. Однако защитники природы тоже не стоят на месте. За отстрел зверя можно получить серьезное наказание, которое отобьет желание вообще заниматься охотой и когда-либо брать в руки ружье.

Штрафы за нарушение КоАП РФ статьи 8.37

Новые штрафы за незаконную охоту касаются тех лиц, что решили поживиться за счет разорения природных ресурсов. За нарушение действующих правил предусмотрено наступление административной ответственности. Она заключается в выплате единовременного штрафа в размере от двадцати до тридцати пяти тысяч рублей. Кроме этого, в принудительном порядке изымаются орудия охоты. Это делается для того, чтобы в дальнейшем предупредить возникновение повторных правонарушений.

Наказание за нарушение статьи 258 УК РФ

Данная статья предусматривает наступление ответственности лица, совершившего отстрел животных на территории заповедника или незаконное рыболовство. За незаконное использование природных ресурсов, за превышение своих полномочий с причинением ущерба в особо крупном размере в качестве наказания перечислены следующие санкции: выплата денежной компенсации от двухсот до четырехсот тысяч рублей. Это наказание может быть заменено (например, по причине отсутствия у нарушителя необходимых денежных средств) исправительными работами сроком до 24 месяцев, либо арестом, длящимся от четырех месяцев до полугода.

Таким образом, отсутствие лицензии или разрешения на охоту всегда влечет за собой штрафы.


Последствия для браконьеров могут оказаться еще более негативными, чем можно себе представить: наступление не только административной, но и уголовной ответственности. Грубые нарушения закона обязательно караются масштабными последствиями.

Браконьерство и охота без путевки 2017 год - штраф и статья в УК РФ У охотника имеется обязанность бережного отношения ко всем природным ресурсам, он должен охранять животных, а также среду их обитания. Указанная норма прописана в ст. 58. конституции нашей страны. Поэтому те люди, которые решили заняться браконьерством, должны понимать о возможных последствиях совершенных деяний. Тем более ответственность с каждым годом ужесточается, а штрафы за браконьерство растут. Браконьер может не только заплатить штраф, но также остаться без средств передвижения и оружия, а также понести уголовную ответственность. Ужесточение наказания за водное браконьерство в 2017 году Закон о браконьерстве в 2017 году будет суровее к браконьерам. Так президентом подписан закон, который ужесточает наказание в 2017 году за незаконную добычу водных биоресурсов. Штрафы за браконьерство в 2017 году при незаконном вылове или добыче, в результате которого отмечен крупный ущерб, вырастут до 300-500 тысяч рублей. К тому же осужденный будет лишен дохода, который равен 2-3 годам трудовой деятельности. Может быть применена и статья УК РФ за браконьерство, в результате осужденного лишат свободы на 2 года или отправят на исправительные работы. 1. Применение такого наказания наступает в случае незаконной добычи с катеров и лодок с применением химических и взрывчатых веществ, электротока, а также иных запрещенных орудий в местах нереста, либо на миграционных путях к ним. 2. Данное наказание может последовать при фиксировании нарушения в зоне экологического бедствия, особо охраняемых природных территорий, в месте чрезвычайной экологической ситуации.В случае совершения преступления организованной группой, группой лиц по предварительному сговору, с применением служебного положения, либо при причинении особо крупного ущерба, то наказание за браконьерство в России в этом случае будет еще жестче. В данном случае может применяться одно из нескольких наказаний: 1. штраф в 500 тысяч – 1 миллион рублей, либо в размере дохода осужденного за 3-5 летний период; 2. лишение свободы на 2-5 лет с лишением возможности занимать определенные должности, либо вести определенную деятельность до трех лет. Браконьерам в 2017 году следует серьезно подумать, прежде чем нарушать закон, отправляясь на незаконную охоту или рыбалку. На браконьеров накладываются не только крупные административные взыскания, но и может быть применено уголовное наказание с изъятием орудий правонарушения. Что должен помнить охотник? Охотнику обязательно следует помнить, что нарушение правил охоты, прописанных в Законе, может повлечь различные виды ответственности. Вид и мера наказания определяется различными факторами: 1. серьезности нарушения; 2. причиненными последствиями от незаконных действий охотника; 3. ущерба, нанесенного окружающей среде.При рецидиве наказание ужесточается.Следует помнить, что охотник может и получить штраф, и распрощаться с оружием. Поэтому заранее следует подумать, стоит ли нарушать правила охоты, рисковать и вести незаконную охоту. Размеры штрафов, введенные в 2017 году, быстро отобьют желание нарушать Закон. К тому же охотника может ожидать лишение права охоты. Если охотник лишается права охоты, то его разрешения на право хранить и носить оружие также аннулируется. Особенности наказания за незаконную охоту в 2017 году Организация охоты является сложной задачей. Поэтому уполномоченным органам приходится учитывать множество факторов, в том числе особенности определенного региона. С учетом этого принято решение, что сроки охоты, а также иные параметры предстоящей охоты утверждаются губернатором области или края. Именно поэтому сроки охоты в разных регионах могут отличаться существенно, в то же время региональные власти сами могут вводить нормы отстрела, устанавливать способы и виды охоты.В 2017 году государство большое внимание решило уделить вопросам ответственности за незаконную охоту и нарушение правил охоты. Поэтому охотинспекторы получили следующие функции: 1. они могут останавливать, а также обыскивать транспортные средства; 2. составлять административные документы с целью передачи их в правоохранительные органы, а также многое другое. Штрафы за незаконную охоту в 2017 году также претерпели определенные изменения. 1. Штраф за охоту без путевки составит минимум 500, однако не больше 4 тысяч рублей. Кроме этого возможна конфискация орудий охоты, а также лишение права охотится на период до 2-х лет. В случае повторного нарушения установленных правил будет нужно заплатить минимум 4 тысяч рублей, в том числе забыть про охоту на период в 3 года. 2. Для должностных лиц наказание за охоту без путевки будет оцениваться в 20-30 тысяч рублей. При совершении должностным лицом повторного правонарушения штрафы за охоту без путевки будут доходить 50 тысяч рублей. 3. Предусмотрено наказание за охоту вне охотничьего сезона или отказ предъявить путевку. Так частные лица могут лишиться права охотиться в течение 1-2 лет, а должностным лицам придется заплатить штраф в пределах 35-50 тысяч рублей. (13.05.2017.)

Охотник обязан бережно относиться ко всем природным ресурсам, охранять животных и среду их обитания. Такая норма записана в Конституции Российской Федерации в ст. 58. Тем охотникам, кто в угоду своего мировоззрения, решил заняться браконьерством, следует помнить о возможных последствиях за свои деяния, ответственность ужесточается с каждым годом. Браконьер может заплатить огромный штраф, остаться без оружия и средств передвижения, понести уголовную ответственность.

Штрафы за нарушение правил охоты и незаконную охоту: КоАП РФ, УК РФ

Обновлено: июнь 2016 года.

Охотник обязан помнить, что за нарушение прописанных в Законе правил охоты предусмотрены различные виды ответственности. Мера и вид наказания зависит от различных факторов: серьезности нарушения, последствий, к которым привели незаконные действия охотника, ущерба, нанесенного природе. В случае рецидива наказание ужесточается. Помните, что охотник за браконьерство может не только получить штраф, но и лишиться оружия. Охотникам следует подумать, стоит ли рисковать, нарушать правила охоты и вести незаконную охоту, становясь браконьером. Размеры штрафов отбивают желание нарушать Закон. Самое печальное и горькое следствие — лишение права охоты. Охотнику, лишенному права охоты, грозит аннулирование разрешения на право ношения и хранения оружия.

Новации с ведением Производственного охотничьего контроля призваны усилить борьбу с браконьерством. Производственные охотничьи инспектора наделены правами проверять все разрешительные документы на право охоты, проверять и осматривать транспорт, личные вещи охотника, не нарушая их первоначальное состояние. Закреплено за ними право составлять акт утвержденной формы о выявленном нарушении, фиксировать процесс осмотра на фото-и видеокамеру. После составления акта о правонарушении или преступном деянии, связанном с незаконной охотой производственный охотничий инспектор может передавать его на рассмотрение в органы правопорядка.

Наказание за нарушение правил охоты — КоАП РФ статья 8.37

Административные правонарушения, которые влекут за собой ответственность охотника за совершенные им незаконные действия, описаны в статье 8.37 КоАП РФ. В ее частях указаны размеры штрафных санкций и сроки, на которые охотник лишается права использовать оружие.

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет;
  • на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты — влечет:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием — влечет:

  • для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет;
  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой;
  • на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Наказание за незаконную охоту — Уголовный кодекс РФ статья 258

В статье определена ответственность за совершение правонарушений, связанных с браконьерством и незаконной охотой.

Статья 258. Незаконная охота

1. Незаконная охота, если это деяние совершено:

  1. с причинением крупного ущерба;
  2. с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;
  3. в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;
  4. на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказывается штрафом. В размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 258.1. Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации

1. Незаконные добыча, содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных — наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до семи лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ