Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и области сегодня можно двумя способами - оформить ИП или обратиться к посреднику как к потенциальному работодателю. Такие условия обусловлены существенным изменением законодательства. Сейчас частные извозчики потеряли возможность законно заниматься оказанием услуг такси. Без лицензии это сделать не получится.

Такая мера была принята властями для искоренения теневых работников и заработков. Отсутствие разрешительных документов исключает возможность работать в качестве таксиста. Штраф в 2016 году увеличился с 5 000 до 30 000 рублей.

Возможные варианты работы в такси

Что же делать тем, кто хочет заниматься извозом? Тут возможно несколько вариантов, прописанных в российском законодательстве:

  1. стать индивидуальным предпринимателем и работать со службой такси по контракту;
  2. устроиться на работу в службу такси (обязательно делается запись в трудовой книжке, работник также получает все положенное ему социальное обеспечение).

Во втором случае сам работник лицензию не получает, за него это делает работодатель. Правда, в законе прописано, что без ИП лицензию получить нельзя. Но такие несостыковки самого работника волновать не должны, ведь вся ответственность будет лежать на его работодателе.

Многие граждане интересуются порядком оформления лицензии на такси. Но перед этим необходимо убедиться, что автомобиль, который будет использоваться для извоза, соответствует общепринятым правилам.

Некоторые признаки зависят от того, где именно будет осуществлять свою деятельность человек. Например, в Москве все такси должны быть желтого цвета. В Московской области получить лицензию можно на машину вне зависимости от ее окраски. Есть и ряд других важных требований:

  • наличие официальных документов, подтверждающих исправность авто (придется пройти техосмотр);
  • наличие таксометра, наклеек-шашек сбоку авто, желтого маячка;
  • наличие рации или смартфона/планшета с доступом в интернет (позволит получать заказы);
  • наличие страховки ОСАГО на машину.

Выполнение всех этих требований позволит получить лицензию. Правда, выдать ее готовы не всем. Потенциальный таксист тоже должен удовлетворять установленным параметрам:

  • стаж вождения автомобиля - 5 лет;
  • права на управление авто нужной категории.

Убедившись, что все требования исполнены, человек может переходить к сбору и оформлению документов. Для этого ему нужно выбрать подходящий вариант.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси). Конечно, такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах. Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Вся процедура оформления занимает от 14 до 30 дней. После этого лицензия передается посреднической фирме, а она уже в свою очередь отдает документы водителю после оплаты оказанных услуг.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира. Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  1. все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  2. если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  3. при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  4. на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы - диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  5. получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  6. помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Пожалуй, единственным минусом является то, что получение лицензии подобным способом потребует дополнительных финансовых затрат. Но так как посреднических фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, сегодня достаточно много, то и цены у них довольно умеренные. Назвать конкретную сумму для москвичей сложно, так как кто-то предпочитает взимать единовременную плату, а кто-то требует выплачивать деньги ежемесячно.

Этот вариант с точки зрения закона является самым правильным. Правда, не всем имеет смысл им пользоваться. Ведь для кого-то частный извоз является лишь дополнительным заработком. Если же человек занимается только им, то стоит задуматься об открытии ИП. Конечно, в этом случае бумажной волокиты окажется куда больше, но зато свою деятельность человек будет вести официально и станет частью малого бизнеса.

Для оформления ИП нужно обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов будет включать в себя соответствующее заявление и паспорт. На оформление бумаг у налоговой службы уходит не так много времени - сегодня получить их вполне реально уже через неделю после обращения.

Когда человек получит официальный статус ИП, он должен уведомить об этом и иные надзорные органы, например, ПФР. Только после этого нужно идти оформлять лицензию. Пакет документов в этом случае будет выглядеть так:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП (она будет являться подтверждением, что заявитель действительно является ИП);
  • документы на машину, на которой будет производиться частный извоз;
  • если машина принадлежит другому человеку, то нужно будет получить от него доверенность, а если она куплена по договору лизинга, то следует предоставить и его.

Совсем необязательно обращаться в Минтранс за лицензией самостоятельно. Можно отправить туда и своего законного представителя, предварительно составив доверенность на его имя, заверенную нотариусом.

Весь пакет бумаг передается в Минтранс. Там документы проверяют на подлинность, а после заносят информацию в единый реестр. Если с бумагами все в порядке, то уже через 10 рабочих дней ИП сможет получить лицензию на руки.

Никаких сборов и пошлин за получение этой лицензии платить не нужно. Это означает, что процедура самостоятельного оформления будет для ИП бесплатной.

Кстати, подать заявку на получение лицензии можно и дистанционно - через официальный сайт Минтранса. Все необходимые документы нужно будет предварительно отсканировать (фото не принимаются) и переслать внутри системы.

Введение лицензирования позволило упорядочить таксомоторный рынок, что обеспечило повышение уровня сервиса. Сегодня к деятельности, связанной с извозом пассажиров, допускаются только технически исправные легковые автомобили, регулярно проходящие технический осмотр и оборудованные системами контроля. Кроме того, легализация такси позволила повысить безопасность пассажиров, так как получить разрешительный документ могут лишь лица, имеющие подтверждённый водительский стаж продолжительностью не менее трёх лет.

Благодаря легализации такси полностью исчезло такое понятие, как таксист-частник, который занимается самостоятельным извозом. Кроме того, наличие лицензии позволило таксистам получить ряд преференций, которые предоставляются региональными органами власти. Например, водителям такси, занимающимся легальной деятельностью на территории Москвы и Подмосковья, разрешён проезд по выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта.

Для чего нужна лицензия?

Без получения лицензии невозможно легально предоставлять услуги, связанные с извозом пассажиров. При этом отсутствие разрешительного документа влечёт за собой серьёзные санкции, которые применяются к лицам, нарушающим требования законодательства. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция отказа пассажиров от поездок с нелегальными извозчиками. Сегодня всё больше граждан предпочитают сотрудничество с таксомоторными компаниями и проверенными сервисами-агрегаторами, предназначенными для вызова такси.

Работа в такси без получения статуса ИП

Законодательством предусмотрено, что на получение лицензии, дающей право на осуществление таксомоторной деятельности, могут претендовать зарегистрированные субъекты предпринимательской деятельности. Поэтому таксисты, которые отказываются регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, могут воспользоваться схемой работы, которая предполагает трудоустройство в официально зарегистрированной таксомоторной компании, имеющей полный пакет разрешительных документов. При этом сотрудничество таксиста с диспетчерской службой нельзя рассматривать как альтернативный вариант, который позволяет оформить лицензию без получения статуса индивидуального предпринимателя.

Однако, для того чтобы заключить соглашение с таксомоторной компанией, необходимо соблюдение ряда обязательных требований, касающихся оснащения и внешнего вида машины. В различных регионах местные власти могут ввести ряд дополнительных требований к автомобилям. Поэтому, прежде чем подавать пакет документов, необходимо ознакомиться не только с нормами действующего законодательства, но и с требованиями Департамента Транспорта выбранного региона. Также дополнительные требования могут выдвигать и службы такси. В частности, некоторые компании вводят ограничения по типу, марке и году выпуска транспортных средств.

Работать таксистом без получения статуса индивидуального предпринимателя можно как на машине, которая принадлежит таксомоторной компании и взята в аренду, так и на своём собственном автомобиле или транспортном средстве, приобретённом в лизинг.

Схема работы, которая предполагает оформление разрешительного документа без получения статуса индивидуального предпринимателя, имеет ряд преимуществ, так как большая часть ответственности возлагается не на таксиста, а на работодателя. Кроме того, процесс оформления лицензии подобным образом в долгосрочной перспективе позволяет сэкономить временные и финансовые ресурсы, так как исключает ведение таксистом бухгалтерского учета, оплату налогов, перечисление регулярных страховых и пенсионных взносов, подачу отчетности в ФНС.

Как в 2019 году получить лицензию для такси?

Оформить разрешительный документ для работы в такси разрешается лицам в возрасте старше 21 года, у которых имеется постоянная регистрация или временная прописка на территории РФ. Кроме того, получение лицензии предполагает наличие легкового транспортного средства, которое зарегистрировано в России. Оформить документ можно своими силами, а также воспользовавшись услугами посредников, которые за вознаграждение помогут пройти все регистрационные процедуры.

Порядок получения лицензии

Закон предусматривает возможность получения только одной лицензии на одно транспортное средство, которое используется в качестве такси. Для того чтобы получить разрешительный документ, необходимо взять выписку из ЕГРИП, которая подтверждает, что потенциальный таксист не уклоняется от уплаты налоговых обязательств. Далее требуется заполнить заявление установленной формы и сделать копии следующих документов:

  • паспорта гражданина РФ;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • паспорта транспортного средства;
  • договора краткосрочной или долгосрочной аренды автомобиля (если гражданин арендует транспортное средство или приобрёл в лизинг);
  • трудовой книжки, где имеется запись о том, что заявитель официально трудоустроен в таксомоторной компании, или регистрационного свидетельства индивидуального предпринимателя;
  • полис ОСАГО.

Также заявителю потребуется оплатить госпошлину и предоставить подтверждающую данный факт квитанцию. Федеральное законодательство не регламентирует стоимость оформления лицензии, которая дает право предоставлять услуги извоза. Размер госпошлины, определяемый Департаментом Транспорта конкретного региона, составляет от 4 до 7 тыс. руб. Величина госпошлины в Москве и Санкт-Петербурге значительно больше – примерно 10 тыс. руб.

Заявление и собранный пакет документов необходимо предоставить в региональный Минтранс. Также возможна подача заявки через портал «Госуслуги». В случае принятия положительного решения, разрешительные документы будут отправлены заявителю по почте. Однако практика показывает, что для более быстрого решения вопроса следует лично предоставить, а затем забрать документацию, так как в работе «Почты России» возможны различные задержки.

Сроки оформления лицензии не регламентированы. В большинстве случаев заявитель получает разрешительный документ через 14-30 дней с момента подачи заявления.

Подлинная лицензия на такси содержит следующую информацию:

  • сведения о работодателе (таксомоторной компании);
  • данные о дате и месте выдачи разрешительного документа;
  • данные о транспортном средстве;
  • индивидуальный номер таксиста;
  • персональные сведения о лице, владеющем легковым автомобилем;
  • название субъекта, выдавшего документ.

Лицензия выдается на 5 лет. При утере разрешительного документа восстановление лицензии осуществляется бесплатно.

Необходимо отметить, что лицензия закрепляется не за таксистом, а за автомобилем. Поэтому, если водитель поменяет машину, на которую ранее была оформлена лицензия, разрешительный документ следует получить повторно.

Условия получения лицензии в 2019 году

Требования, предъявляемые к водителям такси в разных регионах страны, могут отличаться. Поэтому гражданам, которые планируют оформить лицензию, рекомендуется уточнить перечень требований в региональном Минтрансе.

К стандартным условиям, предусмотренным для получения лицензии, относится наличие:

  • российского гражданства у водителя;
  • прав нужной категории;
  • общего водительского стажа не менее 5 лет или непрерывного срока вождения свыше 3 лет, который подтвержден документально;
  • находящегося в собственности или взятого в аренду транспортного средства, которое зарегистрировано в России и успешно прошло техосмотр;
  • обязательной документации на транспортное средство;
  • официального трудоустройства водителя в зарегистрированной таксомоторной компании.

Оснащение автомобиля – что должно быть?

Транспортное средство, которое используется в качестве такси, в обязательном порядке должно быть оборудовано таксометром. Кроме того, на крыше машины должен быть размещен опознавательный оранжевый фонарь. В ряде регионов предъявляются требования к оттенку кузова автомобиля, который должен быть окрашен в определенный цвет (к примеру, для столичных такси предусмотрен желтый цвет). Помимо этого, по бокам кузова должны быть нанесены «шашечки» — цветографическая схема, состоящая из расположенных в шахматном порядке квадратов контрастного цвета.

Лицензия на такси должна храниться в салоне автомобиля. Таксист обязан представить разрешительный документ по первому требованию пассажира, а также сотрудника Госавтоинспекции или другого уполномоченного органа.

Ответственность за осуществление деятельности перевозчика без лицензии

Таксист, осуществлявший нелегальную перевозку граждан, может быть оштрафован на 50 тыс. руб. При этом, если водитель транспортного средства оформлен как индивидуальный предприниматель, сумма штрафа составит 100 тыс. руб. Размер штрафных санкций для юридического лица за данное нарушение – 400 тыс. руб.

В случае совершения повторного нарушения предполагаются штрафы аналогичных размеров, но уже с конфискацией машины. Для таксомоторных компаний, зарегистрированных в форме юридического лица, также возможен вариант наказания в виде приостановки деятельности сроком на 90 суток.

Кроме того, штрафные санкции в размере 5 тыс. руб. предусмотрены за установку на автомобиле светового фонаря и нанесении цветографической раскраски при отсутствии лицензии, которая дает право эксплуатировать транспортное средство в качестве такси. При этом установленный незаконно фонарь подлежит изъятию.

Заключение

Как показывает практика, приобретение лицензии, которая даёт право на занятие извозом, не требует больших временных и материальных затрат. Вместе с тем легализация деятельности освобождает от уплаты штрафных санкций за безлицензионную деятельность, размер которых является весьма значительным.

С принятием нового ФЗ №69 об изменениях в законодательстве, напрямую затрагивающих деятельность таксистов, началось её масштабное реформирование. Напомним, что закон вступил в силу в конце 2011 года, но проблемы лицензирования до сих пор не решены в удовлетворительной мере. Новые поправки кардинально изменили условия работы и фирм такси, и, в особенности, т.н. частников.

Сущность новых положений заключалась в том, что перевозки пассажиров лицами, не имеющими лицензию, становились актами нелегальной деятельности. Теперь получение разрешения на такси стало обязательным требованием законодательства в отношении как физических лиц, так и организаций, занимающихся извозом. Как можно получить данную лицензию и что для этого нужно?

Когда необходима?

Получение лицензии на такси обязательно как для юридических лиц, так и для водителей-частников, которые занимаются перевозками на легковых такси. При этом лицензированная деятельность таксиста вообще исключает определение частника как физического лица, подрабатывающего таксованием.

]Дело в том, что человек, работающий таксистом на себя и не связанный трудовыми правоотношениями с какой-либо службой такси, всё равно должен пойти и зарегистрировать ИП. По этой причине лицензирование в среде таксистов-одиночек и сейчас, спустя три года с момента вступления в силу новых поправок, остаётся довольно непопулярным делом.

Не понадобится оформление лицензии на такси либо тем водителям, которые занимаются перевозками пассажиров количеством более 8 человек по регулярным маршрутам (об этом подробнее в следующем разделе) либо лицам, вообще не связанным с коммерческими перевозками людей.

В чём разница между лицензией на такси и лицензией на перевозку пассажиров?

Различие в двух основных аспектах: количестве пассажиров, перевозимых одновременно, и наличии либо отсутствии регулярного маршрута.

Лицензию на пассажирские перевозки обязаны получать те юридические лица, которые занимаются регулярными перевозками пассажиров (как в городской и пригородной зоне, так и в пределах междугородного сообщения) и используют для этой цели автомобильный транспорт, вместимость которого превышает 8 человек.

То есть организации, которая предоставляет людям услуги классического маршрутного такси (всем знакомых фургончиков с сидячими и стоячими местами) потребуется именно лицензия на перевозку пассажиров, а не на такси.

Лицензия на такси для ООО и для ИП нужна для тех, у кого в ведении находится легковой автопарк (даже если он представлен только одной машиной), и которые работают по заказам. Документация должна быть получена на каждый автомобиль.

Требования к соискателю

Как получить лицензию на такси? Как видно из сказанного, она выдаётся только юридическим лицам, поэтому его наличие - первое обязательное требование к соискателю. Для получения лицензии на такси индивидуальный предприниматель (или же организация) должен иметь в собственности (или на условиях лизинга) минимум одну автотранспортную единицу, которая и будет использоваться для перевозок пассажиров.

Кроме того, организация или ИП должны:


Автомобиль (или автомобили) соискателя должны в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые обозначены в том же Федеральном законе №69.

К ним относятся:

  • прохождение регулярного технического осмотра (каждые полгода);
  • наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова автомобиля: квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке;
  • наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который обязательно должен быть закреплён на крыше машины;
  • наличие таксометра (в Москве, помимо таксометра, автомобили следует дополнительно оборудовать датчиком ГЛОНАСС);
  • единообразное цветовое оформление. Впрочем, этот пункт целиком зависит от требований регионального законодательства - если он не предусмотрен законом конкретного субъекта РФ, то для исполнения не обязателен. Например, с 1 июля 2013 года в столице разрешения на такси выдаются исключительно автомобилям жёлтого цвета.

К водителям такси закон предъявляет требования относительно стажа. Каждый из представителей этой профессии должен иметь за плечами как минимум 3 года водительского стажа (подтверждённого документально) или общий, суммарный стаж вождения автотранспорта более 5 лет.

Кто выдает и документы

Выдача лицензий на такси находится в компетенции специально уполномоченного на это органа исполнительной власти каждого конкретного субъекта России. Соответственно, в каждом регионе орган разный, поэтому выяснять, куда обращаться, придётся самостоятельно.

В Москве, к примеру, лицензии выдаёт специальный отдел Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

А можно пойти самым лёгким путём и подать документы в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисом Госуслуги. Этот способ наиболее удобен, поэтому можно смело его рекомендовать.

Стандартный перечень всех необходимых документов можно найти в ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ. Понадобятся:

  • заявление на выдачу разрешения индивидуальному предпринимателю (если речь идёт об ИП);
  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (потребуются как оригиналы, так и копии), либо копии свидетельства о регистрации юридического лица;
  • уведомление о постановке на учет физического (юридического) лица в налоговом органе;
  • копия удостоверяющего личность документа. Обычно это паспорт - нужно подать копии первой страницы и той, где указаны сведения о прописке;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (тоже и копии, и оригиналы);
  • если автомобиль предполагается использовать по доверенности - копия заверенной у нотариуса доверенности на право распоряжения автомобиля;
  • копия договора аренды или же договора лизинга, если автомобиль находится в распоряжении ИП на основании таких договоров;
  • доверенность на представителя, если он представляет заявителя, подавая документы от его имени.

Сколько стоит лицензия на такси и сроки действия

В Москве выдача лицензий осуществляется бесплатно. Стоимость же в регионах зависит от требований регионального законодательства. Стоимость лицензии такси колеблется в пределах от 500 до 3000-4000 рублей на каждый автомобиль.

Свои услуги по посредничеству в оформлении лицензии на такси предлагают многие мелкие организации. Их помощь избавит от необходимости самостоятельной подачи документов, но обойдётся в сумму от 3000 до 7000 рублей (тоже в зависимости от региона).

Лицензия или уведомление об отказе в её выдаче выдается в течение одного месяца (30 дней) с момента, когда документы поступят в орган исполнительной власти. Действительна лицензия в течение 5 лет. Если лицензия будет утеряна, следует вновь обратиться в уполномоченный орган. В течение 10 дней после подачи заявления на повторную выдачу буден выдан её дубликат.

Отказ в выдаче

Лицензию не выдадут, если очевидно, что заявитель не может обеспечить безукоризненное выполнение хотя бы одного из перечисленных выше требований к самой организации (или ИП) или обслуживанию автомобильного парка. То есть если, например, нет договора с медицинским учреждением, проводящим обязательный медосмотр, нет достаточного для размещения автомобилей помещения, а сами они не оборудованы всем необходимым (таксометром, опознавательным фонарём и т.д.).

Кроме того, лицензия на такси может быть отозвана. Это происходит в случаях, если будут выявлены названные нарушения, или же водители осуществляют перевозку пассажиров вне пределов того региона, в котором выдана лицензия. Последнее обстоятельство требует дополнительного пояснения.

Дело в том, что водители такси не имеют права перевозить людей вне пределов субъекта РФ, на территории которого работают. Допустимо это только в одном виде: если пункт отбытия находится на территории данного субъекта, а пункт назначения - на территории другого.

То есть водитель может забрать своего пассажира дома, отвезти его в соседний регион и вернуться. А вот сажать в машину пассажира не на своей территории запрещено. Правда, бывают исключения. Например, такси, приписанные к Москве, могут развозить людей и на территории Московской области, и наоборот.

Также лицензия будет отозвана по решению суда, если водитель окажется виновником ДТП, следствием которого стали смерть пассажира или третьих лиц, либо причинение существенного вреда их здоровью (средней тяжести или тяжкого).

Наказание за осуществление деятельности без лицензии

Штраф за такси без лицензии равен 5000 рублей (ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях).

В целом, процедуру получения лицензии нельзя назвать чрезмерно долгой или сложной. Требования, предъявляемые к водителям и состоянию таксопарка, также не отличаются суровостью: набрать в штат водителей со стажем от трёх лет - не проблема, как и оборудовать автомобили всеми нужными атрибутами.

Но для частников необходимость лицензирования остаётся головной болью. Многие используют частный извоз в качестве подработки, дополнительного источника дохода, не исключающего основной трудовой деятельности. Регистрация в качестве ИП закономерно становится в этих условиях проблемой. В результате по ночам, когда риск нарваться на проверку снижается, нелегальные таксисты предлагают свои услуги почти столь же активно, как и прежде. Будет ли в конце концов решена эта проблема - покажет время.

Где получить и как оформить лицензию на такси — смотрите небольшой видеоролик, подытоживающий статью.

С началом 2015 года закон о такси, регламентирующий деятельность по перевозке пассажиров в Российской Федерации вступил в силу.

Закон был полностью переработан и дополнен необходимыми пунктами, которые в свою очередь позволили значительно упростить получение лицензии на такси и избежать излишних бюрократических проволочек.

Однако далеко не все таксисты стараются свою работу, предпочитая работать «частным» образом. Отчасти это объясняется тем, что в рамках действующего до 2015 года законодательства, регламентирующего работу такси и получение лицензии на данный вид деятельности, было очень сложно легализовать свою работу.

Помимо этого, частники считают, что таким образом они могут значительно сэкономить не только на оформлении документов, но и на уплате налогов, техосмотре, страховке машины, а также на оборудовании транспортного средства всем необходимым.

Однако, с введением в силу «нового закона о такси» процедура получения лицензии и легализации деятельности такси значительно упростилась и «подешевела».

О преимуществах и недостатках работы в такси рассказано в следующем видеоматериале:

Законодательная база и легализация труда таксистов

На сегодняшний день законодательная база , регулирующая деятельность такси ограничивается несколькими законами и нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон № 69 «О внесении изменений…».
  • Федеральный закон № 259 «Устав автомобильного транспорта…».
  • Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре ТС…».
  • Приказ Минтранс России “Об утверждении Порядка оснащения …аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”.
  • Приказ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении…порядка заполнения путевых листов»..
  • Письмо Министерства здравоохранения «О предрейсовых осмотрах…».
  • ГОСТ 25869-90.

Однако этого вполне достаточно для полного и обширного понимания требований закона по легализации такси.

Исходя из требований обозначенной выше законодательной базы, можно сделать вывод: для легализации деятельности такси на территории Российской Федерации, необходимо выполнение следующих условий:

  1. Регистрация в налоговом органе.
  2. Получение лицензии на деятельность в уполномоченном органе.
  3. Уведомление ФСС о создание и начале деятельности.
  4. Приведение ТС в соответствующий вид.

Многих «начинающих» таксистов волнует такой вопрос, как возможность получения лицензии без оформления ИП или юридического лица. В соответствии с положениями нового законодательства, получение лицензии на перевозки пассажиров возможно и без оформления « » или « ».

Для этого необходимо найти компанию, занимающуюся данным видом деятельности и получить лицензию с ее помощью.

Как правило, при таком методе работы определенный процент от заработка вы будете обязаны отдавать фирме. Исходя из этого, можно сделать вывод, что открытие ИП или создание юридического лица обойдется вам примерно в ту же сумму, если не меньше.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Сбор необходимой документации

Для получения лицензии на перевозку пассажиров необходимо собрать следующие документы :

  • Заявление по форме.
  • Копия вашего паспорта.
  • Копия документов из налоговых органов.
  • Копия ПТС или иного равнозначного документа.

Пошаговая инструкция процедуры

Рассмотрим более подробно каждый из указанных выше этапов по получению лицензии такси и списке необходимых для регистрации документов.

Регистрация в налоговом органе

Необходимо предоставить заявление в Налоговый орган + оригиналы следующих документов: , квитанцию об оплате госпошлины, решение о создании «ИП» или «ООО», копия свидетельства о праве собственности на помещение (для ООО), либо же паспортные данные о прописке для ИП.

Получение лицензии

После принятия положительного решения Налоговыми органами, необходимо с полным пакетом документов подать заявку на получение лицензии в Уполномоченный орган вашего региона.

Необходимо приложить следующие документы: уведомление о присвоении кодов статистики, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о регистрации лица или ИП в страховом органе и пенсионном фонде, с приложенным заявлением по образцу (выдается непосредственно в уполномоченном органе).

Изготовление печати и открытие счета

После получения указанных выше документов, необходимо изготовить печать в любом аккредитованном центре и открыть расчетный счет в зависимости от типа регистрации. изготавливается, как правило, только по заявлению получателя – никаких дополнительных документов не требуется.

Приведение транспортного средства в соответствие с требованиями законодательства

После установки необходимых опознавательных знаков, требуется пройти техосмотр ТС .

Сделать это можно в любом отделении ГАИ вашего региона.

Содержание полученной лицензии

Полученная лицензия (разрешение) должна содержать следующие сведения:


Стоит помнить, что переоформление лицензии осуществляется, если изменяется:

  • государственный номер ТС либо же меняются иные значимые данные.
  • наименование ЮЛ либо же место его нахождения, а также при проведении реорганизации.
  • персональные данные учредителя или его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.

При утрате лицензии , региональный орган на основании заявления от получателя (в письменном виде) обязан выдать в течение 10 дней дубликат. Дубликат выдается абсолютно бесплатно вне зависимости от причины утраты разрешения.

Стоимость оформления лицензии и штрафы за ее отсутствие

На сегодняшний день, стоимость оформления лицензии на такси составляет примерно 2-4 тыс. рублей по средним московским ценам. Оформление «ИП» или «ООО» обойдется в среднем в 6-8 тыс. рублей. Приведение транспортного средства в соответствие с требованиями действующего законодательства будет стоить от 1,5 тыс. рублей до 8 тыс. рублей – в зависимости от исходного состояния автомобиля. Итого, полное оформление и легализация такси обойдется в 9,5-20 тысяч рублей.

Напомним, что вместе с упрощением и уменьшением стоимости лицензирования такси штрафы и наказания за отсутствие лицензии стали значительно более суровыми. К примеру, если раньше отсутствие лицензии наказывалось штрафом в размере 5 тыс. рублей, то сегодня эта сумма выросла в 6 раз и уже составляет 30 тыс. рублей. А при выявлении повторного нарушения и вовсе можно лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Таким образом, можно сделать вывод: легализировать работу по перевозке пассажиров гораздо выгоднее и надежнее, чем осуществлять «черную» деятельность.

Требования, предъявляемые к водителю и автомобилю для работы в такси

Для работы в такси и автомобиль и водитель должны «соответствовать» следующим требованиям:

Водитель :

  • Не менее 5 лет водительского стажа, подтвержденного документально.
  • Отличное состояние здоровья, в том числе и зрения.
  • Высокая скорость реакции.
  • Корректность и сдержанность по отношению к пассажирам.
  • Разрешение на работу.
  • Прохождение медосмотра перед каждым выходом в рейс или рабочим днем.

Транспортное средство :

  • ТС должно быть оборудовано специальными опознавательными знаками: желтой спектрограммой с шашечками, желтой шашкой, светящейся в ночное время, определенная цветовая гамма автомобиля (в зависимости от региона работы), а также таксометром либо утвержденным прайс-листом на услуги.
  • Техосмотр транспортного средства такси в обязательном порядке проводится каждые полгода.
  • Осмотр ТС механиком или уполномоченным на это лицом обязан проводиться перед каждым рейсом, либо рабочим днем.

О том, как получить лицензию без перекраски автомобиля и оформления ИП, рассказано в следующем видеоматериале:

Для осуществления пассажирских перевозок такси обязательным условием является получение лицензии — разрешения на перевозки такси. Без лицензии деятельность по перевозке пассажиров и багажа считается незаконной, в случае задержания на водителя налагается штраф или отбираются права.

Наша компания оказывает содействие в получении законного разрешения на деятельность такси. Для получения лицензии не требуется регистрация в качестве ИП (индивидуального предпринимателя).

  • Срок действия лицензии — 5 лет
  • Стоимость — 5 000 руб.
  • Оплата при получении лицензии.
  • Срок изготовления лицензии: Москва — до 10 дней
  • Срок изготовления лицензии: Московская обл. — 3 — 4 недели

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ТАКСИ

В настоящее время деятельность такси регулируется поправками 2015 года к федеральному закону №69 от 2011г. Согласно этому документу возможно получение разрешения такси даже для автомобилей не желтого цвета (то есть без перекраски и без оклейки). Однако это правило расптространяется не на все автомобили.

Итак, обязательными условиями для получения разрешения на перевозки такси являются следующие положения:

  • собственник (или арендатор) автомобиля является гражданином России;
  • автомобиль зарегистрирован на территории Российской Федерации;
  • класс автомобиля — легковой.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ