Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В 2018 году штраф за непропуск пешехода на зебре составляет 1500 руб. для первичного несоблюдения ПДД и 2500 руб. для повторного нарушения. Если водитель не согласен с решением, он может обжаловать наказание в течение 10 суток, а оплатить – в течение 60 дней.

Согласно правилам, автомобилисты обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам на нерегулируемом переходе. Если человек вступил на зебру, а водитель заехал на нее, то он получит штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе только в том случае, если создаст помеху движению человека.

Таблица 1. Размеры штрафов, применяемых к водителю, не пропустившему пешеходов в 2018-2019 годах

Важно! Штраф за непропуск пешеходов в 2017 году вырос с 1,5 до 2,5 тыс. руб. В ближайшие годы повышение не планируется.

На повороте

Автолюбитель может быть оштрафован, если не пропустил пешехода или велосипедиста на повороте. Пешеход имеет преимущественное право, даже если:

  • ему уже загорелся красный свет, но он не успел дойти до края проезжей части;
  • перекресток не имеет разметки;
  • автомобиль едет по главной дороге.

Даже если автомобилю горит зеленый светофор, разрешающий поворот, но на перекресток вступил человек, водитель все равно должен его пропустить. Уступать не нужно только тогда, когда участок дороги не предусматривает пешеходного перехода, т. е. на нем нет разметки «Зебра».

Автолюбитель не получит штрафные санкции, если не пропустил человека на проезжей части там, где нет перехода. Но это не значит, что не нужно остерегаться людей на любом участке дороги, особенно там, где раньше была зебра. Ведь зачастую они идут там по привычке и могут создать проблемы не только себе, но и водителю.

В таком случае наказание можно получить только, если человек, вышедший на проезжую часть, оказался слепым и имел опознавательную трость.

Что касается прилегающих территорий, то аналогично зебре водитель должен уступить дорогу движущемуся пешеходу.

Рис 1. На зебре преимущественное право имеет человек, пересекающий дорогу

По пути к автобусу

Если человек движется через проезжую часть к общественному транспорту, то его нужно пропустить только тогда, когда он идет с остановки на автобус со стороны дверей.

На деле встречаются ситуации, когда люди бегут к автобусу или маршрутке, остановившейся на противоположной проезжей части, т. е. пересекают всю ширину дороги там, где нет ни зебры, ни светофора. В этом случае неправы пешеходы, и уступать им ничего не нужно.

А еще автолюбитель не обязан уступать дорогу, если данный автобус не является рейсовым, а, например, экскурсионным или коммерческим для перевозки работников.

На обочине

Обочина предназначена для движения пешеходов. Согласно ПДД, автомобили не имеют права двигаться по ней. Заезд на обочину возможен только для кратковременной остановки транспортного средства.

Однако согласно правилам, мопеды и гужевые повозки также имеют право двигаться по обочине. Но первоочередное право движения отдается пешеходам. Если водитель мопеда или повозки не уступил ему дорогу, то рискует получить штраф так же, как и водитель автомобиля.

Можно ли оспорить наказание

Как правило, инспекторы ДПС сразу наказывают автолюбителей, не пропустивших людей на переходе. Но бывают случаи, когда водитель не мог остановиться по уважительной причине, например, вез пассажира в больницу для оказания срочной медицинской помощи.

Если штраф все же выписан, а автолюбитель с ним не согласен, он может подать жалобу в вышестоящие инстанции или в суд в течение 10 суток.

Иногда инспекторы ДПС перегибают палку и вменяют штраф за переход всем подряд, кто находился на проезжей части одновременно со вступившим человеком. В данном случае можно и его решение.

Штраф с камеры

Однако закон гласит, что водитель не должен создавать помех движению человека, идущему через переход. Штраф обоснован, если человек двигался в метре от проезжающей перед ним машиной.


Рис 2. Штрафы с камеры не всегда могут означать нарушение – желательно обжаловать

Но вопрос становится спорным, если он только вступил на 6-полосную проезжую часть, а водитель двигался на крайней от него полосе и никоим образом не создал помеху идущему человеку. В данном случае автоюристы советуют .

Кроме крайней необходимости, существуют и другие обстоятельства, смягчающие вину автолюбителя:

  • беременность или наличие малолетнего ребенка;
  • тяжелые жизненные обстоятельства;
  • состояние аффекта;
  • добровольная компенсация последствий;
  • раскаянье в содеянном;
  • помощь в расследовании дела.

Учитывая обстоятельства, вышестоящие органы или суд могут смягчить размер наказания и при наличии дополнительных обстоятельств:

  • плохая видимость на проезжей части;
  • погодные условия;
  • состояние дорожного покрытия;
  • быстрая скорость пешехода, не позволяющая спрогнозировать его поведение;
  • отвлекающая реклама.

Если же решение осталось неизменным, то водителю остается лишь понести наказание, перечислив указанную сумму в течение 60 дней.

Это интересно! Однако если нарушитель оплатит штраф в течение 20 дней, то он имеет право воспользоваться 50%-ной скидкой. Но она не распространяется на случаи, когда в результате действий водителя непропущенному пешеходу был нанесен ущерб, а также, если нарушение совершено повторно.

Как оплатить штраф

В настоящее время существует много способов погасить обязательство, не выходя из дома:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • интернет-банкинг;
  • электронные кошельки.

Тем, кто не доверяет интернет-платежам, можно перечислить деньги в кассах банков, в отделениях Почты России, в банкоматах или терминалах, расположенных практически в каждом магазине.

При перечислении денег важно правильно указать реквизиты – они прописаны на постановлении, которое вручает инспектор в момент оформления нарушения.

Кроме того, важно учитывать, что срок зачисления средств может составлять до 3 рабочих дней, поэтому не стоит откладывать платеж на последние дни, чтобы не просрочить обязательство.

Можно ли не платить

Если нарушитель в течение 10 дней не обжаловал решение, то он автоматически признает себя виновным и обязан погасить указанную сумму.

Если он этого не сделает, то при следующей остановке инспектор ДПС увидит долг и назначит более суровое наказание за неисполнение законного обязательства – штраф в двойном размере.

К особо злостным неплательщика применяются другие методы наказания – административный арест сроком на 15 суток или привлечение к обязательным работам до 200 часов.

Нормативные документы

Применение штрафов к автолюбителям за непропуск пешеходов на переходе регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Документы, регламентирующие применение штрафов за непропуск идущих людей на переходе

Видео в тему

В данном видео подробно покажут, как избежать наказания водителю, который случайно не пропустил человека на переходе.

Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
26 октября 2018 .

У множества водителей есть предубеждение, что на автомобильной дороге главный тот, кто за рулем. Однако постоянный рост суммы штрафов за не пропуск пешехода на пешеходном переходе, систематические рейды сотрудников ДПС вблизи «зебры» говорят о том, что пешеход — важный участник дорожного движения. В отличие от водителей, пешеходы не такие организованные, поэтому необходимо знать как безопасно проехать перекресток и не получить штраф за дорожный конфликт с пешим участником.

Размер штрафа

Если создать препятствие пешеходу, нарушив правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и прочее, то к водителю будет применена административная мера. Кодекс предусматривает штраф, за то, что не пропустил пешехода на переходе в 2018 году, который варьируется от 1500 до 2500 руб .

Но это самое безобидно наказание. Если происшествие будет иметь более серьезные последствия, то водителю грозит более суровая ответственность:

Когда требуется уступить дорогу

Существует несколько преимущественных ситуаций для пешехода:

  • Пеший участник переходит дорогу на зеленый свет . Независимо какой сигнал светофора будет для водителя, последний должен «дать дорогу» идущему.
  • На бессветофорном перекрестке при наличии «зебры» человек главенствует на дороге.
  • Заезд на главную дорогу и съезд с нее . Если при таком маневре водитель встречает человека, пересекающего его маршрут.
  • Правила «поворота». Какой бы ни была дорожная обстановка, какие не были бы знаки/сигналы, шофер, поворачивая налево/направо, должен подождать, когда бесколесный участник сойдет с проезжей части.
  • Посадка/высадка на автобусы/троллейбусы/трамваи . Иногда место остановки городского транспорта размещается прямо на дороге. Путь от дверей транспорта до края проезжей части для пассажиров свободен и водители не должны его преграждать.
  • Жилая зона . На любых участках в дворовой зоне человек имеет абсолютное превосходство.

Человек в неположенном месте

Непропуск пешехода в неположенном месте также сулит наказание. Хоть у людей, переходящих дорогу в неотведенном для этого месте, нет приоритета, хоть они сами нарушают правил движения, но автоводитель также будет признан виновным, если произойдет столкновение с человеком. И здесь могут быть две развязки:

  1. шофер нарушил какие-либо пункты ПДД, например, скоростной режим, выехал на встречку, автомобиль имел неисправности и пр. Наряду с основным нарушением будет и ответственность за травмы и увечья.
  2. водитель ничего не нарушил, но нарочно, чтобы проучить человека совершил наезд. То есть имел возможность, но не остановился/не увернулся. Такое поведение подразумевает умысел на или , что преследуется уголовным законом.

А вот если автовладелец вне пешеходного перехода был осторожен, соблюдал правила и предпринял все требуемые меры во избежание печальных последствий, то ответственности можно миновать.

Кто такой пешеход

Не все так очевидно. На самом деле таким признается:

  • просто идущий человек;
  • велосипедист/мотоциклист/скутерист, который идет, перекатывая двухколесное средство, то есть не управляет им;
  • люди с колясками, ручными чемодан-тележками и т.п.;
  • инвалиды на колясках с сопровождающим человеком или самоходом от ручного воздействия на колеса и пр.

Как правильно уступать дорогу

Еще один вопрос, который вызывает большой интерес – как уступать дорогу. Водитель должен передвигаться так, чтобы человек свободно шествовал по «зебре» или под знак без ускорений, замедлений или остановок. Считается, что водитель не пропустил пешехода, за что полагается штраф, если человек, хоть одной ногой наступили на проезжую часть.

Также является нарушением, если:

  • совершать обгон на «зебре»;
  • не притормаживать/не останавливаться, когда впереди/рядом едущий автомобиль уменьшил скорость или остановился;
  • сигналить пешеходам, подгоняя их на переходе и другие действия.

При этом водитель может продолжать движение, если люди просто стоят около перехода, даже у самого края или пешеход удаляется от машины в другую часть дороги, то есть идет не навстречу автомобилю, а от него. В последнем случае нет необходимости ждать, когда человек сойдет с дороги. Либо автодорога имеет множество полос, допустим шесть и более, и пеший находится на противоположной стороне в значительном удалении, такого участника также можно не ждать, так как водитель без всякого риска и опасности проедет этот участок.

Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

Если сотрудники госинспекции зафиксируют нарушение на видеорегистратор, где четко будет видно, что автовладелец не уступил дорогу пешеходу, то отпираться бесполезно, лучше вести себя миролюбиво, показывать свои положительные стороны, например, отсутствие наказаний и просить применить минимальный штраф или предупреждение.

Когда запись не производилась, то нужно:

  • требовать приглашения человека для выяснения его данных, получения показаний и пр.;
  • указывать на допущенные нарушения самим пешеходом, если они были;
  • доказывать правомерность своих действий и просить подтвердить весомыми доказательствами нарушение;
  • ссылаться на непредвиденные обстоятельства, которые оправдывают водителя, например, гражданин появился неожиданно, резко выбежав на шоссе и пр.

Следует знать, что плохие погодные условия, ограниченная видимость, нечеткая разметка, непродуманно установленные знаки не могут освобождать от ответственности .

В случае наезда на человека

В таких серьезных ситуациях порядок действий должен быть строгим:

  • остановиться, включить аварийку, выставить аварийный знак;
  • оказать пострадавшему первую медпомощь и срочно вызвать неотложку или на попутке отправить в больницу;
  • установить свидетелей и взять их номера телефонов;
  • вызвать ГИБДД, дождаться сотрудников для фиксации ДТП;
  • оповестить, если есть возможность, страховую компанию по полису ОСАГО.

Если пешеход не пострадал и не желает оставаться на месте, то нужно узнать его ФИО, прописку, получить письменный отказ от претензий ввиду отсутствия травм и повреждений. Но всё равно нужно дождаться сотрудников ДПС, не покидая место ДТП, чтобы избежать лишения прав и прочих неприятных последствий.

Нарушение требования правил дорожного движения (ПДД) уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, — это правонарушение, за которое законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.

Справка. Пешеход

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (п. 1.2 ПДД).

Права и обязанности пешехода при переходе дороги

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. Допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход (п. п. 4.3 , 4.4 ПДД).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) только после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся в безопасности перехода. Кроме того, при переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей и выходить из-за каких-либо помех (препятствий), ограничивающих обзорность (п. 4.5 ПДД).

Ответственность водителя, не пропустившего пешехода

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 500 до 2 500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ).

Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Термин «уступить дорогу» пешеходу в этом случае, означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Правилами дорожного движения предусмотрены следующие случаи, при которых водитель обязан уступить дорогу пешеходу:

1) если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий сигнал светофора, то водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (п. 14.3 ПДД);

2) если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, то он обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД);

3) если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешается после перехода дороги пешеходом (п. 14.2 ПДД);

4) если посадка и высадка пассажиров производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей) (п. 14.6 ПДД).

Примечание. Пассажир становится пешеходом в тот момент, как он ступил на асфальт;

5) во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

Привлечение к ответственности водителя, не пропустившего пешехода

Составить протокол и привлечь водителя к административной ответственности имеет право любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание (п. 6 ч. 2 ст. 23.3 , ст. 28.2 КоАП РФ).

Если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме видеокамерами, постановление о штрафе будет направлено лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг при наличии регистрации указанного лица на портале и согласия его на получение указанных постановлений с использованием средств информационных технологий (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

В случае оформления административного правонарушения на месте его совершения водитель вправе попросить сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение и переписать данные.

Если водитель согласен с тем, что нарушил ПДД, то следует соблюдать указания сотрудника ГИБДД.

Если водитель с нарушением не согласен, то он вправе попросить сотрудника ГИБДД остановить пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу, и приобщить его объяснения к протоколу об административном правонарушении.

В случае отказа сотрудника ГИБДД удовлетворить просьбу водителя водитель вправе указать об этом в протоколе об административном правонарушении (например: «Не создавал помехи пешеходу. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал») (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Действия сотрудника ГИБДД могут быть обжалованы водителем в течение 10 дней.

Полезная информация по вопросу

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года .

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот .

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 - 2500 рублей .

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть . Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, - это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях . В том числе если:

  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, - это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация - это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, - "Как уступить дорогу пешеходу?". Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты , приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Алексей-345

Цитата: "В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора."

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff . В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. "Пропускать" водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.
Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы.
Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов "зелёный человечек" , 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам "красный человечек", уступать пешеходам водитель не обязан.

Штраф за пешехода на переходе в 2018 году может быть увеличен. Законопроект о внесении соответствующих поправок сейчас разрабатывается МВД. Аргумент министерства таков: ежегодно в России число сбитых на «зебре» людей увеличивается на 7-8% — если пойти на значительное повышение штрафа, водитель трижды задумается, стоит ли пересекать «зебру», если поблизости есть люди.
Действительно ли результативна эта мера – большой вопрос. В 2014-м административные наказания для водителей уже делали более строгими, вот только от этого толку чуть. Какой же штраф в 2016, если не пропустил пешехода, и каким он может стать в ближайшее время?

Что предлагает МВД

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Правительства regulation.gov.ru. Мы же рассмотрим коротко, каким должен быть штраф за пешехода на переходе в 2018 году по мнению МВД.

Изначально планировалось, что первый штраф останется на прежней отметке – 1.5 тыс. рублей. Только попавшись второй раз, водитель должен будет заплатить куда больше – 2.5 тыс. рублей. Сейчас уже речь идёт о «вилке» штрафов – от 1.5 до 2.5 тыс. рублей при первом, втором и каждом последующем нарушении ; «штрафной стаж» водителя не имеет значения. При этом определять точную сумму штрафа за «зебру» в 2018 году будет инспектор ДПС, исходя из обстоятельств нарушения.

К чему может привести подобное расширение полномочий полицейских, понятно, очевидно, всем, кроме самих законодателей. Антикоррупционной борьбе такой комплекс поправок явно не поспособствует. Пока что законопроект МВД не одобрен, а значит, сейчас, если не пропустил пешехода, штраф придётся заплатить такой же, как и в 2016-м.

Уступить дорогу – что это значит?

Зачастую автомобилисты «нарываются» на санкции из-за банального незнания дорожного законодательства и, в частности, важного определения: что значит «не пропустить пешехода на переходе»?

Согласно актуальным на 2016 год ПДД, пропустить пешехода – это значит остановиться или притормозить, как только человек ступил на «зебру». Автомобилист не должен совершать действий, способных подтолкнуть участника движения, имеющего преимущество (читай – человека, переходящего дорогу), изменить направление или скорость хода.

Среди автомобилистов распространён такой вопрос: являются ли велосипедист и инвалид на коляске водителями? Ответ можно найти в Постановлении Правительства №221. Если велосипедист катит свой транспорт рядом, значит, он пешеход (то же правило актуально для мотоциклов, санок, мопедов). Будучи верхом на транспорте, велосипедист является водителем.

Согласно поправкам от 2014-го года, велосипедисты обязаны спешиться для перехода дороги. Если велосипедист будет пересекать дорогу верхом, он нарушит ПДД №24.

С инвалидами сложнее, потому как приходится обращать внимание на конструкцию коляски. Если у коляски есть двигатель, её обладатель считается водителем.

Важны также разъяснения ГИБДД, как в 2016 пропускать пешеходов, выходящих из трамваев. Согласно правилам, человек должен сначала оценить обстановку на дороге и только потом ступать на переход. Пассажиры трамваев и маршрутных такси тоже обязаны помнить, в каких случаях водитель обязан пропустить пешехода, и не выскакивать на проезжую часть «из ниоткуда». Автомобилисты не притормаживают, когда видят, что трамвай приближается к остановке, потому что законом такой обязанности за ними не закреплено.

Какие правила должны соблюдать граждане, переходящие дорогу

Мнение о том, что штрафуют только автомобилистов, а сами пешеходы при этом выходят «сухими из воды», совершенно ошибочно. ПДД закрепляют за пешими гражданами ряд обязанностей.

  • Переходить можно только в специально предназначенных местах.
  • Пересекать «зебру» разрешено лишь по прямой. Движение по диагонали запрещено (если специальная разметка отсутствует).
  • Пешеход обязан убедиться, что его пропускают. Бросаться под колёса стремительно несущегося авто не стоит.
  • Переходить дорогу следует без остановок. Замирать перед машиной в недоумении нельзя.
  • Если слышится приближающийся звук сирены, гражданину нужно постараться покинуть проезжую часть как можно быстрее.

Штрафы для пешеходов соразмерны штрафам для автомобилистов. Например, при нарушении ПДД и создании препятствия для ТС, придётся заплатить 1 тыс. рублей. Если же гражданин спровоцировал ДТП, здоровью участников которого был причинён вред средней и малой тяжести, штраф достигает предела – 1.5 тыс. рублей.

Обратите внимание: Даже если нарушителем является сам пешеход, водителю после наезда на него грозят серьезные неприятности. Автомобилист обязан попытаться пропустить человека, где бы тот ни переходил дорогу. Отсутствие такой попытки приравнивается к нарушению закона – как итог, водитель может получить штраф или вовсе оказаться за решёткой (на срок до 9 лет). Закон всегда защищает пешехода.

Может ли автомобилист оспорить наказание

Если нарушение зафиксировано камерой и у сотрудников ДПС есть «железное доказательство» неправомерного действия, о том, как доказать свою невиновность, если не пропустил пешехода, не стоит и задумываться – ничего не выйдет, лучше заплатить сразу.

Если доказательств нет, можно побороться. Водителю рекомендуется действовать так:

  1. Попросить инспектора составить протокол. Без протокола передавать деньги инспектору ДПС нельзя ни в коем случае.
  2. Догнать пешехода и пригласить его в качестве свидетеля.
  3. Уточнить у него, были ли созданы препятствия для его перемещения. Мы помним, когда считается, что водитель не пропустил пешехода – если последнему пришлось изменить направление движения (то есть отступить). Скорее всего, свидетель ответит на вопрос отрицательно – так он сэкономит своё время.
  4. Объяснить пешеходу, что он тоже не следовал правилам перехода (например, выскочил на «зебру»). Сделать это нужно, если приглашённый гражданин, напротив, только подтверждает, что ему действительно были доставлены неудобства. При обоюдном нарушении ПДД штраф выписывается как на автомобилиста, так и на пересекавшего дорогу человека.

Если инспектор настаивает, что привлечение свидетеля ни к чему, автомобилисту следует составить ходатайство и указать в нём, что никаких доказательств нарушения нет и выяснение обстоятельств дела является невозможным.

При наличии видеорегистратора Roadgid в автомобиле гражданин сможет просто и быстро доказать свою невиновность (если, конечно, он и правда не нарушал).

Жалобу на неправомерные действия сотрудника ГИБДД можно подать в течение 10 дней с момента «нарушения». Составляется жалоба в свободной форме, поэтому для её написания привлекать юристов вовсе не нужно. Главное: предоставить доказательства невиновности (например, видео с регистратора Roadgid). В жалобе следует указать ФИО сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего «нарушение», а также то, что сотрудник отказался привлекать свидетеля. Жалоба предоставляется в отделение ГИБДД.

Обратите внимание: при рассмотрении жалобы водитель не присутствует, а значит, привести аргументы в свою пользу не может. Именно поэтому «сомнительные» постановления инспекторов ДПС остаются в силе.

Если на жалобу дан отрицательный ответ, это не повод опускать руки. Водитель может доказать, что знает, как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе, в суде, однако в суд следует приходить только с полной уверенностью в собственной правоте.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ