Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.

Текст обсуждаемого закона

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

  • Пояснительная записка

    Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

    Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

    Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

    В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

    Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

    Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

    В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

    С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

  • В свое время вокруг этой идеи разгорелась нешуточная дискуссия: как определять это опасное вождение на дорогах. Поэтому кабинет министров направил вопрос на публичное обсуждение с привлечением общественности и экспертов. В результате в мае в Правила дорожного движения были внесены поправки, установлен запрет на опасное вождение. Оно выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия привели к ситуации, при которой его движение или движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создали угрозу гибели или ранения людей, а также повреждения других транспортных средств или нанесения иного материального ущерба.

    Наказуемые маневры - это те, которые создают угрозу жизни, здоровью и риск материального ущерба третьим лицам

    Решения такие были приняты. Вы помните нашу дискуссию. Мы скорректировали в мае этого года Правила дорожного движения, ввели запрет на опасное вождение, - подчеркнул Дмитрий Медведев на заседании. - А теперь вводится административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

    Законопроект дополняет главу 12 Кодекса об административных правонарушениях новой статьей 12.38.

    К "опасному вождению", согласно Правилам дорожного движения, относятся невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Туда же подпадает перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Правда, есть исключение: такой маневр возможен при необходимости поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В "опасное вождение" попало несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала. А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Также в "опасное вождение" зачислили и препятствование обгону.

    Напомним, что сама формулировка вызвала огромное количество споров. В ней перечислены нарушения, которые и так запрещены Правилами, а к тому же за них уже прописана ответственность.

    Так, за невыполнение требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, установлен штраф в размере 500 рублей (часть 3 статьи 12.14 КоАП). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающееся в случае опасного вождения в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, установлен штраф в размере 1,5 тысячи рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

    Как отделить одно нарушение от другого? То есть за что можно выписать штраф 500 рублей, а за что 5 тысяч? Эта новая статья 12.38 может стать клондайком для нечистых на руку инспекторов.

    Хотя, как рассказали корреспонденту "РГ" в ГИБДД, вопросов это не должно вызывать. Ведь ни у кого не вызывает вопросы, когда составляют протокол за проезд на красный свет. Здесь не требуется подтверждение нарушения видеоматериалами. Достаточно рапорта инспектора. Точно так же и в ситуации с "опасным вождением". Только необходимо учесть, что маневры, которые совершал водитель, должны будут создавать угрозу жизни, здоровью, а также угрозу материального ущерба третьим лицам. И все это должно быть прописано в протоколе. Кроме того, квалифицировать по той или иной статье будет не инспектор на дороге, а начальник подразделения или его заместитель.

    как вам это

    Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

    Конечно, штраф 5 тысяч рублей - это не наказание для таких водителей. Когда проект будет внесен в Госдуму, то в первом чтении он будет принят. Но ко второму в него будут внесены поправки. Необходимо предоставить диапазон для судьи: возможность назначить штраф за первое такое нарушение, или арест, или лишение прав. Большинство таких нарушителей даже не заметит наказания в пять тысяч рублей. Они наплевательски относятся ко всем другим водителям. В некоторых странах за такое вождение предусмотрена уголовная ответственность. Но мы не можем этого сделать, потому что идет реформа по либерализации Уголовного кодекса. Кроме того, необходимо поставить точку в доказательной базе. Нельзя на глаз определять, двигался ли водитель опасно или просто совершил очередное перестроение. Только видеорегистрация нарушения может быть аргументом.

    Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике:

    Мы считаем, что принятие административного штрафа за нарушение пункта правил об "опасном вождении" - опасная мера. Мы предлагаем вернуться к предложению 2012 года. В нем предлагалось наказывать, когда доказан умысел в совершении правонарушения. При этом такое нарушение должно быть зафиксировано приборами фотовидеофиксации. Привлекать к ответственности должен только суд. В этом случае водитель защищен от злоупотреблений. А сейчас любого водителя из-за расплывчатости формулировок можно привлечь к повышенной ответственности.

    Игорь Моржаретто, автомобильный обозреватель "Вести FM":

    Я считаю, что наказание в 5 тысяч рублей тоже работать не будет. Оно предусматривает наказание только гаишником или видеокамерой. Но стационарные камеры не выявят неоднократно совершенных нарушений, а гаишник может воспользоваться такой возможностью в личных интересах. Все это сможет заработать только, когда мы подключим к этому водителей. Должен быть закон, который обезопасит свидетелей нарушения от того, что их личные данные будут доступны нарушителю. В ГИБДД должны организовать группы, которые будут разбирать эти письма счастья от водителей. А также необходимо создать приложение для смартфонов, чтобы водители и пешеходы могли оперативно жаловаться на нарушителей.

    Сергей Смирнов, редактор журнала "За рулем":

    Опасное вождение в тех формулировках, которые даны в Правилах, это вождение когда есть угроза жизни или здоровью. Штраф пять тысяч рублей за такое нарушение - это реформа ради реформы. Наказание за серьезное нарушение должно тоже быть серьезным. Как минимум лишение прав. А может, и уголовная ответственность. Те нарушители, которые идут на такое нарушение, - спокойно заплатят штраф. Это их не остановит. И то только в том случае, если их поймают. Этот крайне сложный для применения на практике термин, отсутствие неотвратимости наказания и назначенное легкое наказание - ситуацию на дорогах не изменят. Мы будем продолжать видеть на дорогах гонщиков, стритрейсеров, у которых обеспеченные родители могут заплатить за шалости ребенка.

    По инициативе Министерства внутренних дел о котором мы уже писали ранее, и с подачи Правительства РФ, в Государственную Думу будут внесены поправки, которые сделают возможным лишать водителей прав за три совершенные ими нарушения сроком на одни и полтора года. , который создан в рамках снижения нарушений на дорогах страны и преследующий свою главную цель- снижение уровня аварийности и смертности должен в скором времени пойти на рассмотрение.

    Какие цели преследует данный законопроект?

    Предлагаемая схема вероятно должна напомнить старшему поколению, водившим автомобили в СССР и в 1990-х годах о талонной системе, за три дырки в которых водитель автоматически лишался права управления транспортным средством. Кардинальное отличие вновь вводимой бальной системы заключается лишь в том, что если в далеком прошлом баллы накапливались за факт совершения любого нарушения , то сейчас законопроектом предлагается список «особенных» нарушений, за которые у водителей будут изымать ВУ.

    Главным фактором скорой разработки проекта закона и попытка внести его на рассмотрение нижней палаты до 1 июня этого года, стали данные о не снижающейся аварийной обстановке на дорогах страны. В приведенном ГИБДД примере было сказано, что порядка 40% дорожно-транспортных нарушений в 2014 году было совершено по вине неоднократно нарушавших правила водителей, в том числе и тех нарушителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности .

    Чтобы пресечь действия лихачей, ГИБДД было предложено дополнить КоАП РФ новой статьей 12.38, носящей название «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Однако вместо запланированного единодушного принятия, новая статья была подвергнута серьезному сомнению в адекватности некоторых ее положений и критике.

    Чем плоха новая статья 12.38 КоАП РФ и новый проект закона в целом?

    Проект федерального закона «О внесении изменений в в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства» в своей начальной редакции имел массу очень спорных вопросов, вызвавших у экспертов однозначные оценки, с таким законом коррупция на дорогах страны обеспечена.

    К примеру, в проекте статьи 12.38 главы 12 КоАП, до ее отправки на доработку был следующий список нарушений:

    / Часть 2 статьи 12.1 Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, без прохождения техосмотра

    / Часть 2 статьи 12.5 Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)

    / Статья 12.6 Управление автомобилем с не пристёгнутым ремнём безопасности или мотоциклов без застёгнутого мотошлема

    / Части 1 и 2 статьи 12.7 1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством или лишённым права управления

    / Части 2 - 6 статьи 12.9 2 Превышение установленной скорости движения

    / Часть 1 статьи 12.10 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду

    / Статья 12.11 1 Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки

    / Статья 12.12 1 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

    / Статья 12.13 1 Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении

    / Статья 12.14 1 Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой

    / Части 1, 2 - 4 статьи 12.15 1 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны

    / Части 1-3 статьи 12.16 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    / Части 1 и 2 статьи 12.17 1 Непредставление преимущества маршрутному транспортному средству и автомобилю со спецсигналами

    Статья 12.18 Невыполнение требований предоставить преимущество пешеходу и другим участникам дорожного движения

    / Части 2 - 4 статьи 12.19 2 Нарушение правил остановки и стоянки

    / Статья 12.23 1 Нарушения правил перевозки людей, в том числе перевозка детей без автокресла

    / Статья 12.25 1 Невыполнение требований о предоставлении автомобиля сотрудникам специальных служб или об остановке транспортного средства

    Как видно из приведенного списка нарушений некоторые из них, за повторное нарушение которых предусматривается лишение прав, вовсе не несут какой-либо серьезной угрозы окружающим, как статья 12.14 ч.1 (включение сигнала поворота), статья 12.16 ч.1 (несоблюдение требования разметки), 12.19 ч. 2-4 (нарушение правил остановки и стоянки) и так далее. Данные нарушения встречаются достаточно часто и трактовать некоторые из них можно по-разному, поэтому они открывали явную лазейку для коррупции.

    Ввиду данного факта проект был отправлен на доработку. Из его состава были извлечены спорные части.

    Состав нового списка нарушений правил дорожного движения пока не составлен, но для многих стало ясно, что если этот документ и продвигать в виде закона, то он должен содержать только действительно серьезные нарушения и в него не должны входить нарушения, в случае повторения которых и так предусмотрено лишение прав.

    Определение повторного правонарушения

    Федеральный закон о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ рассматривает повторное правонарушение как нарушение одной и то же статьи Административного Кодекса и ПДД в течение установленного законом срока.

    Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному. 1. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и пресекает нарушение. Выписывается протокол о нарушении

    2. Далее через общую базу данных пробивается наличие или отсутствие правонарушений, зафиксированных в течение года. Возбуждается административное дело и направляется на рассмотрение в суд. В течение 10 дней с момента последнего нарушения водитель может подать апелляционную жалобу.

    3. Если это третье нарушение за год, то . И вновь ему дается 10 дней на обжалование решения суда.

    4. По истечении срока административного наказания, согласно действующему законодательству водитель будет обязан пересдать теоретический экзамен, предварительно оплатив государственную пошлину на экзамены.

    Что думают по поводу введения систематичности нарушений простые люди?

    Просматривая пласт комментариев было сложно не заметить всеобщую озабоченность и опасение обычных водителей относительно факта введения систематичности нарушений. Многие уверены, что благодаря такому «подарку» страна вернется в времена поборов и разгула произвола тех, кто должен следить за порядком на дорогах.

    Как колко заметил один из комментаторов, «… как показывает практика, «лишение прав» не останавливает нарушителей, а ответственные органы не принимают мер». Как бы горько не было, но это факт, лишение прав не избавляет законопослушных участников дорожного движения от присутствия на дороге различного рода неадекватных товарищей…

    Появилось в июне 2016 года и включало в себя:

    • Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы для движения заняты (кроме перестроения для выполнения поворотов налево, направо, разворота или объезда препятствия;
    • Несоблюдение безопасного интервала;
    • Несоблюдение безопасной дистанции;
    • Невыполнение требования уступить дорогу ТС, которое имеет преимущество при перестроении;
    • Необоснованное резкое торможение;
    • Препятствование обгону.

    Если вышеперечисленные действия повлекли за собой создание опасности жизни, здоровья других участников движения или повреждение имущества.

    Термин «опасное вождение»

    внесен в ПДД Постановлением правительства РФ от 30.05.2016 №477 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»:

    “опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба”.

    Штраф за опасное вождение

    17.11.2016 Правительством РФ была поддержана идея введения штрафов за опасное вождение. Однако, наказание не было введено.

    27.01.2017 Правительством единогласно принят законопроект, который устанавливает штраф за опасное вождение в размере 5000 рублей.

    Штраф за опасное вождение будет регламентироваться ст. 12.38 КоАП РФ – это будет новая статья. Наказания в виде лишения водительского удостоверения данной статьей предусматривать не планируют.

    Примеры опасного вождения:

    1. «Шашечки» – перестроение при высокой интенсивности движения «подрезая» другие ТС и не соблюдая интервал и дистанцию.
    2. «Нервяки» – не выполнение требований ПДД уступить дорогу ТС, которое имеет преимущество.
    3. Несоблюдение безопасной дистанции – когда ТС, находящееся сзади находится слишком близко к едущему впереди ТС.
    4. «Грядки» – несоблюдение безопасного интервала между ТС. Когда ТС движется не по полосам в пределах разметки, а едет дополнительным лишним рядом не соблюдая разметку.
    5. «Воспитание» – когда одно ТС обгоняет другое и резко тормозит перед ним.
    6. Препятствование обгону – когда водитель видит, что едущее сзади ТС собирается совершить обгон и мешает ему это сделать. Как правило, виляя, подрезая и резко меняя полосу движения либо прижимая обгоняющее ТС к разделительным отбойникам, газонам или другим ТС.

    Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой рубрике будут рассматриваться проекты нормативных правовых документов, которые, возможно, будут приняты в будущем. Поскольку данные документы не относятся к действующему законодательству, все статьи рубрики помечены соответствующим информационным сообщение в верхней части.

    В этой статье речь пойдет о систематическом нарушении правил дорожного движения , за которое водитель может получить наказание в виде лишения прав. Рассмотрим перечень нарушений, которые попадают в список систематических. Приступим.

    Введение лишения прав за систематические нарушения

    07.10.2016 Законопроект принят в первом чтении Государственной Думы. Готовятся поправки.

    Нарушения, которые относятся к систематическим

    Перечень нарушений, относящихся к систематическому нарушению правил дорожного движения:

    Статья КоАП Нарушение Наказание
    , ч. 3-7 на 40 км/ч и более.
    , ч. 1 и 3 Выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора или регулировщика, остановка или стоянка на железнодорожном переезде, пересечение железной дороги вне переезда. от 1 000 рублей до лишения прав на 1 год.
    , ч. 1 и 3 Проезд на или запрещающий жест регулировщика. от 1 000 рублей до лишения прав на 6 месяцев.
    , ч. 2 Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке. 1 000 рублей.
    , ч. 2 Нарушение правил разворота или движения задним ходом. 500 рублей.
    , ч. 3 Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству. от предупреждения до 500 рублей.
    , ч. 4 и 5 или встречные трамвайные пути. от 5 000 рублей до лишения прав на 1 год.
    , ч. 2 Поворот налево или разворот с нарушением требований дорожных знаков или разметки. от 1 000 до 1 500 рублей.
    Невыполнение требования уступить дорогу пешеходу, велосипедисту или иному участнику движения. от 1 500 до 2 500 рублей.

    Наказание за систематическое нарушение ПДД

    Наказание за систематическое нарушение ПДД рассматривается в новой статье 12.38 КоАП:

    Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством

    Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 - 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, -

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Итак, наказание за систематическое нарушение ПДД может быть наложено:

    • Если водитель допустил 3 нарушения из приведенного выше списка, то на четвертый раз он получит штраф за систематическое нарушение. То же самое касается пятого и последующих нарушений.
    • Нарушения должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД. в данном случае не принимаются.

    Обратите внимание, в случае систематического нарушения ПДД речь идет не о календарном годе. Рассмотрим пример. Пусть водитель допустил первое нарушение 1 сентября 2016 года, второе - 1 октября 2016, третье - 1 ноября 2016. Если водитель допустит четвертое нарушение 31 августа 2017 года, то это будет являться систематическим нарушением правил. Однако если четвертое нарушение будет допущено 2 сентября 2017 года, то нарушение №1 от 1 сентября 2016 года "сгорит" и в список попадать уже не будет. Соответственно водитель вновь будет иметь 3 нарушения (от 1.10.2016, 1.11.2016 и 2.09.2017). За четвертое нарушение в течение сентября 2017 года он может быть наказан как систематический нарушитель.

    Наказание за систематическое нарушение правил представляет собой на 12 - 18 месяцев. Если водитель , то он получит штраф от 10 000 до 30 000 рублей. Обратите внимание, если водитель лишен прав, то .

    В завершение хочу еще раз напомнить, что данная статья опубликована в рубрике "Законы в разработке" и лишение прав за систематическое нарушение ПДД находится на стадии законопроекта. Если данный документ впоследствии будет принят и опубликован, соответствующая статья появится на .

    Удачи на дорогах!

    Где логика - лишить за три нарушения за которые дают просто предупреждения? Перестраивался, три раза не заметил, притер кого-то. И три раза выезжал на щакрытый шлагбаум. И для них эти нарушения получаются идентичными.

    Алексей-86

    До конца так не понял из статьи:

    чтобы лишили прав нужно три раза проехать на красный (для примера) или проехал на красный + не пропустил пешехода + превысил скорость на 45 км/ч и из-за этого тоже лишат на 12-18 месяцев? Другими словами: нарушение должно быть однородным или суммируются неоднородные?

    Хотелось бы уточнить вопрос "сгорания" трех постановлений. Да, действительно, в пояснительной записке ничего о сроке в течение которого длится отсчет 3х наказаний не сказано. Тем не менее статью 4.6 никто не отменял, таким образом получаем вполне логичный период "сгорания" - 1 год. Все СМИ на первой странице поисковиков это подтверждают, также как и многие юридические издания.

    Алексей , в данной редакции статьи 12.38 возможны любые комбинации нарушений. Т.е. наказание будет наложено и за 3 одинаковых нарушения, и за 3 разных нарушения из списка.

    Удачи на дорогах!

    Максим , спасибо за Ваше замечание.

    Вы правы, статья 4.6 имеет непосредственное отношение к лишению прав за систематическое нарушение. В статью внесены соответствующие дополнения.

    Удачи на дорогах!

    Давайте дождемся, когда закон примут. Его еще переделают тысячу раз. Так уже было… И баллы вводили и статьи убирали и по НСу промилле меняли. Законодатели за рулем не ездят, у них есть водители. Лишили одного, взяли другого.

    Выехать на встречку в городе, стандартное нарушение, причем не умышленное, а благодаря организации дорожного движения, сплошную нарисуют так, что объехать ее невозможно, а если поставить туда автомобиль с аварийкой, то каждого первого оформлять придется. Выехав на разрешающий сигнал светофора, а закончить на красный, будешь виноват, так это не доказать ИДПСу. На ЖД переезде опять засада, выехал на переезд, а красный загорелся (зазвинел) уже на середине. ИДПС снимает «киношку» с другой стороны, засада?

    Такое впечатление, что хотят избавиться от «пробок» за счет лишения прав ни за что!

    В статью внесены соответствующие дополнения.

    Водитель считается подвергнутым административному наказанию в течение года, т.е. все нарушения должны быть допущены в течение 1 года. После этого штрафы "сгорают".

    Как я понимаю, необходимо уточнить в статье, что "сгорает" через год первое по счету наказание, а не все 3 сразу, т.к. в статье 4.6 не говорится о календарном годе. Далее отсчет года продолжается от наиболее раннего действующего наказания.

    Самое главное, что ссылаются на золотую молодежь, а они как ездили, так и ездят, не взирая ни на что.

    Сюжет про суд над Шамсуаровым на России 24 и его "друзьями" это доказывает) Водятел мерседеса, увозящего "осужденных", при начале движения от здания суда не включил левый поворотник)

    николай-42

    Уважаемые водители я за рулем 41 год. За это время на своих личных автомобилях проехал 1млн 300тыс км (на 17-ти машинах). Кто помнит прошлые годы как только законодатели над нами не издевались и трещинка на стекле и без колпака на колесе и царапинка закрашенная отличающимся цветом и скорость определяли по секундомеру и бампер от другой модели и многое многое другое которое на дороге доблестному гаишнику доказать невозможно. Наши пдд уже стали такими запутанными что уже без высшего юридического образования трудно что либо доказать. Нашелся бы в стране человек который бы упростил наши правила бдд. Один пример. Знак ограничения скорости перед населенным пунктом действует до него а знак обгон до ближайшего перекрестка в нем или до конца населенного пункта. Почему бы не сделать одинаково. А что говорить об отличиях зимних и летних правил. Неужели организаторы движения не в состоянии организовать это одинаково. К стати я не разу не слышал чтобы организаторы хоть раз были за это наказаны только если кто то подаст в суд и с великим трудом его выиграет. Движение должно организовано так что даже захотел но не смог нарушить по крайней мере к этому нужно стремиться.

    подскажите- права в гаи до сентября 2017г. но подходит срок в декабре 2016 замене по истечении 10 лет. нужно ли сейчас что то предпринимать? Или замена будет производится после выдачи старых-просроченных прав??

    Сергей , сейчас Вам ничего предпринимать не нужно. Когда Вы обратитесь в ГИБДД для возврата прав после лишения, Вам будут выдано новое удостоверение (после уплаты соответствующей государственной пошлины).

    Удачи на дорогах!

    Идет добавление комментария



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ