Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

СТ 12.7 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, что подтверждается удостоверением. На территории страны водители - граждане РФ должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане - национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. В Правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396, определено, что все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует не только управление транспортным средством в случаях, когда водитель не имел права на управление транспортными средствами вообще, но и случаи, когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории.

2. Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение такого права (ст. 28 Закона о безопасности дорожного движения). Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

3. В п. 2.7 Правил дорожного движения установлен запрет на передачу управления транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права на управление транспортным средством либо лишенному такого права. Заведомость, как обязательный элемент субъективной стороны состава данного правонарушения, в рассматриваемом случае будет иметь место, когда управление транспортным средством передается лицу, которое не имеет при себе водительского удостоверения.

4. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

5. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной.

6. При совершении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, водитель подлежит отстранению от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ), а транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ), а по ч. 2 - судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

8. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

За такое правонарушение предусмотрен весьма крупный штраф – 30 000 руб . В качестве альтернативных мер наказания применяются также административный арест на срок до 15 суток или принудительные работы (их общая длительность составляет не менее 100, но не более 200 часов).

Если сотрудник транспортной полиции установит факт управления ТС лицом, ранее лишенным водительского удостоверения, то оно будет немедленно отстранено от дальнейшей езды, а управляемое им транспортное средство подлежит задержанию и транспортировке в ближайшее специальное место для хранения на срок, пока не будет устранена причина правонарушения. Для отстранения необходимо присутствие двух понятых. При этом все издержки по перемещению и содержанию автомобиля на такой стоянке должен компенсировать водитель (субъект противоправного деяния).

В данном случае вина лица, управляющего транспортным средством, может быть доказана лишь одним способом: действующее судебное решение по ранее рассмотренному делу о лишении прав.

Отсутствие у водителя при себе необходимых документов, подтверждающих его право управлять тем или иным ТС, истечение срока действия прав и другие факторы НЕ образуют объективную сторону рассматриваемого правонарушения и квалифицируются по другим статьям.

Одним из оснований прекращения действия водительских прав является лишение или ограничение . Эти меры наказания назначается за целый ряд правонарушений, однако все дела о таких проступках рассматриваются в судебном порядке. Поэтому лицо, совершившее одно или несколько противоправных деяний, за которые предполагается такая мера ответственности, считается лишенным прав с момента вступления в силу соответствующего судебного постановления.

Субъектом правонарушения в данном случае может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста (для транспорта категории А), 18 или 20 лет (для других видов транспорта, в соответствии с возрастным цензом на получение ВУ), которое ранее было в судебном порядке лишено соответствующего права на управление транспортным средством. При этом субъективная сторона правонарушения характеризуется исключительно умышленной виной, поскольку водитель не может не знать о том, что лишен прав. Поэтому, управляя автомобилем или другим ТС вопреки действующему решению суда, он грубо нарушает одно из основных положений ПДД, а также имеющееся судебное распоряжение.

1. Под транспортными средствами по смыслу данной статьи подразумеваются механические и иные транспортные средства, включая и объекты гужевого транспорта.

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при соблюдении требований, определенных ст. 25 указанного Федерального закона.

Согласно ст. 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" граждане Российской Федерации, достигшие установленного указанной статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории "B" и категории "C" могут быть допущены лица, достигшие 17-летнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, в специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Право на управление транспортными средствами предоставляется:

Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "A") - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

Автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория "B"), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, за исключением относящихся к категории "D" (категория "C"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория "D"), - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;

Трамваями и троллейбусами - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.

2. Основные требования, предъявляемые к подготовке водителей транспортных средств, установлены ст. 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2000 г. N 670).

Правилами дорожного движения предусмотрены общие требования, предъявляемые к водителю: согласно ч. 2 п. 2.7 вышеназванных Правил водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 6 марта 2001 г. N ГКПИ 01-44 следует различать понятия "водительское удостоверение" и "временное разрешение на право управления транспортными средствами".

Согласно данному решению было признано неправомерным содержащееся во временном разрешении указание о том, что оно возобновляется после сдачи экзамена по правилам дорожного движения, поскольку законом не предусмотрена обязанность граждан сдавать экзамены в случае выдачи временного разрешения взамен утраченного (похищенного).

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда РФ от 13 марта 1998 г. признан незаконным (недействительным) п. 41 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 831 "Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" в части того, что выдача водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) производится после сдачи заявителем экзаменов.

Учитывая, что выдача гражданам водительских удостоверений взамен утраченных производится без сдачи экзаменов, выдача временного разрешения также должна производиться без сдачи экзамена по правилам дорожного движения.

Кроме того, должен быть признан недействительным и текст, содержащийся на оборотной стороне приложения 12 к Инструкции об организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденной Приказом МВД России от 23 марта 1993 г. N 130, поскольку действующее в настоящее время административное законодательство не предусматривает возможности начисления водителям определенного количества баллов за совершение правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 6 марта 2001 г. N ГКПИ 01-44 была признана недействительной (незаконной) лицевая сторона приложения 12 к вышеуказанной Инструкции (в ред. от 12 октября 1999 г. N 797), начиная со слов "действительно в течение 30 суток после изъятия водительского удостоверения" и заканчивая словами "при утере возобновляется после сдачи экзамена по правилам дорожного движения".

Рассматриваемым решением был признан также недействительным (незаконным) текст, содержащийся на оборотной стороне приложения 12 к указанной Инструкции, в полном объеме.

Данное правонарушение состоит не в том, что водитель не имеет при себе прав, а именно в их отсутствии (то есть лицу вообще не было выдано ВУ , он не сдавал квалификационные экзамены для получения права управления транспортным средством той или иной категории). Таким образом, если в ходе разбирательства будет установлено, что водитель обладает ВУ, но не имеет его при себе, - это будет уже другое правонарушение, о котором говорилось в статье 12.3.

За езду без прав (когда отсутствие ВУ сопряжено с непрохождением обучения вождению) налагается крупный административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.

Общим объектом такого нарушения является безопасность дорожного движения, однако в каждом конкретном случае следует рассматривать и дополнительный: вопросы собственности, здоровье и безопасность, порядок управления ТС.

Согласно российскому законодательству, существуют следующие возрастные ограничения при обучении вождению и получении соответствующих удостоверений, подтверждающих право управлять тем или иным транспортом:

  1. мотоциклы (категория А) – с 16 лет,
  2. общественный транспорт и автомобили категории D – по достижении 20-летнего возраста.

Любое из этих прав на управление ТС должно быть подтверждено обязательной сдачей квалификационных экзаменов (после прохождения соответствующего обучения), после чего лицо получает соответствующее ВУ или временное разрешение . Последнее выдается в том случае, если основной документ находится на проверке (например, водитель предоставил права, подлинность которых вызывает сомнения). Ее назначают при наличии достаточных оснований полагать, что водитель лишен права управления ТС и пользуется подложным ВУ. Такие проверки могут занимать до двух месяцев – именно на этот период и выдается временное разрешение.

Помимо штрафа, нарушитель отстраняется от дальнейшего управления транспортным средством (это должно происходить в присутствии двух понятых), а само оно отправляется на штрафстоянку. Там оно будет находиться до момента устранения причины задержания, при этом все расходы по транспортировке и содержанию ложатся на правонарушителя.

Еще одна статья затрат для водителя без прав связана с ОСАГО. Страховая компания может предъявить регрессное требование к лицу без прав в полном размере страховой выплаты (если при вождении им было совершено ДТП и нанесен ущерб жизни или имуществу третьих лиц). Страховщик также имеет право на возмещение расходов, связанных с процедурой рассмотрения страхового случая.

Рассматриваемое правонарушение часто совершается вкупе с передачей управления ТС лицу без прав. В таком случае собственник авто или мотоцикла совершает другой противоправный поступок и должен выплатить штраф в размере 30 000 руб . Если же он заявит, что не передавал управление добровольно, то нарушителю грозит еще одна статья – за незаконное владение и использование чужого ТС. Это уже становится предметом уголовного преступления, которое карается лишением свободы на срок до пяти лет .

Еще одна тонкость – управление авто с прицепом. Последний относится к категории Е, поэтому водитель легковушки может быть признан виновным в отсутствии прав на управление ТС данной категории. Однако этого можно избежать, если:

  1. разрешенная масса прицепа не превышает 750 кг (общий вес состава при этом не важен),
  2. допустимая масса прицепа превосходит 750 кг, но не превышает вес авто без нагрузки (при этом общий вес состава должен быть не более 3,5 тонн).

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -


влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.


2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -


влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.


3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -


влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.




Комментарии к ст. 12.7 КОАП РФ


1. Объектами данных административных правонарушений являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образуют связанные с управлением транспортным средством действия водителя, не имеющего права управления данным транспортным средством либо лишенного права управления транспортным средством, либо с передачей управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

3. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, что подтверждается соответствующим удостоверением. На территории РФ водители, являющиеся гражданами России, должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане - национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении.

4. Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, охватываются не только случаи, когда водитель не имел вообще права на управление транспортными средствами, но и когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории. Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (с изм. и доп.), все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий.

5. Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение этого права (ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"). Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, не имеет права управлять ими.

6. Правила дорожного движения Российской Федерации запрещают водителю передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим права управления транспортным средством.

7. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

8. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной. Умышленная вина характерна и для передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, рассматривается судьей (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ