Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Документы, которые дополняют, уточняют, изменяют договорные условия в процессе подготовки договора к заключению или в процессе исполнения обязательств, можно разделить на несколько видов:

  • приложение к договору;
  • дополнительное соглашение;
  • протокол разногласий;
  • протокол согласования разногласий.

Чтобы не возникало путаницы, разберем основные отличия перечисленных документов и определим специфику их оформления. А также рассмотри возможности использования данных документов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и в целом в закупочной деятельности.

Приложение

Приложение к договору - это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий. Допустим, в договоре назван лишь предмет выполняемых работ, а в приложении к договору дается техническое задание уже развернутого содержания или приводится спецификация, перечисляющая и виды работ, и их стоимость.

Приложение оформляется на одном или нескольких листах, которые станут неотъемлемой частью договора. Оформление вступительной части документа необходимо начать с указания названия («Приложение») и на его порядковый номер. Обязательной является ссылка на сам договор, его номер и дату составления.

Далее следует озаглавить основную часть документа, исходя из его содержания. В заключительной части приложения необходимо указать реквизиты контрагентов. Они, наряду со ссылкой на номер и дату договора, являются важными факторами, подтверждающими принадлежность документа к основному договору.

Здесь же располагаются места для подписей уполномоченных лиц каждой из сторон, с указанием занимаемых должностей, фамилий и инициалов. Приложение должно быть подписано одновременно с заключением договора. В противном случае, если такой документ оформляется позже, следует составить дополнительное соглашение к договору, а не приложение.

Приложение в рамках закупок

На сегодняшний день сложилось понятие «заминированная документация ». «Заминированной» считается документация, которая вводит в некоторое заблуждение участника размещения заказа (далее УРЗ), и при прочтении её по диагонали очень сложно заметить важные моменты.

Одним из таких способов «заминирования» считают разнесение требований по тексту документации. Например, в документации требования к выполнению услуг одни, а в проекте договора другие. Причем, в самой документации требования детально расписаны, а в приложении к договору, техническом задании сводятся к 1-2 страницам. При этом участник, прочитав техническое задание в части документации, испугавшись таких объёмов и требовательности Заказчика к выполнению работ, может перестать анализировать документацию дальше и принять решение не участвовать.

Важно то, что после заключения контракта основным документом для обеих сторон является именно контракт со всеми неотъемлемыми приложениями. А все иные условия, отраженные в документации, извещении и пр., но не внесенные в контракт, уже не значимы для сторон.

Исполнителю нужно руководствоваться именно проектом договора. Правила закупки - это правила выбора Поставщика, и исполнять работы по документации необходимости нет.

Дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение, в отличие от приложения, составляется к уже заключенному договору. Следовательно, дополнительное соглашение - это документ, который вносит изменения в уже действующий и подписанный ранее договор. При первоначальном согласовании условий договора дополнительные соглашения оформлять некорректно, так как самого договора еще не существует.

Кроме того, дополнительное соглашение может иметь своей целью расширение условий по договору, продление его действия и т.д. Причем в данном документе всегда указывается с какого момента (в виде конкретной даты или формулировкой «с момента подписания») оно начинает действовать. До этого момента имеют силу первоначальные формулировки договора.

При оформлении дополнительных соглашений стоит соблюдать следующие правила:

  1. Преамбулу взять из договора, заменив слова «заключили настоящий договор» словами «заключили настоящее дополнительное соглашение»;
  2. Скрепить допсоглашение подписями и печатями сторон, указать срок действия дополнительного соглашения.

Если вы своим допсоглашением вносите изменения (дополнения) в договор, то, во избежание в дальнейшем недоразумений и разночтений, целесообразнее всего оформить это следующим образом:

  1. 1. Изложить п… договора в следующей редакции:
  2. «__. ____________________» (и пишете новую редакцию этого пункта);
  3. 2. Пункт ___ (в пункте ___ слова «___») из текста договора исключить;
  4. 3. Дополнить текст договора пунктом ___ следующего содержания:
  5. «__. ____________________».
  6. 4. Изменить Приложение №___ к Договору и принять его в новой редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.
  7. 5. Дополнить Договор Приложением №___ «_________________», и принять его в редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.

Дополнительное соглашение в рамках Закона № 44-ФЗ

В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. Изменение условий контракта урегулировано ч.ч. 1-7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Заметим, что начало ч. 1 ст. 95 нового Закона может вызвать вопросы, поскольку в нем говорится: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях...», при том, что понятие «существенные условия» не раскрывается ни в этой норме, ни в какой-либо иной норме Закона № 44-ФЗ. Полагаем, что это понятие должно применяться в том смысле, в каком оно дано в Гражданском кодексе РФ, на котором, в том числе, напомним, основан Закон № 44-ФЗ.

Рассмотрим основные условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт:


  1. 1. Протокол разногласий в рамках аукциона. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, имеет право направить протокол разногласий к государственному контракту заказчику, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.

    Протокол разногласий к контракту будет подписываться электронной подписью в личном кабинете, поэтому нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ. В действующей редакции Закона № 44-ФЗ нет ограничений по количеству указанных протоколов, которые может разместить победитель электронного аукциона. Срок их подачи составляет 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок.

    Однако чиновники Минэкономразвития России подготовили проект изменений в Закон о контрактной системе. В том числе, они предлагают добавить норму, согласно которой победитель электронного аукциона сможет подать не более одного протокола разногласий.

    Авторы проекта предлагают изменить часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. В ней установят, что протокол разногласий нельзя направить более одного раза и позднее 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Соответственно, 13-дневный период из текста закона будет исключен.

  2. 2. Протокол разногласий в рамках конкурса или запроса котировок. Победитель конкурса не имеет права направить заказчику протокол разногласий. Направление победителем конкурса в адрес заказчика разногласий по государственному контракту может быть расценено как уклонение от его подписания.

    При подаче заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа соглашается со всеми условиями торгов, в том числе со всеми положениями проекта государственного контракта, в который по итогам торгов вносятся только цена контракта и, в случае проведения конкурса, другие условия его исполнения, которые являлись предметом оценки. Поэтому направление победителем торгов в адрес заказчика разногласий по государственному контракту можно расценивать как уклонение от его подписания, что является основанием для включения соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

  3. Итого, возможность подачи протокола разногласий Законом № 44-ФЗ установлена только для проведения аукциона в электронной форме.

    Протокол согласования разногласий

    Сторона, получившая протокол разногласий, подписывает его в случае согласия с новой редакцией. В результате соответствующее условие договора будет действовать в редакции протокола разногласий, а не договора. Однако вполне вероятно, что часть предложенных условий может не устроить контрагента. В этом случае на протокол разногласий составляется протокол согласования (урегулирования) разногласий.

    Данный документ оформляется по аналогии с протоколом разногласий с добавлением колонки «Согласованная редакция», в которой прописывается спорное условие с учетом требований обеих сторон. При этом в первоначальном протоколе разногласий делается отметка «С протоколом согласования разногласий» .

    Если и после составления протокола согласования разногласий стороны не могут прийти к единому мнению, то можем предложить два варианта дальнейших действий: либо составить новый текст договора и начать всю работу сначала, либо искать нового контрагента. И хотя на практике встречаются протоколы разногласий №2 на протоколы согласования разногласий, во избежание лишней бумажной волокиты логичнее воспользоваться первым вариантом предложенных действий.

    Проект договора, протокол разногласий и протокол согласования разногласий целесообразно отправлять с сопроводительными письмами, в которых должно содержаться предложение подписать направляемые документы. В письме может быть указан и срок для рассмотрения данного вопроса.

    Все рассмотренные документы по согласованию договорных условий позволяют сторонам уменьшить свои риски и привести спорные условия договора к «общему знаменателю». Используйте все способы урегулирования разногласий, возникающих как при заключении договора, так и при его исполнении. Как выходите на практике, перефразируя известное высказывание, «Договор дороже денег!».

(4,84 - оценили 25 чел.)

Я с радостью поняла, что теперь не ограничена в выборе щеток для волос. Конечно, у меня был опыт использования комбинированной щетки с натуральной щетиной , который закончился не очень удачно, поэтому с тех самых пор такими щетками я не пользовалась, но интерес к ним, тем не менее, не теряла.

Повторюсь, с приходом в мою жизнь парового выпрямителя, появилась в моей жизни и столь соблазнительная для меня щетка для волос из натуральной щетины.

Название: Hairway 08208

Цена: 449 руб. Куплена в магазине профессиональной косметики

Внешний вид: выполнена из дерева, продолговатая. Общая длина 21 см, длина головки 10 см, длина ручки 11 см. Ширина головки 4 см, ширина ручки 2,5 см. Длина щетинок 2 см.

Цвет: венге, разбавленный рисунком из продолговатых темных полосок – очень красиво.

Запах от щетинок: парфюмированный, приятный.

Посадка в руке : удобная. Ручка не скользкая. Граница между основанием головки и ручкой более утонченная, за счет чего захват рукой ручки щетки удобный и крепкий. Ощущение, что щетка может выпасть из руки в процессе расчесывания, напрочь отсутствует.


Свойства щетки : толщу волос, к сожалению, щетка не прочесывает, только гладит сверху. Поэтому я делю волосы на пряди и каждую прядь прочесываю отдельно. Зато щетка отлично приглаживает топорщащиеся волоски на макушке.


Как я использую данную щетку

Щетка с натуральной щетиной не является для меня основной. Для меня она служит дополнением к основному уходу за волосами. Сначала я расчесываю волосы обычной щеткой, а затем использую щетку с натуральной щетиной. Стараюсь расчесывать щеткой волосы, начиная с середины и к кончикам, макушку не трогаю, т.к. щетка сильно ее прилизывает.

И еще: щетка с натуральной щетиной электризует волосы. Но если использовать после мытья головы несмываемое средство (я использую крем для волос), то электризации нет, либо она есть, но не критичная.

Эффект от использования щетки из натуральной щетины Hairway 08208

Я не думаю, что щетка с натуральной щетиной способна как то изменить мои волосы. Возможно, она как то и сглаживает чешуйки моих волос. Но зеркальной гладкости и блеска она моим волосам не дает, но это уже не недостаток щетки, а особенность моих волос: они кудрявые и пористые. Поэтому буду и дальше использовать щетку из натуральной щетины и не задумываться об эффекте. Здесь главное сам процесс расчесывания.

Как я храню щетку из натуральной щетины Hairway 08208

С собой в сумочке данную щетку не ношу: просто незачем. Она лежит дома в шкафчике в ванной, «одетая» в текстильный мешочек (приобрела в оптике мешочек для очков для этих целей). «Одета» щетка потому, что имеет свойство цеплять на себя пыль. В мешочке щетка дольше остается чистой и свежей.

С январского номера мы начали публиковать цикл статей, посвященный оформлению и правилам работы с приказами, и получили уточняющий вопрос читателя, который сочли интересным.

Свернуть Показать

Куда: delo@сайт
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

У нас в организации есть приказ о выдаче подотчетных сумм. В нем прописаны все подробности, в том числе указан перечень должностей, которым полагается выдача. А к этому приказу есть лист ознакомления, в нем - дата, должность, подпись каждого, кто ознакомился с приказом.

Сейчас в штатном расписании появилась новая должность, и этому человеку тоже будет разрешено получать подотчетные суммы. Как это оформить? Точнее:

  • как оформить дополнение к приказу - как составить и нумеровать?
  • как ознакомить нового человека - будет ли правильно вписать его в лист ознакомления первоначального приказа или лучше подпись об ознакомлении нового подотчетника попросить поставить на дополнении к приказу?

Существует ли стандарт, который регламентирует количество дополнений к приказу по основной деятельности?

Приказ об установлении подотчетных лиц, сумм и сроков отчета по ним с 01.01.2012 не является обязательным для издания документом. Подробности - в статье «Подотчетные деньги: получаем, тратим, отчитываемся » журнала № 4’ 2013

Приказ - это документ, в котором, как в зеркале, отражается сложившаяся управленческая ситуация. А в этом мире все течет и изменяется. Поэтому факты, поручения, правила, требования и порядки, изложенные в форме приказа, со временем устаревают, и, естественно, возникает необходимость вносить в него соответствующие изменения или дополнения.

Изменения вносятся в приказ в том случае, если меняется какая-либо изложенная в нем фактическая информация. Например, издан приказ о распределении полномочий между руководителями организации, но позже произошли кадровые перестановки: один сотрудник уволен, а на его место назначен новый. В случае, когда функционал уволенного сотрудника необходимо передать вновь принятому, без изменения «основной» сути большей части текста приказа, издается новый документ, с помощью которого вносятся изменения в уже действующий.

Новый документ издается в форме приказа с очередным порядковым номером , просто в его заголовке следует сделать ссылку на наименование, регистрационный номер и дату изменяемого приказа, а в констатирующей части текста указать причину / основание вносимых изменений; еще можно повторить констатирующую часть основного приказа, в который вносятся изменения.

Пример 1

Изменение к приказу

Свернуть Показать

Если со временем появляются какие-либо новые факты, которые не были учтены в момент издания приказа, то оформляется приказ в дополнение к ранее изданному. Например, приказом утвердили список членов Экспертной комиссии, но возникла производственная необходимость включить в ее состав еще одного члена. В этом случае будет издан новый приказ о внесении дополнений в ранее изданный документ.

Он оформляется аналогично приказу, вносящему изменения (см. Пример 2).

Пример 2

Заголовок и текст приказа, вносящего дополнение в ранее изданный приказ (помещаются на место фрагмента приказа из Примера 1, выделенного оранжевой заливкой)

Свернуть Показать

Какое количество изменений и дополнений можно вносить в один приказ? На государственном уровне это не регламентируется. Да и локальными документами организации сложно установить какие-либо ограничения: 2-3 или 10-20. В любом вопросе должна быть логика.

Если за массой изменений и дополнений уже не видно самого приказа, то пора остановиться и задуматься: может быть, лучше издать новый документ? В этом случае издается новый приказ, в котором последним пунктом распорядительной части обязательно будет: «Приказ от... № ... «О...» считать утратившим силу» . В этой фразе указываются реквизиты только первоначального приказа, в который прежде вносились изменения / дополнения. Этого будет достаточно, чтобы утратили силу он и все корректирующие его документы.

При работе с дополнениями и изменениями к приказам основной сложностью является не их издание, а их учет , который позволил бы потом «найти концы». Современные СЭД позволяют связывать между собой документы по различным параметрам, например, в виде таких «связок»:

  • основной документ изменения к основному документу;
  • основной документ дополнения к основному документу.

И, конечно, в момент регистрации документов необходимо указывать, что новый документ является изменением или дополнением ранее изданного. Однако и здесь мы сталкиваемся с некоторыми подводными камнями. Часто в регистрационных формах, не ставя перед собой далеко идущих целей, регистраторы в графе «Краткое содержание» указывают только:

Если мы говорим об изменениях / дополнениях к приказам, утверждающим распределение полномочий или предоставляющим право подписи какого-либо документа, то можно тихо сходить с ума от такого краткого содержания, которое показано в таблице выше, и потратить уйму своего драгоценного времени на поиск нужного документа. При регистрации подобных документов желательно добавлять какой-либо поисковый «маячок» - см. текст в скобках ниже:


Это кажется элементарным, но сколько раз мне приходилось решать «нерешаемую задачу»: Васильев И.В. заболел, а кто вместо него подписывает счета-фактуры? И начинаешь перелистывать горы бумаг или кБайты электронных страниц. В любом деле нужно рационально смотреть на вещи и думать о последствиях.

Теперь ответим на последний вопрос: как ознакомить новых лиц, появившихся в процессе, изначально регулируемом ранее изданным приказом?

Прежде всего нового участника процесса нужно ознакомить с документом, в котором он фигурирует (т.е. с дополнением или изменением к приказу). С ним же можно ознакомить тех, кто в первоначальном приказе числится в качестве организаторов процесса (например, в ситуации с подотчетными деньгами это могут быть главный бухгалтер и кассир). См. Пример 1.

Если в основном документе есть не только перечень лиц, но и правила организации процесса, в который вводится новый участник, то имеет смысл ознакомить новичка еще и с основным приказом.


Дополнения в Целевой раздел основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29

П.1.3. «Значимые для разработки и реализации программы характеристики, характеристики особенностей детей дошкольного возраста» целевого раздела дополнить:

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей

формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

П.2 «Планируемы результаты (конкретные требования стандарта к целевым ориентирам с учетом возрастных и индивидуальных возможностей)» дополнить:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Дополнения в Содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29.

п. 4 «Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей по пяти образовательным областям с учетом примерной программы» содержательного раздела дополнить:

стр. 34 Система закаливающих мероприятий - внести графу «группа раннего возраста» следующим образом:

Мероприятия

Возрастные группы

Раннего возраста

Подготовительная

Прием детей на воздухе

с апреля по октябрь при благоприятных условиях погоды

Воздушно-температурный режим:

В группе + 22 0

В спальне + 19 0

В группе + 21 0

В спальне + 19 0

В группе + 21 0

В спальне + 19 0

В группе + 21 0

В спальне + 19 0

В группе + 21 0

В спальне + 19 0

сквозное проветривание (в отсутствие детей)

Заканчивается за 30 мин. до прихода детей с прогулки или с НОД.

Проводят не менее 10 мин. Через каждые 1,5 часа

Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3 0 С.

Утром, перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной

Перед возвращением с дневной прогулки

Во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении

Одежда детей в группе

Облегченная: носки (гольфы), шорты, платья или рубашки с коротким рукавом

В хорошо проветриваемом помещении, обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении

Гимнастика пробуждения

Без маек, упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, дыхательная гимнастика

Без маек, упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой, гимнастической дорожке

Гигиенические процедуры

Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры, в теплое время года - мытье ног водой комнатной температуры

Хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 0 до + 22 0 С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

Физическая культура:

В спортивной обуви и/или без обуви, в физкультурной форме

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

на улице в облегченной одежде (если позволяют погодные условия)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Прогулка (ежедневно)

Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в холодное время года

Свето-воздушные ванны

В теплое время года ежедневно при температуре от +20 0 до + 22 0 С, после предварительной воздушной ванны в течение 10 мин.

Дополнения в Организационный раздел основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29.

П 5. «Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания» дополнить:

Учебно-методическое обеспечение

Наименование

Расположение

Перечень программ и технологий

1. Печора К.А., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в д/у.- М., 2002.

2. Павлова Л.Н. Познавательное развитие.- М., 2002.

3. Давидчук, Ивашко. Планирование образовательной работы с детьми 1-3 лет. - М., 2003.

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе, М.: Просвещение.1986.

5. «Ступеньки» для детей 1-3 лет (потешки, песенки, колыбельные), М., 2004.

6. Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста» - М., Айрис-пресс, 2006.

7. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе», Воронеж, Учитель, 2003г.

8. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в д/с. - М., 1993.

9. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. -М., 1999.

10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.

11. Гербова В.З. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. - М., 1993.

12. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с. - М.,1981.

13. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 1992.

14. Е.С.Дёмина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2005

15. Дидактические игры и занятия с маленькими детьми. / Под ред. Радиной.

16. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-лет.- М., 2003.

17. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. - М., 1986

18. Я. Лайзане. Физическая культура для малышей, М.: Просвещение, 1987.

19. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в д/саду. - М., 1990

20. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в д/саду. - Ростов на/Д, «Феникс», 2004.

21. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей в д/саду. - М., 2000.

22. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Физическая культура - дошкольникам младший возраст. - М., 2000.

П. 6 «Распорядок и режим дня» Организационного раздела дополнить:

Организация режима пребывания детей в МБДОУ № 29

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Режимные моменты

Прием детей в группе, в теплый период года на улице; утренняя гимнастика; беседы с детьми, наблюдения в природном уголке; свободные игры; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры; чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в центре художественного творчества; самостоятельная деятельность детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к ОД, организованная образовательная деятельность

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей, беседы, педагогические и игровые ситуации, индивидуальная работа с детьми

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе и в быту, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры по экологии, развитию речи, формирование целостной картины мира, беседы с детьми, рисование на асфальте; самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки, совместная деятельность

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон с музыкальным сопровождением засыпания, чтением сказок

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность

Игры ролевые, дидактические; чтение художественной литературы; беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям; самостоятельная игровая и художественная деятельность детей; индивидуальная психолого-педагогическая работа специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед); ДПО

Прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры по экологии, развитию речи, формированию целостной картины мира, беседы с детьми.

Уход детей домой



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ