Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Диспансеризация в ГМК «МЕДХОЛД» проводится в соответствии со всеми требованиями законодательства, удобно, выгодно и в минимальные сроки.

Проведение диспансеризации госслужащих согласно Приказу №984н

Как регламентирована диспансеризация

Проведение диспансеризации государственных и муниципальных служащих регламентирована законодательно. Помимо общих федеральных норм, диспансеризация госслужащих регламентирована Приказом Минздравсоцзащиты РФ №984н от 14 декабря 2009 года «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».
Диспансеризация госслужащих обязательна один раз в год.

Для чего проводится диспансеризация

Диспансеризация проводится с целью определения возможных заболеваний на ранней стадии и возможности своевременного эффективного лечения.

Медицинский осмотр в ГМК «МЕДХОЛД» это не только обязательная необходимость, но и забота о здоровье сотрудников.

Что включает в себя диспансеризация

Диспансеризация госслужащих включает широкий спектр медицинских услуг.

  • Во-первых, проводится прием пациентов врачами-специалистами: терапевтом, офтальмологом, отоларингологом, неврологом, психиатром, эндокринологом, акушером-гинекологом для женщин и урологом для мужчин.
  • Во-вторых, осуществляется проведение лабораторных анализов и функциональных исследований: общие анализы крови, мочи, исследования уровня сахара крови, билирубина и другие исследования включая анализы на холестерин, диабет, СПИД и ВИЧ, онкомаркеры специфические CA-125 (женщинам после 40 лет) и PSA (мужчинам после 40 лет), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года), электрокардиография, флюорография.
  • По итогам проведения диспансеризации в нашей Группе Медицинских Компаний мы оформим всю необходимую документацию, выдадим заключительный акт о наличии или отсутствии у служащих заболеваний, препятствующих осуществлению госслужбы. Также мы выдадим Паспорт здоровья установленного Приказом образца.

Где удобнее пройти диспансеризацию

Процесс диспансеризации возможно осуществить, как в одном из наших медицинских центров, так и у вас в организации благодаря возможностям нашей выездной медицинской комиссии.

Удобное расположение четырех медцентров

Наши медицинские центры удобно расположены в Москве на Ярославском шоссе и рядом со станцией метро Белорусская, а также в г. Щербинка и в центре города Балашиха.

Выездное обслуживание

Также мы предлагаем проведение диспансеризации на территории предприятия заказчика силами нашей выездной медицинской комиссии, что может быть особенно удобно и выгодно для организаций с численностью служащих от 50 человек.

Медицинские центры «МЕДХОЛД» – это компетентные врачи, новое оборудование, удобное обслуживание. Поэтому обращение к нашим специалистам не вызывает тревоги.

Почему диспансеризация у нас удобнее и выгоднее

Экономия времени

Согласно законодательству диспансеризация госслужащих проводится в служебное время в сроки, установленные графиком.

С нами же ваши служащие сэкономят свое время за счет отсутствия очередей и хорошо организованной работе медкомиссии.

Оптимизация ценообразования

За счет нашей специализации на медицинских осмотрах для организаций, наработанного опыта, структуры компании и имеющихся ресурсов мы наилучшим образом оптимизируем стоимость проведения диспансеризации и предложим оптимальную цену, сохранив высокое качество обслуживания, гарантируя высокое качество услуг и профессионализм работы.

За это нас уже выбрали малые, средние, крупные, государственные и коммерческие организации Москвы и Московской области. Среди наших заказчиков такие организации, как: ФГБУ «ЦЭККМП» Росздравнадзора, Филиал ФГУЗ «ЦГСЭН в СВАО», ФКУ «Дороги России», ОАО «ОЛИМП», ОАО «РЖДстрой», ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России, ОАО АКБ «Саровбизнесбанк», КБ «ЭНЕРГОПРОМБАНК», ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК», ЗАО «Центр внедрения «ПРОТЕК», ГУП МГЦД, АНО «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга», ЗАО «Теплый Дом СМ», ОАО «Такси Москва», ОАО «Промсвязьбанк», ООО «Спортмастер» и многие другие.

Работаем официально и без лишних сложностей

Официально в соответствии с законом

Мы работаем полностью официально. Все медицинские центры ГМК «МЕДХОЛД» аккредитованы и лицензированы соответствующими инстанциями города Москвы и Московской области. Все наши сотрудники прошли соответствующее обучение и имеют удостоверения. Также наши работники регулярно проходят обучение с целью повышения квалификации.

Мы работаем в строгом соответствии с действующим нормативно-правовым документам включая Приказ Минздравсоцзащиты РФ №984н. Сотрудничая с медицинскими центрами Группы Медицинских Компаний «МЕДХОЛД» и заключив договор на оказание медицинских услуг, Вы всегда будете уверены в легальности оформленных вашим служащим медицинских документов, а также в корректности и грамотности заполнения всей необходимой сопутствующей медицинской документации.

Удобно, надежно и без сложностей

Принципы работы нашей Группы Компаний основаны на высоком уровне клиентского сервиса, качественном обслуживании и 100-процентной гарантии легальности и соответствия всем требованиям законодательства. Персональный менеджер для ведения каждого клиентского договора, индивидуальный подход и максимальная клиентоориентированность – характеризуют и гарантируют качество наших услуг для организаций, обратившихся в медицинские центры ГМК «МЕДХОЛД» за качественным обслуживанием, доступными ценами и удобным месторасположением.

Наша задача – организация прохождения медосмотров без очередей и в требуемый срок.

Правильный выбор

Обращаясь к нам с вопросом проведения диспансеризации или медицинских осмотров вы избавляете себя от ненужных сложностей и хлопот, плохого обслуживания в поликлиниках, контакта с больными людьми, потери времени сотрудников. Медицинские осмотры в нашей Группе Медицинских Компаний – это всегда компетентность, качественное обслуживание, оптимальные цены.

Свяжитесь с нашим специалистом

+7 495 125-22-65 Рабочее время: будни 9:00-18:00

Задать интересующий вопрос, получить консультацию по комплексному обслуживанию или запросить расчет стоимости услуг вы можете у нашего специалиста по телефону или заполнив заявку на сайте.

Обслуживание на территории МОСКВЫ и МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Медицинские центры Группы компаний МЕДХОЛД удобно расположены в центре, на северо-востоке Москвы, в центре Балашихи, и в городе Щербинка.

Помимо этого мы предлагаем выездное обслуживание по всей территории Москвы и Подмосковью.

Как известно, с 1 января 2013 года в Российской Федерации проводится обязательная диспансеризация населения. Что это такое, в отношении кого она проводится, каков порядок её проведения и какие обследования в нее входят, мы расскажем в этой статье.

Для того, чтобы определиться с понятием диспансеризации обратимся к Федеральному закону № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 323), согласно которому (п. 4 ст. 46), она представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение диспансеризации является обязательным .

Порядок проведения диспансеризации и перечень включаемых в нее исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минздрав России), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2018 года вступил в силу новый Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 869н (далее - Порядок № 869н), отменив аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан.

Подробно об изменениях в новом порядке относительно старого вы можете прочитать на нашем сайте в статье: « ».

Следует обратить внимание, что указанный Порядок не применяется в случаях, когда законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ установлен иной порядок проведения диспансеризации отдельных категорий граждан .

Так, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н (далее — Приказ № 984н) установлен Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими.

Обязательная диспансеризация также предусмотрена Приказом Минздрава РФ от 26 мая 2003 г. № 216 «О диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Приказ № 216).

Порядок проведения диспансеризации детского населения, как таковой в РФ не утвержден . Полагаем, что диспансеризация детей заключается в проведении периодических профилактических осмотров, активном динамическом наблюдении за выявленными больными, своевременном систематическом квалифицированном лечении и оздоровлении их . Сообщаем, что с 1 января 2018 года осмотры детей осуществляются в соответствии с Порядком проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденным Приказом Минздрава России от 10.08.2017 № 514н (далее - Приказ № 514н), который был принят взамен действовавшему ранее Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержденному Приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н.

Информацию о новом порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних Вы можете прочитать ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА.

Однако, Приказом Минздрава России от 11 апреля 2013 г. № 216н (далее — Приказ № 216н) утвержден Порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (далее — дети-сироты, принятые под опеку), а Приказом Минздрава России от 15 февраля 2013 г. № 72н (далее — Приказ № 72н) — Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее — дети-сироты, находящиеся в стационарных учреждениях).

Отметим, что согласно данным Порядкам, при диспансеризации детей-сирот, принятых под опеку, и детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях, достигших возраста 3 лет и подлежащих диспансеризации, профилактические медицинские осмотры не проводятся.

Кроме того, отдельно Приказом Минздрава России от 10.10.2014 № 605н утвержден Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Крым и г. Севастополе в 2014 году.

Согласно Порядку № 869н 1 раз в 3 года диспансеризацию проходят следующие категории граждан в возрасте от 18 лет и старше:

А 1 раз в 2 года в рамках диспансеризации в соответствии с названным порядком подлежат проведению следующие исследования для следующих категорий граждан:

  • для женщин от 51 года до 69 лет - маммография;
  • для граждан в возрасте от 49 до 73 лет - исследования кала на скрытую кровь.

Ежегодной диспансеризации подлежат:

Согласно Порядку № 869н:

  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

Согласно Приказу № 984н:

Согласно Приказу 216н:

  • дети-сироты, принятые под опеку;

Согласно Приказу № 72н:

  • дети-сироты, находящиеся в стационарных учреждениях.

Отдельно Приложением к Приказу № 216 утверждены периодичность и объем диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ежегодно, один раз в два года либо один раз в три года ).

Несмотря на установленный срок прохождения диспансеризации, как таковой обязанности граждан ее проходить нет. Такая обязанность является условной обязанностью граждан заботиться о своем здоровье (ст. 27 ФЗ № 323). Ответственности за не прохождение диспансеризации или не прохождение ее в срок также не предусмотрено.

Для соответствующей категории граждан законодательством также определен отдельный механизм информирования о необходимости прохождения диспансеризации.

Так, согласно Приказу № 36ан активное привлечение населения к прохождению диспансеризации, информирование о ее целях и задачах, объеме проводимого обследования и графике работы подразделений медицинской организации, участвующих в проведении диспансеризации, необходимых подготовительных мероприятиях, а также повышение мотивации граждан к прохождению диспансеризации входит в задачи ответственного за прохождение диспансеризации определенных групп взрослого населения (фельдшер, фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта; врач-терапевт). Отметим, что пациентам, прибывшим на диспансеризацию, ответственным лицом также объясняется, какие исследования они должны пройти, в каких кабинетах, в какое время и с какой последовательностью.

Если в случае с определенными категориями взрослого населения информирование о необходимости пройти диспансеризацию входит в задачи ответственного за диспансеризацию лица , то в случае с детьми-сиротами, принятыми под опеку, это является обязанностью врача, ответственного за проведение диспансеризации , который не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения обязан вручить (направить) несовершеннолетнему (его ) направление на диспансеризацию с указанием перечня осмотров врачами-специалистами и исследований, а также даты, времени и места их проведения (п. 10 Порядка, утвержденного Приказом № 216н).

В случае с детьми-сиротами, пребывающими в стационарных учреждениях, а также в случае с гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, четкого механизма информирования в законодательстве нет.

Однако, согласно п. 6 Порядка, утвержденного Приказом № 72н для детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях, проведение диспансеризации организуют стационарные учреждения, в которых пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Вероятно, что такой процесс организации подразумевает и обязательное информирование детей-сирот, находящихся в данных стационарных учреждениях.

Для гражданских служащих РФ и муниципальных служащих и вовсе отсутствуют какие-либо отсылки к механизму информирования таких служащих о проведении диспансеризации. Однако, в судебной практике существуют случаи, когда суд обязал организовать диспансеризацию данной категории граждан представителя нанимателя (работодателя) (Апелляционные определения Верховного Суда Республики Калмыкия № 33-248/2015 и № 33-247/2015 от 14 апреля 2015 года). Такая практика дает основание полагать, что на представителе нанимателя (работодателя), также лежит и обязанность об информировании муниципальных служащих о необходимости прохождения диспансеризации.

Диспансеризация, как взрослого населения, так и определенных категорий несовершеннолетних, осуществляется медицинскими организациями, являющимися участниками программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности по определенным видам работ (услуг). Перечень таких видов устанавливается индивидуально для каждой категории граждан соответствующим Порядком. В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на указанные в Порядке виды работ (услуг), она заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации.

Взрослые граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации по месту жительства, работы, учебы или выбору гражданина, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь (в поликлинике, в центре (отделении) общей врачебной практики (семейной медицины), во врачебной амбулатории, медсанчасти и др.).

Отдельно для детей-сирот указано, что если у медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «урологии», «детской хирургии», «эндокринологии», «психиатрии», «стоматологии общей практики» или «стоматологии», отсутствует врач-детский уролог-андролог, врач-стоматолог детский, врач-детский эндокринолог или врач-психиатр детский (врач-психиатр подростковый), то диспансеризация может быть проведена соответственно врачом-детским хирургом или врачом урологом, врачом-стоматологом, врачом-эндокринологом, врачом-психиатром, прошедшими обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей соответствующих заболеваний или патологий у детей (п. 4 Порядка, установленного Приказом № 216н, п. 5 Порядка, установленного Приказом № 72н).

Перечень обследований, проводимых в рамках диспансеризации, различается в зависимости от категории населения и возраста обследуемого. Отметим лишь то, что для категорий, предусмотренных приказами 216н и 72н, утвержден единый перечень осмотров и исследований. Для наглядности сравнительную характеристику проводимых обследований мы представили ниже в схематической таблице:

Приказ Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан
(отдельные категории взрослого населения)
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н
(гражданские и муниципальные служащие)
Приказ Минздрава РФ от 26 мая 2003 г. № 216
(граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС)
Приказ Минздрава России от 11 апреля 2013 г. № 216н;
Приказ Минздрава России от 15 февраля 2013 г. № 72н
(дети-сироты)

Включает в себя, как привычные для каждого ЭКГ, флюрографию, антропометрию (измерение роста стоя, массы тела, окружности талии), расчет индекса массы тела, так и исследования по определению уровня общего холестерина и глюкозы в крови, маммографию, исследование кала на скрытую кровь, определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови, измерение внутриглазного давления и др.

Полный перечень обследований представлен в Приложении 1 к данному Приказу.

    Терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом;

    Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

    осмотр врачами-специалистами: терапевтом, хирургом-онкологом, педиатром, эндокринологом;

    проведение лабораторных и функциональных исследований: общий анализ крови и мочи, УЗИ щитовидной железы по показаниям, клинический анализ крови, другие лабораторно-инструментальные исследования по показаниям.

  1. Примечание! Перечень обследований, предусмотренных Приказом № 514н , в данную таблицу включен не был, так как юридически медицинские осмотры все-таки не являются диспансеризацией. Согласно ФЗ № 323, медицинские осмотры (в т.ч. профосмотры) представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития . В то время как диспансеризацией является комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения .

Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство), данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 ФЗ № 323.

В случае с гражданами старше 18-лет, необходимо обратить внимание на то, что, т.к. такие граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь, то информированное добровольное согласие на большинство видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации, оформляется после выбора медицинской организации и врача при первом обращении в медицинскую организацию за предоставлением первичной медико-санитарной помощи. Это означает, что в дальнейшем при обращении в медицинскую организацию для прохождения диспансеризации гражданину уже не нужно оформлять новое информированное согласие. Однако, перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи» не содержит эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии и ректороманоскопии, входящих в объем 2-го этапа диспансеризации. По этой причине с лицами, которым по результатам 1-го этапа диспансеризации показано проведение данных исследований (медицинских вмешательств) необходимо отдельно оформлять добровольное информированное согласие или отказ от их проведения.

В случае с детьми-сиротами информированное добровольное согласие на диспансеризацию за несовершеннолетних в возрасте до 15 лет (больных наркоманией — до 16 лет) дают один из родителей или иной законный представитель Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право самостоятельно давать согласие на проведение диспансеризации (ч. 2 ст. 54 ФЗ № 323).

Кроме того, гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации.

Подпишитесь на нас

п.3 "Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации..."Приказ1Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и...Материал из БСС "Система Главбух"Подробнее: http://vip.1gl.ru/#/document/99/902193377/ZAP20OG3EL/?of=copy-d84fe55accклиента интересует документ, который регламентирует соответствующие бюджетные фонды. Они поликлиника РАН, проводят диспансеризацию сотрудников РАН - кто должен платить за это?

диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Ее проводят в медучреждениях, определенных федеральным госорганом или госорганом субъекта РФ, органом местного самоуправления, органом муниципального образования. Следовательно, оплату диспансеризации гражданских служащих РАН должен оплачивать работодатель (наниматель гражданского служащего) за счет средств соответствующего бюджета.

Обоснование

НДФЛ при оплате медобслуживания работников

Суммы, уплаченные работодателями за лечение и медобслуживание работников, не облагаются НДФЛ. Однако это касается выплат за счет средств, оставшихся в распоряжении работодателей после уплаты налога на прибыль. А как быть, если они совершены за счет бюджетных средств? Давайте разбираться, принимая во внимание разъяснение чиновников

Медосмотры госслужащих

Казенные учреждения могут нести расходы на медобслуживание своих работников в силу обязательных требований законодательства. Например, когда человека нельзя принять на гражданскую службу, а гражданского служащего нельзя оставить на гражданской службе по состоянию здоровья. А именно в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медучреждения (п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Аналогичное требование содержится в отношении муниципальных служащих в пункте 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, содержится в приложении № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 984н . А в приложении № 1 к приказу № 984н приведен Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими (далее –Порядок). В соответствии с пунктом 3 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Ее проводят в медучреждениях, определенных федеральным госорганом или госорганом субъекта РФ, органом местного самоуправления, органом муниципального образования.

2. ИЗ ПРИКАЗА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 14.12.2009 № 984Н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и ...»

«Приложение № 1
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 14 декабря 2009 года № 984н

Приложение 1. Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.»

3. ИЗ АПЕЛЛЯЦИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 02.07.2015 г. № АПЛ15-256

«Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Зайцева В.Ю.,

членов коллегии Горшкова В.В., Асташова С.В.

при секретаре Г.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по заявлениям администрации Советского городского округа Калининградской области, М. о признании недействующими пунктов 3 - 6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н,

по апелляционным жалобам заявителей на решение Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2015 г., которым в удовлетворении заявленных требований им было отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., объяснения представителя Министерства здравоохранения Российской Федерации А., возражавшего против доводов апелляционных жалоб, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционные жалобы необоснованными,

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими (далее - Порядок). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2009 г., регистрационный N 15878, и опубликован 22 января 2010 г. в "Российской газете".

Администрация Советского городского округа Калининградской области обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании пунктов 3 - 6 Порядка, ссылаясь на незаконность установленной обязанности для органов местного самоуправления организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет местного бюджета (пункты 3, 5, 6), а для муниципальных служащих - проходить диспансеризацию ежегодно и именно в том объеме медицинских осмотров и исследований, который предусматривает Порядок (пункт 4).

Гражданин М., проходящий муниципальную службу, оспорил пункт 4 Порядка. Заявитель считает, что установленный Порядком объем медицинских осмотров и исследований, обязательных к ежегодному прохождению служащими, является чрезмерным, необоснованным и носит дискриминационный характер по отношению к другим категориям населения.

В обоснование заявленных требований заявители также указали, что оспариваемые положения противоречат статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ), Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ), Трудовому кодексу Российской Федерации, поскольку предписывают местным администрациям организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет средств местного бюджета, что нарушает законные интересы местного самоуправления самостоятельно решать вопросы расходования денежных средств местного бюджета.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 19 января 2015 г. материалы административных дел по указанным выше заявлениям объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2015 г. в удовлетворении заявленных требований администрации Советского городского округа Калининградской области и М. было отказано.

Администрация Советского городского округа Калининградской области в апелляционной жалобе указывает на несогласие с данным решением, считает его незаконным и необоснованным ввиду неправильного применения судом норм материального права, полагает, что регулирование порядка финансирования ежегодной диспансеризации муниципальных служащих за счет средств местного бюджета в оспоренном акте осуществлено Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с превышением компетенции. Кроме того, в заявлении указывается на несогласие с установленным Порядком объемом медицинских осмотров и исследований обязательной ежегодной диспансеризации для муниципальных служащих.

В апелляционной жалобе М. также не согласен с вынесенным по его заявлению решением. Ссылаясь на положения пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ, части 6 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ, он указывает, что порядок проведения обязательной диспансеризации муниципальных служащих установлен министерством с превышением полномочий, в большем объеме, чем это необходимо для диагностики заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу и ее прохождению. Кроме того, по мнению заявителя, установление обязанности проходить диспансеризацию в оспоренном объеме является вмешательством в личную жизнь служащих, носит дискриминационный характер.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для их удовлетворения.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичные положения содержит пункт 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ, также предусматривающий, что порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 12).

Частью 7 статьи 46 указанного закона установлено, что порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 46 названного закона диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей, и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 6 данной статьи закона предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в том числе уполномоченным принимать нормативные правовые акты, регулирующие порядок прохождения диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также форму заключения медицинского учреждения, утвердило оспоренный в части Порядок (пункт 1, подпункт 5.2.100.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321).

В настоящее время аналогичные полномочия предоставлены Министерству здравоохранения Российской Федерации Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (пункт 1, подпункт 5.2.66).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий.

Анализ приведенных выше положений законов позволяет прийти к выводу о том, что обязанность по прохождению диспансеризации для государственных гражданских и муниципальных служащих установлена федеральным законодателем. При этом порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В связи с этим довод в апелляционных жалобах заявителей об отсутствии у Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий на издание данного нормативного правового акта необоснован и противоречит законодательству Российской Федерации.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ.

Данным законом установлено, что нахождение на муниципальной службе связано с ограничениями, которые муниципальный служащий обязан соблюдать. К таким ограничениям относится наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинской организации (пункт 10 части 1 статьи 12, пункт 4 части 1 статьи 13).

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, регулирующим отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, в статьях 15 и 16 закреплены аналогичные положения для граждан, проходящих государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Несоблюдение установленных законом ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы и муниципальной службы, в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ является основанием для расторжения договора о прохождении службы.

Финансирование муниципальной службы в силу статьи 34 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ осуществляется за счет средств местных бюджетов. Нанимателем для муниципального служащего согласно части 2 статьи 2 этого же закона является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя.

Таким образом, финансирование диспансеризации осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. В связи с этим суд первой инстанции правильно указал, что пункт 3 Порядка, устанавливающий, что диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и не возлагает на местные администрации расходы, не предусмотренные законами, а довод администрации Советского городского округа Калининградской области о том, что Порядок необоснованно предписывает местным администрациям организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет средств местного бюджета, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона N 323-ФЗ приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается в том числе путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленные пунктом 4 Порядка периодичность и объем проведения диспансеризации государственных гражданских и муниципальных служащих не противоречат федеральному законодательству, регулирующему правоотношения в рассматриваемой сфере. Отсутствуют также и иные нормативные правовые акты, имеющие большую юридическую силу и которым бы противоречила оспариваемая норма.

Ссылка на предписания Порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 февраля 2015 г., правового значения по данному делу не имеет, поскольку суд проверяет оспоренный акт или его часть на соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу. Кроме того, данный приказ, как следует из его названия и содержания, не регулирует правоотношения, возникающие в связи с прохождением диспансеризации государственными гражданскими и муниципальными служащими.

Доводы апелляционных жалоб о чрезмерном объеме предписываемых пунктом 4 Порядка медицинских осмотров и исследований и о целесообразности их уменьшения не могут свидетельствовать о незаконности решения суда. Данные требования по существу сводятся к решению вопроса об осуществлении нормативного правового регулирования. В силу действующего законодательства вопрос о внесении дополнений или изменений в нормативные правовые акты относится к исключительной компетенции соответствующих органов государственной власти, и суды не вправе разрешать такого рода вопросы (статья 10 Конституции Российской Федерации).

Суд правильно указал, что пункты 5 и 6 Порядка, регламентирующие сроки и время проведения диспансеризации, также не противоречат приведенным выше положениям федерального законодательства и права и законные интересы государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих данными положениями не нарушаются, поскольку предусматривают проведение диспансеризации в служебное время в течение календарного года в соответствии с утвержденным представителем нанимателя графиком.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно отмечал, что специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы (в частности, постановление от 15 декабря 2013 г. N 19-П).

Диспансеризация является как обязанностью муниципальных служащих, так и установленной Федеральным законом N 25-ФЗ гарантией, в связи с чем не может нарушать права и законные интересы муниципальных служащих, как ошибочно полагает М. в своей апелляционной жалобе. Кроме того, выявление в ходе диспансеризации заболевания, не входящего в соответствующий перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, не будет являться основанием для прекращения трудового договора с муниципальным служащим по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Доводы апелляционных жалоб о дискриминационном характере оспоренных правовых норм ошибочны. В соответствии со статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, ограничений прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены данным кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

В соответствии со статьями 251, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом рассматриваются заявления о признании нормативных правовых актов противоречащими полностью или в части федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

Проведя правовой анализ соответствия оспоренных положений Порядка действующему законодательству, регулирующему рассматриваемые правоотношения, суд первой инстанции правильно указал, что какие-либо нормативные правовые акты, имеющие большую юридическую силу по отношению к Порядку, которые устанавливали бы иные требования к порядку и объему проходимой государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими диспансеризации, отсутствуют.

Оснований, предусмотренных законом для отмены решения суда в апелляционном порядке, не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2015 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации Советского городского округа Калининградской области, М. - без удовлетворения.»

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235), пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4987, 4988; N 48, ст. 5514; N 52, ст. 6222, 6235) и подпунктом 5.2.100.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434) приказываю:

Утвердить:

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1;

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, согласно приложению N 2;

учетную форму N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению" согласно приложению N 3.

Министр Т. Голикова

Приложение N 1

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

терапевтом,

акушером-гинекологом,

неврологом,

урологом (для мужского населения),

хирургом,

офтальмологом,

отоларингологом,

эндокринологом,

психиатром,

психиатром-наркологом;

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня билирубина,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови,

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

электрокардиография, флюорография (1 раз в год),

маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

9. На гражданского служащего или муниципального служащего, явившегося для прохождения диспансеризации, в регистратуре медицинского учреждения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее - амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение медицинского учреждения, на которое возложены функции по организации проведения диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих (далее - кабинет (отделение) медицинской профилактики).

В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС "Паспорт здоровья" (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее - Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.

10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС "Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего" (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее - Карта).

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее - врач-терапевт).

11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 "Талон амбулаторного пациента", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России

13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа - практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа - с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

IV группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа - с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом-участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение)*.

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).

18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология".

Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

* Без указания диагноза и других медицинских данных.

Полностью приказ публикуется на официальном сайте Минздравсоцразвития России

Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
пуровский район

М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е П У Р О В С К О Е

Г Л А В А П О С Е Л Е Н И Я

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Пуровск

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок прохождения диспансеризации муниципальными
служащими Администрации муниципального образования Пуровское.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения

Приложение

Утверждено
постановлением Главы

Администрации поселения
от «___»_________ 2012 года №_____

ПОРЯДОК
прохождения диспансеризации муниципальными служащими
Администрации муниципального образования Пуровское

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также получения заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых медицинским учреждением с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего.

3. Диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Пуровское в медицинских учреждениях города Тарко-Сале, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности , включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология ", "неврология ", "урология ", "хирургия ", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

4. Диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами медицинского учреждения с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

терапевтом,

акушером-гинекологом,

неврологом,

урологом (для мужского населения),

хирургом,

офтальмологом,

отоларингологом,

эндокринологом,

психиатром,

психиатром-наркологом;

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности

сыворотки крови,

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее - врач-терапевт).

11. В случае выявления у муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 01.01.01 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188), с отметками литерами "ГС".

13. После обследования муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учётом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа - практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа - с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

IV группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа - с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом - участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приказом Министерства, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение).

В случае если муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в Администрацию муниципального образования город Пуровское (далее – Администрация поселения) в 10-дневный срок.

Заключение, выданное муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего в соответствии с Положением о порядке ведения личных дел муниципальных служащих в муниципальном образовании Пуровское.

18. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в Администрацию поселения Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология".

Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдаётся Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения муниципальной службы гражданин или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ