Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Именно Гражданский кодекс все это время определяет в нашем государстве правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления вещных и интеллектуальных прав, а также регулирует договорные и другие отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников гражданского оборота.
Статья 422 ГК РФ определяет соотношение договора и закона, в частности то, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
18 июля 2011 года был принят Федеральный закон от № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон о закупках), регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 г., за исключением за исключением положений, для которых в самом законе был предусмотрен иной срок. Именно с этого момента для юридических лиц, попавших по действие закона о закупках, (далее - заказчиков) заключение договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд такого лица стало регламентироваться не только общими, но и специальными нормами права.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Понятие закупки, закупки в электронной форме в действующей редакции закона о закупках или подзаконных актах не раскрывается. Согласно закону о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Закон о закупках, в отличие от Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе) не предусматривает разработку типовых договоров и/или их условий, которыми обязаны пользоваться все заказчики, однако определяет те условия договора, которые являются для таких договоров существенными. Так, в ч. 5 ст. 4 закона о закупках предусмотрено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, заказчик размещает в единой информационной системе информацию об изменении договора с указанием измененных условий.
В связи с вышеизложенным, возникают вопросы, как соотносятся существенные условия договора по ГК РФ и закона о закупках, какие права есть у заказчиков, что важно учесть при подготовке договора, как обезопасить себя от недобросовестных поставщиков? Рассмотрим самые общие положения составления договоров.
Договор поставки является одним из наиболее распространенных гражданско-правовых договоров. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Цена товара не входит в существенные условия договора поставки. Если в договоре цена товара не указана, то она определяется согласно п. 3 ст. 424 ГК РФ: "В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги". Однако, отсутствие цены в договоре поставке противоречит существу закупки, в силу ч. 5 ст. 4 закона о закупках.
Предмет договора – это условия о товаре, о его наименовании, количестве и качестве.
Определяя предмет договора, заказчик должен точно указать не допускающее подмены название товара, номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым, впоследствии, можно будет проверить поставленный товар.
Если к поставке необходимы товары одного наименования, но с различными признаками, данное обстоятельство также обязательно необходимо учитывать в договоре.
Обычно, любой договор поставки "дополняет" спецификация товара, т.е. отдельно приложение к договору, в котором отображаются все основные признаки товара, например, полное наименование товара, единица его измерения, технические (функциональные) характеристики товара, требования к таре и упаковке, график поставки и т.д. Также можно уточнить, допустима ли пересортица, возможны ли отклонения от размера, веса, объема товара и т.п. Ссылка на такое приложение в обязательном порядке должна быть отображена в самом договоре.
… когда товар поставляется по весу в договоре необходимо оговорить вес брутто или нетто, либо и тот и другой…
Согласно ст.19 ГК РФ "Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить".
Когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то согласно действующему законодательству товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
В соответствии с ч.1 ст. 511 ГК РФ поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором. Соответственно, обязанность по восполнению недопоставленного количества товара может быть возложена на поставщика лишь в пределах срока действия договора поставки, т.е. необходимо в договоре поставки определять и разделять срок действия договора и срок исполнения обязательств контрагента!
Закон о закупках не регламентирует срок, на который заключаются договоры поставки товаров, а лишь обязывает заказчиков размещать на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. (Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2011 г. №Д28-317)
Поставщик не может быть признан просрочившим исполнение обязательств по договору в случаях, когда им поставлены товары ненадлежащего качества или некомплектные, однако Покупатель надлежащим образом не уведомил Поставщика об их замене, устранении недостатков либо доукомплектовании таких товаров, и они не приняты Покупателем на ответственное хранение. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18
Договор подряда - соглашение, в соответствии с которым одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а последний обязуется принять результат работы и оплатить его. Договор подряда является одним из старейших гражданско-правовых договоров, он был известен ещё римскому праву. Важно отметить, что договоры подряда с физическими лицами согласно закону о закупках являются закупкой и должны регулироваться нормами соответствующего закона и требованиями положения о закупке заказчика.
Цена, по общему правилу, как и в случае договора поставки, не является существенным условием договора подряда. Закон устанавливает, что вместо прямого указания цены в договоре могут быть предусмотрены способы её определения, а при отсутствии соответствующих условий исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая обычно взимается за аналогичные работы. Судебной практикой по договорам подряда (в отличие от договоров возмездного оказания услуг) также поддерживаются установленные законом нормы в части существенных условий, например, ФАС Поволжского округа в Постановлении № А65-24457/2008 от 11.03.2011 указал, что существенными для договора подряда являются исключительно условия о содержании и объеме работ и сроках их выполнения.
Существенные условия договора подряда (согласно ГК РФ): предмет договора, т.е. условия о содержании и объеме работ, срок выполнения работ.
Договор подряда заключается на изготовление или переработку вещи (т.е. созданию новой вещи в результате уничтожения имеющейся), обработку вещи (т.е. улучшение качеств или изменению потребительских свойств уже имеющейся вещи) либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Такая работа не обязательно должна быть направлена на изготовление либо улучшение вещи, работа подрядчика может быть направлена на уничтожение вещи. Следует обратить внимание, что согласно судебной практике по спорам, вытекающим из договора подряда указание объекта, на котором должны быть осуществлены работы, с конкретизацией его месторасположения, является необходимым для определения предмета договора подряда.
Результат выполненной подрядчиком работы должен передаваться заказчику, кроме того, по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Следовательно, результат работы должен быть не только материализованным, но и быть отделенным от подрядчика.
В качестве результата договора подряда может выступать: изготовленная (созданная) вещь; новое (обновлённое) свойство (качество) вещи; иной результат, выраженный в материальном носителе.
В договоре должны указываться начальный и конечный сроки выполнения работы, могут быть также предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Промежуточные сроки устанавливаются, обычно, если договор предполагает продолжительный период выполнения работы. В договоре необходимо предусмотреть случаи и в порядок изменения установленных договорами сроков.
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
При согласовании в договоре подряда порядка определения срока выполнения работ и отсутствии неопределенности между сторонами в отношении сроков выполнения работ условие о сроке является согласованным. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2010 года по делу № А58-1431/09.
Цена договора подряда включает компенсацию издержек, понесённых подрядчиком при выполнении работы, и причитающегося ему вознаграждения. Обычно цена договора выражается в денежной сумме.
Законом установлена "презумпция" твёрдой цены договора, т.е. если только договором цена не определена как приблизительная, то законодатель априори считает ее твердой. Таким образом, закон стоит на страже интересов заказчика, поскольку при заключении договора подряда на условиях твердой цены риск удорожания строительства вследствие увеличения объемов работ, выполнение которых фактически необходимо для достижения предусмотренного договором результата, и, соответственно, расходов несет подрядчик. Кроме того, закон предусматривает возможность изменения твердой цены договора, например, в случае, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, а заказчик докажет, что экономия подрядчика повлияла на качество выполненных работ, заказчик вправе требовать уменьшения твердой цены.
Несмотря на то, что законом определены понятия "работы" и "услуги", до сих пор вопрос о разграничении этих двух понятий остается проблемным. Есть мнение, что регулирование договоров оказания услуг и выполнения работ должно быть единым. Нормами гражданского права предусмотрено, что общие положения о подряде и бытовом подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, если они не противоречат "специальным правилам" об этом договоре и особенностям его предмета, поэтому, достаточно часто возникают случаи когда на практике возникает путаница, связанная со смешением этих договоров. Постараемся определить разницу.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Итак, итогом исполнения договора подряда является результат, отделимый от деятельности исполнителя. Оказание услуги не предполагает овеществленного, материального результата. Суть договора состоит в оказании услуги (совершении определенных действий или осуществлении определенной деятельности), а в договоре подряда сутью является передача полученного в результате выполнения работ овеществлённого результата заказчику.
…при оказании услуг оплате подлежат только сами действия (деятельность) исполнителя, а не тот специфический результат, для достижения которого заключается договор… Постановление ФАС Московского округа от 11 марта 2010 г. № КГ-А40/15276-09
Оказание услуг не ведет к возникновению вещного права, не создает нового материального объекта, не вызывает права пользования. Кроме того, исполнитель не всегда может гарантировать достижение положительного результата, это может быть обусловлено, в том числе и субъективными, личностными особенностями заказчика. Это характерно, например, при оказании образовательных услуг.
В информационном письме Президиума ВАС РФ от 29.09.1999 г. № 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг" указано, что договор возмездного оказания услуг может считаться заключенным, если в нем перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. Однако, существует и иная позиция, например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 2 июня 2011 г. № Ф09-2344/11 по делу № А60-32012/2010 указано, ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде и положения о бытовом подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, соответственно, в силу ч. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Получается, согласно указанной позиции ФАС, условие о сроке выполнения работ (оказания услуг) относится к числу существенных условий договора данного вида.
Существенные условия договора возмездного оказания услуг (согласно ГК РФ): предмет договора, т.е. указанная в договоре деятельность или действия, которые обязан совершить исполнитель
Что касается сроков исполнения договора, то каких-либо жестких ограничений ГК РФ не устанавливает. В договоре может быть предусмотрен как срок начала деятельности, так и ее окончания (либо только начала). На практике срок исполнения договора определяется по соглашению сторон.
В основе исполнения обязательств по договору подряда, как следует из ст. 779 ГК РФ, лежит задание заказчика. Действующее законодательство не содержит императивных норм к содержанию и форме такого задания. В реальной жизни бывают случаи, когда стороны заключают договор без такого здания, т.е. характер услуги, ее объем и сложность определяет сам исполнитель. Бывают случаи, когда "задание" заказчика оформляется в виде конкретной заявки, например, в случае, бронирования гостиничных билетов, при оказании медицинских услуг "задание" может обусловливаться состоянием заказчик (пациента), нередки ситуации когда "задание" включено в сам договор.
ГК РФ не запрещает предоплату и не запрещает оставлять ее у исполнителя, если заказчик досрочно расторг договор или срок его действия истек… Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23 декабря 2009 г. № А63-5816/2009
Каждый, кто имеет дело с закупками или планирует в них участвовать, должен знать, что ФЗ № 223 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” не определяет порядок проведения тендера. Этот закон только обязывает заказчика тщательно разработать, утвердить и опубликовать положение о закупке. Тем не менее мы поговорим о том, как заключается договор по 223-ФЗ и в каких случаях возможно его изменение и расторжение.
Согласно ст. 2 ФЗ №223, в положении о закупке должна быть указана следующая информация:
порядок подготовки закупки;
способы закупки и порядок ее проведения;
способы обеспечения контракта;
заключение договора по 223-ФЗ по итогам закупки.
Часто, чтобы избежать недоразумений на этапе заключения сделки, заказчик вместе с тендерной документацией размещает образец договора по 223-ФЗ, который будет заключен по итогам закупки.
Итак, заказчик обязан размещать на официальном сайте следующую информацию:
Как мы уже говорили, финансовая сторона вопроса и вся информация о требованиях к исполнителю заказа и документации должна быть в положении о закупке. Это касается и обеспечения контракта.
По закону, если в документации не указан обязательный способ обеспечения контракта 223-ФЗ, то участник сам может выбрать тот, который для него удобнее (депозит на счет заказчика или банковская гарантия).
Размер и порядок предоставления обеспечения заявок или исполнения контракта установлен в положениях о закупках конкретного заказчика, а также в документации о проведении закупки. Данное требование обусловлено тем, что это - гарантия исполнения контракта. Заказчик должен быть уверен, что условия договора будут выполнены добросовестно.
Именно по этой причине от обеспечения контракта 223-ФЗ освобождаются государственные поставщики.
Способ обеспечения участник может выбрать самостоятельно, если он не указан в положении или в документации о такой закупке. Специалисты советуют предварительно согласовать с заказчиком этот вопрос, и желательно в письменной форме.
Согласитесь, если в момент заключения контракта по 223-ФЗ заказчик объявит, что для него предпочтительнее обеспечение наличными и запретит банковскую гарантию, это может стать для Вас причиной потери выгодного контракта.
Совет: в таком случае можно жаловаться в ФАС, но время, отведенное на заключение контракта, уйдет, и сделка, скорее всего, не состоится. Поэтому изначально внимательно изучайте положение о закупке заказчика
Демпинговой заявка считается при понижении цены более, чем на 25% от начальной.
Как вы понимаете, это — достаточно привлекательная и одновременно очень рискованная для заказчика возможность.
Каких-либо требований, согласно 223-ФЗ, для участников, предложивших такую цену, не установлено, однако зачастую заказчики в целях защиты от недобросовестных исполнителей устанавливают особые условия для тех, кто объявляет чрезмерно низкую цену:
обеспечение контракта по 223-ФЗ увеличивается на 50%;
документы, подтверждающие, что компания-исполнитель добросовестно и без неустоек выполнила определённое количество договоров за какой-либо период времени или на определенную сумму;
требования к подтверждению наличия квалифицированных специалистов в штате участника;
требование к предоставлению информации о финансовом состоянии (бух. баланс и фин. отчёты) и т.д.
Если подтверждение опыта участника подходит для сделки, он должен направить заказчику соответствующие документы вместе с подписанным проектом контракта по 223-ФЗ.
Большое значение имеет не только цена контракта, но и качество предлагаемых услуг. Заказчики на своё усмотрение могут устанавливать требования к подробному описанию этапов выполнения работ, техническим характеристикам используемых материалов и прочее.
Изменение, продление и расторжение контракта по 223-ФЗ
На сегодняшний день изменение договора по 223-ФЗ регламентируется только положениями о закупках Заказчиков по 223-ФЗ. Порядок, сроки и прочие условия изменения или расторжения договора должны быть указаны именно в положениях о закупках.
Важный момент: продление договора не считается закупкой, потому что исполнитель заказа не меняется (контрагент), меняется только срок действия контракта.
Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки — ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны. Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ.
Если у Вас нет серьезного опыта участия в тендерах, Вам может понадобиться образец контракта по 223-ФЗ. Зачем? Чтобы понимать, какого рода документ Вам предстоит подписать и защитить себя от любых недоразумений и финансовых потерь. Юридическую помощь в этом вопросе оказывают консультанты компании “РусТендер”.
Каждый месяц заказчик обязан отчитываться о количестве и общей цене заключенных договоров не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца. Соответствующий документ необходимо разместить на официальном сайте госзакупок.
В отчет по договорам 223-ФЗ входят сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам всех закупок:
открытые конкурсы и аукционы, запрос котировок и предложений;
закупки у единственного поставщика;
тендеры, сведения о которых представляют государственную тайну.
Законодательство обязывает отчитываться обо всех крупных закупках в виде обобщенных сведений. Так выглядит образец отчета:
ООО МКК "РусТендер"
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника — сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Если антимонопольный орган или прокуратура придут к выводу, что рынок конкурентен, например: — существует несколько автомобильных дилеров, — на сайте www.zakupki.gov.ru имеется информация о проведении закупки аналогичной продукции на конкурентной основе, — Заказчиком при расчете цены договора было получено несколько коммерческих предложений, — Заказчик не может обосновать необходимость закупки автомобиля конкретной марки, — у проверяющих органов имеется информация о наличии поставщиков, помимо контрагента Заказчика, готовых поставить товар, то действия Заказчика могут быть расценены как нарушение законодательства о защите конкуренции, что повлечет наложение на должностных лиц значительных штрафов.
Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:
Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора. Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся.
Правовед.RU 444 юриста сейчас на сайте
Сумма по году с одним поставщиком 9 000 рублей на полиграфические услуги, в 2016 году договора разбивались до 100 тысяч и в месяц их было 5-7 договоров, план закупок был нулевой. В 2017 году изменили положение — до 800 тысяч по одному договору. Получается 1 договор в месяц публикуем на сайте. Не является ли нарушением 223фз ситуация 2016 года, 2017 года Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
Лицо
Ответы юристов (1)
Правовые основы заключения договора Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке. Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: Договоры, которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие. Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется.
Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме. Рамочный договор по 223 - ФЗ Рамочный договор (или рамочное соглашение) - договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.
При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта. Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки.
Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур. Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию. Основные случаи проведения прямой закупки Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка.
С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений. Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты).
Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.
Внимание
Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров. Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика.
Инфо
Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры. Особенности прямой закупки Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных. Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры.
При этом проведение процедуры другими способами нецелесообразно.
Закупка у единственного поставщика: отчет-обоснование Для того чтобы доказать законность причин, которые привели к сотрудничеству с одним исполнителем, руководитель или уполномоченное лицо предприятия-заказчика составляет и подает в контролирующий орган отчет. 44-ФЗ «О закупках» не содержит указание о форме и детальном содержании этого документа, поэтому зачастую он отражает следующие данные:
Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:
Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.
1. Как определить срок подписания договора в рамках 223-ФЗ.
Закон под номером 223 не имеет точных, установленных сроков, в рамках которых должен быть заключен договор, который и является окончательным результатом торгов. Это означает, что оформляя все нужные документы, руководствоваться следует положением иных нормативных актов, которые действуют на территории Российской Федерации.
Для того, чтобы определить наибольший срок для заключения сделки в рамках 223-ФЗ, для начала следует хотя бы приблизительно понять затраты во времени для оформления всей требующейся документации, а также оценить продолжительность каждого из этапов при заключении сделки. Договор, чаще всего заключается за 15 дней, после того, как был выбран победитель. Но все же, в случае, если он не будет заключен позднее - не одна из сторон не понесет наказания. Исключительным случаем здесь является только такой момент как прописанные сроки на заключение в положение о закупке.
Еще один фактор, который оказывает косвенное влияние на срок, который отводится для того, чтобы стороны подписали соглашение, является заранее разработанный план закупок на будущий год, который как правило Заказчик обязуется составить исходя из второй части в четвертой статье Закона под номером 223. В этом плане указывается объем затрат, которые может понести заказчик на выполнения всех обязательств по подписанным контрактам, а также список сделок, которые он собирается заключить в указанный отрезок времени.
Договор, данные которого были внесены в план-график закупок, нужно заключить в том же году, согласно графику. В том случае, если закупка заключалась на конец расчетного периода, то следует прописать это во всю документацию до момента начала нового периода.
Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!
Если рассматривать данный вопрос по факту, то можно понять, что Законодательством не было установлено ограничений на отрезок времени, в течение которого сделка должна быть заключена, запрещено только заключение договора сразу после того, как будет определен победитель, это должно быть сделано после срока в 10 дней с момента окончания тендера.
Итак, исходя из статьи 18.1 ФЗ “О Защите конкуренции” от 26.7.06 под номером 135
, конкурсанту предоставляется право на обжалование действий либо бездействий организатора на неправомерные действия. А пункт 4 этой же статьи указывает на то, что с жалобой конкурсант имеет право в течение 10 календарных дней, после того, как был выбран Исполнитель договора. Подписание контракта до того момента, как истечет срок, влечет последствия в виде невозможности реализации другими претендентами права на обжалование неправомерных действия Заказчика.
В постановлении Верховного суда от 2.2.16 под номером 309-КГ 15-14384 говорится о том, что Заказчик, уменьшая срок на заключение сделки, злоупотребляет своими полномочиями в ущерб интересам других претендентов. ФАС в этом случае не может предотвратить незаконную деятельность Заказчика.
Поэтому, контракт, который заключается в согласии с 223-ФЗ, не может быть заключен раньше, чем спустя 10 календарных дней со дня в который были завершены торги и был выбран победитель. Данную точку зрения опубликовало Минэкономразвитие в своем письме от 20.7.16 под номером ОГ-Д28-8807 .
В случае, если Заказчик, создавая закупочное положение не возьмет во внимание Закон под номером 135 и поставит в документах меньший срок для подписания сделки, то подписанный договор с нарушением Закона будет аннулирован.
Сроки, в рамках которых должно быть заключено согласие определяются с момента выбора Исполнителя в ходе торгов. За правило можно взять то, что таким днем считается день, в который был создан и размещен на итоговый протокол.
Исходя из 4 части 3 статьи в 223-ФЗ можно увидеть, что Правительство РФ имеет право установить список видов контрактов, которые будут заключены только в электронном формате. что собственного говоря уже произошло см .
Тут мы можем сказать только то, что сроки в которые должно произойти подписание договора в рамках 223-ФЗ в закупке которая проходила в электронном формате не отличаются от общих сроков. Единственное, что вам потребуется, это , которая поможет вам в заключении договора, а также сократит срок на данную процедуру благодаря тому, что заключить договор вы сможете прямо не выходя из дома.
Испытываете сложности с участием в торгах?
Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!