Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость - большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.

Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:

1-я цифра – номер линии

2-я цифра – год

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – число

1, 2-я цифры – год

3, 4-я цифры – неделя

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

1, 2-я цифры – число

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – год

7-я цифра – заводская линия

1-я цифра – линия

2, 3-я цифры – неделя

4-я цифра – день недели

5-я цифра – год выпуска

6-я цифра – тип АКБ

Аккумуляторы TUDOR имеют буквенную маркировку:

Вторая буква – год:

N – 2000 год

O – 2001 год

P – 2002 год

Q – 2003 год

R – 2004 год

S – 2005 год

Пятая буква – месяц выпуска: от A до L (A – январь, D – апрель, … L - декабрь)

I – пропускается.

Аккумуляторы BOSCH имеют цифро-буквенную маркировку, в которой первая буква означает завод-изготовитель:

А - Австрия

С - Чехия

G – Испания

F – Франция

H – Германия-Ганновер

Затем цифра указывает на номер конвейера, а следующая буква сообщает о дате изготовления или продажи на комплектацию данного изделия:

V – продажа на эксплуатацию

2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.

1 ... 31 – день месяца

Замыкает этот код цифра, указывающая номер смены.

А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:

Квартал Цвет
I квартал 2009 года
II квартал 2009 года
III квартал 2009 года
IV квартал 2009 года
I квартал 2010 года
II квартал 2010 года
III квартал 2010 года
IV квартал 2010 года
I квартал 2011 года
II квартал 2011 года
III квартал 2011 года
IV квартал 2011 года
I квартал 2012 года
II квартал 2012 года
III квартал 2012 года
IV квартал 2012 года

Сколько аккумулятор пробыл в магазине

Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.

Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом - такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.

Параметр: срок службы аккумулятора

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 - 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

Столь большой разброс обусловлен рядом причин:

Режим работы генератора;

Режим работы регулятора напряжения;

Показатели работы электрооборудования;

Годовой пробег автомобиля;

Преобладающие режимы эксплуатации автомобиля.

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ - 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации - при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация - образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика - продлеваем «жизнь» АКБ правильно

Два главных параметра АКБ - плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) - 1,25 - 1,28 г/куб.см (лучшее значение - 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами - 12,5 - 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден - никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность - растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы - работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 - 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег - больше износ АКБ» - определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Правильное хранение

Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно - провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть - это предотвратит коррозию.

Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе - это может привести к ее физическому разрушению.

Правильная зарядка

При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется - данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.

Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.

Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 - 15 часов.

При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе - порядка 1 - 2 А.

Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ - устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?

При выборе АКБ в первую очередь смотрят на имя производителя, перечень используемых в продукте технологий, цену и т.д. Перечисленные выше факторы играют роль при выборе батареи. Но несть еще один пункт при покупке АКБ это дата производства. Чем дольше АКБ пролежала на складе, тем меньше она должна нравится, ведь со временем она теряет свойства. За два года хранения на складе АКБ теряет не малый процент своих свойств. Поэтому при покупке АКБ в первую очередь стоит обращать внимание на дату производства.

Определение года выпуска аккумулятора.
В большинстве случаев необходимые для анализа цифры выбиваются, выжигаются лазером на пластике корпуса батареи. Некоторые бренды используют цвеьовую маркировку, по которой определяется год производства. У каждой марки или группы производителей своя, уникальная, система обозначений, международного стандарта нет.
VARTA, BOSCH
Смотрим в данном случае на производственный код, который нанесен на верхнюю крышку. 4 цифра это год выпуска,5 и 6 цифры обозначают код месяца пыпуска 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.
АКТЕХ, ЗВЕРЬ
Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.
Пример маркировки: 0511
Расшифровка:
Дата изготовления - май 2011 года.
Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал
Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.
Пример маркировки: 102011
Расшифровка:
Дата изготовления - октябрь 2011 года.
Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)
С августа 2011 дата изготовления наносится при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.

Код содержит 5 символов: 12345
1 – день недели
2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)
4 – год (латинская буква): 2011 (H), 2012 (V), 2013 (N), 2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L).
5 – номер смены.
Пример маркировки: 208Н1
Расшифровка:
2 - вторник
08 - восьмая неделя
Н - 2011 год
1 - первая смена.
АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.
Маркировка до августа 2011 г.: ТИТАН, ТИТАН ARCTIC
1, 2-я цифры – число
3, 4-я цифры – месяц
5, 6-я цифры – год
7-я цифра – заводская линия
Mutlu
Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ. Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.
Пример маркировки: 210819
Расшифровка:
Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.
Moratti
На аккумуляторах код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.
Moratti:
Код F2 1222, в этом коде 12 – год, 22 неделя.
Atlas
Расшифровка кода (по первым 2-м символам в маркировке на крышке (под ручкой)).
Первый символ - последняя цифра года. Второй символ - (месяц) буква латинского алфавита, порядковый номер которой - номер месяца: А - январь, В - февраль, С - март, D - апрель, Е - май, F - июнь, G - июль, H - август, J - сентябрь, K - октябрь, L - ноябрь, M - декабрь, буква «I» - в маркировке отсутствует.
Пример маркировки: 2KJD24
Расшифровка кода: 2 - 2012 год, K - октябрь.
Solite
Структура кода:
1. Буква - завод (K-Завод в г.Кенджу)
2. Номер линии (A - 1-я линия, B - 2-я линия и т.д.)
3 и 4. Буква и цифра. Число месяца выпуска: W=0, X=10, Y=20, Z=30,-это десятки, а цифра - единицы.
5. Буквы I - T. Месяц выпуска: I-январь, J-февраль, L-апрель, М-май, N-июнь, O-июль, Р-август, Q- сентябрь, R-октябрь, S-ноябрь, Т-декабрь.
6. Год выпуска (последняя цифра года 0 - 9)
7. Н- ночная смена (дневная не указывается)
Пример маркировки Solite: KCW3LOH
K - Завод в Г.Кенджу, С - 3 линия, W3- число месяца – 23, L – апрель, 0 – 2010 год, H – ночная смена.
По состоянию на ноябрь 2015, видимо, ночную смену указывать перестали:
Предпоследняя буква означает месяц производства:
I - T - месяц производства (I-январь, J-февраль, K-март, L-апрель, M-май, N-июнь, O- июль, P-август, Q-сентябрь, R-октябрь, S-ноябрь, T-декабрь).
Последняя цифра - год производства
4 - 2014
5- 2015
Встречается маркировка, в которой нет первой буквы «К».
Inci Aku
Место нанесения маркировки – возле плюсовой клеммы. Пример: 17 10 12 (17 октября 2012 года).
Tyumen Battery - ТЮМЕНЬ STANDART и PREMIUM
Место нанесения маркировки – продольная сторона крышки.
Пример: 12 11 09 5, где 12 – месяц (декабрь), 11 – последние цифры года (2011), 09 – день, 5 – номер бригады.
Аком
Дата выпуска находится на верхней части крышки. 6 цифр и буква:
1,2 – месяц; 3,4 – год; 5,6 – день; буква - шифр смены.
Пример: 07 14 15 M будет читаться как 15 июля 2014 г.

Срок годности аккумулятора автомобиля ограничен. А дата его изготовления может существенно влиять на потребительские характеристики. Поэтому, при покупке аккумулятора, автовладельцы внимательно относятся не только к техническим параметрам – плотности электролита и показателям вольтметра – но и к маркировке даты производства. В этой статье речь пойдет о том, как узнать дату аккумулятора.

Общие сроки хранения

Производителями приняты условные сроки хранения аккумуляторов без их подзарядки:

  • до 3-х месяцев для сурьмянистых аккумуляторных батарей;
  • до 6 месяцев для гибридных батарей;
  • до 12 месяцев для батарей кальциевых.

Эти сроки нельзя назвать абсолютными, многое будет зависеть от правильных условий хранения АКБ.

Маркировка

Рассмотрим, как узнать дату аккумулятора по маркировке, указанной на нем. Данный код содержит полезную информацию:

  • Маркировка аккумуляторов по дате производства единых стандартов не имеет. Расшифровка их тоже производится по-разному.
  • Код, позволяющий определить дату изготовления, наносится на корпус аккумуляторной батареи. Маркировки могут быть нанесены производителями в разных местах аккумулятора. Например, маркировка на АКБ Centra находится под наклейкой Danger. На батарее "Титан", код расположен на верхней крышке корпуса. В некоторых случаях он может быть указан около плюсовой клеммы, иногда на задней стенке коробки.
  • Нанесенную маркировку нужно рассмотреть. Если код выглядит, как III 11, это означает, что батарея была изготовлена в марте 2011 года. Таким образом, понятно, что 1-ая цифра указывает номер месяца, 2-ая – год изготовления. На некоторых АКБ дата изготовления указывается в привычном виде и дополнительной расшифровки не требуется. Это батареи таких производителей, как Inci, Tyumen, Medalist, Амур и титан.
  • В маркировке типа 11С02Е1, 1-ые пять знаков будут датой производства. Буквы, обозначающие месяцы будут следующие: А - январь, В - февраль, С - март и так далее.
  • Производители аккумуляторов Bosch и Varta применяют свои индивидуальные способы указания даты производства. Пример такой маркировки. S2V122302.
  • Чаще всего гарантийный срок эксплуатации аккумуляторной батареи 24 месяца, но встречаются и батареи, которые обладают большим сроком службы. Срок работы АКБ и срок гарантии зависит от производителя и качества изготовления.

Варианты маркировок

На примерах маркировок некоторых производителей рассмотрим, как узнать дату выпуска аккумулятора.

Bosch, Varta

В коде Varta применяются девять позиций, семь цифр и две буквы, из 24 символов состоит полный код. Разберем код: А2Е108251. Итак:

  • 1-ая буква обозначает страну производителя. Германия (Ганновер) – H, Чехия (Чешская Липа) – C, Швеция (Хальтсфред) – S, Австрия (Вена) – A, Франция (Руан) – F или R, Испания (Гвардмар – Бургос) – E или G.
  • 1-ая цифра - № конвейера.
  • 2-ая буква характеризует особенности отгрузки. В розничную продажу – V, для автозаводов - E.
  • 2-ая цифра обозначает последнюю цифру в обозначении года, например, если год выпуска 2013, то эта цифра будет 3.
  • цифры 3-я и 4-я – это номер месяца по порядку.
  • 5-ая и 6-ая цифры обозначают число месяца.
  • 7-ая цифра – это номер смены.

Кроме этого, на АКБ Varta есть лицевая наклейка, на которой находится цветная круглая метка, обозначающая № квартала, в котором была выпущена батарея. Сейчас используются такие цвета:

  • 1 квартал 2012 года – серый;
  • 2-ой – оранжевый;
  • 3-ий – желтый;
  • 4-ый – голубой;
  • 1 квартал 2013 года – зеленый;
  • 2-ой – красный;
  • 3-ий – розовый;
  • 4-ый – белый;
  • 1 квартал 2014 года – серый;
  • и так далее.

Производственные коды, которые нанесены на батареи Bosch, аналогичны кодам Varta. Кроме этого, на лицевой стороне аккумулятора в центре имеющейся наклейки, пропечатывается код даты изготовления этой АКБ. Состоит он их 3-х цифр и дублирует 2 позиции кода производственного, который выдавлен на крышке АКБ (цифры года и месяца). Вот ещё информация о некоторых производителях:

  • Mutlu, Mutlu Aku, Турция. Дату изготовления аккумуляторной батареи наносят при помощи лазерной перфорации на верхнюю часть корпуса батареи. Состоит код из 6-ти цифр – первая - № линии, вторая цифра – это год, а 3-я и 4-я – это месяц, и 5-я и 6-я – это число. Пример: 331012. Это означает, что АКБ произведена на 3-ей линии, 12 октября 2013 г.
  • Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova). Код находится на крышке, на этикетке сверху. На АКБ Panasonic он наносится краской, а на Furukawa Battery – выдавливается. Маркировка производится принципом: чч. мм. гг.
  • Topla. C помощью лазера, код наносится на верхнюю часть корпуса. Символов 14, из них 3-ий и 4-ый обозначают год выпуска, 5-ый и 6-ой – неделю.

На примере разных производителей, мы узнали, как узнать дату изготовления аккумулятора.

Известно, аккумулятор – устройство динамичное. Его работоспособность и емкость зависит от условий хранения. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию на АКБ и подобрать нужный аппарат по техническим параметрам и дате изготовления. Особенностью маркировки кислотных аккумуляторов является отличие в обозначение характеристик отечественными и зарубежными производителями.

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» — батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» — корпус эбонитовый;
  • «Т» — корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних — 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Дата изготовления в маркировке автомобильных аккумуляторов

Дата изготовления аккумулятора напрямую влияет, как долго прослужит батарея после покупки. Несмотря на то, что гарантийный срок считается с момента продажи прибора, чем старее батарея, тем скорее она выйдет из строя. Поэтому найти маркировку даты выпуска АКБ важно. Каждый производитель наносит этот параметр на определенном месте. Поэтому в первую очередь необходимо определить производителя. Каждый из них находит собственное место для обозначения даты выпуска и код шифрования сведений.

Маркировка даты выпуска аккумуляторов различными производителями

На польских аккумуляторах Centra, дата производства скрыта под наклейкой DANGER. Вначале римской цифрой обозначен месяц, потом две последние от года выпуска.

Аккумулятор Delphi Freedom несет маркировку даты производства на верхней крышке в формате: день месяца – 10 пробел, 9 – год изготовления, С – месяц март, по прядку латинского алфавита, F- страна производитель, Франция.

Если вы покупаете АКБ Inci Aku Exmet, маркировку ищите около плюсовой клеммы. Здесь все просто, 17 12 06 означает, 17 декабря 2006 года. Производитель Medalist не указывает число. На боковой стенке месяц и год в цифрах. А над маркировкой аккумуляторов Ista Standart нужно подумать. Шифр 2744 содержит:

  • номер производства, где велась сборка изделия;
  • последняя цифра года;
  • порядковая неделя от начала года.

Самая необычная маркировка даты на аккумуляторах Bosh и Varta. Образец вида Р1М111302 содержит следующие сведения: страна производитель, цифра и буква – особенности отгрузки, сборочный конвейер, далее идет последняя цифра года, 2 цифры – месяц выпуска, 302 – 2 цифры день месяца, последняя номер смены. Чтобы определить дату важны последние 6 цифр.

В маркировке вида 12ВО1Е1 для покупателя интересны первые 5 знаков. Дата изготовления АКБ определится первыми двумя цифрами, как годом выпуска, «В»- второй месяц в году, февраль, 01 – день выпуска.

Сотни фирм выпускают аккумуляторы, и каждая имеет собственную маркировку даты изготовления. Поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус и найти код, который расшифрован в инструкции.

Маркировка клемм аккумулятора

Знаки «+» и «-» в аккумуляторе наносятся на сами клеммы. Японские АКБ имеют дополнительную маркировку клемм – Т1 – тонкие, Т2 – клеммы для АКБ высокой емкости, Т3 – особенные, плоские штыри, имеющие отверстие. Часто производители выделяют клеммы цветом: черная – отрицательная, красная – положительная.

Видео

Посмотрите Видео материал о маркировке аккумуляторов разных производителей.

Среди расходных материалов, подлежащих плановой замене, отдельным пунктом стоит аккумуляторная батарея. Сложное, требующее внимания и ухода, иногда капризное -электрическое сердце автомобиля. Понимание того, как узнать год выпуска приобретенного автомобильного аккумулятора, поможет правильно сделать выбор при покупке аккумуляторной батареи.

Продавец в автомагазине, знающий массу технических подробностей о представленных товарах, не всегда в состоянии объяснить, как определить год выпуска аккумулятора. Иногда в действиях человека за прилавком больше желания продать товар, чем реально помочь разобраться в деталях. В любом случае, возможность самостоятельно проверить год выпуска автомобильного аккумулятора, узнать, кем и где изготовлена батарея, поможет не выбросить деньги на ветер.

Почему мы обращаем внимание на год выпуска аккумулятора

Основной причиной, по которой мы ориентируемся на дату выпуска аккумулятора, является желание удостовериться в пригодности изделия к эксплуатации.

Использовать в качестве защиты от подделки подобный код нецелесообразно. Выплавленный на лицевой поверхности набор цифр и букв исправлению и корректировке не поддается. А значит, месяц и год выпуска продукции, скорее всего, будут достоверными. Для изготовителя код на лицевой панели поможет разобраться с причинами брака, если таковой будет обнаружен.

Срок хранения качественного автомобильного аккумулятора, изготовленного на высокотехнологичном европейском оборудовании:

  • для сухозаряженных аккумуляторов составляет 1,5-2 года;
  • заправленных электролитом и заряженных, при температуре хранения 0ºС - до 1,5 лет, при 20ºС - не более 9 месяцев ;
  • незаряженных, но залитых электролитом, может достигать четырех-пяти лет.

Среди всей номенклатуры продаваемых изделий, подавляющее большинство составляют сухозаряженные и заправленные заряженные батареи. Владея методикой расшифровки кода, зная, где указан год выпуска на аккумуляторе, и примерные условия хранения, можно ориентировочно установить насколько качество предлагаемого товара соответствует заявленному.

Если в производстве аккумулятора использовался традиционный сплав свинца и сурьмы по устаревшей технологии, его срок хранения будет, как минимум, вдвое меньше аналогов, изготовленных с добавками серебра или кальция.

Маркировка европейских брендов

Практически все ведущие производители для маркировки служебной информации используют гравировку или наплавку числового, а также буквенно-числового кода на лицевую поверхность крышки.

Важно! Например, широко известные бренды высококачественной аккумуляторной продукции VARTA для обозначения сведений используют цифробуквенный код, выплавленный штампом на лицевой поверхности крышки автомобильной батареи.

До 2014 года код состоял из тринадцати символов: девять знаков, через небольшой промежуток еще четыре. Год, месяц и дата выпуска аккумулятора VARTA кодировались:

  • в четвертой позиции в виде последней цифры, например, год 2013 - цифра 3;
  • в пятой и шестой позициях кода внесена информация о порядковом номере месяца в году;
  • седьмая и восьмая позиции указывают двухзначное число месяца.

Кроме числовой кодировки, до 2013 года компания «VARTA Geraetebatterie GmbH» применяла дополнительную маркировку цветным кружком на этикетке или лицевой панели автомобильной батареи. Определенный цвет отметки соответствовал кварталу выпуска продукции. Например, I.2011 — зеленый, III.2012 — желтый, II.2013 — красный.

В кодировке продукции BOSCH использовалась несколько более упрощенная система кодирования информации о дате изготовления продукции. Кроме гравировки на крышке, год выпуска аккумулятора BOSCH дублировался на наклейке лицевой стороны крышки в виде трехзначного кода. Первой позицией была последняя цифра года выпуска автомобильного аккумулятора, следующие две позволяли узнать месяц его производства. Например, код 206 - дата производства: июнь месяц, год - 2012.

Учитывая тесные производственные связи, BOSCH и VARTA с 2014 года унифицировали подход к кодировке информации о дате производства аккумулятора. Как определить год выпуска аккумулятора Варта и Бош? Сведения о дате все так же вписываются в длинный и сложный код производства батареи. Дата выпуска изделия вносится с 4 по 6 позиции кода. Расшифровка года выпуска аккумулятора осуществляется в следующей последовательности: первой из трех цифр обозначается год выпуска, последующими двумя определяется месяц производства, согласно специальной таблице, размещенной на сайте предприятия.

Как и ранее, код даты, образованный с 4 по 6 цифрами основного кода, в обязательном порядке используется для дублирования даты на лицевой этикетке аккумуляторов BOSCH. Подобный подход решает вопрос - как узнать год выпуска аккумулятора Бош упрощенным способом.

Маркировка аккумуляторов Весты

Аналогичным методом термического штампования на лицевой панели маркируются аккумуляторы торговой марки «Веста». Продукцию под известным брендом выпускают два предприятия - «Веста Днепр» и «Веста Индастриал». Шрифт цифрового кода на продукции последнего крупнее, что позволяет различать изделия разных заводов даже без расшифровки штампованной информации.

Для автомобильных батарей емкостью до 100 Ач, предназначенных для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, используется десятизначный код, состоящий из двух групп цифр, разделенных небольшим расстоянием. Первая группа состоит из четырех цифр и предназначается для кодировки производственных вопросов - сведения о бригаде, изготовившей батарею, оборудовании и емкости аккумулятора. Позиции, идущие во второй группе цифр, используются заводами для формирования даты выпуска, но с небольшими отличиями.

Рассмотрим, как узнать год выпуска аккумулятора Веста. ЗАО «Веста-Днепр» кодирует год выпуска следующим образом:


Заводом «Веста Индастриал» числовой код формируется аналогичным способом, но для кодировки даты применяются цифры во второй группе с 5 по 9. Год производства автомобильного аккумулятора - его последняя цифра числового обозначения, вносится в 5 позицию кода. Сведения о полугодии, месяце и дате формируются аналогично кодировке «Веста-Днепр» с 6 по 9 цифры кода, 10 позиция применяется для внесения производственной информации.

Кодировка тяжелых аккумуляторов для грузового и пассажирского транспорта

Обоими предприятиями для идентификации батарей большой емкости используется 8-значный код:

В позиции с 1 по 3 указывается емкость изделия, 4 и 5 - год выпуска, 6 - полугодие, 7 - порядковый номер месяца в полугодии. Число месяца выпуска продукции не указывается, 8-я позиция используется для производственных нужд.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ