Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Во всех сферах жизни общества действуют законы. Для чего они необходимы и почему важно соблюдать законы? Данные вопросы рассматриваются в рамках темы для 7 класса обществознания, и сейчас мы кратко рассмотрим основные ее аспекты.

Порядок в обществе

В нашей жизни постоянно действует определенный порядок. Что бы мы ни делали, мы всегда придерживаемся каких-то правил и стараемся их не нарушать.

Какие средства помогают устанавливать порядок?

  • обычаи и традиции : человек не нарушает тех правил, которые были установлены его предками, придерживается их, совершая те или иные действия;
  • установленные государством законы : в России это - Конституция, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, закон об образовании и другие.

Закон не только устанавливает порядок, но и контролирует его соблюдение и наказывает нарушителей. В нашей стране принят Уголовный кодекс, в котором указаны запрещенные действия и формы наказаний для тех, кто их совершит.

В истории нашей страны был период, когда нарушился установленный порядок в обществе. Начало 17 века стало для России «смутным временем». В это время не было законного правительства, и происходила жестокая борьба за власть. Голод, убийства, расправы, вмешательство иностранных государств - все это ослабляло нашу страну и чуть не привело к ее гибели.

Но многие люди понимали опасность этих событий и решили восстановить порядок. В 1613 году был избран царь Михаил Романов, снова установилась законная власть, и наша страна была спасена.

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

Справедливость

Понятия справедливость и закон неотделимы друг от друга.

  • законы утверждают и защищают справедливость;
  • конституция Российской Федерации - образец справедливости. Она утверждает:
    • все равны перед судом и законом;
    • каждый гражданин обладает всеми правами и исполняет равные обязанности;
    • каждый имеет право на образование.

В Древних Афинах жил философ Сократ. Он выступал за законность и справедливость, посещал народное собрание, участвовал в суде. Он часто критиковал тех, кто нарушал закон. И однажды ему предъявили обвинение в том, что он не верит в богов и оказывает плохое влияние на молодых людей. По тем временам это считалось крайне серьезным преступлением. Сократа приговорили к смертной казни. Он имел возможность бежать, спастись от наказания, но его уважение к суду и закону было слишком сильным. Он выпил яд в назначенное время. После его смерти выяснилось, что обвинение было ложным. В честь Сократа в Афинах установили статую.

Понятие свободы

Закон и порядок устанавливаются в обществе для того, чтобы человек был свободен. Недаром понятие свободы так часто нам встречается: свобода слова, свободный человек, свобода передвижения. Какое же значение имеет это слово?

  • наличие возможностей, жизнь без ограничений, которые сковывают, стесняют человека;
  • действия по своему усмотрению, без насилия и принуждения;
  • возможность делать все то, что не запрещено законом и не наносит вреда другому человеку.

Свобода имеет свои границы, она не может быть полной. У каждого из нас есть свои интересы и желания, но если мы начнем для их достижения нарушать права других людей, то будем постоянно ссориться, сталкиваться. Поэтому мы должны понимать, что у нашей свободы есть рамки, преступать которые неправильно.

Для того, чтобы интересы каждого гражданина нашей страны не нарушались, в Конституцию были внесены четкие ограничения в той или иной деятельности. Например, всем разрешено создавать различные общественные организации (Спортивные клубы, кружки по интересам, научные группы), но запрещены вооруженные, террористические организации, потому что они опасны для общества.

Почему важно соблюдать законы.

Цели:

· Ознакомить учащихся с понятием закон и почему так важно соблюдать законы

· Познакомить с основным содержанием Конституции РФ.

· Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам другого человека

· Формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать свое мнение, понимать динамику исторического процесса

· Способствовать формированию активной жизненной позиции

Основные понятия:

· Справедливость

· Свобода

План урока:

1. Почему важно соблюдать законы:

а/ Закон устанавливает порядок

б/ Закон стремится к справедливости

в/ Закон устанавливает границы поведения.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы встречаемся в очередной раз, и мне хочется узнать, помните ли вы понятия. А для этого я предлагаю вам решить кроссворд. Работать будете в парах. Первые 4 человека, решившие правильно кроссворд, получат пятерки.

https://pandia.ru/text/79/126/images/image001_8.gif" width="420" height="300">

1. Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами (обряд)

2. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.(манеры)

3. Последовательность действий (привычка)

4. Закон, или постановление, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах (правило)

5. Особые действия, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности (ритуал)

6. Возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности (право)

7. Правила или образцы действий, одобряемые обществом (обычаи)

8. Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм (санкции)

9. Система правил поведения, принятая в особых социальных кругах (этикет)

У вас должно получиться слово, которое связывает эти слова в единое целое. Это слово ДЕКЛАРАЦИЯ. Я прошу вас дать определение этому понятию.(Документ, определивший и провозгласивший круг основных прав и свобод граждан.)

В каком документе нашего государства закреплены основные положения этой декларации?

Какие права человека закреплены в нашей Конституции? (по мере ответов учащихся на доске крепится схема)

Как вы думаете важно соблюдать права человека?

Важно ещё и по - тому, что это законы нашего государства. И по - этому темой нашего урока стал вопрос: Почему важно соблюдать законы?

(учащиеся записывают тему урока)

А как вы думаете: что такое закон?

ЗАКОН– правило, которое устанавливает государство. Главный закон нашего государства - это Конституция, почему же её так важно соблюдать?

У вас на столах лежат листы бумаги розового цвета. В них описаны жизненные ситуации. Ваша задача, работая с Конституцией РФ определить какими правами воспользовались люди, а может права людей были нарушены. Работа в парах.

Ситуации:

· Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он.

· Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тыс. рублей.

· Найдите ошибку в тексте:

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.

· Найдите ошибку в тексте.

Каждый имеет право на жилище. Каждый может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилье малоимущим гражданам предоставляется за плату.

· Лето. Было жарко. Мы пошли купаться на речку. Но подходя к местному пляжу мы обнаружили разбросанные стеклянные бутылки, раскиданный мусор, везде валялись окурки от сигарет и тлело два кострища. Настроение в тот вечер было безнадежно испорчено.

· Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала.

· Учащиеся школы решили создать свой союз, который бы защищал интересы школьников.

Во многих ситуациях, мы с вами видим, что права человека были нарушены, а это нарушение нашего основного закона страны Конституции.

По мере работы на доске и в тетрадях учащихся записывается схема:

https://pandia.ru/text/79/126/images/image004_2.gif" width="612" height="192">

2. Закон стремится установить справедливость.

Как вы думаете, что такое справедливость?

(учащиеся работают с параграфом стр.36)

СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это когда каждый получает то, на что имеет право.

Люди всегда стремились каким - либо способом утвердить справедливость. И нашли самый надёжный способ - с помощью законов. Может, кто ни будь, мне назовет, какие есть в истории примеры законов? (Русская Правда, Соборное уложение)

Наша Конституция – закон законов и служит главным образцом справедливости. Приведите мне примеры из Конституции тех статей, которые на ваш взгляд являются наиболее справедливыми.

3. Закон устанавливает границы свободного поведения

Что такое свобода? СВОБОДА-это отсутствие стеснения, возможность действовать по своему желанию. Но ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Хочется вспомнить пример такой побасенки, которую любят рассказывать юристы:

Жили - были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».

Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?

Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: « Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.

На нашей планете людей много, у каждого свои интересы, своя свобода и подумайте, что будет, если вдруг все решат стать абсолютно свободными.

Давайте подведем итог нашего сегодняшнего разговора.

Почему же так важно соблюдать законы?

(ответы детей)

Да, это так законы важно соблюдать даже ценой жизни. Мне хочется привести пример из жизни одного исторического деятеля эпохи Древней Греции. Это человек - Сократ

(доклад учащегося)

Как выдумаете, почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Как бы вы поступили на его месте?

Изучив тему нашего урока, попробуйте сделать вывод.

Д/з: Учебник № 3. Напишите в тетрадях мини - сочинение 5-6 предложений на тему: « Почему важно соблюдать законы?»

Выставление оценок

Урок №3 Обществознание, 7 кл. (26.09.)

Тема урока: Почему важно соблюдать законы

Цели урока : подвести школьников к осознанию значимости соблюдения законов; показать не только значение и роль законов в жизни, но и необходимость их знания и соблюдения; формировать чувство ответственности за необходимость знать и соблюдать Основной Закон РФ (Конституцию РФ), законы своего государства; воспитывать чувство ответственности за свои поступки перед законом.

Основные понятия : права граждан, гражданские права, политические права, экономические, социальные и культурные права, неотчуждаемые права, неделимость прав; гарантированность прав, законы, Конституция, справедливость, границы свободы.

Оформление доски : афоризмы по теме урока, схемы

Порядок – это абсолютная надежность.

Пифагор

Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл.

Цицерон

Благо народа – вот высший закон.

Цицерон

ХОД УРОКА:

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Вступительное слово учителя.

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В ХОДЕ БЕСЕДЫ.

Вопросы для учащихся:

Как вы понимаете "права человека"?

В каких международных и национальных документах закреплены права человека?

Когда и кем была принята Всеобщая декларация прав человека?

Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

Что означает выражение "права человека закреплены в законе"?

Что определяет границу прав человека?

    МОТИВАЦИЯ.

Постановка проблемы.

Переход к новой теме:

Слова учителя: Права человека, свобода человека ограничены правами других людей. Свобода становится настоящей лишь тогда, когда она способствует установлению порядка. Русский писатель В.Даль определял порядок как правильное устройство . Внимание на эпиграф к уроку (сл. Пифагора, данные в эпиграфе к уроку): «Порядок – это абсолютная надежность». (Пифагор)

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Ответы учащихся строятся на ранее изученном материале (материале курса «Обществознания» 6 класса):

Вопрос учителя: Что такое закон?

Ответы учащихся:

    Закон – акт государственной власти, содержащий нормы права.

    Закон – высший нормативный акт государственной власти.

    Законы – обязательные правила в обществе, которые устанавливает государство.

    Законы – обязательные нормы поведения в обществе.

    Законы – правила, которые устанавливает государство.

Вопросы учителя:

1. Назовите сложные периоды в истории России, когда нарушался государственный порядок.

1. Закон устанавливает порядок в обществе.

Изучается в ходе комментированного чтения (стр. 24-25, 4 абзаца).

Вопросы

    Для чего установлены правила?

    Что выступает средствами, с помощью которых устанавливается порядок?

    Когда появились юридические законы? Какова их основная цель?

    Какой документ считается главным законом государства?

    Какие еще документы представляют собой важность?

Вывод делает учитель : «Итак, главный закон в Российской Федерации – это Конституция».

Рассказ учителя с элементами беседы

А как вы думаете: что такое закон?

ЗАКОН правило, которое устанавливает государство.

Главный закон нашего государства- это Конституция, почему же её так важно соблюдать?

Мы с вами попытаемся определить какими правами воспользовались люди, а может права людей были нарушены.

СИТУАЦИИ:

    Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он.

    Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тыс. рублей.

    Найдите ошибку в тексте:

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.

    Найдите ошибку в тексте.

Каждый имеет право на жилище. Каждый может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилье малоимущим гражданам предоставляется за плату.

    Лето. Было жарко. Мы пошли купаться на речку. Но подходя к местному пляжу мы обнаружили разбросанные стеклянные бутылки, раскиданный мусор, везде валялись окурки от сигарет и тлело два кострища. Настроение в тот вечер было безнадежно испорчено.

    Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала.

    Учащиеся школы решили создать свой союз, который бы защищал интересы школьников.

Во многих ситуациях, мы с вами видим, что права человека были нарушены, а это нарушение нашего основного закона страны Конституции.

Почему же так важно соблюдать законы?

По мере работы на доске и в тетрадях учащихся записывается схема:

    Закон стремится установить справедливость.

Вопрос

Как вы думаете, что такое справедливость?

Справедливость - это когда каждый получает то, на что имеет право.

Люди всегда стремились каким- либо способом утвердить справедливость. И нашли самый надёжный способ- с помощью законов. Может, кто-нибудь, мне назовет, какие есть в истории примеры законов? (Русская Правда, Соборное уложение)

Наша Конституция – закон законов и служит главным образцом справедливости.

Самостоятельная работа по учебнику (с. 25)

Составить 5 вопросов по прочитанному пункту

Вывод : Эти статьи предоставляют всем гражданам РФ равные права на всей территории России независимо от пола, национальности… Права человека носят всеобщий, неотчуждаемый, неделимый характер.

V . ОБОБЩЕНИЕ:

Задания в рабочей тетради

VI . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ.

Выводы учащихся, обращение к словам Цицерона (эпиграф).

Домашнее задание: §3, стр. 22-25,. Подготовить материалы о нарушении прав человека в СМИ, определения выучить.

Редко кто задумывается над тем, почему важно соблюдать законы. Как показывает практика, для некоторых жителей нашего государства правила существуют, чтобы их нарушать. А ведь законы создаются не просто так, и каждый гражданин просто обязан их соблюдать. Во-первых, это позволяет сохранить равновесие в обществе и защитить слабых людей от жадных и более сильных. Конечно, хоть раз в жизни каждый нарушал правила. Но при этом многие даже не задумывались, почему важно соблюдать законы?

Причина первая

Итак, почему нужно соблюдать законы? Назовем несколько основных причин. Первой и, пожалуй, самой главной остается защита от хаоса. Если все жители нашего государства перестанут соблюдать определенные правила и, конечно же, законы, то наступит разруха, и страна придет в упадок.

Законы - это своеобразные соглашения, которые позволяют регулировать отношения между различными категориями граждан, организациями, крупными компаниями и органами правления. Если не будет определенных правил и ограничений, то в государстве начнется хаос. Если не будет законов, регулирующих подобные отношения, начнется и ее последствия будут печальны и непоправимы.

Боязнь наказания

Существуют и другие причины того, почему важно соблюдать законы. Стоит отметить, что многие граждане нашей страны боятся наказания за нарушения определенных правил. Наверное, не найдется желающих по собственной воле платить огромные штрафы или же отбывать срок в тюрьме. А ведь несоблюдение законов приводит именно к таким последствиям. Чтобы избежать наказания, многие стараются не отклонятся от норм поведения и не противоречить правилам, которые были установлены органами правления.

Помимо этого, большинство граждан страны боится за собственное имущество и за себя. Ведь несоблюдение определенных законов может привести к потере личной свободы и нажитого добра. А этого никто не хочет. К тому же представьте хотя бы на пару минут, что будет происходить на улице, если все население страны откажется от установленных норм поведения и от законов, которые создавались на протяжении многих веков. В таком случае воцарится полная анархия.

Защита интересов граждан страны

Обязанность соблюдать законы прививается гражданам с самого рождения. Родители воспитывают своих детей, объясняя основные нормы поведения. При этом многие разъясняют своим чадам, и почему важно их соблюдать. Помимо вышеуказанных причин, существует еще одна - защита государством интересов граждан. Это также важно. Иными словами, все законопослушные граждане находятся под защитой собственного государства. Если же человек нарушает установленные правовые нормы, то не стоит ему ждать их соблюдения и от государства.

В заключение

Теперь вы знаете, почему важно соблюдать законы. Ведь их создали для того, чтобы в стране не было хаоса и смуты. Можно много говорить о том, что соблюдать законы необходимо, важно и просто нужно. Наверное, никто бы не захотел оказаться там, где не установлены правовые нормы. Ведь такое общество обречено.

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Родился человек, и уже его наделили определенными правами и обязанностями. С каждым годом он все больше начинает понимать и осознавать их. И у него появляется чувство ответственности перед обществом. В чем же смысл законов, зачем они нужны?

Необходимость в законах

Неужели кто-то не понимает, зачем нужны законы? Это очень простой вопрос, если в него вникнуть. Законы нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми. Если бы законов не было, царила бы анархия и беззаконие. И можем себе представить плачевные последствия, если бы законов не существовало.

Законы есть разные - физические, нравственные, этические, духовные. Человек очень зависит от них. Нарушение одних приведет к печальным последствиям сразу, а других – через время.

И в каждом обществе, культуре, цивилизации свои законы. Например, за одно, и тоже преступление в разных странах по-разному накажут. Но преследуют при этом одну цель, защитить и обезопасить жизнь граждан и перевоспитать виновника. Вот для чего нужны законы.

Государственные законы

Эта категория законов нужна государству для того, чтобы регулировать деятельность граждан страны. А именно, они содействуют их благосостоянию и хорошему порядку в обществе. Таких законов очень много. Это и закон об образовании, о защите прав потребителей, закон о полиции, о недрах земли и другие. Преднамеренно нарушать их, все равно, что противиться самому правительству.

Идея-то законов хороша сама по себе. Цели, как мы увидели, благородные. Остается только придерживаться их. Чтобы понять, зачем государству нужны законы, представим себе семью. Глава семьи – отец, ожидает от всех членов понимания, любви, уважения, выполнения определенных обязанностей. Он очень надеется на сотрудничество, ведь, это касается благосостояния всей семьи. Мало того, отец – несет ответственность за атмосферу в доме, за воспитание детей. И как приятно видеть слаженную работу всей семьи. При этом в доме будет царить гармония, мир и понимание.

Подобное происходит и в государстве. Если каждый его житель делает хоть что-то для нормальной жизни, общество будет крепким, если же – нет, последствия будут подобны Римской империи. Будучи крепкой и могущественной, она сдала позиции империи, только из-за разрушения крепости семей, из которых состояла.

Дети тоже должны знать законы

Еще со школьной скамьи всем известно, что не знание того или иного закона не освобождает человека от ответственности за преступление или нарушение прав человека, вот зачем нужно соблюдать законы. Чтобы наши дети хорошо разбирались в этом, в школе есть ряд предметов, на которых обсуждают некоторые особенности законов. Например, на уроке обществознания учащимся даже предлагают написать сочинение, зачем нужны законы. И пусть они пишут о том, что для них является законом на время написания работы, главное, чтобы понимали их необходимость.

Ну, что же могла написать наша молодежь? Кто-то, мог описать ряд правил, по которым живет он и многие его одноклассники. Если он катается на роликах, на велосипеде он пользуется правилами дорожного движения. И он представляет себе, чтобы было, если бы машины выехали на перекресток, где не работает светофор. Слово «пробка» уже включает воображение в таком юном уме. Все ругаются, кричат друг на друга, но ехать-то все равно нельзя. А вот, когда светофор загорается, дорожное движение тут же регулируется. И одни машины едут прямо, другие – налево, третьи – направо. Пробки – уже нет, потому что начали работать правила.

А законы – это тоже правила. Только устанавливают они порядок не на дороге, а в стране. И хотя знать все законы не возможно, понимать, зачем они нужны, должны все жители.

Важность соблюдения законов

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако - приходится. Хочется своих правил – подстроенных под себя, а не дают. Именно так представляют люди свободу. Но это мнимая свобода, она не дает удовлетворения и радости в жизни. Все равно лучше быть в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению государственных, физических и других законов.

Соблюдая физические законы, мы же не сопротивляемся им, не пренебрегаем умышленно? Зная закон силы тяготения, не бросаемся со скалы вниз, потому что точно разобьемся насмерть! Так почему же противимся другим важным законам?

Мы не можем быть абсолютно свободными, потому что наше тело имеет свои естественные потребности. А мы в свою очередь зависим от окружающего мира. Уже это ограничивает нас, но не ущемляет. И если каждый человек будет двигаться в пределах этих границ, он извлечет только пользу.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ