Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Поскольку наибольшая опасность подстерегает и водителей, и пешеходов именно на перекрёстке, были созданы специальные правила, которые и те, и другие должны соблюдать. Стоп-линия как раз является одним из методов регулировки движения на подобных участках дороги, и каждый водитель должен перед ней в обязательном порядке остановиться. Какой штраф за стоп-линию предусмотрен законодательством и можно ли его обжаловать?

Зачем нужна стоп-линия

Стоп-линия представлена в виде специальной дорожной разметки, принцип размещения которой регламентируется ПДД. Функции данного метода регулировки движения таковы:

  • обозначение места перед пешеходным переходом, перекрёстком или дорожным сооружением, где водитель должен остановиться (читайте также о правилах );
  • защита пешеходов и водителя от попадания в ДТП;
  • создание пространства, которого будет достаточно для совершения маневра автомобилей, движущихся перпендикулярно.

Как выглядит стоп-линия

Существует два варианта размещения стоп-линии – в виде дорожного знака или сигнала. Режим работы этих элементов разметки нельзя путать, поскольку именно незнание разницы часто приводит к получению штрафа:

  • если на перекрёстке есть только знак «СТОП» без стоп-линии, водитель обязан остановиться, если регулировщик подаёт соответствующий сигнал или горит красный свет светофора;
  • если знак «СТОП» дополняет стоп-линия, водитель должен в любом случае остановиться, даже если ни регулировщик, ни светофор не подаёт никаких знаков.

Правила пересечения

Неправильное пересечение стоп-линии имеет место в двух случаях: или водитель не знаком с ПДД, или движение внутри города слишком интенсивное и сложное. На самом деле алгоритм действий со стороны водителя предельно прост: движение необходимо прекратить сразу же, как только стоп-линия будет под капотом машины.

Если водитель не лучшим образом ощущает габариты собственной машины, необходимо остановится, как только разметка исчезнет из поля зрения. Среди новичков данный способ является универсальным.

Если водитель остановится правильно, обзор расположенного над дорогой светофора будет полностью открыт – на это и рассчитана разметка.

Чтобы не получить штраф за пересечение стоп-линии, стоит проанализировать все условия размещения рассматриваемой разметки.

  1. Если стоп-линия размещена на пешеходном переходе с регулировкой, остановиться необходимо только в том случае, когда на это указывают действия регулировщика или красный сигнал светофора. В остальных случаях можно свободно пересекать линию.
  2. На регулируемом перекрёстке ситуация аналогична.
  3. Если перекрёсток нерегулируемый, знак «СТОП» должен быть в обязательном порядке, следовательно, водитель останавливается и убеждается в том, что его транспортное средство никак не мешает другим участникам движения.
  4. Если речь идет о регулируемом железнодорожном перекрёстке, порядок действий аналогичен первому пункту.
  5. Проезд через нерегулируемый железнодорожный перекрёсток регламентирован теми же правилами, что и пункт 3.

Наказание представлено штрафом, размер которого зависит от вида стоп-линии и участка дороги, где произошло нарушение. Порядок наложения штрафа регламентирует часть 2 статьи № 12.12 КоАП РФ.

  1. Выезд на указанную дорожную разметку на регулируемом перекрёстке со знаком остановки или стоп-линией карается штрафом в размере 800 руб.
  2. Если перекрёсток нерегулируемый и из ограничительных знаков стоит только знак «СТОП», размер штрафа снижается до 500 руб.
  3. Часто сотрудники ГИБДД не теряют возможности выписать дополнительно штраф за проезд на красный свет. Такое нарушение карается дополнительно 1 000 руб. согласно ст. № 12.13 КоАП РФ.
  4. Если все правила были соблюдены, но водитель просто не успел переехать перекрёсток из-за образовавшейся пробки, то вариантов развития событий может быть два, все они представлены штрафами. Если водитель продолжил движение, штраф составляет 1 000 руб. Если водитель решил сдать назад, размер штрафа сокращается до 500 руб., однако не исключает его вину, поскольку движение назад увеличивает вероятность ДТП.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, когда водителю грозит .

Если в течение года были зарегистрированы повторные нарушения такого же рода, водителя не лишают прав, поскольку никаких мер ужесточения наказания законодательство не предусматривает. Помните о том, что нарушением считается лишь факт пересечения стоп-линии колёсами транспортного средства.

Если после остановки разметка находится под бампером, но колёса на неё не заехали — это не нарушение. Регистрировать выезд за стоп-линию может как сотрудник ГИБДД, так и специальные камеры, устанавливаемые повсеместно.

В первом случае штраф выписывается на месте. В случае с камерой уведомление о выписанном штрафе водитель получает по почте.

Возникновение спорных ситуаций чаще всего возникает, когда нарушение фиксирует фотокамера. Среди наиболее частых спорных ситуаций стоит выделить момент, когда разметку пересекает бампер, но не колёса. Также случается наличие на фото большой тени, которую можно принять за колёса автомобиля.

Водитель имеет полное право подать апелляцию, а сама процедура реализуется в следующем порядке.

  1. Сбор доказательств, в роли которых могут быть показания свидетелей или фотографии с камеры. Постарайтесь собрать максимальное количество фактов в свою пользу.
  2. Подайте апелляцию по месту проживания в гражданский суд в течение 10 дней с того момента, как вы получите уведомление о штрафе по почте.

Кроме рассмотренных в начале спорных ситуаций, случаи могут быть следующими.

  1. Если водитель выехал за стоп-линию на жёлтый свет, наказание также последует. Жёлтый сигнал не разрешает движение и относится к категории запрещающих.
  2. Наезд на разметку и сдача назад. По факту нарушение имело место, но оно будет зарегистрировано только в том случае, если оплошность со стороны водителя зафиксировала камера или сотрудник ГИБДД.
  3. Единый стандарт относительно расстояния от разметки до регулируемого участка дороги отсутствует. Само расстояние варьируется в пределах 0,5 — 1,5 м, следовательно, водитель может сам не заметить, как пересечёт линию, если со временем она стёрлась. В такой ситуации всё равно будет выписан штраф, однако у водителя есть все шансы оспорить его в судебном порядке. Достаточно просто подготовить детальные фотографии сомнительного участка дороги.

Если подача апелляции не увенчалась успехом, предлагаем вам несколько вариантов оплаты штрафа.

  1. По квитанции в банке или на Почте России. Оба варианта обременяются очередями, разница лишь в том, что на Почте России они больше. Оплата может производиться как владельцем машины, так и третьим лицом. Не забывайте о дополнительных комиссиях, а также о необходимости забрать чек, подтверждающий оплату.
  2. Онлайн-банкинг – современная услуга, которая есть почти у каждого уважающего себя банка. Достаточно авторизоваться в приложении или на сайте банка и найти раздел «Оплата штрафов». Подтверждение оплаты приходит в виде квитанции на электронную почту или в этом же приложении.
  3. Терминал позволяет использовать для оплаты электронные платёжные кошельки, например, Qiwi или Вебмани. Будьте готовы оплатить дополнительную комиссию. Данный способ не подходит для проверки наличия других штрафов.
  4. Официальный сайт ГИБДД остаётся в приоритете у многих владельцев авто. Авторизуйтесь на сайте gibdd.ru, проверьте штрафы, которые у вас имеются, и введите необходимые данные. После нажатия соответствующей кнопки об оплате вам будет предложено несколько вариантов. Именно на данном этапе и определяется недостаток данного способа, поскольку для оплаты доступны не все электронные кошельки.
  5. Сайт госуслуги.ру требует предварительной регистрации, которая может занять сутки. Процедуру необходимо пройти один раз, в дальнейшем можно будет проверять наличие штрафов, и оплачивать их по такому же принципу, как на сайте ГИБДД.

Движение на перекрестках и пешеходных переходах по праву можно назвать одним из самых сложных и опасных. И для правильного поведения на этих участках дороги имеются соответствующие правила, которым обязаны следовать и водители, и пешеходы. Одним из методов регулировки движения является стоп линия, перед которой транспортные средства обязаны приостанавливать движение. При нарушении данной линии разметки накладывается штраф за стоп линию.

Где и для чего наносится стоп линия

Стоп линия предназначена для того, чтобы водители останавливали свои ТС в определенных местах. Это необходимо в следующих случаях:

  • пропуск пешеходов на переходах;
  • безопасный пропуск потока машин, движущихся в перпендикулярном направлении, используется на регулируемых перекрестках, оснащенных светофорами;
  • обеспечение безопасности транспортных средств, осуществляющих развороты и повороты.

Все эти пункты, особенно последний, полезен не только для опытных водителей, но и для новичков.

Для обозначения места остановки может использоваться не только разметка, но и специальный дорожный знак. Вследствие этого, необходимо различать, как вести себя в зависимости от расположения того или иного предупреждения.

  • Первая ситуация - наличие только стоп линии, возможно даже с надписью «STOP». Либо дорожного знака с идентичной надписью. В этом случае водитель обязан остановиться только тогда, когда это продиктовано действиями регулировщика или сигналами светофоров.
  • Вторая ситуация - наличие одновременно обоих методов предупреждения. Если вы видите в одном месте и стоп линию, и знак «STOP», значит вам необходимо остановиться в любом случае.

Данный знак прописан в ПДД под номером 2.5 и означает, что движение без остановки запрещается.

Правильное пересечение стоп линии

Чтобы не получить штраф за выезд за стоп линию, стоит более внимательно разобрать все моменты, касающиеся данного ограничителя.

  • Пересечение стоп линии на пешеходном переходе с регулировкой . Ограничение действует только при красном сигнале светофора или действиях регулировщика, запрещающих движение. В отсутствие указанных движение с пересечением ограничителя разрешено.
  • Пересечение ограничительной линии на перекрестке . Ситуация аналогична предыдущей и требует остановки транспортных средств только при наличии стоп-сигналов.
  • Пересечение линии разметки на нерегулируемом перекрестке . В этой ситуации обязательно должен присутствовать знак «STOP». Водитель обязан остановиться, убедиться, что его авто не создает помех для прочих участников движения и только после этого ехать дальше.
  • Проезд через стоп линию на регулируемом ж/д перекрестке . Здесь правила поведения для водителей аналогичны первым двум пунктам.
  • Проезд через лини остановки на нерегулируемом ж/д перекрестке . Правила для этого момента совпадают с третьим пунктом.

Какой штраф за стоп линию и от чего он зависит

Штраф за заезд за стоп линию регулируется статьей 12.12 КоАП РФ и зависит от того, как именно представлено ограничение и участок дороги, на котором произошло нарушение.

  • Если вы пересекли стоп линию на регулируемом перекрестке , где имеется либо стоп линия, либо знак остановки, то вам будет грозить штраф за выезд за стоп линию на светофоре в размере 800 рублей .
  • Если же вы совершили нарушение на нерегулируемом перекрестке , когда имеет место факт пересечения линии разметки и движение с направления, которое регулируется знаком СТОП, то вам полагается штраф в размере 500 рублей .

В качестве причины для выписывания штрафа инспектор может воспринять даже не сам выезд за стоп линию в неподходящий момент, а просто положение авто, когда над линией находится только бампер. Это нарушением не считается, и подобное постановление можно оспорить.

Минимальное проявление нарушения, за которое полагается наказание - заезд колесом на стоп линию или за линию разметки. Именно эта мелочь чаще всего становится причиной разговоров с инспектором или «писем счастья». Причем многие водители в таких ситуациях даже не подозревают о том, что они могли нарушить ПДД.

Отдельно стоит рассмотреть другие типы ситуаций, за которые тоже можно получить штраф за стоп линию. Например, если автомобиль проехал через стоп линию по всем правилам, но не успел переехать через перекресток, поскольку помешал образовавшийся затор. И тогда выхода, по сути, два. Оба, к сожалению, ведут к штрафу, но разной величины.

  • Продолжить движение при красном сигнале светофора означает, что водителю грозит штраф в 1000 рублей .

В обязанности всех водителей вне зависимости от типа транспортного средства входит соблюдение ПДД. За пересечение стоп-линии граждане могут быть привлечены к административной ответственности, а размер штрафа зависит от конкретной ситуации.

Для чего нужна стоп-линия?


Читайте:

Стоп-линия – это черта, обозначенная белой краской при подъезде к перекрестку. Обычно она располагается на одном уровне со светофором. Ее предназначение заключается в следующем:

  • Водители, подъезжающие к перекрестку, должны остановиться возле стоп-линии при запрещающем сигнале светофора. Это обусловлено обеспечением безопасности пешеходов при переходе проезжей части.
  • Чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами, движущимися на зеленый сигнал светофора перпендикулярно.
  • Не создавать помех при движении автомобилей, направляющихся на разрешающий сигнал светофора. Если водитель выезжает на перекресток, за которым образовался затор, его могут оштрафовать, т.к. по правилам он должен находиться у стоп-линии.

Таким образом, главным предназначением стоп-линии является обеспечение безопасности при переходе и переезде перекрестков: водители, подъезжая к перекрестку, должны остановиться у соответствующей разметке при красном сигнале светофора, дабы избежать наезда на пешехода или столкновения с другими автомобилями, направляющимися на «зеленый» с другой стороны улицы.

Как обозначается стоп-линия?

Существует несколько вариаций обозначения стоп-линии:

  • Обычная белая линия.
  • Белая линия с надписью STOP.
  • Только знак STOP, если нет разметки на перекрестке.
  • Линия и знак STOP.

Если на дороге присутствует только разметка или знак по отдельности, водитель обязан останавливаться лишь при красном сигнале светофора. Если горит зеленый, он может ехать без остановки.

Когда на проезжей части встречается сочетание знака 2.5 и разметки (белой толстой полосы), движение на данном перекрестке без остановки перед линией запрещено. Как правило, на таких участках светофоры не устанавливаются, а знак присутствует при выезде со второстепенной дороги на главную.

Размер штрафа за пересечение стоп-линии


Читайте:

Величина штрафа для водителей за несоблюдение требований ПДД касаемо остановки у STOP-линии зависит от того, на каком именно перекрестке нарушение было совершено:

  • Нерегулируемый. Размер взыскания составит 800 руб., если водитель пересечет стоп-линию или не остановится на участке, оборудованном соответствующим знаком, т.к. проедет это место без обязательной остановки;
  • Регулируемый. Чаще всего на дорогах, где установлены светофоры, присутствует только разметка. За ее пересечение на запрещающий сигнал придется заплатить 500 руб.

На перекрестках обычно устанавливаются камеры фиксации, позволяющие отправлять данные о нарушителях в автоматическом режиме. В таком случае водителям приходят уже готовые копии постановлений о правонарушении с указанием суммы штрафа.

Если же нарушение заметил инспектор ГИБДД, сначала составляется протокол и отдается на подпись водителю, и только после этого – постановление о привлечении к ответственности по КоАП РФ.

Эти документы можно оспорить в судебном порядке, если гражданин считает, что они были составлены на него неправомерно.

Что делать, если пересек стоп-линию

Существует несколько вариантов развития событий, при которых водители могут быть привлечены к ответственности по другим статьям, если они уже наехали на стоп-линию:

  • Проехать перекресток на «красный». Это существенно угрожает жизни и здоровью всех участников движения, но, если ДТП не случится, водителя могут оштрафовать за такой маневр на 1 000 руб., а при повторном аналогичном нарушении – на 5 000 руб.;
  • Сдать назад. Если водитель уже переехал линию, он может сдать назад. Это тоже является нарушением, но здесь штраф меньше – всего 500 руб. Маневр безопасен при условии, что сзади нет других автомобилей.
  • Остановиться сразу за линией. Здесь применяются стандартные меры – штраф 800 руб., — но вероятность ДТП с другими участниками движения существенно ниже.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ