Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Составляя техническое задание для будущей закупки, заказчики, как правило, стремятся к тому, чтобы получить товар какой-то определенной марки или производителя, не нарушив при этом нормы законодательства о контрактной системе.

В погоне за желаемым результатом, описывая технические и функциональные характеристики даже самых обычных вещей, заказчики порой заходят так далеко, что обычное техническое задание превращается в огромный набор информации, за которым потенциальному поставщику становится сложно понять, что же именно имел в виду заказчик и какой товар он желает получить.

ГОСТ и ТУ в техническом задании

Очень часто при составлении технического задания заказчики переписывают перечень требований, характеристик и показателей того или иного товара из ГОСТа, утвержденного регламента, стандарта или иного нормативного документа. При этом они не указывают реквизиты такого документа.

С одной стороны, применение ГОСТов – это правильное и зачастую наиболее оптимальное решение. С другой - результатом подобного подхода становится объемное техническое задание, содержащее огромное количество требований к характеристикам и показателям товара. При этом зачастую заказчики сами не имеют представления о том, что же представляет из себя та или иная указанная ими характеристика товара.

Объективность описания объекта закупки

При описании объекта закупки заказчики руководствуются текстом Закона № , согласно которой описание должно в первую очередь носить объективный характер. На практике на эту фразу мало кто обращает внимание, однако, когда дело доходит до рассмотрения дела ФАСом или судом, ее значимость раскрывается в полной мере.

Требования к предмету закупки должны быть обоснованы и обусловлены реальными потребностями заказчика. Иными словами, составляя техническое задание, следует понимать реальное значение каждого устанавливаемого критерия и быть готовым объяснить, зачем он был установлен.

Действия заказчика при описании объекта закупки

К сожалению, мало кто из заказчиков знает о том, что такое избыточные требования к характеристикам товара – это и неудивительно, ведь в законе о контрактной системе об этом нет ни слова. Вместе с тем, суды активно используют данное понятие при рассмотрении дел.

Составляя техническое задание, представителю заказчика следует помнить:

  • описание не должно вводить потенциального участника в заблуждение – из него должно быть понятно, какой товар необходимо поставить;
  • под описание должны попадать как минимум несколько товаров – иными словами, описываемый предмет должен существовать. Как бы абсурдно это не звучало, но нередко заказчики заходят так далеко, что под их описание не подходит ни один из существующих товаров;
  • не должно быть требований, которые можно определить исключительно путем каких-либо испытаний или при наличии специального оборудования;
  • если необходимо соответствие ГОСТу, достаточно просто указать это – закон не обязывает переписывать тест ГОСТа, к тому же документы товара не содержат описания всех этих характеристик, в них указывается лишь соответствие тому или ному ГОСТу или стандарту;
  • следует знать и понимать, какие требования Вы устанавливаете и чем они обусловлены – ведь Вам придется каким-то образом проверять эти характеристики при приемке товара, а возможно и обосновывать их необходимость в суде.

Расписав какой-либо товар на несколько страниц, следует знать о том, что поставщик имеет право пожаловаться на наличие избыточных требований, а закупка может быть приостановлена или отменена в том случае, если заказчик не сможет объяснить, зачем он их установил. Для того, чтобы этого избежать, при рассмотрении документации о закупке, я всегда задаю заказчикам несколько вопросов.

Второе чтение Закона «О такси», в котором немало «приятных» сюрпризов, Госдума планирует провести в мае

Фото Светланы Холявчук/ТАСС

Минтранс подготовил поправки в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…», которые оказались в распоряжении РБК . В Государственной Думе утверждают, что всерьёз обсуждать этот вариант законопроекта пока нельзя. Кроме того, депутаты подготовили свой вариант поправок.

Такси может стать дороже

Документ был принят Государственной Думой в первом чтении ещё в 2014 году. С тех пор идёт подготовка ко второму чтению законопроекта, обсуждаются различные варианты. Согласно одному из них, распространённому сегодня, 20 апреля, в СМИ, всех - и онлайн-операторов, и таксистов, и пассажиров - ждут «приятные» сюрпризы, заплатить за которые, скорее всего, придётся конечному потребителю услуги - пассажиру.

Так, в поправках, подготовленных Минтрансом, указывается, что онлайн-сервисы должны будут согласовывать тарифы на поездки с перевозчиками, проверять у водителей разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа и разрешение на предпринимательскую деятельность, а также вводят ответственность агрегатора перед пассажирами за качество услуги.

Кроме этого, Минтранс предлагает ограничить максимальное количество выдаваемых в России разрешений на извоз, а в случае если число желающих будет больше, проводить аукционы. Также поправки предусматривают введение единого цвета кузова для всех лицензированных таксистов (если этого требуют региональные законы).

Против согласования цен между агрегаторами услуг такси и перевозчиками сегодня высказался глава ФАС Игорь Артемьев . Хотя глава антимонопольной службы и не видел соответствующего предложения Минтранса, он убеждён что появление такой нормы «может способствовать созданию картельного сговора».

«Надеюсь, что они (Минтранс) какие-то оговорки сделали. Надо сказать, что согласование цен между конкурентами, а они являются конкурентами между собой, - это картельный сговор, и для него есть 178-я статья Уголовного кодекса», - сказал Игорь Артемьев журналистам.

Начальник Отдела пресс-службы и информации Минтранса Тимур Хикматов пояснил «Парламентской газете», что окончательный вариант поправок будет готов позже.

«Все заинтересованные ведомства направляют свои предложения по законопроекту. После получения всех позиций Правительство примет взвешенное решение, - пояснил он в комментарии. - В соответствии с регламентом кабмина поправки к законопроекту подписываются председателем Правительства, заместителем председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, как правило, после рассмотрения проекта на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности».

Представители Get-такси к моменту сдачи материала на запрос «Парламентской газеты» не ответили. С компаниями Яндекс-такси и Uber связаться не удалось.

«Одна баба сказала»

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков пояснил «Парламентской газете», что видел документ, подготовленный Минтрансом, однако обсуждать его преждевременно.

«Я надеюсь, что вариант законопроекта, который в итоге придёт в Государственную Думу, будет сильно отличаться от имеющейся версии документа. Пока же идут переговоры, заинтересованные стороны в этом участвуют», - сказал депутат.

В ближайшее время в Правительстве пройдёт согласительное совещание по проекту поправок.

Лысаков, в свою очередь, подчеркнул, что работа над законопроектом в Государственной Думе не прекращалась.

«Мы подготовили свои поправки, - рассказал депутат. - Они взвешенные и дают возможность рынку развиваться, вводят единые стандарты и для отечественных, и для западных компаний».

Законодатель рассказал о том, в чём поправки, подготовленные в Госдуме, отличаются от документа Минтранса.

«Сейчас проблема в том, что заходящие на наш рынок иностранные компании, такие как Uber, Get-такси, могут «сожрать» наших перевозчиков, поскольку они дают заказы (хотя и утверждают, что это не так) через приложения любым водителям, то есть часто - «бомбилам», - пояснил Лысаков. - Наш законопроект заставит их передавать заказы только лицам, имеющим разрешение на таксомоторную деятельность. Иначе получается, что легальный таксист платит налоги, и его штрафуют в случае нарушений. А нелегальный получил через агрегатора заказ, положил деньги в карман, отчислил компании её долю, и эти деньги ушли за границу. Кому это выгодно?»

Своим вариантом законопроекта депутаты хотят поставить этому преграду.

«Хотят работать - пусть зарегистрируются, встанут на налоговый учёт и платят налоги. Тогда будет правильная, равная и честная конкуренция. И передавать заказ посредническая информационная компания должна будет только лицу, имеющему разрешение. Будет разработан соответствующий реестр», - уточнил Вячеслав Лысаков.

По его мнению, обсуждать сейчас то, «что пока не имеет окончательного варианта и не внесено, всё равно что вести разговор на тему «одна баба сказала».

У каждого своя мера ответственности

В поправках, подготовленных Минтрансом, по мнению Вячеслава Лысакова, «много «чудес». «Спорные моменты заложены там по квотам, по единому цвету, это всё позавчерашний день. Зачем нам тащить это всё в законопроект, тем более в сложных экономических условиях, когда люди теряют работу, когда две трети таксистов - это «бомбилы»? Минтранс предлагает, например, сократить количество машин через квотирование. Я всегда говорил, что если в регионах сократить количество машин, то там останутся только компании, принадлежащие родственникам, друзьям местных чиновников. Это абсолютная истина», - считает законодатель.

«Даже если Правительство и внесёт свои поправки, это абсолютно не означает, что они автоматически войдут в законопроект, над которым мы работаем уже два года, - утверждает Вячеслав Лысаков. - Профильный комитет Госдумы оставит то, что посчитает нужным. Если эти предложения совпадут с нашими, ну что ж, мы порадуемся, что движемся в одном направлении, и оставим их. А если попробуют навязать обязательный цвет для автомобилей такси, который абсолютно не добавляет ни качества услугам такси, ни безопасности вождению, мы будем против».

Депутат пояснил, что в тех регионах страны, где был введён обязательный цвет для автомобилей такси, автомобилисты прекратили получать разрешения, потому что никто не захотел перекрашивать свои автомобили или наклеивать на них плёнку.

«Может, это чиновнику какому-то нужна такая норма? Или бизнесмену, у которого есть мешок денег и он может в любой регион привести определённое количество покрашенных в нужный цвет машин, захватить рынок и диктовать свои условия? Мы с этим не можем согласиться! Есть шашечки и есть фонарь! И этого достаточно!» - убеждён Вячеслав Лысаков.

Однако, согласно законопроекту, подготовленному депутатами, регион всё-таки может вводить дополнительные требования как для автомобилей, используемых для работы в такси, так и для водителей.

«Но при одном условии, - уточнил Лысаков. - Если власти экономически поддерживают этот бизнес, - например, с помощью организации бесплатных стоянок, организации лизинга автомобилей и т. п. То есть «пряник» показать, ну и немного «кнутом пощёлкать». И то с обоюдного согласия местной власти и таксистов. Если ввести избыточные требования, то никого на этом рынке не останется, люди сбегут попросту и станут «бомбилами». Так уже было в 2011 году».

Говоря о предложенной Минтрансом ответственности агрегатора перед пассажирами за качество услуги, Вячеслав Лысаков сказал, что каждый должен нести свою меру ответственности.

«Задача агрегатора, диспетчерской службы - передать информацию лицу, имеющему разрешение на таксомоторную деятельность. Они несут ответственность только за то, чтобы в оговоренное время приехала машина, по сути, - считает автор поправок к Закону «О такси», - за всё остальное - безопасность пассажира, возможное ДТП, поломку несёт ответственность водитель, имеющий лицензию, или перевозчик в соответствии с Гражданским, Уголовным кодексами и КоАП».

Законопроект, подготовленный депутатами, практически готов ко второму чтению. Сейчас уточняются его отдельные положения, происходят согласования с профессиональным сообществом. В Государственной Думе сообщили, что во втором чтении законопроект, скорее всего, будет рассмотрен в мае.

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

О правилах, по которым поставщиков включают в список квалификации по капитальному ремонту,

  • Постановление правительства от 04.02.2015 № 99 о дополнительных требованиях к участникам закупок сложных строительных объектов,
  • Письмо ФАС о том, что заказчик может писать в техзадании и инструкции по заполнению заявки, а что — нет.
  • Какими способами заказчики закупают строительные услуги?

    Электронный аукцион

    С 23 марта 2016 действует новый аукционный перечень . В него включили почти все строительные работы. Исключение сделано только для опасных, технически сложных и уникальных зданий и дорог.

    В документах закупки заказчик перечисляет все допуски, разрешения и лицензии, которые участник должен прикрепить к заявке. Убедитесь, что у вас есть нужные документы и они действительны. Если для вашего вида деятельности допуск не нужен, заказчик не имеет права его требовать.

    В интересах участника соблюдать закон, получая допуск. Например, СРО может закрыть глаза на то, что у вас не указана предельная цена, на которую вы можете заключать контракты. Но заказчик отклонит заявку, если заметит, что СРО выдала допуск не по правилам. Требования к выдаче допусков СРО есть в постановлении № 207 (Прим. ред: С 1 июля 2017 года участнику госзакупки достаточно подтвердить членство в саморегулируемой организации. Допуски СРО не требуют. Для контрактов с НМЦ меньше 3 млн руб. на строительство, реконструкцию и капремонт не потребуется даже членство в СРО.)

    Иногда заказчик устанавливает избыточные требования. Например, просит предоставить допуск СРО на генподряд. Но участники, которые будут исполнять все работы своими силами, могут его не предоставлять. Если возникнет спор, то скорее всего, ФАС встанет на сторону поставщика.

    Может ли заказчик объединять в одну закупку несколько разноплановых работ: инженерные изыскания, реконструкцию объектов культурного наследия, монтаж лифтов? По мнению ФАС, включать в одну закупку строительные работы и установку оборудования можно, если это оборудование функционально и технологически связано с объектом строительства. Например, если начать монтаж лифтов одновременно с возведением здания, это сэкономит время.

    Если связи нет, можно обратиться в ФАС с жалобой на ограничение конкуренции. Например, в закупке на разноплановые работы при реставрации дома Трубецкой-Бове в Москве признали обоснованной.

    Дополнительные требования

    В конкурсе с ограниченным участием заказчики предъявляют к участнику закупки дополнительные требования :

    • Опыт исполнения подобных контрактов за последние три года. Стоимость исполненного контракта должна быть не меньше 20% НМЦ
    • Собственное или арендованное оборудования для исполнения контракта.
    • Определенное число сотрудников с нужной квалификацией, которую подтверждают документально.

    Кроме списка оборудования, заказчик перечисляет в техзадании документы, которые подтверждают квалификацию участника. Например:

    • Копии выполненных контрактов и актов приемки.
    • Перечень оборудования, чтобы выполнить работы (этот перечень заказчик приводит в техзадании).
    • Документы, которые подтверждают права собственности на недвижимость, нужную для выполнения работ.
    • Перечень оборудования, которое находится в собственности или аренде.

    Требовать больше, чем перечислено в техзадании, заказчик не может. Но если каких-то из перечисленных документов не будет, заявку отклонят.

    Риски при подготовке заявки

    Внимательно читайте даже очень объемную документацию. Без этого вы не сможете оценить свои возможности и затраты на работу.

    Неудобный формат документации

    Документы должны быть в копируемом виде. Некопируемые объемные техзадания — один из признаков аффилированной закупки:

    • В этой закупке на капитальный ремонт в Дагестане техзадание написано от руки и вставлено в Word виде картинок.
    • заказчик из Москвы поступил хитрее. Он описал строительные материалы на семидесяти трех страницах в таблице в формате Word. Закон он не нарушил, но таблица создана нестандартным способом: пунктирным рисунком, который мешает обрабатывать информацию в редакторах. Еще заказчик использовал разрывы страниц и отступы, чтобы усложнить подготовку заявок участников. Участники закупки подавали много запросов разъяснений, заказчик менял документацию. В итоге, закупка продлилась с сентября по конец декабря.

    Наш клиент отказался участвовать в этой закупке. Во-первых, потому что на редактирование информации ушло бы много времени. Во-вторых, заказчик скорее всего уже определил для себя потенциального поставщика.

    В декабре 2016 года ФАС опубликовала разъяснение . Публиковать некопируемые документы или защищать их паролем — это административное правонарушение. Можно ссылаться на документ в запросах на разъяснения или жалобах на заказчика.

    Избыточные и противоречивые требования

    Требования к строительным работам и материалам опираются на ГОСТы, СНиПы и СанПиНы. Проблема в том, что заказчик может указать неверные или недействующие ГОСТы, скрыть часть требований или, наоборот, выставить избыточные.

    Например, в этой закупке (документ «ЭА на АНИШ»), заказчик подробно описал свойства щебня, которые производитель не указывает в техпаспорте. Поставщик сможет выяснить только из лабораторных испытаний, обладает ли его партия щебня нужными характеристиками.

    Письмо ФАС запрещает заказчику указывать в техзадании параметры товара, которые поставщик проверит только в лаборатории. Если столкнулись с такой закупкой, подавайте запрос разъяснений заказчику, ссылаясь на указанное письмо. Если не подействует, жалуйтесь в ФАС. Важно, что применять это письмо в работе обязаны все территориальные УФАС в России.

    Другой случай. Заказчик указывает в техзадании диапазонное значение толщины древесной плиты, из которой должны быть сделаны школьные парты: от 13 до 30 мм. Поставщик указывает в заявке толщину столов, которые планирует поставлять, — 28 мм. Его заявку отклоняют, потому что по ГОСТУ 22046-2002 верхний показатель толщины — 25 мм.

    Упомянутое письмо ФАС запрещает указывать параметры, которые выходят за параметры ГОСТа. Чтобы у заказчика не было повода отклонить вашу заявку, нужно знать актуальные ГОСТы на свою продукцию. Если заказчик указывает неверные параметры, подавайте запрос на разъяснения, а затем жалобу в ФАС со ссылкой на письмо и правильный ГОСТ.

    К каждому техзаданию прилагается инструкция. Мы рекомендуем делать все по инструкции, даже если она противоречит здравому смыслу или нормам русского языка.

    Например, в этой закупке требовалась шпатлевка плотностью около 1,7 кг/л и акриловая грунтовка с массовой долей нелетучих веществ примерно 28 % (Сведения о товарах). В русском языке « около» и «примерно» — синонимы, но в инструкции у них разные значения. «Около» — значит, параметры материала могут быть в пределах меньше 10% от значения, указанного в техзадании. «Примерно»— в пределах больше 10% от указанного значения.

    Скрытые работы и требования

    Если есть возможность, обязательно выезжайте на место будущего строительства. Заказчик может случайно или намеренно скрыть дополнительные работы. Например, в закупке на строительство зимней дороги выигравшему поставщику пришлось, кроме строительства, вырубать кусты. Заказчик это, естественно, не оплачивал.

    Запросы разъяснений нужно подавать официально. Во-первых, заказчик не обязан отвечать на вопросы устно, а во-вторых, даже если вы о чем-то договоритесь по телефону, на деле заказчик свои обещания может не выполнить.

    Если вам непросто подготовить сложную и объемную заявку на строительные работы, обратитесь в Центр сопровождения торгов СКБ Контур. Команда много работает с закупками в сфере строительства и ремонта.

    История вопроса: На официальном сайте 22.02.2014 было размещено извещение № 0372200029214000001 о проведении аукциона в электронной форме с Н(М)ЦК 3 756 000,00 руб., Заказчик - СПб ГБУ «Курортный берег». Было подано пять заявок, к аукциону комиссией Заказчика были допущены только две. Одна заявка была отклонена за непредставление конкретных показателей, две – за предоставление недостоверных сведений. 28.02.2014 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Биоэкология» на действия аукционной комиссии Заказчика.
    Мнение заявителя: ООО «Биоэкология» была подана заявка на участие в аукционе на поставку туалетных модулей-павильонов. Аукционной комиссией Заказчика заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, ООО «Биоэкология» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «Заявка не соответствует пункту 3.1.3 части 1 аукционной документации: в заявке участника предоставлены недостоверные сведения». Заявитель утверждает, что его заявка содержит все сведения о конкретных показателях материалов в полном соответствии с требованиями Закона и аукционной документации.
    Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки и инструкцию по ее заполнению. Заказчиком в документации не прописаны необходимые для формирования заявки рекомендации. Неопределенность с требованиями по оформлению заявки и отсутствие инструкции нарушает Закон.
    Мнение Заказчика: Требования к техническим характеристикам материала установлены в приложении № 1 к Техническому заданию Части III документации об аукционе. В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 Раздела 3 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Заказчиком. В заявке Участника указано: «Материал: сталь марки ст3пс по ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода 1,22%, массовая доля марганца 10,30 %, массовая доля кремния 0,81%». Однако по ГОСТ 380-2005 марке ст3пс соответствуют другие характеристики : «Массовая доля углерода 0,14-0,22%, массовая доля марганца 0,40-0,65%, массовая доля кремния 0,05-0,15%». Таким образом, заявка содержит недостоверные сведения.
    Комиссия установила:
    По п. 1 «Туалетный модуль-павильон» приложения № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование: «Материал должен быть сталь марки ст3пс по ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода должна быть не более 1,22%, массовая доля марганца должна быть менее 10,40 %, массовая доля кремния должна быть менее 0,85%». В заявке ООО «Биоэкология» по п. 1 значится: «Материал: сталь марки ст3пс по ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода 1,22%, массовая доля марганца 10,30 %, массовая доля кремния 0,81%». Однако в соответствии с ГОСТ 380-2005 стали марки ст3пс соответствуют следующие характеристики: «Массовая доля углерода 0,14-0,22%, массовая доля марганца 0,40-0,65%, массовая доля кремния 0,05-0,15%», следовательно, заявка ООО «Биоэкология» содержит недостоверные сведения.
    Таким образом, аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику закупки правомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Жалоба является необоснованной.
    Согласно Закону о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
    Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе: 1) в документации об аукционе при описании материала установлены не стандартные показатели; 2) в приложении № 1 к техническому заданию при описании объекта закупки установлены очевидно избыточные требования для данного материала (например: массовая доля углерода в материале должна быть менее 3,05%, массовая доля марганца не должна быть более 0,5 %, массовая доля кремния должна быть менее 6,05%, массовая доля фосфора не должна быть более 0,04%).
    Решение комиссии:
    1. Признать жалобу ООО «Биоэкология» необоснованной.
    2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
    3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов .
    4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии.
    Из предписания:
    - отменить все совершенные действия и принятые решения в ходе осуществления закупки № 0372200029214000001;
    - вернуть участникам размещения заказа поданные ими заявки на участие в аукционе № 0372200029214000001.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ