Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Работа сотрудников ГИБДД заключается в поддержании порядка на дорогах, наказании нарушителей правил дорожного движения и предотвращении возможных инцидентов. Поэтому инспектор ДПС вправе проводить остановку транспортного средства для проверки водителя на трезвость. Однако бывает, что тот не может остановиться по объективным причинам. Из-за высокой вероятности наступления такой ситуации автомобилист должен понимать, что будет, если не остановился по требованию сотрудника ДПС, и к каким последствиям это может привести.

Сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль для проверки документов на транспорт и водительской лицензии. Это положение регламентировано статьёй 63 Административного регламента. В соответствии с этой нормой инспектор ДПС вправе останавливать практически любой автомобиль при любых обстоятельствах. Он должен остановиться независимо от того, куда он спешит и какая у него ситуация.

Однако водителям следует знать, что такое право - требовать документы для проверки, есть у сотрудников ГИБДД лишь на действующих постах ППС (патрульно-постовой службы). Поэтому, если требование о предъявлении документов было получено вне соответствующего поста, не стоит вступать в конфликт с инспектором. Вы вправе направить в прокуратуру жалобу на проведение незаконной процедуры сотрудниками дорожно-постовой службы.

В такой ситуации лучше всего – не начинать яростно доказывать, что вы спешите и ничего не нарушали. Нужно спокойно потребовать у сотрудника ДПС его удостоверение, после чего самому предъявить интересующие его документы. В противном случае, он может арестовать нарушителя на 15 дней за неподчинение.

Если после остановки транспортного средства водитель начинает оскорблять сотрудника ГИБДД, находящегося при исполнении, то такой гражданин может быть оштрафован на сумму до 40 000 рублей. На него также может быть возложена обязанность выполнять общественные работы на протяжении до 360 часов.

Полный список причин для остановки сотрудником ГИБДД транспортного средства выглядит так.

  1. Визуально или при помощи специального технического устройства были установлены признаки технических повреждений или неисправностей автомобиля, которые могут угрожать безопасности водителей на дороге.
  2. Наличие у сотрудника ГИБДД информации (ориентировки, данных дежурного или показаний других водителей) о причастности транспортного средства, автомобилиста или его пассажиров к совершению противозаконного деяния, вне зависимости от его тяжести.
  3. Ориентировка о нарушениях ПДД или розыске транспортного средства.
  4. Необходимость допроса свидетелей обо всех деталях ДТП или административного правонарушения.
  5. Необходимость участия сторонних лиц в оформлении официальных документов. Часто бывает, что нужен понятой для фиксации показаний или действий водителя на месте происшествия или месте проведения следственного эксперимента.
  6. Совершение сотрудником ГИБДД распорядительно-регулировочного процесса.
  7. Необходимость использования автомобиля автоинспектором.
  8. Необходимость оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам Госавтоинспекции.

Сюда также относится остановка при проведении специальных мероприятий, назначенных вышестоящими инстанциями. Такие мероприятия включают в себя полную проверку транспортного средства, документов автомобилиста или его пассажиров.

Это может прозвучать для многих новичков-автомобилистов как шутка, но в законе действительна описаны ситуации, когда инспектор не вправе останавливать автомобиль:

  • на мостах или в тоннелях;
  • там, где остановка приведёт к дорожно-транспортному происшествию;
  • где придётся пересекать запрещённую дорожную разметку.

Этот запрет установлен ПДД. Однако патрульный может нарушать все эти правила, если остановка необходима для пресечения преступления или предотвращения угрозы жизни либо имуществу участников дорожного движения.

При этом, работник ДПС должен соблюдать установленную процедуру торможения транспортного средства.

Чтобы привлечь внимание водителя, чей транспорт он желает остановить, он обязан использовать служебный свисток, а также другой звуковой или световой сигнал.

После этого, он должен чётко указать на интересующий его автомобиль при помощи:

  • громкоговорителя;
  • соответствующего жеста;
  • полосатого жезла;
  • красного световозвращателя.

Жестом он указывает машине, где ей нужно припарковаться. Например, легковые авто удобно останавливать на обочине или в крайнем правом ряду дороги, чтобы не мешать движению другого автотранспорта. Грузовики или автобусы останавливают на специальных контрольных пунктах, обозначенных знаком 7.14.

По этому алгоритму всегда можно проверить, правильно ли поступает полицейский, когда останавливает ваш авто?

  1. Остановив выбранное из потока машин транспортное средство, инспектор подходит к нему и предъявляет водителю своё удостоверение, не передавая в руки.
  2. Он должен представиться, чётко и разборчиво назвав свои фамилию и должность.
  3. После этого, указанное должностное лицо обязано объяснить водителю причину остановки и изложить требования: проверка документов, поломка машины, учения или нужны понятые.

Если гражданин, одетый в полицейскую форму, останавливает машину и не соблюдает этих правил, водитель праве обжаловать его действия и не подчиняться предъявляемым требованиям.

Отстаивая свою позицию в суде, нужно приложить к делу запись с видеорегистратора, пригласить в качестве свидетелей, следовавших вместе с вами пассажиров.

В каких случаях невыполнение требования остановиться не приведёт к штрафу

Работники ГИБДД, выполняющие свои обязанности на дороге, очень хорошо, практически, наизусть, знают ПДД и КоАП РФ. Поэтому, если возникла ситуация, когда полиция останавливает машину, это означает, что проблема у водителя, наверняка, есть.

Поэтому неисполнение законных требований инспектора должно быть обосновано объективными обстоятельствами:

  1. Остановка сразу после сигнала инспектора может создать аварийную ситуацию на дороге или привести к нарушению ПДД. В таком случае, действительно, лучше продолжить движение до места, где остановка будет законной и никому не помешает. Затем, уже пешком, пройти к посту автоинспектора, и там ответить на все интересующие его вопросы.
  2. Сотрудник ГИБДД подал сигнал слишком поздно, и водитель не успел отреагировать вовремя.
  3. Лицо, подавшее сигнал об остановке, непохож на сотрудника ДПС. В данном случае лучше не останавливаться и быть оштрафованным на незначительную сумму, чем попасть в руки злоумышленника.
  4. Сигнал был подан на участке дороги с недостаточным освещением.

Водители вправе требовать предъявления соответствующих документов от сотрудника ГИБДД. Перед выполнением требований, стоит увидеть подтверждение принадлежности автоинспектора к его организации.

В зависимости от ситуации, при законном отказе остановиться по требованию инспектора, к нарушителю могут быть применены разные санкции. Если будет установлено, что водитель не мог сделать остановку по каким-либо причинам или, банально, не заметил сотрудника Госавтоинспекции, то максимальным наказанием станет обычный штраф.

Статья 12.25 КоАП предусматривает назначение административного штрафа за игнорирование законного требования сотрудника ВАИ, ГИБДД или Нацгвардии остановить машину. Размер штрафа зависит от обстоятельств дела и может составлять от 500 до 800 рублей.

Если водитель скрылся, не пообщавшись с представителями правоохранительных органов, то вполне возможно, что по номеру его машины они установят его адрес, куда и придёт уведомление о вызове для участия в расследовании дела. Если же и это обращение останется без ответа, то, скорее всего, суд вынужден будет вынести заочное решение, исполнять которое будет Служба судебных приставов.

События могут развиваться и по неблагоприятному сценарию. Не остановившись по требованию инспектора, нарушитель может стать объектом их преследования и будет пойман, ведь ГИБДД имеет широкую сеть оповещения, и информация о нарушителе сразу становится известна на всех постах по пути его следования.

Для остановки правонарушителя сотрудники правоохранительных органов имеют право использовать Автоинспектор может принудительно останавливать водителя такими методами:

  • спецсредства - шипы, ограждения и т. д.;
  • стрельба из табельного оружия по колёсам;
  • заграждение дороги при помощи других патрульных машин или грузовиков;
  • полное или частичное перекрытие отдельных участков дороги или всей проезжей части.

При подозрении на неадекватность участника дорожного движения, который пытается скрыться, полицейский имеет полное право открыть огонь по движущемуся транспорту. Стрельбу он будет вести по покрышкам, но при этом неизбежно нанесёт значительный ущерб транспортному средству и вполне может угрожать жизни водителя.

Водитель может оспорить штраф за не остановку по требованию автоинспектора, если в действиях стража порядка были процедурные нарушения. Например, пункт 22 Административного регламента МВД предусматривает, что «сигналы автоинспектора водителю должны быть чёткими и понятными». Порой, «чёткость» и «понятность», в руках опытных адвокатов могут превратиться в оценочные понятия и увести виновного от наказания.

Дело в том, что, работая в плотном потоке машин, инспектор не в состоянии действовать однозначно понятно, поскольку, даже указывая жезлом на конкретный автомобиль, может остаться непонятым или намеренно проигнорированным под этим предлогом.

Если приказ об остановке был подан ночью, а на инспекторе не было светоотражателей или не светился жезл – можно сказать, что автомобилист не увидел сигнала.

В случае, когда сотрудник патрульно-постовой службы слишком поздно вышел на обочину для подачи сигнала или подал его из места, непредназначенного для этого, автомобилист может заявить о нарушении процедуры остановки транспортного средства.

Также, часто можно увидеть ситуацию, когда автоинспектор тормозит сразу несколько транспортных средств, а потом неспешным шагом ходит от одной машины к другой и проверяет документы. При таком раскладе, сотрудник ДПС может попросту не успеть дойти до одного из остановленных им автомобилей, как тот уже уедет. В данном случае, при обжаловании постановления ГИБДД, автомобилист может сообщить, что он не обратил внимание на требование инспектора об остановке в указанном месте, ведь уже проехал место остановки.

При этом, в суде желательно предоставить записи с видеорегистратора, показания свидетелей или другие доказательства вашей невиновности, иначе суд признает победу за инспектором. Если же автомобилист все же сумеет доказать, что ошибка была совершена не им – штраф будет аннулирован.

Сотрудников ДПС на дорогах в разы меньше, чем автомобилистов. Поэтому вероятность того, что остановят именно вас, крайне мала. Но если вас все же остановили, не стоит паниковать. Ведь если вы ничего противозаконного не делали – вам незачем беспокоиться.

Обязанностью каждого водителя есть чёткое соблюдение ПДД и, согласно пункту 6.11, видя соответствующий характерный жест инспектора он должен прекратить движение и остановить своё транспортное средство в том месте, куда было указано.

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Но как быть, если вы по какой-то причине не остановили свой автомобиль, проигнорировав (умышленно или случайно) поданный сигнал? Какой размер предусмотрен за это?

Важно всегда помнить, что сотрудники ГИБДД наделены всеми необходимыми правами для того, чтобы остановить ваш автомобиль .

А могут ли потребовать от вас остановить транспортное средство обычные полицейские? Однозначно да, поскольку они обладают широкими полномочиями, позволяющими регулировать движение на дорогах (п. 1. Гл.2. ПДД).

Правила остановки ТС инспектором ДПС, смотрите видео:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

Водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп, в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Осуществляется остановка, как правило, с использованием ручного или стационарного громкоговорителя, жестом руки, либо жезлом.

Инспектору следует чётко указать на выбранное транспортное средство, выделив его из автомобильного потока, одновременно с этим подать сигнал свистком и направить его к обочине. Водитель, в свою очередь, обязан покинуть трассу, остановившись в указанном месте.

Что может стать поводом для остановки:

  • признаки нарушения водителем ПДД;
  • подозрение в причастности к преступлению находящихся в транспорте людей;
  • очевидные признаки неисправности транспортного средства;
  • подобная вашей машина уличена в нарушении ПДД;
  • вы требуетесь в качестве очевидца преступления;
  • проведение спецопераций, инициируемых высшим руководством МВД и ГИБДД;
  • удостоверение личности, проверка документации и документов на транспортируемые грузы –проводится на КПП и постах ГИБДД.

Какое наказание за не остановку по требованию инспектора. Фото: olade.ru

Как правильно действовать после остановки

Руководствуясь п.67 Приказа №185 и главы 4 Приказа МВД №6представитель ГИБДД обязан подойти и представиться водителю сразу после того, как транспортное средство остановится, назвав своё ФИО, должность, звание и чётко объяснив, почему автомобиль был остановлен.

Вы можете не передавать документы – достаточно показать их через стекло, чтобы удостоверить свою личность, и уж тем более инспектор не имеет полномочий на то, чтобы заставить вас выйти из транспортного средства с целью проследования к служебной машине.

Требование покинуть автомобиль может быть предъявлено только в приведенных ниже случаях:

  • необходимость устранить неисправности ТС;
  • болезненное или ;
  • проверка бортовых в присутствии водителя;
  • досмотр ТС;
  • находящиеся в салоне люди представляют угрозу для инспектора и/или разыскиваются;
  • необходимость помощи участникам дорожного движения, либо сотрудникам ДПС.

Если водитель не остановился по требованию инспектора, какое наказание? Смотрите видео:

Отказ от остановки

В случае игнорирования требования остановиться, сигнал подаётся ещё раз.

Если водитель вновь не выполняет приказ, сотрудник ГАИ может либо просто связаться с дежурным или ближайшим нарядом, передав информацию о нарушителе, либо начать преследование лично.

В случае, когда представитель ГИБДД переходит к самостоятельному задержанию, закон разрешает ему использовать усиленные меры, начиная от ограничения движения по определенному участку дороги и вплоть до применения огнестрельного оружия.

При необходимости проезжую часть перекрывают заслоном из автомобилей – патрульных или грузовых.

Наказание

Штраф за не остановку назначается на сумму 500-800 рублей (п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ), но далеко не факт, что после погони ремонт машины не обойдется вам в разы дороже (ведь помните, что сотрудникам ДПС разрешено открывать огонь).

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

И даже если удалось благополучно оторваться, это не значит, что штраф обойдет вас стороной.

Как проверить автомобиль на наличие штрафов самостоятельно? Пошаговая инструкция .

Наиболее вероятно стоит ожидать в скором времени письмо с приглашением в отделение ГИБДД. Идти вас туда никто не заставит и в случае отказа дело будет рассмотрено без вашего присутствия, а вынесенное по нему решение также пришлют письмом на почту.

Когда можно не остановиться

Но далеко не всегда отказ остановиться рассматривается как правонарушение. Если сложившаяся ситуация имеет объективные причины, то иногда стоит избежать торможения и проехать мимо.

Какие сроки лишения прав и за какие нарушения существуют? Смотрите по

В качестве примера приведем две ситуации:

  1. Требование остановиться производилось на неосвещенном участке трассы или человеком, лишь отдаленно напоминающим инспектора.
    Стоит всегда помнить, что даже в современном 21 веке на дорогах довольно часто попадаются мошенники и бандиты, поэтому будет не лишним в случае сомнений проехать мимо, перестраховавшись от лишних неприятностей.
    Максимум — заплатите позже штраф, зато останетесь живы и невредимы.
    При оформлении протокола можно будет указать в нем, что местонахождения инспектора плохо освещалось, в связи с чем вы и проехали мимо, проигнорировав указание.
  2. Транспортное средство было невозможно остановить в указанном месте, не нарушив при этом ПДД.
    Наиболее правильным решением в такой ситуации является остановка чуть далее и возвращение назад к посту ДПС.
    Если же вас всё равно пытаются оштрафовать, уточните, что неподчинение было вызвано объективной причиной, — возможностью создания аварийной ситуации на дороге.

Знак «Остановка запрещена», можно ли остановиться под ним по требованию инспектора? Читайте разъяснения

В случае, если вам всё-таки выписали штраф, с которым вы не согласны, можно оспорить постановление в судовом порядке.

Средства, используемые сотрудниками ГИБДД, для принудительной остановки ТС. Фото: olade.ru

Если не согласен с действиями сотрудника ГИБДД

Работа полицейских регламентируется Административным регламентом МВД, в пункте 22 которого детально прописано, что сотруднику следует подавать сигналы участникам дорожного движения максимально понятно и чётко.

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

Таким образом водитель имеет возможность доказать, что подача сигнала была произведена недостаточно разборчиво в следующих случаях:

  • сотрудник ДПС слишком поздно принял решение остановить движущееся транспортное средство и попросту не успел занять удачную позицию возле дороги, в поэтому не был замечен;
  • инспектору не удалось выделить точным сигналом автомобиль из потока;
  • имеются свидетели сложившейся ситуации или запись видеорегистратора;
  • жест остановки не соответствовал установленному ПДД порядку;
  • ситуация произошла ночью, инспектор был без светоотражающей формы и/или его жезл не светился.

Также помните, что число стражей порядка на дорогах в разы меньше числа транспортных средств, потому вероятность остановки именно вашей машины крайне мала.

И старайтесь не выделяться из толпы: сильно быстрая машина – нарушитель, сильно медленная машина – новичок (проще найти причину для штрафа), грязная машина с нечетко видными номерами – прямое нарушение, запотевшие стёкла – возможно люди в салоне употребляли спиртное.

И напоследок пожелаю соблюдать ПДД, быть внимательными на дорогах и помнить, что иногда лучше немного опоздать, но остаться с целой машиной, крепким здоровьем и нетронутым кошельком.

Основной обязанностью сотрудников ГИБДД является обеспечение порядка на дороге и наказание тех участников дорожного движения, которые этот порядок нарушают. В связи с этим дорожный инспектор вправе останавливать водителей для проверки их документов или при подозрении, что они нарушают Правила дорожного движения. В случае неподчинения сотруднику ГИБДД в этом требовании водитель может быть наказан. Возможные меры и основания для их применения стоит рассмотреть более подробно.

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД

Меры наказания для водителя, который не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, зависят от ситуации. Если игнорирование требований автоинспектора произошло ненамеренно (например, водитель не заметил сигнала или не мог остановиться по объективным причинам), чаще всего его ожидает только штраф .

Останавливать водителя имеет право не только инспектор ГИБДД, но и обычный полицейский и некоторые другие обозначенные в законе представители власти. Важным условием при этом является то, что они должны находиться при исполнении своих служебных обязанностей.

Размер штрафа также зависит от конкретного вида нарушения, а именно:

1. От 500 до 800 руб . Такой размер штрафа будет наложен на водителя, если он не остановится по требованию следующих лиц:

  • сотрудника полиции;
  • должностного лица федерального органа исполнительной власти, которое выполняет функции по осуществлению контроля и надзора в сфере транспорта (то есть сотрудника ГИБДД).

Данное наказание установлено ч. 2 ст. 12.25 Кодекса об административных нарушениях .

2. От 500 до 1000 руб . Этот штраф будет наложен в случае неподчинения:

  • сотруднику полиции;
  • военнослужащему;
  • сотруднику органов уголовно-исполнительной системы.

В этом случае, кроме штрафа, к нарушителю могут применить наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток. Это установлено ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных нарушениях.

Кроме угрозы наложения штрафа, автоинспектор имеет право преследовать водителя, который не остановился после специального сигнала и пытается скрыться, а также передавать данные о нем на другие посты ДПС. Принудительная остановка нарушителя может осуществляться такими способами:

  • использование специально предназначенных для этих целей средств;
  • применение огнестрельного оружия;
  • заслон проезжей части патрульными или грузовыми машинами;
  • введение временного ограничения или полного запрета движения на отдельных участках дороги.

Что касается огнестрельного оружия, то в ряде ситуаций сотрудник ГИБДД имеет право применять его, стреляя по покрышкам автомобиля нарушителя. Это может привести как к нанесению ущерба самому ТС, так и к возникновению угрозы для жизни водителя. Поэтому штраф является далеко не самым неприятным последствием неподчинения требованиям автоинспектора.

Когда отказ от остановки может быть обоснован

Неподчинение требованиям инспектора и отказ от остановки в некоторых случаях может быть вполне оправдан некоторыми внешними обстоятельствами. Вот пример нескольких ситуаций, при которых не стоит останавливаться даже после знака автоинспектора:

  1. Немедленная остановка по сигналу, поданному инспектором, может повлечь за собой опасность возникновения аварийной ситуации или нарушение Правил дорожного движения. Еще одним вариантом может быть ситуация, когда сигнал был подан слишком поздно или водитель вовремя не заметил его. В этом случае лучше не останавливаться и продолжить движение для ближайшего места, где остановка уже будет законодательно разрешена. После этого можно вернуться на пост автоинспектора и ответить на его вопросы. В такой ситуации водитель может даже избежать штрафа, если приведет объективные причины своих действий и обоснует их.
  2. Сигнал об остановке был подан на малоосвещенном участке дороги или лицом, не похожим на инспектора ГИБДД. В этом случае лучше перестраховаться, ведь даже возможное преследование или наложенный штраф не так опасны, как вероятность быть ограбленным мошенником, который выдает себя за автоинспектора.

ВАЖНО! Каждый водитель имеет право требовать от сотрудника ГИБДД предъявления документов, подтверждающих его принадлежность к правоохранительным органам.

Кроме этого, автоинспектор также должен соблюдать определенную процедуру правильного торможения водителя, которая состоит в следующем :

1. Сначала сотрудник ГИБДД должен выделить нужный ему автомобиль одним из таких способов:

  • при помощи громкоговорящего устройства;
  • жестами;
  • при помощи полосатого жезла;
  • с использованием световозвращателя красного цвета.

Помимо этого, автоинспектор также имеет право привлекать внимание участников дорожного движения свистком или другими специальными световыми или звуковыми сигналами.

2. Указать водителю место для остановки.

В случае нарушения сотрудником ГИБДД установленной процедуры торможения водитель имеет законное право не подчиняться ему и продолжать движение. Однако в этом случае ему нужно быть готовым получить постановление на уплату штрафа. В дальнейшем свою правоту придется отстаивать уже в суде, где понадобятся дополнительные доказательства его невиновности.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Во-первых, перед тем, как выяснять, что будет за неостановку по требованию инспектора ДПС, давайте выясним, что обязывает Вас остановиться по первому взмаху жезла блюстителя закона. Здесь всё достаточно просто: по данным, актуальным на 2018 год, есть в ПДД соответствующий пункт — 2.4:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам , а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видим, остановить нас может регулировщик, а регулировщик — это любой сотрудник полиции — это следует из определения соответствующего понятия в п. 1.2 тех же Правил дорожного движения:

Регулировщик» — лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Это, кстати, ответ на не менее распространённый вопрос — имеет ли право останавливать автомобиль сотрудник ППС — обычный полицейский. Да, имеет, ведь он является сотрудником полиции (и, конечно же, он также обязан предъявить по первому требованию того, к кому он обращается, своё служебное удостоверение, чтобы, собственно, доказать, что он полицейский.

Итак, мы выяснили, что останавливать нас имеет право любой сотрудник полиции, в том числе инспектор ДПС, который и является полицейским. А вот что будет, если не остановиться по требованию инспектора ДПС? И здесь тоже всё просто: есть два варианта сиюминутного развития событий: либо будет погоня, либо таковой не будет. И первый вариант развития сюжета очень опасен — если у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, похожий на Ваш или любая другая ориентировка, то он имеет полное право применять специальные технические средства. Да-да, стрелять, по колёсам, а может и не по колёсам, а может и не попасть по колёсам, а попортить лако-красочное покрытие. При поимке в погоне возможных вариантов становится больше: вообще специальная норма наказания предусматривает совсем нестрогое наказание за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД — статья 12.25, часть 2:

Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей .

Но «по беспределу» может быть что угодно: от притянутой статьи 19.3, части первой, которая за неповиновение законному требованию сотруднику полиции предусматривает как максимальное наказание арест до 15 суток. Но на самом деле статья 19.3 неприменима по той простой причине, что вышеупомянутая 12.25 является более частной, а две статьи за одно нарушение применять нельзя (статья 4.1, часть 5 КоАП). Более того, можно получить за попытку скрыться и по почкам, но это уже совсем другая история, которую нельзя не иметь в виду, предпринимая попытку не остановиться по требованию ИДПС.

В том же случае, если сотрудники ДПС за Вами не погнались, риск быть наказанным за неостановку по требованию полиции вообще становится минимальным. Но скорее всего Вас остановят на ближайшем посту или просто ближайший увидевший Вас экипаж ДПС, и с каждым разом риск погони только увеличивается.

Но Вы можете ещё и оспорить такое постановление за неостановку по требованию полиции или явиться на разбор в отделение ГИБДД для оспаривания. Дело в том, что есть ещё и регламент, предназначенный для полицейского, который обязывает его соблюдать определённые правила — это Административный регламент МВД, вводимый Приказом №185, в частности, пункт 22 (актуально на 2018 год:

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться чётко и быть понятными для участников дорожного движения .

Таким образом, если Вы докажете (увы, но презумпция невиновности у нас работает довольно странным образом, поэтому доказывать невиновность здесь приходится водителю), что сигнал сотрудника ДПС Вам был непонятен:

  • Он выбежал для остановки слишком поздно и попросту не успел добежать до дороги, чтобы его увидели.
  • Было непонятно, на какой именно автомобиль указывал инспектор и какой пытался остановить.
  • У Вас имеется запись регистратора или свидетели, которые докажут нерасходящимися показаниями вышеуказанное.
  • Жест остановки был подан с нарушением (выдержка из тех же ПДД: «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство . Водитель должен остановиться в указанном ему месте. «)
  • Дело происходило ночью, жезл инспектора не светился или сам инспектор был одет не в светоотражающую форму.

Любой водитель является лицом, принимающим участие в дорожном движении, поэтому закон обязывает его соблюдать специальные правила. Особого внимания заслуживает просьба сотрудника дорожной полиции остановиться. Рассмотрим, во всех ли ситуациях нужно останавливаться, и чем опасна не остановка по требованию инспектора ГИБДД.

Законное требование остановки ТС и штраф за неподчинение

Безопасность дорожного перемещения обеспечивает специальный регламент, в котором указаны все обстоятельства остановки водителей. Прежде всего это проверка документов, но торможение производится по требованию сотрудника ГИБДД и в таких ситуациях:

  1. Нарушения ПДД, которые были зафиксированы визуально или при помощи специальных устройств.
  2. У сотрудников есть информация о причастности владельца машины или его пассажиров к каким-либо противоправным деяниям.
  3. Автомобиль объявлен в розыск или используется противоправно.
  4. Необходимость провести опрос свидетелей ДТП.
  5. Если нужны понятые для составления официальной документации.
  6. Торможение используется для регулировки движения.
  7. Полиции требуется транспортное средство для экстренного случая.
  8. Останавливать могут, и если требуется какая-то помощь другим участникам дорожного движения.
  9. При выполнении спецопераций, которые определяются вышестоящими инстанциями.

Иные последствия за не остановку ТС

При неподчинении водителю может вменяться неповиновение сотруднику при исполнении.

Если сигнал был пропущен умышленно, то может начаться преследование. В этом случае данные будут передаваться всем постам ДПС. Даже, если первый инспектор не начал преследование, то на втором посту в случае не остановки будут предприняты меры для принудительного торможения транспорта.

В подобной ситуации сотрудники способны прибегнуть к следующим методам остановки автомобиля:

  • применение сигналов света и звука для оповещения нарушителя;
  • применение громкоговорителя;
  • выставление разных заграждений на дороге по направлению движения ТС;
  • использование сигналов регулировщика;
  • расстановка патрульных машин для перекрытия дороги.

Если водитель, так и не остановил машину, то инспектор может использовать огнестрельное оружие. Часто к задержанным после погони водителям применяют силу.

Ситуации, когда не остановка правомерна

Существуют случаи, когда остановку не будут считать неправомерным действием. Так, если торможение происходит без соблюдения регламента, водитель должен запомнить или записать требования, по которым была сделана остановка. Эта информация может в будущем пригодиться для обжалования несправедливо назначенного наказания.

Особых последствий не предусмотрено, если требование инспектора не было замечено из-за выполнения опасного маневра, а также в том случае, если удастся доказать, что сигнал был показан с опозданием, либо приказ об остановке не был подан однозначным движением.

Торможение инспектором будет незаконным, если оно производилось в таких местах:

  • тоннели;
  • мосты;
  • иные места, у которых нельзя останавливаться, согласно ПДД.

В подобных случаях сначала требуется совершить маневр, а уже потом останавливаться на том участке дороги, где это разрешено. Исключение: когда автомобиль останавливают для предотвращения противоправных действий и с целью пресечь преступление.

Подводя краткий итог, можно утверждать с точностью, что не остановка правомерна, когда:

  • сотрудник появился у дороги поздно, и водитель его не увидел;
  • непонятно, на какую машину показал инспектор;
  • жест остановки произведен с нарушениями;
  • в ночное время суток не удалось рассмотреть сотрудника ДПС из-за того, что на нем нет светоотражающей формы, а жезл не светился;
  • форма инспектора не соответствует нормам.

Как избежать штрафа

Если водитель не притормозил на просьбу ГИБДД и было начато преследование, можно воспользоваться такими рекомендациями, чтобы избежать назначения штрафа:

  1. Пояснить, что пришлось делать сложный маневр на дороге и не получилось остановиться в нужном месте.
  2. Сигнал не был замечен, так как подался с опозданием.
  3. Указанный участок запрещен для торможения по требованию ПДД.

Указать допустимо любое законное объяснение, когда не остановка была правомерна.

Бывают и случаи, когда владелец транспорта не пожелал тормозить в мало освещенном месте или в безлюдной местности. Ведь бывало и так, что бандиты тормозят на малолюдных трассах людей с целью ограбления, представляясь при этом как инспектора ДПС. Тогда лучше остановиться на следующем посту ГАИ, чтобы разъяснить ситуацию, скорее всего никакого штрафа назначено не будет.

Чем в 2016 году грозит невыполнение требования сотрудника ГИБДД остановиться?

На дорогах появляется все больше машин, соответственно растет и число правонарушений, а правила становятся более строгими. В связи с этим многих волнует вопрос: если водитель в 2016 году не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, что грозит ему впоследствии?

По правилам, участник дорожного движения обязан останавливаться после характерного взмаха жезла и жеста, указывающего конкретное место для этого. Как известно, нарушение этого правила может быть поводом для начала преследования. Но чаще всего оно бывает весьма непродолжительным. И как только водителя останавливают, за невыполнение требования об остановке ему могут выписать административный штраф в размере 500–800 рублей (размер штрафа назначается по усмотрению инспектора).

Многое зависит от причин нарушения. Бывают случаи, когда люди действительно не замечают сигналов, поскольку в этот момент совершали маневр или просто ехали в третьем ряду и не поняли, для кого предназначался взмах жезлом. Если удастся убедить инспектора в этом, то никаких последствий, в том числе и штрафа, не будет.

Иногда инспекторы подают сигналы слишком поздно, и водители проезжают мимо, чтобы не спровоцировать серьезное нарушение ПДД. В этой ситуации самым правильным будет остановиться немного дальше, а затем вернуться к посту. В ответ на возможные обвинения можно уточнить, что неподчинение было вызвано лишь стремлением избежать аварии на дороге. Еще лучше, если подтвердить сложившуюся ситуацию могут записи с видеорегистратора или показания свидетелей.

Если водитель был заподозрен в каком-либо нарушении, а после требования остановиться еще и проехал мимо, тогда начинается самая настоящая погоня. Сотрудник полиции может связаться с другими нарядами и привлечь их для принудительной остановки автомобиля. В отдельных случаях могут быть использованы особые средства:

  • временное ограничение движения на отдельных отрезках дороги;
  • заслон из автомобилей;
  • стрельба по колесам из огнестрельного оружия.

Другие последствия

Иногда вслед за нарушителем не высылают патрульную машину: сотрудники ДПС просто сообщают на следующий пост номера автомобиля, который только что не остановился. Там его попытаются остановить еще раз и скорее всего, выпишут штраф. Хотя водитель может избежать этого, если объяснит, что на предыдущем посту знак к остановке был подан слишком нечетко.

Не стоит забывать и об изначальной причине остановки. Нередко это какие-то очевидные нарушения. К примеру, водитель ехал без номеров, и сотрудник ГИБДД намерен был оштрафовать его. В этом случае нарушение требования остановиться будет своего рода отягчающим обстоятельствам, и шансы получить максимальную меру наказания возрастают.

Если преследования не было, и на следующих постах водителя никто не пытался остановить, это не всегда означает, что ему удалось избежать наказания. Его государственный номер будет занесен в единую базу ГИБДД и может отслеживаться на протяжении долгого времени. Иногда штраф может быть вынесен и без остановки нарушителя, и тогда на почту придет соответствующее уведомление. А в случае с погоней самым неблагоприятным итогом для водителя станет наказание в виде тюремного заключения на срок до 15 суток.

Кто и как имеет право останавливать водителей?

Иногда водители не останавливаются, поскольку подающий сигналы человек не похож на обычного инспектора ГИБДД, и их осторожность вполне оправдана. Поэтому необходимо разобраться, кто имеет право на остановку. В ПДД это лицо обозначается как «регулировщик» – по сути, речь идет о любом сотруднике полиции. На нем обязательно должна быть форменная одежда и отличительный знак.

Другие правила проверки водителей сотрудниками ГИБДД тоже строго регламентированы. К примеру, патрульные машины должны размещаться так, чтобы их можно было заранее увидеть и по возможности предотвратить правонарушение. Если вслед за нарушителем выезжает экипаж ДПС, у всех автомобилей должны включиться «мигалки» и сирены. А вот размещение «засады» – нарушение уже со стороны самих сотрудников полиции, о чем водитель имеет право сообщить на следующем стационарном посту.

В ночное время инспектора ГИБДД должны проводить остановку только на хорошо освещенных отрезках дороги, имея при себе светоотражающий жезл и соответствующую одежду. Настоящие сотрудники ДПС никогда не устраивают ночных засад на слабоосвещенных участках. Поэтому если в таком неподходящем месте вдруг удается заметить светящийся жезл, останавливаться не стоит, лучше сообщить об этом в стационарный пост. Вполне вероятно, что останавливать водителей на темной дороге пытаются мошенники.

Какой штраф за не остановку по требованию гаишника?

При этом закон предписывает инспектору останавливать транспортное средство «с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным световозвращателем». Для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться специальные световые и звуковые сигналы. Мало того, по регламенту должно быть указано и место остановки авто.

В случае, если автомобиль проехал мимо, у инспектора появляются веские подозрения, что скрывшийся водитель или его пассажиры замешаны в более серьезном преступлении, чем нарушение ПДД. Сотрудник полиции обязан сразу же передать по рации данные такого авто своим коллегам и принять меры по преследованию и принудительной остановке подозреваемого. Во время погони у полицейской машины должны быть включены световые и звуковые сигналы.

Полиция имеет право блокировать автомобиль нарушителя с помощью различных временных заграждений, а также перекрыть путь патрульной машиной и другими авто. В крайних случаях инспектор в праве применить огнестрельное оружие. Статья 19 Закона о полиции гласит, что «сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила». То есть, если инспектор сочтет, что во время погони подозреваемый водитель нарушает ПДД и тем самым угрожает жизни и здоровью окружающих, он вправе применить оружие.

В соответствии со статьей 27.5 КоАП, срок задержания может длиться от трех часов до двух суток. А невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей (ст. 12.25 КоАП). Только и всего.

Что будет, если не остановиться по требованию инспектора ГИБДД?

Что будет, если не остановиться по требованию инспектора ГИБДД?

Участники дорожного движения обязаны выполнять требования инспектора ДПС об остановке. Но может случиться, что водитель автомобиля не увидел останавливающего знака инспектора или просто его проигнорировал. Нарушителя могут привлечь за это к административной ответственности.

Как подаётся сигнал для остановки автомобиля?

Сигнал сотрудник ГИБДД обязан подавать чётко и понятно, при этом направляющий знак может быть подан как полосатым жезлом, так и просто рукой или диском с красным сигналом (световозвращателем). Для привлечения внимания может быть использован свисток или специальные световые или звуковые сигналы.

Чем грозит неподчинение требованию инспектора?

В зависимости от причины, которая побудила инспектора остановить транспортное средство, будут варьироваться и последствия неподчинения требованию инспектора остановиться.

Если вы совершали сложный манёвр и не заметили взмах полосатого жезла или инспектор слишком поздно начал подавать сигнал к остановке - в таких случаях дополнительных мер к остановке проехавшего мимо автомобиля обычно не применяется. Если водитель автомобиля подозревается в совершении правонарушения, то инспектор будет вынужден передать информацию о машине на все остальные посты ДПС и/или направить патрульную машину догнать нарушителя.

В отдельных случаях сотрудники ГИБДД имеют полномочия открывать огонь по колёсам автомобиля и блокировать дорогу для задержания преследуемого транспортного средства. Такие меры, как правило, не применяются к мелким правонарушениям, таким как превышение скорости или запрещённые манёвры на дороге.

Что делать, если не остановился по требованию инспектора?

Если условия дорожного движения не позволяют остановиться там, куда указывает инспектор, то следует сделать остановку в том месте, где это не запрещено, и вернуться на пост. При этом необходимо сообщить, что причиной неподчинения требованиям инспектора является создание аварийной ситуации на дороге или запрещающие остановку в этом месте дорожные знаки.

Если водитель не увидел знаки инспектора к остановке, возможно, на его транспортное средство будет наложен штраф. Согласно ст. 12.25 КоАП РФ, штраф за невыполнение требования инспектора об остановке составляет от 500 до 800 рублей. Другой вариант - водителя могут остановить на другом посту, о чём уже говорилось выше, и привлечь к ответственности. Сотрудники ГИБДД составляют стандартный протокол об административном правонарушении, а водителю нужно обозначить тот факт, что сигнал к остановке был подан недостаточно чётко, чтобы он его мог заметить (если это так).

Надо сказать, что если водитель избежал преследования патрульной машиной и его не остановили на следующем посту, это не означает, что он избежал наказания. Данные о государственном номере автомобиля останутся в базе ГИБДД, и водителя могут отслеживать в течение длительного времени.

Статья написана по материалам сайтов: howcarworks.ru, zakoniavto.ru, avtojuristinfo.com, neauto.ru, www.aif.ru.

Пункт 6.11 Правил дорожного движения гласит, что каждый водитель обязан прекратить движение и остановить машину в том месте, которое указано ему инспектором. Ситуации на дороге бывают разные, иногда взмаха палочки можно и просто не заметить. Какой же предусматривается законодательством штраф за не остановку по требованию инспектора?

Ответственность по КоАП

Регулирует данное деяние и его последствия статья 12.25, п.2. Там, в частности указано, что инспектор вправе оштрафовать этого водителя на сумму от 500 до 800 рублей, конкретная цифра будет зависеть от его решения.

Это как раз самый легкий вариант ответственности, который применяется в случаях, когда неостановка была вызвана обоснованными причинами (в сложной дорожной ситуации, к примеру, либо при позднем сигнале инспектора), но потом все же была сделана и ни к каким неблагоприятным последствиям больше не привела.

К слову, остановка обязательно только в случае законного требования, а сигнал о ней могут подавать не только сотрудники надзорных служб в сфере транспорта, но и сотрудники полиции.

Размер штрафа за неостановку по требованию инспектора в 2018 году остался без изменений

К каким еще неблагоприятным последствиям приведет невыполнение требования об остановке?

Иным образом сложится положение, если возникло преследование нарушителя сотрудниками ДПС, если сигнал был злонамеренно проигнорирован, даже после многократного (более 1 раза) повторения.

Если ожидаемой инспектором реакции на сигнал от водителя не последовало, то он вправе:

  • инициировать преследование;
  • передать сведения о нарушителе следующим постам;
  • прибегнуть к принудительной остановке.

Согласно положениям федерального законодательства «О полиции», если водитель предпринял попытку к бегству, то сотрудник вправе:

  • применять спецсредства для остановки транспорта;
  • заблокировать или ограничить движение на каком-либо отрезке дороги;
  • применять в качестве заграждения спецтранспорт;
  • даже использовать оружие.

Спорные ситуации

На практике часто возникают сомнительные случаи, когда для водителя выбор поведения становится затруднительным.

Если, к примеру, указанное место остановки грубо нарушает правила движения, можно выполнить маневр, а именно проследовать до места, где остановка возможна, затем вернуться к инспектору, не нарушая ПДД, о причинах своего маневра указать в протоколе. В этом случае, даже если будет выписан штраф, его правомерность можно будет оспорить в суде.

Чтобы отстоять свою позицию в споре с инспектором, в любом случае, надо помнить, что правильным сигналом остановки является выделение транспортного средства с помощью жеста, громкоговорящего устройства, жезла, диска со световозвращающим покрытием, а также указания того места, где водитель должен остановить движение.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ