Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Пожары во все времена были одним из самых страшных бедствий. Еще в 11 веке появились первые противопожарные правила, и на законодательном уровне была определена ответственность за поджоги и несоблюдение мер безопасности при пользовании огнем. Одним из событий, ставших фундаментальными в становлении ГПН, стал Декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем» от 17 апреля 1918 года, в котором отмечалась необходимость планомерного проведения противопожарных мероприятий.

18 июля 1927 года вышло Постановление ВЦИК (СНК РСФРС) о создании государственного пожарного надзора, призванного осуществлять контроль состояния пожарной безопасности во всех коммунальных, ведомственных и общественных организациях. В 1966 году все пожарные подразделения были подчинены Министерству Внутренних дел. А через 11 лет, в 1977 году, постановлением Совета Министров было утверждено «Положение о государственном пожарном надзоре в СССР». В 1979 году приказом МВД СССР было введено «Наставление по организации работы органов государственного пожарного надзора». Оба документа определили обеспечение противопожарной защиты городов и других населенных пунктов, а также объектов народного хозяйства важнейшей государственной задачей.

Ряд нововведений ГПН пережил в 90-х годах прошлого века. В 1993 году впервые в своей истории пожарный надзор был определен как специальный вид государственной надзорной деятельности. Государственная пожарная служба стала самостоятельным структурным подразделением МВД, а ее руководитель - главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

Новую реформу ГПН пережил в начале XXI века. В 2001 году согласно Указу Президента РФ Государственная противопожарная служба была переведена в МЧС России.

В настоящее время в области осуществления государственного пожарного надзора последовательно проводится работа по совершенствованию выполнения этой функции. Основная цель проводимых реформ – создание эффективных механизмов государственного регулирования пожарной безопасности, включая систему организационных, нормативных и экономических мер, адекватных угрозе возникновения пожаров и обеспечивающих защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Сегодня в Ненецком автономном округе осуществляют деятельность 4 инспектора, основной задачей которых является проведение проверок соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этих проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ежедневно инспекторским составом ГПН осуществляется комплекс мероприятий по контролю и надзору. Особенно пристальное внимание уделяется объектам с массовым пребыванием людей, объектам здравоохранения и образования. Профилактика пожаров и пропаганда в сфере пожарной безопасности – еще одно из важнейших направлений деятельности ГПН. Инспекторы работают в школах, беседуют с детьми, проводят тематические конкурсы детского творчества, встречаются с населением.

Результаты профилактической работы, как правило, не видны на первый взгляд, но вся её важность и нужность отражена в первом слове девиза МЧС России: «Предупреждение, спасение, помощь». Предотвратил беду – значит уже спас чье-то имущество, здоровье или жизнь. И эта нелегкая задача полностью лежит на плечах сотрудников государственного пожарного надзора.

Можно сказать, что работа инспектора круглосуточная. Выезд по тревоге на пожары – еще одна неотъемлемая часть работы инспектора ГПН. Опросить очевидцев, подготовить документы, провести осмотр места пожара. По крупицам восстанавливают дознаватели события, предшествовавшие пожару. А чтобы установить его причину, порой, в прямом смысле слова, приходится разгребать пепел. Нужно не просто установить виновника пожара, но и доказать его вину.

Руководство МЧС определило структурные подразделения, которым предстоит максимальное сокращение в рамках продолжающейся оптимизации ведомства. По данным источников редакции, на коллегии под председательством министра Владимира Пучкова были окончательно одобрены планы по сокращению ровно в 2 раза надзорных органов МЧС, что неминуемо скажется на качестве и количестве проводимых проверок в сфере пожарной безопасности на предприятиях, от промышленных гигантов до торгово-развлекательных центров. Тем инспекторам, которые сумеют сохранить свои должности, предстоит пройти дополнительную аттестацию – соответствующие комиссии поручено возглавить начальникам региональных главков. При этом «на местах» до сих пор не знают точных объемов сокращения штатных единиц и персонала. Тем не менее оптимизация в системе МЧС, по оценке сотрудников ведомства, не приносит должного экономического результата. По данным собеседников редакции, в ряде пожарных отрядов зафиксирована задержка с выплатой заработной платы, а также заявляется о возможном делении декабрьских выплат на две части с выдачей половины довольствия лишь «по отдельному распоряжению».

Новый этап оптимизации российского МЧС, связанный с двукратным сокращением одного из ключевых подразделений ведомства, ведет к риску резкого роста числа пожаров в городах России и Уральского федерального округа, в частности. Как стало известно , в рамках прошедшей в Москве коллегии под председательством министра Владимира Пучкова было окончательно одобрено решение о сокращении в 2 раза надзорных органов в структуре МЧС.

Глава МЧС России Владимир Пучков

«До 21 ноября 2015 года подготовить директиву о сокращении штатной численности надзорных органов на 50% в системе МЧС России на основе изменений в законодательстве Российской Федерации, предусмотрев сокращение должностей сотрудников, не имеющих профильного образования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности», – говорится в решении коллегии министерства (копия документа имеется в распоряжении «Правды УрФО»).

При этом в МЧС решили пойти по пути «полицейской реформы» МВД, проведя тотальную переаттестацию остающихся в штате инспекторов. В этом же документе указано на необходимость разработки и утверждения до 25 ноября квалификационных требований к инспекторам надзорных органов. Во всех регионах требуется создать аттестационные комиссии под руководством начальников местных главков – на эту работу отведен срок до 20 декабря.

«Чтобы было понятно, трагедия в пермской «Хромой лошади», где из-за пожара в ночном клубе погибло более сотни человек, – как раз на совести государственного пожарного надзора, именно инспектор ГПН не пресек имеющиеся нарушения, в частности, не обратил внимания на отделку помещений легковоспламеняющимися элементами декора. Помимо увеселительных заведений, они же проверяют и промышленные предприятия, и строительные площадки – в общем, все те объекты, где возможны пожары, а у собственника есть соблазн сэкономить на пожарной безопасности. Сократив штат в 2 раза, руководство откровенно рискует. Теперь хорошо, если инспекторов будет хватать хотя бы на обязательные проверки – по новым объектам, только вводимым в эксплуатацию. О том, чтобы периодически проверять уже имеющиеся предприятия и учреждения, можно будет забыть, на это людей хватать не будет», – уверяют источники редакции.

По мнению представителей МЧС, особенно сильно могут пострадать промышленные Свердловская и Челябинская область, а также нефтегазодобывающие Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Именно на этих территориях, по заявлениям собеседников издания, сосредоточено максимальное число потенциально пожароопасных объектов.

Ранее «Правда УрФО» уже сообщала, что . 11 из 20 сотрудников Нефтеюганского межрайонного отдела Госпожнадзора будут уволены до конца февраля 2016 года. Об этом сообщили источники в отделе, куда пришла соответствующая бумага из вышестоящих структур.

В частности, согласно требованию, прописанному в документе, предполагается, что в отделе после сокращения должны остаться непосредственно руководитель, его заместитель, 4 дознавателя и 3 инспектора. Им же предстоит принять нагрузку от своих коллег, включая проверки объектов и процессы дознания пожаров как с человеческими жертвами, так и без.

Пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми

«Если сокращения людей все же состоятся, то на оставшихся сотрудников ляжет колоссальная нагрузка, которая, в свою очередь, серьезно скажется на качестве расследования пожаров, а также проверках объектов, включая взрывоопасные. В свою очередь это может привести, так скажем, к «недосмотрам», а впоследствии и увеличению числа жертв при пожарах и ЧП», – рассказал источник издания.

Впрочем, окончательные цифры по сокращениям сотрудников в региональных управлениях ведомства Пучкова пока предоставить не готовы. По словам сотрудников пресс-служб главков, сейчас кадровые службы лишь ведут соответствующие подсчеты.

«Пока могу сказать только то же самое – 50% от численности. Сколько это будет в абсолютных цифрах – сказать не могу, сейчас у меня нет штатного расписания. Этим вообще занимаются сейчас кадровые службы – считают, обсчитывают», – заявили в пресс-службе ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Между тем оставшиеся на службе сотрудники МЧС начинают жаловаться на задержку зарплаты. По их словам, дальнейшие перспективы выплат оптимизма не внушают.

«По идее, выплачивали 20-го числа. Но вот ноябрьскую мы получили только сегодня (25 ноября. – Прим.ред.). Такая ситуация, кстати, далеко не у всех. В главке, например, выдали вовремя. Сейчас уже больше волнует, что будет через месяц. По поводу декабрьской зарплаты ситуация пока непонятная, сейчас обсуждается информация, что ее поделят на две части, и половину выплатят в срок, а остаток – только «после особого распоряжения», – отмечают источники редакции в одном из пожарных отрядов УрФО.

Инспектор Госпожнадзора

Напомним, ранее «Правда УрФО» сообщала о том, что наряду с двукратным урезанием служб надзора в министерстве готовится практически столь же массовое сокращение в противопожарных частях. Владимир Пучков подписал приказ, формально касающийся принятия «дополнительных мер по исполнению бюджетной росписи» в силовых структурах, но в его рамках уже к 1 декабря требуется предоставить «научно обоснованные предложения», которые должны обеспечивать «оптимизацию численности личного состава пожарных отрядов ФПС по субъектам Российской Федерации за счет полного сокращения должностей административно-управленческого аппарата». Функции координации действий пожарных предлагается возложить на региональные ЦУКСы при главках МЧС.

«Иначе как «убийством» пожарной охраны это назвать сложно. Ничего не хотим сказать против ЦУКСа – там хорошие специалисты трудятся. Но у них и так нагрузка не особо маленькая, если на них перекинуть все управление пожарными отрядами, они просто захлебнутся. Знаете, 15 лет назад, когда нас из МВД передавали в МЧС, была искренняя радость. Шойгу, как сейчас говорят, был «человек-бренд», а вот МВД переживало не лучшие времена. Но теперь у нас новый министр, и среди сотрудников он, мягко говоря, не пользуется популярностью, а уж с предыдущим руководителем его сравнивать и вовсе никто не будет», – пояснил собеседник издания.

Специалисты отмечают, что подобное перераспределение полномочий отразится на организации работы пожарных расчетов, причем на первом этапе возможны накладки из-за несработанности подразделений и отсутствия навыков по их координации. Так как речь идет о тушении пожаров, отмечают собеседники издания, последствия могут быть крайне негативными для населения.

Фото: из архива редакции

Ежегодно 18 июля свой профессиональный праздник в нашей стране отмечают люди, визита которых до недавнего времени недобросовестные предприниматели боялись не меньше самого крупного пожара. Сотрудников органов Государственного пожарного надзора поздравляют в этот день с 2007 года.

Точкой отсчета в истории возникновения Госпожнадзора стало соответствующее положение, подписанное в 1927 году Всероссийским центральным исполнительным комитетом и Советом народных комиссаров. Тогда на сотрудников вновь созданной структуры и были возложены функции, которые они выполняют вот уже 89 лет. Разработка мероприятий в области предупреждения пожаров и их тушения, надзор за состоянием пожарной безопасности организаций, техническая нормализация пожарного инвентаря, снаряжения и оборудования, руководство делом автоматического огнетушения и пожарной сигнализации и содействие развитию пожарно-технического образования в стране - вот только малая часть работы инспекторов.

С тридцатых годов прошлого века вопросы пожарной безопасности стали предметом широкой агитации и пропаганды. В цехах, на предприятиях, в жилом секторе создавались специальные ячейки по предупреждению пожаров и борьбы с ними. А в городе на Неве, на базе Института инженеров коммунального строительства, был создан факультет инженеров противопожарной обороны, который начал готовить первых пожарных специалистов такого рода.

Федеральный государственный пожарный надзор находится в ведении российского чрезвычайного министерства за исключением госпожнадзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, а также при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения.

Ранее портал МЧС медиа писал о приуроченной к 89-летию ГПН встрече, которую провел директор Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Сергей Кададов. В ходе беседы участников о развитии надзорной деятельности он рассказал о работе риск-ориентированной системы надзора, благодаря которой законопослушные и добропорядочные представители бизнеса - малого и среднего в особенности - смогут несколько расслабиться и не бояться проверок инспекторов как огня, как бы это иронично не звучало. Ведь рабочий порядок изменится в их пользу.

По результатам категорирования срок проведения очередной проверки будет увеличен: от трех лет - для самых опасных объектов и от 10 - для относящихся к IV классу опасности производственных объектов. А предприятия с минимальным риском могут и вовсе получить возможность проходить проверки ГПН в явочном порядке.

Тогда же Сергей Кададов рассказал о «Дорожной карте» государственного противопожарного надзора на ближайшее будущее.

"Одной из основных, можно сказать стратегических, задач на данный момент является уход от концепции простой надзорной деятельности, и обращение к комплексному обеспечению безопасности как самих объектов, так и прилегающей к ним территории. Второй, не менее важный пункт - это полное устранение так называемой «палочной системы», когда качество работы инспектора оценивалось исключительно по количеству выданных им предписаний и протоколов"

Сергей Кададов,

директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России

По его словам, руководство Госпожнадзора перейдет к оценке инспекторов с точки зрения объективности, оценивая непосредственно эффективность и результат их работы, а не количество и качество составленных протоколов. Третьим пунктом развития системы ГПН Сергей Кададов обозначил наращивание нормативно-правовых аспектов профилактической работы и постепенный перевод приоритета с карающих мер на предотвращающие.

Ежегодно силами инспекторов государственного противопожарного надзора службы проводится более 750 тысяч мероприятий по контролю пожарной безопасности на различных объектах, рекомендуется к устранению около пяти миллионов нарушений требований пожарной безопасности. Каждый день сотрудники Госпожнадзора предостерегают от пожаров, защищают жизни и здоровье граждан Российской Федерации, а также сохраняют от огня материальные и духовные ценности нашей страны.

Яна Коробова,
Даниил Данченко

При планировании реформирования в отношении Министерства Чрезвычайных Ситуаций в обязательном порядке должны быть учтены интересы общества. Сокращение штата и прочие нововведения не должны влиять на эффективность работы этого крайне важного ведомства. Задачи должны выполняться в полном объеме, поэтому снижение числа сотрудников должно проводиться крайне грамотно. Реорганизация МЧС России в 2017 году учитывает все нюансы

Ведомство ставит перед собой задачи финансирования подразделений, в число которых входят высшие учебные заведения и кризисный центр. Также ведомство планирует решать проблему укомплектования подразделений пожаротушения. Из-за недостаточности бюджетных средств может произойти сокращение программ или изыскание средств из финансирования других проектов.

В 2016 году уже начались мероприятия по сокращению числа сотрудников ведомства. Было сокращен штат руководящего состава. В 2017 году эта тенденция продолжится. Будет проведено снижение числа сотрудников надзорных подразделений на 10%, а также на 15% — гражданских сотрудников.

По мнению главы МЧС, министра Пучкова Владимира Андреевича, сокращение штата проводится таким образом, что его следствием не станет снижение эффективности работы ведомства. Сократятся затраты на вспомогательные подразделения, укрепится структура главных подразделений. Будет проведен перевод части сотрудников на гражданские посты. Благодаря этим мероприятиям оптимизируются расходы и будут сэкономлены средства, часть из которых будет использована для повышения заработной платы сотрудникам ведомства. Поэтому новости МЧС России по сокращению штатов в 2017 году имеют не такой негативный оттенок, как этого можно было ожидать.

Планируемые перемены

Реформирование МЧС России в 2017 году предполагает масштабное снижение численности сотрудников. Сокращение штата планируется с целью оптимизации работы подразделений ведомства. При этом реорганизация МЧС в 2017 году будет иметь два направления:

  1. Сокращение числа сотрудников руководящего состава. Плановые сокращения позволят укрепить основные подразделения.
  2. Замена военных должностей гражданскими. Такое направление реформирования будет организовано в ряде подведомственных учреждений, в первую очередь технических и медицинских. При этом источник финансирования для выплаты заработной платы сотрудникам этих учреждений будет отличаться от источника заработной платы для сотрудников боевых частей.

Стоит отметить, что реорганизация не коснется боевых подразделений ведомства. Относительно них планируется усиление технической и финансовой поддержки. Глава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий высказал мнение, что линейные перемены не приносят должного эффекта, поэтому целесообразно проводить именно структурную реорганизацию.

Выплата пенсий

Что касается выплаты пенсий, то здесь радикальных перемен не намечается. Для назначения пенсионных выплат бывшим сотрудникам Министерства Чрезвычайных Ситуаций требуется:

  • срок работы в структурах ведомства не меньше 20 лет;
  • срок работы в структурах ведомства 12,5 лет, если есть 25-летний рабочий стаж на гражданских специальностях.

При этом нужно учитывать, что время службы в армии, учебы и работы в сложных условиях должно заноситься в общий стаж. В 2017 году продолжатся мероприятия по индексации пенсионных выплат. Это позволяет сохранять достойный уровень жизни для бывших сотрудников подразделений ведомства.

При начислении пенсии учитывается должность и звание бывшего сотрудника МЧС, надбавка за стаж, различные региональные и районные коэффициенты, доплаты за боевые ранения.

Особенности индексации заработной платы

Положительной стороной реформирования МЧС России в 2017 году становится индексация заработной платы для сотрудников ведомства. Ожидается повышение размера выплат в некоторых позициях оклада и надбавок. Будет проведен пересмотр заработных выплат в связи с инфляцией. Процент повышения ориентировочно составит около 5%. Полного пересмотра размера заработка следует ожидать к осени 2017 года.

Кроме того, принято решение о увеличении надбавок за особые условия труда для летного состава ведомства. Такие меры были приняты в связи с увеличением риска для здоровья и жизни сотрудников ведомства, чья деятельность связана с реализацией полетов.

Будущее МЧС России 2017

Сейчас распространяется новость о том, что может произойти расформирование МЧС России в 2017 году. Это сообщение является пока не подтвержденным. Говорят о том, что в рамках реформы службы МЧС будут включены в ведомство Министерства Обороны и Министерства Внутренних дел.

Не стоит быть уверенным в том, что произойдет ликвидация МЧС России в 2017 году. Данные об этом официально не подтверждены. Нельзя сказать, что правительство планирует упразднение МЧС, но в любом случае, такая новость не останется незамеченной.

На данный момент оптимизация затрагивает все сферы МЧС. Пока еще наблюдается тенденция к сокращению штата, но позитивным моментом является повышение заработной платы для действующих сотрудников ведомства. Все меры, которые предпринимает правительство, направлены на повышение эффективности работы подразделений министерства.

Реорганизация МЧС России в 2018 году является темой для обсуждения номер один, ведь уже в течение нескольких лет в нашей стране крупные силовые организации входит таких реформ и преобразований претерпели и подверглись серьёзным изменениям и преобразованиям.

Причём этот процесс в полную ногу идёт и в данный момент времени, причём по слухам довольно масштабная реорганизация ожидает в этом году силовые и военизированные структуры.

Почему МЧС?

Многие задаются вопрос – почему именно МЧС, возможно процесс реорганизации и модернизации затронет другие ведомства. Но специалисты и эксперты приводят ряд серьёзных домыслов и признаков в сторону именно МЧС. Что же это?

  • Во-первых, недавнее упразднение ФСКН и передача её основной функции полиции. На тот момент времени, многие эксперты такое решение просто-напросто расценили и связали с неэффективностью работы Федеральной службы, работники которой то и дел попадали и мелькали в различных довольно громких и бурных скандалах и разбирательствах.
  • Во-вторых, роспуск ФМС, деятельность которого была совершенно незаметна и не подвергалась совершенно никаким нареканиям со стороны. Но их ожидала та, же учесть, что и ФСКН.

На основании уже этих двух важных моментов, многие в 2018 году ожидают реорганизации и перемен в таких ведомствах, как МЧС, МВД, ФСБ. Причём большая часть специалистов и простых служащих сводились к единому мнению, что их, просто ожидает объединение с наиболее дееспособными спецподразделениями под единое командование и расширение их полномочий. Но, это лишь малая часть всех тех преобразований и изменений, которые их ожидают в процессе такой реорганизации.

Что будет и основные предпосылки реформы?

Стоит отметить, что пока ещё не было озвучено официально о каких-либо реформах МЧС в 2018 году, хотя ряд шагов к этому уже было сделано и очень даже успешно и эффективно. Одним из таких действенных шагов стал президентский Указ, который был ещё опубликован а августе прошлого года, по итогам которого в рядах МЧС должно произойти серьёзное сокращение. В результате, уже сегодня оглашены следующие цифры и данные, которые коснуться непосредственно этого года.

  1. 1.Общее количество сотрудников не должно быть более 288,5 тысяч человек.
  2. 2.К воинским формированиям, которые будут находиться непосредственно в подчинении министерства управления должно быть не менее 7,2 тысяч.
  3. 3.Гражданские должны составлять 30 тысяч человек.
  4. 4.Число работников министерского аппарата должно быть 820 сотрудников и не более того.

Наверное, даже простому служащему совершенно понятно и ясно о том, что такие преобразования являются хорошей подготовкой к серьёзным структурным изменениям и преобразованиям, в ходе которых избежать увольнения и сокращения многим сотрудникам просто-напросто невозможно. Хотя, многие утверждают, что такие довольно глобальные сокращения наблюдались ещё и ранее, но они не были поводом и основанием к изменениям, и никакой реорганизации за этим не последовало.


Ещё одним довольно важным фактором и моментом, о котором говорят эксперты, является формирование и создание 100-го отдельного полка материального обеспечения. Но что это такое и для чего он нужен? Сам по себе полк представляет собой оперативное подразделение, главной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, которое будет полностью подчиняться, и находиться под контролем Министерства обороны. Согласитесь, вот этот факт действительно может служить поводом для волнений и беспокойства, причём является хорошим и верным доказательством того факта, что в будущем времени пожарное ведомство частично станет военным.

МЧС или ФСБ?

Несмотря на то, что большая часть экспертов и аналитиков, всё же склоняется к тому мнению, что реформ стоит ожидать в системе МЧС, всё же спорным остаётся вопрос – ФСБ или МЧС, что же станет слухом, а, что реальностью. Пока в средствах массовой информации не было озвучено официально никакой информации в отношении этих двух ведомтсв и систем. Хотя всё-таки очень часто можно услышать о том, что в ближайшие годы следует ожидать двух довольно важных событий. Что же это за события? Прежде всего, это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим родственником и предводителем которого называют и считают непосредственно существовавшее в советские времена КГБ. Основной для создания такого министерства, скорее всего, будет служить ФСБ, которому в свою очередь отдадут в подчинение ФСО, который занимается охранной деятельностью ключевых лиц в системе государственного управления, и СВР, деятельность которого неразрывно связана и переплетена с задачами Министерства обороны. А вторым важным событием станет реформирование МЧС, о котором также вскользь иногда упоминается. Но, всем служащим, деятельность которых связана с МЧС не стоит пока слишком пугаться и волноваться, так как вряд ли полное реформирование состоится в этом году, поэтому, вероятнее всего в 2018 году следует ожидать подразделения ведомства между армией и полицией.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ