Единый порядок при выполнении даже самого простого действия помогает достигать результата намного быстрее. Если же речь идет о таком масштабном явлении, как комплекс продуктов, работ и услуг, то очевидно, что унифицированная система стандартов здесь необходима как воздух. Ее суть в полной степени отражает Федеральный закон о стандартизации в РФ .
162 закон о стандартизации является одним из самых «молодых» в истории российского права. Его актуализация датируется 19 июня 2015 г. , в день, когда закон приняли представители Госдумы. Совфед России одобрил законопроект пятью днями позже, 24.06.2015. Закон был отредактирован спустя год и один месяц, 3.07.2016. Поскольку утвержденное количество стандартов, действующих на территории страны, многочисленно, существует необходимость в регулировании их на основе комплексного, но единого свода правил. Важным условием является приверженность унифицированным принципам политики государства. Невозможно соблюдать стандарты в той или иной области, если их нормы на федеральном и региональном уровнях разнятся. Именно поэтому закон о стандартизации имеет большую ценность.
В составе ФЗ 162 выделяют 11 глав и 35 статей. Их основное содержание направлено на:
О последних изменениях в ФЗ о психиатрической помощи можно прочесть
Закон предусматривает, что реализуемая программа внедрения единых стандартов будет содержать:
ФЗ 162 делает обязательным:
Также для стандартизации соблюдаются следующие принципы:
С точки зрения юрисдикции закон о стандартизации является технически доработанным и оптимальным по содержанию документом. Его структура не подвергалась многочисленным доработкам. Поправки в законе появились только в 2016 году, в апреле и июле. Июльская редакция закона (3.07.2016) содержит несколько изменений, главные из которых затронули статью четвертую на основе ФЗ 296.
Ознакомьтесь с последними изменениями в ФЗ №184 перейдя
Измененная версия ст. 4 гл. 1
Отражает свод ключевых тезисов текущего ФЗ. Обосновывается свобода в принципе применения документов, касающихся стандартизации в целом. Утверждается обязательность в использовании документации, которая затрагивает оборонные и стратегические объекты, а также продукцию сферы атомной энергии. Оговаривается, что терминология и комплекс характеристик и норм, которые используются в тематической отечественной документации, должны соответствовать современным инновациям, в том числе и зарубежной практике. Процесс разрабатывания и подготовки документации национальной системы стандартизации должен быть открытым для доступа, соблюдается принцип толерантности, свободы выражения мнений.
В документации также фиксируются положения, помогающие контролировать выполнение основных пунктов. Особо выделен тезис о том, что национальные стандарты не могут противоречить друг другу. Содержание документации о стандартизации обязано коррелировать со сводом актуальных технических регламентов, находящихся в ходу в РФ. Весь процесс, затрагивающий оборот документов по стандартизации, начиная от этапа создания и заканчивая возможной отменой, унифицируется. Вся информация, содержащаяся в документации, должна быть доступной. Исключение составляют данные по стандартизации, относящиеся к засекреченным или ограниченным для доступа в соответствии с законодательством.
Поправки в ст. 14
Перечисляет входящие в систему стандартизации документы, а именно:
Данные изменения не относятся к последней редакции.
Актуальная версия ст. 29
Описание основ деятельности Федерального информационного фонда стандартов, подведомственного правительству России. В его фундаментальные задачи входит порядок учета и сохранности документов, включая утратившие силу акты. В случае соответствующего запроса фонд регулирует процесс обмена документами стандартизации с интернациональными организациями. Строго контролируется процедура выдачи актов гражданским лицам и учреждениям. Описанные изменения не входят в последнюю редакцию.
Для юрисдикции не существует плохих или хороших стандартов. Принятая и утвержденная законодательством система стандартизации является обязательной для исполнения. Незнание ее основ может негативно сказаться на производителях продукции разных видов. В свою очередь, рядовые граждане, изучив главные принципы закона, могут составлять свое мнение о качестве приобретаемых товаров или услуг.
1. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа (ФАС ВВО)
Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 1, 14, 26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», статьи 20, 21, 23, 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О...
Арбитражный суд Орловской области (АС Орловской области)
2-4/185 от 28.02.2018), Холодкова И.А. (доверенность от 13.09.2018), от ответчика 1 – представитель Прилепская А.Г. (доверенность №64 от 26 . 0.2018), от ответчика 2 – заместитель начальника отдела юридического обеспечения Прилепская А.Г. (доверенность №1 от 09.01.2018), главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Менькова Н....
Дудинский районный суд (Красноярский край) - Гражданские и административные
Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссией № 1 Красноярского края в суд представлены письменный отзыв на иск, с указанием, что в соответствии с п.5.2 ст. 26 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» при выборах в представительные органы местного самоуправления по одномандатным избирательным округам, кандидаты, выдвинутые политическими партиями, ...
Правобережный районный суд г. Липецка (Липецкая область) - Гражданские и административные
Федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ«О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной...
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (ФАС ЗСО)
Обязательным требованиям, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 600 000 руб. до 1 000 000 руб. В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской...
Арбитражный суд Саратовской области (АС Саратовской области) - Гражданское
Суть спора: О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки
Маркировке товара. изготовителем подноса прямоугольного, полипропиленового, код товара 04080895 является ООО «Рестола», поднос изготовлен в соответствии с ГОСТ Р 50962-96. Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стандартизации в Российской Федерации", применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (...
Арбитражный суд Республики Башкортостан (АС Республики Башкортостан)
Указанной продукции, в свою очередь, приведет к нарушениям требований нормативно-технической документации на изготавливаемые изделия из бетона (в частности, ГОСТ 9561-2016) (л.д. 23- 26 , том 1). Согласно пункта 4.8 договора поставки после составления акта о фактическом качестве и комплектности товара поставщик обязан по требованию и выбору покупателя своими силами и...
Процедура стандартизации направлена на разработку, опубликование и использование стандартов по определенным нормам закона. Применяются также правила стандартизации для создания безопасной среды для продукции, работ, услуг, для здоровья и жизни граждан. Регулируется процесс Федеральным Законом № 162 и специальными органами, уполномоченными руководить разработкой и утверждать нормативные документы по правилам стандартизации.
Федеральный Закон № 162 «О стандартизации в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 19 июня 2015 года. 24 июня был одобрен Советом Федерации. Вступление в силу настоящего законопроекта приходится на 29 июня 2015. Последние изменения вносились в документ 3 июля 2016 года.
Рассматриваемый закон регулирует правовые основы стандартизации и функционирование национальной системы стандартизации. Одним из важных направлений нормативного акта является обеспечение единой государственной политики в данной области.
Каждый закон преследует какую-либо цель. Цели ФЗ № 162:
Согласно положениям закона, чтобы достичь вышеуказанные цели, необходимо реализовывать задачи. По Федеральному Закону о стандартизации, задачи следующие:
При выполнении всех вышеуказанных задач следует достижение поставленных целей.
Разрабатывать государственную политику в области проведения стандартизации вправе федеральный орган исполнительной власти. Во власти данного учреждения проводить надзор за выполнением всех законных норм в области измерения стандартов. По истечению года, сотрудники федерального исполнительного органа власти предоставляют в Правительство России доклад, в котором указывается о состоянии работ в области стандартов. В компетентности работников данного органа является разработка стратегических и приоритетных направлений развития национальной системы стандартов.
Чтобы узнать какие есть нюансы в разработке политики стандартов продукции (ФЗ о безопасности пищевой продукции ), работ и услуг, следует изучить полный текст документа. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «О стандартизации в Российской Федерации» можно по
Статья 4 глава 1 закона № 162
Главные принципы настоящего Федерального Закона «О стандартизации в РФ» описаны в 4 статье:
Изменения коснулись 2 пункта рассматриваемой статьи. Было принято решение добавить фразу о том, чтобы включить перечень бумаг по унификации измерений, обеспечивающих безопасность движения на дороге.
14 статья закона о стандартизации
Положения 14 статьи указывают на перечень документов , относящихся в системе стандартов:
При последней редакции в 14 статью изменения и дополнения не вносились.
Статья 29 Федерального Закона № 126
Данная статья содержит положения, касающиеся федерального информационного фонда стандартов. Данный орган создан, чтобы организовывать:
По закону, порядок осуществления деятельности федерального информационного фонда стандартов определяется Правительством России.
При последней редакции в 29 статью не вносились изменения.