Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

« Штраф выезд на встречную полосу » — такой запрос характерен для тех, кого разметка дорожных полос не остановила при обгоне впереди идущего транспорта. Между тем наказание за данное нарушение еще никто не отменял, причем санкцией здесь может быть не только штраф, но лишение прав. Подробности — в нашей статье.

Встречная полоса — когда на нее разрешен выезд?

Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?

Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:

  1. Пункт 9.2 ПДД закрепляет правило, в соответствии с которым на дорогах, где имеется двустороннее движение с числом полос 4 и более, запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона. То есть разрешено выехать только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.
  2. Если вы видите разметку, которая запрещает выезд на полосу встречного движения.
  3. Если есть знак «Обгон запрещен». В этом случае запрещается выезжать на полосу встречного движения независимо от количества полос и ширины проезжей части.

Административное наказание за выезд на встречную полосу

За выезд на встречную полосу водителя ожидает 2 вида наказаний:

  • штраф;
  • лишение права управления автомобилем.

Остановимся на штрафах:

  1. Часть 3 статьи 12.15 КоАП утверждает, что в случае выезда на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия водителю грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Препятствием в этом случае считается неподвижный объект, который находится на полосе движения и мешает водителю проехать вперед. Затор или автомобиль, который остановился в соответствии с правилами, таковыми не считаются. То есть мы беспрепятственно можем объехать сломавшийся автомобиль, место аварии и т. п.; а вот если водитель выезжает на полосу встречного движения потому, что ему не хочется стоять в пробке, придется платить штраф.
  2. Часть 2 статьи 12.16 содержит норму, в соответствии с которой разворот или поворот налево в нарушение разметки на дорожной части и запрещающих знаков влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
  3. Выезд на встречку в нарушение правил дорожного движения либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, когда водитель объезжает препятствие, влечет наложение штрафа в размере до 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Здесь стоит обратить внимание на способ фиксации правонарушения: если выезд на встречку зафиксировала видеокамера, то максимальным наказанием, которое может получить водитель, будет штраф; если же речь идет о сотрудниках ДПС, то они вправе сами выбирать вид наказания, так как санкция у данной статьи альтернативная.
  4. Часть 4 статьи 12.15 рассматривает повторный выезд на полосу встречного движения. За такое правонарушение водитель вполне может лишиться прав на 1 год (хотя в случае фиксации нарушения видеокамерами санкция ограничивается штрафом в размере 5000 рублей).

Еще раз подчеркнем основную направленность норм КоАП, предусматривающих наказание за выезд на встречку: административное наказание назначается только в том случае, если выезд на полосу встречного движения был осуществлен в нарушение правил дорожного движения. В остальных случаях действия водителя окажутся безнаказанными.

Не знаете свои права?

Выезд на встречную полосу движения — кто виноват и что с этим делать?

После того как в 2007 году в КоАП появились нормы, предусматривающие наказание за выезд на встречку, эта тема стала весьма актуальной. С одной стороны, водителей наказывают за то, что они своими действиями не только подвергают опасности свою жизнь и жизнь своих пассажиров, но также могут нанести вред лицам, находящимся в автомобиле, который едет по встречной полосе. С другой же стороны, многие предприимчивые инспекторы ДПС, пользуясь неграмотностью водителей в области правил дорожного движения и несовершенством законодательства, специально применяют данные нормы КоАП.

Иногда встречаются и такие случаи, когда инспекторы ДПС намеренно или по незнанию «путают» маневр по выезду на встречную полосу для обгона и разворот. В данной ситуации действия инспектора можно оспорить. Если мы совершаем выезд на полосу встречного движения, то речь идет о незначительном перестроении, если же водитель решил развернуться, то на полосе встречного движения оказывается как минимум часть корпуса автомобиля.

Еще один нюанс касается передвижения в зоне действия знака «Въезд запрещен». В большинстве случаев такой знак располагается на дороге с односторонним движением. Если водитель свернул в такую зону, то он не выехал на полосу встречного движения в соответствии со статьей 12.15, а лишь нарушил положения статьи 12.16, т. е. должен подвергнуться наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. Если же он не только свернул, но еще и продолжает движение, то получается, что он двигается по встречной полосе дороги с односторонним движением — а за это уже полагается штраф в размере 5000 рублей или лишение права управление автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме того, встречаются случаи вынужденного выезда на встречку, например во избежание столкновения с другим автомобилем. Хотя сотрудников ГИБДД данный факт волнует мало, именно это может являться основанием для освобождения от административной ответственности.

Как защитить свои права?

Вас остановили, обвинили в нарушении норм статьи 12.15, хотят лишить прав на управление автомобилем, но вы понимаете, что инспектор не прав? Давайте разбираться, как можно отстоять свои права.

Самый главный документ в случае привлечения вас к ответственности — это протокол об административном правонарушении, поэтому внимательно читайте все, что написал сотрудник ДПС. Если у вас имеются какие-то возражения и вы не согласны с выводами его представителя, пишите все это в протоколе, так как именно этот документ, если вы решите обратиться в суд, будет основным доказательством.

Если у вас имеется при себе фотоаппарат или мобильный телефон, зафиксируйте дорожные условия, при которых произошел выезд на встречную полосу, дорожное полотно и т. д. — в общем, все те факты, которые могли бы подтвердить вашу правоту.

После того как вы получили копию протокола на руки, у вас есть 10 суток на его обжалование. Если вы по объективным причинам не уложились в этот срок, его можно восстановить, подав соответствующее ходатайство в орган, занимающийся рассмотрением вашей жалобы.

И помните: лишить прав вас может только суд, поэтому собирайте все необходимые доказательства и в случае необходимости пользуйтесь услугами квалифицированного юриста.

Правила дорожного движения были придуманы отнюдь не для того, чтобы «рубить» деньги с водителей, как считают многие, особенно если нарушили и попались на этом. Скорее они помогают взаимоуважению на дорогах, а также сопутствуют созданию безопасных условий как для самих водителей автотранспортного средства, так и для пешеходов. Одним из самых частых нарушений считается выезд на встречную полосу, впоследствии чего может запросто произойти авария или ситуация близкая к ней.

Обычно такой опасный маневр совершается в целях обгона автомобиля, который медленно едет впереди. Самое интересное, что согласно опросам водители не считают данное нарушение грубым, несмотря на то, что оно действительно может повлечь очень неприятные последствия. Какой же санкции подлежит нарушитель, или просто накладывают материальный штраф? — этим вопросом задаются многие.

Ситуации, не подразумевающие штраф

На дороге имеют место быть разные обстоятельства, поэтому законодательно уточняются определенные положения, когда водителей нужно наказывать за выезд на встречную, а когда нет. Таким образом, рассматривать данный вопрос целесообразно исключительно в рамках конкретного случая. Например, вы можете спокойно совершать подобный маневр при езде на неширокой дороге без знаков, запрещающих обгон. Помимо этого, неразмеченная трасса также наделяет вас этими полномочиями. Разумеется, в подобных ситуациях вам ничего не грозит, ведь обгон и выезд на встречную полосу не запрещается, однако настоятельно рекомендуется быть предельно внимательным хотя бы ради собственной безопасности.

Отдельно стоит упомянуть дорогу с тремя полосами движения, обладающую разметкой, на которой вы тоже сможете выехать на встречную без опасений лишиться прав. Самым обычным примером является поворот, совершение которого подразумевает переезд на другую сторону асфальта. Однако обязательным условием является именно разметка, без нее такая дорога будет считаться двухполосной, либо, в зависимости от ширины, четырех. Все вышеуказанные примеры дозволяют маневр обгона по правилам дорожного движения.

Запрет выезда и сопутствующие санкции

Запрет на выезд и обгон всегда имеет место быть в том случае, если такой маневр был проделан на трассе с четырьмя полосами движения, вне зависимости от того есть ли дорожные знаки и разметка. Широкая дорога по умолчанию считается таковой, поэтому будьте очень бдительны. Исключением является поворот на левую сторону или же разворот, тогда, когда это возможно по правилам движения. К остальным ситуациям, накладывающим на этот маневр табу можно относить:

  • Запрещающую разметку;
  • Знак запрета обгона;
  • Выезд в левую сторону на дороге стремя полосами.

В МВД самыми частыми нарушениями на дороге назвали превышение скорости, несоблюдение требований разметки на дороге, проезд на красный и другие. Каждую десятую аварию в РФ в 2018 году вызвал выезд на встречную полосу. За неполный 2018 год на дорогах РФ произошло более 150 000 аварий, что на 1,8% меньше, чем за такой же период 2017 года. Что считается выездом на встречную полосу? Какие еще санкции могут быть применены к нарушителям?

Выезд на полосу встречного движения без нарушения ПДД

Правилами определены ситуации, когда водитель имеет право выехать на сторону дороги для встречного транспорта, не рискуя таким образом получить штраф или иную санкцию от ГИБДД. Первая описана в п.9.1 ПДД. Выезд на встречную полосу без разметки может быть разрешен только чтобы обогнать ТС или развернуться, если водитель находится на двухполосной дороге без знака, запрещающего обгон или если на дорожное полотно нанесена разметка под номером 1.11. Она выглядит как прерывистая линия с правой стороны.

Вторая ситуация касается трехполосных дорог, на которых отсутствуют знаки, запрещающие езду по центральному ряду, но присутствует пунктирная разметка. В таких случаях средняя полоса может использоваться для движения в двух направлениях как на дорогах с реверсивным движением, но только без регулирования светофором. Из крайнего правого ряда водитель имеет право перестроиться в средний для обгона, но ни при каких условиях не может выезжать на самую левую полосу встречки. Ориентироваться на дороге автомобилистам помогают знаки, указывающие на количество полос и их направление, а также дорожная разметка, которая определена в Приложении 2 к ПДД.

Когда запрещен выезд на встречную полосу?

Автомобилистам запрещено пересекать разметку на трассе, которая разделяет потоки транспорта. Она в Правилах обозначена значениями 1.1 и 1.3 Если требования такой разметки будут нарушены, водитель понесет ответственность в соответствии с положениями КоАП. Получить штраф от сотрудника ГИБДД он сможет, если окажется на дороге с реверсивным движением в полосе, поменявшей направление. Об этом будет сигнализировать красный свет в форме Х или дорожная разметка под номером 1.9 в случаях отсутствия специального светофора. Движение по встречной полосе запрещено:

  • На двусторонних дорогах с 4 и более полосами. Повороты налево разрешены только на перекрестках или в местах со специальной разметкой или знаками (п.9.2);
  • На трехполосной дороге двустороннего движения с разметкой запрещен выезд на крайнюю полосу слева в соответствии с п.9.3 Правил;
  • На двусторонних дорогах, если встречка отделена трамвайными путями, непрерывной, двойной сплошной линией или разметкой 1.11, если пунктирная линия находится с левой стороны;
  • На дорогах со знаком, запрещающим обгонять ТС.

Последняя ситуация не выражает полный запрет на выезд на встречную полосу. Если автомобилист сворачивает налево или совершает разворот, заезжая на встречку, сотрудник ГИБДД его не оштрафует. Но если он выезжает навстречу идущим машинам, чтобы совершить обгон, его обязательно остановят и выпишут постановление об админправонарушении.

Штраф за выезд на встречку в 2019 году

В ноябре 2018 года ряд СМИ распространил новость о том, что штраф за выезд на встречную полосу будет увеличен до 8000 рублей. На деле соответствующего законопроекта, изменяющего размер штрафной санкции за подобное нарушение, в Госдуму внесено не было, а суммы штрафов остались прежними. Все виды ответственности за правонарушение представлены в таблице ниже.

Таблица - Виды ответственности за выезд на встречный ряд в 2019 году

Вид нарушения
Вид ответственности
Наказание при повторном нарушении
Наказание при фиксации нарушения дорожной камерой
Выезд навстречу идущим авто или на встречные пути трамвая при объезде препятствия
1-1,5 тыс. руб.
1-1,5 тыс. руб.
1-1,5 тыс. руб.
Выезд на встречную полосу через сплошную или иную разметку, запрещающую поворачивать налево и разворачиваться
1-1,5 тыс. руб.
1-1,5 тыс. руб.
1-1,5 тыс. руб.
Выезд на встречку при обгоне или в иной ситуации, за исключением описанных в п.3 ч.15 гл.12 КоАП
Лишение прав или штраф в 5 тыс. Водительского удостоверения могут лишить по решению суда на 4-6 мес.
Лишение ВУ на 12 мес.
5 тыс. руб.

Источник: КоАП

Штраф за выезд на встречную полосу движения в 2018 году автомобилисты могут оплатить в размере 50% от начальной суммы при условии, что произведут оплату за 20 дней с даты назначения санкции. Такое правило не применяется в отношении лиц, совершивших повторное нарушение, поскольку оно является особенно опасным и никаких послаблений для водителей быть не должно.

При объезде препятствия

Штраф за выезд на встречную полосу, совершенный ради объезда препятствия составляет 1,5 тыс. рублей, но автолюбитель может получить и минимальное наказание - 1 тыс. рублей. Под препятствием административное законодательство подразумевает любой объект, находящийся на полосе и не позволяющий продолжать по ней движение, в том числе транспортное средство, остановившееся на проезжей части из-за аварии, яма на дороге и т.д. Штраф в таком же размере положен при объезде препятствия по встречным трамвайным путям. Не является препятствием автомобильная «пробка», ряд машин, ожидающих зеленого сигнала светофора, затор перед переездом через ж/д рельсы. Относительно последнего, то п.15.3 ПДД запрещает объезд стоящих впереди перед переездом автомобилей по встречной полосе.

При повороте налево и развороте

Штрафная санкция за выезд на встречную полосу при повороте или развороте составляет от 1 до 1,5 тыс. рублей. Он выписывается водителям сотрудниками ГИБДД в случаях нарушения требований знаков на дороге или разметки. Если на дороге есть двойная непрерывная линия или другая разметка, не позволяющая перестроения в левый ряд, а водитель совершает этот маневр, он будет наказан в соответствии с п.2 ч.16 гл.12 Админкодекса РФ.

При обгоне и в других случаях

Наказание за выезд на встречку во всех прочих случаях: при обгоне, объезде затора и т.д. предусматривает п.4 ч.5 гл.12 КоАП Такое нарушение является существеннее описанных выше и карается большим размером штрафа (5 тыс. рублей) или лишением прав. Если водитель игнорирует знак о въезде на дорогу с одним рядом и продолжает двигаться во встречном направлении, ему также будет грозить лишение прав или штраф, равный 5 тыс. рублей. В случае лишения права управлять ТС, сесть за руль автомобилист не сможет в течение 4-6 месяцев. Как именно будет наказан нарушитель решит суд.

Повторный выезд на встречную полосу

Выезд на встречку повторно наказывается лишением прав до 1 года. Если нарушение было обнаружено камерой на дороге, лишить прав водителя не смогут - ему придется заплатить максимальную сумму штрафной санкции, предусмотренной Кодексом - 5000 рублей. Такую ответственность будет нести водитель, совершивший повторное правонарушение до истечения 1 года после аналогичного админнарушения.

Заключение

Выезд автомобиля на встречу идущему транспорту на дороге является нарушением ПДД. Водитель, совершивший такое действие должен будет уплатить штраф. В отдельных случаях он может понести ответственность, лишившись своего спецправа управлять ТС. Минимальный срок для такого наказания составляет 4 месяца, максимальный - 1 год при повторном совершении такого выезда. Решение о лишении прав может принимать только суд.

Эта статья посвящена выезду на полосу встречного движения и наказаниям, которые предусматриваются за такое правонарушение.

Выезд на "встречку" - это всегда довольно рискованный маневр, а в местах, где правилами запрещен такой выезд, он приобретает чрезвычайно опасный характер. Не случайно за такой маневр можно "заработать" лишение удостоверения водителя.

Обо всем этом и пойдет речь ниже.

Выезд на встречную полосу, совершенный без нарушения правил

Многие водители часто задаются вопросом - всегда ли следует наказание за выезд на "встречку" и всегда ли совершение подобного маневра влечет за собой временную конфискацию водительского удостоверения?

Ответ на эти вопросы таков: такой маневр можно совершать только в тех случаях, когда это не противоречит ПДД.

Приведем несколько ситуаций, в которых можно, не опасаясь штрафа, осуществлять выезд на "встречку".

Ситуация первая. Неширокая дорога

Ограничения на движение по встречной полосе не действуют на неширокой дороге без дорожных знаков, запрещающих обгон, разметки и других факторов, которые запрещают подобный маневр. В этом случае понятно, что выезд на левую сторону не запрещается.

Эта ситуация предусматривает небольшую ширину дороги и отсутствие разметки, что дает возможность автомобилистам определять самостоятельно количество полос для передвижения. Очень важен следующий факт: левая часть ширины дороги считается предназначенной для встречного движения стороной. Эти требования перечислены в пункте 9.1 ПДД. Из этого пункта правил следует еще один важный вывод - при отсутствии разметки количество полос на дороге должно быть в обязательном порядке четным, а для встречного движения предназначается ровно половина проезжей части.

Это обуславливает небольшую ширину дороги, так как иначе она превратится в 4-полосную, а в таком случае автомобилист за выезд на "встречку" может схлопотать штраф или лишиться прав.

Ситуация вторая. 3-полосная дорога

На оснащенной разметкой 3-полосной дороге, не имеющей знаков и других запрещающих условий для выезда на среднюю полосу, на нее можно выезжать, не боясь лишиться прав, например, для осуществления поворота налево.

На 3-полосной дороге, подчеркиваем, обязательно должна присутствовать разметка. В другом случае, в зависимости от ширины дороги, она будет считаться 2- или 4-полосной.

Вышерассмотренные ситуации, а также некоторые их вариации - это исключительные случаи, при которых отсутствует наказание за выезд на "встречку", так как в правилах перечисленные маневры разрешены.

Cитуации, которые предполагают запрет выезда на встречную полосу

Есть несколько основных ситуаций, при которых такой маневр запрещается.

Ситуация первая. 4-полосная дорога

Здесь все просто. На дороге, которая имеет 4 и более полосы, на сторону встречного движения выезжать запрещается, даже если на проезжей части присутствует разметка, знаки и т.д. Этот запрет прописан в пункте 9.2 правил. В нем отмечается, что выезжать на встречную полосу на 4-полосных дорогах можно только при выполнении разворота или поворота налево, если такие маневры не запрещены разметкой или знаками. Полностью запрещены объезд или обгон по "встречке".

Ситуация вторая. Запрещающая разметка

Если дорога оснащена разметкой, запрещающей выезд на встречную полосу, то такой маневр противоправен независимо от количества полос на проезжей части. Не имеет значения также и вид разметки - 1.11, 1.1 или 1.3.

Ситуация третья. Знак, запрещающий обгон

Выезжать в этом случае на "встречку" запрещается независимо от разметки и количества полос.

Особенностью этой ситуации является то, на 2-полосной дороге можно выполнить разворот или левый поворот. Обгон категорически запрещается и влечет за собой довольно существенное наказание.

Cитуация четвертая. Выезд, совершенный на левую полосу 3-сторонней дороги

Является очевидным, что подобный маневр совершать запрещается

Взыскание, которое взимается за выезд на встречную полосу

За такое правонарушение предусмотрены наказания 2 видов:

  • Штрафные санкции
  • Лишение прав водителя

Наказание за выезд на встречную полосу, совершенный с целью объезда препятствия

Препятствиями являются расположенные на полосе движения неподвижные объекты, которые не позволяют по этой полосе продолжить движение. К ним не относятся заторы и транспорт, остановившийся с соблюдением правил на этой полосе.

Объезд сломанных автомобилей, дорожных аварий, поврежденных участков дороги в данном случае наказуем. Объезд водителем пробки, возникшей перед светофором, трактуется совершенно по-другому, поэтому за подобное правонарушение предусмотрено иное наказание.

За объезд препятствия по встречной полосе предусмотрено взыскание административного штрафа, сумма которого составляет от 1 до 1,5 тысяч рублей. Такой же штраф грозит и водителю, который объезжает препятствие по встречным путям трамвая.

Штрафные санкции, полагающиеся за выезд на встречную полосу для совершения разворота или поворота налево

Наказание за такие маневры предусматривает ч. 2 ст. 12.16 КоАП России. Сумма штрафа, полагающегося при подобном нарушении, варьируется от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Наказание, предусмотренное во всех остальных случаях за выезд на встречную полосу

Такое правонарушение автомобилисты совершают при обгоне, объезде пробки, при повороте и в некоторых других случаях.

Водитель в случае совершения подобного нарушения может получить административный штраф или лишиться удостоверения.

Как сказано в ч.4 ст. 12.15 административного Кодекса, в таких случаях штраф составляет 5 000 рублей, а права у автомобилиста могут забрать сроком от 4 до 6 месяцев.

Лишение удостоверения водителя в случае повторного выезда на встречную полосу движения

Часть 5 статьи 12.15 КоАП сообщает о том, что при повторном нарушении автомобилист может дополнительно лишиться водительских прав.

За зафиксированный лично сотрудником ГИБДД повторный выезд на "встречку" водитель лишится своего удостоверения на 1 год. Взыскание размером в 5 тысяч рублей полагается при фиксации нарушения камерой.

Добрый день, уважаемые автолюбители.

С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и

В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.

Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.

Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте . И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

“Полоса движения” – любая из продольных полос {tip:: “Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине – это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим – выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие “ряд” однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

Ряд – Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

Прямые запреты выезда на встречную полосу

Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет .

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет .

Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip:: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод – при отсутствии разметки (и)или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение .

А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном , а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

15. Движение через железнодорожные пути

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Косвенные запреты

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

Нарушение требований дорожной разметки.

Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.

Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

Нарушение правил обгона

Тут очень важную роль играет определение термина “Обгон”:

“Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Во первых обгон – это всегда выезд на встречную полосу , и нарушение правил при выполнении обгона – это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

Во вторых обгон – это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

11.4. Обгон запрещен:

Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 “Обгон запрещен”. Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак 3.20 “Обгон запрещен” и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят “рисовать” часть 4 статьи 12.15.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ