Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

За скрытие с места ДТП предусмотрена ответственность по статье 12.27 КоАП РФ в виде лишения права управления на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток. Штраф за данное нарушение не предусмотрен. Дело рассматривается в ГИБДД на стадии расследования и материал передается федеральному судье. В ГИБДД не выносят решение о наказание водителя.

Назначить наказание в виде лишения права управления или ареста за скрытие с места ДТП? Данное решение принимает суд. Арест назначается в 1 случае из 500, поскольку арест считается более суровым наказанием и судьи не очень охотно его применяют, несмотря на просьбы многих водителей.

Как оспорить нарушение

В ходе рассмотрения дела, судьей оценивается совокупность всех факторов и обстоятельств и здесь очень важно какую линию защиты выбрать чтобы избежать лишения прав. Помните, что если Вы договорились компенсировать пострадавшей стороне все повреждения это ни на что не влияет - лишение прав предусмотрено не за повреждения, а за сам факт скрытия с места ДТП. Именно поэтому Автоюрист всегда требует прекращения производства по делу.

Важно знать

При рассмотрении дела не важно какие повреждения получил второй участник ДТП. Принимается во внимание сам факт скрытия с места ДТП.

После прекращения дела пострадавшей стороне ремонт оплачивается по ОСАГО . Если Вы будете лишены прав и будет доказан факт скрытия, то ремонт придется оплачивать Вам.

Получите бесплатную консультацию в компании "Автоюрист". Мы расскажем как избежать лишение права управления и урегулировать конфликт со вторым участником ДТП. Закон позволяет выиграть дело и наши специалисты знают как это сделать.

Выигранные дела

В офисах компании «Автоюрист» Вы сможете ознакомиться с более чем 3000 постановлений и решений суда всех инстанций.

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

Ошибка! Пожалуйста, заполните все поля..

Отправляя заявку, вы тем самым принимаете

Здесь не идёт речь о том, как можно избежать ответственности за нарушение ПДД, используя различные ухищрения и обман. Мы полностью придерживаемся того утверждения, что нарушитель Правил дорожного движения должен быть наказан. Особенно, учитывая, что арест или лишение прав предполагает наличие грубого нарушения. И только осознание того, что наказание неотвратимо, может служить и любителей экстрима, побуждая их соблюдать принятые правила.

Однако наказание должно быть адекватным совершённому проступку, то есть тяжести нарушения. В реальности же можно привести немало фактов, когда инспекторы ГИБДД сами допускают нарушения в обоснованности постановлений по факту несоблюдения ПДД, нередко превышая законные требования. В результате, виновные в мелких нарушениях водители могут понести несоответствующую по строгости наказание такие, как арест или лишение прав управления транспортным средством.

Причин тому, что инспекторы в выявлении правонарушителей и составлении протоколов, может быть много. Ни для кого нет гарантии, что в один не самый прекрасный момент он не попадёт под горячую руку ретивого служаки. Поэтому каждому водителю рекомендуется знать требования ПДД и КоАП, на основании которых составляется протокол об аресте или .

Основания для ареста или обязательных работ

Административный арест до 15 суток практикуется редко и определяется за действия, указанные в следующих статьях КоАП:

  1. 12.7, ч.2 – вождение автомобиля на управление транспортом;
  2. 12.8, ч.3 – вождение автомобиля без водительского удостоверения в состоянии опьянения;
  3. 12.26, ч.2 – неисполнение требования инспектора о прохождении медосвидетельствования, когда у водителя нет при себе водительского удостоверения;
  4. 12.27, ч.2 – скрытие с места происшествия в нарушение требований ПДД.

Административному аресту не подвергаются:

  • беременные женщины или имеющие детей до 14 лет;
  • лица, имеющие 1 и 2 категорию инвалидности;
  • военные и работники некоторых силовых структур, которым арест заменён крупными штрафами.

Обязательные работы могут назначаться как вид наказания вместо ареста или штрафа на основании:

  1. ст.12.7, ч.2 — за вождение автомобиля при лишении водительских — срок 100-200 часов;
  2. ст.20.25 ч.1 – за неуплату административного штрафа в положенный срок — до 50 часов.

Что такое обязательные работы? Это бесплатные общественно полезные работы, в свободное от основной работы время, не более четырех часов в день.

Лишать право вождения, присуждать административный арест или обязательные работы может лишь судья своим постановлением на основании протокола ДТП (ст. 3.8.1 и 3.9.1 КоАП). Инспектор ГИБДД может только зафиксировать нарушение, составить протокол, записать показания свидетелей и направить их в суд. При отсутствии у водителя, остановленного инспектором, удостоверяющих его личность документов, к нему может быть применено административное задержание для выяснения личности продолжительностью до 3 часов.

Видео: Как смягчить наказание, если вас хотят лишить прав?

Такое административное задержание не считается арестом, так как их проводят разные структуры. Задерживают водителя сотрудники ГИБДД, а арестовывает только судья на основании решения судебного разбирательства, когда вина подсудимого в правонарушении доказана.

Как оформляется нарушение ПДД со стороны инспектора?

Протокол, фиксирующий совершение нарушение ПДД, должен быть подписан:

  1. его автором – инспектором ГИБДД;
  2. нарушителем ПДД – водителем;
  3. двумя свидетелями нарушения – понятыми. Понятыми могут быть случайные люди или сотрудники ГИБДД. Следует обратить внимание на то, чтобы свидетели не просто так подписали документ, а присутствовали при его составлении и свидетельствовали своими подписями о соблюдении законности в процедуре оформления.

Их подпись должна подтверждать, что на обвиняемого водителя не оказывали давления, ему не угрожали и не применяли физического насилия. Новые изменения в законе допускают отсутствие понятых при , если имеется его видеозапись установленными техническими средствами. Протокол должен составляться в двух экземплярах, один из которых предъявляется тут же нарушителю Правил.

По новым процессуальным законам при совершении нарушения ПДД, по которому в соответствии с требованиями Кодекса РФ по административным нарушениям предусмотрено прекращение права вождения транспорта, не производится немедленное изъятие водительского удостоверения на месте нарушения, как было ранее, если не имеется других оснований для этого.

Удостоверение остаётся у водителя, и оно действительно, пока не вступит в силу решение суда о лишении прав. При вступлении в силу решения суда о лишении прав водитель обязан сдать своё водительское удостоверение на хранение в ГИБДД в трёхдневный срок. Только после сдачи удостоверения начинается отсчёт срока лишения, поэтому водитель, заинтересованный в скорейшем возвращении прав, сам . Если во время лишения закончится срок действия водительского удостоверения,то .

Несмотря на то, что руководство дорожной инспекции громогласно открещивается от наличия спускаемых сверху по инстанции планов по выявлению правонарушений, нельзя не учитывать тот факт, что каждое грубое нарушение ПДД, зафиксированное инспектором, это плюс в количественных показателях эффективности его работы. И на этом успешно играют руководители для морального и материального стимулирования труда своих подчинённых.

В то же время неправильно оформленное или недостаточное обоснованное дело об административном аресте или прекращении прав на вождение, которое «развалилось» при судебном разбирательстве, является большим минусом для дорожного инспектора, грозящим ему серьёзными моральными и материальными издержками. Поэтому, можно сказать, что инспектор ГИБДД, остановивший водителя, постоянно находится перед выбором достаточного обоснования своего решения, что даёт нарушителю некоторые шансы для того, чтобы доказать свою невиновность.

Что придаёт инспектору стопроцентную уверенность в своих действиях при составлении протокола правонарушения? Это такие случаи, когда факт зафиксированного нарушения неопровержим. К ним относятся:

  • положительный акт медицинского освидетельствования, доказывающий нетрезвое состояние водителя;
  • фотография автомобиля, въехавшего под знак «Въезд запрещён» с хорошо различаемыми номерами;
  • снимки с экрана полицейского радара, которые показывают превышение допустимой скорости, когда цель на мониторе одна;
  • письменное признание своей вины нарушителем, например, когда он ставит свою подпись в графе об отказе от прохождения медицинского освидетельствования.

Если водитель подписался под фразой о добровольном отказе от освидетельствования, то можно сказать, что он сам себе подписал приговор о лишении прав, так как доказать на суде, что вас принудили это сделать невозможно. Таким образом, основное правило поведения водителя при остановке его инспектором и составлении протокола гласит: «Не ставьте подпись в документе, не ознакомившись подробно с его содержанием и не изучив смысл вменяемого правонарушения».

Как строить разговор с инспектором?

Нередко бывает так, что инспектор изначально настроен на оформление протокола лишения прав, а дорожная ситуация была не настолько очевидная, чтобы быть стопроцентно уверенным в своих действиях, и он находится в некотором сомнении. Тогда он обычно начинает проверять водителя на способность к оспариванию его решения, предъявляя свои обвинения в форме темы для дискуссии.

Видео: Можно ли вернуть права досрочно?

Например: «Вообще вы ехали по полосе встречного направления, за что полагается лишение прав». Дальнейшие действия инспектора уже определяются ответом водителя на данное заявление. Если он не может аргументировать своё несогласие или предлагает «договориться полюбовно», готов подписать любые документы, то это придаёт уверенности инспектору в успехе своего предприятия.

Если же водитель уверенно возражает, упирая на то, что он только объехал препятствие, а не ехал по полосе встречного движения, за что полагается такой-то штраф, то инспектор вряд ли будет настаивать на своём намерении и просто выпишет штрафную квитанцию без всякого протокола, не рискуя в будущем судиться с «подкованным» водителем. Нарушения, подпадающие под статьи КоАП, касающиеся наказания за «пьяное» вождение и неправомерное использование спецсигналов, при правильном составлении протокола инспектором практически неоспоримы и неизбежно приводят к лишению прав.

Здесь нет никаких возможностей для облегчения своей участи. Если водитель действительно совершил нарушение и попался на этом инспектору, а наказание за него по статье КоАП предусматривает двоякое решение, лишение прав или денежный штраф, то лучшей моделью поведения является выражение искреннего раскаяния с уважительной просьбой проявить снисхождение.

К таким ситуациям относятся случаи вождения автомашин без государственных номеров, превышения скоростного ограничения, игнорирование спецмашин, следующих с включённой сигнализацией, нарушения на железнодорожном переезде. Также существует возможность замены лишения прав на денежный штраф при разбирательстве, связанным с ДТП с нанесением пострадавшим лёгкого и среднего ущерба здоровью.

Наиболее распространено лишение прав при появлении на встречной полосе, которое предусматривает по закону разные меры наказания. Если шофёр при возможности обойти препятствие с правой стороны сделал это слева, захватив участок встречной полосы, то это нарушение по ст.12.15 ч.3 КоАП наказывается только денежным штрафом.

Если же водитель выехал на «встречку» по другим причинам, то мерой ответственности по ст.12.15 ч.4 является не только штраф, но также лишение прав. Длительное перемещение по встречной полосе относится к грубому нарушению ПДД, угрожающему тяжёлыми последствиями при столкновении, поэтому лишение прав на основании ч.4 ст.12.15 КоАП является закономерным и адекватным наказанием.

Что нужно делать, когда инспектор намерен составлять протокол о лишении прав?

  1. Нужно убедить инспектора отказаться от оформления протокола. Но не надо предлагать взятку, применять физическое насилие, угрожать высокими связями. Нужно привести весомые аргументы в защиту своей версии, обосновывая их статьями Кодекса и пунктами ПДД. Также следует сделать вежливое предупреждение о намерении обжаловать решение инспектора.
  2. Если вы оказались недостаточно убедительны, и инспектор всё же оформил протокол, то в специальной графе документа следует внести запись о несогласии с решением инспектора со ссылками на нужные статьи закона. Простой отказ от подписания протокола не решит проблемы, так как он всё равно подпишется свидетелями и будет правомерным без вашей росписи.Кроме того, следует записать ФИО инспектора или его нагрудный номер и сделать фотоснимки места нарушения так, чтобы они свидетельствовали о ситуации в вашу пользу. Ознакомиться с содержанием протокола и потребовать при необходимости о внесении в протокол данные о свидетелях, готовых выступить на суде на вашей стороне. К ним могут относиться и ваши родственники, сопровождавшие вас. В тот же или на следующий день нужно подать жалобу начальнику подразделения ГИБДД, к которому относится район совершения нарушения. В жалобе нужно аргументировано изложить своё несогласие с протоколом, основываясь на статьях закона, фотоснимках места нарушения и свидетельствах очевидцев. Так можно отвоевать свои права до поступления дела в суд.
  3. Если жалоба в инспекцию не дала результата, то остаётся третий рубеж доказательства своей правоты – это суд. Здесь для успеха предприятия требуется грамотный адвокат, так как судьи во многих спорных ситуациях более склонны доверять работникам ГИБДД, чем нарушителям. Можно дождаться приглашения на судебное заседание или самому подать жалобу в суд на постановление ГИБДД. Следует заранее подготовить свидетелей для выступления на суде.
  4. Последняя инстанция защиты – вышестоящий районный суд, куда следует подать жалобу на решение мирового судьи о лишении прав в течение 10 дней после его получения. Если вы не подали своевременно жалобу или она была оставлена без удовлетворения, то лишение прав вступает в силу.

При нарушениях, которые влекут административный арест, нарушитель тут же перемещается в полицейский участок, где на него оформляются материалы для передачи в суд. Задержание не может длиться более 48 часов. Поэтому суд оперативно рассматривает материалы дела и выносит по нему своё решение. При вынесении судом решения об аресте срок задержания входит в срок отбывания наказания.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про административный арест , который является одним из возможных наказаний за нарушение требований правил дорожного движения.

Административный арест заключается в изоляции водителя от общества, т.е. в помещении человека в спецприемник. Наказание это довольно суровое, поэтому оно накладывается только за самые серьезные нарушения.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях может быть наложен административный арест, на кого он не может быть наложен, а также об особенностях применения данного наказания.

Нарушения, за которые может быть наложен административный арест

Рассмотрим перечень нарушений, за которые может быть наложен административный арест:

  • Статья 12.7, часть 2. Управление транспортным средством водителем, (до 15 суток).
  • Статья 12.8 часть 3. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения, лишенным прав или не имеющим их (от 10 до 15 суток).
  • Статья 12.26 часть 2. Отказ от освидетельствования на состояние опьянения водителем, лишенным или не имеющим прав (от 10 до 15 суток).
  • Статья 12.27 часть 2. Оставление места ДТП (до 15 суток).
  • Статья 20.25 часть 1. (до 15 суток).

Как Вы видите, допустить перечисленные выше нарушения случайно вряд ли получится (за исключением легкого , не замеченного водителем).

К кому не может применяться административный арест?

В соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП административный арест нельзя применять к:

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Отмечу, что на указанных выше лиц может быть наложено другое альтернативное наказание (например, обязательные работы).

Особенности наложения административного ареста

Рассмотрим некоторые особенности наложения административного ареста.

1. Административный арест может быть наложен только судьей . Судьи рассматривают все дела по перечисленным выше административным правонарушениям.

2. Довольно часто водители интересуются, где отбывается административный арест. Для исполнения данного вида наказания существуют специальные приемники МВД. Говоря простыми словами, водитель на 15 суток оказывается за решеткой, где компанию ему могут составить весьма сомнительные личности. Личные вещи при этом изымаются и хранятся у дежурного.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок ареста.

4. Административный арест не может быть назначен за неуплату штрафов ГИБДД, зафиксированных автоматическими комплексами фиксации нарушений.

Подводя итоги вышесказанного замечу, что административный арест - достаточно специфичный тип наказания. Так что данная статья носит исключительно информационный характер и, надеюсь, на практике Вам никогда не потребуется.

Удачи на дорогах!

Сергей-366

Здравствуйте! Какое наказание будет за совершение мелкого ДТП не имеющему прав на чужой машине, но в присутствии хозяина,и в состоянии алкогольного опьянения?

Сергей , здравствуйте.

1. За ДТП водитель будет наказан в зависимости от того, какое правило он нарушил перед столкновением.

2. За управление автомобилем в состоянии опьянения водитель получит арест от 10 до 15 суток (часть 3 статьи 12.8 КоАП).

3. Собственник автомобиля будет лишен прав на срок от 18 до 24 месяцев и получит штраф в размере 30000 рублей (часть 2 статьи 12.8 КоАП).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Продал машину. Её не переоформлял. Есть один штраф за превышение скорости. Прошло больше 3 месяцев. По водительском удостоверению проверили,он весит на мне. Выписали протокол. Почему не управляя транспортным средством, ответственность несёт хозяин машины и что за это может быть. Дело будет передано в суд.

Рубен , здравствуйте.

Статья 2.6.1 КоАП:

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств .

Если вы полагаете, что ниже пойдет речь об уловках и ухищрениях, при помощи которых можно уйти от ответственности за реально совершенные грубые нарушения Правил, то не советуем тратить время на чтение этой статьи. Во-первых, потому что «ни за что» прав не лишают и не арестовывают. Чтобы подвергнуться такому наказанию, нужно допустить злостное или особо опасное нарушение ПДД, и за такие действия следует отвечать. Во-вторых, ни один уважающий себя адвокат не гарантирует своему клиенту стопроцентного освобождения от ответственности в подобной ситуации – он может только изучить материалы дела, попытаться найти уязвимые места и подготовить соответствующие аргументы для суда. Однако последнее слово всегда остается за судьей, у которого могут быть собственные взгляды на рассматриваемый инцидент.

Тем не менее, довольно часто возникают случаи, когда сотрудники ГИБДД, превышая свои полномочия или ошибочно трактуя отдельные пункты ПДД и Кодекса об административных правонарушениях, оформляют материалы для лишения прав или ареста в ситуациях, когда водитель не заслуживает такого наказания. Возможно, он допустил менее серьезное нарушение, а может быть, и вовсе не виноват. К сожалению, никто из сидящих за рулем не застрахован от подобного сюжета. Поэтому, чтобы не оказаться в ловушке, водитель должен иметь хотя бы элементарное представление о том, за какие нарушения и каким образом применяются процедуры лишения прав и административного ареста.

За что лишают прав

Начнем с того, что и то, и другое – виды наказаний, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях. За что и как применяется это наказание, прописано в соответствующих статьях КоАП. Зная эти статьи, водитель уже наполовину защищен – если, конечно, он не пойдет на грубое нарушение Правил сознательно. Итак, чтобы не лишиться водительского удостоверения, нужно избегать следующих нарушений:

1. «Пьяные статьи»:

Управление транспортным средством в состояние опьянения (ст.12.8, ч.1);

Передача управления лицу в нетрезвом состоянии (ст.12.8, ч.2);

Отказ от прохождения освидетельствования на опьянение (ст.12.26, ч.1);

Прием опьяняющих веществ между совершением ДТП и проведением экспертизы, либо между остановкой с целью освидетельствования и его проведением (ст.12.27, ч.3).

За эти нарушения предусмотрен штраф в размере 30 000 рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Повторное* управление автомобилем в пьяном виде или передача руля пьяному влечет штраф 50 000 рублей и лишение прав на срок 3 года (ст.12.8, ч.4).

2. ДТП, совершенное по вине водителя и повлекшее причинение:

Легкого вреда здоровью потерпевших (ст.12.24, ч.1);

Средней тяжести вреда здоровью потерпевших (ст.12.24, ч.2).

По этим статьям возможно наказание в виде лишения прав на сроки 1 - 2 года, либо штрафы в диапазоне от 2500 до 25 000 рублей.

3. Оставление места ДТП в нарушение Правил (ст.12.27, ч.2)

Это нарушение влечет лишение прав на 1 - 1,5 года или административный арест на срок до 15 суток.

4. Незаконное использование спецсигналов или внешних световых приборов:

Использование во время движения незаконно установленных спецсигналов (ст.12.5, ч.5);

Управление транспортным средством с незаконно нанесенными эмблемами и символами специальных автомобилей - «Полиция», «Скорая помощь» и т.п. (ст.12.5, ч.6);

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы или световозвращатели красного цвета, либо световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям (ст. 12.5, ч.3).

Эти нарушения предусматривают лишение прав на сроки от 6 месяцев до 2 лет. Незаконно установленные спецсигналы и световые приборы подлежат конфискации.

5. Нарушения, связанные с номерными знаками:

Управление транспортным средством с заведомо фальшивыми номерными знаками - лишение прав на 6 - 12 месяцев (ст.12.2, ч.4);

Езда без номерных знаков или их умышленное сокрытие - лишение прав на 1 - 3 месяца или штраф 5000 рублей (ст.12.2, ч.2).

6. Нарушение правил перевозки:

Крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ст. 12.21.1);

Опасных грузов (ст. 12.21.2).

Эти нарушения предусматривают штрафы или лишение прав на сроки от 2 до 6 месяцев.

7. Движение по встречной полосе:

Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, или на встречные трамвайные пути, кроме случаев объезда препятствия (ст.12.15, ч.4);

Езда во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ст. 12.16, ч.3).

Оба нарушения влекут лишение прав на 4 - 6 месяцев или штраф 5000 рублей, а если допускаются повторно - лишение прав сроком на 1 год (ст. 12.5, ч.5 и 12.16, ч. 3.1).

8. Остальные нарушения ПДД, влекущие лишение прав:

Превышение разрешенной скорости на 60 - 80 км/ч – 4 - 6 месяцев или штраф (ст. 12.9, ч.4); более чем на 80 км/ч - 6 месяцев или штраф (ст. 12.9, ч.5). Повторное превышение скорости на величину более 60 км/ч наказывается лишением прав сроком на 1 год (ст. 12.9, ч.7);

Пересечение железной дороги вне переезда, въезд на закрытый переезд, остановка и стоянка на переезде (ст. 12.10, ч.1) – 3 - 6 месяцев или штраф, а повторное подобное нарушение (ст. 12.10, ч.3) – только лишение прав на 1 год;

Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству с цветографическими схемами, включенными проблесковыми маячками и сиреной (ст. 12.17, ч.2) – 1 - 3 месяца или штраф;

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, в случае, если это нарушение выявлено повторно - 1 - 3 месяца или штраф;

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, в случае, если это нарушение выявлено повторно - 4 - 6 месяцев или штраф.

За что назначается административный арест и обязательные работы

Административный арест на срок до 15 суток применяется реже. Вот статьи КоАП, регламентирующие применение этой меры наказания:

Управление транспортным средством водителем, лишенным прав (ст. 12.7, ч.2);

Управление транспортным средством в пьяном виде и без прав (ст. 12.8, ч.3);

Отказ от освидетельствования на опьянение при отсутствии прав (ст. 12.26, ч.2);

Оставление места ДТП в нарушение Правил, если не было применено лишение прав (ст. 12.27, ч. 2).

Инвалидам 1 и 2 групп, несовершеннолетним, беременным женщинам, матерям, имеющим детей в возрасте до 14 лет, военнослужащим и сотрудникам некоторых государственных структур административный арест не положен. При совершении указанных правонарушений они подвергаются крупным штрафам.

В двух случаях взамен штрафа или административного ареста к нарушителям может быть применено наказание в виде обязательных работ:

За управление транспортным средством водителем, лишенным прав - от 100 до 200 часов (ст. 12.7, ч.2);

За неуплату назначенного штрафа в установленный срок - до 50 часов (ст. 20.25, ч.1).

Согласно статьям 3.8.1 и 3.9.1 КоАП РФ, решение о лишении прав или административном аресте может приниматься только судьей. Госавтоинспекция прав не лишает и никого не арестовывает. Задача сотрудника ГИБДД – выявить нарушение, оформить его соответствующим образом и передать материалы дела в суд. При отсутствии документов, удостоверяющих личность, водителя могут подвергнуть административному задержанию на срок не более трех часов. Административное задержание и административный арест – это разные понятия. Задерживает водителя сотрудник полиции (автоинспектор), а повергает аресту судья – после рассмотрения материалов дела, и только в том случае, если факт правонарушения установлен, и вина водителя доказана.

Как оформляется нарушение

Протокол об административном правонарушении должен быть заверен подписями лица, которое его составило, лица, в отношении которого он составлен, а также двух понятых, которые могут быть как случайными прохожими, так и сотрудниками ГИБДД. Важно, чтобы понятые не только «подмахнули» протокол, а присутствовали при оформлении нарушения. Своими подписями они подтверждают, что законная процедура составления протокола не была нарушена, что водитель, обвиняемый в нарушении Правил, не подвергался давлению, угрозам или физическому насилию. Копия протокола в обязательном порядке выдается водителю транспортного средства.

Если допущенное водителем нарушение, в соответствии со статьей КоАП РФ, предусматривает лишение прав, то водительское удостоверение не изымается на месте нарушения - оно продолжает действовать до вступления в законную силу решения суда. Если судья оправдает водителя – права ему будут возвращены. Но если судья примет решение лишить водителя прав, и оно вступит в законную силу, то с этого момента в течение трех дней водительское удостоверение нужно будет собственноручно принести в ГИБДД и сдать на хранение. Только с этого момента начнет отсчитываться срок лишения прав, а чем быстрее он начнет отсчитываться - тем быстрее и закончится.

Конечно, для автоинспектора каждое выявленное грубое нарушение Правил – это плюс в его послужной список. Хотя официально руководство ГИБДД отрицает наличие плана по выявленным нарушениям, спускаемого «сверху», но несложно представить себе, как на какой-нибудь летучке командир роты ДПС говорит: «Сидоров, вон посмотри, как Иванов трудится – у него за неделю пять пьяных поймано, а у тебя только три. Работать лучше надо, Сидоров!»

С другой стороны, дело о лишении прав или аресте, поданное в суд и «развалившееся» из-за недоказанности или неправильного оформления документов – это для автоинспектора большой минус. И тот же командир на следующей летучке заявляет уже нечто иное: «Посмотрите на Иванова! Погнался за количеством, а элементарного протокола на пьяного водителя составить не может! Фамилию перепутал, в качестве понятого вписал своего дедушку из Моршанска, да еще и сертификат на алкотестер потерял. Стыдно, Иванов! Бери пример с Сидорова. У него на три протокола – три лишения, и ни один судья не придрался!»

Какие ситуации являются для автоинспектора беспроигрышными, когда, составляя протокол, он точно знает, что дело будет доведено до лишения прав? Это те случаи, в которых факт нарушения опровергнуть невозможно. Например, с актом медицинского освидетельствования на опьянение, с фотографией, на которой изображен въехавший под «кирпич» автомобиль с хорошо видимым номерным знаком, или с показаниями радара, зафиксировавшего превышение скорости на пустой дороге, не очень-то поспоришь. Еще лучше для инспектора, когда водитель сам письменно признает факт своего нарушения, поставив подпись в соответствующей графе протокола. Например, в протоколе о направлении водителя на освидетельствование на состояние опьянения есть графа «От прохождения освидетельствования отказываюсь» (подпись). Наличие подписи водителя в этой графе означает стопроцентное лишение прав, в каком бы хорошем настроении не оказался судья, рассматривающий дело. Спасти бедолагу может только доказанный факт, что эту подпись он поставил под пыткой, но, как вы догадываетесь, доказать это практически невозможно. Поэтому правило первое: никогда не расписывайтесь по просьбе автоинспектора «тут», «тут» и «вот тут», пока внимательно не прочитаете содержание протокола и вменяемых вам в вину нарушений.

Что можно сделать

Бывает, что инспектору ДПС хочется лишить водителя прав, но ситуация не бесспорная, и он испытывает определенные колебания. В таких случаях он начинает потихоньку «прощупывать почву» и высказываются примерно в таком духе: «Вообще-то вы двигались по встречной полосе», или «вообще-то за это нарушение положено лишение прав». Дальнейшее развитие событий во многом зависит от реакции водителя на это «вообще-то». Автоинспектор – всегда тонкий психолог, и если он видит, что водитель не может аргументировано возразить, готов подписать, не глядя, всё, что ему подсунут, а то и вовсе предлагает «решить вопрос как-нибудь полюбовно» - такого нарушителя можно брать голыми руками. Услыхав же, к примеру, в ответ: «Вообще-то я не двигался по встречной полосе, а объезжал стоящее препятствие, а за это полагается не лишение прав, а всего лишь штраф» благоразумный инспектор никогда не пойдет на составление протокола, а ограничится выпиской квитанции и отпустит «шибко грамотного» водителя подобру-поздорову.

Если «пьяные» и «спецсигнальные» статьи КоАП, при грамотном оформлении протокола, неопровержимы и однозначно влекут лишение прав (тут уж ничего не поделаешь, думать надо было в тот момент, когда вы садились за руль), то другие нарушения, как правило, оставляют некоторое поле для маневра. В тех случаях, когда вы действительно нарушили Правила, а статья, по которой вас собираются привлечь к ответственности, предусматривает либо штраф, либо лишение прав, лучше всего проявить искреннее раскаяние и, не вступая в конфликт с автоинспектором, просто попросить его по-человечески войти в ваше положение. Таким образом можно поступить в случаях управления транспортным средством без номерных знаков, превышения скорости, непредоставления преимущества автомобилю оперативных служб со спецсигналами или при нарушении Правил на ж/д переезде. Возможность заменить лишение прав штрафом может рассматриваться и при разборе дела о ДТП, если потерпевшим причинены легкие или средней тяжести телесные повреждения.

Одним из наиболее массовых нарушений, за которое можно лишиться прав, является выезд на встречную полосу. Однако наказываться это нарушение может по-разному. Согласно части 3 статьи 12.15, выезд, связанный с объездом препятствия карается только штрафом, да и то при условии, что водитель имел возможность обогнуть это препятствие с другой стороны, не нарушая Правил. А вот выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути в остальных случаях, согласно части 4 той же статьи, влечет либо штраф, либо лишение прав, в зависимости от степени опасности допущенного нарушения. Так, длительное (на протяжении десятка метров и более) движение навстречу остальным транспортным средствам угрожает лобовым столкновением, которое, как известно, является одним из самых тяжелых видов ДТП. При этом водитель рискует не только собственной, но и чужой жизнью и здоровьем. Естественно, что такое нарушение будет трактоваться по статье 12.15, ч. 4, и лишение прав здесь вполне оправдано.

Что может сделать водитель, оказавшийся в ситуации, когда автоинспектор намерен оформить дело о лишении прав и передать его в суд? Во-первых, попытаться отговорить инспектора от составления протокола. Отговорить, не падая на колени, не размазывая слезы, не угрожая своими связями в высоких инстанциях, не предлагая взяток, а одним-единственным цивилизованным способом: приводя аргументы в свою защиту и ссылаясь на пункты ПДД и статьи КоАПа. В крайнем случае, можно вежливо, не унижая достоинства автоинспектора, предупредить его о том, что вы намерены обжаловать его действия.

Вторая линия обороны

Если ваши доводы не помогли, и сотрудник ДПС все-таки составил на вас протокол, с содержанием которого вы не согласны, то придется занимать вторую линию обороны. В соответствующей графе протокола нужно написать «С протоколом не согласен» и аргументировано изложить свою позицию, ссылаясь на ПДД и КоАП. Это будет грамотнее, чем просто отказаться от подписи протокола, который в таком случае подпишут двое понятых, и он все равно будет иметь законную силу.

Но и это еще не всё. Запишите номер нагрудного знака автоинспектора, сфотографируйте место нарушения таким образом, чтобы сделанные снимки подтверждали вашу правоту, потребуйте (до того как расписались) внести в протокол данные о свидетелях, которые могут выступить в вашу защиту. Даже ближайшие родственники, ехавшие с вами в одной машине, по закону являются свидетелями, и их показания должны быть приняты во внимание при рассмотрении дела (а уж поверить вашей жене и теще, или нет – будет решать судья). Завершив поездку, пишите жалобу на имя вышестоящего начальника (как правило, это командир роты ДПС или начальник отделения ГИБДД), подробно излагайте суть дела, ссылайтесь на свидетелей и на протокол с вашим объяснением. На этом этапе ваши шансы отвоевать собственное водительское удостоверение еще не иссякли, особенно если у автоинспектора нет четких доказательств того, что вы все-таки заслуживаете лишения. Желательно, чтобы жалоба попала в ГИБДД до того, как материалы дела в трехдневный срок будут переданы в суд. В подобных спорных ситуациях разбирательство в суде может оказаться не в интересах автоинспекции, и тогда права вам вернут по результатам рассмотрения вашей жалобы в собственных стенах.

Третья линия обороны

Третья линия обороны – отстаивание ваших интересов в суде. Увы, восстановление справедливости на этом этапе происходит далеко не всегда. И дело вовсе не в том, что «закон у нас что дышло», а судьи играют в одни ворота. Просто для всестороннего рассмотрения дела чаще всего не хватает неопровержимых доказательств - как со стороны ГИБДД, так и со стороны обвиняемого. Скажем, если к материалам дела прилагается диктофонная запись, любой участник процесса может заявить, что записан не его голос, и даже экспертиза не всегда может сделать однозначный вывод, так ли это. То же самое касается и фотографий, и свидетельских показаний. Поэтому обычно мировой судья, рассматривающий дело в течение 10 - 15 минут, рассуждает следующим образом: раз в протоколе нет явных ошибок, раз нарушение оформлено как положено, почему я должен не доверять автоинспекции?

Тем не менее, каждый обвиняемый должен знать, что любые доказательства вины, полученные с применением незаконных методов (угроз, насилия, фальсификации, подлога, обмана и т.д.) должны признаваться судом юридически ничтожными, а неустранимые сомнения в достоверности той или иной информации по закону должны трактоваться в его пользу. Заметим, что сотрудники ГИБДД, как правило, не такие идиоты, чтобы подставляться с незаконными методами, и даже квалифицированному адвокату редко удается добиться оправдания обвиняемого на этом основании.

И, наконец, ваш последний шанс – обжалование решения мирового судьи в вышестоящем районном суде. Жалоба должна быть подана в 10-дневный срок с момента вынесения решения. Если это не было сделано (или если районный суд оставил поданную жалобу без удовлетворения), то решение о лишении прав вступает в законную силу и подлежит исполнению.

Нарушения, влекущие административный арест, обычно бывают настолько явными, что спорить с сотрудниками ДПС или судьей практически бесполезно. При этом нарушитель немедленно подвергается административному задержанию, которое в данном случае может длиться до 48 часов. За это время оформляются все необходимые материалы дела, и оно передается в суд и рассматривается в течение суток. Если нарушитель не был оправдан, то задержание плавно перетекает в отбывание ареста, причем время задержания засчитывается в срок отбывания наказания.

Как видите, по аналогии с пожаром, лишение прав и арест легче предотвратить, чем впоследствии бегать с огнетушителем. Поэтому лучший способ избежать неприятностей – не допускать грубых нарушений Правил и не давать повода для серьезного наказания, а уж если вам предъявляют необоснованные обвинения – уметь грамотно защищаться, вооружившись для этого необходимыми теоретическими и юридическими знаниями.

*Под повторным понимается административное правонарушение, совершенное в течение одного года после окончания исполнения предыдущего наказания по той же статье (части статьи) Кодекса об административных правонарушениях.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ